| "I need saga. What's the saga? Its Songs for the Deaf."
Успешнейший альбом QOTSA, который позволил группе подняться на рок-олимп, одна из лучших работ 2002 года и, пожалуй, всей декады - это все "Песни для глухих".
Сохранилась главные фишки группы - низко настроенные гитары, грув и психоделические вставки Джоша Омма, который в свое время вместе с культовыми Kyuss открыл миру стонер-рок.
Что изменилось со времен "Rated R"? Чем примечателен альбом?
Во-первых, Дейвом Гролом, который отстучал на ударных с первой до последней песни. Экс-ударник Нирваны был знаком с Джошем Оммом еще со времен Kyuss и это был первый их опыт сотрудничества (потом еще будет суперпроект Them Crooked Vultures).
Во-вторых, это некая концептуальность альбома. Слушатель переносится в машину, которая мчится по пустыне Мохаве, что в Калифорнии, а песни с альбома случайно "ловятся" по радио. Группа даже записала все отрывки несуществующих песен, которые звучат между треками! А диджеев "играют" продюсеры группы и приглашенные музыканты (Крис Гросс, Дейв Кэтчинг, Наташа Шнайдер). Так что стилистически альбом великолепен!
Дейв Грол - не единственный представить сиэтлловской гранжевой тусовки 90-х: сотрудничество с QOTSA продолжает Марк Ланеган, бывший вокалист Screaming Trees, обладатель красивейшего низкого голоса.
Пройдемся по некоторым трекам:
"No One Knows" - главный радио-хит с альбома с совершенно трэшевым неМТВшным клипом. У QOTSA всегда было в порядке в юмором! А вот у еще одного успешного сингла "Go with the Flow" клип просто шедевральный.
"Song for the Dead". Эпические ударные Дейва, качевые риффы Джоша, надрывной вокал Марка. Мурашки по коже!
"Handing Tree". Плотный бас Оливери, низкая гитара Джоша. Самая гранжевая песня с альбома.
Хэви- и грув-треки "God Is on the Radio" и "A Song for the Deaf". Очень "блэксаббатовские", но такие QOTSA-вские...
Нельзя не отметить харизматичного басиста группы - Ника Оливери, который также и еще один голос группы. Ему легко даются и панк-номера ( "You Think I Ain't Worth a Dollar...", "Six Shooter" ), так и мелодичные, балладные ("Gonna Leave You", "Another Love Song"). Я считаю, что Оливери очень не хватало на следующих альбомах группы.
Ну а единственная настоящая акустическая баллада "Mosquito Song", с запоминающейся мелодией, замыкает этот шедевральный альбом. Альбомище!
"It's been a good night..."
|