| Третий по счёту альбом американцев Whitechapel представляется чем-то вроде лучика света в сгущающейся с каждым годом тьме царства дэткора. В отличие от большинства своих коллег, упорно следующих принципу «громче, быстрее, жирнее», «чапельчики» не пытаются выбить всю дурь из бедных инструментов. Да, все составляющие звучат по брутал-дэтовски мощно и сочно, но при всём этом альбом являет собой по-настоящему взрослую и выверенную до последних мелочей работу группы, прошедшую через «максимализм» дэткора на своём дебютнике и нашедшую своё звучание на следующем альбоме. Сами композиции не создают ощущений «нарезанности» из никак не связанных между собой кусков, закинутых на альбом под разными названиями. Связующим элементом между частями песен выступает вокал, доходящий до утробного гроулинга и редко срывающийся на скрим. Надо признать, что Фил Бозман великолепно владеет различными техниками, а вокал меняется настолько часто, насколько это нужно, чтобы не успеть надоесть слушателю. Но главная его прелесть – в идеальном соответствии музыке.
При всей своей «брутальности» работа не лишена доли мрачной атмосферы. Основную роль в её создании, вкупе с вокалом, играет соло-гитара. Сами соло, присутствующие далеко не в каждой песне, исполнены технично и профессионально и не вызывают нареканий. Гитаристам порой удаётся выдавать довольно интересные риффы, в некоторых из которых присутствует диссонанс, но ничего сверхъестественного тут ждать не приходится, хотя и композиции в одну не сливаются. Про барабанщика тоже ничего плохого, как и хорошего, сказать не получится. Тут всё стандартно. При этом хочется отметить, что парни не перегибают с брейкдаунами, которые всегда приходятся к месту и не вызывают ощущения «разорванности». Пара песен разбавлена короткими акустическими вставками, которых не было на прежних работах.
За качество звука отвечают Metal Blade Records – всё записано и сведено, само собой, прекрасно.
Не всё так радужно обстоит с лирикой, которая представляет собой непонятные мрачные пророчества вперемешку с манией величия. Впрочем, музыке она соответствует идеально, но вот читать её отдельно – увольте. Так же явно альбому не хватает мрачной инструментальной композиции, в то время на “This Is Exile” было аж две таковых. Но всё это – мелкие придирки, даже не недостатки.
Выделить какой-либо трек – задача довольно не простая, так как на альбоме нет ярко выраженных хитов. Не обошлось и без приглашённых звёзд: Чино Морено из Deftones исполнил короткую вокальную партию в “Reprogrammed to Hate”, а Винсент Беннет из The Acacia Strain – в “Murder Sermon”.
Подводя итог, нельзя не отметить прогресс в творчестве группы, заметный с каждым новым альбомом, и это при том, что потенциал парней явно не исчерпан. На сегодняшний день Whitechapel являются флагманами дэткора, и “A New Era of Corruption” по праву войдёт в число лучших альбомов жанра за этот год и, может быть, за всё его существование.
|