Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Jack Monroe
-



\/
| Last login: 27 апреля 2010, 09:16

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Marilyn Manson

   2000   

Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death)


 Alternative Industrial Metal
Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death)
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Итак, добро пожаловать в “Священный Лес”, мрачный мир, живущий по своим законам, по законам жестокости, ненависти и насилия. На этот раз главный персонаж альбома - Адам Кэдмон, а сам альбом является приквелом к «Antichrist Superstar» и «Mechanical Animals». Этот альбом считается лучшим во всё цивилизованным мире (наши же фанаты пока «застряли» на «AS»), потому что это произведение сочетает в себе весьма сильный саунд продуманное, концептуальное содержание, тем самым, этот альбом возвёл группу в элитарную культуру (источник - Википедия). Идеал между формой и содержанием, однако, расскажем всё по порядку.

Итак, начнём с музыкальной, формальной части, ибо не каждый рокер слушает музыку только из-за содержания. Что же тут нам предлагает господин Мэнсон и его славный коллектив? А вот что - синтез глэм-рока «Mechanical Animals» и брутального индастриал-метала «Antichrist Superstar». Если вы ярый фанат одного из вышеперечисленных альбомов, то такое богохульство вам явно не понравится, но если вы вам нравятся маниакальные эксперименты, то «добро пожаловать»!
Мелодии стали медленными и тяжёлыми, усилились роли бас-гитары и барабанных установок, сама музыка напоминает размеренный фашистский марш, похожий на «Beautiful People» из «AS».
Электроники стало поменьше, чем в «MA», но она переквалифицировалась в друм-басы, скрежет метала и электронные звуки капель. Иногда в музыке слышны минорные электро-перкуссии из «MA», выполненные теперь в мрачном готическом стиле, похожий на саунд легендарной группы The Cure.
Гитарные риффы коротки по звучанию, но теперь звучат жёстко и резко, однако, такое положение дел относится только к ритмичным «боевикам». Что же насчёт мелодичных баллад, то тут дела немного складываются по-другому. Здесь уже в игру включаются минорные аккорды акустической гитары, тихая игра пианино, протяжные и тоскливые гитарные риффы, а также задумчивые удары драм-машины и барабанных установок. В песнях «The Nobodies» и «Lamb of God» также присутствует растяжные звуки синтезаторов, которые задают тон тоски и безысходности.
Сама музыка во всём альбоме несёт безнадёжность, потерянную надежду, растерянность и некую фатальность, ожидание некой угрозы или катастрофы, которая обязательно должна наступить. В этом плане, опять же повторюсь, музыка напоминает творения The Cure, поэтому альбом склонился в сторону тяжёлого готик-рока.

А теперь перейдём к содержанию, точнее, в скромной попытке раскрыть его, ибо содержательная часть этого альбома весьма глубока и до сих пор весь символизм данного творения не раскрылся полностью.
История альбома рассказывает о персонаже Адаме Кэдмоне, который, якобы, воплотился в живом человеке, мечтающем выбраться «из грязи в князи» - тема «грязи», низшего слоя общества, насилия пронизана во всём альбоме.
Адам мечтает о том, чтобы попасть в богему, стать элитой общества, лирический герой боится того мрака и ужаса, которые окружают его в «низшем мире». Однако чем ближе он подбирается к этой элите, тем больше он понимает, что элита и есть то зло, которое создало творящийся на улицах Священного Леса ужас и беспредел.
Разочаровавшись в жизни и в своих идеалах, опустошённый и утонувший в депрессии, Адам кончает жизнь самоубийством. Однако звука выстрела в последней песне так и не произошло, тем самым, Адам, вероятно, умер душевно и переродился в...
Вот тут уже сюжетная линия предлагает два варианта - либо Адам стал тем самым Антихристом Суперзвездой, либо андрогином Омега из «Mechanical Animals». Но не стоит забывать, что параллельно с линией сюжета Адама альбом рассказывает о жизни Священного Леса.
Священный Лес, если начать пытаться разгадывать все символы альбома, является аллюзией на США. В песнях можно услышать, как диктатор скандирует религиозные и политические речи, а толпа хором, по-нероновски, отвечает ему. Этим приёмом и различными аллюзиями и символами Мэрилин Мэнсон хочет донести, что США есть авторитарное полицейское государство, которое напоминает скрытый фашистский режим, а религия, главная тема всего альбома, является нужным инструментом в руках диктаторов.
Иногда в песнях можно услышать звуки стрельбы и криков, видимо, низший мир поднимает мятеж против государства и в Священном Лесе наступает праздник «насилия и жестокости». Естественно, такой злобный, холодный и жестокий мир негативное влияет на душевное состояние лирического героя. В общем, про содержательную часть можно ещё долго и долго говорить и спорить.

В заключение, скажу, что Мэнсон достиг идеала своего творческого становления именно на этом альбоме, и если не менее великолепный «Антихрист Суперзвезда» всё-таки говорил больше о личности самого артиста, то «Священный Лес» поднимает уже всеобщие общественные и жизненные проблемы. Жаль, что мало людей об этом задумываются и альбом не вызвал никаких изменений в жизни людей. Самый печальный и тоскливый альбом за всю историю группы. Шедевр.
Jack Monroe   1 ноя 2009

Marilyn Manson

   1998   

Mechanical Animals


 Alternative Industrial Metal
Mechanical Animals
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Начиная говорить об этом альбоме спустя 11 лет, надо заметить что «Mechanical Animals» очень актуальный в сегодняшнее время, время, в которое люди стали негуманными, расчётливыми и действительно бездушно «механическими». Не все конечно, но есть такие «животные».
Этот альбом также актуален и своим качественным саундом - глэм-рок в духе Kiss и Дэвида Боуи, c индастриальной начинкой господина Трента Резнора из NIN. Звук завораживающий - гитары стали играть более плавней и спокойнее, вызывая чувства тоски и депрессии (это касается только песен-баллад), а синтезаторы, которые только подчёркивают и усиливают атмосферу альбома, напоминают мелодии из научно-фантастических фильмов 70-80-ых годов.
«Mechanical Animals» очень богат на красивые баллады - чего стоят только «Disassociative», которая очень похожа на красивую космическую рок-оперу, «The Speed of Pain», спокойная песня, которая исполнена в хоровом стиле под аккомпанемент акустической гитары, знаменитая «Coma White», являющая собой бурный эмоциональный всплеск из тоскующего, безнадёжного по атмосфере, вокала Мэнсона и отличной превосходной игры музыкантов. Несмотря на это, песня посвящена, если судить по треку «Untitled», таинственной девушке Кома Уайт, так что можно считать эту песню «романтической».
Здесь есть и много великолепных динамичных произведений - популярная «Rock is Dead», симбиоз блюза, рока и индастриала, «Posthuman», эдакий отголосок эпохи «Antichrist Superstar», веселёнькие и динамичные «I Don't Like the Drugs...» и «New Model No. 15» - под них даже танцевать хочется, очень «блюзово» они звучат. Однако тексты песен сразу омрачат настроение и танцевать желание не будет.
Вот и перешли мы к другому параграфу - концепции альбома. Этот альбом - весьма продуманная вселенная. Господин Мэнсона на этот раз исполняет роль Омеги, инопланетянина-андрогена, который-(ое), если судить по первым двум песням, приземлился на нашу планету. Отсюда космо-фантастическое звучание песен.
Тексты песен говорят о том, что это люди здесь очень холодные, «механические», жестокие. Тоска, которая растянута во всём альбоме, вызвана тем, что лирический герой-андроген одинокий, у него нет друзей, он чувствует, что он чужой в этом «Огромном Белом Мире», все хотят его просто уничтожить (а вы бы что делали, если ваш сосед - марсианин?).
Таким образом, уже в песнях «4», «7», «8», «9», «10», «11» непорочный Омега становится поп-звездой, собрав свою группу «Механические Животные», и полностью развращается, как физически, так и нравственно. Естественно, в конце он погибает вместе со всеми людьми (уже, наверное, догадываемся, в какой песне наступает конец планете Земля), тоскуя о своей космической подруге Кома Уайт.
Сюжет, концепция, музыка, тексты, оформление диска - всё в этом альбоме действительно космически великолепно. Мэрилин Мэнсон вложил в этот альбом очень много творческих сил, времени, эмоций. Музыканты (Рамирез, Гэйси, Зум, Фиш) смогли сотворить удивительно атмосферную музыку, за что им огромное спасибо, за их великолепный труд, который они сделали для группы. Альбом получился самым красивым из всех за всю истории группы Marilyn Manson.
Jack Monroe   6 июн 2009

Marilyn Manson

   2009   

The High End of Low


 Alternative Rock
The High End of Low
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Закончив личную музыкальную драму с бывшей женой под названием «Eat Me, Drink Me» (далее - «EMDM») , господин Мэнсон решил вернуться к старому, а именно - пугать и шокировать своим хоррором. И если в старом-добром альбоме «Antichrist Superstar» (далее - «AS») у него это отлично получалось, то в этом альбоме Мэрилин немного разочаровал. Несмотря, что звучание стало вновь трэшевым и грязным, как будто студия была в изгаженном подвале, сама концепция альбома стала просто бессмысленной. Группа просто записала набор песен, которые худо-бедно связаны между собой, в общем, за концепцию ставим «двойку». Альбом проигрывает прежним шедеврам из-за своей несостоятельности.
При прослушивании песен вам часто будет вспоминаться только два альбома – «Eat Me, Drink Me» и «Antichrist Superstar», потому что саунд стал более тяжёлым и жёстким. Некоторые песни не богаты на аранжировки и просты по звукоряду, и по сравнению с бывшими "высокобюджетными" альбомами "The High End Of Low" явно проигрывает.
Вокал безупречен - Мэрилин стал петь и чистым растянутым голосом как в EMDM, и жестоким и яростным, как в «AS». Сами мелодии тянут на «тройку» и дохлую «четвёрку» - Твигги Рамирез, которого все так ждали, видимо, уже выдохся. Его композиторские работы оказались очень скучноватые и нудные после нескольких прослушиваний, поэтому прости нас, Тим Скольд, ты был намного лучше. Всё-таки Тим был лучшим композитором, выпустивший такие классные альбомы как «Eat Me, Drink Me» и «Golden Age of Grotesque».
Там, где приложил руку господин Мэнсон, дела получше: все спокойные баллады вызывают слезу, особенно в песнях «Running to the Edge of the World», «Into the Fire» и «15». Однако без самоплагиата не обошлось - песня «WOW» является почти копией песни «User Friendly» с «Mechanical Animals», а шизофреническая, в хорошем смысле этого слова, "I Want to Kill You Like They Do in the Movies" очень сильно похожа на "Para-noir" из "The Golden Age Of Grotesque".
Жанр на этот раз сменился на кантри-рок или даже гаражный метал. Спасибо Твигги, я не ожидал от него такое. Альбом является симбиозом эмоционального вокала «EMDM» и саунда «AS», но если с первым справились на отлично, то со вторым - неудачно, не тот уже задорный драйв.
Альбом, конечно, не шедевр, но и плохим его не назовёшь. Надеемся, следующий будет намного лучше.
Jack Monroe  31 май 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом