Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
DaedRa
-


ICQ:346229963
Откуда:Минск

\/
| Last login: 30 ноября 2011, 11:24

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Tarja Turunen

   2010   

What Lies Beneath


 Symphonic Metal
What Lies Beneath
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В целом, я очень и очень довольна альбомом. Вышло намного разнообразнее и живее, чем MWS. Тарье с группой удалось охватить чуть ли не все жанры, которые для меня сейчас наиболее приоритетны. Звук очень плотный и качественный, единственное недовольство у меня вызывают гитары на "Anteroom of Death". А в остальном все очень продумано и здорово исполнено, этот вездесущий маятник-метроном, оркестр и хор, уже практически прописавшиеся в составе... Нравится обилие дуэтов, все-таки ее голос с мужскими высокими очень клево сочетается. Дуэты Тарьи с самой собой тоже, кажется, вышли на новый уровень — звучит лучше и лучше с каждым разом. Вообще было бы здорово, если бы их было две. Ну, две Тарьи. Как она всегда хотела, судя по клипам.

Тексты я слушала разве что на медляках, и они там прелестны. Ну и коли в них копаться, то меня зацепило в целом упоминание Наяды (дочери титана Океана), строки в одноименной песне, где она стоит на коленях перед морем... Я это воспринимаю как признание себя тем самым цветком от древа. Очень трогательная композиция, своеобразное откровение в моих глазах и ушах... Но я обещала в лирике не копаться, так что вернемся к звуковой составляющей.

Очень мне нравится этот новый повзрослевший голос, я просто физическое удовольствие испытываю, когда его слышу, особенно в медленных композициях. Верх этих ощущений — песня "Underneath". Слова намеренно не успевают за музыкой, растягиваются, чтобы дать время насладиться каждым слогом... Сама музыка здесь следует принципам всего альбома: долой цепляющие всеми используемые мотивы, даешь по-настоящему красивую музыку! Уже почти нокаутированную меня добивает невероятная лирика... И на последнем припеве что-то с силой легкого, но настойчивого облака поднимает меня вслед за оркестром. Вот так на данный момент выглядит моя любимая песня с альбома.

Если пройтись по самой музыке, то в большинстве песен она в точности отражает настроение обложки: темная, плавная, обволакивающая. В ней хочется утонуть. Раз в две песни нет-нет да и прослушается тритон. Взять тот же "Anteroom of Death". Романтизированное начало, потом жесткий переход в припев, который, кажется, вот-вот выстроится в приемлемую для данного жанра структуру мелодии, но нет! Он жутко сползает, оставляя нас в тревожных чувствах. Van Canto поддерживают стиль куплетов (боже, кто у них там бас, я люблю этого мужчину!), Тарьины распевки очень красиво звучат в этих моментах. Это сейчас я поутихла, а при первом знакомстве эта композиция без спросу захватила мое воображение и начала вдохновлять на все возможные акты творения. Так что заслуженно присваиваю этому треку звание masterpiece.

"Little Lies" и "Dark Star" начинаются вообще черт-те пойми как. Пройдет немало секунд, прежде чем можно будет с точностью сказать, что за группа играет. В первой из песен эти хоровые хиты очень в тему, опять же, пробирает до костей. Вообще, что там за шепот на 3:10? Надо будет вслушаться. Вторая из них начинается всеми стилями да подряд. Не совсем оригинально, за исключением электронщины, но красиво! Очень нравится и мужской вокал, здорово он плавно вступает. Растягивание слов 'you are the dark star' цепляет. И Тарья походу просекла, что мне нравится схема барабанов с сольником в каждую долю — концовка изумительна!

Еще хочу отдельно отметить "Still of the Night". Фак, я ждала этого со времен вселенской "White Night Fantasy"! От этого накатывающего шепота вкупе с текстом хочется сползти с точки опоры, разлиться по полу и спрятаться в таком виде ото всех, остаться наедине со своими неприличными мыслями. А потом мадам куда-то воспаряет, тянет за собой хор, чувства претендуют на звание возвышенных... Но вот мы снова падаем в ночь и остаемся там экранизировать вышеописанные мысли уже до потери дыхания. Отличный кавер. В Чехии во время его исполнения активно юзалось эхо на микрофон, и атмосферка от этого только выигрывала. Также внезапно меня зацепила "We Are". С первого взгляда достаточно простая и каноничная песня, но в одном месте там какие-то уж очень прогрессивные сбивки и риффы. В общем, неожиданно в топ. Туда же отправляются и "Crimson Deep" c "Naiad". Из-за исключительной музыки. Вообще, насколько мажорен был MWS, настолько мм... таинственным, темным и глубоким вышел WLB.

В общем, очень радует то, что альбом швыряет меня из стиля в стиль даже в пределах одной песни, не говоря уж о различиях между ними в целом. Плевать на рамки! Что ты за артист, если загоняешь себя в них? Это на пенсии можно жечь, как Доро, тупо в хэви. А пока есть силы, надо пробовать как можно больше. И я рада, что Тарьины взгляды здесь совпали с моими. Равно как эта открытость для дуэтов, приглашенных звезд и прочих Джо Сатриани. Можно было написать просто: Тарья выпустила альбом, я — тарьяголик => мне понравился "What Lies Beneath". Но этот альбом действительно заслуживает самых бурных оваций, выкладывания кучи денег за копии на CD и концерты и кучи времени на то, чтобы наслаждаться им снова и снова. Несмотря на то, что на этот раз планку ожиданий я подняла гораааздо выше.
DaedRa  26 сен 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом