|
Last login: 5 февраля 2009, 08:08
|
|
|
|
|
|
| Альбом “Dark Passion Play” я впервые послушал около двух месяцев назад. Помню, что мне понравилось, даже новая вокалистка произвела положительное впечатление, но, несмотря на это, я слушал эту работу не часто и лишь некоторые отдельные треки. Некое подобие рецензии хотел написать давно, но мне кажется, что только сейчас я смогу сделать это объективно, а точнее – объективно для себя, простите за парадокс.
Альбом открывает эпическое 14-минутное произведение “The Poet and the Pendulum”, которое послужило вдохновением для рисунка на обложке диска. Внушительно, трогательно, но – затянуто. Хотя даже укорачивание песни не исправило бы ее основной недостаток – трудно объединить в одно целое те 4 части, из которых состоит композиция, именно поэтому “TPATP” не кажется мне цельной и законченной композицией. Туомас Холопайнен говорил, что это один из тех треков, место для которого либо в начале, либо в конце – он прав. Для окончания альбома песня не очень подходит, так как задает основное настроение, но для начала тоже – из-за ее затяжной основы хочется перемотать ее, так и не дослушав до конца.
“Bye Bye Beautiful”, подобно еще одному треку на этом альбоме, является тонким намеком на прошлое группы. Несмотря на то, что этот трек очень личный, он стал синглом, на который был снят весьма посредственный видеоклип – такие могут привлечь внимание зрителей MTV (для которого он, собственного говоря, и был снят), но никак не фанатов группы и не фанатов метала в общем. Ненавязчивая запоминающаяся мелодия, два вокала – новой вокалистки Аннет и басиста Марко, не особо перегруженный смыслом видеоклип – что еще нужно для удачного сингла?
Следуя сквозь песни “Amaranth” (стала дебютным синглом и, наравне с песней “Eva”, первым вестником этого альбома) и “Cadence of Her Last Breath”, мы в буквальном смысле слова «натыкаемся» на недоразумение, которое получило название “Master Passion Greed”. Мне кажется, что очень неразумно использовать альбом, который будут слушать миллионы поклонников и просто любителей качественного симфонического метала, для того, чтобы размещать на нем маленькие (абстрактно говоря) подколки, касающиеся личных отношений с бывшими членами группы и их родственниками. Эта песня получилась бы хорошим бонус-треком на одном из сингл-дисков, но в настроение альбома она совсем не вписывается – слишком агрессивно, слишком мрачно и цинично. А главное, чувствуется одна негативная черта человеческого характера – склонность к мести (следует заметить, очень оригинальным способом).
“Eva”, подобно завершающей “Meadows of Heaven” – одна из лучших песен альбома. Полная эмоций, переживаний, чувств. Вокал Аннет абсолютно не раздражает, как в некоторых песнях на “Dark Passion Play”, а даже завораживает. Сказать больше нечего – баллада есть баллада. Но уж очень хотелось выделить этот трек – это очень качественная, цепляющая баллада. А главное – очень успокаивает после агрессивности и злобы предыдущего трека.
А вот в смысл следующей песни, “Sahara”, честно говоря, я не совсем вник, точнее говоря – совсем не понял ее. Что ж, может, мне пока не дано, но я успел осознать, что в ближайшем времени я не хочу слышать это вновь. Странная мелодия, резкий и неприятный кричащий вокал – это можно сравнить с ранним произведением “Tutankhamen”, но оно нравится мне намного меньше, чем трек с первого альбома.
Минуя интересную в своем звучании “Whoever Brings the Night” и лирическую “For the Heart I Once Had”, мы встречаем своеобразную музыкальную трилогию в альбоме – напоминающую песни у костра “The Islander”, инструментальную “Last of the Wilds” и выделяющуюся “7 Days to the Wolves”. Я позволил себе объединить эти три композиции, руководствуясь схожими фолковыми нотками в каждой из них, а также настроением, которое они передают. Я никогда не был любителем этники или фолка, поэтому ничего более вразумительного по этому поводу сказать не могу, но эти песни однозначно заслуживают внимания.
Завершает этот альбом баллада “Meadows of Heaven”. Приятное окончание. Слушая, понимаешь, что ради такого произведения нужно было слушать весь альбом с самого начала, иначе он теряет все свое обаяние и контраст со всеми предыдущими песнями Nightwish. Поверьте, я знаю, что пишу.
От меня этот альбом получил твердые 9 из 10. Но мне бы, например, не хотелось, чтобы следующий альбом этой группы был похож на “Dark Passion Play”. Иначе чудесная симфо-металлическая банда рискует уйти в армию фолк-рокеров или обычных хэви-металлистов. Тем более, что свой главный опознавательный признак они уже потеряли.
|
| |
|
|
|
| Совсем недавно нашему вниманию был представлен новый диск банды Epica, играющей в жанре симфонического метала. Безусловно, первое, на что бросаются глаза – это обложка. На ней - солистка группы Simone Simons, которая, видимо, изображает здесь Еву. Наверное, для фанатов не станет новостью тот факт, что “The Divine Conspiracy” (Божественный Заговор) – это первый концептуальный альбом Epica. Он посвящен религии, и, по словам самих музыкантов, они хотят донести до своего слушателя, что, несмотря на огромное количество верований в нашем сегодняшнем мире, люди должны осознать, что суть всех религий в одном. Кроме всего прочего, на этом диске Mark Jansen представил окончание своей творческой концепции “The Embrace that Smothers”, начало которой было заложено еще на первом диске группы After Forever “Prison of Desire” (кто не знает – Марк был одним из основателей и гитаристом этой группы до 2003 года).
Теперь непосредственно о самом альбоме. Вспоминая свое первое прослушивание промо-версии, понимаю, что восхищение этой работой никуда не испарилось. “The Divine Conspiracy”, безусловно, очень сильный симфо-металлический диск, в котором ощущается явный прогресс по сравнению с предыдущим (имею в виду “Consign to Oblivion” (2005) ) альбомом. Симфонические аранжировки стали более насыщенными, а голос вокалистки стал более разнообразным и не таким монотонным, как раньше. Среди всех остальных треков хотел бы выделить "The Obsessive Devotion", почти 14-минутный "The Divine Conspiracy", "Menace of Vanity" и сингловый "Never Enough". На мой взгляд, это самые запоминающиеся и самые хитовые композиции на диске. Что же касается окончания "The Embrace that Smothers", то оно получилось очень ярким, насыщенным и воистину эпическим.
Ах да, чуть не забыл упомянуть о бонусах. "Higher High" - это второй лирический трек (после "Safeguard to Paradise"), присутствующий на limited edition. Он показался мне очень нежной и приятной песней. Но, честно говоря, ничего сверх интересного в ней нет. "Replica" (Cover Song for Fear Factory). Не понял, к чему надо было так сильно искажать голос Симоне. Не могу судить, насколько удачно выбрана песня для кавера... Мне даже кажется, что если бы его не было, то фанаты Эпики нисколько не разочаровались бы. [К сожалению, послушать оригинал не было возможности].
Я оценил бы эту работу на 10 из 10. Опираясь на предыдущие альбомы Epica и на представителей такого жанра как female fronted sympho metal в общем. На мой взгляд, она не затянутая (несмотря на свою продолжительность), насыщенная и довольно интересная. Но хочется также заметить, что “The Divine Conspiracy” – это один из тех альбомов, которые невозможно полностью принять и понять сразу после первого прослушивания.
|
| |
|
|
|
| Впечатление, которое складывается после первого прослушивания альбома - довольно-таки неплохая смесь Lacuna Coil и Evanescence. Музыкальный план - это хорошо отработанные и проверенные ходы Эми Ли и команды, только клавиш явно меньше (потому что у них клавишник просто-напросто отсутствует), а в плане вокального исполнения ну уж очень напоминает Кристину из Lacuna Coil. Мужского голоса на альбоме нет совсем. Почти все песни исполнены на французском языке. Особо интересно смотрится и заслуживает внимания на этом альбоме трек №10 - кавер на известную русскую песню "Позвони мне" из фильма «Карнавал». Честно говоря, весьма недурно – классический советский текст на альтернативную метал-музыку…
Итак, я бы оценил этот альбом в 8 баллов из 10. Для дебюта – просто отлично. Но, на мой взгляд, этой группе не хватает оригинальности в музыкальном плане. Поэтому ставлю 7. Вердикт - фэнам Lacuna Coil, в особенности поклонникам их альбома «Comalies», должно понравиться.
|
| |
|
|
|
| 1 марта 2006 года японские готик-металисты Moi dix Mois выпустили мини-альбом “Beyond The Gate”, который включает 5 треков, не считая интродукции и 6 инструментальных композиций. Деградация окружающего нас мира и людей в нем – основная концепция диска, если судить по текстам. Единственным оптимистичным треком можно считать “Deflower”, ибо это песня дарит надежду, пытается помочь поверить в то, что не все еще потеряно. На этом альбоме Mana (лидер группы) решил уделить большое внимание электронным аранжировкам и гитарам. Тем не менее, оттенок симфоничности сохранился (“Eternally Beyond”). Стиль альбома можно охарактеризовать как synth gothic metal. Это первая работа, где присутствует голос нового вокалиста Seth, который заменил ушедшего в апреле 2005 Juka. Бесспорно, Seth – талантливый вокалист, но с уходом Juka, группа все же потеряла атмосферу исполнения, заявленную еще на “Dialogue Symphonie”. Возможно, именно этот факт и объясняет то, что музыка потеряла свою романтичность и стала более агрессивной (еще и благодаря активному использованию войза гитариста К). Подытожив все выше написанное, можно сделать вывод, что это уже не те Moi dix Mois, которых я знал на предыдущих работах. Несомненно, эксперименты в музыке – это хорошо, но, на мой взгляд, это был неудачный эксперимент. Как отдельная работа – диск записан очень профессионально и качественно, но на нем не хватает былой романтичности и симфоничности. Соответственно моя оценка – 7.
|
| |
|
|
|
| "Nocturnal Opera" – второй полноформатный альбом японской группы Moi dix Mois, играющей в направлении Symphonic Gothic Metal. По сравнению с дебютным диском "Dix Infernal" стало заметно больше симфонических аранжировок, а также больше текстов на английском. В записи этого альбома, кроме неизменного гитариста и клавишника Mana, принимали участие барабанщик Tohru (ex-JILS), басист Kazuno, вокалист Juka и второй гитарист K., который также заявлен, как “shadow voice” или, проще говоря, гроулинг. В принципе, название говорит само за себя. Это действительно ночная опера, готический взгляд на любовь. Открывающая композиция на диске – 50-секундное интро, которое, по моему мнению, не слишком удачно выбрано в качестве начала альбома, ибо оно не совсем передает ту атмосферу, которая будет царить при прослушивании. Активное использование клавиш в каждой песне, что, собственно говоря, и является основой готик-метала, задает нужное настроение – клавесин переносит мысли в эпоху Барокко, с его красивыми, возвышающимися над грешной землей готическими соборами и шикарными оперными дворцами, где в пустом зале танцуют лишь двое – Он и Она. Особого внимания заслуживают песни "Vestige" и "Mephisto Waltz": первая звучит не просто красиво, а даже весьма оптимистично, а столь обильное использование синтеза клавесина ничуть ее не испортило; "Mephisto Waltz" – грустная, лирическая композиция, пробирающая сердце и душу до их самого основания - прекрасная мелодия и приятный, спокойный голос Juka. Этот альбом завершает аутро "Silent Omen", которое, подобно интро, абсолютно не относится к общей концепции диска… Оно, скорее, устрашающее, пугающее, нежели красивое и лирическое. Moi dix Mois – одна из моих любимых готик-метал групп, и я считаю, что "Nocturnal Opera" – по-прежнему является их лучшим альбомом. И даже несмотря на абсолютно ненужные, на мой взгляд, интро, скит и аутро на этом диске, я ставлю твердую десятку и рекомендацию: «must have всем, кто умеет ценить прекрасное и неравнодушен к симфо-готик-металу». Приятного прослушивания, и, как говорит Mana: DIX!
|
| |
|
|
|