|
Last login: 13 октября 2008, 08:32
|
|
|
|
|
|
| Очень порадовал меня «Лунный город» в этом году. Двойная смена состава, как по мне, очень даже пошла на пользу, в 2008 году мы имеем кардинально новый, но всё же до рези в ушах знакомый Opeth. Хорошо это или плохо — зависит от конкретного индивидуума.
По музыке "Watershed" представляет собой всю ту же дикую смесь из стилей, начатую ещё на "Still Life". Всё так же лихо завёрнута риффовка и композиция песен, ещё более непредсказуемое развитие песен, так же часто используется акустика. Сменилась атмосфера — она стала мрачнее и мистичнее, сменился и ритмовый рисунок (ещё бы, так как сменился барабанщик), чуть по-другому звучит гитарная линия (видимо из-за смены гитариста), заметно больше стало клавиш, хотя надо отметить, они не доминируют.
По песням расписывать альбом не буду, так как Visionaire сделал это раньше меня и мне добавить нечего.
Вывод. Мне всё же ближе старые опусы группы, в частности "Still Life" и "Ghost Reveries", но всё же "Watershed" получился не хуже и не лучше их, он просто Другой, более новый, обновлённый. Альбом получает от меня заслуженные 9 баллов, а Майкл и Ко. — моё уважение за умение писать отличную музыку и нежелание следовать тренду и попсе. Так держать, ребята.
|
| |
|
|
|
| Влияние этого альбома Темнозори на пэган-метал можно сравнить с влиянием альбома «Frost» норвежцев Enslaved на викинг-метал. Вроде бы, на первый взгляд, блэк как блэк, но с сильно выраженным этническим оттенком, скорее фолк с блэковым наполнением. Да, были группы, играющие пэган до Темнозори (так же, как и группы, играющие викинг до Enslaved), но всё же именно творчество Темнозори заразило почти всю метал сцену стран СНГ язычеством и на этой волне интереса ко всему славянскому выехали группы, наподобие Волкотени, той же Арконы и т.д., которые и рядом не валялись со своим прародителем.
Первое, что хотелось бы сказать, альбому «Ведовством...» присущи все недостатки дебютной работы, как то плохая запись, отсутствие профессионализма и т.д., но, всё же, плюсы совершенно перекрывают все минусы. Музыка Темнозори образца 1998 года представляет собой мерное режущее и не очень насыщенное звучание гитар, которое играет скорее второстепенную роль, плюс флейта, которая, на отмену от большинства пэган исполнителей, играет главную роль и является инструментом, который, в большинстве случаев, играет основную мелодию; еще - струнные и этно-амбиентные вставки. Вокал, в основном скриминг, кстати, самый дикий из всего того, что я когда-то слышал, который периодично срывается на «астматический» свист, плюс - чистый вокал Ратибора, который звучит тоже очень даже неплохо. Басс и ритм секцию слышно не очень хорошо, но она тоже очень неплоха.
Текстуальная сторона удивила более всего, ТАКИХ красивых и образных текстов в метале надо ещё поискать, а в других стилях музыки да и вообще нет. Некоторые из стихов написаны на старославянском, что в скриминг-исполнении звучит более, чем интересно. Всё вышеперечисленное создаёт поистине Дикую, лесную атмосферу и, самое главное, в этом всём чувствуется поистине Русский дух, и не возникает прямых аналогий с иностранными исполнителями.
По сравнению с остальным творчеством могу сказать, что все альбомы Темнозори по-своему хороши, но этот мой любимый, так как обладает самой близкой мне атмосферой.
Исходя из всего вышенаписанного, ставлю «8» за альбом ввиду плохого качества записи +2 бала за огромное влияния для метал-сцены СНГ и отсутствие позерства.
P.S. Этот альбом даже ПРИ отсутствии всякой рекламы и отсутствии в розничной продаже разошёлся тиражом в более чем 3000 экземпляров, и это не считая пиратских копий.
|
| |
|
|
|
| Очень хороший неославянский паган, пожалуй, лучшее, что может предложить сегодня русская метал-сцена. Крепкая музыка, с продуманными мелочами, без лишнего занудства, псевдотехничности, наворочености, где всё на своих местах и ни одной ноты не выкинешь и не добавишь.
