| С момента ухода Кристиана Алвестама сообщество фанатов Scar Symmetry разделилось на две категории - тех, кто считал, что сей коллектив без него ничего не представляет и скатится в безвестность моря серых и скучных групп, и тех, кто полагал роль Криса совсем не основной, и что замена одного вокалиста двумя пойдет команде только на пользу. Я, признаюсь, относился ко вторым, однако, рассматриваемый альбом круто переменил мою точку зрения. Казалось бы, что парни рубят все тот же модерновый дэт, но после более внимательного прослушивания приходит понимание ошибочности этой точки зрения. Если честно, я не знаю, что случилось с музыкантами, ведь Крис ни на гитаре, ни на ударных не играл, но факт остается фактом – музыка Scar Symmetry заметно деградировала. Работа гитаристов на «Dark Matter Dimensions» кажется какой-то дурной калькой на все самые избитые риффы мелодэта. Ростки прогрессива, имевшие место быть на «Pitch Black Progress» и «Holographic Universe», были просто вырваны с корнем, сложных песенных структур больше просто нет – все композиции как будто сочинены какой-то программой, настолько они прямолинейны и предсказуемы. И никаких больше эпиков наподобие «The Kaleidoscopic God» и «Holographic Universe». Теперь группа играет абсолютно неинтересный и шаблонный мелодик-дэт-метал с присутствием чистого вокала. Кстати немного о новых вокалистах. Любому услышавшему их, станет ясно, что участники Scar Symmetry при их поиске руководствовались одним принципом: “Чтобы пел, как Кристиан”. Надо сказать, что им удалось, однако, лишь отчасти. Если гроул Roberth’а Karlsson’а отличить от предыдущего вообще довольно сложно, настолько они похожи, то чистый вокал второго новичка – Lars’а Palmqvist’а, явно уступает Alvestam’у, и звучит более-менее сносно лишь в паре песен или при электронной обработке, а вживую смотрится откровенно жалко и больше походит на какое-то подвывание. Естественно, при таком раскладе не ждите от альбома песен с запредельно взятыми высотами или эмоциональным надрывом калибра «Oscillation Point» или «Prism and Gate». Сейчас я говорю лишь о песнях со старых альбомов, но, поверьте, рассматривать какие-то отдельные вещи с «Dark Matter Dimensions» ну совершенно не хочется, ибо среди нет ни хитов, ни хоть сколь-нибудь врезающихся в память композиций. Некоторые несознательные личности говорят, что трэк «Mechanical Soul Cybernetics» это, цитирую “прям как Meshuggah!”. Не знаю, как вам, а я не считаю утяжеленный звук гитар на фоне невнятных воплей и унылой работы барабанщика признаком сходства с гениальными шведами. Один мой приятель, прослушав пару трэков с этого альбома, сказал, что “песни практически одинаковы, разве что гитары слегка перенастроены”. В общем и целом альбом можно порекомендовать лишь тем, кому ну очень, ну просто позарез хочется послушать мелодик-дэт с чистым вокалом. Для остальных «Dark Matter Dimensions» будет являться серой, проходной работой, особого внимания не заслуживающей. Плюс бал к оценке только лишь за приличное качество записи.
P.S. Наглядным подтверждением опустившегося уровня группы является клип «Noumenon and Phenomenon». Честное слово, на фоне такого убожества даже предыдущие клипы группы (не слишком выдающиеся) кажутся шедеврами.
|