|
Last login: 30 октября 2019, 12:53
|
|
|
|
|
|
| Несмотря на постепенно развивающийся рынок отечественной тяжелой музыки, интересные релизы наших команд можно по-прежнему пересчитать по пальцам, в подавляющей же своей массе выходящие работы однообразны и безлики. К последней категории относится и «One Day Beyond» команды Fragile Nova - шаблонный мелодик-дэт в духе команд третьего эшелона вроде Blinded Colony. Материал качественно записан, неплохо аранжирован (немного сэмплов и чистого вокала), но ни цепляющих риффов, ни толковых мелодий музыканты предложить не смогли, а совершенно невразумительные соло достойны отдельного упоминания. К тому же не покидает ощущение какой-то искусственности этой музыки, и поэтому альбому суждено затеряться среди сонма себе подобных.
|
| |
|
|
|
| К моменту выпуска второго альбома в all-star band Starbreaker произошла одна перемена - место басиста Фабрицио Гросси занял некто Джонни Лайтфут, однако креативное ядро в лице Магнуса Карлссона (Last Tribe, Allen/Lande, The Codex, Bob Catley) и Тони Харнелла (ex-TNT) осталось неизменным, как никуда не делся и Джон Макалузо (ex-Ark), а, следовательно, нас снова ожидает работа в жанре melodic metal с узнаваемым почерком этих музыкантов. Если дебютнику «Starbreaker» был присущ хард-роковый драйв, то «Love's Dying Wish» получился скорее мрачным, о чем намекает обложка диска, и по-романтически надрывным. Штатный композитор Frontiers Магнус Карлссон, вынужденный писать для уймы проектов этого лейбла песни десятками, что не может не сказываться на их качестве, в связке с Тони Харнеллом преображается и дает понять, что есть еще порох в пороховницах, и что писать запоминающиеся песни он не разучился. В отличие от все того же «Starbreaker», суперхитов на новом альбоме, может быть, и немного, но зато он получился более ровным и удерживающим внимание слушателя до последних минут.
|
| |
|
|
|
| Dali's Dilemma - американские прогрессив-металисты, источник вдохновения которых не составит труда угадать с первых же нот альбома. Конечно же, им оказывается Dream Theater, но не спешите с выводами - в данном случае мы имеем дело хоть и с клоном, но клоном действительно талантливым. «Manifesto for Futurism» - работа в духе ранних DT, причем в чутье на цепляющие мелодии Dali's Dilemma могут дать фору своим кумирам. Проходных песен альбом практически лишен и слушается очень легко, благодаря умелому сочетанию «прогрессивности» и яркой мелодики.
|
| |
|
|
|
| Вместе с Уоррелом Дэйном отметиться сольником решил еще один участник Nevermore - гитарист Джэфф Лумис, записавший полностью инструментальный альбом. Половина вещей с «Zero Order Phase» по своему духу является 100%-ным Nevermore - тяжелым, зубодробительным, немного шизофреническим и сверхтехничным, но в то же время с несвойственными этой группе очень мелодичными пассажами. Джэфф, по праву считающийся одним из самых виртуозных гитаристов, демонстрирует искусство шреда и делает это толково, сочетая с изумительной мелодикой. В остальных композициях Лумис предлагает несколько иную музыку - более спокойную, в которой находится место и акустическим гитарам, и неоклассическим гармониям, и щепотке прога. Несмотря на то, что диск инструментальный, он нисколько не приедается, поскольку материал действительно интересен и хорош.
|
| |
|
|
|
| Когда какой-либо вокалист готовится к выпуску сольного альбома, немаловажным является то, кому он доверит роль своего напарника в сочинении материала, если таковая, конечно, предусмотрена. В случае с фронтменом Nevermore Уоррелом Дэйном таким человеком стал Петер Вихерс (ex-Soilwork), что вселяло надежду на весьма интересные плоды такого сотрудничества. Однако были и опасения, что шведский гитарист находится пусть и не в глубоком, но все же творческом кризисе, ибо его «Out of the Dark», подготовленный к 20-летию Nuclear Blast, отнюдь не впечатлил. И опасения эти были не напрасны - альбом получился средним. Вяловатый модерн-метал Вихерса комбинируется с акустическими фрагментами, выдающих влияние поздних Queensryche, и оттого навевающих по-осеннему тоскливую атмосферу. От Nevermore здесь, в общем-то, только своеобразная мелодика, за которую, по-видимому, и ответственен в рядах американских пауэр-трэшеров Уоррел Дэйн. Не сказать, что альбом плох - интересных моментов он явно не лишен, - но от таких людей всегда ждешь большего, нежели просто качественной работы.
|
| |
|
|
|
| И вновь Гленн Хьюз подтверждает тенденцию, согласно которой чередует удачные альбомы с проходными. Вслед за бледным и вялым «Music for the Divine» мы вправе были рассчитывать на нечто лучшее, и ожидания оправдались - заводной фанк-роковый «F.U.N.K» с упругой бас-гитарой Хьюза и неизменным налетом соула стал антиподом предыдущему диску. Имеющиеся здесь спокойные вещи вышли тоже весьма неплохими, но основной упор сделан на источающий энергию тандем Гленна и Чэда Смита, а кое-где, как, например, в главном хите «Love Communion», в дело вступает духовая секция, добавляющая композициям шарма и красочности. Не подвергается сомнению и отличная вокальная форма Хьюза, так что «F.U.N.K» во многих смыслах удался.
|
| |
|
|
|
| Большой сюрприз от талантливых немцев. С первых же минут альбом способен ввергнуть в состояние немалого удивления всех знакомых с творчеством Fear My Thoughts, ожидающих получить дозу качественного мелодик-дэта, отменно спродюсированного Якобом Хансеном. Однако, как вы уже догадались, парни предлагают слушателю совершенно иную музыку, и отнюдь не будет преувеличением сказать, что на «Isolation» звучит абсолютно другая группа, сохранившая лишь старое название. Так что же есть «Isolation»? Диагноз поставить непросто: местами слышится что-то похожее на стоунер, где-то витает дух Sentenced, «Death Chamber» явно вдохновлена опусами Meshuggah, ну и мелодик-дэт все еще не забыт окончательно. Внес свою лепту в кардинальную смену стиля и новый вокалист, поющий то чистым голосом, то по рок-н-ролльному хрипатым а-ля Chrome Division с нотками Джэймса Хэтфилда и Танели Ярва, и, заметьте, никакого гроула (исключение составила лишь «Bitch Black» - единственная вещь в старых традициях FMT). Изменения коснулись и продюсирования - диск звучит сухо и без малейшего намека на «стену звука», выстраиваемую Хансеном. Поначалу альбом воспринимается с трудом, особенно в свете неожиданных перемен, но со временем все больше раскрывается с новых сторон и на поверку оказывается хорош. Конечно, не все старые фэны примут новых FMT, но такова уж судьба всех нетривиальных работ, к коим относится и «Isolation».
|
| |
|
|
|
| С момента выхода предыдущего диска Platitude прошел лишь год, но за это время парни сделали серьезный скачок в своем развитии. Несмотря на свою молодость, группа заиграла очень зрелую и довольно оригинальную музыку на стыке прогрессив-метала и мелодик-рока, подкрепленную мужественным вокалом Эрика Бломквиста. Изредка можно почувствовать влияние Symphony X, местами ощутить атмосферу Asia с воздушными клавишными Джеффа Даунса, и тем не менее прямые аналоги этой музыке найти трудно. Наличие в группе сразу двух клавишников нисколько не бросается в глаза, а точнее в уши, хотя их роль в группе, безусловно, важна - все к делу, к месту и со вкусом. Да и в умении писать замечательные и очень мелодичные песни музыканты прибавили, доказательством чему служат «Oblivion», «Haleyon Days» и «Avalon Farewell».
|
| |
|
|
|
| Перед нами - молодые ребята, всерьез увлеченные пауэр/хэви-металом с некоторой долей неоклассики и ощутимым влиянием Sonata Arctica и Yngwie Malmsteen. Впрочем, Platitude звучит даже поинтереснее упомянутых музыкантов, не скатываясь ни в киндергартен-метал, ни в бесконечные неоклассические поливы. К слову, о поливах: бОльшая их часть - дело рук клавишников, коих в группе аж целых два, но выполнены клавишные проходы с чувством меры и отнюдь не утомляют и не мешают восприятию песен. Обращает на себя внимание и не по годам зрелый вокал Эрика Бломквиста, добавляющий Platitude солидности. Особой запоминаемостью материал не отличается, но иногда, как в «Anima» и «Raining Tears», парням удаются вполне цепляющие мелодии, показывающие, что потенциал у команды есть.
|
| |
|
|
|
| Стабильно радующий поклонников хард-н-хэви высококлассным музыкальным продуктом, гуру вокала Йорн Ланде на сей раз решил расслабиться. Всего лишь восемь новых песен, грешащих самоповторами, да переработка вещи «Hellfire» (пусть и хорошей вещи) из репертуара Beyond Twilight - согласитесь, негусто. Альбом демонстрирует дефицит новых идей и не лучшую интерпретацию старых и, как следствие, не впечатляет - лишь «Shadow People» достойна места в золотом фонде Jorn'а. В целом же, на «Lonely are the Brave» сильнее, чем на предыдущих работах, ощутим крен в сторону классического хард-рока с привкусом обожаемого Йорном Whitesnake, в результате чего альбом получился довольно мягким, хотя привычные «жирные» гитары Йорна-Вигго Лофстада и Торе Морена по-прежнему в строю. А вот чем объяснить их вялую игру, лишенную всякого драйва - сказать трудно. Наверное, все той же расслабленностью. Главное, чтобы это состояние не затянулось у группы надолго, а то и навсегда.
|
| |
|
|
|
| Диск «Rising» определенно стал шагом вперед в творчестве швейцарских хард-рокеров. Уж не знаю, насколько велика в этом заслуга нового вокалиста Марка Фокса, но то, что с его приходом Shakra заметно прибавила в хитовости, приобретя попутно запоминающийся «прокуренный» голос - это факт. С первых же нот альбом настраивает на позитивный лад - усидеть на месте под жизнеутверждающий боевик «Now or Never» попросту невозможно, «Done me Wrong» поддерживает его почин, да и в дальнейшем музыканты не перестают радовать бодрым хард-роком с сочным гитарным звуком.
|
| |
|
|
|
| На альбоме «Fall» несклонные прежде к меланхолии хард-рокеры Shakra неожиданно решили взгрустнуть. Нет, конечно, типичные для группы позитивные и бодрые песни никуда не делись, но определенная часть диска в соответствии с обложкой выдержана в печальных тонах, что вкупе с новым для Shakra звуком, приобретшим некий альтернативный оттенок, и выделяет «Fall» среди остальных работ команды. По иронии судьбы именно мрачноватые «Chains of Temptation» и «She's my Ecstasy» стали лучшими номерами альбома, а вот остальной материал хоть и держит планку, но хитовостью не отличается и, как следствие, уступает содержимому предыдущего диска «Rising».
|
| |
|
|
|
| Швейцарцы Shakra - далеко не новички на хард-роковой сцене, но нельзя сказать, что за все время своего существования им удалось выбиться за рамки добротного, крепкого, но не хватающего звезд с неба коллектива. Думается, альбому «Infected» вполне по силам это положение исправить: нет, хиты эти парни умели писать и раньше, но впервые их концентрация оказалась так высока. Энергичные боевики сменяют друг друга в хард-роковом угаре, а хрипатому Марку Фоксу так и тянет подпевать в простых, но хуковых припевах. Группа звучит искренне и свежо, в том числе и за счет актуального продюсирования, чем выгодно отличается от рафинированных земляков Gotthard: по модерн-металически жирные гитары заметно добавляют песням тяжести, а местами дело доходит до почти альтернативного кача, что было свойственно и предыдущему диску «Fall» (2005). Но в отличие от того же «Fall», имеющего некоторый мрачноватый оттенок, «Infected» - очень позитивный и задорный альбом, которым музыканты могут по праву гордиться.
|
| |
|
|
|
| Честно говоря, выпуск этого альбома таким крутым лейблом, как Nuclear Blast, к тому же не балующим своим вниманием хард-роковые команды, вызывает сильное недоумение. Чем руководствовались «бластовцы», подписывая немцев Evidence One, сказать трудно - ни единого намека на потенциал дебютник «Criticize the Truth» (2002) не продемонстрировал. Не делает этого и «Tattooed Heart», представляющий собой все тот же вялый хард-рок с совершенно невразумительными мелодиями и аморфными риффами. О таком понятии, как «хитовость», эти ребята даже не подозревают, а их музыка способна вогнать в сон уже с первой песни.
|
| |
|
|
|
| «Evidence One» - типичная команда второго эшелона, предлагающая небогатый на выдумку хард-рок европейской школы с хрипатым вокалом а-ля Shakra. Внимания на альбоме заслуживают лишь две вещи: самая бодрая «The Sky is the Limit» и «Rain Road». Все остальное - среднетемповый материал, назвать который хитовым язык не повернется.
|
| |
|
|
|
| После насыщенных электроникой экспериментальных альбомов Crematory, «Pray» видится неким возвращением к классическому варианту готик-метала. Возвращением, прямо скажем, неудачным. Если на «Revolution» и «Klagebilder» нехватка мелодического дара вуалировалась неплохим программированием и относительной резвостью композиций, то здесь самая шустрая вещь, «Left the Ground», замышлявшаяся группой как хит, на сей статус никоим образом не тянет. В остальном альбом представляет собой безликую массу песен, и унылый чистый вокал Маттиаса, которому отводится все больше и больше места, «удачно» вписывается в эту тоскливую атмосферу.
|
| |
|
|
|
| Судя по итоговому результату, к работе над этим альбомом финская команда Reflexion подошла более серьезно и вдумчиво, чем в случае с предыдущей работой «Out of the Dark». Исполняемая по всем канонам лав-метала, созданным HIM и иже с ними, музыка прибавила в тяжести, качество записи отличается в лучшую сторону, да и сами песни, пусть и не все, стали более запоминающимися. Так, на звание хитов, которые сосредоточены в начале диска, потянут и агрессивная «Embrace Of Wrath», и резвая «Non-stop Glorious Ride», и душераздирающая история о потерянной любви «Dead Without You». Ничего нового, но качественно, временами хитово, и представляет определенную ценность для целевой аудитории.
|
| |
|
|
|
| Инициатор проекта Маркус Гросскопф (Helloween) пригласил в соавторы «Пиви» Вагнера (Rage), Шмиера (Destruction), Тома Энджелриппера (Sodom) и состряпал альбом, при записи которого кроме баса не было использовано ни единой гитары. Стоит также добавить, что и для исполнения соло были задействованы известные басисты, а в песнях Маркуса, которых здесь большинство, спел Аполло Папатанасио (ex-Time Requiem, Firewind). Что ж, теоретически задумка была интересная, но на практике все оказалось далеко не так, и отнюдь не потому, что кому-то, возможно, будет не хватать гитарного звучания, а потому, что сам материал вышел довольно-таки неказистым. Музыканты пишут в привычном для себя ключе: Маркус и «Пиви» - в мелодичном, Шмиер и Том - в трэшевом. И если композиции первых - просто среднего уровня, то у последних получились откровенно проходные песни. В итоге, кроме как нестандартным звучанием, альбом ничем не примечателен.
|
| |
|
|
|
| Что ни говори, а гранды есть гранды. С первых же нот альбома чувствуется, что в деле - одни из законодателей мод в модерн-метале. In Flames - не та группа, от которой стоит ждать сюрпризов (хотя на альбоме имеет место весьма спорный эксперимент под названием "The Chosen Pessimist"), - "A sense of purpose" выдержан в типичном для шведов ключе. Хватает здесь и самоплагиата, впрочем, ничуть не портящего картину, чуть прибавилось партий соло-гитары, а в "Move Through Me" ребята заходят уже на террито-рию Soilwork. Хорошая работа, звучащая поживее, чем "Come Clarity".
|
| |
|
|
|
| Не перестают Mercenary радовать феноменальной музыкой, умудряясь при этом совершенствовать свой стиль, хотя, казалось, куда уж более. В совершенно потрясающий dramatic melodic death с шикарными мелодическими линиями датчане не забывают привносить новые оттенки: так, например, в вокальных партиях «The Black and Endless Never» (4) и «I am Lies» (9) можно уловить влияние Nevermore, а «Embrace the Nothing» (3) открывает новые горизонты в мелодике группы. «Architect of Lies» - это уникальная звуковая палитра, в которой есть и мощные гитары, и волнующие клавишные, и изумительный вокал Миккеля Сандагера. Работа экстра-класса.
|
| |
|
|
|
| Ломать голову над описанием творения команды из Латвии долго не приходится: чтобы обозначить, с чем столкнется слушатель, достаточно всего трех слов – «поздний Dimmu Borgir». Впрочем, этот сплав из экстремальных стилей метала с обильными партиями клавишных в сопровождении вокала а-ля Шаграт, несмотря на качественную реализацию, начисто лишен хитовых задумок и монументальности, какие в достатке присутствуют у норвежцев. В итоге слушать «Statical» достаточно скучно, а попытка сочинить свой хит на манер «Puritania» («Lunar Cry» (2)) не приводит к желаемому результату.
|
| |
|
|
|
| Сравнений с AC/DC ребятам из Airbourne никак не избежать, и вовсе не потому, что родом они из Австралии и играют рок, а потому, что их музыка действительно как две капли воды похожа на творения их великих земляков. Хулиганский рок-н-ролл этих парней брызжет энергией и приводит ваши конечности в движение независимо от вашего желания. Конечно, материал не блещет разнообразием, но то упоение, с которым музыканты играют эти, в общем-то, незамысловатые песни, не может оставить слушателя равнодушным. Airbourne определенно верят в то, что делают, и с ними рок-н-ролл имеет все шансы обрести второе дыхание.
|
| |
|
|
|
| "In Your Multitude" - работа определенно более зрелая, чем два предыдущих альбома. Мелодика стала более продуманной, риффы - закрученными, да и, в целом, проговая составляющая практически вытеснила встречавшиеся ранее элементы хэви и пауэра. Появились, пусть и не в очень большом количестве, яркие ходы, а номер "Under a mourning star" и баллада "Sanctuary" и вовсе заслуживают высшей оценки.
|
| |
|
|
|
| Ненавязчивый песенный прог-метал норвежцев не вызывает ни бурю восторгов, ни отторжения. Мелодика "Parallel Minds" достаточно абстрактна - то есть она вроде бы и есть, но вспомнить какую-нибудь мелодию будет весьма затруднительно. Единственная песня, которая по-настоящему удалась Conception - это чудеснейшая баллада "Silent Crying", сполна раскрывающая красоту голоса Роя Хана. В остальном - крепкий материал среднего уровня.
|
| |
|
|
|