Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Astad
-


ICQ:682347125
Откуда:г. Москва

\/
| Last login: 11 октября 2023, 12:10

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Armoured Angel

   1994   

Mysterium


 Death Metal
Mysterium
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Если кто-то и знаком с рецензируемой командой, то наверняка не благодаря данной записи, затерявшейся в тени единственного большого альбома. Хотя тень эту нельзя назвать густой: вышедший пять лет спустя полноформатник тоже прошел незамеченным. Угадать, почему - совсем не сложно. Растеряв былой задор, австралийцы разместили на нем всего-то 40 минут самобытной, но слишком размеренной музыки. И «размеренной» - еще мягко сказано. При прослушивании кажется, что потратил на коротенький материал не меньше часа. Совсем другое дело этот мини-диск: чужих заимствований на нем переплелось более чем достаточно, а вот пролетает и без того короткое время звучания почти мгновенно. «Mysterium» - контрастный альбом, вобравший отовсюду понемногу, и, может быть, в этом его очарование. Сложно даже определиться, отстал он от одногодок или опередил стандарты своего времени. Степенность, характерная для каких-нибудь Bolt Thrower, тут соседствует с диковатым задором ранних Possessed. Мощь и зацикленность, кроме тех же англичан, отличавшие еще финнов Demigod и Adramelech – с аккуратностью, выраженной в достойном звучании и внимании исполнителей к нюансам. Вот, например, «Heir to Evil» и «Carved in Sin» - звучат как наследие треш-металлических 80-х, отягощенное плотным стуком ударных и мерным бульдозерным рыком гитар. А «Myth of Creation» или «Enigmatize», напротив, словно перекочевали сюда из «The IV Crusade», но благодаря вокальным эффектам и незначительным нюансам гитарной игры кажутся не в пример динамичнее. Нельзя сказать, что работа гитаристов, сосредоточившихся на создании «стены звука», удивляет сложностью. Но в ней есть какие-то торжественность и детальность, совсем не характерные для старой школы. Что уж совсем для нее нехарактерно - это вписанные в завершающую «Elegy» клавишные и неумолкающее гитарное соло. Просто залюбуешься! Жаль только, что по-настоящему перешагнуть через олд-скульные стереотипы “Ангелы” не решились, ни тогда, ни впоследствии. А ведь могли бы создать свои знаковые «The Red in the Sky» или «Above the Light»… Что касается карьеры австралийцев в целом, то, подобно Vader, начав в глубине 80-х с спид-треша (и так же быстро ужесточив звучание), в следующем десятилетии эти ветераны, напротив, протянули время и сгинули в безвестности.
Astad  29 ноя 2015

The Chasm

   2009   

Farseeing the Paranormal Abysm


 Death Metal
Farseeing the Paranormal Abysm
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
The Chasm – настоящие зубры депрессивного жанра: свои знаковые альбомы тогда еще мексиканцы выпускали в одно время с такими же ныне подзабытыми Bethlehem, Deinonychus и Unholy. По иронии, стоило депрессивно-блэковому конвейеру заработать на полную силу, лучшие дни этих команд остались позади. Впрочем, не так уж много общего у делающих акцент на своем дэт-металлическом происхождении The Chasm с легионом групп и группешек, подхвативших знамя у Silencer и Abyssic Hate. Может быть, поэтому последние пятнадцать лет, на которые пришлись и пик, и упадок подобной музыки, коллективу не везло. Три вышедших за это время альбома нельзя назвать совсем плохими, но, все же, они не шли ни в какое сравнение с великолепным материалом 90-х. Надо отдать должное The Chasm: дословно копировать свою же классику в новом тысячелетии коллектив не собирался. Перебравшись из Мексики в Америку, дуэт (прихватив с родины нового гитариста) единственный и последний раз взялся за смену курса. Грубый и монотонный гитарный прессинг остался в прошлом. Звучание стало изящней, композиции – динамичными и значительно менее заДУМчивыми. На этом реформы в Сhasm остановились. Вот и последняя на сегодня работа «Farseeing the Paranormal Abysm» ничего значимого в творческий багаж команды не добавила. В сравнении с по-прежнему непревзойденным «Deathcult» тут все слишком витиевато и отстраненно. Да, появилось еще больше сухих мелодичных соло, скорости опять немного возросли – но не в этом ли направлении The Chasm не спеша двигались от диска к диску и раньше? Не сразу привлекает внимание даже тот факт, что, делая все больший акцент на нюансах мелодий, музыканты в значительной части композиций отказались от вокала. Альбому это пошло на пользу: недаром лучший трек на диске – именно инструментальный. Что же, демонстрируя подобную “тягу” к новшествам, коллектив еще через полтора десятка лет едва приблизится к тому, что называют ортодоксальным мелодичным дэт-металлом – наследию ранних At the Gates и Dark Tranquillity. Но то когда еще будет. А до тех пор, пока на альбомах припасены многоуровневые эпосы вроде «Vault to the Voyage» (этот – одиннадцатиминутный!), слушать очередной диск все же стоит. Звучание, прогресс и техника – детали немаловажные, но много ли они стоят без фирменного шарма, частичку которого The Chasm, несмотря ни на что, удалось сохранить?
Astad  18 апр 2014

Astral Sleep

   2012   

Visions


 Death Doom Metal
Visions
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
История, произошедшая с Astral Sleep за прошедшие с момента выхода их первого альбома четыре года, до обидного тривиальна. Обнаружив, что сырость и сумбурность дебютного альбома далеко не всем пришлись по нраву, а, может быть, просто повзрослев и набравшись опыта, финны взялись исправлять эти “ошибки” на «Visions». Нельзя сказать, что новый диск радикально отличается от предыдущего. Как раз наоборот. И по стилю, и по авторскому почерку «Visions», лишь с небольшими поправками - прямое продолжение наработок «Unawakening». Из нового: с первой композиции трудно угадать в неожиданно доминирующем трад-думовом звуке, грузящим низкими и “туповатыми” басами, прежнее влияние Unholy и Tiamat. Да что там дэт-дум, который и на этот раз оказался у финнов не на главных ролях! Важнее, что в музыке Astral Sleep уже не осталось ничего, что можно хотя бы с натяжкой назвать мрачным. Зато отмороженной, неживой созерцательности, которая отличала таких метров, как Thergothon или некоторые песни Pantheist’а, - хоть отбавляй. Собственно, именно на торжественную музыку последних, притом не раннего и не позднего периодов, а на обобщенно-собирательный образом всего творчества, “новый” Astral Sleep поначалу кажется похожим больше всего. Но вот в концовке «Channel Sleep» музыканты, как и раньше, заигрывают с рок-н-роллом, чтобы почти сразу же (пусть и ненадолго) сорваться в раскатистый дэт-метал. А на последнем треке, наконец, возвращается характерный, ни с чем не сравнимый Astral Sleep’овский вокал, варьирующийся от истошного визга до декламаций низким, торжественным голосом. Как жаль, что самое главное, куда более важное, чем оригинальность, продюсирование и бесчисленные влияния – свою юношескую непосредственность, – финны, похоже, уже навсегда оставили на первом альбоме. А потому, несмотря на кажущееся разнообразие материала, общий градус думстерской трушности на этот раз оказался слишком высоким даже для меня: этот, кажется, совсем не плохой альбом я просто “неасилил”.
Astad  20 фев 2014
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом