Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
chaosweaver218
-


Откуда:город на Неве

\/
| Last login: 14 апреля 2015, 01:45

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

The Black League

   2001   

Utopia A.D.


 Death'n'Roll
Utopia A.D.
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Незаслуженно всеми пропущенный мимо ушей и забытый финский коллектив The Black League в 2001-м году выпустил свою вторую и, пожалуй, самую сильную пластинку. Курс, намеченный на дебюте "Ichor", не поменялся ни на градус - это всё тот же тяжёлый металл американского пошиба с характерным звонким хэви-металлическим привкусом и духом североамериканского юга. Впрочем, не всё так просто, как на первый взгляд.

Музыканты группы никогда не были обременены навязчивыми идеями о приверженности какому-то определённому стилю и не страдали от узости музыкальных взглядов, поэтому альбом вышел очень эклектичным, разносторонним и совсем не скучным. Нет-нет, здесь, конечно, не соседствуют друг с другом американский "пантера"-металл и финский "химорок" (хотя вокалист группы, Танели Ярва, когда-то в 90-х был голосом и басом могучих Sentenced), но блюзовых и психоделических отголосков в "южном" хэви-металле The Black League предостаточно: примерно 50/50. И если начало диска в виде "Empiria" и "Voice Of God" являет собой настоящие бронебойные металлические хиты с чёткими ритмами, чисто "мужскими" партиями соло-гитары и и сочными припевами (Ярва всё-таки остаётся одним из колоритнейших певцов сцены), то далее начинается самое интересное. "To Suffer And To Smile", "Tedium Vitae" и "The Everlasting IV" - очень занимательные образчики смешения прогрессив-рока 70-х и тяжести хэви 90-х; "Day One" и "Harbour Of Hatred" - сногсшибательные среднетемповые (но не монотонные) композиции, берущие за душу и запоминающиеся с первого раза. Концовка альбома так же сильна, как и первая его часть, и, дабы не перечислять совсем уж все песни, скажу просто: альбом стоит потраченного на его прослушивание времени. Он цельный, в то же самое время разнообразный, и имеет свою чисто финскую, алкоголически тоскливую атмосферу, и внедряется в то же время в южно-американский пост-трэш и хэви-металл (не имея при этом точек схождения с Down или Crowbar, на которых многие сейчас равняются). Это ли не лучшая реклама данному музыкальному произведению? Возможно, так могли бы звучать Texas Hippie Coalition, если бы отказались от байкерской тематики в пользу тем о пробуждении духа и тоске по ушедшим временам, и записывали альбом где-нибудь в бревенчатом домике за полярным кругом под ликер-водку "Минтту"...

P.S. Впервые этот альбом попал мне на кассете от Фоно в 2003-м году, но на обложке был кавер-арт релиза "Frost", от Enslaved, что заставляло меня думать несколько лет (до появления интернета), что так на самом деле Enslaved и звучит...

P.P.S. Долго не мог понять, почему The Black League здесь именуют Death'N'Roll'ом, ибо аналогий с какими-нибудь Helltrain нет совершенно. Думаю, дело в том, что во времена, когда альбом добавлялся в базу, не было ещё распространенным в обиходе понятие "южный рок/металл".
chaosweaver218  21 мар 2013

Oomph!

   2012   

Des Wahnsinns Fette Beute


 Electro Industrial Metal
Des Wahnsinns Fette Beute
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Обхаянные "предатели" идеалов индастриала и NDH в прошлом году выпустили очередную музыкальную поделку. Те, кто уже давно ничего хорошего не ждал от работ Oomph!, и здесь не найдут для себя ничего интересного, ибо ни возвращения в лоно ЕВМ и электроники, ни к тяжёлому, почти экстремальному звучанию альбомов "Defekt" и "Wunschkind", естественно, не случилось. Тем не менее, любителям последних альбомов коллектива и хитового поп-рок-индастриала "Des Wahnsinns..." подарит немало приятных минут.

Группа все ещё не разучилась писать песни ( в сравнении с последним альбомом пресловутых Rammstein, где почти всегда основой композиции был гитарный рифф или ритм, а остальные элементы "нанизывались" на эту основу, и мелодиям часто просто не хватало места); вокал Деро, несмотря на возраст, всё так же необыкновенен и вариативен, как и 10 - 15 лет назад, а щепотка весьма креативных экспериментов придала яркий, ироничный колорит многим песням. К примеру, c "Zwei Schritte Vor" cразу вспоминаются рокабилли и кабаре, в "Deine Eltern" идёт забавное заигрывание с дабстепом, "Kleinstadtboy" - совершенно долбанутый кавер на небезызвестную "Small Town Boy", а "Seemansrose" - настоящий моряцкий эпик, насыщенный аккордеоном и раскатистыми хоровыми распевами (звучит очень душевно и одновременно завораживающе!). В остальном альбом - это либо чрезвычайно бодрый рок-материал ("Unzerstorbar", "Die Geister Die Ich Rief"), либо нарочито, подчёркнуто танцевальные поп-композиции ("Such Mich, Find Mich", "Bist Der Spiegel Zebricht").

В общем и целом "Des Wahnsinns..." получился, как и всё у этих баварцев, цельным и разнообразным, а самое главное - качественным и искренним, что сочится буквально из каждой песни. Конечно, армию старых фэнов уже не вернуть, но Oomph! очень органично смотрятся и в новом облике и не теряют себя. А ведь этого очень не хватает многим популярным коллективам, держащимся на плаву более двадцати лет.

Замечательный альбом.
chaosweaver218  13 мар 2013

Eisbrecher

   2012   

Die Hölle muss warten


 Electro Industrial Metal
Die Hölle muss warten
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот и добрались Алекс Вассельски и Ноэль Пикс (ex-Megaherz) до своего пятого альбома и десятилетия группы. И надо сказать, что поговорка "за что боролись - на то и напоролись" в контексте этого альбома будет во многом справедливой. Экс-"мегагерцовцы" намеренно хотели в новом проекте звучать более электронно, индастриально, гитарам уделять гораздо меньше внимания ("Мега" - это всё-таки тяжёлая группа, да и их стиль был устаканен ещё в конце 90-х). Таким и вышел одноимённый дебют Eisbrecher - электронным, "роботизированным", индустриальным, атмосферным, и редко где тяжёлым и зубодробильным. Но, как мы слышим в новом альбоме, гитары всё-таки выползли на первый план, и оригинальная подача клавишных подложек, электронные ударные и разнообразные семплы ушли в прошлое вместе с первыми тремя альбомами. Впрочем, лица своего от этого Eisbrecher не потеряли, здесь присутствует всё фирменное, что мы слышали от немцев: замечательный глубокий вокал, хитовые припевы и заводные ритмы, а также душевные баллады. К сожалению, консервативность стиля "новой немецкой жёсткости" в плане экспериментов не позволяет слишком разнообразить музыкальное полотно (особенно с приходом доминирующих тяжёлых гитар и отходом от электроники), так что выход у музыкантов один - максимально наполнять тврчество цепкими и разнообразными хитами, иначе будет совсем скучно слушать очередную раммштайнообразную поделку. В целом группе это вполне удаётся, и если выкинуть пару-тройку вещей за борт как раз за эту "однообразно-хитовую скучность" (например, заглавный трек и "Ein Leben lang unsterblich"), альбом совсем не потеряет в разнообразии. Наиболее интересными песнями для меня стали: яркая открывающая "Tanz mit mir", "Verrukt", на которую был снят забавный клип, а также треки, немного выпадающие из общего настроения релиза - яростная драйвовая "Exzess Express" и "Abgrunt", как будто бы взятая откуда-то из опуса "Antikoerper" 2006-го года. Отдельно стоит упомянуть балладу "Rette Mich", печальную и эмоциональную в музыке и совсем уж трагичную в лирике. Радует, что ребята ещё не разучились писать подобные композиции, "медляки" у них всегда получались отменно.

Альбом очень ровный (даже пугающе ровный), что в сравнении с предыдущим "Eiszeit", в котором музыкальный настрой менялся от песни к песне, звучит менее интересно, да и несколько затянуто (13 песен против 10-ти). В итоге 8 баллов ставлю авансом и с надеждой, что Eisbrecher, несмотря на перемены в стиле, не уйдут в самокопирование и будут радовать поклонников хорошими композициями и нескучными релизами.
chaosweaver218  10 июн 2012

Of the Wand and the Moon

   2003   

Lucifer


 Ambient Dark Folk
Lucifer
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Альбом кудесника печального мелодичного тяжеляка Кима Ларсена (ex-Saturnus) настолько красив и притягателен, что не передать словами. Тягучая цикличная музыка, состоящая из акустической гитары и клавишных, размеренна и спокойна, словно безбрежное море, остановившееся в бессмертном штиле... Она затягивает, как в пучину, но при этом становится неимоверно легко и спокойно на душе... Полное умиротворение, лёгкие пальцы забвения овивают душу, действуя нежно и размеренно, с любовью, которую не суждено познать никому на Земле... Это замечательное средство, чтобы уйти от земных проблем, от суеты огромного города, от серости и безликости. Средство, чтобы вновь почувствовать все краски жизни, когда неземная мечта расправляет свои огромные крылья... Меланхолия и искренность... От альбома веет прямо-таки осязаемым теплом, слушатель попросту тонет в нём... Добавляет красок и вокал - этот негромкий мерный полушёпот кажется почти осязаемым, его чувствуешь каждой клеткой кожи.
Замечательный диск, рекомендую всем без исключения, не только ценителям дарк-фолка, к которому стилистически и относится эта пластинка.
chaosweaver218   6 май 2012

