|
Last login: 1 апреля 2010, 08:27
|
|
|
|
|
|
| Поддерживаю огорчение по поводу того, что Кипелов за четыре года катания на лаврах умудрился записать целую одну новую песню! Настоящий герой!
Давайте разберем каждую композицию EP. Первой идет совсем новая - "На грани". За первый месяц после выхода сингла у нее набралось приличное количество фанатов. Я прослушал ее уже много-много раз и все время размышляю, что же здесь такого гениального? Я чувствую, что меня пытаются обмануть. И действительно, здесь работает принцип "Песня хорошая потому, что написал Кипелов". Возможно, кому-то она понравится по мотиву и по аранжировкам. Но хочу заметить, что в ней наблюдается кража риффов у Оззи Осборна. Однако довольно грамотная и завуалированная.
Что касается текста этой песни - совсем непонятно даже после лингвостилистического анализа, кто и где там "на грани". Опять преобладают любимые нашими современными музыкантами топорные рифмы (миг-крик, нет-ответ). Такое впечатление, что Пушкина достала из закромов одно из ранних своих произведений. Зачем, непонятно, для группы, ориентированной на heavy metal, добавлять в композиции такую концентрацию акустической гитары (причем не самого высокого качества, что приходится скрывать с помощью синтезатора)?
Несмотря на массу недостатков, песня "На грани" - лучшая на EP.
Теперь про "Я здесь". Здесь хочется выразить не объективное, а скорее субъективное мнение. Я никогда в жизни не встречал, чтобы после добавления оркестровых (!!!) партий и обработок в песню, она становилась только хуже. Склоняюсь к тому, что информация про участие некого оркестра "Чистая музыка" - не более чем попытка выдать желаемое за действительное. Даже семилетний двоюродный брат легко определил, что клавишные партии записаны на синтезаторе Yamaha (к сожалению, модель он не назвал. Мал еще).
Это была одна из моих любимых песен группы Кипелов. И после выхода сингла я просто боюсь за будущие композиции группы, а не за эту, которую можно просто взять и не слушать.
Ну и, наконец, "Ночь в июле". Услышав ее впервые, я иронически сказал: "Вот он какой, настоящий heavy metal!". На самом деле, я открыл для себя "Ночь в июле" именно в этом сингле. Здесь она, на удивление, более удачная, нежели в предыдущих вариантах. Но за тенденцию уходить от тяжелой сцены к старым злым российским бардам высокого балла Кипелов не получит.
Знаете, мне иногда кажется, что скоро Кипелов настолько облегчит свои композиции, что будет выходить на сцену один с акустической гитарой в руках, садиться на стульчик и бренчать. Тут его трудно осуждать, ведь группа называется Кипелов, а не Кипелов, Молчанов, Голованов и т.д.
Подводя итог, скажу, что с выхода сингла прошел год. За это время Кипелов породил немало однообразных и клонирующих стиль данного EP произведений.
Но в этом EP есть некий минимум того, что необходимо чтобы обратить на него внимание как на самостоятельную единицу.
Да простят меня наши братья, среди которых приходится жить - фанаты Кипелова.
|
| |
|
|
|
| "Ребята. Дети мои" - начинает зачастую свое интервью Александр Андрюхин.
Знаете, почему? А потому, что лишь наивный ребенок может назвать творчество группы Арда power-metal'ом. И этот ребенок прошагал по рунету, рассеяв слухи о том, что группа играет в данном стиле. Конечно же, наши твердолобые металлюги, которые слушают "метааааллллл!!!" и делают "мельницы" из волос в сырых подворотнях, сразу же поверили и не стали разбираться.
Открою секрет. У группы Арда более 50 композиций. Из них только 3 в чистом стиле power-metal. ТРИ ИЗ ПЯТИДЕСЯТИ. Все.
А это значит, что расценивать данную группу через кальку сего стиля недопустимо.
"Ребята, слушайте музыку" - говорил Александр.
Для тех, кто слушает не музыку, а "метаааалллл!!!" сингл "В небо" покажется совершенно бездарным. А исполнение хита Шуры и подавно сотрет из их головы феномен группы Арда. Но давайте подходить, как здравомыслящие люди. Если закрыть глаза на отвратительный клип "Небеса опустошения", а слушать лишь саму песню, то можно входить в экстаз при прослушивании ее даже в 30-40-й раз за день. Песня - реально шедевр. По музыке, по душевному стремлению, по тексту, оригинально подобранному, явно не за один месяц. Ее исполняли на концертах в течение года и мною была замечена весьма интересная линия ее формирования.
Вслушайтесь и проанализируйте еще раз название песни. Это просто кладезь смысла и чувств. Совмещение несовместимого: бесконечной глубины "Небес" и загадочного, но неизбежного "Опустошения", которое грянет, чтобы подготовить новый, чистый мир для тех, кто захочет "...подняться со мной...".
Не буду спорить с предыдущим рецензентом, ибо бесполезно, наверно, будет пытаться досказать ему, что у Андрюхина вообще не включается в "Корге Тритоне" функция арпеджиатора (из-за чего тот очень часто его открывал и паял). Все, что делает Андрюхин - очень сложно и технично. Я видел это лично, ибо в свое время брал у него уроки. В сингле Александр воплотил композиторский талант.
Конечно, по мере развития песни "В небо", талант угасал, но зато блеснул в "Небесах Опустошения".
Я перестал верить слезам, когда услышал песню с соответствующим названием. Музыка в ней замечательна и риффы подобраны совершенно точно. Ее оценила даже моя сестра, так страстно обожающая поп-музыку.
Единственное, что огорчило в EP - это кавер, добавленный четвертым. Он просто не получился. Вот и все. Поэтому минус балл.
Вывод: "Небеса Опустошения" - хит, который войдет в мировую музыкальную классику благодаря своей оригинальности. А благодаря исполнению песни с Шурой, Арда смогла успешно исключить из своих фанатов лже-металлистов, которые только и умеют, что трясти хаером.
|
| |
|
|
|
| Как и ожидалось, Эпидемия порадовала нас новым альбомом весной 2010 года. Группа показала развитие и результаты последних экспериментов. Это не может не радовать. Первым делом изменения коснулись ритм-партий. В некоторых композициях нелогичные прыжки и «хромота» вызывали не совсем приятные ощущения, но в целом они были уместны. Еще этот альбом отличает от предыдущих почти мертвая мелодичность. Как известно, мелодичность умирает чаще всего в тот момент, когда музыканты начинают вклинивать в композиции большое количество «фишек» (т.е. флажолетов, тэппинга и пр.). Соответственно, они отвлекаются от мелодии. Но данный альбом, все-таки, не лишен лучших традиций, основанных Эпидемией. За попытку убийства мелодичности снижаю оценку на два балла.
Отдельно хочется сказать по поводу текстов. Мелисов, совершенствуя свой навык электрогитары, совершенно забыл о том, что нужно совершенствовать и стихотворный. Глагольные рифмы (которые, как известно, может подобрать кто угодно), стандартные рифмы (я – меня, раз – час, нет – свет), огромное количество лирического «я» и лирического «ты» огорчают попсовостью. Тексты однообразны и почти лишены той изюминки, которую можно найти в Эпидемии прошлых лет (речь о "Загадке Волшебной Страны" и "ЭР2"). «Поисков себя», о которых заявили сами музыканты, практически нет, зато есть стандартные фразы, которые когда-то кто-то писал для российской эстрады 90-х годов, типа «Что со мной - я не вижу пути» или «Я остался один» или «Это время выбора пути». Именно за тексты оценка снижена на два балла.
Самыми ценными относительно альбома считаю композиции «Не остановить мечту» и «Дорога домой». Первую – за повышенную мелодичность, а вторую – за грандиозность, которая характерна классической Эпидемии ("Феанор", "Сказанье на все времена" и т.д.).
Итого: наивные тексты и зачастую немелодичная музыка, надеюсь, не смогут пошатнуть всеобщую любовь к Эпидемии (в том числе мою), тем более альбом был настолько долгожданным, что уже все равно, какие там композиции. Главное, что вышел. Главное, что Эпидемия.
|
| |
|
|
|