Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Fanuilh
-



\/
| Last login: 3 июля 2024, 01:00

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Zeal & Ardor

   2018   

Stranger Fruit


 Avantgarde Metal
Stranger Fruit
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Если первый альбом "Devil Is Fine" можно назвать пристрелочным, то это уже полный букет махрового великолепия. Словно на 1-й пластинке вы прислоняете ухо к двери, а потом отворяете её и на вас уже обрушивается "Stranger Fruit" во всей своей мощи и яркости.
Напомню, что изначально проект Z&A был индивидуальным проектом швейцарского музыканта Мануэля Ганье, но как нередко бывает, в какой-то момент ты понимаешь, что одному уже эту мощь не осилить, и для этого нужна группа. И хотя на пластинке из этой группы мы слышим только барабанщика Марко Вон Альмена (Ганье продолжал записывать все остальные инструменты сам), это уже полноценная студийная работа.
И она просто бомба! С одной стороны альбом продолжает заданное первой пластинкой направление - это синтез блэк-металла с негритянским спиричуэлс. Но именно здесь этот синтез достиг идеального слияния и нет никаких швов, где это сшито, а есть прочный сплав чего-то неповторимого.
Вся пластинка от начала и до конца - это непрерывный звуковой калейдоскоп с потрясными мелодиями и крутейшим драйвом. Здесь есть уже достаточно тяжеленькие вещи, но ни одну из них не назовешь каким-то вторичным "говнобойством". Каждый трек - это грамотное сочетание мелодии с диким катарсисом, вокал Ганье и особенно его скриминг, сродни когтям хищной птицы, которые режут по позвоночнику. Альбом обволакивает слушателя своей атмосферой и не отпускает очень долго.
Сатанизм группы скорее концептуальный. Вас не будут пугать, не будут шокировать визуальными образами жестокостей, кровищи и прочих атрибутов. Здесь очень глубокие тексты, и некоторые из них звучат как молитвы, но тёмные, искорёженные, какие-то "неправильные". Но эта "тёмная мрачность" продолжает оставаться восхитительной.
Треки "Row Row", "Ship On Fire", "You Ain't Coming Back", "We Can't Be Found" могут претендовать на вполне себе достойные хиты.
Очень толково сделан альбом именно как полноценное произведение. Расстановка треков на пластинке задаёт нужные "тайминги", когда после нескольких "боевиков" начинают звучать мелодичные инструменталы ("Hermit", "The Fool", "Solve"), выполняющие роль эдаких ручейков, чтобы слушатель чуть успокоился, чтобы нырнуть на новую глубину.
Этот альбом надолго стал практически моим "настольным", и безусловно я могу оценить его только на 10/10, а группа Z&A стала практически топ-1 в моём списке.
Самое приятное, что даже этот альбом не явился пределом, и дальнейшее творчество Z&A доказало, что это не какой-то разовый эксперимент, это какой-то новый жанр, которому пока нет названия.
Fanuilh  27 дек 2021

Zeal & Ardor

   2016   

Devil Is Fine


 Avantgarde Metal
Devil Is Fine
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ну что, буду первым. Эта группа имеет не так много медийности, чтобы на неё часто обращали внимание, но тем поразительнее, насколько талант Мануэля Ганье проявил себя, являясь ответом на некий челлендж "как совместить несовместимое". Именно это и случилось, когда в 2014 году швейцарский музыкант разместил на 4chan вопрос, а какие стили ему объединить для творческого развития. Народ явно решил потроллить, потому как предложены были синтез блэк-металла и негритянских спиричуэлс. Так и появился проект Zeal & Ardor. В дальнейшем это станет группой, но пластинка "Devil Is Fine" - это селф-мейд, самиздат и лоу-фай, созданный толковым музыкантом практически "на коленке" с помощью минимума инструментов и музыкальных программ.
Прежде всего я должен сказать - я слышал в своей жизни много музыки, и хорошей и плохой. И я никогда не был большим фанатом блэк-металла, скриминга и подобных вещей. Но после прослушивая этой пластинки я стал настоящим поклонником Z&A, и это был такой эмоциональный восторг, который я может быть испытывал лет в 15, когда впервые знакомился с классикой рока и метала. Я рыдал, я смеялся, я подпевал, входя в полурелигиозный экстаз. Это был настоящий музыкальный праздник.
Конечно, в начале было demo, и demo было "Zeal & Ardor", которое официально не издавалось и не имеет признаков полноценного альбома, но уже там было замечено то, что потом станет музыкальной основой группы. Но "Devil Is Fine" это уже найденный концепт и заданное направление, которое в дальнейшем лишь расцветет. Пока же мы имеем дело лишь с семенем, посаженным в благодатную почву.
"Devil Is Fine" позиционируется как полноценный LP, хотя по сути это можно назвать и EP, ибо длина альбома лишь 25 минут. Но даже за это время Ганье удалось показать, что его видение музыки выходит за рамки копирования, за рамки чего-то привычного, и что это именно Творчество, а не попытка угадать какие-то тренды. Это и металл, и что-то совершенно другое. Как говорил сам Ганье: "Если бы американские рабы принимали не христианство, а становились сатанистами". Вот что-то такое мы здесь и слышим - это такой вуду-блэк-металл, в основе которого действительно лежат забытые ныне спиричуэлсы.
Альбом нельзя назвать супер-тяжёлым, тем более для слушателя искушённого в блэк-металле. Более того, не всегда идеально удаётся найти правильный баланс, и некоторые треки более мелодичны, чем какая-нибудь классика инди-рока, а другие выглядят так, словно блэк там вовсе и не нужен. Но нет, как раз таки нужен, и именно это странное сочетание создаёт дикий и безумный коктейль на границе авангарда и чего-то невероятно пробивного, и после нескольких прослушиваний ты уже перестаёшь искать эти состыковки, и просто наслаждаешься музыкой.
Отдельно хочется отметить вокал Ганье - он просто шикарен, но здесь это ещё возможно не так заметно, как на дальнейших пластинках.
Из минусов альбома могу отметить его неидеальное по современным меркам звучание. Конечно, хочется и живых барабанов, и большего разнообразия (это всё будет потом), и более "сочного" баланса по звуку. Но если мы вспомним, что это делалось одним человеком, да и не в студии, то подобные шероховатости можно и простить.
Эта пластинка безусловно заслуживает внимания. Именно с таких работ когда-то появлялось в музыке что-то новое, свежее и самобытное.
Fanuilh  27 дек 2021

Marilyn Manson

   2020   

We Are Chaos


 Alternative Industrial Rock
We Are Chaos
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Иногда остается только поражаться, насколько упрямы и консервативны могут быть слушатели, отчаянно требуя от своих кумиров выпуска альбомов, которые те выпустили лет эдак 20-30 назад. И это относится не только к ММ, а ко многим именитым ребятам. И словно "Синдром утенка", как от прослушанного в детстве условного "Master of Puppets". Вот, мол эталон, а всё остальное фуфло. У ММ в данном случае роль "Мастера" выполняет известный "Триптих" и каждый раз по выходу нового альбома слышится нытье: "Ну вот, очередная шляпа, то ли дело тогда, и трава зеленее, и музыка чернее".
Ну так вот, ретроградам такого рода этот альбом не зайдёт, так что даже не тратьте время. Мэнсона давно уже нужно перестать воспринимать как артиста, который стремится шокировать публику. Он скорее теперь про атмосферу, глубину, даже (о ужас!) мелодичность. При этом с сохранением всем "фирмЫ" - криповым вокалом, работой с дотошностью часовщика над каждым треком. Соответственно, и пихать это творение в рамки одного узкого жанра будет непросто.
Да, "We Are Chaos" это не металл, и не индастриал. Это уже скорее рок, но рок стильный, почти глэмовый, словно Механическое Животное выглянуло из Адской Бездны и крикнуло: "Мы все больны!" Есть в этом альбоме некая квинтэссенция всего предыдущего творчества группы, только уже с высоты умудренного опыта. Словно все эпохи и мимикрии образов Уорнера смешались в один коктейль и заорали в его голове: "Мы - Хаос!" А дальше уже ваше дело, или принимать это, или ныть дальше, в ожидании Годо-"Триптиха", но художник будет рисовать то, что считает нужным.
Мэнсон-Дженнингс сработались прекрасно, саунд в целом очень стильный и слитый воедино, и даже если можно местами высказать претензии к "простоте", это компенсируется изящным и гнетущим звучанием. Пожалуй, этот альбом будет даже приятнее предыдущего. Его хочется переслушивать (чего нет, например, с "Born Villain"), хочется вникать и разбирать треки по косточкам, и просто наслаждаться, откинувшись в кресле.
Я пока не нашёл минусов у этого альбома. Здесь нет проходных песен "для количества", каждая из них содержит что-то своё и оставляет приятное послевкусие. Ну и тексты, ребята... тексты. Это вам не heavy metal: "Взвейся, развейся, сбрось оковы, по дороге мы идем, путь свой найдем!" Тут целый мир, который нужно изучать, а не трясти хаером.
Резюмирую - взрослый альбом, глубокий, красивый. Частью публики будет не понят, а для тех, кто в теме, возможно станет одним из любимых.
Fanuilh  12 сен 2020
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом