| В России-матушке фолк делится на три категории - "вагантовский", "ревякинский" и "лубочный". "Вагантовкий", который играют доморощенные коллективы, мало интересен по той простой причине, что все эти одинаковые подражатели "Корвус Кораксу" и компании, с одинаковым репертуаром, состоящим из "Салтарелло", "Ин Таберна" и своих потуг на фолк, всем уже изрядно поднадоели отсутствием собственных идей и непрофессионализмом. Ревякинские подражатели со звуком "а-ля ранний Летов" и песнями "ни о чем" не вставляют. Да, песни именно ни о чем, так как понятия не имеют эти товарищи, откуда у музыки и лирики Ревякина ноги растут. Вот и плавают на поверхности, подобно дерьму. Про "лубочный" фолк и вовсе говорить не стоит.
Ну, и да Бог с ними, как говорится, ибо не о них сейчас речь. А речь пойдет о редких исключениях, одним из которых я могу назвать дебютный альбом "Песней к Весне" калининградской группы Солнцеворот.
Мое знакомство с творчеством Андрея Титкова - лидера Солнцеворота началось ещё с его бытности в группе Обратный Режим, в которой он творил на пару Алексеем Горшковым. Группа, к слову, на тот момент была довольно неоднозначная, и имея двух лидеров, как бы была разделена на две половины. С одной стороны - интересный фолк-рок Андрея, а с другой -совершенно не оригинальный, уж извините, говно-рок Алексея. Я ни в
коем разе не хочу сказать, что Алексей плохой музыкант, нет, но помимо чисто технической стороны, должна быть в творчестве и, что называется, "искра божья", а у него её как раз-таки и не было. Когда я слушал песни Обратного Режима, меня не покидала мысль, что если бы Андрей всю музыку и тексты начал делать один, то группе это ох как не повредило бы.
Не знаю, что там, в конечном итоге, произошло между двумя друзьями, но вернувшись из гастролей по Украине, Андрей покидает "Обратный Режим". Должно быть, тесно стало ему в рамках этой формации (насколько мне известно, Андрей никогда не ограничивал себя какими бы то ни было рамками и даже принимал участие в записи одного из альбомов NSBM-группы Holdaar), и он полностью сосредоточился на реализации своих идей,
сформировав группу Солнцеворот. Уже на первом миньоне, "Огонь", который вышел небольшим тиражом в конце 2009-го года Андрей обозначил направление, по которому будет двигаться его новая группа - полуакустический folk rock. Ознакомившись с мини-альбомом, я ждал выхода полноформатника, чтобы послушать, что же из всего этого получится. И надо сказать, разочарован я не был.
Альбом получился очень светлым, лиричным. В данном случае под "лиричным" я не имею в виду размазывание соплей, а говорю о душевности и красоте музыки. Восприятию альбома также способствует тот факт, что всё сделано очень профессионально - отличный звук, грамотное сведение, хороший вокал, неглупые тексты, отличная мелодика. Влияние извне хоть и обозначено, но не преобладает...
Первый трек представляет из себя хоровое народное пение фольклорного ансамбля Талица, принимавшего участие в записи альбома, - он как бы задает настроение и плавно переходит в красивую полуакустическую композицию "Хоровод". Все инструменты взаимодействуют превосходно. Нельзя сказать, что вот здесь - фолк, а вот здесь рок. Всё очень гармонично, и эта гармония сохраняется на протяжении всего альбома. Я не просто так упомянул выше группу Обратный Режим, - следующая третьей вещь "Небо" была когда-то частью репертуара этой группы. В своей новой ипостаси - с флейтой и акустической гитарой, она звучит куда интереснее. Следующий трек "Кто побежит навстречу ветру..." полностью исполнен на гуслях. Довольно атмосферно. Далее следует "Тишина" - на мой взгляд, самая сильная композиция альбома, и в то же время не лишенная "хитовости", - её запросто можно крутить по радио. Далее "Исток" - ещё одна атмосферная вещь, с сэмплами, варганом и бубном, - она представляет из себя своеобразный пролог для следующей песни "Где-то там...". На второй части альбома наиболее интересны "Благодарен" и "Огонь". "Благодарен" - самая тяжёлая тема альбома. Но опять же, она довольно мелодична и жесткие гитары очень хорошо сочетаются в ней с варганом и флейтой. "Огонь", как и "Тишина" вполне годится для радиоэфира. Завершает альбом "Маю Зеленому" - вновь хоровое пение ансамбля Талица.
В каждой рецензии принято говорить и о недостатках альбома. Если говорить о чисто технических недостатках, то их здесь попросту нет - альбом безукоризненный. Даже такой мажорный журнальчик, как Dark City, оценивающий, в первую очередь, качество материала и профессионализм музыкантов, поставил альбому Солнцеворота пять из пяти. Ну а цепляют или не цепляют песни, это дело сугубо индивидуальное, - мне альбом очень понравился, а кому-то, возможно, он и не понравится вовсе. Лично от себя я ставлю десять баллов.
|