|
Last login: 12 декабря 2022, 05:59
|
|
|
|
|
|
| Сейчас "The Dark" звучит тепло, как сами 80-е, и темно, как улицы украинского села в 00-е. Словом, как говорит молодежь, «лампово».
Для меня музыка всегда состоит из объективной и субъективной части. И второй студийник заокеанских легенд отличная тому иллюстрация.
Субъективная – играет на ощущениях.
В этом контексте, "The Dark" - носитель исключительно положительных ассоциаций. Далекий ныне 2010. Я, простой парень из села, осваиваю тяжелую музыку за счет сомнительных возможностей тогдашнего интернета. Несколько раньше он уже помог познакомиться с отдельными работами Sepultura, Sodom, Kreator, Heathen. Чувствуется, что это что-то «мое», но несколько песен пока недостаточно для формирования целостной картины.
И вот, в один из светлых дней (в юности большинство из них таковы), в общежитии удалось нащупать хороший соседский интернет без пароля. Я не мог упустить этот шанс. Начитавшись профильных отзывов на сайтах, которые, конечно, не помню, поставил на скачивание Metal Church.
И "Start the Fire", "Watch the Children Pray", "The Dark", "Ton of Bricks" с вокалом Дэвида Уэйна моментально рванули неокрепшее сознание, став без преувеличения предметом культа для меня в те времена.
Так проходило становление и старт трэш-эпохи в моей жизни, которая будет властвовать в дальнейшем долгие годы. Далее я переслушаю несколько сотен трэш-и-вокруг-трэш групп разной степени известности, включая темные бразильские, японские, бельгийские и тому подобные подвалы. Но это уже совсем другая история...
Объективная сторона указывает на факты.
Несмотря на всю любовь к Уэйну и первые два альбома группы, я не могу не согласиться: с Майком Хоуи «Церковь» звучала более интересно, многогранно и вообще просто зрело. И "Blessing in Disguise", "The Human Factor" и "Hanging in the Balance" не дадут солгать.
Но ведь в том и суть людей, что объективные показатели часто уступают эмоциональной субъективности.
На сегодняшний день я переслушал тысячи альбомов сотен групп, но очень мало из них могут заменить душевное тепло тех безинтернетных времен и эпох музыкальной неизведанности, которые подарила мне ощущение далеких и приятных лет, когда мне казалось, что человечество не может придумать что-то лучшее, чем "Start the Fire".
Хорошо тогда было, беззаботно и без войны. А вокруг все были живые и целые, а голос Уэйна звучал как откровение. Хорошее время было.
В общей сложности, 10\10. Один из ключевых альбомов в моем музыкальном становлении.
|
| |
|
|
|
| Тобиас Форге порвал с дьяволом, чтобы собирать стадионы.
После ряда разноплановых и качественных релизов вряд ли сомневались, что Форге может сесть в лужу. А если таковые сомнения и были, то они быстро развеялись синглами, а затем и полноценным лонг-плеем с претенциозным названием "Impera".
Здесь уже без претенциозности никак. Предыдущий альбом группы "Prequelle" совершил прорыв на верхние позиции мировых чартов и по версии специализированных изданий (и моей тоже) стал лучшим альбомом 2018-го. Дальше – обратной дороги нет, поэтому группа должна двигаться вперед.
Вполне вероятно этими амбициями и обусловлено, что новая работа кардинально отличается от предыдущих. Психоделию и металл в качестве вдохновения окончательно сменили глэм- и мелодик-рок 80-х. Оттого "Impera" зазвучала, как переосмысление некогда мощного арена-рока, четыре десятилетия назад собиравшего стадионы.
При этом тенденции к так называемой AOR-музыке были видны уже на "Prequelle", один из главных хитов которого, "Dance Macabre", напоминал Survivor. Однако на альбоме-предшественнике эти вещи комбинировались с тяжелыми хэви-металлом ("Faith") и прогрессивными инструментальными сюитами ("Miasma" и "Helvetesfönster").
В этот раз перед нами 100% мелодичный хард-рок, пропитанный ностальгическим духом 80-х, к которому давно небезразличен Форге. Теперь он окончательно переключился из мистики и психоделии Blue Oyster Cult, Mercyful Fate и Black Sabbath в воздушные мелодии и хуки Def Leppard, Bon Jovi и Van Halen.
Проще говоря, лидер группы решил отказаться от узнаваемого (но всё же нишевого) оккультизма, в сторону более широкой и простой для восприятия музыки. Поэтому подача здесь максимально прямолинейна, а треки построены вокруг цепляющего припева с сопровождением четкой гитарной мелодики и клавиш.
"Kaisarion" – первая песня должна задавать тон всему альбому, как это делала "Rats", тут же диск открывает слабоватая песня, которую не спасает даже неплохой припев.
"Spillways" – супер-хит в духе раннего Bon Jovi\Journey. Ностальгический мед для ушей.
"Call Me Little Sunshine" – хит №2 и, вероятно, одна из двух лучших песен альбома с атмосферной и тревожной гитарой и готической романтикой.
"Hunter's Moon" – хит №3 – песня, которая по звучанию ближайшая к классическим трекам группы из двух предыдущих альбомов.
"Watcher in the Sky" – простоватый трек, который примечателен прежде всего работой соло-гитары в своей второй части.
"Twenties" – вероятно, самый тяжелый на альбоме трек, с крепкой ритм-секцией, напоминающей о металлическом прошлом группы.
"Darkness at the Heart of My Love" – хит №4, чувственная и сильная баллада с крутой вокальной линией.
"Griftwood" – хит №5, еще один сильный и драйвовый трек, вводный рифф которого напоминает Van Halen.
"Respite on the Spitalfields" – жуткая полубаллада (неудивительно, потому что она о Джеке Потрошителе), проигрыш внутри песни похож на Whitesnake.
Плюс этой работы очевиден: "Impera" – это хитовый хард-рок 80-х: диск набит индивидуально сильными композициями, каждая из которых цепляет и запоминается за счет насыщенной мелодики и ярких припевов. Простая, как дверь, формула, когда-то принесшая миллионы продаж глемерам и АОР-щикам.
Минусов – два. Первый следует предварительно описанному: на "Impera" нет традиционной магии Ghost. 'Impera" – это альбом-хит, но ни у одного из этих хитов нет того мистицизма, который стал фирменным почерком группы. Тьма уступила место свету в угоду упомянутому арена-року.
Второй – альбому не хватает разнообразия. Как и положено АОР: здесь хиты просты по построению, а оттого в определенной степени однообразны, особенно если равнять с разноплановым "Prequelle".
Вывод. Если бы эта работа вышла под любой другой вывеской, кроме Ghost, я влепил бы 10 за пачку хитов. Но по факту перед нами Ghost без духа Ghost, из-за которого я эту группу и полюбил. Поэтому у нас шикарный, хитовый, цепляющий и ностальгический диск, но…
|
| |
|
|
|
| Лично меня Korn всегда цеплял либо тяжелыми риффами, либо хитовыми распевными припевами (или и тем и другим, как на предыдущем альбоме).
Справедливости ради, что одного, что другого не так много на новой работе этого уважаемого коллектива. Местами "Requiem" звучит серо и безлико – под стать своей обложке. Однако, конечно, без светлых моментов не обошлось и начну с них.
В первую очередь, к таким хочется отнести хорошие идеи группы из "Let The Dark Do The Rest" и "Penance To Sorrow". Обе звучат сильно и довольно свежо: первая – за счет крутого риффа, вторая – за интересный мелодичный ход. К этому же разделу хотелось бы добавить и "Lost In The Grandeur", однако там такой же крутой и оригинальный рифф портит откровенно слабый припев.
Из других отмечу синглы "Forgotten" и "Start The Healing". Здесь о чем-то новом речи не идет, однако проверенная годами формула "качает" и без того: тяжело и напористо, всё как надо.
Остальные 4 трека альбома звучат, возможно, местами и неплохо, но в целом довольно уныло и пресно, включая "Worst Is On Its Way", которую не спасает ни клип, ни даже фирменный скет Дэвиса.
Итак, на выходе есть вполне слушательный альбом, но не более того. В целом, "Requiem" показался мне ощутимо слабее двух предыдущих работ группы. Но при этом получил неплохие отзывы в прессе, и 3 строчку Billboard.
Причина (как и для прошлогоднего Limp Bizkit) кроется, прежде всего, в крайне слабых позициях популярного металла. Альтернативы дедам просто нет. Так что на этом фоне даже довольно посредственный диск, как "Requiem", имеет свою долю внимания и позитива. Плюс, конечно, заработанный годами статус.
|
| |
|
|
|
| Trivium – вероятно, моя любимая группа. И как бы страшно это не звучало по отношению к моей юности, на сегодняшний день они уже старожилы металлического цеха.
В начале нулевых группа стартовала с гибридного металкора. За два десятилетия она прошла процесс становления до статуса одного из лидеров мирового модерн-метала. На сегодняшний день в звучании Trivium можно услышать всё, что сгенерировали честные трудяги-металлисты, начиная где-то так с середины 80-х.
Объективно: Trivium не стали суперзвездами, как прочили профильные журналы в 2005. Но группа заняла свое место в металл-пантеоне наших дней. И с каждым альбомом свои позиции только закрепляет.
"The Sin and the Sentence", вышедший в 2017-м, стал определенным репутационным и коммерческим прорывом для группы после нескольких лет застоя и проблем ее лидера, Мэтью Хифи, с голосом. На "What the Dead Men Say" коллектив продолжил гнуть линию компилирования своих многолетних достояний на одном диске. И получилось, мне кажется, еще лучше. Оба диска заслуженно вошли во всевозможные топы и были щедро обласканы и поклонниками и критиками. И мной тоже.
Новый альбом от Trivium я не ожидал. Однако, всего через год после мощного и успешного предшественника, он вышел. Хифи, который во время пандемии активно укорачивал время в разных ваших твичах, инстаграмах и покупал ангары, разродился полноценным часовым релизом. Судя по названию и в целом лирическому наполнению, Мэтт решил перенести свой фанатизм от драконов и тому подобной живности с рисунков на своем теле в более невербальное выражение.
Так, несколько неожиданно и из-под полы, на свет явилась "In the Court of the Dragon".
По звучанию и концепту ITCOTD – продолжение двух своих предшественников. Что отмечали и сами участники группы.
***
На своем десятом альбоме Trivium не предлагают слушателям совершенно ничего нового.
Однако щедро насыпает всего того, за что группу любят и уважают. В том числе и автор этих строк.
Музыка группы – всё та же смесь традиционных хэви-трэша с более новыми металкорами и добавлением элементов других экстремальных жанров (прежде всего в ритм-секции).
На этом альбоме много хороших риффов и соло-партий, море крутых припевов и традиционно разноплановой мелодики. А еще много экстремального вокала. За это отдельное спасибо студийному оборудованию и врачам, которые восстановили связки Хифи.
Говорить о каждой песне отдельно – сложно. Все композиции равны и мощны, все – в лучших традициях группы. И это еще один плюс этого альбома: здесь нет песен, которые хочется промотать.
"In the Court of the Dragon" – бескомпромиссное и агрессивное вступление, задающее тон всему альбому;
"Feast of Fire", "Like a Sword Over Damocles", "No Way Back Just Through" - простые треки с акцентом на мелодику, которые явно заточены под статус главных «хитов»;
"Fall Into Your Hands" – реверанс и дань уважения традиционному трэш-металлу;
"A Crisis of Revelation" – спид-галоп с роскошным припевом;
"The Shadow of the Abattoir" – наиболее оригинальная работа на этом альбоме, на которую явно вдохновляли патриархи из Iron Maiden;
"From Dawn to Decadence" – помпезная мелодика и напор в лучших традициях "Shogun";
"The Phalanx" – это вишня на торте. Массивный рифф, безупречно прописанный вокал, многослойная структура. Вероятно, лучшая песня альбома. Это неудивительно, равно как и явное влияние Metallica на мелодику песни, ведь ее фрагменты были созданы во время записи "Shogun" и были превращены в полноценный трек только сейчас. Кстати, от "When we all die, we'll see no gods", озвученных в лучших традициях Хэтфилдовского баритона.
Альбом получил положительные отзывы от всей профильной печати и возглавил британский рок-чарт.
«На сегодняшний день Trivium – одна из лучших металл-групп на планете», – говорит рецензия Wall of Sound.
«Этот альбом - еще одна фантастическая работа», – добавляет MetalHammer.
|
| |
|
|
|
| Невозможно получить целостное представление о Trivium, слушая альбомы группы по отдельности. Это касается, пожалуй, каждой работы. Кроме "What the Dead Men Say". Последний диск – это 46-минутный результат всего того, что группа создала за 20 лет своего существования. И итог – достойный.
***
У Trivium нет двух альбомов, похожих друг на друга. "Ember to Inferno" – начало творческого поиска, "Ascendancy" – металкор-прорыв, набитый хитами, в один момент вознесший квартет в статус одной из наиболее перспективных команд 00-х. Далее – поворот на 360 – thrash-работа "The Crusade", а вслед за ней – навороченный синтез с progressive-оттенками "Shogun".
Новое десятилетие команда открыла альтернативным "In Waves", а дальше бросалась с холода в жар: следом вышли грубый и «сырый» "Vengeance Falls" и его противоположность – мелодичный и «зализанный» "Silence in the Snow". В 2017 году группа выпустила "The Sin and the Sentence", где попыталась систематизировать свои достижения. При этом альбом имел существенный уклон в сторону мелодичности.
Новый "What The Dead Men Say" – смысловое и логическое продолжение предшественника и еще одна попытка подвести итоги своего существования. Но попытка более глобальная, сложная и тяжелая в музыкальном плане.
«Мне кажется, что этот альбом резюмирует всё, что мы сделали. Все наши пластинки, от первой до восьмой, были совершенно непохожи друг на друга – каждая отличалась. Думаю, что девятый альбом стал итогом всего, что мы когда-нибудь создали на восьми предыдущих альбомах», – говорит неизменный фронтмен группы Мэтт Хифи.
Действительно, в жанрах альбома нет смысла перечислять metalcore, heavy, thrash metal и т.д. - всё можно отождествить максимально близко словом «modern».
***
Если "The Sin and the Sentence" был концептуально сосредоточен на литературной теме греха и казни, то "What the Dead Men Say", по словам Хифи, концентрируется на проблемах и вызовах, которые встают перед человечеством в наши дни. Без литературы тоже не обходится, кстати.
В музыкальном плане треки радуют разноплановостью. Все они имеют сложную структуру с изменениями ритмотемпа риффов: музыканты явно вдохновлялись поздним thrash metal, прежде всего Metallica. Не только альбом в целом, но и каждая отдельная композиция может содержать и мелодичные моменты, а также death-фрагменты в духе маститых современников из Gojira. Вокал Мэтта Хифи под стать музыке: фронтмен максимально комбинирует агрессивный скрим с «чистым» голосом.
Что касается лирики, то автором большинства композиций является басист Паоло Грегоретто.
"What the Dead Men Say" – главный хит альбома, вдохновленный повестью Филиппа Дика. Лирический герой песни путается: проживает он реальную жизнь или только ее имитацию. Музыкантов интересует вопрос, что могли бы сказать уже умершие люди и удастся ли реализовать «недоказанность» с научно-техническим прогрессом. Песня идеально построена: радует сплетениями тяжелых риффов с мелодичными пассажами и эффектным припевом. Вокальные ходы Хифи – на высоте.
"Catastrophist" – еще один хит, рассказывающий о рефлексии человека в условиях крушения. Всё равно богат ты или беден, когда предстаешь перед лицом пандемии, – гласит (актуальный) лейтмотив композиции. Песня, несмотря на свой весомый хронометраж, по сути построена на одном прямолинейном и крутом риффе, который цепляет сначала и не отпускает в финале.
"Amongst the Shadows & the Stones" – один из самых мрачных треков альбома. Как рассказывают в группе, сначала была написана музыка, а потом под нее подбирали лирику. Как наиболее подходящая была избрана абстрактная тема войны и ее последствий. Песня сложноструктурирована и содержит роскошный замедленный кусок внутри.
"Bleed Into Me" – рассказывает о наркозависимости. По-моему, явно самая слабая на альбоме, хоть и получилась синглом.
"The Defiant" – трек был вдохновлен документальным фильмом о музыканте Ар Келли и обвинениях в сексуальном насилии с его стороны. Как объясняет ее автор Паоло Григоретто, она призывает не быть безразличным к чужим проблемам.
"Sickness Unto You" – депрессивный трек, написанный Хифи после смерти его собаки.
"Scattering the Ashes" – написана после того, как гитарист Кори Белье похоронил деда (название песни звучит буквально – «рассыпать прах»). Наиболее мелодичный и «приятный» слуху трек альбома, который структурно напоминает прошлый хит "Dying in Your Arms".
"Bending the Arc to Fear" – вдохновленная одной из речей Мартина Лютера Кинга о месте справедливости в мире и по-своему интерпретируемая группой. Вероятно наиболее тяжелая песня альбома, фрагментами близкая к death-металу.
"The Ones We Leave Behind" – посвящена людям, которые ради достижения своих целей готовы переступить через кого-либо. Грегоретто рассказывает, что музыканты специально выбрали песню с отрицательным контекстом для завершения, чтобы отразить мрачное настроение альбома. Финальный совместный соло-перфоманс гитаристов группы (здесь уже нотки Iron Maiden) стоит отдельного внимания.
***
Мне трудно объективно оценивать альбомы Trivium – потому что это одна из моих любимых групп в принципе. При этом я трезво вижу недостатки коллектива на их творческом пути: где Мэтт почувствовал проблемы с голосом, где перебрали с наворотами, где с мягкостью, где с «сыростью». "What the Dead Men Say" приятно удивил меня, оставив без скептических аргументов «против». Диск близок к идеалу от инструментального интро и к финалу последней композиции. Звук, вокал, структура каждого отдельно взятого трека – это составляющие без преувеличения шедеврального опуса.
И здесь не стоит говорить о моей ангажированности: альбом получил исключительно положительные оценки от специализированных изданий.
|
| |
|
|
|
| "Fortitude" – безальтернативно лучший металл-альбом этого года.
На сегодняшний день монструозный французский квартет с большим преимуществом металл-группа №1 в мире. Не хочется идти в аллегории и равнять значение группы для нынешних лет из Metallica для 80-х или Pantera для 90-х. Но факт: Gojira – глоток свежего воздуха для туманных перспектив классического металла 00-х, Gojira – то, благодаря чему тяжелая сцена никогда не станет прежней. На фоне апатии и безликости, уже не первый год переживающей металл, Gojira на сегодняшний день имеет без преувеличения монументальный вид.
Французы двигаются медленно, но неумолимо, как танки во время Первой мировой войны, перемалывая в фарш всех, кто встречается на их пути. С момента выхода последнего альбома прошло 5 лет. Но я не сомневался, что новое музыкальное полотно этой группы будет глубоким.
Тренды? Электроника? Тупая гитарная дрочь? Это всё вещи для слабаков и приспособленцев. А Gojira не собирается приспосабливаться. Группа не равняется на кого-то другого, потому что она сама диктует миру тяжелой музыки собственные правила.
Всё свое существование группа расширяет узкие рамки жанра. И в этих ограничениях братья Дюплантье с работы на работу умудряются звучать по-свежему и оригинально. Да что там говорить, звучать мощно и в меру наворочено.
"Fortitude" – это очередной альманах безжалостных и уничтожающих гитарных риффов. Не верить в то, что тру-метал может звучать оригинально? Включите "New Found" и вслушайтесь в этот рифф. Смертный вообще мог такое придумать? Далее: "Amazonia" – мега-хит, вдохновленный "Roots"; "Hold On" – еще один трек с элементами фолк-музыки с риффом, который разваливает всё на своем пути; "Born For One Thing" – олицетворение творчества группы в целом; "Sphinx" – тягучий и мощный; "Into The Storm" – с претензией на хитовый припев и дальше, дальше. Даже нетипичный для группы мелодичный "Another World", хоть звучит неординарно, но держится исключительно в рамках жанра. Того жанра, который сегодня вообще существует прежде всего благодаря таким работам как "Fortitude".
Альбом посвящен проблемам экологии и вымиранию коренного населения на периферии цивилизованного мира. И, что главное, это всё не просто слова, это не позерство. Группа актуализирует вещи, о которых не любят говорить в публичной плоскости и, что главное, группа действует. Например, прямо сейчас Gojira собирают средства и жертвуют солидные суммы для пострадавших в результате природных катаклизмов в Латинской Америке.
С годами мы стали забывать, что рок и металл появились на свет по сути как социальный протест, как противодействие установившимся порядкам. Припудренный и восковой современный металл – это больше о форме. Строгие и мощные Gojira – это содержание. В лирике, в риффах, в поступках. Такие люди пишут историю. И приятно, что 2021 год в этой истории будет иметь свою собственную страницу, как год создания "Fortitude". А мы этому всему свидетели. Аминь!
|
| |
|
|
|
| Бесспорно, самая ожидаемая мною работа текущего календарного года наконец вышла из-под пера ветеранов американского «металлического цеха». Радости и счастья - море, особенно учитывая мощность промо-трека и сингла. Но эта радость понемногу рассеялась и превратилась в пустоту и неопределенность...
Прогнозируемо, Флинн и Ко не стали изобретать велосипед и пошли дальше по пути, начатом ещё в 2007 году на эпохальном "The Blackening". "Bloodstone & Diamonds" звучит еще эпичней, чем его предшественники. Масштабных треков стало еще больше (в основном, длина композиций - 6-8 мин.) Помпезности песням добавляют симфонические вставки (эту идею группа уже использовала на "Unto The Locust"), наряду с традиционными для последних альбомов группы навороченными соло-партиями пары Флинн-Демель - это дало действительно впечатляющий результат, потому и актуальный релиз звучит действительно величественно.
Но как раз погоня за размахом и стала главной проблемой работы. Все же, после гениального "The Blackening" "Unto The Locust" уже был укомплектован послабее, а новый диск калифорнийцев, в свою очередь, слабее альбома 2011-го года. Композиции в большинстве своем затянуты, поэтому трудны для восприятия. Запоминаются они фрагментарно. "In Comes The Flood" полюбилась шикарным соляком, Night Of Long Knives и Game Over - крутыми припевами. Полностью разочаровала мистическая баллада "Sail Into The Black". Восьмиминутный эпик и близко не дотягивает до таких шедевров из портфолио коллектива, как "The Darkness Within". Еще одно разочарование - выстроенная на гитарном проигрыше "Ghosts Will Haunt My Bones". Песня сделана по аналогии с "Be Still and Know" с предыдущего альбома.
Вторая половина диска, за исключением вышеупомянутой "Game Over" и, в меньшей степени, "Take Me Through The Fire", вообще сплошной провал. Парочка убогих боевиков, невнятный инструментал и меланхолическая медитация Флинна в "Damage Inside".
Напоследок о хорошем. Все же работа порадовала шикарной «одкривашкою» "Now We Die", наверное, единственной песней, с сильным вступительным риффом, и крепким синглом "Killers & Kings". На должном уровне спел и Роб Флинн. Его вокал все такой же эмоциональный и оригинальный. Вот, правда, и весь позитив.
После знакомства с "Bloodstone & Diamons" сложилось впечатление, что Флинн забрел по стезе экспериментов слишком далеко, так что там же и заблудился. На альбоме есть перебор со многими компонентами. В том числе, и с соло-партиями. Вот меня и тошнило ближе к финалу диска от грандиозных запилов гитарного дуэта. А вот качевых риффов работе явно не достает. То, что стало визитной карточкой группы за годы её существования, утонуло в экспериментах.
|
| |
|
|
|