| "Звезды и Кресты", как и предыдущий альбом группы, шел к релизу долгие шесть лет. И оно того стоило!
Обложка получилась неоднозначной, так как при беглом взгляде выглядит довольно сумбурно и непонятно. Но при близком рассмотрении открывается множество штрихов и мелких интересных деталей. В принципе, как и сам альбом не имеет какой-то четкой определенной концепции, и включает в себя множество элементов.
Альбом, как водится, открывает инструментальное "Интро", первая половина которого не представляет из себя ничего, кроме набора эмбиентных звуков, но во второй части всё-таки появляется неплохая мелодическая линия. Далее идут 9 полноформатных трэков, что стало уже классикой для группы. И завершает альбом инструментальная версия одной из песен, по сути являющаяся "минусом" без каких-либо дополнений, чем оказывается совершенно лишней и не к месту на альбоме.
В своей новой работе группа сделала сильный уклон от хэви-метала в сторону хард-рока, и смачно разбавила всё это блюзом. Что оказалось совсем уж неожиданно. И вдвойне похвально, что группа решила не идти по пути наименьшего сопротивления и клепать клоны "попсового" первого альбома. Музыканты старались, работали, и это видно. Песни щеголяют небанальными, более сложными чем на предыдущих альбомах, мелодическими мотивами, и реально интересными и мощными гитарными партиями. Несмотря на несвойственные группе аранжировки, в каждой песне с первых же нот угадывается фирменный стиль звучания, благодаря чему не возникает вопросов - да, это именно Кипелов. Альбом получился очень разноплановым, что тоже кардинально отличает его от предыдущих. Тут вам и драйвовая "Звезды и Кресты", тягучие, густые и тяжелые мотивы "Дамы Пик", едкая смесь Judas Priest и Grave Digger в "Рожденном летать", классика металла в песнях "Выше" и "Белый ад", внезапный сюрприз с вокалом Молчанова в "Темной башне" - этакий Black Sabbath, ну и, конечно же, блистательная блюзовая композиция "Жажда невозможного". Разбавляют всё это ожидаемые мощные и красивые баллады "Ледяной дождь" и "Косово поле".
Несмотря на солидный возраст, вокал Кипелова не потерял ни капельки своей мощи и даже стал более ровным, хотя и в этот раз Валерий Александрович не пытается брать самые высокие ноты, которыми радовал в свои молодые годы.
Тексты по традиции в основном писались Маргаритой Пушкиной, поэтому здесь откровений ждать не стоит. Всё по классике и максимально в стиле группы.
Сведением и мастерингом занимался лично Mike Portnikoff, широко известный во всем мире звукорежиссер, поэтому звук на альбоме получился ожидаемо превосходный, вылизанный и практически академический.
На выходе получился крайне необычный для группы и максимально качественный альбом. Ни одной проходной песни, всё сделано с делом, умом и душой. Хиты ориентированные на живые выступления, прекрасные баллады и мощные боевики прекрасно дополняют друг друга в рамках одной пластинки. Альбом определенно задает планку качества на российской метал-сцене. Ну а мы получили если вдруг и не альбом года, то как минимум лучшую работу группы Кипелов на данный момент.
|