Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
aka_index
-



\/
| Last login: 27 сентября 2011, 07:34

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Burzum

   1993   

Det som engang var


 Atmospheric Black Metal
Det som engang var
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Это мой любимый диск "Бурзум". Хотя чаще всего лучшим альбомом называют "Filosofem", моему сердцу наиболее близок именно данный шедевр.
На этом диске вас ждёт мощный, грязный и неистовый блэк-метал, такой, каким он должен быть. Вместе с тем, уже тут видна та элитарная концептуальность и породистость творчества Варга. Весь диск построен по аналогии с произведениями классической музыки, с единой музыкальной линией, переходящей из одной части в другую, с прелюдиями и интерлюдиями и общей музыкальной идеей. И что немаловажно, вышеназванные прелюдии не являются т.н. "филлерами", то есть, песнями, включеными в альбом для количества. Каждый трек является неотъемлемой частью альбома, без которой он будет звучать "уже не так".
Вместе с концептуальностью прослеживается и поразительная атмосферность музыки. Густая, тягучая атмосфера, не совсем свойственная блэку, удивительно удачно приживается на этом диске. Можно даже сказать, что этот альбом, как и "Мэйхем"-овский "De Mysteriis..." является блэк-альбомом с дум-металлическим сердцем.
Специфическое звучание достигается благодаря очень плотному и мясистому гитарному звучанию, а также общему "грязному" саунду. Это один из тех альбомов, которому "грязное" андерграундное звучание придает особый шарм и стиль. Ну и, конечно, атмосферу нагнетает главный шедевр альбома и его кульминация - "En Ring Til Aa Herske". Композиция, посвященная не свойственной для блэка тематике "Властелина Колец" и погружающая нас в тёмную атмосферу Мордора (Варг всегда был большим поклонником именно темной стороны мира Средиземья). Тяжелые, груженые рифы сопровождаются сперва мрачными эхообразными вокализами, которые позже перетекают в неистовый, где-то даже звериный скриминг.
Хотя изюминкой альбома стал 3 трек, но шедевральных песен тут очень много. Это и агрессивные блэк-металические "Key to the Gate" и "Snu Mikrokosmos Tegn", и гружёная и тягучая "Lost Wisdom", ну и, конечно, "Naar Himmelen Klarner". Про эту инструментальную композицию можно вообще говорить часами - но если вкратце, это шедевр. Эту величественную мелодию наверняка оценят даже самые далекие от метала люди. Как и в общем весь альбом. Если и есть диск, идеальный для ознакомления с блэк-металом, то после симфо-блэк альбомов, наверное, именно "Det Som Engang Var" можно считать идеальным для знакомства с новым направлением.
aka_index   8 янв 2010

Nirvana

   1991   

Nevermind


 Grunge Rock
Nevermind
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
У хард-рока есть «Led Zeppelin II» и «In Rock», у хэви-метала есть «Paranoid» и «The Number of the Beast», у прог-рока есть «Dark Side of the Moon», а у гранжа есть «Nevermind». Есть такие альбомы, которые остаются вне времени и увековечивают имена групп, создавших их.
Если вы хотите понять гранж и проникнуть этой музыкой, то этот диск как раз то, что нужно. Так называемая “Библия гранжа” не только сформировала основные черты жанра, но и тут же показала, как эти черты следует обыгрывать и исполнять, записав идеальный альбом в рамках своего жанра. Если вы найдете в нем недостатки - значит просто это не ваша музыка, в то время как для поклонников всего альтернативного рока этот альбом нечто божественное и святое.
Итак, краткий экскурс в историю. В конце 80х - начале 90х на фоне растущего общественного напряжения в США, связанного с «пропавшим» поколением Х, появляется своеобразный голос этого поколения в лице гранжа. До сих пор остается загадкой как, но все главные и наиболее успешные группы данного направления зародились в одном конкретном месте - Сиэтле. В результате ещё недавно андеграундные, команды эти стали хедлайнерами всей рок-культуры. А Сиэтл, уже будучи столицей штата Вашингтон, на несколько лет стал ещё и музыкальной столицей мира.
Вообще, если пытаться как-то описать гранж, то его можно охарактеризовать как высшую точку развития всего альтернативного рока. И в этом альбом Нирвана показала идеальное звучание для данного направления. Грязный гитарный звук, надрывный вокал, резкие смены настроения песни (в первую очередь фирменная гранжевая смена «тихих» и «громких» моментов) и, конечно же, характерная социальная лирика, отражавшая переживания молодого поколения американцев.
Эта музыка, которая оказалась на своем месте в своё время, впрочем, по-другому и быть не могло. Гранж - это музыка того поколения людей, которое жило в эти времена. Это музыка, которая появилась на обломках рок-н-ролла, чтобы дать этой субкультуре новый толчок к развитию. Это то, что было нужно в это время и то, что должно было появиться в том или ином виде.
До сих пор удивительно и то, как абсолютно неформатная музыка сумела настолько удачно влиться в структуры радиокомпаний и MTV, но это случилось. И начало 90х было тем редким временем, когда люди дышали и жили рок-музыкой, а дети поп-культуры старательно начинали косить под «крутых рокеров». А песни подобные «Smells Like Teen Spirit», «Come as You Are», «Breed» и «Lithium» навсегда войдут в золотой запас рок-н-ролла.
P.S. Лишним доказательством культовости альбома может служить хотя бы то, с каким энтузиазмом в новогоднюю ночь мы с друзьями отыграли на акустике «Come as You Are» и «Lithium». Спасибо Кобейну за эти песни. Rest in Piece, Kurt!
aka_index   2 янв 2010

