|
Last login: 25 ноября 2018, 09:24
|
|
|
|
|
|
| Bestial Invasion – новая группа в достаточно многочисленной на имена украинской трэш-тусовке. Один из участников BI, Metal Priest, немногим ранее был весьма активен в составе очень известных среди интересующихся стилем на постсоветском пространстве Violent Omen. Что-то пошло не так, назрел раскол, и ныне существуют две команды, исполняющие техничный трэш. «Silent Wonders» является затравкой к скорому выходу дебютного альбома. Что мы имеем в итоге? А имеем мы следующее – во-первых, за вокальные партии ныне отвечает девушка. Сразу скажу, что при прослушивании в уши сразу бросился чрезмерно «выдвинутый» на передний план голос, тогда как инструментальная часть стала будто своего рода "подкладкой", и это, на мой взгляд, не очень правильно – мощный звук гитар хотелось бы послушать более всего. Кроме того, не мог избавиться от ощущения, что такая манера пения не очень подходит к техничному трэшу, скорее это что-то из сферы творчества ранних Suicidal Tendencies. Во-вторых, инструментальные партии, как говорилось выше, звучат глуховато, но весьма интересно, навевая ассоциации с Destruction образца 1987-1988. Что касается кавера, то выбор довольно необычен – им стал «Damien» от одной из самых быстрых трэшевых групп Morbid Saint. Звучит он также необычно – чуть ли не сбивающийся галоп в духе крайне убыстренного Motorhead с «кроссоверным», с истеричными нотками, вокалом. Подытоживая, нельзя не сказать, что Bestial Invasion проигрывает прошлым заслугам Violent Omen по параметру звучания, но прошлые заслуги на то и прошлые, тем более, что от «Оменов» нового материала пока не поступало. Будем ждать альбом, а пока что – только для фанатов новой группы, поклонников VO и людей, интересующихся андеграундным трэшем.
|
| |
|
|
|
| «The Cage» для Mass Madness является своеобразной «затравкой» перед выпуском нового альбома. Группа уверенно ступила на твёрдую почву thrash/death и смогла преодолеть главный недостаток первого полноформатного альбома – не очень качественное, «рыхлое» звучание. Ныне всё звучит очень сбалансировано и без каких-либо провалов. Заглавная вещь и кавер на легендарных «отцов» Nuclear Assault весьма похожи как по настроению, так и выдерживаемому общему темпу, за исключением того, что собственное переложение и индивидуальное видение композиции американцев позволило её значительно утяжелить. Впечатляющий скриминг новой вокалистки абсолютно затмил чистоголосие Коннелли как в плане агрессивности, так и в сфере эмоциональной подачи, куда более злобной, чем это было в 1989 году. Если сравнивать новое EP с предыдущей работой, то «The Cage» кажется продуктом, несколько сбавившим обороты, здесь нет той первобытной скоростной ярости, свойственной неопытности – заменой ей стала настоящая злоба закалённых концертами и эмоциональной отдачей толпы музыкантов, только добавляющая монет в общую копилку ненависти за счёт среднетемповых проходов. С другой стороны, какие-либо конкретные выводы об общем направлении нового звучания группы делать пока рано, всё будет ясно при скором выходе второго лонгплея, но что-то интересное и крайне мощное ожидать не только можно, но и нужно. Если грядущий полноформатник будет таким же качественным, как и «The Cage», то группа однозначно станет одной из немногочисленного списка лучших российских банд, работающих в стиле «старой школы».
|
| |
|
|
|
| В наше время Москва и Ярославль являются двумя городами, в которых существует самое большое количество молодых трэш-металлических групп. Эти имена уже на слуху почти у всех любителей порыться в отечественных музыкальных подземельях, и поэтому перечислять их все совершенно ни к чему. Группа Mass Madness достаточно ярко выделяется на их фоне благодаря двум значительным преимуществам, каковыми являются очень сильный женский вокал и более тяжёлое звучание (на грани с дэтом) по сравнению с Sudden Raze или Exister. Немного о негативе, куда уж без него - самым ощутимым недостатком альбома является не очень удачное сведение, результатами которого стали «утопленный» звук гитар и чересчур выдвинутые на передний план барабаны, что значительно портит в целом радужный спектр впечатлений от диска. Ещё о музыке – по сути дела, «MM» есть совершенно кондовый продукт, предназначенный только для тех, кто, как говорится, «в теме» (да-да, те самые 28 минут с небольшим) и любит в музыке не столько интеллектуальный посыл, сколько адреналин и животную энергию. Здесь этого имеется в достатке, даже через край, я бы сказал. Если вы готовы немного потерпеть и «преодолеть» особенности здешнего звука, то существенно-рациональное для себя открыть сможете. Лично я смог, чего и вам желаю.
Да, кстати, небольшое пожелание заинтересованному читателю – поддерживайте отечественные группы, им ваш саппорт значительно нужнее, чем видавшим и попробовавшим всё мажористым иностранцам. Данная работа – далеко не бриллиант, но, возможно, оный скоро выйдет в лице нового альбома, который, я надеюсь, будет на голову, а то и на две разом выше, краше, мощней. Начало положено, а остальное в руках музыкантов и, во многом, поклонников стиля.
|
| |
|
|
|
| Так получается, что в Самаре по настоящему серьёзные музыкальные акты возникают нечасто – хорошие группы есть, но, как правило, появились они либо в первой половине «нулевых», либо в середине оных. God Syndrome – другой случай, благо группа существует весьма непродолжительный отрезок времени, но нацеленность на результат очевидна и в особых подтверждениях не нуждается, хотя этих самых подтверждений полным полно: наличие в составе профессиональных, опытных музыкантов, ранее уже заявивших о себе в разных командах примерно такого же высокого, как и GS, уровня, энергичная концертная деятельность, выпуск EP, в этом году должен выйти полноформатник.
«Downfall Omen». Сразу скажу, что ни к исполнению, ни к записи не придраться в принципе – люди записываемые и записывающие своё дело знают. Мелодичный дэт GS донельзя экстремален – «Cleanse» вообще скоростей таких, что Hypocrisy образца года так 1993-го убежали бы и спрятались подальше, бряцая своими многочисленными пентаграммами и перевёрнутыми крестами. Да, о влияниях. Ребята не отрицают, что за основу взяли лучшие польские и шведские наработки: Behemoth ранних двухтысячных, ранний же In Flames, At the Gates периода заката карьеры, Dark Tranquillity, Gates of Ishtar и другие подобные составы, но, естественно, переработав всё это в довольно скоростной микс, назначительно сбавляющий обороты лишь в «Heaven Found Underground» и «Now And Forever». «Сухой» гроулинг периодически заставляет вспомнить о Маурицио из Kataklysm эпохи перехода канадцев от брутального к мелодичному звуку, наиболее точно запечатлённому на альбоме «Poetry of War» (2001). В общем, ориентиры более чем достойные, и, более того, уже достигнутые, что само по себе похвально. Если сравнивать с представителями отечественной сцены, то московские Tantal и Everlost будут, вероятно, для GS ближайшими конкурентами (при условии того, что самарцы более экстремальны). Что же для нашей области – то конкурентов у GS попросту нет, благо некогда начинавшие с mdm либо перешли на что-то более тяжёлое, либо распались вовсе.
К слову, для меня «Downfall Omen» является одним из лучших отечественных релизов ушедшего года, наряду с Cremated Lives, Kauan, Azazello, Dominia, Flash of Aggression и некоторыми другими.
|
| |
|
|
|
| Реюнион Onslaught в середине «нулевых» был как достаточно ожидаем, так и одновременно успешен, благо старых трэшевых банд тогда возрождалось огромное количество, но немногие решили пытать судьбу после записи одного полноформатника, отдав предпочтение напоминанием о себе короткими, «ностальгическими» турами и уйдя в тень. «Killing Peace» был довольно мощным, быстрым и отрывистым альбомом, но уже на нём было заметно, что группа решила пойти по тропе, именуемой «и так сойдёт». Данный путь донельзя банален. Заключается всё это в том, что на альбом сочиняется две-три действительно забойных композиции, которые можно поставить в один ряд с классическими вещами давно ушедших 80-х, добивается одной или в лучшем случае двумя песнями, попадающими под категорию «неплохо», а остальное пространство «кругляша» заполняется откровенной, на скорую руку слепленной «серостью». И если первому реюнионному диску все внимали хотя бы только потому, что он всё-таки вышел (легенда же!) и вышел неплохим, то на «Sounds Of Violence» безрадостная картина откровенной халтуры явила миру трэшеров свой подпорченный лик наиболее ярко – альбом 2011 года стал самым слабым творением заслуженных британцев именно благодаря вышеописанному.
О новом полноформате. Сразу скажу, что он сочинен примерно по той же схеме, но материал в целом будет покачественней, чем на предыдущем альбоме, и, возможно, сравним с релизом за 2007 год. Начало хоть и не удивляет в силу обыгрывания модных ныне «восточных» мотивов, но более чем добротно вонзает в уши первым выпущенным на обозрение скоростным пластом «Chaos Is King». Напор не снижается почти на всей продолжительности диска, и это, пожалуй, единственное, что может порадовать во время прослушивания. Поясняю: лично я не уловил здесь целостности, некой особой консистенции, которая обычно отличает отличный трэш-металл релиз от очередного «послушал и забыл». На это накладываются странный, немного глуховатый саунд, уже применявшийся на «SOV», сильно сдавший в плане вокала Сай, хоть и извечные, но надоевшие конкретно у этой команды трэшерские 666, Antichrist и прочее тому подобное в текстах, а венчает всё это общая, неявная поначалу, но хорошо уловимая по ходу вникания архаичность, которую, в целом, можно списать на возраст рулевых, давно разменявших пятый десяток.
Не особо радужная картина выходит, как видите. И если говорить о группе как о явлении, то главным её преимуществом в наше время является ситуация с концертными выступлениями, которые выше всяких похвал – команда выкладывается на сто процентов (наблюдал их на расстоянии вытянутой руки не так уж давно), что той же нынешней доведённой до автоматизма машине под названием Kreator не снилось вовсе. Однако же, британцам в своё время не повезло, поэтому они и вынуждены ныне пастись на вторых ролях, будучи с радостью и аншлагами принимаемыми разве что в странах Латинской Америки. А если умножить всё это на нежелание хоть как-то развивать, улучшать свой материал из альбома в альбом, то картина и вовсе теряет все свои качества. Британская молодёжь рвёт патриархов стиля по всем параметрам, и это факт.
Я люблю «Force» и «In Search Of Sanity». Ничего лучше группа, наверно, уже не запишет. Грустно.
|
| |
|
|
|
| Что можно сказать сразу и без каких-либо оговорок — Deicide не подвели. Формула, взятая за основу при сочинении и записи крайне удачного «To Hell With God», не изменилась — это тот же немного консервативный, монолитный материал, все без исключения песни представляют собой достаточно однородное, очень мощное и одновременно не затянутое полотно. Многих наверняка справедливо интересует вопрос мелодических линий и соло — они более чем на уровне, но, конечно же, из общей композиционной канвы сверскоростными красивейшими эскападами не выделяются, как это было на любимом/нелюбимом многими «The Stench Of Redemption». Однако же, работа ныне наконец-то ставшего полноправным участником группы Кевина Куриона заслуживает только похвал и восторженного, почти благоговейного внимания — он в самом деле чертовски хорош, хоть во многом ещё и формирует свой стиль. Сложно извлечь из орбиты многочисленных демонстраций довольно впечатляющей техники хоть одну вещь, настолько здесь всё целостно, ладно и пригоже. Да, придраться практически не к чему — обсуждать технику, запись и композиционные находки у команды профессионалов такого уровня было бы верхом глупости. Всё же, не могу не добавить от себя пусть не ложку, а лишь пипетку не особо смертельного яда в постепенно стареющий и лысеющий, но здоровый и не теряющий бодрости организм, именуемый Deicide — всё, представленное на «In The Minds Of Evil», уже было на предыдущем диске, и если через два-три года американские легенды вновь будут потчевать нас этим же материалом в иной обёртке, восторг и обильная радость уже не будут столь бурными, что, в общем-то, естественно при любом процессе, повторяющемся из года в год.
А, впрочем, какая разница, что будет потом, ориентировочно в 2015-ом? Альбом-то крутой. Может понравиться очень многим, причём не только фанатам дэта в целом и Глена (или всё же Стива?) в частности. Короче говоря, в процентном соотношении альбом радует на 90% из 100, а остальное не так уж важно. «In The Minds Of Evil» это отличный, качественный, привычный, как пентаграмма в обшарпанном подъезде, шмат богохульного зла. Enjoy and worship Satan!
|
| |
|
|
|
| Goregrind – вещь забавная, и воспринимать его всерьёз могут разве что наглухо поехавшие, что объяснять никому, в общем-то, особо и не нужно. Данный же релиз идеологически немного отличается от довольно однообразного ежемесячного потока намотанной на кусты требухи, поставляемой зело многочисленной андеграундной грайнд-сценой – на этот раз ребята решили поделиться с каловыми массами своих слушателей довольно-таки экстремальными измышлизмами на нынешнюю ко(п)р(п)орацию-организацию (буквы подставляйте как вам будет угодно) Церковь. Думаю, уже при беглом взгляде на обложку у очередного православно-озабоченного полыхнёт так, что после обильного тушения он всенепременно захочет аннигилировать всю партию дисков, издающий лейбл вместе со всей командой да и самих исполнителей в частности. Я уж не говорю о возможном целебно-смертельном эффекте после прочтения хотя бы парочки названий здешних «песен», например, таких как «Патриарх х*я вкуси» или «Виброраспятие». Что касается музыкальной составляющей, то по сравнению с предыдущим творением «Samara Gore Adok» (2011) ничего и не изменилось – всё тот же среднетемповый качёвый грайнд, не отличающийся ни особой проработанностью, ни хоть какой-нибудь запоминаемостью. Не могу не сказать о том, что у ребят явные проблемы с фантазией – уж можно было немного напрячься и сделать всю «лирику» в одной, церковной тематике, а не приплетать сюда типичные и довольно надоевшие темы про гонорею, копрограффити и уж совершенно дурацкую «Танковая дивизия Sukkuba», тем более, что вещей-то всего четырнадцать да продолжительностью по минуте с небольшим. Понятно, что яркие чувства к шведскому ансамблю Marduk и блэку в целом (что само по себе довольно-таки удивительно) занимают много места в сердце, и их хочется как-то выразить, но тут это выглядит как совершенно неуместное бельмо на глазу, уж извините.
В общем, «Pornoslavie» стоит воспринимать исключительно как жырнейший вброс, как он, наверное, и задумывался. Музыкальной ценности никакой, своим ближайшим конкурентам вроде Sordid Clot команда уступает целиком и полностью. Насладитесь качественной, проработанной до мелочей ультрациничной обложкой, поухмыляйтесь над названием песен, а альбом можете даже и не включать, ибо ничего не потеряете.
Посонам же желаю и в дальнейшем разрабатывать религиозную тематику – благо актуально сие есть. Ну и над музыкой работать, само собой. Да, и самое главное, проза жизни, так сказать - беречь щи смолоду, ходить да оглядываться, благо хэйтеров среди христанутых и им сочувствующих у вас явно прибавилось.
На сегодня проповедь закончена.
Аминь.
|
| |
|
|
|
| Молодая украинская группа Violent Omen развивается прямо-таки семимильными шагами: существуя с 2009 года, команда умудрилась записать и издать уже третий полноформатный альбом, что само по себе заслуживает уважения. Недоверчивым скептикам просьба не сомневаться – трио на каждом новом альбоме убедительно доказывает, что их уровень как музыкантов и композиторов растёт как на дрожжах. Вообще, лично для меня «L.U.N.A.C.Y.» стал своеобразным откровением сразу в нескольких сферах: в плане подачи, сложности и проработанности материала, техники исполнения и качества записи. Отбросив ненужную патетику, могу прямо заявить, что свежий полноформат можно запросто ставить в ряд не только с заслуженными героями прошлого, вроде отечественных Shah, Aspid и End Zone, но даже с Destruction образца 1988-го и Sadus 1990-го, естественно, сделав немцам и американцам нехилую «скидку» за более чем корявый и ругаемый многими звук у первых и нарочитую композиционную перегруженность у вторых. Если на первых двух альбомах у Violent Omen основными вехами были ранние и потому достаточно примитивные в силу неопытности Kreator, то примерные нынешние муз. ориентиры команды удастся обозначить как достаточно непродолжительный временной отрезок конца 80-х – начала 90-х, когда кондовый трэш начал значительно усложняться. Да, это давно ставшие классическими и основополагающими «Leave Scars», «Time Does Not Heal», «Behind My Mask», «Think This» и некоторые другие. Стоит обратить внимание и на именитых гостей: это люди из таких известных любому серьёзно интересующемуся трэш- и спид-метал команд как Toxik, Poltergeist, Dark Angel и Raven. Кстати, интересен и очень удивителен тот факт, что реюнион Dark Angel в этом году был во многом инициирован именно записью VO кавера на одну из песен легендарных американцев… Кроме того, в весьма весомый актив банды можно записать и многочисленные положительные отклики на живые выступления: судя по концертным видео, нечестивая троица на раз-два даёт угар уровня ранних Kreator и Sodom, причём с материалом как минимум головы на две круче, чем на ранних альбомах перечисленных выше немцев.
Альбом меня очень порадовал. Ребята сделали серьёзную заявку на звание одной из лучших трэшевых команд не только в Украине, но и, пожалуй, во всём СНГ. Однозначный мастхэв и настоятельные рекомендации. Отличная работа.
|
| |
|
|
|
| I. (0) Немного отстранённой от объекта повествования рефлексии
Моё подсознание устроено таким достаточно дурацким образом, что обычно не воспринимает «должным образом» (т.е. с первого раза) ни одного объекта, будь то литературное произведение, фильм, музыкальный альбом или даже банальное знакомство с новым человеком. Полное погружение происходит раза так с четвёртого-пятого, а в особо запущенных случаях не происходит вообще никогда. Если уж быть честным до конца, это самое «погружение» можно назвать «полным» лишь условно, так как поиск скрытого смысла в чём-либо не интересует уже довольно давно, а понятия «полное» и «поверхностное» одновременно и размыты, и слитны, что отобразить своё однозначное отношение к чему-либо становится ментально совершенно непосильной задачей… Однако же, к счастью, несчастью ли, в данной ситуации всё вырисовывалось в исключительно одинарной, понятной практически сразу плоскости.
II. (1) Санкт-Петербург как таблетка бесплатного безумия для аутсайдеров
Данный постулат до рези в глазах банален, однако же вынужден согласиться с ним целиком и полностью - скромного жителя пускай и миллионного, но всё-таки очень провинциального города Петербург всенепременно пугает своей монолитной мрачностью даже в хорошую погоду. Так случилось и со мной – попав впервые на Невский, старался вжаться в стены, лишь бы не попасть в водоворот огромной и совершенно разношёрстной громкоголосящей толпы, словно пожирающей всех ментально не закалённых людей, к которым причисляю себя и я; хоть и пугливо, но всё же заинтересованно обследовал дворы-колодцы с непременными одинокими кошками на ржавых подоконниках. В любом случае, моя интроверсивность оказалась не готова к принятию такого количества ментального негатива, от которой до конца не смог оправиться даже спустя год с лишним. Впредь постараюсь в Петербург не приезжать, уж слишком мне в нём тяжело. Не обессудьте, местные жители, к вам и городу я отношусь более чем прекрасно. Впрочем, я прекрасно понимаю, что вам, а уж подавно городу никакие мнения и оценки не то что не интересны, а попросту не нужны.
III. (2) Dominia
«Death Only» - некий минималистичный апофеоз меланхоличности и довольно грузной, в хорошем смысле слова, мрачной эстетики. Данного сингла вполне достаточно, чтобы целиком и полностью погрузиться в ту особую внесуетную атмосферу, создать которую смогла бы только эта группа, и ни одна другая, я в этом уверен. Не стану говорить о аспектах записи, технической реализации и исполнении живьём «Cellar Door», максимально приближенному к студийному – это попросту бессмысленно, ибо всё есть, было и будет на высшем уровне. Конечно, нельзя не отметить того, что если бы (свят-свят) в звучании группы отсутствовала скрипка, то особый шарм был бы не проявлен. Те размытые образы, которые родились в моём воображении с помощью «Death Only», однозначно не являются жизнеутверждающими, да и петь позитивные оды витальности в наше время как-то неестественно, что ли. На сём разрешите завершить, ибо слова на тему внезапно почти закончились.
