Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
twilight_blue
-



\/
| Last login: 26 июля 2012, 04:07

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Dark Territory

   2005   

Libera Me


 Ethno Ethereal Electro
Libera Me
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Характеристика «музыкант», особенно в контексте рок-музыки, первым делом рождает в воображении картинку – некто, стоящий на сцене. Вариации на тему зависят от предпочтений. Кому Тони Айомми с гитарой, кому Манзарек при Hammond’е, кому Джаггер у микрофонной стойки. Только вот первый образ, пусть и самый яркий, не может вобрать в себя все многообразие значений, заключенных в этом слове. Диджей, аранжировщик, поэт-песенник, звукорежиссер… Люди – за редким исключением – маленькие, но зачастую не менее важные, чем те, чьими фотографическими изображениями расцветают обложки журналов и концертные афиши.

Жизнь-то – штука извилистая. Случается, подобным «бойцам невидимого фронта» до смерти надоедает подстраиваться под чужое видение хорошей и правильной музыки. Хочется выпестовать что-то свое, родное. Наконец, просто выйти и показать всем кузькину мать. В музыкальном, разумеется, плане.

Как может показаться на первый взгляд, музыканты Dark Territory (по совместительству – представители той самой когорты музыкальных тружеников) плацдарм для ее, родимой, показа, выбрали из рук вон плохо. EBM – территория хоженая-перехоженная. Чем можно удивить в electro/industrial, чем еще не удивляли Front Line Assembly? Ethereal/electro с ноткой шаманизма увлеченно перепахивает Shiva In Exile. Личность, известная как Ah Cama-Sotz, и вовсе прошлась по всем близкородственным стилям, до которых смогла дотянуться. И что же - ничего нового? И да, и нет.

Жизнь не только извилиста, но и полна эклектики. Ни одно эмоциональное состояние психически здорового человека не может растягиваться на бесконечно долгий срок. Мы радуемся, злимся, плачем, впадаем в эйфорию, огорчаемся – эмоции сменяют друг друга подобно стеклышкам в детской игрушке «Калейдоскоп». «Libera me» – тот же калейдоскоп. Лирический герой – странствующий миннезингер с пронзительным взглядом. Лирический герой – завсегдатай ночного клуба, где все те же глаза с пронзительным взглядом прикрыты от вспышек стробоскопа темными стеклами. Лирический герой – служитель культа в Давно и Далеко, пристально всматривающийся в строки священной книги.

Чтобы замахнуться на такое разнообразие и смешение жанров, нужно обладать хорошей такой музыкальной наглостью, полной уверенностью в том, что твоя душа-потемки, твоя terra incognita, твоя личная dark territory будет услышана, понята и принята. Со всем хаосом, что непременно присущ «темным областям». Пожалуй, участники и идейные вдохновители группы прошлись по всем тропам, которые только может предложить к изучению подобное местечко. Хотите средневековую романтику с клавишными, стилизованными под лютню? Пожалуйста – гипнотически красивая «Tora Firome» готова вам это предложить. Ту же романтику, но с толикой грусти? Для таких порывов есть «Dark Flower». Больше интересует мистический транс, густо замешанный на электронном звучании? «Kalandare», «Vrijdag», «Ankesuei» и «Trista me» - на выбор. Бонусом на случай поднадоевшего ethereal/electro - жесткая EBM-дилогия «Creator I/II».

Парадоксальным в свете вышеизложенного прозвучит следующее: самое большое достоинство альбома – его стилистическая и эмоциональная разноплановость, дух экспериментаторства – является и самым его большим недостатком. При прослушивании диска целиком в заявленном порядке треков навеянный предыдущей композицией настрой не всегда успевает «переключиться» в угоду полету композиторской фантазии. Но даже с учетом этого, вниманием слушателя пластинка завладевает легко и непринужденно. Вряд ли «Libera me» можно записать в число альбомов, которые можно включить ради бубнежа на фоне и спокойно заниматься своими делами. Музыка Dark Territory притягивает, заставляет вслушиваться. Касательно же того, какие именно композиции попадут в число фаворитов – дело личного вкуса. Как известно, материи еще более извилистой и склонной к эклектике.
twilight_blue  23 июл 2012