Death

   1995   

Symbolic


 Progressive Death Metal
Symbolic
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Если и есть в дэт-метале альбом, наиболее подходящий под понятие «шедевр на все времена», то он перед вами. «Symbolic» - настоящий символ, символ того что экстремальные направления музыки тоже могут быть «высоким» искусством. Искусством глубоким и гениальным, и очень жаль, что для большинства меломанов слово дэт-метал ассоциируется с Cannibal Corpse, а не с одноименной жанру группой. Потому до сих пор у многих сложилось впечатление о жанре как о примитивной брутальной какофонии, несмотря на наличие целого прог-дэтового направления. Впрочем, таких темных людей легко переубедить. И лучший способ - дать послушать позднее творчество Death.
Хотя музыку, которой пронизан этот диск, сложно назвать каким-то конкретным жанром. Да и нужно ли это вообще? Это просто Музыка с большой буквы, Музыка вне жанров и времен, Музыка, которая увековечила человека, которого, к сожалению, уже нет на этом свете. «Symbolic» - консистенция смелых музыкальных экспериментов, выдержанного стиля, высочайшей техники музыкантов и громадного творческого потенциала.
Состав группы по сравнению с предыдущим релизом в очередной раз поменялся (наполовину), остались только барабанщик и неизменный лидер группы Чак Шульдинер. И тем более удивляет, как при такой текучке кадров группа каждый раз остается на высочайшем техническом уровне. Соло-партии гитары виртуозны и дадут фору многим сегодняшним техно-дэтовым командам, драммер умело держит постоянно меняющийся ритм песен, а бас четко гнет свою линию.
По сравнению с предыдущим альбомом музыка группы стала ещё разнообразней и прогрессивней. Стало гораздо больше партий «чистой» гитары, в риффах и проигрышах стало ещё больше таинственной восточной мелодики, ритм меняется настолько часто, что охарактеризовать какую-то конкретную песню как среднетемповую или как медляк просто нереально. Да и в целом курс на усложнение мелодичных и ритмовых структур проявляется буквально во всех элементах.
И, несмотря на растущую прогрессивность саунда, альбом просто наполнен хитами. Каждая песня уникальна и гениальна по-своему, а выделить какие-то конкретные песни очень сложно. Но если говорить о моих личных фаворитах, то это «Sacred Serenity», «1,000 Eyes» и, безусловно, заглавная «Symbolic». Но поверьте - тут каждая композиция - это хит такой величины, что будь они написаны другой командой, ими бы группа завершала свои концерты. Но такого бы не случилось, потому что другие команды просто не смогли бы написать подобное. Только Ричи Блэкмор мог сочинить «Smoke on the Water» и только Чак Шульдинер мог создать «Symbolic». Спасибо ему за это и светлая ему память!
aka_index   2 янв 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом