|
Last login: 18 мая 2024, 05:38
|
|
|
|
|
|
| Объявив о своем распаде три года назад и объездив после этого земной шар по меньшей мере три раза с очередным "прощальным туром", Scorpions заработали такое море денег, что не позавидуют им разве что Абрамович с Гейтсом. При этом, заявив накануне выхода своего последнего полноформатника "Sting In The Tail" в 2010-м, что, мол, пластинок больше не ждите, музыканты успели записать и выпустить сборник "Comeblack" и представляемый в данный момент акустический концертник. В общем, на радость поклонникам группа до сих пор на слуху, хоть и обросла немалым количеством шуток на свой счет.
Новость о предстоящем релизе не вызвала ровным счетом никакого энтузиазма. Даже больше - скорее повод для скептицизма: зачем нужен еще один "анплагд", когда в арсенале уже есть "Acoustica" двенадцатилетней давности? Чего-то нового в данный формат уже трудно привнести, поэтому целесообразность выпуска "акустики #2" видится в не самом лучшем свете.
Сами музыканты ссылались на факт того, что событие происходило под ярлыком легендарного MTV Unplugged, давно почившего в бозе. К слову, великолепные акустические работы Kiss, Cranberries, Эрика Клэптона и многих других музыкантов, давно ставшие классикой, выходили именно под эгидой MTV. Но было все это еще в 90-х. Впрочем к этому мы еще вернемся.
Итак, "MTV Unplugged - Live In Athens". 2 диска, 25 треков. Глядя на трек-лист и вспоминая "Acoustica", предаешься грусти. Все как обычно, часть классических произведений, часть не менее классических, но впервые играемых живьем, ну и для затравки несколько абсолютно новых. Открывается действо боевичком "Sting in the Tail", с которого начинались и все "электрические" шоу на протяжении последних лет. Сразу бросается в глаза интересная аранжировка и великолепный, сочный звук гитар,
которые создают очень целостную звуковую картину, начисто лишенную каких-либо "белых пятен". Следом идет еще один быстрый номер "Can't Live Without You", изначально выпущенный на альбоме "Blackout" и не исполнявшийся живьем черт знает сколько времени. Тут начинаешь ловить себя на мысли, что концерт очень даже недурен и хочется узнать, что же будет дальше. А дальше - больше. Не сбавляя темп, идет пара крепких боевиков из 70-х, и наступает время для первого сюрприза. Баллада "Born To Touch Your Feelings" закрывала альбом 1977 года "Taken By Force". Волнующая и чувственная, немного отстраненная,она неизменно присутствовала на всех сборниках баллад, но держалась немного в стороне от более поздних хитов. Всегда была любима поклонниками, но ни разу не исполнялась на концертах. Здесь она обрела новую жизнь. Новая аранжировка, сделавшая ее темп немного быстрее, великолепный голос Майне и виртуозная игра всех музыкантов не просто покоряют - гипнотизируют.Теми же словами можно описать и замечательную "When You Came Into My Life". Великолепно!
Три из четырех новых вещей - соло каждого участника. "Delicate Dance" - небыстрый инструментальный номер Маттиаса Джабса, "Love Is The Answer" принадлежит Рудольфу Шенкеру, при этом здесь он показывает нам помимо гитарной игры еще и вокальные данные. Да-да, впервые с 80-х, с би-сайда "Hey You", вокальная партия целиком принадлежит ему.
Но особое внимание стоит уделить все же номеру "Rock 'N' Roll Band". К этому времени настолько погружаешься в атмосферу концерта, что даже забываешь, что он... акустический. Ей-богу, последний раз такое ощущение было лишь при прослушивании "Kiss Unplugged", когда музыканты из акустических инструментов выжали такой драйв, что грань между акустикой и электричеством стиралась начисто. "Rock 'N' Roll Band" - безумный рок-н-ролльный забой, исполненный с таким молодецким напором, что в пору сравнить его с очень даже классическими "электрическими" "Kings Of Metal" и "We Rock" Manowar и Dio соответственно.
Не стоит забывать и о гостях на проекте. Хотя среди них русскому уху будет знаком разве что Мортен Харкет из A-Ha, исполнивший в дуэте с Клаусом "Wind Of Change".
Резюмируя, возьму на себя смелость сказать, что на фоне такого релиза, как "MTV Unplugged - Live In Athens", "Acoustica" была ошибкой. Недоработанная и отличающаяся излишней слащавостью, она лишь частично могла порадовать тех, кто ценит немного иную сторону Scorpions. Концерт в Афинах представляет из себя величайшую точку эволюции легендарной группы, где невозможно найти ни одной слабой детали.
|
| |
|
|
|
| 1975-й год. Scorpions выпускают свою третью долгоиграющую пластинку. В общем и целом, это типичная работа группы раннего периода, разве что более мрачная и депрессивная. Две стороны в виде Ульриха Рота и тандема Шенкер/Майне потихоньку начинают тянуть одеяло на себя. Насыщая альбом своими идеями, Рот пока ощущает себя явным лидером: его специфическая игра и психоделические вставки создают общее настроение альбома. Не сказать, что Шенкер с Майне плохо стараются. Им явно не нравится сложившаяся ситуация, они видят музыку Scorpions в ином свете, но... действуют исподтишка. В этом темном царстве Ульриха Рота тени отбрасывают лишь четыре композиции, принадлежащие перу легендарного ныне тандема. Они аккуратно разбросаны по всему альбому, и редкий провидец скажет, что за ними кроется будущее группы.
Гений Ульриха Рота неоспорим. Пьесы вроде "Evening Wind" и "Night Lights" более чем великолепны. Только и здесь не обойтись без очередного "но": на дворе середина семидесятых, время "детей цветов" и расширения сознания уже прошло. Рот с этим мириться не хочет, и сей факт семимильными шагами ведет его в дебри сольной карьеры.
А что же Рудольф и Клаус? Они правильно чувствуют направление ветра. Да что говорить, заглавная композиция обогнала свое время лет на пять! Мощнейший саунд и тяжеленные (для своего времени) гитары открывают невиданные доселе горизонты и предвосхищают то, что в восьмидесятые станет настоящим культом, сделает химическую завивку и натянет спандекс. Словно вдогонку о том же самом нас информирует "пророческий" боевик "Top of the Bill". Ну а полубаллада "Living and Dying", которую просто нельзя не отметить, в очередной раз доказывает способность Шенкера/Майне писать хиты, которым будут вторить стадионы.
"In Trance" не вознес Scorpions на вершину Олимпа. Зато более-менее расставил приоритеты и показал, в каком направлении группе следует развиваться дальше. Вышедший годом позже альбом "Virgin Killer", где влияния Рота даже больше чем на "In Trance" (но при этом боевики Шенкера/Майне еще забойнее и ярче), принес славу Scorpions в Японии. Правда, сейчас остается лишь гадать, которой из сторон в большей степени принадлежит эта заслуга.
|
| |
|
|
|
| "Мальмстин - это Лемми с консерваторским образованием". Сказано это было давно и не мною, но исключительно верно. Хоть общего у этих музыкантов не много (за исключением того, что тот и другой играют рок-музыку и держат в руках гитары), между ними можно провести определенные параллели. Главное сходство состоит в том, что оба, несмотря ни на что, следуют выбранному единожды стилю и гнут свою линию на протяжении не одного десятка лет. При этом ждать от них чего-то нового или, упаси Бог, давать советы - это все равно что попросить тигра сесть на овощную диету. Их можно любить или ненавидеть, покупать пластинки или обходить стороной, но обвинять музыкантов в том, что искра угасла, или в их музыке нет души - это кощунство.
Новый альбом Ингви вышел через два года после отличного "Perpetual Flame". Состав музыкантов остался прежним. Звук наследует наработки предыдущего альбома: все инструменты прописаны на отлично, и звучит альбом весьма сочно. Инструментальные композиции превалируют, но тем больше ценишь номера, где отметился вокалист Тим "Риппер" Оуэнс. Жаль, что все они сыграны в среднем темпе, и боевиков наподобие "Death Dealer" или "Be Careful..." , которыми был славен "Perprtual Flame", вы не найдете. Самая же хитовая вещь под названием "Look at You Now", несущая в себе ретро-отголоски ранних Deep Purple и Rainbow, исполнена Маэстро лично и "своим голосом", без подражания Джими Хендриксу.
В общем и целом, альбом получился замечательным, хоть и чуточку уступает предыдущему. Даже свойственная музыканту в последние годы манера записывать альбомы с большим (15+) количеством треков не смущает, ибо весь материал наивысшего качества. Впрочем, Мальмстин и сам об этом знает: он уже все всем доказал, но у него еще есть что сказать.
|
| |
|
|
|
| «Для чего приходил убийца? - Убийца приходил убивать».
Эта нехитрая фраза из одного отечественного сериала, на мой взгляд, отлично характеризует творчество группы Slayer: лаконично, немного абсурдно, зато прямо в точку. И, что характерно, без промаха. Не отошли ли музыканты от своей формулы на последнем творении под названием «World Painted Blood»?
Сколько мегатонн крови было вылито за весь период творчества этого американского квартета, а Керри Кингу и Ко все мало! Теперь они решили залить ею, ни много ни мало, весь мир!
Менее сорока минут звучания. Одиннадцать трэков. Одиннадцать комков бешеной ярости и мизантропии, катящихся со скоростью взбесившегося бронепоезда, чтобы в итоге обратиться в один огромный ком под названием “ненависть” («Hate Worldwide»).
Минималистичные аранжировки, суховатый звук без изысков, но при этом отличное качество записи-все это заслуга небезызвестного продюсера Рика Рубина. Разбор трэков по отдельности и поиск корней того или иного номера обречены на провал: лавина захватывает в свои объятия с началом одноименной композиции, берет тайм-аут на «Human Strain» - точнее, на мрачной вставке, звучащей словно саундтрэк к фильму ужасов, - и достигает апогея на финальном номере «Not of this God». Если после этого вам все же захочется покопаться в грязном белье, включите бонусный анимированный DVD, а потом расскажите об ощущениях.
Так зачем, говорите, приходил убийца?
|
| |
|
|
|
| Юбилейный альбом интернационального коллектива Royal Hunt под руководством нашего соотечественника Андре Андерсена получил незамысловатое название "X". Стала ли эта работа новым откровением, коим оказался в свое время "Paradox" (1997)? А может, Андрей решил последовать модной тенденции и "вернуться к корням", то бишь, уклону в хард-рок 70-х, коим отличался дебют "Land of Broken Hearts"? Рассмотрим пластинку подробнее.
Для начала - уже по традиции был изменен состав: место басиста Пера Шеландера занял Андреас Пассмарк (Narnia, Rob Rock, E-Type). Впрочем, на общем звучании пластинки и коллектива в целом этот факт не отразился: пышные гитарно-клавишные аранжировки и превосходный, словно обволакивающий звук без единого изъяна. Вокал Марка Боулса в отличие от предыдущего альбома звучит более спокойно, без свойственного ему излишнего форсирования.
С первых аккордов узнается мелодическая линия, свойственная, кажется, одному лишь Андерсену. Лирика носит скорее пессимистичный характер, - чтобы это понять, достаточно даже бегло взглянуть на названия песен: "End of the Line", "Army of Slaves", "Blood Red Stars"... Большая часть композиций выдержана в среднем темпе, ярко выраженных боевиков на альбоме нет. Зато есть замечательная баллада "The Last Leaf", словно продолжающая идею композиции "Season's Change" (2005). Очень порадовала композиция "Shadowman", явно выдвинутая на роль хита. Прекрасная мелодия, моментальное запоминание... Но от сравнения с "Lady in Black" от Uriah Heep ей не уйти. Кстати, от параллелей с Uriah Heep не ушла и композиция "End of the Line", в которой слышатся нотки "Easy Livin'". Нельзя обойти вниманием трек "Army of Slaves", интересный своей гитарной аранжировкой.
Отвечая на заданный мною в начале рецензии вопрос - чего же в "X" больше - новаторства или классики жанра, скажу, что Андре Андерсен сотоварищи записали отличную пластинку, которая сочетает в себе оба понятия. Здесь есть все, что надо почитателю жанра - современный звук, головокружительные соло, отменный вокал, стопроцентная узнаваемость коллектива. И в то же время, из всего этого разнообразия ухо вылавливает знакомые много лет по Uriah Heep и Asia "аналоговые" вкрапления. При этом альбом звучит очень гармонично и... уютно, что ли. Да-да, именно уютно. Здесь нет агрессии, рвущейся наружу, но и спокойным и размеренным его тоже не назвать. Под "X" хочется прыгнуть в машину ночью и нестись, рассекая тьму, будучи погруженным в свои мысли. Или не думать ни о чем, а просто наслаждаться музыкой Royal Hunt.
|
| |
|
|
|
| Сказав, что "Eye II Eye" - самый противоречивый альбом Scorpions, я рискую повториться в сотый, если не в тысячный раз. И на самом деле: музыканты уже не раз успели извиниться и откреститься от этой работы. А журнал Classic Rock в обзоре творчества группы смело поставил его в графу "не рекомендовано для прослушивания". Но если музыкантам простительно практически все, то слова журналистов довольно авторитетного издания выглядят как акт возмутительного непрофессионализма.
Что же такого в этом альбоме, раз он вызывает столько эмоций и по сей день, спустя 10 лет после выхода?
С самого начала "Eye II Eye" был принят мною тепло. Еще бы: о Scorpions вновь заговорили. Да как! Громкая премьера клипа на MTV, множество интервью, последующий приезд в Петербург после одиннадцатилетнего перерыва... Но червь некоего сомнения все равно точил, ибо добрая половина материала для юного металхэда выглядела попсово. Но вторая половина-то хороша! Вот и слушал я его раз за разом, пребывая в неопределенности, то оправдывая музыкантов, то осуждая их... Аккурат до выхода "Moment of Glory", когда настало время для новых переживаний.
Спустя годы, я все же решил перенести на бумагу свое видение альбома "Eye II Eye". Юношеский максимализм поутих, на вещи можно посмотреть и под более широким углом. Скажу сразу: альбом великолепен. Когда берешь его в руки, конечно, всплывают старые предрассудки. Ты знаешь, что сейчас будет играть набившая оскомину "To Be #1", за ней слащавая "Obsession", ну а потом и вовсе легковесная "Ten Light Years Away". Но когда погружаешься в просушивание, все недомолвки уходят. "To Be #1" воспринимается как хороший прикол с долей здоровой самоиронии, "Obsession" - словно продолжение знаменитой "You and I"... Словом, на время отключаешься от мыслей, касающихся стилей и направлений, а наслаждаешься музыкой с прекрасными аранжировками. Короче говоря, дабы опять не начинать старую дилемму "попса-не попса", оставлю эту сторону "Eye II Eye" в покое. Ведь не эти пьесы являются сильной стороной альбома.
Настоящие жемчужины почему-то прошли незамеченными. Самая сильная композиция под названием "Yellow Butterfly" - это чуть ли не лучшее творение Scorpions за всю историю группы. Тяжелая, альтернативно-индустриальная, с неимоверными барабанными переходами Коттака, она настолько уникальна и неповторима, что остается лишь сожалеть о том, что музыканты впредь вряд ли отважатся на нечто подобное. Не менее уникальна и самобытна еще одна вещь - "Mind Like a Tree" с бэк-вокалом экс-барабанщика Германа Рэбелла.
Силен и немецко-английский рэп-кор "Du bist so schmutzig", классический хэви-боевик "Aleyah", ну а венчает альбом прекрасная фортепианная баллада "A Moment in a Million Years", одна из самых волнительных и загадочных в творчестве группы. Позже она обзавелась "электрической" версией и видеоклипом, которые остались в тени.
Подводя итог написанному выше, скажу лишь, что несмотря на разноплановость материала, "Eye II Eye" является очень цельной и гармоничной работой, которая обязательно должна присутствовать в фонотеке. Это действительно интересный экспериментальный альбом, интерес к которому не угаснет, а эмоции, как положительные, так и отрицательные, не улягутся. Разве это не лучшая похвала?
|
| |
|
|
|
| «О, да, это Metallica!» - воскликнет старый фан, едва заслышав "Death Magnetic", и воскинет руки к небу. И будет прав! Металлика вернулась после семнадцати лет экспериментов, проб и ошибок. Причем сделала это как надо, вновь доказав свое величие и превосходство вопреки всем, кто успел ее похоронить.
