| В этом году вышло по одному альбому от двух групп с довольно похожим творческим путём - PARADISE LOST и KATATONIA. Сравнение так и напрашивается.
"Парадайзы" - самый знаменитый из трёх столпов британского дэт-дума, но в целом, дискография у них как раз наиболее слабая. "Faith Divides Us..." - явная попытка поставить на поток то звучание, которого добились на альбоме "In Requiem" (первый за 12 лет релиз, который меньше всего можно обвинить в лентяйстве). Сделано профессионально, но неискренне. Есть структурность и мелодизм, но нет динамики и силы. Вместо этого - протяжные аккорды и барабанные партии ради протяжных аккордов и барабанных партий. Единственный настоящий эмоциональный рывок происходит в композиции "Rise of Denial": тут есть и цепляющее соло (вообще, любое хорошее соло должно быть неотделимо от песни, должно добавлять какие-то новые краски, без него песня должна мгновенно терять жизнь и рассыпаться), и мгновение какой-то особенной злости в голосе Ника Холмса. Вообще главным недостатком "Faith Divides Us..." считаю отсутствие у вокалиста искренности. Он не передаёт какие-либо чувства, а именно позёрствует посредством жёстких интонаций. Но звучат они примерно как у человека, делающего фальшивый комплимент девушке, к которой он на самом деле равнодушен. Песню надо воспринимать, как вспышку чего-то мистического, как последние секунды собственной жизни, а не как обыденность. В думе такое непозволительно. Даже отстранённость можно изобразить с неподдельной любовью. Самый противный момент - это, конечно, заглавный трек. Тут просто очевидно, что вокалист - сытый и богатый человек, который ничего в жизни не теряет. Странно, но в одной из более ранних песен "Don't Belong" такого впечатления как раз не оставалось.
Вот поэтому я и считаю уместным сравнивать этот релиз с совсем не хитовым "Night Is the New Day" от KATATONIA: Холмс по своему исполнению сильно проигрывает Йонасу Ренске, который действительно поёт, словно человек, заблудившийся во мраке. Да и лирика "парадайзов" гораздо более проста, менее образна и слушателя не грузит (иначе их бы не пускали в теле- и радио-эфиры). Таким образом, британцы предают свои корни, хотя при этом вроде как делают упор на возвращение к ним.
"Faith Divides Us..." провалился в чарте Billboard. Очень справедливо для подобного творения. Оказывается, иногда публику всё-таки не проведёшь. Этим экс-"думстерам" сейчас как раз и нужно проваливаться. Пусть это их разозлит, пусть выдадут настоящие чувства! Пусть музыка будет каналом для выхода эмоций, а не размеренным бытом.
|