Wyrd

   2006   

The Ghost Album


 Pagan Metal
The Ghost Album
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Увядает природа, запах осеннего тлена пробивается через ноздри в голову, пелена окутывает взор, и постепенно происходит погружение в ореол теней, они наступают то тут, то там... Здесь, в их мире нет ощущения времени, здесь только тягучая пустота, безмолвие, вечность, отрешённость... Здесь спокойно, красиво и никуда не хочется уходить... Такие образы возникают в подсознании при прослушивании 'Альбома Теней' великолепной группы Wyrd. Создаётся впечатление, что находишься на одной эмоциональной волне с этой музыкой. Думаю, что если бы душа могла издавать какие-то звуки, похожие на музыку, то это было бы нечто похожее на "Daylight Dies", "They" или "Daughter Of The Forest". Великолепные, слаженные музыкальные гармонии, мелодичные меланхоличные гитарные пассажи, размеренные ритмы и атмосфера всепоглощающего умиротворения и отчуждённости. Гениальное сочетание целостности и разнообразия, необычные и одновременно несложные структуры песен, мерный и грубоватый вокал, интересные вкрапление чистого голоса - у альбома буквально нет слабых сторон. Теперь блэковых элементов в музыке Wyrd не осталось - от них пахнет духом осени и думовыми отголосками, хотя всё равно сложно влить это великолепие в какие-либо стилевые рамки. Это песня души, пронизывающая от кончиков пальцев до кончиков волос, у этого и не должно быть какого-то определённого имени...
chaosweaver218   6 май 2012

Thyrane

   2000   

The Spirit of Rebellion


 Black Metal
The Spirit of Rebellion
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первая фраза начальной композиции не оставляет сомнений - перед нами блэк-метал. "God Is Dead!" И мы пускаемся в необыкновенно интересное путешествие, где встречаем много неожиданностей и погружаемся в атмосферу монолитного скоростного безумия. Это совсем не сырой Darkthrone, помпезный Dimmu Borgir или шизофреничный Tidfall. Thyrane звучат хоть и мягко, не так резко и сухо, как стандартные блэковые коллективы, зато очень оригинально и со вкусом. Их песни построены на переплетении несложных гитарных партий, интенсивных ритмов и нестандартных клавишных пассажей (местами это напоминает даже хоррор-команды!). Материал предельно разнообразный, нешаблонный, запоминающийся, он выполнен в едином ключе и несложен для восприятия - что ещё нужно придирчивому слушателю, который ищет что-то новое и оригинальное? Да, блэк в Финляндии в последнее десятилетие необычайно нестандартен и силён, следует это признать.
chaosweaver218   6 май 2012

Callisto

   2009   

Providence


 Sludge Post Metal
Providence
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Люблю этих финнов давно, ещё с самого их дебютника "True Nature Unfolds", который был услышан мною ещё в подростковом возрасте и разорвал в клочья душу своей отрешённостью и эмоциональностью. Видимо, музыканты находятся в постоянном поиске новых средств выражения своих идей, поэтому второй альбом получился совсем иным. Финны не потеряли свое лицо, однако углубились в дебри психоделии и пост-рока, отойдя немного от сладжа и металла в целом, а также взяли нового музыканта - Арто, которые отныне отвечал за клавишные аранжировки. К третьему альбому Callisto подошли вновь в обновлённом составе, дополнил группу вокалист Яни.

"Providence" - очень грамотная и выверенная работа, разнообразная и нешаблонная. Музыка стала ещё более отрешённой, и чистый вокал не сделал её эмоциональнее. Он стал скорее ещё одним инструментом, о чём говорит его задвинутость на задний план. Да это, в общем-то, и к лучшему, к тому же, как мне показалось, он вещает о чём-то своём, не особенно задумываясь о музыке, которая его обрамляет. Слушатели во всю говорят об этом альбоме как о самом "попсовом" в творчестве финнов, но, на мой взгляд, песни стали более аморфны, мелодии закрученнее и не так хорошо читабельны, как раньше, - это, безусловно, самый сложный альбом Callisto в плане восприятия, более тягучий и немного сумбурный. К сожалению, со всей этой сложностью аранжировок и музыкальных тем, используемых в композициях, немного потерялась та чувственность, которую можно было так часто услышать в более ранних песнях группы. Бесспорно, несколько вещей я сохраню в персональный плей-лист (особенно это касается замечательных "Rule The Blood" и "Dead Weight"), но в целом от альбома я ждал нечто совсем иное.

P.S. Как показала практика, материал альбома ещё и не очень удачен с точки зрения концертного исполнения. Был на их выступлении в 2009-ом в Питере, и под новые песни публика не столько проникалась атмосферой, сколько просто спала, ожидая старых боевиков.
chaosweaver218   5 май 2012
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом