|
Last login: 11 октября 2023, 12:10
|
|
|
|
|
|
| Если кто-то и знаком с рецензируемой командой, то наверняка не благодаря данной записи, затерявшейся в тени единственного большого альбома. Хотя тень эту нельзя назвать густой: вышедший пять лет спустя полноформатник тоже прошел незамеченным. Угадать, почему - совсем не сложно. Растеряв былой задор, австралийцы разместили на нем всего-то 40 минут самобытной, но слишком размеренной музыки. И «размеренной» - еще мягко сказано. При прослушивании кажется, что потратил на коротенький материал не меньше часа. Совсем другое дело этот мини-диск: чужих заимствований на нем переплелось более чем достаточно, а вот пролетает и без того короткое время звучания почти мгновенно. «Mysterium» - контрастный альбом, вобравший отовсюду понемногу, и, может быть, в этом его очарование. Сложно даже определиться, отстал он от одногодок или опередил стандарты своего времени. Степенность, характерная для каких-нибудь Bolt Thrower, тут соседствует с диковатым задором ранних Possessed. Мощь и зацикленность, кроме тех же англичан, отличавшие еще финнов Demigod и Adramelech – с аккуратностью, выраженной в достойном звучании и внимании исполнителей к нюансам. Вот, например, «Heir to Evil» и «Carved in Sin» - звучат как наследие треш-металлических 80-х, отягощенное плотным стуком ударных и мерным бульдозерным рыком гитар. А «Myth of Creation» или «Enigmatize», напротив, словно перекочевали сюда из «The IV Crusade», но благодаря вокальным эффектам и незначительным нюансам гитарной игры кажутся не в пример динамичнее. Нельзя сказать, что работа гитаристов, сосредоточившихся на создании «стены звука», удивляет сложностью. Но в ней есть какие-то торжественность и детальность, совсем не характерные для старой школы. Что уж совсем для нее нехарактерно - это вписанные в завершающую «Elegy» клавишные и неумолкающее гитарное соло. Просто залюбуешься! Жаль только, что по-настоящему перешагнуть через олд-скульные стереотипы “Ангелы” не решились, ни тогда, ни впоследствии. А ведь могли бы создать свои знаковые «The Red in the Sky» или «Above the Light»… Что касается карьеры австралийцев в целом, то, подобно Vader, начав в глубине 80-х с спид-треша (и так же быстро ужесточив звучание), в следующем десятилетии эти ветераны, напротив, протянули время и сгинули в безвестности.
|
| |
|
|
|
| The Chasm – настоящие зубры депрессивного жанра: свои знаковые альбомы тогда еще мексиканцы выпускали в одно время с такими же ныне подзабытыми Bethlehem, Deinonychus и Unholy. По иронии, стоило депрессивно-блэковому конвейеру заработать на полную силу, лучшие дни этих команд остались позади. Впрочем, не так уж много общего у делающих акцент на своем дэт-металлическом происхождении The Chasm с легионом групп и группешек, подхвативших знамя у Silencer и Abyssic Hate. Может быть, поэтому последние пятнадцать лет, на которые пришлись и пик, и упадок подобной музыки, коллективу не везло. Три вышедших за это время альбома нельзя назвать совсем плохими, но, все же, они не шли ни в какое сравнение с великолепным материалом 90-х. Надо отдать должное The Chasm: дословно копировать свою же классику в новом тысячелетии коллектив не собирался. Перебравшись из Мексики в Америку, дуэт (прихватив с родины нового гитариста) единственный и последний раз взялся за смену курса. Грубый и монотонный гитарный прессинг остался в прошлом. Звучание стало изящней, композиции – динамичными и значительно менее заДУМчивыми. На этом реформы в Сhasm остановились. Вот и последняя на сегодня работа «Farseeing the Paranormal Abysm» ничего значимого в творческий багаж команды не добавила. В сравнении с по-прежнему непревзойденным «Deathcult» тут все слишком витиевато и отстраненно. Да, появилось еще больше сухих мелодичных соло, скорости опять немного возросли – но не в этом ли направлении The Chasm не спеша двигались от диска к диску и раньше? Не сразу привлекает внимание даже тот факт, что, делая все больший акцент на нюансах мелодий, музыканты в значительной части композиций отказались от вокала. Альбому это пошло на пользу: недаром лучший трек на диске – именно инструментальный. Что же, демонстрируя подобную “тягу” к новшествам, коллектив еще через полтора десятка лет едва приблизится к тому, что называют ортодоксальным мелодичным дэт-металлом – наследию ранних At the Gates и Dark Tranquillity. Но то когда еще будет. А до тех пор, пока на альбомах припасены многоуровневые эпосы вроде «Vault to the Voyage» (этот – одиннадцатиминутный!), слушать очередной диск все же стоит. Звучание, прогресс и техника – детали немаловажные, но много ли они стоят без фирменного шарма, частичку которого The Chasm, несмотря ни на что, удалось сохранить?
|
| |
|
|
|
| История, произошедшая с Astral Sleep за прошедшие с момента выхода их первого альбома четыре года, до обидного тривиальна. Обнаружив, что сырость и сумбурность дебютного альбома далеко не всем пришлись по нраву, а, может быть, просто повзрослев и набравшись опыта, финны взялись исправлять эти “ошибки” на «Visions». Нельзя сказать, что новый диск радикально отличается от предыдущего. Как раз наоборот. И по стилю, и по авторскому почерку «Visions», лишь с небольшими поправками - прямое продолжение наработок «Unawakening». Из нового: с первой композиции трудно угадать в неожиданно доминирующем трад-думовом звуке, грузящим низкими и “туповатыми” басами, прежнее влияние Unholy и Tiamat. Да что там дэт-дум, который и на этот раз оказался у финнов не на главных ролях! Важнее, что в музыке Astral Sleep уже не осталось ничего, что можно хотя бы с натяжкой назвать мрачным. Зато отмороженной, неживой созерцательности, которая отличала таких метров, как Thergothon или некоторые песни Pantheist’а, - хоть отбавляй. Собственно, именно на торжественную музыку последних, притом не раннего и не позднего периодов, а на обобщенно-собирательный образом всего творчества, “новый” Astral Sleep поначалу кажется похожим больше всего. Но вот в концовке «Channel Sleep» музыканты, как и раньше, заигрывают с рок-н-роллом, чтобы почти сразу же (пусть и ненадолго) сорваться в раскатистый дэт-метал. А на последнем треке, наконец, возвращается характерный, ни с чем не сравнимый Astral Sleep’овский вокал, варьирующийся от истошного визга до декламаций низким, торжественным голосом. Как жаль, что самое главное, куда более важное, чем оригинальность, продюсирование и бесчисленные влияния – свою юношескую непосредственность, – финны, похоже, уже навсегда оставили на первом альбоме. А потому, несмотря на кажущееся разнообразие материала, общий градус думстерской трушности на этот раз оказался слишком высоким даже для меня: этот, кажется, совсем не плохой альбом я просто “неасилил”.
|
| |
|
|
|