|
Last login: 29 января 2014, 10:31
|
|
|
|
|
|
| Заключительная часть трилогии об одиноком бедолаге-композиторе, заключившем сделку с дьяволом. Герой по-прежнему страдает от безответной любви и пытается найти своё место в жизни. В музыкальном плане альбом гораздо более ровный, чем “The Wicked Symphony”, и, соответственно, выглядит более цельным, что есть хорошо. Количество вокалистов, увы, сократилось, помимо Саммета остались всё те же Йорн Ланде, Боб Кэтли, Михаэль Киске и Рассел Аллен, а также двое новых участников: Джон Олива (ex-Savatage) в роли Призрака, и мисс Клауди Йанг в роли такого же одинокого “Чучела”, как и сам главный герой. Собственно, одной из основных идей в финале трилогии и является то, что в мире очень много подобных несчастных людей. Но – изучайте тексты песен.
Что касается качества записи, музыки и вокала, то высокая планка, заданная предыдущими релизами, поддерживается - всё безупречно.
Большая часть альбома проходит под эгидой дуэта Саммета и Ланде. Концептуально данный ход обоснован (по мере просветления разума героя усиливаются его трения с Мефистофелем), но, увы, это существенно обедняет материал. К тому же, вновь повторяется старая история с Михаэлем Киске – как и на “Metal Opera Pt II” он появляется в начале альбома и потом благополучно исчезает. И это при том, что он играет очень важную роль в сюжете, являясь наставником героя! Вполне логичным было бы его финальное, коронное появление во второй половине последней части эпопеи, тем более, его чистый голос неплохо разбавил бы “хрипловатые разборки” Тобиаса и Йорна. Но чего нет – того нет.
Музыкальная стилистика альбома схожа с таковой на “The Wicked Symphony”, разве что пауэра поубавилось. Открывающая композиция “Stargazers”, собственно, во многом и воплощает собой power-metal альбома. Народу здесь – выше крыши: Йорн Ланде, Михаэль Киске, Рассел Ален и… Оливер Хартманн! Правда, его роль свелась лишь к исполнению третьего припева, но всё равно приятная неожиданность. Также к пауэру, безусловно, относится бодрая "Promised Land", знакомая многим по синглу "Lost in Space". Кстати, на мой взгляд, это одна из немногих песен трилогии, в которой присутствует непосредственный диалог между героями. Увы, из альбомной версии исчезли партии Михаэля Киске, доставшиеся Йорну Ланде. Опять же, сюжетно это более чем обоснованно, но в музыкальном плане песня потеряла часть своего шарма.
Отдельно следует отметить следующие композиции:
Во-первых, словно вырванная из мюзикла “Death is Just a Feeling” – преемник “The Toy Master” с “The Scarecrow”. Открывается песня зловещими неровными скрипками, потом в дело вступают и гитары, но главный инструмент здесь – голос Джона Оливы, идеально вписавшегося в роль привидения скупого богача. Когда слышишь его радушное “gimmie a smile!”, аж дрожь по спине пробегает! Без сомнений, одна из лучших песен альбома.
Также сильно выделяется “Symphony of Life”. Причина проста – автор музыки не Тобиас Саммет, а Саша Пайет, неизменный продюсер и гитарист Avantasia, начиная с синглов "Lost in Space". Песня начинается с электронного вступления и отличается очень мрачной атмосферой, создающей ощущение некоего тёмного ритуала. Вокальные партии целиком и полностью отданы Клауди Йанг (да, на “Авантазии” впервые появилась песня, где великий и ужасный Тобиас Саммет ВООБЩЕ не поёт!), и поскольку её персонаж является своего рода женским эквивалентом главного героя, то возможно, речь идёт о заключении её собственной сделки с Мефистофелем. Впрочем, я могу и ошибаться. Композиция же эффектная и, на мой взгляд, смотрится очень к месту. В конце концов, главный герой на протяжении всей трилогии был уверен, что он один такой “ущербный” и никому не нужный, а тут мы становимся свидетелями аналогичной драмы, и другой музыкальный стиль как раз и подчёркивает, что это именно параллельная история. В любом случае, песня даёт отличную возможность отдохнуть от “генеральной линии” альбома.
В отличие от скомканной концовки “The Metal Opera” свою новую трилогию Тобиас сумел достойно завершить. Гранд-финал "Journey to Arcadia" удался на славу! Возвращается симфоника, но не пафосная, как на композициях “The Wicked Symphony” и “The Scarecrow” а очень лирическая. Шедевральное выступление Боба Кэтли, блистающего на протяжении всей песни, компанию которому составляют Тобиас Саммет и Рассел Аллен, появляющийся ближе к концу, но, что называется, очень метко. Хор же в припеве, вероятно, лучший на всех трёх альбомах. Воочию видишь, как на сцену выходят все герои и негодяи трилогии, чтобы напоследок поклониться зрителю. Песня вышла на редкость оптимистичной и являет собой почти прямую противоположность “Twisted Mind”, открывшей эпопею на “The Scarecrow”. Блестящий финальный аккорд!
Ну что же, многоуважаемый господин Тобиас Саммет поставил точку в своей “The Wicked Trilogy”(общее название “The Scarecrow”, “The Wicked Symphony” и “Angel of Babylon”), так что пора подвести общий итог. Перво-наперво, необходимо помнить, что это уже давно не “The Metal Opera”, а совсем другой, но не менее интересный проект, причём с гораздо более серьёзным сюжетом. Можно долго спорить, является ли нынешняя “Авантазия” рок-оперой или просто концептуальным альбомом, но это не суть важно. Главное – мы получили великолепное разноплановое музыкальное полотно, которое, быть может, не сражает слушателя наповал с первого раза, как первая “The Metal Opera”, но отнюдь не уступает ей. Да, она не идеальна, но ведь никто не идеален! Так что, слушаем, слушаем, да время от времени посматриваем, не собирается ли Тобиас замутить что-нибудь новенькое. В одном интервью, кстати, он сказал, что хочет написать детский мюзикл. Интрига?
|
| |
|
|
|
| Итак, вот и вышла долгожданная новая “Авантазия”. Точнее, целых две “Авантазии”. Что же в результате получилось у господина Тобиаса Саммета, обещавшего выдать публике лучшие эпические произведения за всю свою карьеру?
“The Wicked Symphony” продолжает начатую в “The Scarecrow” историю о душевных метаниях несчастного одинокого человека, способного слышать звуки не так, как другие люди. Наиболее важные персонажи, что вполне логично, перекочевали сюда из предыдущей части, так что мы вновь встречаем коварного Мефистофеля (Йорн Ланде), мудрого ментора главного героя (Михаэль Киске) и его ангела-хранителя (Боб Кэтли). Из новичков наиболее значимая роль досталась Расселу Аллену из “Symphony X”, изобразившему Творческое Вдохновение. Также на альбоме засветились Тим “Ripper” Оуэнс (ex-Judas Priest) в роли Ярости, Клаус Майне (Scorpions) в роли Образа Славного Будущего героя, Андрэ Матос (ex-Angra, Shaaman) в роли эдакого демона Безответственности и бывший инквизитор Кронберг из "The Metal Opera" Ральф Здиярстек в роли Праведного Гнева. По крайней мере, примерно так описывает героев сам Тобиас. История по-прежнему очень серьёзная и глубокая, и, скажем прямо, вникнуть в неё непросто, но она того стоит. Впрочем, подробно рассматривать сюжет альбома не имеет смысла, поскольку он, как и на “The Scarecrow” остался весьма абстрактным, и каждый слушатель волен по-своему интерпретировать его детали (лично я так и сделал). Либо вовсе опустить концепцию и рассматривать "The Wicked Symphony" как набор не связанных между собой песен, тем более, предлагаемый материал предоставляет такую возможность.
В музыкальном плане альбом действительно получился весьма разнообразным и очень качественным. Нашлось тут место и симфонике, и хард-року, и классическому пауэру. На "Crestfallen" присутствует электроника, а "Black Wings", как уже отмечалось выше, отличается мрачной готичностью. Вообще, из двух новых альбомов этот наиболее помпезный, пафосный и пёстрый по составу исполнителей.
Сами песни удались. Заглавная 9-минутная композиция встречает слушателя симфоническим вступлением, хоровыми припевами и блестящим триумвиратом Саммет-Ланде-Аллен, но, как мне кажется, немного не дотягивает до таких вещей как “The Seven Angels” и “The Scarecrow” с предыдущих альбомов. Или вот, добротный агрессивный боевик “Scales of Justice”, на котором вовсю отжигает Тим Оуэнс. Вместо соло здесь – забавная бодрая вставка, чем-то напоминающая пионерский марш, с притворно “добрым” голосом “Риппера”, который вскоре без предупреждения вновь срывается в неистовый, безжалостный припев. На мой взгляд - удачная находка.
Вообще, очень радует тот факт, что прошли времена первых метал-опер, на которых Тобиас забирал себе большую часть вокальных партий, а гости довольствовались в лучшем случае несколькими строчками на паре-тройке песен. Здесь почти у всех участников есть возможность развернуться как следует и проявить себя во всей красе. К примеру, та же “Scales of Justice” почти полностью отдана на откуп Оуэнсу, а Саммет появляется лишь в эпизоде. Единственной неудачей в этом плане выглядит “Blizzard on a Broken Mirror”. Сама песня очень даже интересная, с красивыми клавишными, но голоса Саммета и Матоса звучат слишком похоже, а потому теряется ощущение дуэта. Также партия Ральфа Здиярстека на "Black Wings" могла бы быть и побольше. В целом же, вокалисты во главе с Тобиасом справились со своей работой на "отлично", прекрасно вписавшись в образы своих героев.
Лучшей песней альбома, по моему мнению, является “Runaway Train”, которую так и тянет назвать “эпической балладой”. Партии пианино, оркестровки, финал, напоминающий классический хард-рок а-ля Deep Purple, великолепный текст и, конечно же, голоса Боба Кэтли, Йорна Ланде, Михаэля Киске и самого герра Саммета. Очень атмосферная, светлая и в то же время трагичная композиция.
К недостаткам “Wicked Symphony” следует отнести слабую музыкальную взаимосвязь между песнями. Собственно, Тобиас ещё во времена “The Scarecrow” говорил, что он делает отнюдь не рок-оперу, но его работы всё же остаются концептуальными альбомами, причём с единой, сквозной историей, а потому не помешала бы куда большая цельность материала. Что же касается самого этого материала, то, несмотря на его высокое качество, многим песням недостаёт оригинальных, нестандартных ходов, которые сделали бы альбом настоящей жемчужиной в мире музыки. Также очень не хватает красивых мелодичных баллад, недостатка в которых на предыдущих дисках "Avantasia" не наблюдалось. Тот же Боб Кэтли идеально подошёл бы для подобной баллады, что он успел доказать на “The Metal Opera” и “ The Scarecrow”. Ну и последний мазок субъективной критики – отсутствует женский вокал, хотя он неплохо разбавил бы местную мужскую команду.
Итог: очень хорошая, качественная работа, достойная прошлых альбомов. К сожалению, не идеальная, а потому - девять баллов.
|
| |
|
|
|