|
Last login: 2 июля 2011, 04:22
|
|
|
|
|
|
| Товарищи ХИМовцы! Сделайте выговор своему арт-директору, художнику, или кто там у вас занимается оформлением дисков!.. Потому что на дворе еще только февраль, а перед нами совершенно явный кандидат на «худшую обложку года». Лицом первых альбомов неизменно был фронтмен - да, не слишком оригинально, но сделано не без вкуса, пара следующих обложек была более-менее нейтральна, на «Venus Doom» была уже какая-то невнятная размазня, ну а смотреть на «Screamworks…» уже просто неприятно… Наверное, эта картинка взята не с бухты-барахты, и несет определенную смысловую нагрузку, но рассуждать об этом, когда двоится в глазах и начинает кружиться голова, не слишком-то хочется.
Не секрет, что в последние годы финнов немного штормило - «Dark Light» был полон слащавой американщины, а «Venus Doom» местами был чересчур утяжелен и усложнен. Думаю, многим слушателям (мне в том числе), даже уже давно «выросшим» из подобной музыки, хотелось бы услышать в исполнении HIM нечто в духе их стареньких альбомов - но на новый лад, конечно. Похоже, что подобные настроения были и у самой группы. Как иначе объяснить то, что на этот раз они начисто отказались от любых экспериментов (случайно ли, но все до единой песни даже вписались в «форматные» 4 мин.) и выдали целую кучу абсолютно «типичных» песен - типичное химовское звучание, те же интонации Вилле, та же тематика лирики…
Разве что доза мрака значительно уменьшилась. Раньше о HIM можно было в двух словах сказать «любовь и смерть», - теперь скорее «любовь и жизнь». Будто надоело им претендовать на бремя соответствия званию метал-группы, захотелось примкнуть к банальным альтернативным рокерам вроде Three Days Grace, Papa Roach и иже с ними… И вряд ли такой шаг будет для них фатальным: не будем забывать, что молодежь, которая открыла для себя HIM десяток лет назад, уже изрядно подросла, так что цепляться за «старых поклонников» большого смысла нет. Да и альбом получился в общем-то качественный - только больно уж ровный, даже выделить нечего.
|
| |
|
|
|
| Моя любовь к Rammstein вроде бы увяла еще где-то в детстве, но все равно я продолжаю периодически переслушивать их музыку и следить за новостями. Со временем ко мне пришло ясное понимание того, что представляет из себя данный коллектив и почему он так феноменально популярен уже много лет ― это на сто процентов «нишевый», заточенный под молодые (неокрепшие?) умы и уши коммерческий проект, однажды удачно нащупавший свою золотую жилу и имеющий силы долго выкачивать из нее все до последнего; и при этом, как ни странно, талантливый. И ироничный. И плюс ко всему, безбашенный!
Посему от нового альбома сложно было ждать каких-то великих открытий – скорее, я просто вооружился попкорном и настроился получить свою долю удовольствия (благо обложка и название этому только способствуют). И при таком к ним отношении немцы действительно порадовали: немного бахвальства под названием «Rammlied», капелька (да нет - ковшик) садизма («Ich Tu Dir Weh»), чуток тупости, пошлости и порнографии («Pussy», «Liebe ist für alle da» - само собой, именно их выпустили первыми синглами), несколько хищных боевиков («Waidmanns Heil», «B********», «Mehr»), пара экспериментальных треков («Frühling in Paris» и «Roter Sand»)… В итоге все, наверное, остались более-менее довольны. «Liebe ist für alle da» - просто очередной альбом Rammstein, но он удался!
Заключительный «Красный песок» - отдельное достижение. Этот свист, гитара, эти «Айне либе, цвай пистонен…», черт возьми, проникают куда-то внутрь, берут за душу! «Трогательная песня Раммштайн» - это нечто новое, согласитесь. На этом довольно диком и бесстыдном сборище она не к месту, сродни прекрасной бабочке среди нелепых зеленых гусениц, но тем ценнее то, что на скамейку запасных (диск с бонусами, или куда-нибудь еще дальше) её не отправили.