Очень удивили жалобы пекоторых рецензентов на якобы плохие тексты. Так вот, как по-мне, все СТИХИ (текстами песен ЭТО язык не поворачивается назвать) очень хороши и умны. Это вам не потуги школьника-псевдосатаниста а-ля всеми так любимого Dimmu Borgir или бред языческой направлености в стиле той же Арконы или Арии ("Крещенье огнём"). Всё написано высоким поэтическим слогом, с большим количеством интересных метафор, сравнений и потому очень сложно для восприятия. Да, ребята, в ЭТО надо вникать, а если мозгов не хватает, то не надо поливать гразью, показывая своё невежество.
Вывод. За музыку - 9, за стихи - 10, минус бал за неуверенное исполнение "Watch The Falcons Fly", но плюс бал за трушность и желание писать музыку не ради денег, а ради искусcтва. Итого - 9 и звание одного из лучших альбомов 2005 года, наряду с Nokturnal Mortum - "Мировозрение".
|
| |
|
|
|
| Данная рецензия посвящается всем тем, кто уже похоронил блэк как жанр. Так вот, дело таких великих групп как Bathory, Mayhem и Ко, оказывается, ещё живо и к тому же не стоит на месте, и данная пластинка тому подтверждение. Чтобы представить себе, на что похожа "Осенняя Аврора", возьмите мерное живое жужжание гитар а-ля Burzum, мелодику от раннего Ulver, выкиньте из этой смеси зиму и тьму и вставьте вместо них осенний закат и чисто славянский дух. К сожалению, тексты песен мне разобрать не удалось, но думаю, они тоже достаточно неплохи. Хотелось бы добавить, что данная работа вызывает полный спектр осенних эмоций, а если музыка вызывает хоть какие-то чувства, отличные от отвращения, значит она "тру" и "маст-хэв":) Альбом 2004 года, однозначно.
|
| |
|
|
|
| Первой была мысль, что меня обманули. Как это может быть? На кругляшке оказалась 1 песня. При ближайшем рассмотрении она оказалась ровно 40 мин. Скоро удивление сменилось восхищением. Несмотря на то, что композиция всего одна, она включает в себя как минимум 10 песен и очень большое количество нетривиальных, непопсовых мелодий с очень классной центральной мелодией, которая периодически повторяется на протяжении всех 40 мин. Что ж до стиля, то это чередование SMDM, классического шведского Death Metal со здоровым уклоном в готику и прог 80-х и нечто схожего с Brutal Death, только со своими особенностями. Нечто похожее творит Opeth, но "Crimson" Edge Of Sanity превосходит любое их творение по мелодичности и искренности. Что ж до вокала, то это гроул высшего качества, не даром Swano считается одним из лучших вокалистов, мало того, что его рык как бы попадает в ноты, так он ещё и очень глубокий и чувственный. Плюс ещё присутствует небольшая доза чистого вокала. Что ж до всех остальных участников, то их робота тоже заслуживает похвал. Все играют очень мастерски и технично. Что ж до минусов, то их тут принципиально нет. Кто найдёт, пишите на мыло. Пообщаемся. Итог. Одна из лучших робот шведской школы дэт-металла, которая очень далеко расширяет рамки стиля и показывает, каким должен быть дэт. Классная цепляющая музыка, умный философский текст - вот формула успеха "Crimson".
|
| |
|
|
|
| 99 год для группы ознаменовал изменение звучания вследствии перехода на мажорный и печально известный Nuclear Blast, который перепортил не один коллектив, и если прошлая работа ещё и может быть с натяжкой помечена грифом "великолепно", то последующие превратили Dimmu Borgir в его российский аналог - Диму Билана. Вы только не подумайте, что я упёртый фанат "тру энд ивэл" или любитель низкосортного просроченного мяса типа Cannibal Corpse, но подмена группы на лицо, или правильнее - на ухо. Музыкальное полотно, представленное на диске, никак, кроме как кашей не назовёшь. А каша состоит из приблэкованной трэш-риффовки в довесок с хоралами и воплями Шаграта + частичка традиционного хэви в виде соляков и, конечно же, клавиши, куда же без них в наш час (короче, всего так любимого Питером Тагтгреном, в студии которого и писалось это недоразумение).
Текстовая сторона песен не лучше музыкальной. Сравните этот бред школьника-сатаниста с лирикой того же Emperor или, на худой конец, Darkthrone, и вам станет всё понятно. Но есть и хорошее в сием опусе - это аранжировки, которые довольно-таки неплохи, и некоторые запоминающиеся мелодии. Итог. Посредственная работа, которая всё же лучше тех же крэдлов, но заметно уступает прошлому альбому и, тем более, таким грандам блэка, как Satyricon, Emperor и гранду симфо-металла - Therion
|
| |
|
|
|
| Довольно-таки неплохая работа и отнюдь не поп-блэк, как думают некоторые. Я вообще ума не приложу, как ТАКОЕ могло выйти на Nuclear Blast, печально известном лейбле, который испортил не один хороший коллектив, и Dimmu Borgir в том числе. Теперь хотелось бы сказать о музыке. Никаких лёгкостей, никаких депрессий и никакой попсы - мощный, злой black, переполненный агрессией до краёв, сопровождаемый клавишами, которые совсем не несут в себе просветлений, а наоборот, навевают дьявольские ощущения. Мелодичность музыки потрясает вплоть до безумия, сама музыка тоже неповторима и поднимается практически до высот подсознания! А в моменты, когда барабаны бьют со скоростью, приближённой к скорости света, и в это время начинаются клавишные вывороты и вопли Шаграта, возникает ощущение, что ничего, кроме Dimmu Borgir, на протяжение будущего месяца ты слушать, скорее всего, не будешь. Причём становится совершенно наплевать на развитие и новости коммерческих успехов других банд, а один-единственный звук в исполнении The Kovenant вызывает приступ ярости ко всему тренду и попсе, что сейчас преобладает на black-metal сцене, хотя сценой это назвать сложно, скорее сборище. Из песен хотел бы выделить "Mourning Palace", "Spellbound (By The Devil)", "In Death's Embrace", "Tormentor Of Christian Souls" и красивую блэк-балладу "A Succubus In Rapture", хотя остальной материал тоже ничего, проходные вещи отсутствуют как класс. Итог. Твёрдая 9, эдакой рассвет и падение известной группы. 10 не поставил из-за лирики, которая очень слаба и тупа, и, тем более, с учётом, что на этот год была работа, намного превосходящая боргиров - "Anthems To The Welkin At Dusk" группы Emperor.
|
| |
|
|
|
| Странно, почему никто не написал об этом альбоме. Ладно, сейчас исправим. Данная пластинка довольно резко контрастирует с тем материалом, который был написан группой в последующие годы. В альбом были включены треки с демо-кассеты 1993 года и миньон «Det Glemte Riket», вышедший на виниле в 1994. Но, в отличие от сырого звучания, которое присутствует на переизданном альбоме “Det Glemte Riket” 1998 года, музыка, представленная “Svartalvheim”, сильно обогащена атмосферной синтезаторной работой, которая прекрасно дополняет ее. Использование северных f/x: вой волков, рев ветра, и звучания акустической гитары делают музыку насыщенной, интересной для восприятия, завораживающей. Более того, благодаря зловещему рычанию вокалиста, нагнетающего мрак, альбом начинает излучать какую-то мистическо-оккультную энергетику. И даже микширование выполнено на относительно высоком уровне, если сравнивать “Svartalvheim”, например, с “The Cainian Chronicle”. Звучание работы изменяется от быстрого Black Metal’a до спокойной, эпической акустической музыки. Эти перепады настроений не дают альбому быстро надоесть для слушателя. Безусловно, поскольку “Svartalvheim” является дебютной работой, то есть на нем и сырые, не доведенные до конца, не совсем отшлифованные моменты, но благодаря отличному материалу, я закрываю на это глаза. Альбому характерно звучание начинающих блэкушных коллективов: слегка звенящий гитарный саунд, несколько размытый и растянутый во времени. Но именно эта особенность навевает в памяти ностальгические воспоминания, заставляя трепетать сердца.
|
| |
|
|
|