|
Last login: 11 февраля 2010, 09:50
|
|
|
|
|
|
| Всё-таки передирать чужое творчество тоже нужно уметь. И не так это просто, как кажется на первый взгляд. Мексиканская формация Aglarond к своему третьему альбому этому делу как раз-таки научилась. Да, их материал отдает творчеством Lacrimas Profundere и On Thorns I Lay, но остается довольно слушабельным. Желания "выключить всё это и как можно скорей" практически не появляется, музыка стала эмоциональнее, увереннее и разнообразнее. Музыканты сумели насоздавать приятных мелодий и цепляющих моментов. Звук заматерел, вокал стал отчаянее, ударные вывереннее, а клавишные избавились от раздражавшей помпезности и теперь отвечают за мелодии, что, к слову, не сказалось на общей "гитарности" альбома. Разумеется, Aglarond не выдали "лучшего релиза 2008" или чего-то подобного, да и в оригинальности сильно не прибавили, но у музыки появилось настроение. Настроение, в которое можно поверить. Настроение, которое заставляет почувствовать. Теперь Aglarond действительно можно порекомендовать всем любителям жанра, как ещё один неплохой проект в коллекцию.
Налицо развитие проекта. Между этим альбомом и дебютом лежит целая пропасть, и пусть его пока ещё нельзя назвать эталоном, шедевром или даже просто отличной работой, зато прослушивание Aglarond перестало быть пустой тратой времени, от многих моментов действительно можно получить удовольствие, а от песни длиной в 8 минут уже не становишься одержимым идеей убить главного композитора группы на месте.
|
| |
|
|
|
| Так уж повелось, что в последнее время от музыки, называемой "готик-думом" не ждешь ничего. Вообще ничего. В редких случаях в душу закрадывается надежда хотя бы на что-то безликое с сочетанием гроулинга и чистого (женского) вокала, что-то уже тысячу раз слышанное в других проектах, но всё ещё милое уху.
Aglarond - стандартнейший пример таких (несбывшихся) надежд. Стоит кинуть взгляд на абсолютно невыразительную обложку и набившие оскомину названия песен: "The Gift of Darkness", "Ease My Pain", "Dark Stream" - как уже становится грустновато, причем не в хорошем, думовом смысле этого слова...
Альбом начинается с небольшого и крайне милого интро: ненавязчивый, легкий и воздушный трек. Всплывают воспоминания о славном проекте Empyrium, начальный скептицизм сменяется довольно лиричным настроением - и тут, в один момент, всё рушится... Начинается сплошной массив абсолютно безликих песен, лишеных настроения и атмосферы. Далее будет лишь нарочито пафосный симфонизм, "рычалово", идущее вперемежку с чистым женским вокалом и начитываниями текста полушепотом, лишенная оригинальности ритм-секция и стандартнейшие гитарные соло. Собственно, прослушивание этого альбома дальше первого трека - пустая трата времени на не менее пустые и безэмоциональные композиторские потуги.
Вердикт: полутораминутное интро не искупает убогости остального материала.
|
| |
|
|
|
| Сей альбом, что трационно для Pentagram, состоит из материала различных лет и эпох. В него вошли как перезаписанные треки, уже ставшие классикой, так и новый на тот момент стафф. Несмотря на такую разномастность, альбом слушается очень и очень целостно, нет ничего выбивающегося из общей канвы. Материал относительно лёгок для восприятия и навевает ассоциации со старым металом 70-х. Ставшая уже банальной фраза "саббатовская атмосфера" подходит к этой музыке более всех остальных, так как больше сказать особо нечего, да, в общем-то, и не нужно: в наличии те же, столь знакомые многим, пусть и чуть более замедленные, но узнаваемые риффы, неторопливая ритм-секция, которая, все же, иногда разгоняется, и тот самый вокал, повествующий о мраке мира сего, не забывая разбавлять лирику (около)религиозными размышлениями. Ну чем не та самая классика из 70-ых? Не верьте тем, кто скажет, что всё это уже давно стало шаблонным и закостенело. Эта музыка ничуть ни устарела, слушается всё так же "на ура" и даёт своим слушателям именно то, чего они ждут. Коммерческий застой? - Не глупите, ибо трад-дум играть можно многими десятилетиями, а денег с этого так и не получить (Saint Vitus тому пример).
PS: Очень жаль, что данная группа знакома большинству любителей музыки одним лишь кавером группы Draconian на песню "Forever My Queen".
|
| |
|
|
|
| Не секрет, что большинство поклонников Paradise Lost ещё с самого момента выхода альбома "In Requiem", к слову, очень тепло принятого прессой и слушателями, жаждало утяжеления и развития идей последнего лонгплея. Раздавались различные лозунги: от бессмысленных и утопичных "заревел бы Ник гроулингом, да заиграли бы как 20 лет назад...", до более реалистичных "быстрее, тяжелее, ещё ближе к 93-95 годам". Если Вы - один из "реалистов", то ликуйте. Вы получите всё, что только могли пожелать.
Альбом вышел тяжелее предшественника. Если на последнем ещё можно было увидеть проблески сэмплов, то здесь есть место лишь классическим рокометальным инструментам (о бонусных оркестровках отдельная речь) с минимальными вкраплениями клавишных. В лирике наблюдается возврат к религиозной тематике. Кому-то это понравится, кто-то сочтёт это избитым и ненужным, а некоторые могут вообще сказать, что тексты "Парадайсов" - бессмыслица и набор красивых фраз. Кто прав - решать не мне. Также хочется отметить, что и лирика, и музыка, выполнены в ключе начала 90-ых: меланхолия, проблески позитива и моменты, близкие к агрессии.
Если рассматривать технику, то здесь всё вновь традиционно: Макинтош не утратил таланта сочинять запоминающуюся музыку и играть пробирающие соло, ритм-секция по стандарту всему этому подыгрывает, новый драммер стучит не хуже старого. Только вряд ли кто-то слушает Paradise Lost ради каких-то наворотов в игре музыкантов (чай не прогрессив какой-нибудь).
Теперь о минусах. Их не так уж много, скорее, всё можно свести к одному: "лучшее враг хорошего". Излишнее "в лучших традициях" несколько утомляет. Да, это то, чего вы ждете от этой группы. Да, этот альбом - самая "жесткая" и "тяжелая" работа сего ВИА в этом тысячелетии... Что ещё? Окончательно вернулись "к корням" - будто и не было конца 90-ых. Только вот предыдущие два альбома были интереснее. Этот неплох, но вряд ли его будут так часто переслушивать с течением времени, как те же "Draconian Times" и "Paradise Lost" или, на худой конец, "One Second"...
Подведение итогов: крепкая работа известного коллектива. Не шедевр, но и не трата времени. Ах да, о диске с бонусами: оркестровки с вокалом Ника сочетаются не самым лучшим образом и в целом являются лишь ухудшенными версиями альбомных треков.
PS: В песне "Universal Dream" был замечен рифф из "Pity the Sadness" - мелочь, а приятно.
|
| |
|
|
|
| Сложно сказать что-то определенное о том, что творится в головах музыкантов, которые с годами все дальше уходят от своих ранних работ. Мнения людей обычно расходятся к двум, практически полярным взглядам. Одни считают, что это естественный пример взросления: как идейного, так и музыкального, изменения личности и просто переосмысления прожитого. Вторые же указывают на желание музыкантов нахапать денег и сводят все к попыткам нажиться на своём же имени. Зачастую правы могут быть первые: так как мыслить и выражать свои идеи через музыку и в 18, и в 30 лет одинаково было бы странным. Тем не менее, бывают ситуации, когда сложно не согласится с мнением о том, что сначала ты работаешь на имя, а потом имя на тебя. Именно с этим альбомом в адрес Emperor посыпались упреки, обвинения в опопсении и создании тренда. Соглашаться или нет, думать ли о немузыкальной составляющей альбома - каждый решает для себя сам. Но все же лучше выкинуть все лишнее из головы и просто вслушаться в музыку, которая являлась крайне неординарной и в определенной мере авангардной для блэк-метала того времени. С тех пор она ничуть не испортилась и не потеряла вкуса. Этот альбом - как хорошее вино, которое как известно, с годами становится только лучше и лучше. При его прослушивании со временем открываются новые грани и незаметные с первых прослушиваний элементы. При всех достоинствах релиза стоит упомянуть о неоднозначных местах альбома: высокой композиционной сложности и не менее высокой технике музыкантов. Многим эти аспекты понравятся, но некоторые найдут их неудобоваримыми. Главным же является то, что альбом вызывает желание его переслушивать. А ведь это - главный критерий оценки для любой музыки, вне зависимости от жанровой принадлежности. Также в пользу альбома говорит тот факт, что он не потускнел за десяток лет и, судя по всему, своего очарования не потеряет в течение ещё пары таких десятков.
|
| |
|
|
|