|
| |
|
|
|
| Paradise Lost снова в черных одеяниях, снова при длинных волосах и бородах, и снова играют очень мрачную музыку: “возвращение к корням”, нравится это нам или нет, продолжается по полной программе! Конечно, это не тот лютый death-doom, с которого они начинали два десятилетия назад, но нечто близкое к временам «Shades of God», “Icon» и «In Requiem». От альбома двухлетней давности новый отличается лишь более громкими и разнообразными партиями ударных, чуть меньшим количеством пронзительных гитарных соло и чуть большим однообразием. Последнее сильно губит общее впечатление от прослушивания: если по отдельности почти все композиции хороши, то вместе и «за раз» большого эффекта не производят. «Faith Divides Us, Death Unites Us» проезжается по ушам одним большим и тяжелым катком уныния и усталости, и повторять это, да почаще, совсем не хочется. Несмотря на всю напыщенность и вроде бы серьезность этой музыки, в действительности она оказывается довольно-таки пустой… Но в рамках плана «назад в прошлое» все идет по графику и без отклонений - с этой точки зрения группа может быть полностью довольна проделанной работой.
|
| |
|
|
|
| К сожалению, альбом «Night Is the New Day» можно назвать новым лишь формально. Хотя, конечно, здесь новая обложка и новые песни (названия которых поразительно похожи на старые), а в роли основного композитора впервые выступил не Андерс Нистрём, а Йонас Ренксе ― результат отнюдь не впечатляет. У группы по-прежнему нет новых идей, и она выдала просто очередную порцию своего фирменного блюда. Приготовлено оно по всем правилам и очень профессионально, но оттого как-то скучно и механистически. Возможно, многие, напротив, только рады отсутствию новинок в «кататоническом» саунде, но, по-моему, то, что делает группа сейчас, уже просто неинтересно, потому что вторично. Темы отчаяния и отрешенной усталости были совершенно блестяще развернуты на альбомах «Discouraged Ones» и «Viva Emptiness» (к слову, при этом они звучат легче и в целом проще «Night Is the New Day»), да и не только на них ― не пора ли уже выбросить старую жвачку и начать исследовать новые территории?..
По правде говоря, новые ощущения от этого альбома я все же получил: мне от него хочется лечь и поспать. Зевать под музыку этой уважаемой команды очень даже непривычно! Хотелось бы, конечно, чего-то большего.
|
| |
|
|
|
| Мне, как рядовому стороннему наблюдателю, показалось, что от ухода Аннеке из The Gathering не выиграла ни та, ни другая сторона. Музыка Agua De Annique - нового проекта миниатюрной, но амбициозной голландки слишком уж проста и незамысловата и даже не претендует на масштабность и глубину. Ну а The Gathering, пусть незаменимых людей и не бывает, все же утратили значительную часть былого шарма и женственной теплоты - того, что как раз исходило от Аннеке, и за что мы все их так любим.
Силье Вергеланд тоже поет замечательно и даже отметилась на «The West Pole» одним сольным номером, но все равно, ощущение нехватки любимого голоса очень стойкое… Особенно учитывая то, что музыкально альбом, вроде бы, совсем не подкачал. Совсем уж новым (особенно, учитывая специфику группы) его назвать нельзя, ведь во многом он схож с «How to Measure a Planet» и «if_then_else» - но и может в какой-то степени похвастать всеми их достоинствами. И умиротворенной атмосферой, и нетривиальной мелодикой, и некоторым рок-драйвом.
Наверное, это лучшее, что ребята смогли сочинить и записать в этот наверняка нелегкий для себя период, но в один ряд с их лучшими работами новый альбом все-таки не поставить. В многолетнем развитии своеобразного звучания The Gathering это пусть небольшой, но шаг назад.
|
| |
|
|
|
| По традиции, новый альбом The Mars Volta узнаваем и обладает их фирменными «фишками», однако же мало похож на предыдущие. Более того, «Octahedron» является почти полной противоположностью альбома «The Bedlan in Goliath», вышедшего полутора годами ранее. Он гораздо короче, тише, спокойнее утомительно-шумного «Бедлама» - и группа изначально хотела на этот раз именно такой музыки. С оглядкой на старый арт-рок, без заморочек на прогрессивность структур и с дружелюбным к слушателю звучанием. Композитор, продюсер и гитарист группы Омар Родригез-Лопес прокомментировал результаты работы следующим образом: «Это первый альбом The Mars Volta, который мне приятно слушать». Думаю, те, кто знаком с другими проектами и сольным творчеством Омара, особенно хорошо его понимают.
Полагаю, оценивать «Octahedron» нужно исключительно с позиции того, что это явно шажок в сторону и передышка на пути этой плодовитой и креативной команды. Скорее всего, парни уже готовят что-то новое и грандиозное.
Саунд: чистый, проработанный.
Вокал: сильный, местами с ленцой.
Лирика: фирменный «бредогенератор» Седрика в норме.
Оформление: как обычно, сюрреализм.
Впечатления: благоприятные. Качественный альбом, интересный как новому слушателю, так и давно и пристально следящим за The Mars Volta любителям нестандартной музыки.
|
| |
|
|
|