Dominia – есть музыкальное олицетворение андеграундного Петербурга.
Потрясающе, просто потрясающе.
|
| |
|
|
|
| «Enthrallment Traced» - совершенно замечательная по своим свойствам вещь, которая просто так не отпустит заинтересованного слушателя в силу ряда причин. Это и весьма «жирный», вязкий, предельно мрачный звук, заботливое сохранение (вкупе с умелой переработкой) наследия удушающе злобных ранних работ от Death, Cancer, Suffocation и Obituary, впечатляющая техника игры и совершенно зверский, но при этом очень разноплановый и сильный женский вокал. Очень радует то, что влияние олдскула прослеживается практически во всём: в «корявом» кондовом логотипе вроде тех, что украшали нетленки Autopsy и Monstrosity, в имидже этаких типичных трэшеров конца 80-х и весьма впечатляющем довольно гротескном оформлении диска. Кроме того, группа и будучи на сцене не оставляет от публики камня на камне, сопровождая выступление очень тщательным подходом к исполнению партий, чему был свидетелем в феврале этого года во время «Evoking the Cenobities Russian Tour 2013». Среди многочисленных заслуг группы можно перечислить выступление на Metal Heads Mission в 2010 и совместный концерт с набирающими обороты японцами Desecravity в этом году. С сожалением должен констатировать, что такая музыка практически не пользуется спросом у большинства ориентированной «на тяжесть» аудитории, предпочитающей внимать чему-то более модно-сезонному. Остаётся рассчитывать исключительно на творческий потенциал и бурный энтузиазм (в том числе по части концертной деятельности) участников коллектива, с помощью которых славное имя Grace Disgraced подарит нам ещё много замечательных работ, до которых большинству отечественных составов ещё расти и расти.
|
| |
|
|
|
| Замшелые записи различных андеграундных коллективов 70-80-х годов и неумеренное потребление истинно «металлического» напитка под названием "пиво" давно стали основополагающими и направляющими анти-ценностями норвежского «избушечно-лесного» дуэта, которые, вероятно, не изменятся вплоть до полнейшего отказа (вы можете себе такое представить?) Фенриза и Ноктюрно от занятий своей любимой «пещерной» и весьма забавной недомузыкой, являющейся своеобразным симбиозом панка вроде нежно любимых и часто цитируемых Гюльве шведов Puke и самого примитивного хэви- и спид-металла в стиле Grim Reaper и Piledriver.
Так вот, чем же отличается новый альбом Darkthrone от предыдущих? Как это ни очевидно - практически ничем, разве что только сокращением количества композиций да увеличением их продолжительности плюс, к сожалению, неслабым таким снижением градуса хитовости, причём неутешительное понимание этого приходит не в первое прослушивание. Если «Dark Thrones & Black Flags” был шедеврален в своей неумеренной юмористической дурашливости почти от и до, а на «Circle of Wagons” наметилась, пускай и не сразу, но всё же заметная халтура в проработанности композиций, то на «Подземном сопротивлении» всё обстоит не так уж хорошо, как хотелось бы, если даже не сказать удручающе. Материал не запоминается, ярко выраженных хитов получилось всего два: это “Valkyrie” и «The Ones You Left Behind”, ну разве что ещё первая половина просто-таки неимоверно затянутой «Leave No Cross Unturned” сгодилась бы на добавление в постоянный плэй-лист.
В связи со всем вышеописанным, возникает второй вопрос: чем занимались уважаемые бородатые господа почти три года, чёрт побери? Неужели же не хватило усердия написать хотя бы пяток коротких, но крутых вещей в духе «Canadian Metal” или “The Winds They Called the Dungeon Shaker”, а не утруждать себя сомнительным экспериментаторством по удлинению песен до каких-то нездоровых масштабов (тут я говорю исключительно о новейшем периоде творчества Darkthrone)? Куда делась былая упорото-хулиганская атмосфера? А нет её здесь, нет. Улетучилась куда-то далеко во фьорды, не иначе. По крайней мере, мне её найти не удалось, и, более того, в черепную коробку начали закрадываться подлые мыслишки о стагнации... Хотя что это я? Чур меня, чур!
Да-да, конечно, все эти придирки есть суета сует, а Культ, несомненно, жив. Однако, если быть предельно и до конца честным с самим собой в первую очередь, в следующий раз, когда настанет время для прослушивания очередной работы начинающего стареть Величия, я уже не побегу ему навстречу с распростёртыми объятиями, вспотевшими подмышками и пеной у рта, а предпочту понаблюдать со стороны за реакцией окружающих на этот новый променад.
Посмотрим, что получится.
|
| |
|
|
|
| Paradox не входит в число известных европейских трэш-металл-групп из-за своих многочисленных карьерных неудач, в списке которых основными являются болезни, распады, смены участников и прочие не шибко радостные вещи. Однако же нельзя не заметить того достаточно бурного энтузиазма, который развивает эта команда в последние годы, пусть и особо не развиваясь по сравнению со своими же работами 80-х годов. Даже рекрутируя в свои ряды участников банд, играющих на порядок тяжелее и совершенней старых и заслуженных «работяг», Paradox остаётся всё тем же старым конём, что борозды не портит, а прёт и прёт себе свою старомодную трэш-с-элементами-пауэр ношу, к сожалению, при этом достаточно часто спотыкаясь, а то и сваливаясь в ближайшую придорожную канаву. В музыке это проявляется тотальной, но не бесконтрольной музыкальной консервативностью и нежеланием мыслить хоть чуточку в ногу со временем — прямолинейность всех без исключения композиций за авторством Чарли иногда заставляет откровенно скучать, как их ни приукрашивай огранкой сверхтехничных соло за авторством старого «преданного поклонника» Кристиана Мюнцнера и весьма разнообразной барабанной работой. Кстати, по части именно инструментального наполнения данный релиз можно запросто ставить если не в один ряд с последними же дисками Mekong Delta, то, как минимум, сразу же за ними. Однако же, несмотря на отмеченные выше субъективные «отклонения от нормы» (а кому-то они, безусловно, могут показаться преимуществами), как это ни странно, диск слушается гораздо интереснее, бодрее и даже «живее», чем последние работы от очень популярных почти «небожителей» Tankard и Destruction, которых тоже нельзя не упрекнуть в однообразности собственной креативной жилки, доходящей прямо-таки до инициируемой многочисленными алкогольными возлияниями зашоренности мышления.
Ритм един на всём протяжении без малого часовой длительности диска, который не кажется затянутым даже несмотря на однообразность: этакий галопирующий темп в духе ближайших стилевых конкурентов-бельгийцев After All без особых смен настроения, за исключением мелодичного инструментала «Zeitgeist». Не могу не остановиться на таком весьма весомом недостатке, как ну очень слабом за счёт своей невыразительности вокале, что в трэшевой среде является солидным минусом в копилку группе. Впрочем, вокал здесь всегда был таким, что двадцать пять лет назад, что сейчас, так что всё это дело привычки, не более. Количество хитовых композиций здесь поболе, чем на предшественнике «Riot Squad»: особенно выделю заглавную, «Brutalized» и «Escalation».
В общем, даже если окинуть взглядом все весьма существенные недостатки, могу сказать, что мне «Tales of the Weird» очень понравился, и хотелось бы верить, что сгодится он всем любителям не самого примитивного трэша не только как для ознакомления «краем уха» в стиле «с пивом пойдёт», но для весьма внимательного прослушивания. Желаю успехов.
P.S. Кавер на Rainbow получился просто на загляденье. Побольше бы таких!
|
| |
|
|
|
| Destruction - группа странная, и всё-то у них всегда наперекосяк: в 80-е, имея отличный музыкальный материал, они умудрялись гробить все удачные задумки ставшим культовым в определённых кругах до отвращения поганым звучанием, примерный аналог которому может составить одновременно производимое царапанье гвоздём по стеклу и стук кирпичом в стенки проржавевшего насквозь ведра, наполненного чем-то зловонным; в 90-е и вовсе пропали из виду, выпуская что-то совершенно невнятное один нечистый знает с кем в составе. Удачное выступление на фестивале Wacken в 1999 году показало, что не отличающийся особым музыкальным вкусом среднестатический, уже лысоватый и явно пузатый от количества потребляемого пива и свиных шкварок трэшер ждёт продолжения, и полновесное воскрешение группы не замедлило состояться. 2000-е по уровню популярности команды в массах вполне можно назвать самым удачным (с некоторыми оговорками) периодом в существовании "Разрушения". Альбомы выходят один за одним строго раз в два года, а то и чаще, однако же уровень представленного на них музыкального материала весьма эпично градуируется от тотально убого-никакущего вроде "Metal Disharge" до довольно cебе хитовых композиций, мало чем уступающих, к примеру, легендарным "Curse the Gods" или "Bestial Invasion". Их, к сожалению, меньшинство. В этом и заключается главная оговорка: если в 80-е была "сырость", которая автоматически понижала группу в глазах особо придирчивых критиков, то в наше непростое время при стерильном саунде и высочайшем уровне владения инструментами практически полностью исчезла искра, тот самый огонёк, что заставлял переслушивать релизы эпохи 1983-1989 гг. раз за разом. К счастью, 30-й день рождения - здесь вам не тут, и достойное внимания музыкальное полотно всё же явилось после весьма неудачного "Day of Reckoning".
Альбом попросту интересно слушать, причём от начала и до конца, от "Cyanide" до "Under Violent Sledge". "Legacy of the Past" так и вообще является своеобразным пасхальным яйцом в своих отсылках к творчеству других знаменитых трэшевых групп. Хорошо стали получаться и каверы: если на прошлом диске единственным заметным лучом в царстве непроглядной тьмы была "Stand Up And Shout" Dio, то теперь пальму первенства перехватила переигранная "Princess of the Night" от патриархов седовласого британского хэви Saxon.
Не покривлю душой, сказав, что "SG" - лучшее, что видело свет от команды за весь реюнионный период "нулевых". Но не могу также не отметить и того, что можно (нужно?) на порядок круче и замороченней. Хотя как знать, может быть, и это - потолок. Чем богаты - тем и рады.
|
| |
|
|
|
| Тренд, по своей сути, вещь довольно безблагодатная, ибо является чем-то вроде фанатичного использования некой одной поведенческой стратегии до тех пор, пока эта самая стратегия целиком и полностью не докажет свою нежизнеспособность. Так же работают и музыкальные тренды. Изобретённый чёрт знает сколько лет назад лозунг и образ жизни "thrash till death" и в 2013 году продолжает жить бурной паразитической жизнью и, более того, постоянно подпитывается новыми адептами, большинство которых совершенно бессмысленно и не менее натужно заполняют "нерезиновое" музыкальное пространство своими бесконечными, однообразными, как жизнь рабочего на морской буровой вышке, песнями-потугами и альбомами-однодневками.
Так и здесь. Бразилия. Трэш. Некие молодые люди возрастом не более двадцати, которых и в обозримых планах не было, когда стиль появился и вступил в эпоху расцвета. Совершенно вторичное оформление и ещё более унылое лирическое наполнение. На этом обзор-рецензию можно было бы и закончить, если бы не одно, самое главное и всеобъемлющее НО: включив этот диск, вам уже не удастся нажать "стоп", ибо здоровый организм, словно иссохшая вена наркомана, будет требовать продолжения ещё и ещё, вновь и вновь, снова и снова, благо каноничная продолжительность альбома в 27 минут не заставит мучиться и переживать, что время упущено зря. Само собой, что и музыкально материал не просто банален, но махрово, нафталиново банален, однако подано это с такой поистине ядерной отдачей, таким шумом, артиллерийским грохотом и гамом, что уши в трубочку сворачиваются, пардон за слишком заезженное словосочетание. Вокал напоминает лай голодного цепного пса и заставляет вспомнить самые ранние и потому особо макабрические работы от Sepultura, Sadus и Kreator, а визжащие "на галерке" соло сразу укажут даже не особо пытливому и внимательному слушателю, что "позаимствованы" они прямиком из незабвенного и, безусловно, бессмертного творчества Slayer. "Кухня" чадит адским, полным позеров-чёлкарей до краёв, котлом, по которому, вдобавок, черти стучат молотками, Вентор околачивается где-то рядом. Грохот воистину как в преисподней, хоть я там и не бывал.
В общем, рецепт прост: скачите под этот альбом по квартире каждый день месяц-другой, и внимание противоположного пола будет вам гарантировано. Благо данная работа и есть то, что называют "тестостерон, воплощённый в звуке". Обычно в "кондовом" латиноамериканском трэше именно такое редкость. Потрясающе. Мои настоятельные рекомендации, смерть фальшивому металлу, death to posers, и, разумеется, thrash or be thrashed!
|
| |
|
|
|
| Что можно с уверенностью сказать уже при первом знакомстве с «Burying the Past», так это то, что музыка коллектива All I Could Bleed с трудом поддаётся классифицированию. Общая канва – щедрый замес из melodic death, gothic metal плюс обилие клавишных, звучание которых более характерно для такого стиля, как darkwave, два типа вокала: скриминг (женский) и чистый голос (соответственно, мужской). Да, отдельной строкой нужно отметить талант умопомрачительно-эффектной вокалистки Полины, поражающей как вокалом, так и созданным образом, которая также является автором всей лирики и дизайна буклета. В целом, группа звучит гораздо оригинальнее (хоть и менее профессионально, особенно в сравнении с Tantal) аналогичных команд с «фронтвумен» вроде Tantal и Riverain, избравших более стандартный mdm-подход, за счёт, как уже писалось выше, «холодных» синтезаторных ритмов, придающих музыке дополнительный заряд необходимой мрачности и меланхолии. Весьма впечатляют такие сильные композиции, как одноимённая названию альбома «Burying the Past» и «Follow Me», надолго заседающие в голове. Достойно похвалы и достаточно гротескное оформление альбома, он отлично сведён и записан.
Говоря о минусах, стоит отметить отсутствие действительно яркого потенциального хита, который мог бы хорошо запомниться слушателю, создавая ассоциации только лишь с одной группой – All I Could Bleed. Этого пока не наблюдается, что, впрочем, можно списать на недостаток опыта и то, что данная работа – всего лишь дебютник, причём, не дающий заскучать на всём своём протяжении. Могу сказать одно: российские группы продолжают удивлять растущим год от года мастерством и похвальной целеустремлённостью в желании наводнить рынок хорошими релизами, дабы удовлетворить довольно капризного, в последнее время, слушателя. Уверен, группа обязательно найдёт тех, кто пожелает пристально следить за её творчеством.
(Диск предоставлен Darknagar Records)
|
| |
|
|
|
| Те товарищи, которые ещё смеют утверждать, что в России, или, по крайней мере, за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, нет достойных групп, способных на должном уровне исполнять дэт-метал с прогрессивными/техничными инфлюэнциями, вынуждены будут после прослушивания дебютной работы «Paroxysm of Despair» от красноярцев Lost Conception испытать сокрушительное идеологическое фиаско. Можно сделать вывод, что с таким-то напором (а также неизменным «качем» и «угаром»), какой уже сейчас поставляют данные господа на своём первенце, всё ведёт к тому, что Lost вскоре сможет заставить потесниться патриархов стиля из обоих столиц. Давненько уже не приходилось слышать от отечественных групп таких качественных переходов от безудержной бластбитовой агрессии к мелодичным проигрышам, как, например, в заглавной «Pathetic Existence», или размеренно-тяжёлых «Urbanistic Echoes of Evolution» и «Useless Shell of Void», при этом умело перемежая густое композиционное варево болезненной напряжённостью, выраженной в, пожалуй, самых «прокачивающих» вещах на альбоме: до крайности мизантропичных «Society Equals Zero» и «Two-Faced of Humanity», видимо, специально поставленных в завершение диска, который также ограняет среднетемповый инструментал «Infinity», демонстрирующий слушателю умения гитаристов. Нельзя не отметить и высококачественное оформление, в достаточной степени отражающее идеологическую направленность данной работы.
С уверенностью смею назвать Lost Conception младшими братьями такой весьма заслуженной в наши дни американской формации, как Decrepit Birth. Послушайте «Paroxysm of Despair», и сделайте свои выводы.
(Диск предоставлен Darknagar Records)
|
| |
|
|
|
| Интересно, что же заставляет довольно многочисленных музыкантов с просторов нашей с вами необъятной родины раз за разом являть слушателю свой взгляд на дела дней давно минувших, лишь слегка перетасовывая и дополняя идеи двадцатилетней давности, внедрённые в бескрайний мир тяжёлой музыки такими ныне уже легендами и даже патриархами стиля, каковыми являются My Dying Bride, Mourning Beloveth, Paradise Lost и Cemetery of Scream? Видимо, было что-то первобытно-искреннее в тех архаичных для современной молодёжи записях, вроде «Turn Loose the Swans» и «Melancholy», что-то, что до сих пор находит отголосок в умах и душах некоторых отщепенцев, и, скорее всего, будет находить и через 10 лет. Является ли это однозначно позитивным или же однозначно негативным явлением, сказать не могу…
Говоря о таких «впечатлённых» музыкой начала 90-х ребятах, как Sacratus, нельзя не отметить факт того, с какой серьёзностью и ответственностью они подошли к записи и оформлению диска. Почти сразу же с нажатия кнопки «play» заметна впечатляющая, почти бьющая наотмашь безысходность, слегка огранённая лёгкими порывами ярости, что наиболее полно раскрывается в таких песнях, как, например, «Shadow» и «Revelation». Без сомнения, здесь имеют место быть почти каноничные подборки наработок из самого раннего (и, на мой взгляд, наиболее искреннего и злобного) периода творчества MDB, особенно это касается специально перезаписанных для «…Paradise for Two» «Madness», «Fallen Angel» и «The Last Hope». Впечатляет мощный низкий рык. «Чувство стиля», под которым я подразумеваю сохранение собственного «лица» группы, т.е. сознательное непревращение в нелепую пародию, несмотря на все явные, неявные и, возможно, невыявленные мною заимствования, соблюдается с неукоснительной точностью, достойной профессионалов.
Группа прогрессирует, что видно невооружённым последними достижениями техники глазом, однако, без активного внедрения собственных идей в крепкую канву, заложенную «отцами», будет вынуждена буксовать на месте. В любом случае, это очень впечатляющая работа.
NOS IN VITA ESSE AETERNO!
(Диск предоставлен Darknagar Records)
|
| |
|
|
|
| «It Was to Happen Once» от группы Megilloth обладает достаточно весомым набором преимуществ: это и профессиональная запись, и неплохое (хоть и стандартное для стиля) оформление, а также хорошее владение инструментами. В копилку плюсов идёт и умение музыкантов «чувствовать мелодию», что особенно выражено в удачных атмосферных инструменталах, вроде «A Giant Told Me to Run» и «Tripping with Ann». Интересны песни-размышления «Погребение мёртвых душ», единственная песня на альбоме на русском языке, и имеющая весьма необычное название депрессивная «Living Nightmarussia». Переходя к недостаткам, нельзя не отметить главный из них, а именно - отсутствие хитовых композиций. Такие вещи, как, например, «Farewell a False Paradise» или «Forever Alive» обладают интересными мелодическими решениями и сменами темпа (плавные переходы с «забоя» на акустические проигрыши), но совершенно не запоминаются. Стремление музыкантов включить в канву общего изложения песен-«боевиков» два типа вокала также, на мой взгляд, не совсем оправдано, потому как гроулинг достаточно силён, а вот чистый голос явно подкачал, что портит общее положительное впечатление от диска. Только с «экстрим-войсом» в наличии получилось бы гораздо убедительнее и даже мрачнее. Несомненно, ребятам удалось передать в своей музыке всё многообразие чувств: злость сменяется отстранённым равнодушием, воздушная, как чёрная вуаль, меланхолия переходит в неистовое желание жить, а депрессивные нотки перемежаются призывами к действию. Подытоживая, можно с уверенностью сказать, что первый блин вовсе не вышел комом и представляет собой добротный материал, но, всё же, имеет весьма ощутимые недоработки, особенно в композиционном построении. Думаю, следующая работа будет в этом плане гораздо удачнее и интереснее, а посему ждём её, ибо крепкий костяк уже имеется, а это самое главное.
(Диск предоставлен Darknagar Records)
|
| |
|
|
|
| Marduk без зазрения совести можно назвать одним из самых ярких, известных и коммерчески успешных блэк-метал-актов последних двадцати лет. За этот весьма продолжительный срок группа во главе с бессменным рулевым Морганом Хаканссоном выпускала как очень удачные, ныне уже ставшие классикой работы вроде «Those of the Unlight», «Opus Nocturne» и «Panzer Division Marduk», так и достаточно проходные вроде «Heaven Shall Burn…» и «Nightwing», которые не могли похвастать почти ничем, кроме шквальной скорости исполнения. Нельзя не упомянуть тот факт, что эти шведы проявляют повышенный интерес к исторической тематике, особенно к вопросам Второй мировой войны, которым посвящено достаточное количество композиций. Об этом же повествует и рассматриваемый EP, выпущенный для затравки перед грядущим альбомом, а конкретнее – о сражениях в многострадальной польской столице Варшаве (в которой, как известно, произошло два восстания против оккупантов, в 1943-м и 1944-м годах, и в результате последнего город был превращён в руины тяжёлыми мортирами, а большую часть населения уничтожили каратели из полицейских и других частей СС), знаменитой танковой битве под Прохоровкой и операции «Вахта на Рейне» в конце 1944-го года, когда Германия начала одно из своих последних крупных (и одновременно неудачных) наступлений против союзников в заснеженных лесах Арденн. Музыкально же «Iron Dawn» выдержан в духе последнего альбома – «Wormwood», а песни хоть и достаточно качественны и атмосферны, и изобилуют очень уместными, добротно вплетёнными в канву общего изложения сэмплами взрывов, свиста штурмовиков, рёва «Небельверферов» и скрежета гусениц «Фердинандов», «Тигров» и «Пантер», но особой хитовостью не блещут и в голове не остаются даже после многократных прослушиваний. В этом-то и беда современного Marduk: весьма удобоваримо и технично, но как-то уж слишком вымученно и почти механически. Данный продукт вполне может скрасить время ожидания новой работы для поклонников группы со стажем, но не более того.
|
| |
|
|
|
| «Passion» – произведение-уникум, вмещающее в себя почти все оттенки возможных физических и психологических девиаций, работа, брызжущая сумасшествием и всеми вытекающими отсюда последствиями. По сути, я не сказал ничего нового, а оставлять после себя лишь выжженную землю и обезображенные трупы человеков группа начала уже десять лет назад, но каждый новый альбом этого нечестивого дуэта, несомненно, вкладывает свою весомую долю в окончательное разрушение мира, того мира, которому уже не раз предрекали скорую гибель. Внимая этим звуковым полотнам, вы без отрыва дорогого себя от драгоценного кресла или стула сможете услышать крики бесконечной скорби по умирающему миру заключённых в смирительные рубашки сумасшедших, узреть немногочисленных выживших Треблинки, Освенцима, Дахау и других лагерей смерти, осмыслить факт существования абажуров на лампах, сшитых из свежесодранной человеческой кожи, почувствовать сладковато-горькую вонь казнённых на электрическом стуле, и осознать как нечто само собой разумеющееся хруст беспощадно перемалываемых груд костей, сможете увидеть все чудесные картины в той великой истории, нарисованной Человеком, имя которой – Жизнь. Группе прекрасно удалось передать все эти образы и эмоции посредством просто разрывающего плоть дьявольского шквала, который может быть на удивление саркастично-мелодичным (а именно в глумливом чистом голосе) и композиционно ладно скроенным, стоит лишь внять одной «Paragon Pariah» или «Drug-Fucking Abomination». Потрясающий саундтрек для просмотра, например, «Обыкновенного фашизма» или чтения «Треблинского ада», воскрешающий события дней далёких как нельзя лучше, приукрашивая его новыми деталями, незаметными на первый взгляд. Anaal Nathrakh вновь превзошли сами себя (ибо конкурентов у них просто нет) в нагромождениях антимузыкальных дисгармоний и тотальной мизнтропии. Я знаю сей коллектив давно, но всё равно потрясён. Крайне перенасыщенная ненавистью музыка.
|
| |
|
|
|
| В 2011-м году вышло немало как превосходных, так и довольно проходных альбомов от патриархов стиля. Не будем перечислять позиции – кто, что и где, – все всё и так прекрасно знают. И если молодая поросль относительно Vader, а конкретно Decapitated, выпустили после пятилетнего молчания в силу определённых трагических причин в целом неплохой, узнаваемый, но серый и незапоминающийся «Carnival is Forever», то заслуженные мастера европейского death metal во главе с бессменным Вивчареком выдали, как минимум, отличную, а как максимум, одну из лучших работ в своей более чем двадцатипятилетней истории. Заявленный как «возвращение к корням», альбом тут и там (что естественно) пестрит аллюзиями на прошлое этой заслуженной команды: это и возвращение старого «корявого» логотипа, и название, отсылающее к демо двадцатилетней давности, и переигранная, ныне уже классическая «Decapitated Saints». Как мне думается, изменения в составе не играют большой роли, ибо здесь только один рулевой, решивший-таки тряхнуть стариной после весьма невнятных экспериментов на «Necropolis» и «Impressions in Blood», и весьма слабых «The Beast» и «Revelations». Пусть Vader никогда и не разменивался на такие мелочи, как непохожесть собственных альбомов и хитовость (за редким исключением) композиций, можно с уверенностью сказать, что альбом удался именно целостностью и «хуковостью» песен, таких, как, например, «The Black Eye», или «I Am Who Feasts Upon You Soul», чего с группой не было со времён «Litany». Ну да не буду перечислять всё, послушайте и порадуйтесь сами.
Традиционная ругань в сторону Nuclear Blast не имеет под собой никаких аргументов, ибо от лейбла не зависит, какую музыку будет играть группа, а что NB подписывает много модных команд – что поделать, всё течёт, всё меняется. Тем более, как уже писалось выше, здесь нет никаких модных фишек – наоборот, всё направлено в сторону «олдскульности», что не может не радовать. Ещё одна заслуга «Взрыва» – совершенно чумовой, пускай и слегка «стерильный» саунд, ну да об этом уже было сказано до меня. Сильнейший альбом, альбом-возвращение в славные времена Маузера и Доцента, способный хорошенько надрать задницу. Учитесь, детишки. Данная работа имеет все основания попасть в пантеон лучших альбомов 2011-го года, и это не только моё мнение.
Итого: всем слушать новый Vader!
|
| |
|
|
|
| Вторая половина 80-х годов прошлого века, как все знают, – эпоха расцвета thrash и появления death metal. Однако же, по другую сторону музыкальных баррикад находились не особо воинственные направления в лице мелодичного хард-рока и глэма, также находившихся на пике своего развития и популярности среди масс слушателей. Да, это эпоха повсеместно звучащих по радио Bon Jovi, Whitesnake, Motley Crue, Magnum, Winger и множества других ныне забытых (пускай и существующих ныне) весьма талантливых групп. Скандинавия не стала исключением. Самое, пожалуй, известное имя из этих мест – шведская Europe с их бессмертными хитами «The Final Countdown» и «Carrie», которые популярны до сих пор. Соседняя благополучная (ныне в связи с последними событиями это уже сомнительно) Норвегия явила миру и своих уникальных мелодистов – TNT. О них и пойдёт речь.
«Tell No Tales», вышедший в 1987 году - продукт с музыкальной (и исторической в том числе) точки зрения уникальный. Альбом нисколько не затянут, прекрасно сыгран, отлично записан и изобилует хитами, насыщенными великолепными мелодиями, виртуозной гитарной игрой и роскошнейшим, высоченным вокалом Тони Харнелла. Послушайте «10, 000 Lovers (In One)», «As Far As the Eye Can See», «Listen to Your Heart» - это среднетемповые песни, наполненные мощнёйшими припевами. Оцените инструменталы «Sapphire» и «Smooth Syncopation», демонстрирующие владение инструментом Ронни Ле Текре, техника которого сразу заставляет вспомнить о Ингви Мальмстине, также гремевшего в то время. Оцените прекрасные, вышибающие слезу на раз-два мелодичные «Child Play» и «Northern Lights», известные по сборникам «Metal Ballads», и почти эротичную «Desperate Night». Напоследок оставлены две самых быстрых, «мясных», почти спид-металлических песни, «Incipits» и «Tell No Tales». Наверняка Вольф Хоффманн в то время кусал локти от зависти, ибо эти вещи вполне удачно бы смотрелись на альбоме Accept. Много пафосных слов, просто очень много – но альбом того заслуживает с лихвой. Это музыка для отдыха души, от повседневных, серых будней. Что до TNT современности – они всё ещё живы и выпускают отличные альбомы. А это многое значит.
|
| |
|
|
|
| Новая волна британского хэви-металла (или сокращённо NWOBHM), не так давно отпраздновавшая свой 30-летний юбилей, породила сотни молодых и азартных групп почти в каждом уголке этого поистине уникального острова. Тут вам и всем известные Iron Maiden, Saxon и Def Leppard (хотя сейчас Джо Эллиот всячески открещивается от принадлежности своей группы к данному направлению), и повлиявшие сами знаете на кого Diamond Head, и положившие начало стилю блэк-метал Venom, и гораздо менее известные, но не менее замечательные Angel Witch, Praying Mantis, Samson, Girlschool, Raven, Witchfynde и десятки других. А сколько групп распались и исчезли в истории, не оставив после себя ни одной записи… В истории английского рока, пожалуй, не было более урожайного периода, и, скорее всего, больше не будет.
Tygers of Pan Tang образовались в 1978 году, и довольно быстро многообещающим ребятам удалось подписать контракт на выпуск сингла. Выпустив сырой, примитивный, но очень эффектный альбом «Wild Cat», группа исключила из своих рядов вокалиста Джесса Кокса, приняв гораздо более мелодичного Джона Деверилла, а также второго гитариста, Джона Сайкса, который прославится во второй половине декады своим участием в Thin Lizzy, игре на очень успешном «1987» у Whitesnake, и собственным проектом Blue Murder в самом конце 80-х. Вышедший в апреле 1981 года, «Spellbound» стал прорывом для группы, и можно сказать без зазрения совести, что материал на нём мог составить солидную конкуренцию альбому «Point of Entry» от Judas Priest, которые появились почти на десятилетие раньше. Песни звучат куда серьёзней и убедительней, чем панковый (на тот момент) подход первых работ Iron Maiden. «Spellbound» есть один хит очень позитивных и жизнеутверждающих песен (ну, за исключением «Mirror»), и очень приятен для прослушивания своей особой вкрадчивой мягкостью (как мягкая поступь тигра, хе-хе), которую я не слышал ни у Iron Maiden, ни у Diamond Head. Пожалуй, подобное мягкое звучание было присуще также Praying Mantis, но не о них речь сейчас. Tygers просуществуют, активно выпуская альбомы, до конца 80-х, однако работ, подобных «Spellbound», уже не появится. Группа избрала для себя уход в сторону более мейнстримного звучания, что её и сгубило. Однако же, XXI век явно вновь разнёс споры тестостерона, и старички решили тряхнуть стариной. Что ж, честь им и хвала. Послушать их альбомы всегда приятно, и они способны осветить своей позитивностью даже хмурый, дождливый день.
Первая половина 80-х – эпоха почти безраздельного торжества хэви-метала из Великобритании, которая дала толчок для появления аналогичных команд в Соединённых Штатах, Германии и даже СССР. Да что говорить, почти в каждой стране найдётся коллектив, использующий наработки более чем 30-летней давности, и песни из «Spellbound» «Тигров» в том числе, альбома-эпохи тех легендарных дней, наполненных тесными клубами, виниловыми пластинками, дымом и дешёвым пивом, которых уже никогда не вернуть.
|
| |
|
|
|
| «Reincarnation» - единственный альбом ныне не существующих екатеринбургских брутальщиков, называющих Morbid Angel, Vader, Carcass и Immolation своими главными вдохновителями. Конечно, вряд ли здесь можно услышать что-то похожее на первых и третьих, а вот некоторые присущие полякам черты здесь имеются, например, в риффах и соло в «Depression». От Immolation же взята монолитность и тяжесть, но не техничность и особая неотличимая оригинальность, присущая только этим американцам. Несмотря на довольно достойную запись, нельзя не отделаться от ощущения некой бюджетности, напоминающей о себе при взгляде на неудачное оформление диска. Является ли это таким уж большим недостатком, если учитывать нехватку опыта и средств у начинающей группы? Как знать… По крайней мере, уральцы попытались сделать свою музыку интересней путём внедрения интересных акустических отступлений, как, например, в неизобретательно названном инструментале «Guitar Fantasy» и, пожалуй, лучшей на диске «The Dream». Очень целостно звучит на этом альбоме ритм-секция, большое внимание уделяется бас-гитаре, имеется даже двухминутное «Bass Outro». Вопреки названию группы, в лирике нет «gore»-тематики. В остальном же, это обычный, неплохо сыгранный среднетемповый брутал, который вполне мог бы составить конкуренцию питерским Septory и Stalwart.
Единственное, в чём пока что уступают западным коллегам отечественные музыканты, - недостаток средств (что не так уж важно, ибо сколько уже было записано гениальных работ при малом бюджете), и отсутствие оригинальности. То тут, то там можно услышать уже знакомые при прослушивании альбомов европейских и заокеанских коллег по цеху заимствования, как уже было сказано. Но если вспомнить, например, «Sinful Accession» от абсолютно культовейших Graveside, записанный в лохматом 1993 году, то нельзя не отметить то, насколько удачно смогли переосмыслить тульские музыканты влияния Deicide в своё собственное уникальное звучание, и выдать один из лучших дэтовых альбомов, когда-либо появлявшихся из «сталеплавильных печей» андеграундных студий на всём постсоветском пространстве. Одним словом, слушатель (в лице меня, да и вас, надеюсь) требует явить собственное лицо и почерк, пускай и заимствованный у легенд, но переработанный. Что радует, уже можно наблюдать что-то поистине необыкновенное в свете последних работ от Serdce и Scrambled Defuncts. Ждём очередного шедевра, который, хотелось бы верить, сейчас сочиняется и записывается.
|
| |
|
|
|