|
Last login: 15 февраля 2018, 02:24
|
|
|
|
|
|
| Для фанатов команды Пиви Вагнера выход нового альбома всего лишь через год после предыдущего релиза стал очень приятной неожиданностью, ведь после ухода основного генератора идей последних пятнадцати лет Виктора Смольского будущее команды было весьма туманным. К счастью, эти опасения не оправдались, пришедший на смену Смольскому гитарист Маркос Родригес отлично вписался в команду, обеспечив преемственность звучания и уровень игры, к которому привыкли фанаты коллектива. При этом, он достойно выполняет не только задачи ведущего гитариста, но и бэк-вокалиста, чем существенно обогащает общее звучание группы.
В новом альбоме музыканты из Rage продолжили взятый ранее курс на возвращение к более прямолинейному звучанию в духе первых своих работ, что, во многом, объясняет такую оперативность в работе над новым релизом. Большая часть песен на альбоме написана по золотой формуле классического heavy metal'a, которую Пиви Вагнер за более чем 30 лет своей музыкальной карьеры довёл до совершенства. В результате, альбом получился достаточно тяжелым и мелодичным, а каждая песня в отдельности отлично проработана в плане аранжировки, композиции, партий каждого инструмента и вокальных мелодий. Отдельно стоит отметить работу ударника Василиоса Маниатопуса, чьи ритмы идеально вписываются в контекст и регулярно сменяют друг друга, освежая звучание на протяжении каждой песни.
Так же как и предыдущий релиз, "Seasons of the Black" достаточно разнообразен по звучанию. На нём есть и скоростные агрессивные боевики, такие как заглавный трэк, есть и более вдумчивые среднетемповые песни, например, "Blackened Karma", в которой автор рассуждает о влиянии поступков людей на их собственную судьбу. Несмотря на достаточно серьёзную тематику большинства песен, на альбоме есть и трэки написанные в неожиданно весёлом ключе, что немного диссонирует с их мрачным содержанием, как, например, песня "Justify", где описывается смертная казнь через смертельную инъекцию и поднимается проблема оправданности такого сурового наказания.
Также немного выбивается из общей тематики альбома песня "Septic Bite", посвященная тираннозавру - самому опасному доисторическому хищнику. Видно, уж очень нравится фронтмэну Rage эта гигантская рептилия, чья кость имеется у него в коллекции, о чем он сам рассказывает в предисловии к песне. Похоже неспроста Виктор Смольский, будучи гитаристом и композитором Rage, в одном из своих интервью посетовал, что Пиви Вагнер иногда пишет тексты песен на одному лишь ему близкие и понятные темы, без учёта атмосферы и настроения, заложенной в музыке.
Всего в альбоме 11 трэков, но после них слушателей ждет бонусный диск, для которого Rage перезаписали шесть песен со своего первого альбома и ЕР, записанных в те древние времена, когда группа еще носила название Avenger. Многие более молодые поклонники коллектива могли даже и не слышать о существовании этих релизов, а ведь материал там очень достойный. Выбранные для бонусного CD песни отлично вписываются в стилистику основной части альбома, а благодаря качественной записи и сведению дают уникальную возможность оценить классический материал Rage во всей красе.
|
| |
|
|
|
| Большинству поклонников техничного, агрессивного, но при этом мелодичного металла, данная команда из Дании знакома очень хорошо. Однако, стоит отметить, что пару лет назад знакомый нам с 2000-х годов состав команды вновь поменялся: вокалист Søren Nico Adamsen покинул группу в стремлении исполнять классический power-metal, в результате на место вокалиста пришел Michael Bastholm Dahl, чей высокий и техничный вокал добавил еще больше мелодичности в полюбившееся многим звучание команды, в основе которого по-прежнему остаётся thrash-metal высшей пробы. При этом стоит отметить и появившееся новшества в виде синтезаторных сэмплов, а так же широкого использования хорового бэк-вокала, которые не заслоняют собой звучание основных инструментов, но органично его дополняют, добавляя особую изюминку новизны и эпичности, подобно щепотке специй в блюде профессионального шеф-повара.
Что же касается "шеф-поваров", то братья Stützer остались верными себе, в очередной раз показав высочайший уровень гитарного мастерства, запечатленного в фирменных тяжелых риффах и виртуозных скоростных соло. Звучание гитар на данной работе по агрессивности сравнимо с их альбомом из 80-х "Terror Squad" - при этом мелодичных моментов, подобных вступлению к заглавной песне, стало значительно больше. Данный альбом был выпущен менее чем через 3 года после выхода альбома "Legions", мотивы которого местами прослеживаются в некоторых песнях, но он более разнообразен по тематике и менее концептуален, хотя и немного однообразен по характеру композиций.
В целом, альбом имеет ярко выраженное минорное настроение, но есть на нем и такие мощные боевики, как "Rites of War", "Path of the Atheist" и "Liberty of Defeat" (которая, на мой взгляд, была вынесена из основного трэк-листа в бонусы совсем уж незаслуженно, логичнее было бы оставить в бонусах трэк "Welcome to the Mindfactory", являющийся, по сути, переработанной версией демки, уже выпускавшейся ранее). А вот ставших фирменными для Artillery восточных мелодий практически не встречается, что, в общем-то, не убавляет музыкальной ценности данной работы. Кроме того, на альбоме в качестве приглашенных музыкантов отметились два участника культовых Mercyful Fate - Hank Shermann и Michael Denner, сыгравшие соло в композиции "Cosmic Brain", а баллада "When The Magic Is Gone" была записана с участием Morten Sandager'a, бывшего клавишника Pretty Maids и Mercenary.
Таким образом, братья Stützer вот уже более тридцати лет не идут на компромиссы в угоду рыночной конъюнктуре, продолжая создавать именно такую музыку, которая, в первую очередь, по душе им самим, и, как показала их новая работа, потенциал данной команды однозначно ещё не исчерпан.
|
| |
|
|
|
| Начиная знакомство с новым альбомом легендарных трэш-металлистов из Дании, стоит упомянуть что на этот раз группу покинули сразу двое участников: игравший в группе на ударных с момента основания Carsten Nielsen, а также вокалист Søren Adamsen, ушедший в коллектив исполняющий классический power-metal. В результате место за барабанами занял молодой и весьма техничный Josua Madsen, а на место вокалиста пришел также сравнительно молодой Michael Bastholm Dahl. Нельзя не сказать, что данное обновление состава неизбежно отразилось на звучании команды: с приходом молодого и энергичного барабанщика партии ударных стали более разнообразными и динамичными, а высокий голос нового вокалиста добавил в музыку группы еще больше мелодичности, в результате чего она стала еще больше приближена к power-metal. Кроме того, стоит отметить и появившееся новшества в виде синтезаторных сэмплов, а также широкого использования многоголосого бэк-вокала, которые, однако, на удивление органично вписались в общую звуковую картину, добавив ей глубины и эпичности, подобно тому как легкие тени придают объём предметам на картине талантливого художника.
Справедливости ради, стоит отметить что основой стиля команды остался мощнейший техничный thrash metal, запечатленный как в тяжелых скоростных гитарных риффах и виртуозных соло, с уже ставшими фирменным атрибутом команды восточными мотивами, так и в насыщенных и техничных партиях ударных, как и в текстах всех без исключения песен. Как следует из названия, данный альбом пронизан актуальной и по сей день военной тематикой. Причем тема войны здесь показана в самых разнообразных аспектах: это и бесконечная война всех против всех, и ведущая к неизбежному самоуничтожению война человека с силами природы, и борьба с религиозной диктатурой, с саморазрушением личности, страхом смерти и тд. В целом, альбом звучит весьма концептуально, но при этом довольно разнообразно: здесь есть и мощные боевики, такие как быстрая и мрачная "Chill My Bones", качёвая и злая "Dies Irae", скоростные и агрессивные "Wardrum Heartbeat" и "Anno Requiem", и задорные драйвовые трэки, такие как "God Feather" и "Ethos Of Wrath", и вдумчивые песни с мрачным содержанием, такие как "Legions" и "Global Flatline", а также мрачная полубаллада "Enslaved To The Nether", не уступающая в красоте и эпичности даже таким эталонам жанра, как "Fade to Black" и "One" от Metallica. "А ведь есть еще порох в пороховницах Артиллерии братьев Stützer!", - вот, пожалуй, самая лаконичная рецензия на данный альбом, достойный занять свое место в плэйлисте поклонников техничного, агрессивного и мелодичного металла.
|
| |
|
|
|