Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Sacramenti
-



\/
| Last login: 26 мая 2020, 11:38

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Anneke van Giersbergen

   2012   

Everything Is Changing


 Pop Rock
Everything Is Changing
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Новый альбом Аннеке похож на дьявольскую шкатулку из фильма «Hellraiser»: сначала вертишь со всех сторон и думаешь «Что я с этим должен делать?», а потом касаешься нужного участка, и открываешь вход в другую Вселенную. В этом новом мире ты открываешь глаза и видишь просторную комнату, где светит теплый электрический ночник, а комфортная современная мебель прячется в полутенях. В этой комнате ты с одинаковым успехом можешь танцевать, прыгать и мечтать, подпевая женщине, чье лицо то спрячется в тени, то снова покажется в согревающем оранжевом свете. Ты знаешь ее, ты любишь ее, но ты никогда не видел ее такой умиротворенной, бодрой и счастливой, такой сильной и готовой поделиться своей силой со всеми, кто открыл «шкатулку». Раньше ты только компенсировал боль с помощью ее музыки, теперь же ты можешь позволить себе налиться новой энергией сполна, до краев, без ограничений и запретов…

Если бы вы только знали, как меня расстроил «Everything is Changing» в первый раз... но я потрясла шкатулку нужным образом, и на меня обрушился шквал сумасшедших эмоций - будто тебя окатили овеществленным восторгом, а вокруг конфетти и блестки знай летят себе и летят, и круги вокруг тебя наворачивают! Здесь, в этом ярком цветном дожде, сконцентрирован и раскрыт весь огромный музыкальный опыт Аннеке, здесь под простенькой личиной не слишком тяжелой динамичной альтернативы скрывается бездонный колодец искренности и безграничного счастья. Именно это чувство я слышу здесь, им пронизаны даже минорные песни, потому что если раньше подобные работы были грустными и печальными, теперь в них светится теплая, спокойная меланхолия. А сколько неожиданных поворотов, смелых решений, экспериментальных ноток спрятано в каждой песне! Поначалу казалось, что обработка слишком массивна и перекрывает прекрасный голос, но потом я подумала: черт возьми, неужели Аннеке должна вечно петь песни так, как хочется мне?! Неужели мало было акустики и пронизывающей грусти, полной того самого великолепного вокала и фактически державшейся только на нем? Это совершенно новая, незнакомая нам Аннеке, и я приятно удивлена такими обманчиво привычными, но на самом деле яркими и новыми решениями. Когда слушаешь альбом, ловишь себя на ощущении, что каждая песня слишком коротка и еле удерживаешь себя от тыка на replay: настолько полно дышишь грудью именно под текущую композицию, что о другой трудно думать! Сейчас наибольшую зависимость вызывают следующие песни:

- «I Wake Up». Одна из лучших сольных песен Аннеке - эти нотки трип-рока и своеобразный ритм создают необыкновенное объемное пространство!

- «Hope, Pray, Dance, Play». Как по мне, это самая счастливая ее песня вообще - ощущение восторга, праздника и необыкновенной легкости; понимаешь, что действительно всё было и будет хорошо! И она сразу связалась с дорогим человеком, а это для меня особый показатель качества и искренности – музыка отзывается в душе, а не остается лишь далеким образом. Песня-вера.

- «Circles». До альбома уже была студийная версия с большим упором на вокал, однако в представленной версии из нее сделали просто вечернюю рождественскую сказку! Ассоциации – совершенно неожиданно! – именно такие: дом, семья, греющаяся у камина, и бесконечное человеческое тепло.

- «You Want To Be Free». Настолько всеохватно чувство драйва в этой напоминающей простенький хард-рок песне, что ее лучше не слушать прилюдно в плейере: можно прилично напугать народ телодвиженьями. А еще она прекрасно звучит на концертах!

- «1000 Miles Away From You». Пожалуй, одна из самых грустных песен Аннеке. От нее веет тоской и безысходностью, и каждый раз при прослушивании перед глазами встает маленькая женская трагедия.

Отдельным пунктом упомяну очень грамотную расстановку песен, особенно первой и последней: альбом начинается с наименее сложной ритмичной композиции, а завершается самой задумчивой и печальной. Повеселились - теперь пора и думу думать. Акценты расставлены удачно как никогда.

Давно я не слышала столь «вкусной», волнующей, не оставляющей в покое, истинно цепляющей музыки. Какие необычные яркие мелодии, какое разнообразие оттенков звука, какая палитра эмоций! У любой музыки в любом восприятии найдется цвет, и для меня музыкальное полотно здесь именно такое, как на обложке (к слову, самой эстетичной у Аннеке): вечерние тени, теплый огонь, смягчающий острые углы предметов, и идея радости жизни и удовлетворенности собой и миром, идущая красной нитью сквозь весь альбом. Я не ожидала этой хитро спрятанной за «шумной» музыкой тихой радости и безграничного, укутывающего, безопасного тепла, тепла человечного, а не абстрактного, ласкового и ненавязчивого, простого и в то же время такого таинственного, многообещающего и недоговаривающего, заставляющего возвращаться в эту красивую комнату снова и снова, забывать поесть и поработать, убегая сюда. Здесь слишком хорошо, чтобы быть где-то еще.
Sacramenti  14 апр 2012

Anneke van Giersbergen & Danny Cavanagh

   2009   

In Parallel


 Acoustic Rock
In Parallel
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Аннеке ван Гирсберген и Дэнни Кэвана связывают давняя дружба и прекрасное творческое сотрудничество, одним из результатов которого явился этот замечательный живой акустический альбом. Перед нами одно из тех творений, которые проблематично описывать словами, музыка говорит сама за себя. Трудно описать в полной мере то необыкновенное, полное и глубокое чувство, смесь блаженства и мягкой отрешенности, которое окутывает тебя при прослушивании, как мягким пледом в мрачную зимнюю ночь. Романтика и боль, меланхолия и тихая радость, любовь и отчаяние - всё то, что трогает нас сильнее всего, и всё это здесь... Аннеке и Дэнни вокально не пересекаются практически ни в одной песне, но откуда-то приходит ощущение единства звучания и общности мыслей и эмоций. "In Parallel" - один из тех нечастых альбомов, в которых Анни слушается по-особенному: ее великолепный, сильный и искренний голос рвет душу на части и тут же проливает на нее живительный бальзам. Этой неземной женщине тесно в рамках студийных альбомов, она создана, чтобы петь вживую и сводить людей с ума своей неповторимой энергетикой, захлестывающей тебя даже в записи. Дэнни тоже очень хорош, но его песни пока меньше тронули меня.

Пожалуй, лучшие композиции здесь - это "The Blower's Daughter" и "A Natural Disaster". Первая впервые за долгие годы заставила меня плакать слезами кристально чистой эйфорический грусти, и теперь мне трудно слышать ее без сильных эмоциональных реакций, приходится сдерживать себя. На Анином акустическом "Pure Air" она почти терялась, а здесь расцвела. Вторая же песня приводит в необычное состояние прекрасной отрешенности. А "Lost and Found" - самая любимая композиция, написанная ею. Аннеке пронзает.

Очень приятный, камерный, меланхоличный и красивый альбом. В Рождество 2012-го я надеюсь услышать многие из этих песен на их концерте в Москве.

Иногда даже не верится, что такие люди и такая музыка существуют.
Sacramenti  11 дек 2011

Scorpions

   2011   

Comeblack


 Hard Rock
Comeblack
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Немецким пенсионерам мелодичного харда никак не хочется уходить на покой (что нам очень на руку). Вот они и записывают неожиданно интересную компиляцию, включающую как перезаписанные хиты группы, так и каверы на песни, популярные в их золотое время. Их незабываемые шедевры звучат здесь все так же пронзительно, одни задорно и агрессивно-весело, другие - все так же трогательно, и слушать их в более актуальном виде очень приятно. Многие песни потяжелее, вроде "Blackout", я смогла оценить только на этом альбоме: теперь они звучат мощно и современно, ничто не режет слух. Безумно порадовали "No one like you" и "Rhythm of Love", также полюбившиеся впервые и заставляющие танцевать и слушать их постоянно.

Из каверов больше всего запомнились "Дети революции" и прелестная битловская "Across the universe", оригиналов даже не помню. "Чужие" песни идут во второй части пластинки, но не выбиваются из контекста и звучат очень органично!

В разных изданиях имеются также такие бонусы, как "Still Loving You" (with Amandine Bourgeois), "Shapes of Things" (The Yardbirds cover) и "Big City Nights". Последняя обрадовала как никогда: я очень хотела оценить именно этот трек в современном звучании, раньше слушала только версию из "Moment of Glory" с приглашенным вокалистом, но мечта сбылась - здесь ее поет Клаус.

Единственным минусом релиза является лишь версия великой баллады с совершенно ненужной здесь певицей: не смогла дослушать ее до конца, ощущение изуверского отношения к классике было тотальным, плюс я очень не люблю звучание французского языка, особенно неуместное именно здесь. Впрочем, кому-то наверняка "вкатит".

Очень приятный, разноплановый в настроениях и гармоничный по звучанию альбом, отлично подходящий для первого знакомства с группой, да и для тех, кто поздний творческий период Скорпионов ценит больше раннего. Восьмерка будет объективной оценкой. И спасибо Клаусу за то, что он в свои шестьдесят-с-хвостом звучит очень даже прилично.
Sacramenti  11 дек 2011

Anathema

   2011   

Falling Deeper


 Atmospheric Rock
Falling Deeper
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Нередко музыканты практикуют "переосмысление" прошлого творчества и нередко это оказывается совершенно излишним. Что же касается Анафемы, то этот коллектив на основе старых песен создал пронзающий душу альбом, пронизанный светлой меланхолией, странной смесью удовлетворенности, грусти и надежды. Оркестр звучит размеренно и гармонично, без попыток удивить не качеством, а количеством инструментов. Фактически, полноценный вокал наличествует только в "Everwake", которую исполняет несравненная Аннеке ван Гирсберген, в остальных же песнях он играет роль дополнительного штриха в общем полотне композиции либо отсутствует. Большинство песен/инструменталов звучат теперь в корне иначе, лишь "Everwake", "J’ai Fait Une Promesse" и "Alone" сохранили что-то от оригиналов. Все они безупречны и интересны, но особенно я выделяю первый и последний треки: один за мелодичность, другой за объемность и яркость - соответственно.

Эмоциональная палитра альбома находится между тихой тоской и сладостным покоем. Слушая "Falling Deeper", будто плывешь на спине в кристальных водах реки, отдавшись воле волн, глаза твои закрыты, а солнце согревает все тело мягким теплом, развеивая твои грустные воспоминания. В то же время это и полет над всем земным и преходящим. Ни с чем не сравнимые переживания, подталкивающие к мысли: зачем в этом мире кому-то нужны наркотики и иные нездоровые средства эскапизма, когда есть такая музыка? До нее тоже необходимо созреть, но тот, кто дорос до нее, обретает огромное богатство и радость. Просто слушать ее надо не умом и не сердцем даже, а самой душой.

Я не фанат Анафемы, но знаю их музыку и в целом могу сказать, что их новый духовный ориентир - свет. И если последний полноформатник только начал обнаруживать такую тенденцию, то "Falling Deeper" вас просто ослепит и пронзит светом насквозь, испепелив всю грязь. Огромное количество поклонников раннего и даже "среднего" периодов, возможно, будут оскорблены в лучших чувствах, но каждому своё. Компиляции обычно не рекомендуют новичкам, а вот "Falling Deeper" рекомендовать можно: именно после его прослушивания я поняла, что все-таки люблю Анафему. Этот альбом легко посоветовать целому миру: в универсальности еще одна его гениальная черта.

Вердикт: такое редкое слово - шедевр.
Sacramenti   9 дек 2011

Antimatter

   2005   

Planetary Confinement


 Psychedelic Atmospheric Rock
Planetary Confinement
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Колючая проволока на фоне черно-белого неба… как увидеть это небо в цвете, когда ты находишься в заключении на этой земле? Будучи визуалом, могу сказать, что этот альбом оформлен лучше других у группы. Но трудно решить лучше он или хуже предыдущих вообще. Применимо ли к Antimatter слово "хуже"? Музыка, лишаясь электронной составляющей, становится все изящнее и одухотвореннее, при этом не обретая тяжеловесности – прогресс налицо. Здесь меньше затянутых моментов, чем на «Lights Out», поэтому эмоционально «Заключение» разнообразнее. Дробить и препарировать музыкальное полотно не хочется, хотя именно здесь песни весьма разнородны. Упомяну лишь, что меня вводят в счастливый транс эскаписта паттерсоновские «Line of Fire» и «Relapse» и неотвратимо влюбляют моссовские «Epitaph» и «Legions». Последние два шедевра я считаю одними из лучших у Antimatter. Также очень приятен кавер «Mr White», хотя в лайв-версии Мосса, выпущенной позже, она нравится мне значительно больше. «Эпитафию» я поняла не сразу, сначала очень не нравилось… а однажды я будто провалилась в нее, и часть души осталась где-то там навсегда.

Есть на этом альбоме отголосок нового настроения - некое болезненное душевное тепло. Предыдущие работы были намного прохладнее. И долгое время после первого прослушивания кажется, что тебе ничего в целом свете не нужно, кроме этой пластинки… и целого мира, одинокого и неумолимого, но рождающего подобную красоту. Человеческое существо создано, чтобы жить в полярности: боль и удовольствие, тьма и свет, зло и добро. Истинная мудрость заключается в том, чтобы научиться любить оба состояния, не доходя, разумеется, до полного мазохизма. Люди, отвергающие подобную музыку, возможно, слишком боятся грусти, одиночества, тоски, в то время как они есть неотъемлемая часть жизни. Парадокс в том, что даже негативное может быть красивым, это одна из загадок искусства и жизни вообще. Ярчайшее проявление такой Красоты – музыка Antimatter: глубокое очарование безысходности, стрела в сердце...
Sacramenti  27 авг 2011

Antimatter

   2007   

Leaving Eden


 Psychedelic Atmospheric Rock
Leaving Eden
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Есть такая картинка к психологическому тесту ТАТ, где в абсолютной черноте виднеется силуэт окна, а на окне человек, смотрящий в небо. Что делает этот человек: шепча последнюю молитву, готовится улететь вниз, разорвав земные путы, или, напротив, уходит в светлое будущее, оставив тени за спиной? Вот так же и этот альбом рождает то надежду, то отчаяние. И вечно атмосфера этой черной комнаты с одиноким человеком внутри…

Мосс развил в альбоме те мотивы, которые по капле выдавал еще с дебютника, а теперь полностью расправил крылья и показал, на что способен. «Leaving Eden» не похож на прошлое Antimatter, хотя настроенчески соответствует полностью, и это своего рода чудо. Они всегда создавали атмосферный рок, но если раньше главным в этом словосочетании было первое слово, то теперь оба уравнялись в значимости. Надрывная скрипка, акустика, электрогитара, клавишные… и неповторимый, западающий в самую глубину сердца голос. Но это всё техника. Что же внутри? Дневник человека, бесконечно уставшего от того, что он видит вокруг и отчаявшегося что-то изменить. Он сидит в этой черной комнате и то тихим шепотом, то безысходным криком рассказывает вам свою историю. Вы почти не видите его во тьме, но вам достаточно и голоса - все остальное дополнит ваша фантазия, разбуженная этой неистовой искренностью и бесконечным, невозможным в своей боли одиночеством. И даже если вы что-то недопоняли, вы обязательно вернетесь в эту комнату не раз. Вы будете слушать его снова и снова, и каждый раз не будет похож на предыдущий. Вы будете вспоминать об этом человеке, этом грустном художнике, занимаясь чем-то привычным и бытовым. И вы вернетесь. Туда, где только вы и только он, и между вами – черная темнота, как бездонная пропасть, потому что ничто не в силах разрушить вселенского одиночества, возложенного на плечи каждому из нас. Но вы сможете слушать.

Спасибо, Паттерсон, что ушел из Antimatter и позволил Моссу быть полностью собой. «Leaving Eden» в моем рейтинге потеснил даже возносимый до небес «Saviour». Единственное, что осталось загадкой для меня – метафоричны или же прямолинейны отсылки к религии на обоих альбомах, но это не так важно. Даже ни слова не зная, можно жить этой музыкой. И ни одной лишней ноты, хотя даже на дебютнике их можно найти. Если уж упомянула Паттерсона, замечу, что он привносил в группу потустороннее, абстрактное, инопланетное звучание, этого теперь будет не хватать. Но «заземленность» и близость к реальности Мосса мне лично нравятся гораздо больше, они злободневнее, ближе, резче. Паттерсон будил фантазию, Мосс будит еще и сердце – взять хотя бы инструментал «The Immaculate Misconception», способный развеять душу по ветру, а потом поднять ее из пепла. Даже обложка – как путешествие по собственному эго: наверняка каждый увидит на ней что-то своё.Больше ни слова – остальное узнаете сами. Но будьте осторожны: если полюбить эту музыку, от нее уже вряд ли отвяжешься. Она заменяет разговоры по душам.
Sacramenti  18 авг 2011

Kingfisher Sky

   2007   

Hallway of Dreams


 Progressive Folk Rock
Hallway of Dreams
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Пожалуй, "Hallway of Dreams" - самый виртуозный дебютник, что я слышала. Этот ни на что не похожий альбом отличает всё, что необходимо качественной музыке: профессионализм, яркость и разнообразие, объемность и глубина, замечательный сильный вокал с широким диапазоном эмоций и запоминающиеся, в высшей степени оригинальные свежие мелодии. В альбоме есть какая-то неповторимая изюминка, в каждой песне есть нечто новое и при этом все они составляют единое целое. Это великолепный букет из прогрессивного металла, тонких ноток готики и мелодичнейшего фолка, в нем очень много оттенков, отзвуков, настроений и тонов. Музыка рисует в воображении яркие, насыщенные цветами пейзажи, то тихие и спокойные, то мрачные и давящие, но в каждом случае неизменно красивые.
Особенно хочется выделить сочную и даже страстную "Through My Eyes", нестандартную "Balance of Power", светлую и радостную балладу "Her White Dress", меланхоличную "Hallway of Dreams", прозрачную фолк-балладу "Big Fish" и, пожалуй, вводящую в этот пестрый полусказочный и романтический мир "The Craving". Отдельный восторг адресую вокалистке - как ладно, как гармонично звучит ее богатый оттенками голос в этой не менее богатой музыке!
Уже сейчас малоизвестные Kingfisher Sky нравятся мне намного больше, чем нагремевшие Within Temptation, откуда "родом" основатель команды. Было бы здорово, если бы в будущем они не утяжеляли свое звучание и не теряли уникального звучания, чем грешат многие. Очень рекомендую к прослушиванию.
Sacramenti  21 сен 2010

Evanescence

   2003   

Fallen


 Alternative Gothic Metal
Fallen
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Про "Fallen" будут спорить всегда, причем спорить необъективно: большинство считает нереально крутым делом пройтись дубиной по популярным группам и не оставить камня на камне; и, между прочим, многим из этих людей критикуемая ими музыка втайне очень нравится, но они не способны в этом признаться, считая себя очень true. Что касается этого альбома, то он ввел меня в мир рока, за что я буду всегда любить его, даже больше не слушая. Сами по себе "Эванесенс" - группа не очень оригинальная, но "Fallen" останется их вечным шедевром, ознаменовавшим зарождающейся любовью к року и становление готами множества юных трепещущих сердец. В психологическом плане это очень важный пласт переживаний подросткового возраста: ее не вредно слушать, она дает человеку понять, что он не одинок, что другим тоже может быть больно, и слушая, он частично освобождается от вязкой темноты, обретая временного собрата в готически ориентированном образе Эми (чей вокал, к слову, поражает своей надрывной мощью и своеобразием). Разве так уж безобразно, что здесь все эти возрастные печальные эмоции поданы под соусом тяжелых электрогитар, рассуждений и криков о смерти, пустоте и предательстве, разве не это есть наша жизнь? Да плевать на всю эту метафизику, в конце концов, это просто потрясающе гармоничная, запоминающаяся навегда, яркая, вызывающая бурю эмоций, доступная многим, трогающая за живое, красивая, профессиональная и идеально звучащая музыка. Здесь нет ни одного изъяна, ни одного упущения, и ообенно важна сама атмосфера альбома: это холод непонимания, это вопящее одиночество, это разрушенный серый дом, где ветер воет сквозь дыры в стенах, а ты плачешь, увязая в болоте ненависти к жестокости мира, пытаясь вымолить спасение своей души у Бога... Возможно, я слишком мелодраматична и впечатлительна, но "Fallen" лет пять назад вывернул назинанку мои представления о мире и музыке в частности. Таких альбомов мало, и он наверняка войдет в мировую историю по крайней мере рока.
Отдельный респект дизайнеру обложки, тонко и беззвучно предвещающей всю палитру чувств "Fallen": на это невозможно не смотреть, и увидев в магазине, невозможно не купить. Только десятка.
Sacramenti  16 дек 2009

Antimatter

   2001   

Saviour


 Electro Atmospheric Rock
Saviour
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
“Saviour”. Ледяной душ, окатывающий тебя неожиданно. Туман, который цепко впивается в твою душу. Да, безусловно, это музыка для души, а не для тела. Лучший альбом Antimatter с лучшими мелодиями и настроением, тонко сбалансированным между тихим отчаянием и светлой пронизывающей грустью. Это потом все стало другим, беспросветным и мучительным, но сначала был “Saviour”. И однажды послушав его, некоторое время не хочется интересоваться чем-то еще.
Слабых мест на альбоме нет. Мне не совсем по вкусу незатейливая депрессия под названием “The Last Laugh”, перегруженная посредственным мужским вокалом, но и она вписалась сюда очень удачно. Меня удивляет и потрясающе верный порядок песен, и общее настроение тихой, болезненной, но такой необходимой тебе печали, и голоса… чудесные, идеально подобранные два женских голоса: дразнящий, холодно самоуверенный и режуще-меланхоличный. Как ни странно, вокал Мосса, коренного члена группы, кажется мне пресным, непрочувствованным. Материал альбома представляет собою тихий невидимый шторм для души. Из холодных влажных наркотических облаков (“Psalms”) тебя бросает в бесовские пучины (“God Is Coming”), что-то неумолимо режет твое сердце на куски (“Flowers”), а после топит тебя в бескрайнем море невыплаканных слез (“Going Nowhere”). Первая и последняя песни играют свои роли великолепно: одна (“Saviour”), самая простая и ритмичная из всех, является преддверием путешествия по этим зыбким пепельным волнам, другая (“Going Nowhere”) является апофеозом, итогом всего, что было рассказано. Ты вслед за последними нотами уходишь в никуда…
Описывать каждую можно долго, поэтому выделю абсолютные шедевры: “Psalms”, песня-отдохновение; “Over Your Shoulder”, песня-истина; “Flowers”, песня-скальпель-в-сердце, и, возможно, в меньшей степени всё остальное. Уверена, вы найдете свои собственные неподвластные забвению композиции в этом отрезающим от мира ночном тумане. Они просочатся журчащим серебряным потоком сквозь ваши уши и накрепко оплетут сердце прочными белыми шелковыми лентами.
На альбоме присутствуют, как зарытые сокровища, особенные неповторимые нотки в каждой песне. Они становятся тем приятнее, чем больше ты постигаешь эту музыку. И, конечно, это вещь не для коллективного прослушивания в дружеской компании, а скорее медитативное путешествие по глубинам самого себя. Эта перспектива может быть либо манящей, либо пугающей, но никак не безразличной.
Вывод простой: великолепно.
Sacramenti   4 дек 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом