|
Last login: 26 ноября 2017, 02:12
|
|
|
|
|
|
| Сразу оговорюсь, материал из раздела – «слушать только на большой громкости». В противном случае рискуете не отхватить желаемого эффекта.
Электронная часть немногим боле крута, по сравнению с предыдущим альбомом-дебютником.
Музыка на пороге melodic death и cyber trash. Хотя от мелодик ко второй половине альбома остается не так уж много (если расстраивает, то "Cyberwarmachine" (2004) – для вас).
Как считает один из основателей Scorngrain - Eniac (ударные, басс и программирование) - музыка Scorngrain вполне может быть использована в качестве саундтрека к фильмам, цитата: «…Это должен быть футуристический фильм, где побеждают машины, а люди вымирают».
Так и выходит. Начало рвет все и вся. Дэт вторгается, как и должно, без интро, лишних слов и раздумий. Было бы интересным узнать, в какой последовательности сочинялись треки. Если по порядку (как в плей-листе), получается, что электро-вкрапления вливались постепенно, намеренно дозировано. Либо выходит, что Scorngrain, все увлекаясь, увереннее экспериментировали с электронщиной. Надо отдать должное, еще с первого альбома Scorngrain хорошо подготовились, выдав столь интересный материал. Второй полнофарматник - "0.05%" - в основном впитал идеи своего предшественника, став притом менее резким на звук, оттого более слушабельным.
Некоторые электронные моменты, которые хорошо прослушиваются в начале композиции (как, например, в треке 03 – "Mural"), до тех пор, пока в строй не влились гитары и вокал, наводят на мысль: «А может, стоило усилить электронное звучание?»,- либо вообще оставить только его. Вполне возможно, что тогда получился бы финский Hocico. У коллектива очень хороший потенциал для выпуска dark electro/ industrial альбома. Это уже другой путь. Пойдут ли финны по нему – увидим. Для себя определил, что буду и дальше следить за творчеством Scorngrain.
Не ждите здесь звука в духе мэйнстримового индастриала, все-таки, ребята начинали свои эксперименты, ориентируясь прежде всего на трэш. Самой же сильной вещью считаю - 05 – "Übermensch", - ее же и рекомендую к прослушиванию (если нет желания ознакамливаться с альбомом полностью). Неплохие композиции: 08 - "Mama Stabber", 09 – "Teaspoonful".
Завершается альбом на скоростях, после чего остается впечатление, будто мимо только что пронесся сверхзвуковой ж/д состав, на который, лично я опоздал. В моем случае данное обстоятельство вызвало желание прослушать альбом еще раз.
|
| |
|
|
|
| Второй и последний альбом норвежцев, выпущенный под именем Covenant и со старыми псевдонимами: Lex Icon – Nagash, Psy Coma - Blackheart.
Быстро прогрессирующие The Kovenant (да-да, прогрессирующие. Ребята не подстраиваются под «реалии жизни», а как раз формируют эти пресловутые реалии) ну просто рвутся к неизвестному, порывая со старым-добрым блэком. На дворе 1997, товарищи играют блэк, а звук безупречен - Nuclear Blast от былого налета андеграунда не оставили и следа.
Интересная обложка радует глаз сложным блэковым шрифтом названия группы. Блэк? Назовем его polar black («Nexus Polaris» – что-то вроде «связи полюсов»). Ведь впереди «Animatronic». Первые два трэка могут дать неверное представление о работе – не уж то типовой блэк? Разве только со знакомым голосом - Сара Джезебел Дэва. Но нет, дальше предстоит в полной мере ощутить необъятный мрак «бескрайних просторов вселенной», в виде атмосферных сэмплов и клавишных, плюс можно отметить неплохие (читай непрофильные) гитарные соло. А композиция «Planetary Black Elements» – портал из старого Ковенанта в The Kovenant, так как завершающий трэк – «Chariots of Thunder» – мог спокойно вписаться в «Animatronic» (1999).
Начиная с «Nexus Polaris» можно говорить, что Kovenant плохих альбомов не делает. А после 2003-го - просто не делает... Впрочем, скоро обещают – «Aria Galactica». Что ж, будем надеяться на благоприятный исход.
|
| |
|
|
|
| Один из лучших релизов года или, раз уж говорим про сие, то - по-русски – выпусков, публикаций, творений, в конце концов. Этот альбом один из тех, которые прошли, так сказать, мое личное видение, как цензора в отношении язычества (в рамках самого себя конечно. Каждый сам себе цензор). А знаете почему?
Здесь никто не пытается внушить вам свою «истину», навязать мысль о том, как надо правильно любить свою Родину. А как правильно? Как лучше? Вот вам для сравнения парочка пэган коллективов:
Та же Аркона. Откровенного отторжения не вызывает, сам изредка слушаю, но, тем не менее, вопросы возникают. Да, вроде бы и поют про «Русь изначальную», но отчетливо попахивает славянизмом – национализм в чистом виде – опровергает саму концепцию язычества. Во-вторых, это облегченная версия пэгана по определению: слишком перенасыщенная фольклором, что меня и не устраивало на предыдущих альбомах Butterfly Temple тоже. А такие сборища, как Варяг, я бы вообще выкинул с сайта за слишком уж идеологическое содержание, прямо не пэган, а замаскированная «Лимонка».
Ну и Велес с ними. «Не любо, не слушай»,- говорили на Руси. Вот я и не слушаю. Возвращусь к Butterfly Temple. Однозначно их лучший альбом. Самый что ни на есть true пэг. В чем он заключается… да все просто: «Тропою Крови по воле Рода» – как мать-мачеха у дороги. С одной стороны - по-настоящему звериный, с другой - заботливый и преданный до последней капли крови. Так и хочется сказать: «Хороший язычник – беспристрастный язычник! …След прос-тыл, рукоять твер-да, строй стальных вол-ков разорвёт вра-гааа!». Звук и музыка нареканий не вызывают, т.к. полностью вписываются в мое представление эпохи с поправкой на метал (жанра, если угодно). Сочные запилы, экспрессивные клавишные, риффы, о которые вы рискуете крепко разбиться, – все это непременно оставит неизгладимо-приятное впечатление. Вокал – то, что я ждал от «отечественного производителя»: не жалкое рявканье, переполненное пафосом, а добротный качественный гроул, с оттенком некой бесшабашности, способный заразить энергией. Сразу чувствуешь, когда вокалист поет в свое удовольствие, а когда безуспешно пытается вытянуть возложенные на него «обязанности». Женский вокал, – да вот она, идеальная женщина, сильная духом и без лишних соплей. Вокал Абрея идет в контраст рыку Лесьяра, оттого звучит только трагичнее. А тексты, - столько новых слов! Вернее, как пишут в словарях – устаревших, но новых для нас. Невольно вспомнился Рохонни со своим староанглийским. Теперь и у нас есть, чем гордиться. После такого начинаешь по-новому смотреть на «Слово о полку Игореве», а не возьмется ли кто переложить его на музыку, как Amorphis свой «Tales from the Thousand Lakes» и последующие альбомы, текстовое содержание которых базировалось на финском народном эпосе «Калевала». Скажу: за прогресс, а это именно прогресс, ставлю максимум, Butterfly Temple – заслуженно считаются фронт-персонами русского пэга.
P.S. И не соглашусь, что дальнейшее, а именно «Время Мары» (2005) – неудача коллектива. Все, чем оперируют противники альбома: звук, лирика, вокал – соответствуют заявленной общей тематике (а тексты похлеще, чем в рецензируемом альбоме будут).
|
| |
|
|
|