|
Last login: 25 марта 2017, 08:37
|
|
|
|
|
|
| Приятно удивили Dvar этим альбомом. Первое, что бросается в глаза - пропало то беспричинное веселье, которым, собственно, они и славились (хотя несколько развесёлых треков всё же есть). Пчёлы угомонились, успокоились... Музыка "погрустнела", это сказалось и на фирменном вокале. Кстати, вокала стало меньше, и часть композиций полностью инструментальные. Впервые за долгое время появились действительно красивые мелодии, особенно радует мягкое, приятное пианино. Музыка сплетена из "затаившихся" оркестровых аранжировок, разных духовых инструментов (трубы, флейты), всевозможных струнных, колокольчиков, электронных мультяшных (и не очень) звучков, которые не дают забыть, что перед нами всё-таки Dvar. Бит пропал как класс, что тоже довольно интересно, и это (страшно сказать!) приближает материал альбома к неоклассике. Лишь в паре моментов были замечены оркестровые барабаны (не те электронные "бум-бум", которые мучили ухо на последних двух альбомах). Несмотря на то, что альбом длится больше часа, материал довольно разнообразный, и композиции не успевают наскучить из-за своей небольшой продолжительности. Хотя, опять же, вводить в скуку тут просто нечему, так как всё сделано очень грамотно и интересно. Могу отметить десятый трек, "Hoor'ti": в нём ведущую роль исполняет красивое пианино, к которому присоединяется флейта, и в меру грустный голос поёт свои непонятные слова. Очень хорошо, можно даже сказать, трогательно.
В итоге мы имеем красивый, приятный, немного грустный альбом, с которым вот-вот, да и влюбишься в Dvar с новой силой!
|
| |
|
|
|
| Попробую немного рассказать вам о моих земляках, славной группе Scald.
Scald - группа из великого русского города Ярославля, блеснувшая в середине 90-х годов на ярославской и, частично, российской тяжёлой сцене. Блеснула и погасла. Но свет её до сих пор сияет в умах тех немногих, кто проникся её музыкой, - думаю, в то время мало кто мог действительно понять их творчество. Ещё бы: группа языческого толка - это нонсенс для России по тем временам. Чего только стоят крестящиеся зрители в зале во время съёмок передачи на местном телевидении про Scald, когда они говорят, что являются язычниками!
Так за что же их любили? Прежде всего, своим своеобразием Scald обязаны вокалисту, Agyl'у. Его потрясающий, неповторимый голос завораживает и приковывает к себе внимание. А когда в некоторых моментах он поёт особенно высоко, сердце просто замирает. Конечно, такая манера пения понравится далеко не всем, и кого-то, наверняка просто отпугнёт. Кстати, по всей видимости, именно благодаря такому вот пению, Scald может нравиться (в определённой степени, конечно) людям, весьма далёким от метала. Вся лирика, как уже было сказано до меня, на английском языке, и Agyl при этом поёт практически без акцента. Очень здорово. Этот факт поднимает группу на новый уровень - международный, если хотите. Хотя, сомневаюсь, что их кто-то знает за рубежом, да это и не важно.
Музыка же действительно представляет собой смесь doom, viking и heavy. От дума здесь игра в две гитары, при которой первая гитара играет тягучий или ритмичный (но всё равно тягучий) рифф, а вторая ведёт соло в том же ключе (не высокое соло, разумеется). От викинга - эпичность, средневековые клавиши, общий настрой и, конечно же, тексты: про богов, красоту и силы природы, звёздное ночное небо, Вальхаллу, опасные моря, языческие ритуалы, костры и всё-всё-всё. Лично мне больше всего нравится текст «In the Open Sea», где в припеве: «On this true drakkar on final sail to fate, Go through death to Valhalla». Ну а от хэви здесь вокал (или всё-таки вокал не от хэви?) и малозаметные с первого взгляда моменты, условности в игре музыкантов… Всё-таки 90-е, Россия. О качестве записи: в целом, оно вполне нормальное, я бы сказал, на четвёрку. И уж тем более, оно отлично подходит под сам материал, под атмосферу альбома и музыки. Это вам не Rundagor, с их качеством (если кто поймёт). Мелодии тоже превосходные, как гитарные, так и вокальные. Они прекрасно сочетаются и красиво льются сквозь каждую песню. Кое-где есть вставки для создания подобающей атмосферы типа шума плещущихся волн и звона колоколов. Всё это рисует в воображении красивые картины древности…
Музыкальные аналогии можно провести, разве что с Bathory, и то весьма отдаленные. И правда, по запросу «Viking Doom Metal» и «Doom Viking Metal» на этом сайте выдаётся только Scald и «Hammerheart» легендарного шведа. Интересно, не правда ли?
Итак, «Will of the Gods Is Great Power» - это не просто отличный альбом. Это уникальный альбом, которому нет аналогов на мировой и, тем более, Российской сцене. Scald действительно опередили своё время, пойдя своей дорогой. Они увековечили своё имя невероятно эпичной и атмосферной музыкой, которой мы теперь имеем возможность наслаждаться. Лично мне порой просто не верится, что эту музыку написали мои земляки. Уж не знаю, чем они вдохновлялись (с музыкальной точки зрения) и слышали ли они в то время тех же Bathory, но теперь они вдохновляют меня. Может, даже хорошо, что Scald успели выпустить всего один альбом? Второго и не нужно, ведь они уже легенда, а их альбом – жемчужина. Сверкающая, великолепная, но пропитанная какой-то печалью и грустью (наверное, по ушедшим временам).
После странной гибели Agyl’а на руинах Scald была создана группа Tumulus (по названию одного из треков с данного альбома), играющая совсем другую музыку…
|
| |
|
|
|
| В одной из рецензий на альбом Silencer было написано, что если вы начали своё знакомство с депрессивно-суицидальным блэком именно с Silencer, то большинство других работ в данном жанре вам покажутся блеклыми и невыразительными. Точно так же можно сказать и про данный альбом Enslaved. Для меня это был первый услышанный альбом в стиле viking metal, и с тех пор я не слышал ничего подобного. Сколько ни старался найти хоть что-то похожее на "Eld", сколько ни слушал "шедевральные" и "эпохальные" (по мнению других) viking-альбомы, всё не то. Нигде нет такой эпичности, такой атмосферы и психоделичности, как у Enslaved (если кто знает, подскажите мне, а то очень интересно). Может, просто плохо искал? Но, видимо, он один такой, непоколебимый и величественный "Eld". Тем более странно видеть тут всего две коротеньких рецензии на это творение.
Альбом открывает песня "793, Slaget Om Lindisfarne", и для меня это самая эпичная и главная вещь в жанре. Это сама суть viking metal, его квинтэссенция. Песня начинается с продолжительного синтезаторного интро, довольно красивого. Затем музыка стихает и мы слышим плеск волн о корабли викингов. Слышится боевой клич, битва за Север началась...
Надо сказать, что атмосферу на альбоме создаёт абсолютно всё: пилящие гитары, раскатистые и молниеносные ударные, вкрапления клавишных, чистый эпичный вокал, записанный словно среди гор, злобный блэковый скрим... Enslaved потрясающе перемешивают викингскую эпичность с блэковой злобой. Вот идёт эпичный среднетемповый кусок с чистым вокалом, а вот он уже сменяется ураганным вихрем злобы. Всё это пропитано потрясающей атмосферой (причём скоростные и злобные моменты не менее атмосферны) и слушается с благоговейным трепетом. Качество записи на высоте, а ударные - это вообще отдельный разговор... Порой кажется, что музыка доносится из самой древности. Особо впечатляют моменты, когда музыка срывается в бешеное рубилово, а чистый вокал звучит на заднем плане довольно спокойно и размеренно (например, в песне "Kvasirs Blod"). Это просто потрясающе... Есть и сильные психоделичные места, типа ядовитого в своей злобе "Glemt". Основная тема лирики Enslaved - порабощение гордых викингов христианством после многовековой войны. Все песни бесподобны и хороши по-своему, слабых треков тут нет (ещё бы!). Лично меня со временем зацепили все семь, хотя для этого и понадобилось довольно долгое время. Так что не удивляйтесь, что после нескольких прослушиваний у вас мало что останется в памяти. Было сказано, что этот альбом прививает любовь к эпичной музыке. И это, без сомнения, так. Это музыка, которой хочется подражать. Это альбом, к которому возвращаешься вновь и вновь. И это как свежий глоток после неудачных поисков хоть чего-то напоминающего "Eld", после всех этих скучных и неинтересных викинг-альбомов других команд (именно скучными и неинтересными они кажутся мне в сравнении с "Eld"). Также не соглашусь с тем, что обложка альбома никуда не годится. Баталии на обложку ставит кто ни попадя и все кому не лень. А что мы видим тут? Гордый, сильный викинг на троне во всей своей красе, в одной руке меч, в другой рог... Дух древности, призрак прошлого - Enslaved.
Вердикт: шедевр блэка, шедевр викинг-метала, шедевр эпично-атмосферно-психоделичной музыки, эталонная вокальная и инструментальная работа. Кто как Enslaved? Никто как Enslaved.
|
| |
|
|
|
| 1994 год. Позади дебютный "Pablo Honey", впереди столь любимый многими поклонниками "The Bends". В перерыве между выходами двумя шедевров ничего не остаётся, кроме как выпускать другой шедевр. И Radiohead сделали это.
Нет, "My Iron Lung" - это не шаг вперёд по сравнению с "Pablo Honey". И нет, "My Iron Lung" - это не подготовка к "The Bends". Это - шаг в сторону. Или даже прыжок.
Первую половину альбома составляют драйвовые вещи. Среди них стоит отметить "The Trickster". Это настоящий шедевр раннего Radiohead: отличная игра, запоминающаяся мелодия, драйв... В середине альбома нас ждут чудеса, а именно три сказки подряд. Да, именно сказки. Нежная колыбельная "Punchdrunk Lovesick Singalong", отстранённая и психоделичная "Permanent Daylight", сравнимая по своему настроению разве что с парой-тройкой работ Sonic Youth, акустическая и яркая "Lozenge of Love"... Все три песни погружают в транс и уносят не пойми куда, напоминая о чём-то далёком и тёплом, о самых лучших воспоминаниях. Песня "You Never Wash up after Yourself" плавно выводит вас из транса, и вашим ушам предстаёт акустическая версия так хорошо всем знакомой "Creep", которая в таком виде звучит ещё более эмоционально.
Отличный EP, с такими разными песнями, и в то же время такой целостный и гармоничный. Больше всего запоминается середина альбома, наполненная светлой меланхолией, равной которой нет и не было в творчестве этой группы. В общем, уважаемые поклонники: если у вас нет этой работы (а я надеюсь, что она у вас всё же есть), то обязательно достаньте, послушайте. Она того стоит, хотя бы потому, что это иной взгляд на Radiohead. Это своего рода ларец с подарками, сокровищница. Ищите здесь что-то своё и будете вознаграждены. Приятного прослушивания.
|
| |
|
|
|
| Пять лет назад свет увидел дебютный альбом канадских инди-рокеров Arcade Fire со "страшным" названием "Funeral". Что же ждёт слушателя на "Похоронах"?
Похороны в понимании этих ребят - это нечто! Забудьте о трауре, вас ждёт праздник! Причём такой... в стиле "вечеринка в честь конца света". Сегодня мы поём и танцуем, а завтра мы все умрём. Или, возможно, кто-то умер, а мы поём и танцуем, чтобы жить дальше?
Альбом открывает первая песня о "родном квартале". В ней рассказывается "страшная" история о том, как все окрестности завалило снегом. Примечательны строки: "Тогда мы вспомним про наших родителей... Что ж, не важно, что стало с ними!" Вокал здесь мужской (Уин Батлер), как, впрочем, и на всём альбоме (в основном). Да, есть пара отличных номеров, где поёт девушка (Риджин Шассен). Вообще, надо сказать, что движущей силой Arcade Fire являются именно Уин и Риджин. Вдобавок ко всему, они ещё и супруги. Вторым номером идёт песня, которая нравится буквально сразу. Здесь проявляется всё разнообразие музыкальных идей группы. В музыку вплетены различные струнные и духовые инструменты, есть даже аккордеон (если не ошибаюсь). Всё это создаёт некий звуковой "винегрет", что отнюдь не вызывает никаких отрицательных эмоций. Гитара ненавязчиво присутствует в основном для ритма. Мелодичные припевы, отличный бэк-вокал с завываниями. Всё вышесказанное можно отнести и ко всему альбому в целом. Альбом ровный, песни отлично подходят друг к другу. Сыграно всё очень хорошо, не вижу причин для критики. Звук также не вызывает нареканий. Стоит обратить внимание на некую "истеричность" их музыки (местами) и вокала в частности. Вот, что значит похороны! Третьей по счёту идёт более спокойная песня, как бы сплетённая из двух языков - английского и французкого (Arcade Fire любят так делать).
Во второй половине альбома нас ждут новые открытия. Здесь и потрясающий гимн - призыв к действую "Wake Up" ("Просьнитесь, дети, исправьте свои ошибки, пока они не превратили лето в пыль"), и чудесная "Haiti" с чувственным женским (обожаю!) вокалом (опять же переплетение двух языков), которая лично мне чем-то напоминает регги. Завершает альбом самая, пожалуй, грустная песня - "На заднем сиденье". Девушка поёт: "Я люблю спокойствие на заднем сиденье... и мне не надо управлять машиной, и мне не надо разговаривать". Несмотря на всю спокойность песни, ребята и тут позволяют себе оторваться напоследок. Девушка срывается в истерику, поёт во весь голос, завывает! Отличное завершение альбома.
Итак, если вы любите инди и прочую "нетяжёлую" музыку, - послушайте этот альбом, он того стоит. Он яркий, насыщенный чувствами и эмоциями, с интересным звучанием и философскими текстами. Под него можно даже танцевать. Ведь не зря же его до сих пор включают во всевозможные списки в стиле "100 лучших альбомов всех времён" или "лучшие альбомы последних десяти лет"? Говорят, шедевры рождаются в боли, что ж... Это применимо и к этому альбому. Канадцы прячут свою боль, веселясь и отрываясь по полной, лишь временами давая возможность ей проступить и овладеть собою. Так давайте и мы с вами встретим конец света (или что-то ещё) под звуки барабанов и аккордеона. К чему печаль, ведь завтра мы умрём!
|
| |
|
|
|