|
Last login: 1 июля 2009, 01:12
|
|
|
|
|
|
| Долго не решался писать рецензию на этот альбом одной из моих самых любимых групп. Последняя работа шведов вызвала неоднозначную реакцию среди любителей тяжести, я сам после первого прослушивания достаточно долго не мог определиться с оценкой, поэтому и не спешил.
Сразу можно сказать – никаких претензий по поводу техники музыкантов, качества звучания и лирики у меня быть не может – все, как всегда, на высоте. При этом, все равно хотелось бы выделить Яри Кайнулайнена – отлично сыгранные партии на шестиструнной бас-гитаре украсили звучание альбома.
Перед выходом альбома Том Энглунд говорил о том, что это самый тяжелый и мрачный материал, когда-либо записанный группой. Не совсем согласен с этим, группа и раньше записывала очень тяжелые вещи с почти что трэшевыми риффами – вспомним «End of Your Days», «As I Lie Here Bleeding», «Visions». Правильнее, на мой взгляд, говорить о том, что клавишные в альбоме несколько «задвинуты» на задний план, в ряде вещей их практически не слышно. Все это, может, и создает эффект большей тяжести. А вот с мрачностью, обещанной Энглундом, действительно, не поспоришь, атмосфера альбома и в самом деле депрессивна, и погружаешься в нее основательно.
Наиболее сильными композициями считаю «Broken Wings», «Soaked», «Fear», «In Confidence», «Torn», «Nothing Is Erased», «These Scars» (голос Тома дополнен прекрасным женским вокалом), которые только и слушал вначале. Каждая из этих песен могла украсить любой из предыдущих альбомов группы. Остальные вещи не то чтобы в дополнение, но, все же, немного выпадают и уступают перечисленным, что влияет на целостное восприятие диска.
Несмотря на это «Torn» ни в коем случае нельзя назвать «барахлом» – альбом весьма крепкий и качественный. Скорее всего, слишком высоко поднятая предыдущими работами планка, особенно "Recreation Day" и "The Inner Circle", не оставляет группе права «на ошибку». Судить дальнейшие работы шведов будут именно по этим эталонным альбомам.
В любом случае, Evergrey остаются самобытными и оригинальными как по звучанию, так и по манере игры, по крайней мере, аналогов им я не слышал. Только за это группа заслуживает уважения, а поэтому …
|
| |
|
|
|
| При первом прослушивании альбома у меня сложилось неплохое впечатление, подумал: «Наконец-то, свершилось!». После «Shit» и «Reshit», а также довольно спорного «St.Anger», вроде, приличная работа. Но ... Первое впечатление, как оказалось, не всегда самое правильное. Повторное прослушивание, наверное, расставило все на свои места. Про Ульриха уже говорилось не раз, по техническим возможностям он уступает профессиональным ударникам, что подтвердил альбом. Техника остальных также не впечатлила, за исключением Хэммета. Создалось ощущение, что ребята недавно играют, как это назвать минимализмом или примитивизмом - каждый решит сам. Вроде, музыканты решили вернуться к стилистике «Мaster of Puppets», но «Death Magnetic», ИМХО, по всем параметрам уступает нетленке. Кроме того, показалось, что многие вещи на альбоме затянуты. В общем, не разделяю восторгов по поводу данной работы. Для меня Металлика, пожалуй, скончалась. Кстати, как правило, на концертах Металлики не звучат вещи «Shit», «Reshit» и очень редко играются композиции с «St.Anger». По крайней мере, сколько не попадались мне трек-листы с концертов, на это обращал внимание. Объяснить это можно тем, наверное, что стыдно им за бесцельно прожитые с 1991 годы. Наверное, «Death Magnetic» впоследствии постигнет эта же судьба, а может, и нет. Для меня этот альбом, скорее, последний гвоздь в крышку гроба, смотрящего на меня с обложки, великой группы. Bye bye beautiful!
|
| |
|
|
|