|
Last login: 26 мая 2020, 11:38
|
|
|
|
|
|
| Новый альбом Аннеке похож на дьявольскую шкатулку из фильма «Hellraiser»: сначала вертишь со всех сторон и думаешь «Что я с этим должен делать?», а потом касаешься нужного участка, и открываешь вход в другую Вселенную. В этом новом мире ты открываешь глаза и видишь просторную комнату, где светит теплый электрический ночник, а комфортная современная мебель прячется в полутенях. В этой комнате ты с одинаковым успехом можешь танцевать, прыгать и мечтать, подпевая женщине, чье лицо то спрячется в тени, то снова покажется в согревающем оранжевом свете. Ты знаешь ее, ты любишь ее, но ты никогда не видел ее такой умиротворенной, бодрой и счастливой, такой сильной и готовой поделиться своей силой со всеми, кто открыл «шкатулку». Раньше ты только компенсировал боль с помощью ее музыки, теперь же ты можешь позволить себе налиться новой энергией сполна, до краев, без ограничений и запретов…
Если бы вы только знали, как меня расстроил «Everything is Changing» в первый раз... но я потрясла шкатулку нужным образом, и на меня обрушился шквал сумасшедших эмоций - будто тебя окатили овеществленным восторгом, а вокруг конфетти и блестки знай летят себе и летят, и круги вокруг тебя наворачивают! Здесь, в этом ярком цветном дожде, сконцентрирован и раскрыт весь огромный музыкальный опыт Аннеке, здесь под простенькой личиной не слишком тяжелой динамичной альтернативы скрывается бездонный колодец искренности и безграничного счастья. Именно это чувство я слышу здесь, им пронизаны даже минорные песни, потому что если раньше подобные работы были грустными и печальными, теперь в них светится теплая, спокойная меланхолия. А сколько неожиданных поворотов, смелых решений, экспериментальных ноток спрятано в каждой песне! Поначалу казалось, что обработка слишком массивна и перекрывает прекрасный голос, но потом я подумала: черт возьми, неужели Аннеке должна вечно петь песни так, как хочется мне?! Неужели мало было акустики и пронизывающей грусти, полной того самого великолепного вокала и фактически державшейся только на нем? Это совершенно новая, незнакомая нам Аннеке, и я приятно удивлена такими обманчиво привычными, но на самом деле яркими и новыми решениями. Когда слушаешь альбом, ловишь себя на ощущении, что каждая песня слишком коротка и еле удерживаешь себя от тыка на replay: настолько полно дышишь грудью именно под текущую композицию, что о другой трудно думать! Сейчас наибольшую зависимость вызывают следующие песни:
- «I Wake Up». Одна из лучших сольных песен Аннеке - эти нотки трип-рока и своеобразный ритм создают необыкновенное объемное пространство!
- «Hope, Pray, Dance, Play». Как по мне, это самая счастливая ее песня вообще - ощущение восторга, праздника и необыкновенной легкости; понимаешь, что действительно всё было и будет хорошо! И она сразу связалась с дорогим человеком, а это для меня особый показатель качества и искренности – музыка отзывается в душе, а не остается лишь далеким образом. Песня-вера.
- «Circles». До альбома уже была студийная версия с большим упором на вокал, однако в представленной версии из нее сделали просто вечернюю рождественскую сказку! Ассоциации – совершенно неожиданно! – именно такие: дом, семья, греющаяся у камина, и бесконечное человеческое тепло.
- «You Want To Be Free». Настолько всеохватно чувство драйва в этой напоминающей простенький хард-рок песне, что ее лучше не слушать прилюдно в плейере: можно прилично напугать народ телодвиженьями. А еще она прекрасно звучит на концертах!
- «1000 Miles Away From You». Пожалуй, одна из самых грустных песен Аннеке. От нее веет тоской и безысходностью, и каждый раз при прослушивании перед глазами встает маленькая женская трагедия.
Отдельным пунктом упомяну очень грамотную расстановку песен, особенно первой и последней: альбом начинается с наименее сложной ритмичной композиции, а завершается самой задумчивой и печальной. Повеселились - теперь пора и думу думать. Акценты расставлены удачно как никогда.
Давно я не слышала столь «вкусной», волнующей, не оставляющей в покое, истинно цепляющей музыки. Какие необычные яркие мелодии, какое разнообразие оттенков звука, какая палитра эмоций! У любой музыки в любом восприятии найдется цвет, и для меня музыкальное полотно здесь именно такое, как на обложке (к слову, самой эстетичной у Аннеке): вечерние тени, теплый огонь, смягчающий острые углы предметов, и идея радости жизни и удовлетворенности собой и миром, идущая красной нитью сквозь весь альбом. Я не ожидала этой хитро спрятанной за «шумной» музыкой тихой радости и безграничного, укутывающего, безопасного тепла, тепла человечного, а не абстрактного, ласкового и ненавязчивого, простого и в то же время такого таинственного, многообещающего и недоговаривающего, заставляющего возвращаться в эту красивую комнату снова и снова, забывать поесть и поработать, убегая сюда. Здесь слишком хорошо, чтобы быть где-то еще.
|
| |
|
|
|
| Аннеке ван Гирсберген и Дэнни Кэвана связывают давняя дружба и прекрасное творческое сотрудничество, одним из результатов которого явился этот замечательный живой акустический альбом. Перед нами одно из тех творений, которые проблематично описывать словами, музыка говорит сама за себя. Трудно описать в полной мере то необыкновенное, полное и глубокое чувство, смесь блаженства и мягкой отрешенности, которое окутывает тебя при прослушивании, как мягким пледом в мрачную зимнюю ночь. Романтика и боль, меланхолия и тихая радость, любовь и отчаяние - всё то, что трогает нас сильнее всего, и всё это здесь... Аннеке и Дэнни вокально не пересекаются практически ни в одной песне, но откуда-то приходит ощущение единства звучания и общности мыслей и эмоций. "In Parallel" - один из тех нечастых альбомов, в которых Анни слушается по-особенному: ее великолепный, сильный и искренний голос рвет душу на части и тут же проливает на нее живительный бальзам. Этой неземной женщине тесно в рамках студийных альбомов, она создана, чтобы петь вживую и сводить людей с ума своей неповторимой энергетикой, захлестывающей тебя даже в записи. Дэнни тоже очень хорош, но его песни пока меньше тронули меня.
Пожалуй, лучшие композиции здесь - это "The Blower's Daughter" и "A Natural Disaster". Первая впервые за долгие годы заставила меня плакать слезами кристально чистой эйфорический грусти, и теперь мне трудно слышать ее без сильных эмоциональных реакций, приходится сдерживать себя. На Анином акустическом "Pure Air" она почти терялась, а здесь расцвела. Вторая же песня приводит в необычное состояние прекрасной отрешенности. А "Lost and Found" - самая любимая композиция, написанная ею. Аннеке пронзает.
Очень приятный, камерный, меланхоличный и красивый альбом. В Рождество 2012-го я надеюсь услышать многие из этих песен на их концерте в Москве.
Иногда даже не верится, что такие люди и такая музыка существуют.
|
| |
|
|
|
| Немецким пенсионерам мелодичного харда никак не хочется уходить на покой (что нам очень на руку). Вот они и записывают неожиданно интересную компиляцию, включающую как перезаписанные хиты группы, так и каверы на песни, популярные в их золотое время. Их незабываемые шедевры звучат здесь все так же пронзительно, одни задорно и агрессивно-весело, другие - все так же трогательно, и слушать их в более актуальном виде очень приятно. Многие песни потяжелее, вроде "Blackout", я смогла оценить только на этом альбоме: теперь они звучат мощно и современно, ничто не режет слух. Безумно порадовали "No one like you" и "Rhythm of Love", также полюбившиеся впервые и заставляющие танцевать и слушать их постоянно.
Из каверов больше всего запомнились "Дети революции" и прелестная битловская "Across the universe", оригиналов даже не помню. "Чужие" песни идут во второй части пластинки, но не выбиваются из контекста и звучат очень органично!
В разных изданиях имеются также такие бонусы, как "Still Loving You" (with Amandine Bourgeois), "Shapes of Things" (The Yardbirds cover) и "Big City Nights". Последняя обрадовала как никогда: я очень хотела оценить именно этот трек в современном звучании, раньше слушала только версию из "Moment of Glory" с приглашенным вокалистом, но мечта сбылась - здесь ее поет Клаус.
Единственным минусом релиза является лишь версия великой баллады с совершенно ненужной здесь певицей: не смогла дослушать ее до конца, ощущение изуверского отношения к классике было тотальным, плюс я очень не люблю звучание французского языка, особенно неуместное именно здесь. Впрочем, кому-то наверняка "вкатит".
Очень приятный, разноплановый в настроениях и гармоничный по звучанию альбом, отлично подходящий для первого знакомства с группой, да и для тех, кто поздний творческий период Скорпионов ценит больше раннего. Восьмерка будет объективной оценкой. И спасибо Клаусу за то, что он в свои шестьдесят-с-хвостом звучит очень даже прилично.
|
| |
|
|
|
| Нередко музыканты практикуют "переосмысление" прошлого творчества и нередко это оказывается совершенно излишним. Что же касается Анафемы, то этот коллектив на основе старых песен создал пронзающий душу альбом, пронизанный светлой меланхолией, странной смесью удовлетворенности, грусти и надежды. Оркестр звучит размеренно и гармонично, без попыток удивить не качеством, а количеством инструментов. Фактически, полноценный вокал наличествует только в "Everwake", которую исполняет несравненная Аннеке ван Гирсберген, в остальных же песнях он играет роль дополнительного штриха в общем полотне композиции либо отсутствует. Большинство песен/инструменталов звучат теперь в корне иначе, лишь "Everwake", "J’ai Fait Une Promesse" и "Alone" сохранили что-то от оригиналов. Все они безупречны и интересны, но особенно я выделяю первый и последний треки: один за мелодичность, другой за объемность и яркость - соответственно.
Эмоциональная палитра альбома находится между тихой тоской и сладостным покоем. Слушая "Falling Deeper", будто плывешь на спине в кристальных водах реки, отдавшись воле волн, глаза твои закрыты, а солнце согревает все тело мягким теплом, развеивая твои грустные воспоминания. В то же время это и полет над всем земным и преходящим. Ни с чем не сравнимые переживания, подталкивающие к мысли: зачем в этом мире кому-то нужны наркотики и иные нездоровые средства эскапизма, когда есть такая музыка? До нее тоже необходимо созреть, но тот, кто дорос до нее, обретает огромное богатство и радость. Просто слушать ее надо не умом и не сердцем даже, а самой душой.
Я не фанат Анафемы, но знаю их музыку и в целом могу сказать, что их новый духовный ориентир - свет. И если последний полноформатник только начал обнаруживать такую тенденцию, то "Falling Deeper" вас просто ослепит и пронзит светом насквозь, испепелив всю грязь. Огромное количество поклонников раннего и даже "среднего" периодов, возможно, будут оскорблены в лучших чувствах, но каждому своё. Компиляции обычно не рекомендуют новичкам, а вот "Falling Deeper" рекомендовать можно: именно после его прослушивания я поняла, что все-таки люблю Анафему. Этот альбом легко посоветовать целому миру: в универсальности еще одна его гениальная черта.
Вердикт: такое редкое слово - шедевр.
|
| |
|
|
|
| Колючая проволока на фоне черно-белого неба… как увидеть это небо в цвете, когда ты находишься в заключении на этой земле? Будучи визуалом, могу сказать, что этот альбом оформлен лучше других у группы. Но трудно решить лучше он или хуже предыдущих вообще. Применимо ли к Antimatter слово "хуже"? Музыка, лишаясь электронной составляющей, становится все изящнее и одухотвореннее, при этом не обретая тяжеловесности – прогресс налицо. Здесь меньше затянутых моментов, чем на «Lights Out», поэтому эмоционально «Заключение» разнообразнее. Дробить и препарировать музыкальное полотно не хочется, хотя именно здесь песни весьма разнородны. Упомяну лишь, что меня вводят в счастливый транс эскаписта паттерсоновские «Line of Fire» и «Relapse» и неотвратимо влюбляют моссовские «Epitaph» и «Legions». Последние два шедевра я считаю одними из лучших у Antimatter. Также очень приятен кавер «Mr White», хотя в лайв-версии Мосса, выпущенной позже, она нравится мне значительно больше. «Эпитафию» я поняла не сразу, сначала очень не нравилось… а однажды я будто провалилась в нее, и часть души осталась где-то там навсегда.
Есть на этом альбоме отголосок нового настроения - некое болезненное душевное тепло. Предыдущие работы были намного прохладнее. И долгое время после первого прослушивания кажется, что тебе ничего в целом свете не нужно, кроме этой пластинки… и целого мира, одинокого и неумолимого, но рождающего подобную красоту. Человеческое существо создано, чтобы жить в полярности: боль и удовольствие, тьма и свет, зло и добро. Истинная мудрость заключается в том, чтобы научиться любить оба состояния, не доходя, разумеется, до полного мазохизма. Люди, отвергающие подобную музыку, возможно, слишком боятся грусти, одиночества, тоски, в то время как они есть неотъемлемая часть жизни. Парадокс в том, что даже негативное может быть красивым, это одна из загадок искусства и жизни вообще. Ярчайшее проявление такой Красоты – музыка Antimatter: глубокое очарование безысходности, стрела в сердце...
|
| |
|
|
|
| Есть такая картинка к психологическому тесту ТАТ, где в абсолютной черноте виднеется силуэт окна, а на окне человек, смотрящий в небо. Что делает этот человек: шепча последнюю молитву, готовится улететь вниз, разорвав земные путы, или, напротив, уходит в светлое будущее, оставив тени за спиной? Вот так же и этот альбом рождает то надежду, то отчаяние. И вечно атмосфера этой черной комнаты с одиноким человеком внутри…
Мосс развил в альбоме те мотивы, которые по капле выдавал еще с дебютника, а теперь полностью расправил крылья и показал, на что способен. «Leaving Eden» не похож на прошлое Antimatter, хотя настроенчески соответствует полностью, и это своего рода чудо. Они всегда создавали атмосферный рок, но если раньше главным в этом словосочетании было первое слово, то теперь оба уравнялись в значимости. Надрывная скрипка, акустика, электрогитара, клавишные… и неповторимый, западающий в самую глубину сердца голос. Но это всё техника. Что же внутри? Дневник человека, бесконечно уставшего от того, что он видит вокруг и отчаявшегося что-то изменить. Он сидит в этой черной комнате и то тихим шепотом, то безысходным криком рассказывает вам свою историю. Вы почти не видите его во тьме, но вам достаточно и голоса - все остальное дополнит ваша фантазия, разбуженная этой неистовой искренностью и бесконечным, невозможным в своей боли одиночеством. И даже если вы что-то недопоняли, вы обязательно вернетесь в эту комнату не раз. Вы будете слушать его снова и снова, и каждый раз не будет похож на предыдущий. Вы будете вспоминать об этом человеке, этом грустном художнике, занимаясь чем-то привычным и бытовым. И вы вернетесь. Туда, где только вы и только он, и между вами – черная темнота, как бездонная пропасть, потому что ничто не в силах разрушить вселенского одиночества, возложенного на плечи каждому из нас. Но вы сможете слушать.
Спасибо, Паттерсон, что ушел из Antimatter и позволил Моссу быть полностью собой. «Leaving Eden» в моем рейтинге потеснил даже возносимый до небес «Saviour». Единственное, что осталось загадкой для меня – метафоричны или же прямолинейны отсылки к религии на обоих альбомах, но это не так важно. Даже ни слова не зная, можно жить этой музыкой. И ни одной лишней ноты, хотя даже на дебютнике их можно найти. Если уж упомянула Паттерсона, замечу, что он привносил в группу потустороннее, абстрактное, инопланетное звучание, этого теперь будет не хватать. Но «заземленность» и близость к реальности Мосса мне лично нравятся гораздо больше, они злободневнее, ближе, резче. Паттерсон будил фантазию, Мосс будит еще и сердце – взять хотя бы инструментал «The Immaculate Misconception», способный развеять душу по ветру, а потом поднять ее из пепла. Даже обложка – как путешествие по собственному эго: наверняка каждый увидит на ней что-то своё.Больше ни слова – остальное узнаете сами. Но будьте осторожны: если полюбить эту музыку, от нее уже вряд ли отвяжешься. Она заменяет разговоры по душам.
|
| |
|
|
|
| Пожалуй, "Hallway of Dreams" - самый виртуозный дебютник, что я слышала. Этот ни на что не похожий альбом отличает всё, что необходимо качественной музыке: профессионализм, яркость и разнообразие, объемность и глубина, замечательный сильный вокал с широким диапазоном эмоций и запоминающиеся, в высшей степени оригинальные свежие мелодии. В альбоме есть какая-то неповторимая изюминка, в каждой песне есть нечто новое и при этом все они составляют единое целое. Это великолепный букет из прогрессивного металла, тонких ноток готики и мелодичнейшего фолка, в нем очень много оттенков, отзвуков, настроений и тонов. Музыка рисует в воображении яркие, насыщенные цветами пейзажи, то тихие и спокойные, то мрачные и давящие, но в каждом случае неизменно красивые.
Особенно хочется выделить сочную и даже страстную "Through My Eyes", нестандартную "Balance of Power", светлую и радостную балладу "Her White Dress", меланхоличную "Hallway of Dreams", прозрачную фолк-балладу "Big Fish" и, пожалуй, вводящую в этот пестрый полусказочный и романтический мир "The Craving". Отдельный восторг адресую вокалистке - как ладно, как гармонично звучит ее богатый оттенками голос в этой не менее богатой музыке!
Уже сейчас малоизвестные Kingfisher Sky нравятся мне намного больше, чем нагремевшие Within Temptation, откуда "родом" основатель команды. Было бы здорово, если бы в будущем они не утяжеляли свое звучание и не теряли уникального звучания, чем грешат многие. Очень рекомендую к прослушиванию.
|
| |
|
|
|
| Про "Fallen" будут спорить всегда, причем спорить необъективно: большинство считает нереально крутым делом пройтись дубиной по популярным группам и не оставить камня на камне; и, между прочим, многим из этих людей критикуемая ими музыка втайне очень нравится, но они не способны в этом признаться, считая себя очень true. Что касается этого альбома, то он ввел меня в мир рока, за что я буду всегда любить его, даже больше не слушая. Сами по себе "Эванесенс" - группа не очень оригинальная, но "Fallen" останется их вечным шедевром, ознаменовавшим зарождающейся любовью к року и становление готами множества юных трепещущих сердец. В психологическом плане это очень важный пласт переживаний подросткового возраста: ее не вредно слушать, она дает человеку понять, что он не одинок, что другим тоже может быть больно, и слушая, он частично освобождается от вязкой темноты, обретая временного собрата в готически ориентированном образе Эми (чей вокал, к слову, поражает своей надрывной мощью и своеобразием). Разве так уж безобразно, что здесь все эти возрастные печальные эмоции поданы под соусом тяжелых электрогитар, рассуждений и криков о смерти, пустоте и предательстве, разве не это есть наша жизнь? Да плевать на всю эту метафизику, в конце концов, это просто потрясающе гармоничная, запоминающаяся навегда, яркая, вызывающая бурю эмоций, доступная многим, трогающая за живое, красивая, профессиональная и идеально звучащая музыка. Здесь нет ни одного изъяна, ни одного упущения, и ообенно важна сама атмосфера альбома: это холод непонимания, это вопящее одиночество, это разрушенный серый дом, где ветер воет сквозь дыры в стенах, а ты плачешь, увязая в болоте ненависти к жестокости мира, пытаясь вымолить спасение своей души у Бога... Возможно, я слишком мелодраматична и впечатлительна, но "Fallen" лет пять назад вывернул назинанку мои представления о мире и музыке в частности. Таких альбомов мало, и он наверняка войдет в мировую историю по крайней мере рока.
Отдельный респект дизайнеру обложки, тонко и беззвучно предвещающей всю палитру чувств "Fallen": на это невозможно не смотреть, и увидев в магазине, невозможно не купить. Только десятка.
|
| |
|
|
|
| “Saviour”. Ледяной душ, окатывающий тебя неожиданно. Туман, который цепко впивается в твою душу. Да, безусловно, это музыка для души, а не для тела. Лучший альбом Antimatter с лучшими мелодиями и настроением, тонко сбалансированным между тихим отчаянием и светлой пронизывающей грустью. Это потом все стало другим, беспросветным и мучительным, но сначала был “Saviour”. И однажды послушав его, некоторое время не хочется интересоваться чем-то еще.
Слабых мест на альбоме нет. Мне не совсем по вкусу незатейливая депрессия под названием “The Last Laugh”, перегруженная посредственным мужским вокалом, но и она вписалась сюда очень удачно. Меня удивляет и потрясающе верный порядок песен, и общее настроение тихой, болезненной, но такой необходимой тебе печали, и голоса… чудесные, идеально подобранные два женских голоса: дразнящий, холодно самоуверенный и режуще-меланхоличный. Как ни странно, вокал Мосса, коренного члена группы, кажется мне пресным, непрочувствованным. Материал альбома представляет собою тихий невидимый шторм для души. Из холодных влажных наркотических облаков (“Psalms”) тебя бросает в бесовские пучины (“God Is Coming”), что-то неумолимо режет твое сердце на куски (“Flowers”), а после топит тебя в бескрайнем море невыплаканных слез (“Going Nowhere”). Первая и последняя песни играют свои роли великолепно: одна (“Saviour”), самая простая и ритмичная из всех, является преддверием путешествия по этим зыбким пепельным волнам, другая (“Going Nowhere”) является апофеозом, итогом всего, что было рассказано. Ты вслед за последними нотами уходишь в никуда…
Описывать каждую можно долго, поэтому выделю абсолютные шедевры: “Psalms”, песня-отдохновение; “Over Your Shoulder”, песня-истина; “Flowers”, песня-скальпель-в-сердце, и, возможно, в меньшей степени всё остальное. Уверена, вы найдете свои собственные неподвластные забвению композиции в этом отрезающим от мира ночном тумане. Они просочатся журчащим серебряным потоком сквозь ваши уши и накрепко оплетут сердце прочными белыми шелковыми лентами.
На альбоме присутствуют, как зарытые сокровища, особенные неповторимые нотки в каждой песне. Они становятся тем приятнее, чем больше ты постигаешь эту музыку. И, конечно, это вещь не для коллективного прослушивания в дружеской компании, а скорее медитативное путешествие по глубинам самого себя. Эта перспектива может быть либо манящей, либо пугающей, но никак не безразличной.
Вывод простой: великолепно.
|
| |
|
|
|