|
Last login: 20 октября 2024, 12:19
|
|
|
|
|
|
| В альбоме создана необычная атмосфера старого запущенного театра, где перед невысокой сценой, спрятанной за видавшим виды когда-то бордовым занавесом, стоят три ряда стульев.
Спектакль начинается - под ржавые стоны шторы раздвигаются, представляя немногочисленной публике дощатый пол и безыскусно украшенную заднюю стену. На пыльную сцену при плохом свете выходит лысый вокалист в костюме дьявола из потрепанного черного плаща с красной подкладкой. В этом спектакле зрителям предстоит увидеть множество декораций: ржавые мечи, ветхие, траченные молью чучела мамонтов, сменившие не одного владельца, изысканные, причудливо исполненные изображения жеманных жриц в облегающих нарядах из зеленоватой материи.
Обложка и содержимое буклета напоминают различные театрализованные ритуалы Богемской Рощи или европейских тайных обществ масонов-эзотериков 20-го века.
Теперь прерву поток ассоциаций и попробую выразиться точнее.
В 12-м полноформатнике Abigor вновь удалось удивить. На этот раз музыканты не ударялись в “чистое поклонение” путем избегания дополнительных эффектов, не мешали музыку в сливающийся фон. В основе альбома лежит гитарная работа и “симфоничность”, пришедшая с полноформатника 2014 года, но не ограниченная стандартными инструментами. Группа не “бунтует”, делая материал намеренно дисгармоничным и умотным, трудным для прослушивания. Многие песни среднетемповые и не часто переходят на высокие обороты. Эта манера подачи и позволяет внедрить в композиции женский вокал, разнообразить фоновый эмбиент, добавить необычные (поразительно красивые) гитарные соло, например, в песне 1 и 3.
Однако не стоит думать, что группа ударилась в мелодизм и легкодоступность, вовсе нет. На тех же самых треках 1 и 3 есть особенно быстрые участки, которые ярко проявляются на фоне замедлений. Тем более, на альбоме есть композиция Soldaten Satans, где, как мне кажется, Силениусу помогал Микко Аспа. Поначалу песня ошеломительно резкая, к концу переходит в мощно-торжественное и эпичное исполнение. Из других активных песен могу назвать Extermination Angel, там мне понравился звук барабанов, имитирующий удары стальных крыльев.
На треках 6 и 7 я услышал материал, вдохновленный power metal со скандинавской тематикой. Чистый вокал как раз задает морской задор и кураж. К тому же, тот самый Forniotr – персонаж скандинавской мифологии. Концовка 7-й песни – мощнейший блэко-павер – получилось просто невероятно! К сожалению, я не понял, кто именно исполнял партии чистого вокала, но, похоже, этот музыкант появлялся на сплите Abigor / Nightbringer / Thy Darkened Shade / Mortuus. Кстати, трек Abigor там как раз в духе обозреваемого релиза.
Cult of Elder Chaos, находящийся в середине, пожалуй, самый сомнительный трек альбома. Он тягучий до неприятности, а текст, который пропевает вокалистка (ее быстро узнали), простоват. Обратил внимание, именно в этой песне и в треке Feasting on the Prophet’s Blood вокал Силениуса звучит очень театрально, пробуждая описанные раньше ассоциации. Понравился развязный женский вокал, периодически появляющийся в песнях, а где-то и прямо рождающийся из скрима Силениуса. Могу сравнить его введение с точно продуманной инъекцией яда.
Игрищ с динамикой на альбоме предостаточно, это скорее фирменный стиль группы. Взять хотя бы заключительную песню Morning Star Anthropophagia – и рубленой тяжести выдали, и около оперных скримов подвезли, и этноэмбиент с демоническими кряхтениями вставили, да еще и на классику намеков оставили.
Думаю, что альбом заслуживает высший балл, несмотря на шероховатости в серединной песне. Понятно, что радикально новых изменений в свой стиль группа не внесла, но довела до идеала все идеи, эпизодически появлявшиеся на предыдущих работах.
|
| |
|
|
|
| После альбомов 2014 и 2018 годов казалось, что Abigor уже окончательно встали на рельсы техничного и бескомпромиссного блэка. На "Leytmotif Luzifer" мелодии еще играли немаловажную роль, звук был качественный, тексты отличными. "Höllenzwang" еще больше зарылся в техничность и пресловутую идейность, практически полностью утратив намеки на интересные мелодии, оставив лишь жесткие запилы, мощный скрим и хаотичность. Но Abigor не были бы собой, если бы ехали по одной и той же дороге от альбома к альбому. Конечно, здесь не произошел такой резкий скачок в сторону в рамках жанра, как в 2007, но песни стали звучать иначе. Альбом не только вобрал в себя многие элементы предыдущих двух, но и стал близок по духу к раннему творчеству вроде "Supreme Immortal Art" и "Nachthymnen".
Альбом встречает великолепным органным вступлением и звуками боя, будто камера проносится над горящим городом, где в кровавом дыму бьются войны, обреченные на смерть вне зависимости от исхода битвы. Это уже не примитивно-средневековый dungeon synth как на "Satan in Me", а прям таки эпичный эмбиент со всеми соответствующими сэмплами. В последующем группа еще не раз прибегнет к использованию подобного антуража. Зловещие хоры, бешеные барабаны здорово работают на погружение.
Радует частая смена темпа почти во всех песнях. Для примера возьмем песню 2 с описанием дьявольского пейзажа с ужасающим монументом. Слушатель путешествует сквозь спокойные и тягучие риффы, постепенно ускоряющиеся, чтобы оборваться на середине и оставить в тишине со звуком поцелуя. После всего этого нас швыряет к злобным хорам в конце и уничтожающим гитарам. Обладает аналогичной богатой структурой и песня 6. Такие треки служат своеобразными прологами между частями альбома. Если песни диска разбивать на группы, то к подобным атмосферным трекам можно отнести еще и "Orkblut". Так как здесь присутствует отличное погружение в атмосферу. Безумные возгласы “Sieg oder Tod!!”, барабаны, проскочившие средневековые мотивы создают атмосферу апокалиптического штурма с реющими штандартами в кровавом мареве. Акустические куски можно назвать чисто символическим инструменталом, похожим на треки с "Retaliation". К добротным боевичкам можно отнести песни 4, 5, 7. На "Scarlet Suit" даже пробиваются какие-то восточные мотивы, напомнившие мне "The Spirit of Venus". Динамики этим трекам также не занимать. Песня "Flood of Wrath" (понравилась больше всего) также можно отнести к этой категории, но по стилю, как и последний трек, она ближе к блэку с прошлых двух альбомов. Выкрик "Wrath!", продолжающий фразу из предыдущей песни, закидывает нас в безумный ураган "Terrorkommando Eligos", который практически без остановок несется весь заключительный трек. Оканчивается альбом увесистыми аккордами, как бы взятыми из начала, но остается ощущение какой-то недосказанности.
С музыкальной точки зрения альбом представляет из себя практически идеальную смесь из старого и нового Abigor. “Техничность” осталось, но она не уводит композиции в абсолютную мешанину. Мотивы и структура композиций, мелодизм и атмосфера прилетели прямиком из ранних альбомов. Вокальные партии исполнены в совершенстве. Скрим Силениуса является настоящим жестоким инструментом, наравне с гитарами и барабанами. Он не такой высокий, как на ранних альбомах, и привносит в композиции всю ярость, на которую способен человек. Да и те звуки, которые издает вокалист, порой тяжело назвать человеческими. Тексты как всегда на высоте, хотя, быть может, здесь меньше мрачной философии и больше образов. Звук на альбоме явно не самое сильное место. Как по мне, на предыдущих работах качество звучания отдельных инструментов было получше. Я не так привередлив в качестве продакшена, но подобное стоит отметить.
По итогу, лично для меня этот альбом вошел в тройку лучших у Abigor. Слабые места на альбоме все-таки есть. Их порой трудно различить, так как треки состоят из нескольких частей и одна часть может быть вполне себе, а другая – не очень. Самой неудачной мне показалась 7 песня. Неплохие идеи есть, но в целом получилось сумбурно и даже однообразно, что для данного альбома нехарактерно. До девятки альбом не дотягивает. Очень жаль, так как работа очень интересная, но чего-то не достает. Радует, что группа не стоит на месте и меняется от работы к работе, привнося что-то новое или хорошо объединяя новое со старым. Надеюсь, что продолжать группа будет в таком же составе.
|
| |
|
|
|
| В сущности, от альбома я ждал больше, чем обычно. Возможно, большую роль здесь сыграли дежурные обещания новизны, которым я, признаюсь, поддался. Что ж, новое есть, но оно утонуло в дебрях всё тех же Powerwolf, какими они не перестают быть последние 4 альбома. "Bible Of The Beast", пожалуй, был их последним более-менее самобытным релизом в рамках “поиска собственного звучания”, до того как музыка стала окончательно однообразной. Впрочем, знаковые песни были и на поздних альбомах, вроде "Murder at Midnight" или "In The Name Of God", которая собрала в себе всё, чем славны Powerwolf. Но вектор уже был задан и с него группа не сходит под страхом смерти.
Теперь об альбоме. Название “Call of the Wild” максимально банально, хотелось бы чего-то пооригинальнее.
Первый сингл “Beast Of Gévaudan” подкрепил надежду на интересный альбом. Хоть кардинальных изменений в стиле и не случилось, но играть группа стала быстрее (хотя местами создавалось ощущение, что Аттила не успевает за ритмом), но в тексте всё такое же засилие Отцов, Сынов и внезапно появившегося числа семь. Тема полумифических зверей тоже не нова (“Tiger of Sabrod”, “Montecore”). Второй сингл «Dancing with the Dead» сильно покоробил ожидания, так как это был всё тот же попсюшно-металический «Demons Are a Girl's Best Friend». Попсюшность весьма условная, просто это метал направленный на обычного потребителя и по сути ничего плохого здесь нет, но, как и у Sabaton, или многих других нынешних power коллективов с женским вокалом, чувствуется сильный запах коммерческих релизов. Группы идут по накатанной дороге и боятся экспериментировать, так как всё зачастую и так хорошо работает, да и мерч продается.
Что-то я опять отошел от темы. Вернемся к песням.
"Faster than the Flame" и "Varcolac" это чуть ли не худшее, что есть на альбоме. Они бесконечно вторичны и не только в обычном для Powerwolf плане. Они еще являются местами чистейшим самоплагиатом. После этих недоразумений и двух синглов идет баллада "Alive or Undead", которая мне понравилась чуть меньше, чем "Where The Wild Wolves Have Gone". По сути это добротная баллада с приятным тягучим звучанием, ничего особенно плохого про нее не скажешь.
Подхожу к "Blood for Blood", которая достойна звания лучшей песни на альбоме. Здесь волки добавили в свой стиль немного фолка и духовые, они сильно разнообразили трек, скорость также порадовала. Заигрывание с фолком – неплохой шаг, разбавивший извечные церковные/эпические мотивы. Эти темы стоило бы развить, но в пределах разумного, хотя что-то в духе Korpilklaani от Powerwolf я бы послушал. Далее идет "Glaubenskraft", которая исполнена полностью на немецком и несильно отличается от песен с предыдущих альбомов (концепция похожа на "Kreuzfeuer"). "Call of the Wild" и "Sermon of Swords" обладают весьма завидным для размеренного power metal, в котором группа существовала до, темпом. Это никакой не speed power metal, но тенденции с подобным ускорением радуют. "Undress and Confess" - это одна из тех самых эротических песен, но меня не впечатлила, "Stossgebet" была поинтереснее, да и мелодия там более явная. "Revenant of Rats" просто понравилась, она мелодичная и не является чем-то необычным. По сути является возвращением к первым песням на альбоме, но без явного самокопирования.
По итогу, для волков альбом не стал "новой главой", как заявляют рекламщики, да и крупным шагом вперед назвать это трудно. Тексты всё так же изобилуют пафосом ради пафоса, но никаких "АААЛИИИЛУУУУУЯЯЯ" вы больше не услышите, такое ощущение, что они уже сами поняли, как смешно слушать такое в каждой песне. Хотя, будем честны, штампов в текстах всё еще предостаточно (хотя пффф... это же power metal, о чем я). Почти перед каждой песней были добавлены звуки для создания атмосферы, и со своей ролью они справляются.
Если говорить об альбоме в целом, то если вы слушаете Sabaton, то альбом безусловно зайдет, так как всё те же хорошие мелодии, эпичность, пафос в наличии. Что еще надо?
|
| |
|
|
|
| "With Doom We Come" стал закономерным продолжением альбомов 2006 и 2013 годов. "Oath Bound" был тягучим и размеренным, мелодичным экскурсом в природу Средиземья с экспериментальной "Mirdautas Vras" и великолепной "Land Of The Dead". "Old Mornings Dawn" вышел куда эпичнее и бодрее. На альбоме 2018 года австрийцы пошли дальше. Хоть по стилистике это всё тот же атмосферный/эпичный/блэк-метал, что и на прошлом альбоме, но музыка стала куда взрослее, мрачнее и богаче. Если "Let Mortal Heroes Sing Your Fame" был рассказ, свиток, то "With Doom We Come", "Oath Bound" и "Old Mornings Dawn" это атмосфера, состояние.
Ударные внушительны и воинственны, но всё же присутствует ощущение, что ритмы уже слышал на прошлых альбомах, впрочем, это никак не мешает прослушиванию, а наоборот нагнетает атмосферу, но об этом чуть позже.
Начинается все с "Tar-Calion". Вроде как это похоже на пролог, нечто в духе "South Away", но с более скудной мелодией. Обычное вступление было бы кстати, но в стилистику трек вплетается хорошо.
"Silvertine" – понравилась мне больше всего и стала любимой песней у Summoning (но риффы с песни "Lugburz" для меня лучшие). Мотив, идущий сквозь всю песню, великолепен. Трубы (очевидно синты) ведут потрясающие мелодии, порой напоминающие мне почему-то Капитана Алатристе или что-то мушкетерское. Музыка постепенно нагнетается и достигает пика эпичности ко второй половине. Понятно, что здесь, как обычно у Summoning, текст песен проигрывается дважды, а некоторые эпизоды и четырежды, но первая и вторая половина ощущаются абсолютно по-разному. Австрийцы слой за слоем вводят всё новые элементы, которые насыщают песню и постепенно придают ей всё больше грандиозной мрачности, и репетативность практически не чувствуется.
"Carcharote" также невероятна. Мрачное описание огромного волка у врат и история Берена. Трек не обошелся без подобия лесных мотивов, да и торжественности от образа Сильмариля, поглощенного волком, здесь хоть отбавляй.
"Herumor" привносит еще больше мрачности и даже печали, но всё выдержано в здоровом балансе с классным срывом ближе к началу. Рисуется мрачный рыцарь посреди темных гор и туч, герой, погруженный в раздумья и раздираемый внутренней борьбой. Смесь стихов По и Толкиеновских персонажей здесь создает неповторимую атмосферу.
На "Barror Downs", трехминутной передышке, проскакивают какие-то шаманские мотивы или возгласы воинов перед боем, когда они подготавливают себя к тому, что ждет впереди.
"Night Fell Behind" выдалась куда более “кусачей”, чем предыдущие песни и чем-то напомнила предыдущий альбом, но здесь не сильно отошли от мелодики вышеупомянутых треков. Как своеобразный гимн войнам подходит отлично.
"Mirklands" в музыкальном плане показалась победнее предшественниц. Музыканты через стих Эмерсона передают нам мысли всех тех, кто пал в битвах Средиземья, кто вынужден покинуть этот “гордый мир”, вернуться домой, попрощавшись с пороками и красотами окружения. Быть может это думы тех, кто уходит в Валинор.
"With Doom I Come" – неплохое завершение, с умеренной грустью и интересными образами богов мира Толкиена. По стилю больше напоминает вторую часть альбома 2013 года, но от предыдущих песен также сохраняется насыщенность.
В итоге, альбом получился отличным, за 2-6 треки уже готов влепить 10, но всё же не стану. Последние две песни получились послабее предыдущих и несколько потеряли дух альбома. Да, в них появилась грусть и печаль в большОм количестве, что не свойственно первым, более торжественным трекам, но чего-то не хватает. В искусстве вырисовывать образы, погружать слушателя в вымышленный мир группе не откажешь. Отлично подобраны и тексты к песням. Хоть большинство оригиналов не имеют никакого отношения к миру Средиземья, австрийцы хорошо их подобрали и адаптировали.
Если брать альбомы с 2006 года, как некий новый этап, то "With Doom We Come" это достойное его продолжение. В голове также возникли плотные ассоциации звука с цветами на альбомах. На "Oath Bound" цвета более зеленые, легкие, так же как и музыка. "Old Mornings Dawn" – всё то же, но темнее и острее, как ветки деревьев, с элементами зловещей эпичности от статуй по бокам. В свою очередь, "With Doom We Come" это величественность дракона и погружение в черно-зеленую мрачность, окутывающую путника.
Подобных ощущений от прослушивания я не испытывал давно ("Stronghold" также произвел на меня неизгладимое впечатление). Здесь как никогда играет роль та атмосфера, в которой ты находишься при прослушивании. Темный парк или лесные тропинки – идеальное место.
Если искать что-то подобное, то здесь подходит Elffor или группы вроде Caladan Brood. Но Summoning уникальна и данный альбом лишнее тому подтверждение. 9/10.
|
| |
|
|
|
| Отношение к альбомам Maiden, вышедшим в 21 веке, у меня в основном положительное. Всегда цепляли долгие песни с добротными мелодиями и затягивающими риффами. Однако, у таких песен есть существенный недостаток - это скука. На протяжении 8 минут удерживать внимание слушателя сложно, если это не эмбиент или что-то похожее, когда автор сразу рассчитывает на медитативность музыки. У Iron Maiden удерживать внимание получается не всегда. "The Book of Souls", на который в большей степени походит "Senjutsu", получился спорным, во многом из-за относительной скучности композиций. Разумеется, находки были, но они скрыты за нагромождением риффов ради риффов. На нынешнем альбоме группа выбрала немного иной путь. Песни всё такие же продолжительные, хоть в этот раз и обошлось без рекордов, но сами композиции претерпели изменения. При первом прослушивании альбома я лишь отметил множество неплохих музыкальных идей. Интереснейшие риффы присутствуют абсолютно в каждой песне: они идут на заднем плане, появляются в акустических вступлениях, лидируют в партиях.
Но тут кроется один существенный недостаток. Эти многочисленные идеи не получают должного развития. Нет, мне не нравится, когда группа обыгрывает один и тот же рифф всю песню, но то, что происходит на альбоме, мне непонятно. Возьмем хотя бы "Hell on Earth". В начале песни появляется множество отличных идей, которые стоило бы развить, но Харрис просто оставляет их и переходит к другим, хоть и не менее удачным решениям. В итоге некоторые песни имеют несбалансированность за счет того, что в середине появляются гитарные соло, не несущие какой-то ценности с точки зрения общей мелодии. Такие риффы вроде бы стали частью имиджа Maiden, но я не понимаю, почему бы не сделать добротную мелодию в этих местах из уже имеющихся идей.
Песни в целом мне понравились, несмотря на спорные моменты. "The Writing on the Wall", выпущенная первой, получилась легкой и затягивающей, и немного выбилась из общего стиля альбома. Возможно, сказалось то, что работали над песней Смит и Дикинсон без Харриса. Заглавная песня, хоть и имеет почти все вышеперечисленные огрехи, звучит внушительно. Барабаны нагоняют атмосферу поля битвы, текст еще больше создает напряжение. Да и в принципе песня похожа на марш, и уже думаешь о толпах идущих на смерть самураев. "Lost In A Lost World" имеет хорошее начало и неплохой конец, но середина просела и получилась скучной. "Days Of Future Past" - это относительно короткая песня, представляющая своеобразный ”боевичок” в духе "Speed Of Light" (которая мне очень понравилась), к слову авторы одни те же. "The Time Machine" и "The Talisman". Харрис и Герц. Песни похожи во многом, взять хотя бы начало. В целом, песня средняя, "The Talisman" была богаче на образы, хоть здесь воображение и ясно вырисовывает человека, знающего страшное и обреченного хранить свой секрет. "Darkest Hour" запомнилась своей мрачностью и образами сбывшегося пророчества, концом империи, героя, окруженного дурными знамениями. "Death of The Celts" мне понравилась больше всех на альбоме, хотя здесь дело больше в ритме и словах, чем в довольно скучном музыкальном рисунке, который, к сожалению, однообразен. Но печальная концовка оставляет опустошенным, созерцающим гибель воинства. Мотив характерный для британского металла, да и тема войны в творчестве Maiden встречается часто. "The Parchment" с музыкальной точки зрения выдалась отличной. Начало и концовка запомнились нагнетанием атмосферы с пустынным восточным оттенком, а середина выдалась просто великолепной. Добротная иллюстрация сражения с захватчиком вперемешку с магическими элементами. "Hell On Earth" - хорошая закрывашка, но про упущенный потенциал я писал выше, надо отдать должное, как завершение альбома она подходит как нельзя лучше. Что касается вокала, то он идет в ритм с гитарами, повторяя риффы в точности, делая мелодию богаче. Сам стиль мне напомнил, естественно, "The Book of Souls", "The Final Frontier", и внезапно "The X Factor" и "Virtual XI". Возможно, здесь скорее конкретные песни "The Clansman" и "The Sign of the Cross". Это связано с тем, что местами вокал Дикинсона сильно напоминал вокал Бэйли, когда тот пытался подражать Брюсу.
Мне бы искренне хотелось поставить альбому 8-9/10, т. к. работу группа проделала нешуточную, другое дело, что в результате получилось скомкано и местами затянуто. К тому же, я считаю, что альбом выдался лучше чем предыдущий, поэтому в итоге 7/10.
|
| |
|
|
|