Без преувеличения, это - шок. Во-первых, сам звук. Он выстроен таким образом, что отнести альбом к какому-то временному промежутку невозможно: "Death Magnetic" мог бы с таким же успехом увидеть свет в середине восьмидесятых. Конечно, в этом прослеживается рука Рика Рубина, который, не мудрствуя лукаво, использовал свои наработки с последним альбомом Slayer. Не нравился звук барабанов - «пустых кастрюль» на St. Anger? Пожалуйста! Ларс превосходит самого себя - каждый удар как из пушки. Не было столь родных и любимых «киркушек»? И тут порядок! Гитара Хэммета просто заливается виртуозными соло! Словно в назидание еще не родившимся гитаристам, которые лет через 15-20 буду разбирать эти соло по нотам, как мы это делали с "Master of Puppets" и "…And Justice For All", повторяя про себя «эх, умели же». Новое рождение получили "Fade To Black" в композиции "The Day That Never Comes" и "Leper Messiah" в "The Judas Kiss". "The Unforgiven III", хоть и кажется поначалу бредовой затеей, но на поверку оказывается прекрасным продолжением первой части в обход не совсем удачной второй. Есть даже классический инструментал с отголосками легендарного "Orion" - "Suicide & Redemption". Альбом звучит бескомпромиссно мощно и в меру прогрессивно. Продолжительность каждой из композиций редко составляет меньше семи минут. Правда, порой создается впечатление, что саунд дает крен в сторону Dream Theater, пытающийся играть «как Metallica» - аккурат в духе "Train Of Thought". Зато любой малейший намек на три последних собственных номерных альбома разлетается в пух и прах.
Априори лучий альбом и главное событие в музыкальном мире за 2008 год.
|
| |
|
|
|
| В мире музыки, как и в мире высокой моды, существуют тренды. Единственное различие - это частота их смены . И если в моде тренды меняются каждые полгода, то в музыке все выглядит чуть более расплывчато. Но суть от этого не меняется. К чему это я, собственно? Не успели мы прослушать несколько десятков альбомов с каверами, обрушившихся на нас за последние 2 года, как пришла пора сиквелов. Причем если "оригиналы" в свое время выходили как обычные номерные пластинки, выпущенные чуть ли не на последние деньги, когда никто и предположить не мог об уготованной им судьбе в будщем стать культовыми, то сиквелы нынче приподносятся с огромной помпой.
Самым ярким подтверждением моим словам стала новая работа команды Royal Hunt под названием "Collision Course: Paradox 2". История этого альбома весьма длинная, насыщенная и по-своему интересная и интригующая. Началась она примерно год назад, когда Андре Андерсен все же решил избавиться от третьего по счету вокалиста коллектива Джона Уэста . Причина, как и в случае с предшественником Уэста-Ди Си Купером, банальна: не могут две сильные личности ужиться в одном "гнезде". Ведь Андерсен с самого начала карьеры не допускал никого из коллег к соавторству (исключение было единожды, когда Уэст все же написал лирику для "World WIde War" (2000)), вследствие чего обычно и возникал конфликт. Чуть позже в интернете стали появляться модные ныне дневники, вещающие о записи альбома, из которых мы узнали, что места в коллективе лишился еще один участник, замечательный барабанщик Кеннет Ольсен, работавший с Royal Hunt над первыми 3-мя альбомами и вернувшийся было для тура в 2005 году. С его участием впоследствии был записан последний на данный момент концертник "2006". Место за ударной установкой занял не менее заслуженный ударник Аллан Соренсен. А в качестве претендента на место вокалиста стала вырисовываться персона Дуги Уайта. В итоге Уайту пришлось довольствоваться ролью бэк-вокалиста, а по прошествии еще некоторого времени было озвучено и имя нового вокалиста: им стал великолепный Марк Боулс!
И вот теперь самое время обратиться к музыкальной стороне вопроса. Думаю, не все еще успели забыть мягкое и глубокое звучание альбомов Royal Hunt второй половины 90-х годов. Это относится как к альбому "Paradox", так и в особенности к "Fear". Неизвестно, что побудило Андре Андерсена к "ужесточению" звука на 2-х последних альбомах, только по сравнению с "Fear" звучали они безобразно. Грязный и очень тяжелый звук гитар, сумбурные барабаны и пробивающиеся сквозь всю эту кашу клавиши... Дошло до того, что один человек мне сказал: "Купил фирменный диск - здесь хоть бас слышно..." (Разумеется, речь идет не о скачивании или пиратской копии. Компания AMG выпустила альбом за пару месяцев до появления в продаже фирменной продукции. Поэтому имеется в виду сравнеие лицензионного и фирменного дисков).
Так вот: на "Collision Course" историческая справедливость была восстановлена, и звучит он превосходно!
С первых же аккордов звучания фонограммы видна преемственность поколений: слышатся звуки дождя, входит струнный перебор и когда уже, кажется, вот-вот зазвучат до боли знакомые строки "Standin' at the crossroad, waitin' for the storm..." из композиции "Awakeing", которая открывала "Paradox" 11 лет назад, начинается первая композиция под названием "Principles of Paradox". Хоть вокальная партия здесь совсем короткая, однако я сразу ловлю себя на мысли, что даже не пытаюсь сравнивать Марка с кем-то из его предшественников, а просто растворяюсь в его голосе. Но это цветочки по сравнению с тем, что несут в себе "The First Rock" и "Exit Wound"... Вообще способность Андрея писать стопроцентные хиты с нулевым содержанием проходного материала просто поражает. Если придираться, то упрекнуть его можно только в легком самоплагиате: первые 40 секунд звучания "The Clan" - это в чистом виде "Wasted Time" (1993). Но сие незначительное упущение с лихвой окупается новой для группы фишкой - присутствием женского вокала. Пусть только на одной теме, но все равно приятно. Кульминацией же альбома можно смело назвать полотно под названием "Hostile Breed". Жесткая, злая и по-настоящему прогрессивная, эта композиция отражает все ужасы того, что и взято в качестве концепции и вынесено на обложку альбома - противостояния религий.
Концовка альбома вновь переносит нас в 1997-й год. На последней минуте звучат знакомые выдержки из "Paradox" #1, а завершается альбом бессмертной фразой "It's a long way home..." под все то же сопровождение дождя и акустической гитары....
Не буду скрывать, альбом меня просто покорил. По крайней мере, это пока что одна из двух работ этого года (наравне с альбомом г-на Арьена Лукассена), действительно заслуживающих преклонения перед талантами людей их создавших.
|
| |
|
|
|
| Своим новым альбомом настоящие мастера power metal Helloween в очередной раз доказали, кто в доме (читай - в жанре) хозяин. Среди тысяч последователей и клонов Helloween продолжают сохранять свое лицо и неиссякаемый боевой задор, не изобретая по большей части ничего нового. Возможно, причина здесь кроется в отсутствии пафоса и в здоровой самоиронии. Но факт есть факт: новое творение немцев захватывает и поражает, словно вирус, который не нужно душить антибиотиками. Альбом был спродюсирован Чарли Бауэрфайндом, что само по себе подразумевает высший знак качества. И, в отличие от довольно ровного предыдущего альбома, все признаки Helloween времен Дериса здесь налицо. Я бы даже сказал, что это в некотором смысле "возвращение к корням", ибо на это указывает даже давшая хороший крен в сторону Ули Кюша игра барабанщика Дани Лебле.
Открывается альбом непродолжительным и весьма забавным интро, представляющим собой пару рифмованных строк в исполнении Биффа Байфорда из Saxon, произнесенных под цирковой аккомпанемент. Интро переходит в дико скоростную и агрессивную вещь "Kill It". Словом, эта агрессивность вкупе с ювелирно рассчитанной смесью тяжести и мелодизма очень напоминает их творение 1998 года "Better than Raw". В качестве первого сингла была выбрана среднетемповая композиция "As Long as I Fall", на которую также был снят клип. И, надо отметить, не случайно. Клавишное вступление и продолжительность менее четырех минут вполне могли бы дать этой композиции пропуск на радио и телевидение. Далее же следует набор отменных боевиков, каждый из которых в свою очередь вполне может претендовать на звание хита. Выбивающаяся из общего строя "Can Do It" вновь относит нас во времена "Better than Raw". Ибо сразу вспоминается "Lavdate Dominvm", которая в свое время тоже малость не вписывалась в общую концепцию.
Лимитированное издание дополнено бонусным диском с двумя бонус-треками, "Find My Freedom" и "See the Night". Правда, создается впечатление, что в основную фонограмму они не вошли посредством брошенного музыкантами жребия. Просто я затрудняюсь найти иное объяснение тому факту, что эти превосходные и на 100% классические хелловиновские треки стали бонусами и будут доступны далеко не каждому. Так что при возможности не поскупитесь. В качестве эпилога скажу лишь то, что "Gambling With The Devil" - абсолютный must have для всех поклонников жанра.
|
| |
|
|
|
| Свой последний альбом классики UFO в очередной раз записали в "почти классическом" составе. Место зарекшегося впредь играть с Филом Моггом со товарищи Майкла Шенкера занимает гитарист-виртуоз Винни Мур, зато за барабаны вновь сел великолепный Энди Паркер. А это значит, что к записи "Monkey Puzzle" UFO приступали, по крайней мере, с той же ритм-секцией, с которой были записаны классические альбомы 70-х годов. Материал альбома выдержан в стиле классического хард-рока с клеймом "Made in England". Англия со всей своей чопорностью и строгой традиционностью чувствуется здесь в каждой ноте. Большая часть фонограммы - это добротные среднетемповые номера с весьма ощутимым креном в блюз. Причем все темы исполнены с таким молодецким размахом и бесшабашностью, что с трудом верится в реальный возраст их исполнителей. На этом фоне особо выделяются "открывашка" "Hard Being Me" и задиристая "Rolling Man", которую Фил Могг открывает словами "Hey, Mr. Parker!" Нельзя обойти стороной и две баллады. Первая - это удивительной красоты "Who's fooling Who". Вторая, "Drink too Much", пожалуй, является центральным номером всей пластинки. Ибо в этой "автопортретной" песне UFO предстают перед нами во всей своей красе. То есть в облике алкоголиков-ветеранов, не играющих на имидж "плохих ребят", а на самом, деле таковыми являющимися. Отменные гитарные соло Винни Мура вообще заслуживают отдельной статьи. Ибо его работа в UFO сравнима с тем мощным спортивным автомобилем, на котором едешь не торопясь, наслаждаясь видом из окна. Но стоит лишь утопить педаль газа, и за какие-то 4 секунды ты уже набираешь 100 км/ч. Это я к тому, что Винни специально играет как бы дефорсированно, подстать неторопливому темпу самого альбома, что и придает его гитаре особый шарм. "Monkey Puzzle" - из тех альбомов, которым рука не поднимется поставить низкую оценку. Одна из причин - это исключительная честность. Здесь нет никаких намеков на моду и сопутствующую ей коммерцию. UFO просто играют музыку от души, как бы специально игнорируя новые тенденции. Они честны со своим слушателем как раскаявшийся грешник перед священником. Посему всем любителям жанра искренне советую не откладывать покупку данного альбома в долгий ящик.
|
| |
|
|
|
| Выпустив в феврале замечательный альбом Gods of War, Manowar провели турне и решили закрепить успех выпуском концертного альбома. Название подобрали незатейливое-Gods of War Live.
Поклонники коллектива знают, что концертники Manowar выпускают довольно регулярно. Взять хотя бы вышедшие с разницей всего лишь в один год Hell on Wheels и Hell on Stage 1997 и 1998 годов соответственно. К тому же последние 10 лет каждый тур группы был увековечен выпуском DVD Hell on Earth, коих вышло 4 части. А совсем недавно музыканты порадовали ошеломляющим концертом The Absolute power, на котором собрались все участники группы за более чем двадцатилетнюю историю ее существования.
Что же заставит иного меломана купить GOFL? А то, что данный альбом на голову разбивает оба предыдущих концертных альбома. Hell on Wheels мне всегда казался немного недоработанным, а Hell on Stage уж больно "живым" и очень шумным. На представленной же работе явно была проведена работа над ошибками. Да такая, что Gods of War Live вполне можно назвать эталонным концертным альбомом. Образ завершает шикарное и очень богатое оформление, свойственное трем последним релизам группы.
Главным сюрпизом стало включение в сет-лист композиций, которые, если мне не изменяет память, не исполнялись "живьем" с момента тура в поддержку соответствующих альбомов. Очень порадовали Gloves Of Metal и Each Dawn I Die, а также несравненная баллада Mountains. Но особняком же здесь стоит величественная Secret Of Steel. К сожалению, уже немного подзабытая композиция с альбома 1983 года Into Glory Ride, она является одной из вершин творчества Manowar. Альбомная версия не отличалась особой яркостью. Здесь же она раскрывается во всех своих красках. Потрясающе... "A sceptre of iron could mercy bring..." Когда Эрик Адамс произносит эти слова, время и пространство перестают существовать. Ты растешь и наливаешься нечеловеческой силой. И в тот самый момент, когда достигаешь таких размеров, что макушкой пронзаешь все слои атмосферы, хочется воскликнуть на всю вселенную с ее черными дырами: "...Guard well the secret of steel!"
Второй диск целиком (за исключением The Crown And The Ring, по традиции завершающей каждый концерт Manowar) состоит из материала c последнего альбома со всеми его Intro и outro. Тем не менее, главные композиции-Sons of Odin и маршеобразная Gods of War-здесь присутствуют. Разочаровало разве что отсутствие отличного боевика Sleipnir.
Что сказать в качестве эпилога? Для поклонника Manowar, коим я являюсь, концерт этого коллектива-больше, чем концерт. Это особая, ни с чем не сравнимая атмосфера. "This is more than our religion-It's the only way to live..." Вставьте этот диск в свой CD-пригрыватель и выкрутите ручку громкости до максимума. Если после его прослушивания вам не захочется пойти и свернуть какую-нибудь гору, то вы или глухой или не признаете металл вообще...
|
| |
|
|
|
| Новый альбом Nightwish стал, пожалуй, самой большой интригой в металле за весь прошедший год. Напомню, последней работой группы до сегодняшнего дня являлся альбом под названием Once, который вышел 3 года назад. А спустя еще некоторое время коллектив покинула вокалистка Тарья Турунен, ставшая его символом. Несомненно, для всех поклонников коллектива это событие стало шоком. И большинство из них успело просто откреститься от группы-мол, "Найтвиш спекся".
И вот после довольно долгого ожидания на полках музыкальных магазинов появилась свежайшая пластинка под названием Dark Passion Play с новой вокалисткой Анетт Ользон. Вопреки нападкам скептиков, коренного изменения в саунде группы не произошло: это все тот же самый мелодичный и в меру жесткий симфо-метал с очень даже неплохими мелодиями. Анетт прекрасно вписалась в стилистику коллектива и с ролью вокалистки справилась на пять. Правда, чтобы осознать этот факт, нужно элементарно пересилить себя и отклеить ярлык, гласящий, что Nightwish-это исключительно Тарья Турунен.
Открывается DPP потрясающим эпиком The Poet and the Pendulum, состоящим из нескольких частей. Осмелюсь сказать, что это вообще одна из лучших композиций, записанных группой за все время ее существования. Эпизоды отчасти автобиографического повествования объединены взрывным припевом, а аранжировки для рок-группы и оркестра доведены до совершенства. Словом, 14 минут ее звучания пролетают как одно мгновение. Следующая композиция носит название Bye Bye Beautiful. Похоже, Туомас написал ее, вдохновившись успехом песни с предыдущего альбома Wish I had an Angel. Сыграна она в довольно быстром темпе и спета Анетт дуэтом с басистом Марко Хиеталой. Далее следует выбранная для раскрутки композиция Amaranth, выпущенная накануне в виде сингла. Не знаю почему, но лично меня она не зацепила. Наверное, из-за весьма блеклой мелодии.Зато очень приятное впечатление оставляет нежная баллада Eva. Безусловно, не стоит обходить вниманием две фолковые композиции-акустическую The Islander и инструментал Last of the Wilds. Правда, фолк в данном контексте совсем не финский, а очень даже ирландский, о чем ярко свидетельствует LOTW с солирующей скрипкой. Не знаю, что побудило Туомаса изменить родному финскому эпосу, но и сама идея, и ее воплощение оказались весьма и весьма хороши.
Вне всякого сомнения, Dark Passion Play станет серьезным испытанием как для самой группы, так и для ее поклонников, многие из которых уже проявили себя далеко не с самой лучшей стороны. Повторюсь, единственным минусом альбома можно считать исключительно отсутствие на нем голоса Тарьи. Согласитесь, минус этот очень даже относительный. Так что остается два варианта: принять Nightwish с Анетт или продолжать горевать по поводу отставки Тарьи, переслушивая старые альбомы. Последняя, кстати, никуда и не уходила с большой сцены. Скоро и у нее выйдет солный альбом аж с самим Майком Терраной за ударной установкой. Только вот... Не будет у нее уже такого композитора и поэта как Туомас Холопайнен.
|
| |
|
|
|
| Вокалист финского Stratovarius Тимо Котипелто выпустил новый сольный альбом не без участия довольно именитых друзей вроде клавишника Янне Вирмана. Честно говоря, особых экспериментов от Тимо я не ждал-и, впрочем, не ошибся. Все-таки как ни крути, Котипелто является лицом Stratovarius, и от этого ярлыка ему не уйти. К тому же он сам, по-видимому, этого не ососбо и хочет. Именно поэтому весь материал звучит точь-в-точь как Stratovarius в свои лучшие времена, то есть ровный пауэр с красивыми мелодиями и весьма заезженной схемой "куплет-припев-соло-припев". Несомненно, любители критики в поисках новых открытий ( хотя могут ли в этом стиле еще быть открытия?) найдут много поводов для придирок. Я же исхожу из следующего правила: не нравится-не слушай. Мне нравится, поэтому я и пишу эту рецензию.
Во-первых, с первых же секунд звучания фонограммы отмечаешь для себя убойнейшее качество записи. Впрочем, финны всегда знали в этом толк. Альбом открывает ураганная композиция Once upon a time. Те, кто жаловался на "среднетемповость" предыдущих сольников Тимо, явно будут довольны. Следующим номером идет композиция Sleep well. Здесь музыканты немного сбавляют темп: песня представляет собой классический хард, умело адаптированный под стилистику альбома. Заглавная вещь хороша, но особой погоды в рамках альбома не делает. Лучшей же композицией осмелюсь назвать Angels will cry, очередной боевик с потрясающим припевом и очень красиво аранжировнными клавишами в припеве. Не обошлось здесь и без коронной баллады, коей является After the Rain. Завершает альбом восьминутный эпик Last Defender. Не скажу, что Тимо очень идет петь песни с использованием слов "fight", "warrior" и пр.-на этом фронте уже имеются "монополисты" Manowar и Rhapsody of Fire-но, тем не менее, данная композиция не выбивается из общего строя и достойно завершает альбом.
Вердикт: добротный и мощный альбом от одного из лучших и ярких голосов в металле.
|
| |
|
|
|
| Keeper of the seven keys... Как же все-таки много всего кроется в этих словах для любого почитателя тяжелой музыки. Можно сказать, что в свое время эта дилогия и породила зверя под названием Power metal. И вот, почти 20 лет спустя Helloween выпускают 3-ю часть, да еще и с приставкой legacy, т.е. "наследие. Несомненно, музыканты знали, на что идут, давая своему новому творению такое название. Ведь со времени выхода первых двух "киперов" утекло очень много воды-были взлеты, были падения, да и от прежнего состава осталось 2 человека. Так что не отметить их смелость и даже в некотором смысле наглость никак нельзя.
Двойной студийный альбом-это уже само по себе довольно редкое явление в наше время. В добавок ко всему, он скроен по всем канонам, включая 2 эпика длительностью более 10 минут каждый. Казалось бы, может ли быть большая радость для поклонника? Теоретически, нет. Так откуда же столько нападок? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходим ответ и на следующий: а что же из себя представляют из себя первые 2 "Кипера" сейчас? Во второй половине 80-х они стали музыкальным открытием и подняли статус группы на мировой уровень. Но, породив жанр, Helloween породили и множество последователей, многие из которых по множеству параметров успели не то что догнать, но и перегнать "отцов". Росло мастерство, качество записи и продюсирования тоже не стояло на месте. На фоне всего этого первые Киперы смотрятся весьма бледно. Так зачем же молиться и равняться на них, когда их время давным давно прощло? Мне кажется, от этого и отталкивались Helloween, записывая продолжение. Которое, к слову, получилось просто замечательным. К материалу придраться невозможно, ибо он идеален. Здесь попросту нет ни единой проходной композиции, а весь материал запоминается если не с перврого, то со второго раза уж точно. Конечно, поставить открывающим номером четырнадцатиминутную композицию-весьма спорное решение, но стоит лишь нажать Play, и подобные мелочи моментально уходят на десятый план. Единственная же баллада, Light the Universe, спетая дуэтом с Кэндис Найт, покоряет своей красотой и возвышенностью, и моментально встает в один ряд с классическими A tale that wasn't right и In the middle of the Heartbeat.
Что сказать в качестве эпилога? Альбом заслуживает высшей оценки и становится достойным продолжением Keeper'oв 1 и 2 в 21-м веке.
|
| |
|
|
|
| Похоже, музыканты Symphony X решили посягнуть на лавры некоронованных королей progressive metal Dream Theater! По крайней мере, новый альбом первых под названием '"Paradise Lost" получился ни коим образом не слабее, а во многом даже интереснее последней работы Dream Theater. Но обо всем по порядку. Первое, что стоит отметить - это подача материала. Звук очень собранный и жесткий, c уклоном в пауэр-трэш вроде поздних Rage, приправленный всеми фишками, свойственными прогрессиву образца 21 века. Ярчайший пример - композиция за номером три, "Domination". Вокал Рассела Аллена даже не узнать - настолько яростно и остервенело он поет, порой откровенно срываясь на рык. Впрочем, этого требует сама концепция альбома на извечную тему апокалипсиса и борьбы добра со злом. Альбом открывается шикарным оркестровым интро авторства Майка Ромео, которое переходит в композицию "Set the World on Fire (The Lie of Lies)". Можно сказать, что она и задает настроение всему альбому. При этом музыка держит в постоянном напряжении, выходить из которого до завершения звучания фонограммы нет никакого желания. Немного остужает пыл лишь заглавная вещь, оказавшаяся балладой. Впрочем, это лишь вершина айсберга, т.е. середина альбома. Далее следует новая порция адреналина - "Eve of Seduction", "Seven"… Но самый сильный номер, на мой взгляд, это завершающий пластинку эпик "Revelation (Divus Pennae ex Tragoedia)". Это эталон звучания, а также композиторского и исполнительского мастерства. Кому можно порекомендовать "Paradise Lost"? Люди, полюбившие Symphony X за альбом "V" (2000), скажем так, будут немного удивлены. Уверен -приятно. Также ни в коем случае не стоит обходить стороной данную работу ценителям progressive и power metal’а. Из последних, в первую очередь, тем, кто ценит в музыке не только скорость и байки про драконов, а в большей степени музыкальную сторону вопроса. И, конечно, всем любителям металла самой высшей пробы.
|
| |
|
|
|
| Говоря о швейцарцах Shakra, просто невозможно устоять перед соблазном сравнить их со «старшими братьями» Gotthard, тем более, многое к этому располагает. Во-первых, стиль, проповедуемый Шакрой - это классический хард. Ну а во-вторых, тембр голоса Марка Фокса здорово похож на тембр Стива Ли. Но не стоит спешить обвинять первых в плагиате, ибо Shakra даже в наше непростое время, когда трудно кого-либо чем-то удивить, имеют свое собственное лицо и характерный саунд. Весь материал пластинки - самого высокого качества: это прекрасные мелодии, закрепленные высочайшим профессионализмом музыкантов. Отдельно отмечу игру ударника: похоже, он решил покуситься на лавры Никко Макбрейна из Iron Maiden - обратите внимание на скоростную композицию "Out of Control", которую Роджер играет одной педалью. Отмечать какие-либо отдельные композиции не буду, ибо каждая тема хороша по-своему и прекрасно вписывается в эстетику альбома. Будь то боевики "Chains of Temptation" и "Nighlife", баллада "How it Feels" или "She’s my Ecstasy", приводящая, простите за каламбур, в настоящий экстаз. Стоит ли добавлять, что качество записи и продюсирования тоже выше всяких похвал? Как ни странно, но работы такого уровня даже в «золотые» 80-е на дороге не валялись. Тем более удивительно осознавать тот факт, что "Fall" вышел в 2005-м, когда хард-рок вообще превратился в «исчезающий вид». Высший балл.
|
| |
|
|
|
| Когда слушаешь в первый раз этот альбом, даже как-то не верится, что Лени Вульф наконец-то вновь заиграл музыку после стольких лет экспериментов. Напомню, что последний «нормальный» альбом KC «Too» вышел в 2000-м году. После этого пошла пора маловразумительных экспериментов, вылившаяся в итоге в альбомы "Independent" (2002) и "Perpetual" (2004), которые представляли собой заунывные игры с электроникой при полном отсутствии хороших мелодий. Но уважая Ленни за его былые заслуги и просто как очень хорошего человека, я все равно покупал каждый выпущенный им альбом. В итоге, если в "Independent" все же была какая-то «фишка», то второй раз слушать "Perpetual" - это уже испытание. Ибо скука зеленая. Выход "Ain’t Crying For the Moon", по крайней мере в нашей стране, был преподнесен с помпой. Еще бы: сразу вслед за выходом альбома началось крупномасштабное турне в его поддержку по Росси и странам СНГ. Все эти факты вселяли недюжий оптимизм и по поводу качества самого материала. Да и забавная обложка с открытым животиком хорошенькой девушки словно говорила, что эта пластинка пылиться на полке не будет. Пресловутым «возвращением к корням» альбом не назвать. Но то, что звучит он не хуже, чем легендарный "Twilight Cruiser" (1995), который в свое время стал переломным в творчестве KC, разделив его как бы на два периода (переход от бодрого хард-рока в меланхолическое русло), - это факт. Ленни все-таки преодолел в себе тягу писать исключительно депрессивно-суицидальные полотна и разбавил музыку хулиганским рок’н’ролльным духом. Без электроники и барабанных семплов дело все-равно не обошлось, но в данном контексте все это звучит здорово. С первого же раза западает боевичок "Not Here To Be Your Friend", за ним же следует отличная "Same Old Stars", в тексте которой упоминается и родной Петербург. Заглавная вещь, оказавшаяся балладой, просто приводит в шоковое состояние. Она спета под аккомпанемент фортепиано с таким искренним чувством, что можно прослезиться. Слегка смазывает впечатление лишь тяжелая концовка, которая, по-моему, сюда вписалась не лучшим образом. Во-первых, композиция получилась чересчур затянутой, а во-вторых разбивает в прах всю романтическую составляющую. Нашлось на альбоме место и для того, чтобы отдать дань памяти любимым музыкантам Ленни. Название «Bon Scott» говорит само за себя, а вот битловская "Across The Universe", к сожалению, ничем не выделяется из сотен уже сделанных на нее каверов. Хотя спета, конечно, с любовью и нежностью к оригиналу. Завершается альбом заново записанной "Get in On", песней, которая в свое время сделала KC звездами и дала пропуск в высшую лигу. Пластинку могу порекомендовать всем любителям хорошей музыки. Даже если вы прохладно относитесь к творчеству Ленни Вульфа, то слушать стоит даже исключительно ради заглавной песни. Потому что равнодушным она оставит разве что мертвого.
|
| |
|
|
|