Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
SoleSurvivor
-


Откуда:Киев

Друзья
Offline__Nemo__
OfflineLadyLamia
OfflineInvisible-Shadow
OfflineGerda Lore
OfflineFungoid
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 7 марта 2013, 04:37

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Scorpions

   2000   

Moment of Glory


 Symphonic Rock
Moment of Glory
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
С «Moment of Glory» началось мое знакомство со “Скорпионами”. Именно здесь я услышала легендарные вещи группы. Позже я познакомилась с оригинальными версиями и невольно стала оценивать новшества. Сразу видно - музыканты изрядно потрудились над аранжировками. «Moment of Glory» вышел практически одновременно с уже упомянутым «S&M» Metallica, и вполне предсказуемое противостояние окончилось победой Scorpions.
Альбом отличается довольно большим количеством дуэтов (3 штуки, один из которых - абсолютно новая песня) и некоторым пафосом в звучании (оркестр дает о себе знать), однако слушается на одном дыхании. В плане музыки, «Moment of Glory» можно иронично назвать «Love at First Sting - 2» - с него перекочевало аж четыре композиции (доля двух других родителей – «Crazy World» и «Animal Magnetism» куда меньше - 2 и 1 соответственно). Также добавилось 3 новых композиции, одна из которых заглавная. Теперь обо всем по порядку.

1. «Hurricane 2000» - новая версия нетленки, задающая тон всему альбому. По сравнению с оригиналом добавились струнное вступление и гитарно-оркестровый проигрыш (последний особенно понравился музыкантам - в последствие они его оставили в гитарном виде). Пожалуй, самая раскрученная композиция на альбоме - даже те, кто ни в зуб ногой о группе Scorpions, хотя бы раз ее слышали. Как по мне, это тот случай, когда второе рождение песни оказывается удачнее первого.

2. «Moment of Glory» - заглавная песня альбома и по совместительству - гимн выставки EXPO 2000 в Ганновере. Текст представляет собой дифирамбы эволюции и техническому прогрессу. Несколько неожиданно звучит окончание, добавляющее пафоса композиции. Вещь была бы сильной, если б не явный «заказной» ее характер.

3. «Send Me an Angel». Помимо оркестра добавлен вокал приглашенного гостя Zucchero. Последний придал песне достаточно взрослое и несколько суровое звучание.

4. «Wind оf Change» - еще одна знаковая композиция группы. Фирменный свист заменили оркестром, относительно ровный тон оригинала разбавили нарастающим и спадающим звучанием оркестра. Результат вполне сопоставим с оригиналом, но, увы, проигрывает предыдущей тройке.

5. «Crossfire» - первая инструменталка альбома. Начало композиции (вариации на тему «Подмосковных вечеров») вызывает некоторое недоумение. После нежного диалога между флейтой и гитарой возникает барабанная дробь, составлявшая основу оригинальной версии, дополненная струнными и ударными. Вокальная партия Клауса отдана на милость духовых и струнных, создающих эффект взведенной пружины.

6. «Deadly Sting Suite» - моя любимая вещь на альбоме (имею слабость к инструменталкам). На первый раз звучит как продолжение предыдущей композиции (пружина раскручивается). Название композиции - не пустой звук, вещь четко разделена на 3 выразительные части: завязку, развитие и финал. Отличное сочетание гитарного рока и оркестра.

7. «Here in My Heart» - дуэтная композиция, открывающая лирическую часть альбома. Лирика всегда была коньком “Скорпов”, а с добавлением оркестра и женского вокала получаем практически шедевр. Замечательный вокал Lyn Liechty и фирменный голос Майне.

8. «Still Loving You» - куда же без нее. И без того лиричной композиции добавлено множество новых эмоций. Гитарная партия между куплетами заменена аналогичной скрипичной. Истинная находка - последние минуты композиции. Настоящее буйство оркестра, вынимающая душу гитарная партия и окончание композиции, оставляющее налет недосказанности. Потрясающая вещь, потрясающая аранжировка. Браво.

9. «Big City Nights» - здесь отметился еще один гость, Ray Wilson (Genesis). Отличный боевик, ближайший родич «Hurricane» (родом с одного альбома), явно получил несколько меньше внимания, чем братец. Оркестр здесь практически не ведет собственной линии, в основном, аккомпанирует гитарам или переигрывает их партию. Однако звучит вполне достойно.

10. «Lady Starlight» - лиричное окончание альбома. Здесь симфонистов явно попридержали, разница с оригиналом практически минимальна. Явно ее роль - оставить слушателю ощущение незаконченности и невысказанной нежности.

Решив попробовать себя в новой роли, Scorpions создали замечательный концерт, дитем которого и является данный альбом. Даю им 10 баллов. Несколько субъективно, но, по-моему, заслужили.
SoleSurvivor  20 ноя 2008

Komu Vnyz

   1989   

Падая вверх


 Gothic Rock
Падая вверх
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Дебютный альбом главной готик-группы Украины, выпущенный в далеком 89-м году, имеет достаточно спокойное, мрачное звучание. В песни надо вслушиваться не один раз, чтобы понять их и распробовать. Слушать "Падая вверх" в "фоновом режиме" практически не выходит - что-то, либо музыка, либо дело, пройдет незамеченным.
Найти на альбоме можно немало интересного. В частности, поэтическая составляющая. Тематика песен - всецело в духе времени. Афганистан ("Песня о мире"), по-перестроечному острая сатира на советский уклад жизни ("Вши", "Работа", "Падая вверх"), одиночество личности и безразличие общества ("Улица чужих лиц"). Казалось бы, ничего особого. Но выручают отличные тексты. Каждый из них - в-основном, авторства Андрея Середы - воспринимается как яркое, образное поэтическое произведение. Слова - главный герой альбома. Тут даже не требуется особых технических и мелодических наворотов. Музыке достаточно просто создать атмосферу депрессии и безысходности, что она и делает.
Вопреки некоему однообразию, каждая из песен индивидуальна. Например, "Тихо в горах" - медитативное наблюдение за природой и рассуждение о жизни и смерти. "Хибрай"- самая зажигательная (насколько это слово вообще уместно) песня альбома - отличается метаниями как в музыке, так и в тексте: от средневекового рожка до гитарного риффинга, от сказания в духе былин и до лозунгов "под коммунизм". "Песня о мире" похожа на живое существо. Зарождается она в долгом инструментальном вступлении, развивается и надрывно затихает. Запоминается также и похожее на вальс "Болеро".
В-целом, альбом на любителя. Фанаты мелодичной готики в духе Лакримозы будут жестоко разочарованы - здесь нет ярких мелодических линий и особого разнообразия инструментов, даже клавиши вступают редко и лаконично. Но ценители сгущенной атмосферы или политической сатиры могут быть довольны. Как для дебюта - очень и очень неплохо. В-общем, 6. Не без изюминки, но, увы, и не нетленка.
SoleSurvivor  11 ноя 2008

Therion

   2000   

Deggial


 Symphonic Metal
Deggial
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Не скажу, что я спец по творческому развитию одной из моих любимых групп, Therion. Однако именно подвергающийся регулярной критике альбом «Deggial» лучше всех остальных подходит под определение «симфо-метал». В записи этого альбома принимало участие наибольшее количество приглашенных музыкантов-инструменталистов и восемь профессиональных вокалистов. По всему, можно было ожидать нового «Theli». Но, увы, на сей раз чуда не произошло.

Похоже, Крис Йонсон, очертив жанр, в котором должен играть Therion, загнал сам себя в ловушку. Стремление соединять метал, оркестр и хор в комплексе с истощенностью в плане музыкальных идей привело к созданию нескольких довольно монотонных произведений («Ship оf Luna», «Emerald Crown»). Явно ставка делалась на симфоническую составляющую, а вот она получилась достаточно бедной. Провалилась также и попытка начать альбом и задать ему тон наиболее жестким по звучанию произведением. Кстати, через четыре года Йонсон великолепно справился с той же задачей – «Typhon» получился куда мощнее и намного лучше гармонирует с «Lemuria», чем «Seven Secret of the Sphinx».

Далее - главный шок альбома. Красивый эпик «Eternal Return» откровенно рассмешил. Рецензент Featus, ссылаясь на Iron Maiden, был чертовски прав. Разве что немного промахнулся альбомом. Ибо интерлюдия и последующий гитарный риффинг один в один скопированы с «Mother Russia» (IM, альбом «No Prayer for the Dying» - найдите 10 отличий). Настолько наглый плагиат способен испортить и шедевр, а уж на «Deggial» и камня на камне мог не оставить. Но положение спасают более удачные вещи. На мой взгляд, это «Enter Vril-Ya», «Via Nocturna», довольно неожиданная композиция «The Flight оf the Lord оf Flies» (непривычно легкая, как для Therion-a) и кавер на Карла Орфа, скрашивающий общее впечатление.

С болью в сердце ставлю «6». Радует, разве что то, что уже со следующим альбомом группа вышла на новый виток развития, так что считаем, что Therion просто набирались сил перед рывком.
SoleSurvivor   6 ноя 2008

Stratovarius

   1994   

Dreamspace


 Power Metal
Dreamspace
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Присоединюсь к предыдущим рецензентам - один из лучших альбомов группы. «Dreamspace» - своего рода разделительная черта между двумя периодами творчества группы. И дело даже не в том, какой именно Тимо поет. Дело именно в музыке. Dreamspace отличается одновременно жесткими гитарными рифами («4th Reich», «Reign оf Terror», «Shattered»), характерными для первых двух альбомов, и ярко выраженными клавишными партиями («Tears of Ice», «Thin Ice», «Atlantis»), которые станут «визитной карточкой» группы уже на следующем альбоме.
Конечно, Тимо Толкки вокальных данных Котипелто не достает. Однако он с лихвой их компенсирует экспрессией. То с философским спокойствием копается в себе («Abyss»), то мечется на грани истерики («Reign of Terror»), то медитирует («Thin Ice»). Разнообразием блещет и тематика текстов - тут вам и размышления о тщетности бытия («Chasing Shadows» - способна вышибить слезу, несмотря на быстрый темп), и сатира на современный шоу-биз («Reign of Terror» - наверно, самый жесткий боевик альбома), и балансирование на грани сознания («Thin Ice»), и призыв к действию («Hold on to Your Dream» - привет Helloween и их песне «I Want Out»). Stratovarius удалось создать посредством музыки удивительно яркие образы - одного прослушивания «4th Reich» хватит, чтобы испытать тревогу за будущее мира, даже при минимальном знании языка. То же самое с переполненной грустью балладой «Tears of Ice».

Однако, альбом не идеален. Из недостатков хочется отметить инструменталку «Atlantis». В плане эмоциональности ей так же далеко до более ранних «Metal Frenzy» и "Fire Dance", как и до «Stratosphere». Явно ребята решили попробовать клавиши как солирующий инструмент, но особо далеко идти не решились. Получилась очень лаконичная вещь с ярким налетом незаконченности. Вообще, с клавишными Stratovarius явно поосторожничал, позволив им звучать разве что во вступлениях. Результат ребятам явно понравился - в дальнейшем они осмелели.

В-общем, твердые 9 баллов. Альбом имеет яркую индивидуальность и замечательно слушается. Что еще надо?
SoleSurvivor   6 ноя 2008
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом