|
Last login: 5 ноября 2024, 01:47
|
|
|
|
|
|
| All Shall Perish всегда стояли несколько особняком от основной дэткоровой тусовки. У этих парней было куда больше точек музыкального соприкосновения с суровыми брутал-дэтстерами, чем с челкасто-пирсингованной шушерой из бойз-бэндов наподобие Bring Me the Horizon или Suicide Silence. Но всё это уже в прошлом, ибо на данном альбоме судно ASP плавно, но уверенно скорректировало свой курс в сторону берегов новомодной металкоровости. Не то что бы All Shall Perish разом взяли и превратились в All That Remains, но столь привычных и дорогих нам мясистых брейкдаунов и практически техно-дэтовых гитарных пассажей действительно стало меньше, а непритязательной галопирующей мелодичности и слащавых припевов – на порядок больше. Да и в целом музыкальные конструкции заметно упростились, а саунд стал мягче и дружелюбнее по отношению к слушателям, далёким от идей музыкального экстремизма. Получился эдакий, прошу прощения за издевательство над русским языком, «пере-металкор»/«недо-дэткор», явно рассчитанный на резкое расширение фэн-базы коллектива в максимально сжатые сроки.
В целом, альбом представляется своеобразным промежуточным звеном, дать объективную оценку которому крайне затруднительно. Вероятно, по реакции публики на «This Is Where It Ends» музыканты примут решение относительно вектора своего дальнейшего развития: либо продолжение погружения в пучину эмтивишного мейнстрима, либо возврат к истокам. Судя по реакции на интернет-форумах, некоторое количество новых поклонников «пэриши» и впрямь приобретут, но едва ли оно окажется больше того, что останется глубоко разочарованным подобными переменами.
|
| |
|
|
|
| Дебютный альбом этих parody-металлистов в своё время произвёл на меня вполне благоприятное впечатление. Отсутствие каких-то ярких моментов (не считать же таковым гостевой вокал Блондинки Ксю?) с лихвой компенсировалось неподдельной искренностью, молодецким угаром и своеобразным грубовато-простецким обаянием, характерным для многих дилетантов. Исходя из этого, вторую работу инфернальных факеров я встретил пусть и без придыхания, но, по крайней мере, не без любопытства. И теперь, сполна это любопытство удовлетворив, спешу вам доложить, что абсолютно никаких сдвигов по сравнению с изначально выбранным курсом не произошло. Любая из тутошних песен непринуждённо и легко вписалась бы в ряды «Алкоголизма…», равно как любой трэк с дебютника абсолютно гармонично смотрелся бы и на втором альбоме. Ничуть не удивлюсь, если все они были придуманы и записаны примерно в один промежуток времени. В целом, это по-прежнему до боли напоминает чуть модернизованную версию секторгазовской сказки о Кащее Бессмертном с характерным саундом уровня вышневолоцкого ДК им. Профсоюзов, нехитрыми гитарными мелодиями и текстами в духе постсоветских стишков про маленького мальчика, порой глуповатыми, но в основном забавными и весёлыми. Одним словом, за что ни возьмись – всюду осязается дух махровой и безоговорочной самодеятельности. Однако, самодеятельность эта заводная, наивно-трогательная и напрочь лишённая амбиций составить конкуренцию «настоящей» музыке. Воспринимать такое всерьёз, конечно, нельзя, да и качество подобного юмора, нередко замешанного на прямо-таки зашкаливающем количестве мата и откровенной пошлятины – вопрос дискуссионный, но в целом всё это вполне имеет право на жизнь, а при определённых условиях даже способно доставить некоторое удовольствие. Главный же, пожалуй, недостаток «Клиники Валхалла», тот же, что и у любого другого анекдота – они хороши лишь до тех пор, пока являются свежими.
|
| |
|
|
|
| Финики Amendfoil – одна из тех невезучих команд, чей несомненный талант удивительным образом сочетается с практически полной безвестностью в широких слушательских кругах. В период с 2008-го по 2009-й год они выпустили целых три мелкоформатника, наполненных первоклассным модерн-металом скандинавского покроя с отчётливым влиянием Dead by April, Before the Dawn, Sonic Syndicate и Insomnium. Однако, несмотря на то, что материал был действительно интересным, а его качество и уровень реализации раз от раза только росли, продюсеры рекорд-лейблов отнюдь не торопились выстраиваться в очередь с предложением взять Amendfoil под своё крыло.
И то ли ребят настолько огорчила эта ситуация, то ли взыграло желание сделать что-то новое, да только выданное ими на этом EP внезапно оказалось гораздо ближе к традиционному металу в его хэви/пауэр-ипостаси, нежели к главным трендам современной молодёжной субкультуры. Все три представленных песни с определенной оговоркой можно отнести к балладам, исполненным в ключе, характерном для таких групп, как Dream Evil, Hammerfall или Sonata Arctica. Оценить их качество в полной мере смогут, пожалуй, лишь поклонники вышеозначенных коллективов, со своей же стороны сочту отсутствие позывов к нажатию клавиши «стоп» в течение всех одиннадцати с гаком минут звучания альбома как несомненно положительную его характеристику. Также хотелось бы отметить более чем достойный для самиздатовского диска саунд и неплохой артворк. Любопытно, что и то, и другое есть дело рук одного человека (Ласси Мяки-Кала), который помимо рисования и звукоинженеринга отвечает в группе так же и за гитару с вокалом. За одно лишь присутствие в составе такого замечательного парня я не задумываясь прибавляю к оценке этой неожиданной работы лишний балл. Итого – семь из десяти.
|
| |
|
|
|
| При всей кажущейся простоте своей доктрины («знай себе играй побыстрее да понавороченней») technical brutal death metal на самом деле является весьма коварным жанром. Работать в нём берутся, как правило, музыканты, весьма крепко уверенные в своих исполнительских талантах и алчущие этими талантами с окружающим миром поделиться, получив взамен свою дозу признания в виде восторженных отзывов на YouTube-страничке или в разделе «Рецензии» какого-нибудь популярного музыкального портала. Однако, если вышеупомянутые таланты в действительности не особо велики, то и результат может получиться совершенно иным, в чём даёт нам возможность убедиться греческий ансамбль Mass Infection.
Вместо полноценного техно-брутала эти пройдохи-эллины подсовывают нам эрзац, в котором весьма скучная и посредственная по международным стандартам гитарная работа довольно неумело замаскирована навязчивой барабанной долбой (кстати, тоже далёкой от лучших образцов). Приёмчик, в общем-то, не сильно свежий, но если Hate Eternal, Exhumer или Man Must Die умеют компенсировать композиторские пробелы ядрёной энергетикой и драйвовой подачей, то у Mass Infection и с этим отнюдь не густо. Все девять треков на редкость серы, монотонны и на слух практически неразличимы: бойко, шустро и ни о чём.
Напоследок, по традиции, хотелось бы выразить надежду на будущий прогресс коллектива, но это уже второй его полноформатный альбом, и пока особого движения вперёд не видно. Типичная группа третьего эшелона, потолок которой – выступления на разогреве у залётных звёзд.
|
| |
|
|
|
| Смерть-метал разной степени брутальности американцы штампуют в таких неимоверных количествах, что даже для предварительного прослушивания диски приходится отбирать с максимальной строгостью. Говоря прямо, сия пластинка изначально никак не смотрелась фаворитом среди многих сотен своих соседей по прилавку музыкального магазина. Название у банды бесхитростное, если не сказать хуже, и скорее характерное для дэтстеров отечественного разлива; обложка по штатовским меркам также весьма посредственная, маэстро Пар Олофссон явно не перенапрягся за время её создания; буклет скучен до зевотных позывов. Не внушал позитива и год выхода альбома, всё-таки пять лет по меркам техно-брутала – срок если и не критический, то уж точно весьма солидный. Короче говоря, экстерьер так себе, явно не из чемпионских.
Аргументов, всё же заставивших меня, вопреки логике, послушать альбом, оказалось два. Первый – привязка группы к дичайше авторитетному в соответствующих кругах лейблу Unique Leader (Deeds of Flesh, Decrepit Birth, Gorgasm, Disgorge, Beheaded и ещё с десяток весьма достойных бригад). Второй (и главный) – присутствие в составе этого техасского «Беспощадного» таких персонажей, как Клинт Эпплханц и Джеймс Кинг, в прошлом участников ажно самих Origin, небезосновательно считаемых многими, в том числе и вашим покорным, одними из безусловных флагманов мирового technical brutal death metal’а. Для тех кто «в теме» – доводы вполне себе достаточные и убедительные.
В итоге, услышанное меня отнюдь не разочаровало, но и шаблонов на британский флаг, прямо скажем, не разорвало. Получилась своеобразная лайт-версия Origin. «Лайт» в данном случае означает не «облегченная», а скорее «упрощённая». Акценты несколько смещены от гипертрофированной техничности в сторону агрессивности и прямолинейности, причём в данном случае это не несёт негативного оттенка. Иными словами, альбом предназначен в большей степени не для эстетов и любителей витиеватых гитарных экзерсисов, а для обычных хэдбэнгеров, пуще прочего ценящих возможность жёстко угореть под бронебойные скоростные ритмы. Продолжая тему сравнений с Origin, можно сказать что с их шедевральным, почти безукоризненным «Antithesis» рецензируемая работа, конечно же, не сравнится, но вот с более ранними альбомами пободаться может вполне.
Напоследок хотелось бы отметить традиционно превосходное для Unique Leader качество записи, а так же присутствие на шестом треке небезызвестного Алекса Уэбстера. Хотя чем конкретно знаменитый «каннибал» украсил звучание этого альбома, для меня осталось нерешённой загадкой.
|
| |
|
|
|
| Ещё одна отчаянная зондер-команда, решившая исполнять актуальный в последние годы technical brutal death metal проамериканского образца. Большинство банд подобного пошиба развиваются по одному из двух перечисленных ниже путей. Первый, простой и пионерский, заключается в декоративном усложнении и утяжелении звучания за счёт, в первую очередь, скоростных, сочных, ярко прописанных барабанов и эффектных, но на деле банальных и не особо изысканных гитарных проходов. Типичные представители подвида - Fleshgod Apocalypse, Man Must Die, Hour of Penance. Своего слушателя такая музыка за счёт агрессивной яркой подачи находит легко, но ревнителями истинного техно-дэта, как правило, жестоко гнобима за «тупорылое барабанное дрочево» и «дешёвые понты».
Второй путь более тернист, на нём музыканты честно пытаются играть по-настоящему сложную, нестандартную музыку, но зачастую из-за нехватки композиторского и/или исполнительского мастерства выдают то, что Вильям наш с вами Шекспир наверняка назвал бы «много шума из ничего». То есть, по сути – то же самое «дрочево», что и в первом варианте, но уже с претензией на интеллект и прогрессивность. Рассматриваемый тут альбом – тому типовой пример. Быстро, навороченно, технично, но в то же время – монотонно и сумбурно, и оттого не особо увлекательно. Иными словами, зло рычать, шустро елозить пальцами по грифу и оголтело лупить в барабан на момент 2004-го года парни уже научились, а вот складывать из этих элементов действительно самобытные картины – пока ещё нет. Сыроватая, несколько незрелая работа, хотя, с поправкой на её дебютный характер, вполне сойдёт.
|
| |
|
|
|
| Неоднократно декларированная г-ном Демоназом в многочисленных интервью любовь к металлу старой школы нашла своё физическое выражение в виде альбома «March of the Norse». Представленный тут материал имеет мало общего как с классическим наследием Immortal, так и с тем, что выдал на своём сольнике бессменный партнёр Демоназа по «Бессмертным» Аббат. Это не блэк и не трэш, а самый настоящий хэви, не лишённый, с одной стороны, характерной для стиля патетичности, но с другой – совершенно не похожий на бравурные боевые гимны в исполнении Iron Maiden, Manowar или Judas Priest. Минорная, гнетуще-тревожная атмосфера не только придаёт звучанию альбома своеобразного очарования, но и открывает обширный простор для фантазии любителям придумывать названия новых музыкальных стилей. Как вам вариант «blackened heavy metal», например?
Впрочем, на самом деле, никакой Америки Демоназ своим творением, разумеется, не открыл. Более того, при всей своей внешней красивости и легкодоступности, «March of the Norse» не просто банален сверх всякой меры, но и убийственно утомителен в своём однообразии. Если по отдельности каждый трек воспринимается вполне себе благосклонно, подкупая нехитрой, но цепляющей хэви-энергетикой, то осилить весь альбом за один присест уже довольно сложно, даже несмотря на не самую большую его продолжительность. Избитый фразеологизм о близнецовой похожести одной песни на другую подходит здесь как нельзя лучше. Несколько выбивается из общего ряда разве что заключительная «Dying Sun», исполненная в спокойном, умиротворяющем ключе, но по иронии судьбы именно она оставляет ощущение наибольшей незавершённости и недоведённости до ума, ставя в конце альбома вместо логичной точки или восклицательного знака аморфное невразумительное многоточие.
|
| |
|
|
|
| До того ажиотажа, который производят в металлической среде своими релизами Dimmu Borgir или Cradle of Filth, Sonic Syndicate, конечно же, далеко, масштаб фигур не сопоставим, но определённый резонанс «We Rule the Night» всё-таки вызвал. При этом, уяснить причину его возникновения едва ли проще, чем доказать теорему Ферма. Если понять возмущение апологетов «истинного металла» применительно к тем же «Бургерам», начавших со вполне себе труёвого блэка, и лишь затем скатившихся в губительную пучину пафоса и симфонизма, ещё как-то можно, то определить, чем не угодил толпе шведский звуковой синдикат, решительно невозможно. На роль знаменосцев труЪ-движения ребята никогда не претендовали, благо желающих и так пруд пруди. Более того, коллектив изначально позиционировался как сугубо коммерческий, продюсерский проект, основная цель которого – изготовление и последующая продажа музыки для тинэйджеров, считающих, что слушать Джастина Тимберлейка и Леди Гага не есть круто, но, одновременно, достаточно мягкой и толерантной, чтобы родители, снабжающие этих тинэйджеров карманными деньгами, особо не протестовали. Любые рассуждения на тему того, насколько плох или хорош такой подход – не более чем пресловутые разговоры в пользу бедных.
Участники Sonic Syndicate совершенно справедливо не заморачивались подобными дилеммами, предпочитая продолжать спокойно и профессионально делать свою работу. Они последовательно демонстрировали свою полную и безоговорочную приверженность генеральной линии, так что, единственный верный в данной ситуации вывод заключается в том, что если кто-то и ожидал услышать на их четвёртом полноформатнике сырой кровожадный брутал-дэт, то это не более чем его личная проблема восприятия окружающей действительности. Музыканты исполнили ровно то, что и были должны, модерновый мелодик-дэт-метал, и сделали это, как всегда, на высочайшем уровне (а у кого-то были сомнения?). Правда вот, содержание дэта, как и вообще метала (и прежде-то не особо высокое), на сей раз сократилось до совсем уж эфемерных величин. Но это, как говорится, уже совсем другая история, и, попросту говоря, частности, не способные испортить общего, исключительно благоприятного впечатления.
Так что слушайте качественную музыку от профессионалов своего дела, а спорить о «честности» предоставьте дуракам.
|
| |
|
|
|
| Очередной альбом очередной немецкой викинг-метал команды. С этой фразы можно начинать большинство рецензий на подобные поделки, ей же смело большую их часть можно и заканчивать. Никаких тебе откровений, никаких поисков, никаких отступлений в сторону от проложенной однажды канвы; всё по-европейски стабильно, качественно, политкорректно и до тошноты предсказуемо. Всё в полном соответствии с несложными, но обязательными к исполнению законами жанра. Впрочем, чему удивляться, закон для каждого гражданина ЕС – святое, даже если он музыкант.
А велит этот закон, чтобы музыка была проста, красиво упакована и привлекательна с коммерческой точки зрения. Посему имеем то, что обычно и имеем в подобных случаях: «героические» какбы-фолковые мелодии поверх основы из бодрых мелодэтовых риффов, плюс два типа вокала: основной, злой, местами «глумливый» скрим, и второй, призванный оттенять его, более низкий, «пафосный» гроул. Сочетание, казалось бы, беспроигрышное и привлекательное для самых широких слоёв аудитории, но, при всём при этом, зацепиться слуху практически не за что, поскольку голова занята не музыкой как таковой, а ответом на вопрос, где мы могли слышать такое ранее?
Да, в общем-то, где угодно. Equilibrium, Black Messiah, Amon Amarth, Mithotyn, Thyrfing и ещё добрая сотня подобных групп используют эту нехитрую формулу очень давно. Для чего Obscurity вдруг возжелали влиться в их стройные ряды, попросту непонятно. Перспектив выйти на сколь-нибудь заметные роли, судя по представленному здесь материалу, у них нет. Целевыми потребителями продукции этой немецкой компании могут стать разве что привлеченные внешними красивостями да идеальным саундом неофиты, открывшие для себя викинг-метал совсем недавно. Знатокам же знакомство с подобным ширпотребом может быть интересно разве что в целях расширения кругозора.
|
| |
|
|
|
| Хотя женщины в мире тяжёлой музыки и не воспринимаются как сенсация очень давно, группа, полностью составленная из представительниц прекрасного пола – это, согласитесь, явление, заслуживающее отдельного разговора, особенно учитывая, что исполняют эти фурии отнюдь не приторный псевдо-готический симфо-метал имени Тарьи Турунен, а самый натуральный брутал-дэт. Делают девчонки всё, казалось бы, по уму: и риффы у гитаристки вполне качевые, и вокалистка рычит весьма сердито, и барабанщица лупцует свою установку явно со знанием дела, а желания неистово размахивать хаером или, тем паче, пускаться в адовый расколбас под их напевы отчего-то не возникает, настолько серо и, простите за штамп, буднично всё звучит. Порой складывается ощущение, что перед нами не молодые, голодные до славы и признания дебютанты, а заслуженные и изрядно утомлённые жизнью ветераны, вылезшие из берлоги с единственной целью – записать очередной альбом, дабы хоть как-то поправить пошатнувшееся финансовое положение. Настолько вопиющее отсутствие собственного видения музыки сложновато простить даже таким миловидным сеньоритам, тем более что за красивые глаза в экстремальном металле, в отличие от конкурса «Мисс Италия», оценку, к сожалению, не повышают.
В общем, как это ни печально, но пока группа, имеющая потенциал стать настоящим открытием, скорее напоминает эдакий жупел, годный лишь на то, чтобы воинствующие феминистки тыкали им при случае в лицо «надменным самцам» со словами: «вот, мол, смотрите, мы и дэт теперь умеем лабать не хуже вашего!» Хотя, возможно, это и есть их истинное призвание?
|
| |
|
|
|
| Лет эдак семнадцать назад была у меня идея-фикс: попробовать авокадо, овощ по тем временам загадочный, редкий, и оттого наделенный буйной детской фантазией едва ли не волшебными свойствами. В итоге порядком разочаровался, выяснив, что на вкус объект моего вожделения ничуть не слаще капустной кочерыжки. Не подумайте, что автор этих строк окончательно съехал с катушек, раз здесь вам такое рассказывает, просто уж больно схожи описанные выше эмоции с теми, что испытал я совсем недавно при знакомстве с данной пластинкой.
Оговорю сразу - плеваться желчью, клеймить музыкантов позором и гневно воздевать руки к небу с криком «доколе?!» я не намерен, как не намерен и навешивать на их работу ярлыки из серии «провал» или «вторичка». Пробежавшись по составу, вы сами поймёте, что выпустить лажу эти люди не способны по определению, и уж пяток-другой добротных и основательных блэк-боевичков напишут вам хоть на краю салфетки за обедом в одном из бесчисленных рыбных ресторанов Бергена или Осло. Но этого ли мы ждём, когда речь идёт о фигурах подобного масштаба? Вопрос риторический. Наверное, слушатели всё же были вправе рассчитывать на полноценное Творчество, а не на комплект типовых чёрно-металлических изделий, пусть и сработанных по самому высокому европейскому стандарту.
Этой самой «стандартизованностью» пропитана здесь буквально каждая нота, отчего возникает ощущение, будто перед заходом в студию музыканты провели масштабное социологическое исследование на предмет выявления некоего собирательного образа среднестатистического потребителя блэк-метал-продукции. Другой вопрос, что никакого среднестатистического блэкаря в природе не существует, тогда как среднестатистической музыки - в избытке. Не верите? Доказательство у вас прямо перед глазами.
|
| |
|
|
|
| Экзотичность происхождения и подчёркнуто примитивистское название явственно намекали на бессмысленность знакомства с творчеством данного коллектива, однако, патологическая любовь к перекапыванию навозных куч в поисках вожделенной жемчужины в очередной раз взяла верх над здравым смыслом. Пожалеть об этом мне пришлось довольно скоро, поскольку чуда не произошло, и обнаруженный на диске материал оказался ровно тем, чем и должен был оказаться согласно всем законам элементарной логики. А именно прямолинейным, как извилина в голове питекантропа, закосом под гётеборгский мелодэт образца второй половины девяностых.
Вообще, конечно, в заимствовании приёмов у общепризнанных мастеров нет ничего зазорного, но когда это делается настолько топорно, невольно возникает вопрос о целесообразности подобного творчества. Стремясь звучать стремительно и драйвово, музыканты напрочь забывают о том, что мелодик-дэт подразумевает не только бодрое рычание и скоростной гитарный чёс, но ещё и наличие мысли. Стартуя же сразу с третьей передачи и почти не снижая темпа вплоть до самого конца, они делают идентификацию отдельных треков задачей практически невыполнимой.
Единственным возможным применением подобной музыки видится разогрев публики перед выходом основной группы. Уверен, в таком качестве эти эквадорцы воспринимаются вполне адекватно, равно как и не сомневаюсь, что сами они получают от своей деятельности искренне удовольствие и, вероятнее всего, на внутренней сцене считаются самыми настоящими звёздами. Вот только скажите на милость, нам-то с вами есть до этого хоть какое-то дело?
|
| |
|
|
|
| Последняя, как видно по названию, работа недавно почившей в бозе сербской дэт-формации Disdained, хотя, окрестив её претенциозным словечком «опус», ребята явно выдали желаемое за действительное, ибо впечатлить таким материалом можно разве что человека, проведшего последние лет эдак пятнадцать в летаргическом сне. Напичканная под завязку всеми возможными жанровыми клише, музыка вторична насквозь. Она навевает ассоциации сразу с десятком различных команд, от Suffocation и Nile до Decapitated и Necrophagist (с поправкой на более низкое исполнительское мастерство, разумеется), но при этом какого-то целостного впечатления абсолютно не производит. Весь поток рычащих, лязгающих и грохочущих звуков просто проходит мимо вас, не оставляя никаких чувств, кроме сожаления о впустую потраченном времени. Ну а посредственное качество записи (по всей видимости, писались дома) и вовсе лишает пластинку последних шансов получить хоть какое-то признание за пределами Сербии. Вероятнее всего, музыканты и сами это поняли, вследствие чего и приняли единственно верное в данной ситуации решение – самораспуститься.
|
| |
|
|
|
| Всё-таки что ни говорите, а играть модерн-дэт в наши дни – занятие неблагодарное. Слажаешь хоть немного, и пресыщенная публика с готовностью втопчет тебя в грязь, сыграешь здорово – дифирамбов опять не жди. В лучшем случае удостоишься снисходительной улыбки и фразы типа «неплохо, но где-то мы это уже слышали» или «вроде ничего, но не хватает оригинальности». Причём, тот факт, что большинство подобных «спецов» не в состоянии внятно объяснить, в чём, собственно, должна выражаться эта самая оригинальность, никого особо не смущает. Жертвой такого положения вещей в полной мере можно назвать формацию Amendfoil. С музыкальной точки зрения претензий к ребятам никаких, уж что-что, а МДМ финны умеют играть как никто, и вопроса, стоит ли послушать эту ЕР-шку, не возникает – однозначно стоит, особенно если вы любитель подобной музыки. Гораздо интереснее насколько востребованной окажется группа на современном перенасыщенном рынке, сумеет ли она занять свою нишу или растворится в потоке подобных себе, пусть и зачастую менее талантливых коллективов. Второй вариант лично мне, к сожалению, представляется куда более вероятным, но парни вроде взрослые и выбор свой, хочется верить, делали осознанно.
Препарировать детально содержимое диска нет никакой нужды, ибо подобную мелодэто-металкоровую смесь играют нынче как молодёжь Dead by April и Sonic Syndicate, так и мастодонты вроде In Flames и Soilwork, разница лишь в процентном соотношении двух компонентов. Одним словом, по-европейски грамотная, основательная пластинка, и если вы любите качественный модерновый метал без лишних заморочек, то наверняка получите удовольствие от её прослушивания. Если же непременно ищите «оригинальность» - лучше проходите мимо.
|
| |
|
|
|
| При всей трепетности своего отношения к национальным традициям, жители Юго-Восточной Азии никогда не считали зазорным учиться у иноземцев, перенимать чужой опыт, черпать что-то новое в культурном наследии других стран, в первую очередь, европейских. И к экстремальной музыке это относится в ничуть не меньшей степени, чем, скажем, к живописи или архитектуре.
Вот и участники тайваньского коллектива Anthelion, прекрасно понимая, что не то что национальной симфо-блэковой школы, а просто сколь-нибудь вменяемой (Chthonic не в счёт) внутренней сцены в их стране нет и в ближайшее время не предвидится, решили, не мудрствуя лукаво, избрать в качестве своих ориентиров две сами-знаете-каких европейских команды из числа абсолютных и непререкаемых лидеров жанра. Причём это бросится вам в глаза ещё до начала непосредственно прослушивания альбома, т.к. имидж музыкантов скопирован с Dimmu Borgir откровенно и беззастенчиво, а вокалист Code с Шагратом и басист Ken с Галдером (или Ником Баркером, дело вкуса) так и вовсе похожи аки близнецы-братья. Что же до внутреннего содержания, то тут Anthelion, безусловно, гораздо ближе к CoF. Да что там «ближе», они практически идентичны, и если смешать песни двух групп в единую кучу, то на слух разобрать, где тут азиаты, а где британцы, смогут лишь самые искушенные «крэдлофилы». Особенно это касается вокала: «ведьминский» сип местного запевалы живо воскрешает в памяти нетленные образы милашки Дани сотоварищи. В общем-то, на этом разбор непосредственно «музчасти» можно и закончить, поскольку, попытавшись в двухсотый раз описать вам, как звучат Cradle of Filth, я буду выглядеть откровенно глупо.
Переходим непосредственно к выставлению оценки. И вот тут загвоздка. С одной стороны, перед нами, безусловно, материал высочайшего уровня, в котором практически невозможно найти изъянов. С другой, зададимся вопросами, можно ли его назвать оригинальным и явно выделяющимся из толпы себе подобных? Наверное, нет. Имеют ли право злопыхатели обозвать Anthelion «очередным клоном CoF»? Пожалуй, имеют. Наверное, как-то сгладить ситуацию могла бы фишка с экзотическими инструментами, восточными мотивами, приглашенными «чистыми» вокалистами; тем же Chthonic это, например, очень помогло. Однако Anthelion, как мне лично показалось, решили не разыгрывать «национальную» карту (пока?), совершенно осознанно предпочтя азиатскому буйству красок европейский консерватизм.
Резюмируя написанное выше, ставлю данному альбому абсолютно заслуженную, «железобетонную» семерку и со спокойной совестью рекомендую его всем любителям симфо-блэка, причём не в качестве заморской диковины, а в виде совершенно самодостаточного, профессионально сделанного продукта.
|
| |
|
|
|
| На мировой смертельно-металлической карте остаётся всё меньше белых пятен, и перед нами очередное тому подтверждение – дебютный альбом самой что ни на есть индонезийской команды Plasmoptysis. Собственно, то, что группа индонезийская, пожалуй, остаётся главным её достоинством, т.к. обнаружить тут что-то привлекательное в чисто музыкальном плане крайне сложно. Этот монотонный, примитивный, да что там, откровенно тупой брутал-дэт звучит немногим интереснее сваезабивочной машины. Если бы передо мной стояла задача написать пару хвалебным сентенций для рекламного проспекта к этой пластинке, я бы попросту растерялся. Такое бывает редко, но это как раз тот случай, когда «зацепиться» совершенно не за что. Все заезженные мясо-кроваво-скотобойные метафоры применительно к «Breeds of the Malevolence» будут звучать натужно и аляповато. В конце концов, есть и серьёзный риск быть поколоченным недовольными покупателями, которые после прослушивания диска неизбежно потребуют вернуть им деньги.
Обсуждать музыкальную составляющую сего продукта, говоря прямо, не хочется совершенно. То, что музыканты тут отнюдь не виртуозы, вам станет ясно спустя минуты полторы после окончания интро, посему чьи-то робкие надежды на восточный колорит будут разбиты грубо и безапелляционно. Но почему нет попыток компенсировать это напором, жесткостью, яростью, наконец? Уму непостижимо. Даже вокалист, вроде бы вполне сносно владеющий гуттуралом, демонстрирует свои умения с какой-то истинно мусульманской сдержанностью. Про потуги остальных членов устроить хотя бы подобие «трэша и угара» и говорить не стоит. Вкупе с общей «плоскостью» саунда впечатление становится вовсе удручающим. Последний раз такой наивно-туповатый дэт я слушал на одном локальном метал-фесте с участием областных групп, но там, по крайней мере, были любители, а тут… Спасибо хоть, что большинство песен длится менее трёх минут, иначе альбом вполне можно было бы применять в качестве орудия пыток.
Одним словом, первый блин у наших юго-восточных товарищей откровенно вышел комом. Совсем уж отчаянным любителям экзотики послушать его разок, возможно, и стоит, остальным настоятельно рекомендуется потратить время с большей пользой.
|
| |
|
|
|
| Сдаётся мне, поток желающих урвать свои пять минут славы, обстебав творчество кого-то из «великих», не иссякнет никогда. Уж казалось бы, были у нас и нижневерховские пузи-блэкеры Аццкая Сотона, и воинствующие американские травокуры Cannabis Corpse, и итальянские тру-митолизды Nanowar, и бог весть кто ещё, но, видимо, этого мало… Что ж, как говорится, спрос рождает предложение, и если вы до сих пор не утратили интереса к подобной продукции, прошу любить и жаловать – питерские мастера искромётной пародии Införnal Fuckъ.
Основные отличия этих массовиков-затейников от своры коллег по цеху заключаются, во-первых, в наличии членораздельного русскоязычного вокала, а во-вторых, в том, что музыканты, в отличие от той же «Сотоны», не ограничивают себя рамками какого-то одного определенного жанра. Достаётся от них в равной степени и блэкарям («Mightly Penguindark»), и викингам («Сага о Сигурде Синяя Рожа»), и готам («Готка-шлюха») и даже эмо («Эмобой»). Надо признать, что изобразить специфику каждого из направлений ребятам удалось достаточно достоверно, хотя, конечно, металлом (тем паче блэком) в исконном смысле музыка их не является, больше смахивая на утяжеленную версию незабвенного Сектора Газа (особенно учитывая значительное количество ненормативной лексики). Всё это способствует тому, что разок-другой от души посмеяться над этими песенками, особенно в шумной компании и после изрядной дозы пенного напитка, можно вполне, но вот дальше неизбежно (и абсолютно ожидаемо) наступает эффект шутки, повторенной дважды. Вновь и вновь сопереживать «славянским кошкам», падшим «от руки косоглазой твари», или по третьему-четвёртому кругу ржать над «ноющим в углу» эмо-кидом смогут, наверное, лишь самые упёртые фанаты радио «Юмор FM».
Впрочем, мне почему-то кажется, что участники «Инфернального фака» не особо печалятся по данному поводу, ведь к творчеству своему они явно относятся с изрядной долей иронии, и с основной задачей - вызвать улыбку на лице слушателя - справляются отлично.
|
| |
|
|
|
| Перед прослушиванием альбома я по простоте душевной ожидал найти его звучание если не уникальным, то, по крайней мере, своеобразным, всё-таки испанский дэт - явление относительно редкое. Поэтому был несколько разочарован, когда уже минут через десять выяснилось, что кроме определенной экзотичности происхождения удивлять слушателя этим кабальерос по большому счёту нечем. Играют они архаичный и исключительно прямолинейный брутал, пытающийся временами (без особого, правда, энтузиазма) походить на грайнд. И вроде бы всё ребята делают по науке, да только не цепляет их музыка, хоть ты тресни! Банальность и ремесленничество прут, что называется, изо всех щелей. Песни до того однотипны, что даже упёртому фанату «мяса» будет тяжеловато дослушать сие творение до конца, ни разу при этом не зевнув. Является это осознанным выбором в пользу брутальной аскетичности или элементарной нехваткой мастерства, сказать не берусь, да оно и не принципиально. Попытки разнообразить рутинное долбилово соло-партиями или сменами ритма вроде как есть, но настолько вялые и натужные, что наградить этот дэт горделивой приставкой «technical» язык не повернётся, особенно на фоне тех роскошеств, которыми балуют нас мастера из Польши (Hate, Decapitated, Trauma), Америки (Dying Fetus, The Faceless, All Shall Perish) и даже Италии (Fleshgod Apocalypse, Hour of Penance). В целом всё это вкупе с общей грязноватостью саунда напоминает сильно ухудшенную копию других испанцев, Avulsed, которые, наряду с Cannibal Corpse, видимо, и являются путеводными звёздами наших героев.
Рекомендовать данный альбом к прослушиванию стоит исключительно людям, успевшим досконально изучить первый и второй дивизионы европейской дэт-сцены и ищущим чего-то новенького. В ином случае велик риск надолго потерять интерес к смертельному металлу как к музыкальному жанру.
|
| |
|
|
|
| Перед нами очередной замечательный образчик продукции, выпускаемой современной тяжёлой промышленностью Северной Америки. Представляет он собой эдакий микс из гиперскоростного технично-брутального дэта с обильными вкраплениями дэткора, а эпизодами так и вовсе едва ли не грайнда. Частые смены ритма, стрекочущие барабаны, шизоидные гитарные партии, вариативный вокал – словом, всё как в лучших домах Квебека и Монреаля, то бишь у позднего Cryptopsy, Beneath the Massacre и Despised Icon. Да-да, не удивляйтесь столь смелым сравнениям, исполнительское мастерство музыкантов вполне позволяет это делать. Ко всему прочему, ребята демонстрируют ещё и наличие такого замечательного качества, как чувство меры. Им хватило ума не превращать дебютную работу в полигон демонстрации собственных способностей (благо жанр к этому вполне располагает) – никаких утомительных гитарных извращений из цикла «смотрите, как мы умеем», никакой притянутой за уши да через игольное ушко «прогрессивности» – только драйв в чистом его виде. При этом не возникает сомнений, что если потребность в этих элементах всё же возникнет, Rivers of Nihil легко дадут нам и то и другое, благо запас прочности позволяет.
Единственный недостаток альбома - время его появления. Года 3-4 назад с таким материалом вполне можно было претендовать на титул открытия года, сейчас же это «всего лишь» очень хороший многообещающий дебютник.
|
| |
|
|
|
| «Reflections» - дебютная промо-запись молодой финской мдм-формации Kiana. Казалось бы, подобная «бирка» едва ли вызовет у кого-то обильное слюноотделение, поскольку уж чем-чем, а таким продуктом наши северные (да и не только) соседи потчуют нас с истинно королевской щедростью. Но это лишь первое впечатление! На самом деле под мало примечательной оболочкой скрывается весьма аппетитный материал. Благодаря существенному количеству модерновых добавок, мы имеем музыку, которую, в сущности, и мело-дэтом назвать можно лишь условно. Галопирующий темп, пронзительные гитарные соло, вездесущие клавиши, злобный харкающий вокал – ничего этого нет и в помине. Исключительно мягкий радио-дружелюбный саунд, красивые, легко запоминающиеся мелодии и преимущественно чистый голос – такими предстали перед нами Kiana в 2006-ом. Каждый из четырёх треков данного EP по сути является готовым хитом, ожидающим лишь того, чтобы быть запущенным в эфир, а посему лично я откровенно не понимаю, почему у группы до сих пор нет контракта с каким-либо мэйджор-лейблом. Если данный контракт всё же будет подписан, то вероятнее всего таким корифеям коммерческого модерн-дэта как Sonic Syndicate и Deadlock придётся крепко озаботиться сохранностью своих позиций.
|
| |
|
|
|
| О существовании этого альбома, равно как и группы в целом, я узнал пару месяцев назад. Скажу честно, в тот момент идея познакомиться поближе не вызвала особого энтузиазма, поскольку итальянская тяжёлая сцена прочно ассоциировалась у меня в первую очередь с паверщиками Rhapsody, мелодистами Dark Lunacy, прогрессивщиками Labyrinth и прочими, столь же «несерьёзными» коллективами. Представить этих эстетствующих южан нарезающими мясистый брутал-дэт воображение отказывалось категорически, но тем сильнее оказался восторг, который я испытал, решившись-таки нажать «play»!
Скоростные техничные гитарные партии, превосходный «cannibal’овский» гроул, и, конечно же, фирменная фишка команды – пулемётообразные ударные в лучших традициях Hate Eternal, задающие общему действу поистине ураганный темп. Не зная заранее, о ком идёт речь, данный диск легко можно было бы принять за новый релиз Aborted, Krisiun, Bloodbath или какой-нибудь топовой польской экстремальной банды, настолько высок уровень работы, проделанной итальянцами. Энергетика и градус драйва в их музыке настолько велики, что хочется просто получать от неё удовольствие, не загружая мозги лишними размышлениями по поводу «бездумной долбёжки» или «вторичности».
Учитывая, что «Paradogma», вышедший в этом году новейший альбом группы, своему предшественнику как минимум не уступает, можно уверенно заявить, что в лице Hour of Penance на европейской сцене в самое ближайшее время появится новая звезда первой величины.
|
| |
|
|
|
| Несмотря на двадцатилетний трудовой стаж и весьма солидную европейскую репутацию, поляки Trauma в нашей стране почему-то всегда пребывали в тени своих соотечественников Vader, Behemoth, Hate, Decapitated и ряда других. Назвать истинную причину этого я едва ли смогу, поскольку, откровенно говоря, не являюсь большим знатоком данной группы; но если судить исключительно по последнему альбому, то можно с уверенностью сказать, что подобное положение вещей выглядит по меньшей мере несправедливым.
Проявив прекрасное знание главных трендов современной экстремальной музыки, ветераны на гора выдали нам 45 минут первоклассного брутального техно-дэта в лучших традициях национальной школы. Музыка чрезвычайно плотная, качевая, агрессивная, зачастую скоростная, и практически всегда – в высшей степени техничная, что на выходе даёт эдакое сочетание мощи карьерного грузовика «Белаз» и маневренности формулического болида. Слушается «Archetype of Chaos» на одном дыхании и прекрасно подходит как для целенаправленного «втыкания», так и в качестве фона при игре в какой-нибудь шутер. Единственное, что можно отнести к минусам – так это некоторая однотипность собранных на альбоме песен, хотя, если вы из тех, кто считает, что в смертельном метале не должно быть места балладам и сантиментам, то для вас это скорее наоборот, жирный плюс.
Резюме: прекрасная работа, которая доставит массу удовольствия ценителям качественного дэта (почитателям вышеназванных коллективов – в особенности).
|
| |
|
|
|
| Согласно старинной американской примете, если группа выпускает «unplugged’ный» концертник, это означает, что она либо уже обрела культовый статус, либо сделает это в самое ближайшее время. Не стали исключением и Seether, для которых именно «One Cold Night» стал своеобразным членским билетом в элитарный клуб альтернативного рока.
Именно с такого ракурса, на мой взгляд, данную пластинку и стоит рассматривать в первую очередь, поскольку в чисто музыкальном плане это пусть и, как всегда, великолепно исполненный, но всё же довольно стандартный unplugged-альбом, коих за последние лет двадцать вышло огромное количество. Впрочем, вряд ли перед музыкантами в принципе стояла задача произвести революцию. В ней просто нет необходимости, если рецепты успеха давно открыты, и всё что нужно – суметь грамотно ими воспользоваться, с чем у Seether проблем не было никогда. Так стоит ли говорить, что работа, проделанная самими музыкантами и их командой, как всегда заслуживает самых высоких оценок? Подборка песен исключительно органична, исполнение безупречно, качество записи на высоте, а в целом атмосфера очень напоминает ту, что можно услышать на легендарных работах Nirvana и Alice in Chains 1994-го и 1996-го годов соответственно.
Даже не будь я поклонником этой группы, едва ли смог поставить оценку ниже семи. Seether вновь подтверждают свой высочайший уровень.
|
| |
|
|
|
| Не знаю, есть ли у буров аналог нашей пословицы «От добра добра не ищут», но то, что ребята из Seether разделяют этот тезис целиком и полностью, сомнению не подлежит. На своём втором альбоме они решили не изобретать велосипед, а попросту использовать всё лучшее, что было на первом. Причём не только в фигуральном смысле: ровно половину из 12 песен «Disclaimer’а» мы могли слышать двумя годами ранее на дебютном «Fragile».
В остальном, изменения если и есть, то исключительно косметического характера. Это всё тот же коммерческий пост-гранж, безукоризненно исполненный музыкантами и отшлифованный до глянцевого блеска кудесниками американской звукозаписывающей индустрии. По большому счёту данный релиз вполне мог бы считаться модифицированной версией дебютника и называться «Fragile 1.2» или «Fragile Reload», но есть одна вещь, которая всё же не позволяет этого делать. Речь о заключительной композиции. Seether и раньше нельзя было обвинить в неумении писать хиты, но именно «Broken» (впоследствии неоднократно исполнявшаяся совместно с Amy Lee из Evanescence) вывела их на совершенно новый уровень популярности и перевела из разряда «очень неплохих» групп в категорию топ-звёзд.
В общем и целом, альбом заслуживает исключительно превосходных оценок и не случайно считается одним из лучших как в дискографии группы, так и во всём жанре в целом.
|
| |
|
|
|