| Уважаемый Sentenced, не вводите читателей рецензий в заблуждение. "Closer" появился на прилавках 18 июля 1980 года уже после смерти Яна.
Начну с того, что данное творение - одно из лучших пост-панк опусов начала 80-ых в Великобритании и за её пределами, с которым потягаться может разве что The Cure с её LP "Seventeen Seconds" того же года.
На этом альбоме группа продолжает развивать темы депрессии и отчаяния, что начала делать на первом полноформатнике и внеальбомных треках, записанных в период 1978-79 гг., после перехода коллектива на Factory Records. До этого в репертуаре группы был лишь EP "An Ideal For Living", записанный под влиянием Sex Pistols и прочих панк-роковых коллективов, с кричащим вокалом и агрессивными, коротенькими треками.
В качестве продюсера на альбоме также выступил Мартин Хэннет, что не может не радовать, ведь благодаря ему саунд Joy Division стал таким, каким мы его знаем и любим: минималистичный, холодный, пульсирующий пост-панк, с трагическим вокалом и текстами о смерти, страданиях и одиночестве. Именно Хэннет добился такого звучания, будто группа записывалась в какой-то заброшенной промышленной фабрике, которых в то время на всей территории Манчестера было великое множество.
Автором текстов неизменно оставался сам Ян, никаких изменений в составе во время записи альбома не произошло. Единственное, что отличает альбом от всего прочего материала группы - это обильное использование синтезаторов под влиянием Kraftwerk и сольных альбомов Игги Попа, записанных при поддержке Дэвида Боуи. Данное новшество несколько не испортило впечатление при прослушивании альбома, наоборот, музыка стала ещё разнообразнее и, если можно так сказать, мелодичнее, но без потери меланхолии и искусственности музыки. Весь материал очень сильный, от трёхминутной "Isolation" до настоящего гимна мраку и смерти "Decades". Всё это слушается на одном дыхании, оставляя необъяснимое чувство тоски и разочарования, которое держится долго даже после того, как отзвучат последние аккорды.
Альбом во многом предопределил дальнейшее развития не только пост-панка и готик-рока, но так же повлиял и на электронную музыку.
После смерти Кёртиса оставшиеся участники организовали проект New Order, поначалу продолжая идеи Joy Division, но со временем начав исполнять более поп-ориентированную и электронную музыку, и кто знает, какой бы материал записывал коллектив, если бы Кёртис не ушёл из этого мира...
Шедевральный альбом.
|