|
Last login: 22 декабря 2024, 12:19
|
|
|
|
|
|
| Правильно говорят - каждому свое. Так, например, "Металлике" и "Мегадэт" отлично удавались попсовые, лиричные песни в 90-х годах, а после 00-х они вогнали меня в уныние своими недотрэшевыми опусами, которые можно послушать даже с интересом, но забыть обо всем и потрясти башкой они не сподвигают. "Оверкилл" же наоборот - их потуги в размеренных, эпических песнях я скорее терплю, а вот тяжелые и зверские боевики - явно их конек. Но ближе к телу.
Я уловил точку зрения предыдущих рецензентов, но не согласен с ней. Дело в том, что при олдскульных гаражных тембрах качество записи и микширования находится на самом современном уровне, то бишь, жир, кач и пространственная картина никуда не убегали, и в итоге альбом просто рвет в клочья своими мощью и драйвом. Но не звуком единым... Музыканты как с цепи сорвались, - не знаю, какие бесы в них вселились, но это рубилово уже напоминает мне не трэш, а блэк или дэт, - дьявольская энергетика плюс режущие плоть гитары, наяривающие риффы от разных -роллов до модерн-метала. В отличие от предыдущих двух альбомов, вокал Бобби уже не кажется смешным (нет, у него отличный рычаще-высокий зловредный голос, просто забавный немного), - здесь, на "Реликсиве", это полноценный трэш-вокалист, выплескивающий на слушателей всю свою ярость. Хочется сказать - "Верю, верю, это тру!". Сами песни тоже, кстати, не хухры-мухры, и доверху начинены разными цепляющими качевыми или скоростными хуками, т.е. отнюдь не "тупое рубилово". Музыканты отлично чувствуют уверенность в том, что они делают, и просто жонглируют своим профессионализмом, иногда небрежно сплевывая слова и музыкальные фразы. Странно, что всем больше всего понравилась "Old School" - ну да, веселая, шуточная песня, но диск, собственно, не об этом. В общем, уже понятно, что для меня это просто отличный альбом, который бессмысленно дальше раскладывать по косточкам, а надо просто послушать громко и на хорошей аппаратуре и составить собственное мнение.
|
| |
|
|
|
| Troll - проект талантливого вокалиста и мультиинструменталиста Нагаша (Стиан Арнесен) из The Kovenant. Каждый альбом его проектов - The Kovenant, Troll района около 2000 годов может ошарашить оригинальностью - прогрессивный симфо-блэк, драйвовый модерн-метал, навороченный космический индастриал в The Kovenant или сдвинутый на голову шизофренический мутант Troll с ультрабезумными визгами, криками и стонами. И был еще у Нагаша проект Carpe Tenebrum для любителей более-менее ортодоксального злобно-монотонного симфоблэка. С 2003 г. из-под пера музыканта не было вестей, и вот, наконец-то, встречаем, новый Troll.
Еще по превьюхе я знал, что ничего особо хорошего ждать не стоит - ядреный ортодоксальный блэк-трэш, что называется, старый-добрый. Ну, так оно и оказалось - жирный и тяжелый блэк с бластбитами, тарахтящей бочкой, периодически втаптывающими в землю грозными трэшевыми риффами и кряхтящим вокалом. Гитарам часто вторит подложка струнных на синтезаторе для более... кхм... эпического звучания. Есть пара треков, близких к хэви-трэшу. Похожа эта вакханалия на утяжеленный Carpe Tenebrum или Trollheim's Grott (тоже про троллей, модернизированный вариант Dimmu Borgir). Только никаких там вам интерлюдий, сэмплов, обработок, повизгиваний и безумных голосов - олдскул онли. Нагаш же классный вокалист, могущий петь и вопить разными голосами, и зачем он тут избрал только однообразное кряхтение а-ля "Сатирикон", в важных моментах дублирующееся гроулом, мне не ясно. Если для трушности, то тогда и клавиши бы убрал за компанию.
И все-таки скажу, что это, несомненно, качественный и искренний релиз, который встретит теплый прием у своей публики. А я мог бы вытерпеть такое в начале 2000-х, но никак не сейчас - много расплющивающего загруза, мало оригинальности и безумия. А жаль, одно бы дело Нагаш каждый год плодил альбомы, а так - за 7 лет хотелось чего-то экстраординарного, а получили то, что могло получиться у среднестатистической блэковой формации.
|
| |
|
|
|
| Давно хотел заслушать чего-то такого фонового, но очень навороченого по части клавиш. Я не знаток прогрессива, но прознал, что есть некий Джордан Рудесс из Dream Theater, и что сольные альбомы у него есть, - ну, значит, клавиш добро наложит, - подумал я. Послушал альбомец "The Road Home" (2007), но мне он не особо понравился из-за чрезмерной благостности и мажорной беззаботности (напомнило Flower Kings, но подозреваю, что арт-рок в общем-то весь такой... своеобразный по настроению). А тут купился на кибер-обложку и... не ошибся!
Подложку составляет этакий модерн-рок - низкие гитарки, не шибко замысловатые ударные, компьютерные секвенции, эффекты, и поверх этого почти все время солирует Рудесс, в виртуозности которого, поверьте, можно не сомневаться. Играет он быстро, красиво, разными тембрами (в основном, классический ретро-синтезаторный и а-ля гитара). В наличии также приглашенные гитаристы, так что соло гитарных тоже хватает. Чтобы слушатель отдохнул, есть 3 красивых фортепианных баллады с вокалом.
По настроению музыка легкая, воздушная, несколько беззаботная, но в то же время стремительная и современная, - шикарный саундтрек к какой-нибудь авангардной стрелялке-леталке от третьего лица. Или к езде на машине, или к работе в офисе. Просто же наслаждаться музыкой дома в мягком кресле не совсем удастся, - она не для этого, здесь нет мелодий или риффов, трогающих вашу душу до мурашек, просто это заряжающая светлой энергией, футуристическая экшн-музыка, фон к некоему действу, не больше и не меньше. Лично я получил именно то, что искал.
|
| |
|
|
|
| В отличие от заумных норвежских коллег типа ARCTURUS или SOLEFALD, эти японцы представляют гораздо более близкий русскому уху гармоничный и душевный материал - они просто мешают много разных стилей.
Костяк, составленный из нетяжелого, но остервенело-упрямого трэш-блэка поровну с наидушевнейшим щемящим хэви-блюзом, в нужных местах разбавляется мерными и красивыми неоклассическими аранжировками (струнные, духовые, пианино, клавесин, орган). Для разнообразия добавим джазовых проигрышей, синтезаторных мелодий и спецеффектов, разнообразную перкуссию, хлопки, трещотки. Ну и в довершение картины во многих песнях цепляющие припевы поются уютными камерными хорами - мужскими или женскими, в одной теме вообще вокодер использован.
Отдельно стоит отметить ритм-гитару и вокал. Ритм-гитара сверху дополнена такой же партией, но сыгранной некими трещащими щелчками - я не знаю, что это, может, маракас через гитарный усилитель или просто удары пальцев о струны, но вместе с основной гитарой это звучит очень сочно.
Что касается вокала, то из всех альбомов Sigh здесь он самый удачный - раздолбайский сдавленный речитатив - злобный и какой-то хулиганский - представляется маньяк с ножом в руке и тряпичным мешком на голове. По частоте -как бы тенорский хрип такой из самой груди (похоже на некоторые моменты Satyricon, CarpathianForest, Cradle of Filth). Блэковые приговорки типа "хЭй!" тут тоже на месте.
Читайте тексты - они очень доходчивы и вроде простоваты - но цепляют - они все про маньяков (исповедь перед казнью ("всю печаль и ненависть держу у груди, ожидая прихода палача"); чувства психопата, не могущего сдержать желание убивать ("где же мой рассудок или я БЕЗУМЕЦ!?"); проклятие ("когда все кончится, ты будешь похоронен глубоко-глубоко"); история, как чел убил кучу людей, а потом попал в некую 4-ю пустыню, где эти мертвые мучают уже его ("пойдем с нами, и увидишь, где лежат тела и огонь в их глазах, ты не забудешь их болезненных криков"); рассказ о Джеке-Потрошителе ("безумец, ты просто маньяк, человек с гнилыми мозгами"); дальше - в том же духе, только более смерте-утверждающие = "жестокие пути, резня разрастается", "открыл глаза, что вижу я ? - труп, что лежит возле меня", "во имя Всевышнего, накажи меня, отрицай, если сможешь").
Первые впечатления от этого шедевра наверняка будут сумбурные, но где-то 5 прослушиваний сложат все в очень плавную, гармоничную и цельную картину камерной грусти, горького пофигизма и негодующей злобы .
Этот альбом по силе воздействия, пожалуй, лучший у них. На "Hail Horror Hail" уже видет профессионализм, но еще немного ребяческие приемчики, "Imaginary Sonicscape" при всем разнообразии слегка монотонный, усыпляющий, хотя отличается виртуозными быстрыми соло на синтезаторе/органе/электропианино и кучей бэкграунд эффектов и звуков. "Gallows Gallery" быстрый, но не тяжелый, уже не блэк, а хэви с мультяшным пением (так белка пела в одном клипе), и еще более виртуозными клавишами. 2007 - какой-то просто интенсивный и злой симфо-блэк с грязным саундом и без каких-то прог-элементов. В 2010 готовится альбом, как я понял, типа 2007, только интереснее и разнообразнее. Обозреваемый же диск просто не за что ругать - настолько здесь все выдержанно, драйвово, мелодично, приятно для ушей и ни на что не похоже... такая музыка могла появиться когда угодно, она вне времени. Золотой шедевр.
|
| |
|
|
|
| Данный альбом эти авангардные ребята задумали, как взгляд на мир глазами собаки, как в текстах, так и в музыке. Пес принес разлагающегося кота хозяину и спрашивает: "Ты гордишься мной, правда?"; его оставили дома одного, а он от одиночества все порушил и кричал: "Пожалуйста, вернись домой"; он пытался уснуть, но листья в саду были похожи на пауков и пугали его; ему нравится голос Нины, он называет ее другом, но она не его расы, - вот выдержки из текстов песен, которых я, увы, не нашел, а просто воспринимал обрывками.
Что касается музыки, то раньше эти ребята играли джаз-блэк - изящные импровизации, электронные спецэффекты, относительно мягкий звук и бессмысленный высокий ор (как в альтернативной музыке). На "Painter's Palette" (2003) были еще чистый вокал и саксофон, на "Pain Necessary to Know" (2005) их не было, зато там нашлось место жирному гнетуще-тревожному джаз-думу, сплошным импровизациям и странным звукам, короче говоря, это был альбом-эксперимент. А что же здесь, про собаку?
Первые звуки сразу расплющили меня зноем техасского солнца, - эти кривые раздолбанные нотки сразу напомнили самый блюзовый альбом дэтстеров Entombed "Same Difference" (там тоже, кстати, собака на обложке). А когда раздался вокал, я чуть со стула не упал - так этот грязноватый хулиганский покрик был похож на товарища Петрова из того же Entombed. Может, это, конечно, совпадение, но по-моему, парни были под впечатлением от этой работы шведов 99 года. Дальше, правда, начинаешь узнавать старый добрый Ephel Duath - если это и блюз, то джазовый, импровизационный, странный, в конце концов, и с щемяще-грустной атмосферой какой-то безысходности и сюрреалистичности и самым мягким звучанием из всех их альбомов. Тут не встретишь синтезаторов, но разнообразие извлекаемых гитарных звуков это компенсирует, и иногда есть сэмплы, когда, например, звук тарелочек обработан флэнжером (такой летучий звук). Вокал преимущественно низкий и грубоватый - мягче, чем стандартный дэтовый гроул, наверное, ближе к хардкору, но очень душевный. Частенько он сзади дублируется чистым разговорным. Иногда используется дисторшн и есть еще партии насмешливого чистого вокала а-ля укуренный рэпер-альтернативщик.
В целом, этот альбом в большей степени подходит для неподготовленного слушателя, нежели предыдущие, он как-то доходчивее, мелодичнее - рекомендую каждому с ним ознакомиться. Жаль, что короткий - всего 30 минут.
|
| |
|
|
|
| Мне кажется, что любой металлист со стажем слышал все номерные альбомы Металлики, поэтому рецензии на них читают не чтобы узнать об альбоме, а чтобы послушать мнение других. Часто можно видеть отзывы (не только на “Метлу”), мол, продажная попсня, коммерция и т.д. Мне кажется в наш век это уже не особо актуально, выходит просто-таки миллионы альбомов, от электро-джаз-блэка до махровой попсни, только успевай скачивать и выбирать понравившееся. Супер-группы исписываются, выпускают ерунду, а никому не известная шушера вдруг выдает супер-альбомы, и т.д. и т.п.
Да и сейчас развелось столько откровенно раздражающего, назойливого шлака, что «попсовый метал 90-х» (Металлика, Мегадет, Тестамент), которых раньше часто поливали грязью, теперь даже для самых ярых попсоненавистников кажется чем-то вполне безобидным.
Помню, в 90-х я слушал метал один, без единомышленников, и вообще не слышал таких терминов, как опопсение и т.д. И когда услышал «Лоад» (до этого знал все альбомы Металлики), подумал - во, блин, круто, это просто тонна удовольствия - здесь все хорошо, мелодично, хитро, интересно, хитово и вокал на два порядка выше.
«Релоад» при первом прослушивании показался откровенно простоватым, но сколько альбомов раскрывалось только после нескольких прослушиваний...
Так и тут - играл как-то в Interstate '76 (была такая угловатая игруха про тачки со стрельбой на диком западе) и вот эта отвязная стоунерская атмосфера «Релоада» усвоилась на ура... Потом конечно и мелкие нюансы расслышал, в результате чего для меня этот альбом - неоспоримая классика рок-музыки.
Теперь немного про альбом - если «Лоад» был весь такой блюзовый, растекающийся по древу деревенский ковбой (как в клипе «Mama Said»), то «Релоад» - это отвязный городской ковбой - музыка более мрачная, циничная, компактная (несмотря на средний темп и наличие откровенных медляков) и какая-то наркомански-психоделическая.
«Релоад», безусловно, более коммерческий, доступный, но это не умаляет его достоинств. Саунд вылизали до предела - очень темный, жирный и мощный ламповый звук у этого альбома, скажу я вам... Музыка - этакий хитовый модерново-блюзовый хэви со всякими бэкграунд-фишками, типа обработанных искаженных голосов или гитарных спецэффектов. Песни на любой вкус - быстрые – «Fuel», «Better», «Prince», «Attitude», среднетемпово-медленные – «Memory», «Devil», «Slither», «Carpe», «BadSeed», баллады душевные – «Unforgiven – 2», «LowMan», баллады психоделические – «WhereWild», «Fixxxer» (для меня - лучшая вещь Металлики). Нет, конечно, зубодробительно-зверского чего-то, но это лучше, чем вымученный трэш через силу.
Как ни странно, аналогов этого альбома я не слышал (по звуку и вокалу похож «Corrosion of Conformity» 2000, 1996, 1994 г., но это все равно не то…
К сожалению, сейчас группа сдулась, и если «Ст. Ангер» был просто неудачным экспериментом, то «Дэз Магнетик» ясно показал, что лучшие годы Металлики позади, увы...
|
| |
|
|
|
| Некоторым группам идет опопсение, но, ИМХО, среднетемповая попса у «Филсов» выходит нудная (по аналогии с Сатириконом). И никто уже не надеялся...
Так, вот увидев обложку и прослышав кусок на майспейсе, я очень обрадовался - ведь запахло возвратом к самому «Мидиану». На самом деле, мечты почти сбылись - на одной чаше отличный звук, легкий возврат к корням, скорость, помодевший голос Дани (как на «Суккуби»), Божья искра, на другой - нет «оргазмирущих» хитов, вставляющих по-настоящему, и иногда тянется приторный хвост с предыдущих 2-х дисков. И нету безумной ярости (как вплоть до 2003 г.), иногда хочется расшевелить Даню палкой. Благо, хоть импотентами не выглядят - тут ясно видно, что могут, но не хотят. Зато нет клоунады - альбом сух, суров и сердит - Дани не хочет напугать нас или повеселить - просто он отрешен, зол и раздражен. И тот самый дух 1998-2003 тут есть, и еще как! И еще эта холодная, элитарная (даже царская) атмосфера.
Альбом, который должен был выйти сразу за или перед «Мидианом»! Я думаю, это лучшая похвала. Очень удачный диск - как коммерчески (и нашим, и вашим), так и для слушателя. Ну, блин, аццкого безумия бы побольше, но... чем богаты... Зато это самый холодный их альбом - аж мураши бегут!
P.S. А музыка - ну кто не знает «Филсов» - гиперпрофессиональный, техничный, насквозь мелодично-готический блэк (теперь уже дэт-трэш) c уникальным высоким скримом. И теперь у Дани новая фишка - мрачная сытая отрыжка :)
Прослушав диск несколько раз, скажу, что он все-таки слегка монотонен и на шедевр не тянет, но все равно - вкусная работа, которую хочется распробовать много раз. Ставлю «7», но +2 балла за реабилитацию.
P.P.S. В добавление к сказанному ранее - вторая тема «Death of Love» выполненная в попсовом ключе предыдущего диска напугала меня, но дальше пошел нормальный блэк.
Кстати, музыка построена по блэково-долбежно-пилежному принципу и менее разнообразна, чем на прошлых альбомах - есть много фишек, сбивок, оркестровок, замедлений, но общее впечатление именно такое и плохо запоминается (хотя «Мидиан» тоже трудно усваивался).
По поводу вокала - да, высокие также хороши как и прежде, а вот озверело-наглый маньячный речетатив (как например в «Lord Abortion» или «Gilded Cunt») так и не вернулся - уступил место глухому хриплому недогроулу.
Теперь жду текстов. Никогда не любил их литературные навороты, но тут интересно узнать про Синюю Бороду!
|
| |
|
|
|