Deine Lakaien

   1986   

Deine Lakaien


 Dark Wave
Deine Lakaien
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
По прошествии двадцати шести лет плодотворной музыкальной деятельности этот альбом Deine Lakaien можно воспринимать исключительно в качестве ретроспективы. То, что было «до». До того, как DL стали иконой synth/dark wave. До того, как хиты талантливого дуэта стали взрывать танцполы «темных» вечеринок. До укоренения в рамках Schwarze Szene такого нетипичного явления, как продолжительные акустические (фортепиано и вокал, ничего лишнего) концерты – и не где-то там, а в специально оборудованных для подобных целей залах. До средневековой эстетики Qntal и Helium Vola. До трудно поддающегося подсчету многообразия сайд-проектов с Александром Вельяновым в качестве приглашенного вокалиста.

Заинтересованного слушателя, знающего Deine Lakaien по более поздним работам, возможно, альбом разочарует. Здесь нет танцевально-агрессивных мотивов, присущих «Dark Star». Не найти на этой пластинке и холодной отчужденности «Forest Enter Exit» и «Winter Wish Testosteron». Мягкой синти-поповой ненавязчивости «April Skies» тогда еще и в проекте не было. Это лишь небольшая музыкальная новелла, ставшая плодом встречи, что называется, двух одиночеств – композитора Эрнста Хорна и обаятельного парня македонского происхождения Александра Вельянова. Эпитеты по поводу изощренности аранжировок, гениальности как композитора-мультиинструменталиста и прочее, прочее, прочее первого, великолепного вокала, артистизма и харизмы второго – в далеком-далеком будущем.

Как большинство альбомов начинающих групп, особенно в 80-е, в эпоху отсутствия невообразимого многообразия выпускающих лейблов и бестолковых ток-шоу по поиску «юных талантов», первый альбом Deine Lakaien был записан, образно выражаясь, на родной кухне да на коленке. Но поскольку что кухня, что коленка были по-немецки добротными и качественными, получившийся продукт отторжения не вызывает. Минимализм? По сравнению с последующими альбомами – присутствует. Но не скатывающийся в примитивизм, а уже практически в полной мере обретший черты, характерные для только-только зарождающегося немецкого дарквейва. Время-то, поди, было занимательное. Несколькими годами ранее под вывеской Neue Deutsche Welle неожиданным образом стали обнаруживаться не новаторские электронные работы, а активно популяризируемая Schlagermusic. В других уголках Европы бушевала своя новая волна, к 1986 году минувшая стадию цунами и начавшая разбиваться на более мелкие «брызги». В этой игре «море волнуется» дуэту удалось забросить в музыкальный океан такого размера булыжник, что рябь на поверхности воды не улеглась и по сей день.

Интересность релиза, помимо уже упомянутой ценности для жанра, заключается в вокале Вельянова. Впрочем, это такая вещь в себе, пройти мимо которой не представляется возможным. Но здесь он (вокал) выше, чище и как-то наивнее того, на что потом налепят этикетку «фирменного». Пожалуй, это единственный альбом «Лакеев», где начисто, от первой и до последней песни, не слышится фальши и (увы!) некоторой театральной наигранности.

И – атмосфера, конечно же, атмосфера. Холодный осенний Берлин, дыхание которого чувствуется на последующих альбомах (не в последнюю очередь благодаря режиссеру Нико Байеру, хотя можно бесконечно долго спорить о большей значимости для восприятия музыки или видеоряда), пока не стал ни холодным, ни осенним. Поразительным образом на «Deine Lakaien» (или «First», как больше нравится) переплетен Берлин безмятежный и солнечный с ночным, пугающим непонятными шорохами, причудливыми тенями и выключенными фонарями. И если первый населен мечтами – о неумирающей любви, о будущем, которое сулит звон колоколов, раздающийся из неведомой дали, то второй представляет собой царство черно-белых кошмаров и неясных видений. «Мостиком» между полюсами служит бесконечно красивая в своей простоте «Wasted years», повествующая о несбывшихся стремлениях, полная затаенной скорби по поводу того, что жизнь, собаку такую, изменить так и не удалось. И о том, что, собственно, «dreamers love cities and cities hate dreamers». Впрочем, о мечтах Deine Lakaien нам еще расскажут. После. Но это уже совсем другая история.
twilight_blue   6 май 2012

Anathema

   2012   

Weather Systems


 Atmospheric Rock
Weather Systems
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В общем и целом, Anathema всегда была достаточно самобытной музыкальной формацией. Да, в самом начале карьеры их можно было сравнивать с другими, такими же дерзкими, молодыми да ранними думовыми коллективами. Да, затем все ярче начала светить звезда Pink Floyd – что музыканты Anathema неоднократно признавали, клянясь соотечественникам в любви до гроба. Но чтобы избежать сравнений с кем бы то ни было необходимо быть первой и – желательно – единственной музыкальной группой на планете. А у Anathema, при всех стилистических метаниях, всегда было что-то свое, неуловимое, позволяющее «угадать с трех нот» исполнителя. Помните, как в сказках – «русским духом пахнет»?

Однако не покидает ощущение, что в тот семилетний период, когда поклонники Anathema сидели на голодном пайке без новых записей, участники группы неоднократно собирались, говорили за жизнь и в конечном итоге постановили: отныне творческим кредо группы будет «никогда не идти по проторенной дорожке». Уже на "We're Here Because We're Here" группу понесло в такие музыкальные дебри (точнее даже – высоты), куда не всякий рискнет сунуться. Рок-музыканты часто рассказывают с изрядной долей пафоса заинтересованной публике о живущих у них в глубине душе демонах, и называют свое творчество либо попыткой этих нехороших созданий побороть, либо усладить. Anathema своих демонов оставила далеко позади и рванула ввысь – к ангелам, не боясь ни упасть самим, ни замарать их белых одежд руками обычных земных жителей.

Новое творение британцев изменчиво и противоречиво – как сами погодные явления. «Открывашка» "Untouchable, Part 1" – жизнеутверждающий гимн чувствам и эмоциям, вознесению неведомо куда на крыльях ветра, отринув тревоги и заботы. Как в "Thin Air", здесь все хорошее – «will», все плохое - «never». Энергичный порыв свежего ветра первой части композиции сменяется легким бризом второй – красивейшей лиричной балладой с выведенным на передний план голосом Ли. И вот уже начавшийся на земле путь достигает облаков. Кажется, не все здесь спокойно? Возрастающий темп, нагнетаемые эмоции – определенно собирается буря, прерываемая то вспышками молний, то лучами Солнца, пробивающимися сквозь тучи.

«The Storm Before the Calm», безусловно, центральная композиция на альбоме, вобравшая в себя и электронно-триповое звучание в духе Massive Attack, и то срывающийся, то вновь прорезающийся сквозь музыкальную канву вокал, то обманчиво мягкие, то почти истеричные клавишные. Последняя треть песни и вовсе тянет на фрагмент эпичной рок-оперы с изрядной симфонической составляющей.
Вслед за бурей (или за затишьем после оной?) следует прекрасный в своем отчаянии образчик (арт)прог-рока «The Beginning and the End», как бы намекающий, что хотя группа твердо вознамерилась смотреть строго в будущее, но и в прошлое оглядываться никому не мешало. Этакое прошедшее сквозь года продолжение "Looking Outside Inside".

Продолжая затронутую тему, «The Lost Child» повествует о нелегкой доле земного существа там, в вышине. Один из любимейших приемов Anathema – включение в тихую, полу-акустическую композицию полуминутного отрывка музыкального хаоса - заставит любое сердце забиться аритмично. Завершается альбом, по всем правилам высокого искусства, той же мыслью, с какой и начался, теми же «will» и «never». 55 минут 14 секунд, полет нормальный, восхождение по лестнице в небеса признать успешно состоявшимся.

Когда-то подобный путь совершили Einsturzende Neubauten – от огня и песка к воздуху. Опора ненадежная, но такая притягательная и, что немаловажно, проникающая всюду, была бы малейшая щель. Несомненным достоинством Weather Systems является то, что «щель» может быть практически любой конфигурации: столько музыкальных стилей и посылов в нем намешано, что он «ляжет» на слух поклоннику практически любого музыкального жанра. Что до опасности пути, на который вступила группа – оба семейных подряда производят впечатление людей, которые знают, что делают.
twilight_blue   1 май 2012
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом