|
Last login: 26 мая 2010, 10:11
|
|
|
|
|
|
| Положительно, я поражаюсь, где Frostskald умудряется находить такие потрясающие группы и альбомы? Неужели бороздит ночами Myspase-страницы, как Фенриз, и потом издаёт найденные команды? Или ему присылают только лучшие промо, среди тех тонн говна, что заполонили сцену? Так или иначе, в моем музыкальном центре на полную мощность играет новое открытие от Frostskald – ULVHEDNER.
И играет, надо сказать, будь здоров. Мне до сего момента группа была абсолютно неизвестна, и это её дебютный альбом. Четверо норвегов решили, что не гей-горотом единым жив скандинавский полуостров, и решили дать не могущим просраться. Минут эдак на 45 с гаком. Что успешно и проделали.
Ассоциации, которые возникают, пожалуй – ранний Kampfar, правда, с не столь режущим скримингом.
Первый абсолютный мурашкокожевызывающий хит идёт под номером 4 – «Ein krigar fallen til jord» - абсолютно «дарктроновский» рифф, или, если вам угодно, – «классический норвежский блэк-металлический рифф, построенный по лекалам девяностых». В принципе, вся песня и строится на нём. Некое провисание и замедленность темпа на 3 минуте не идёт ему на пользу, а вот соло очень удачно вписано в микс, так же, как и интересная, нетривиальная басовая партия. Весь цимес трека (да и альбома) портят «искусственные» барабаны. Неужели не нашлось в Норвегии человека, который грамотно отбарабанил бы партии альбома, благо они не отличаются особой сложностью? Барабанам явно не хватает тяжеловесности и грязи – в этом случае альбом бы определенно смотрелся бы выигрышнее.
«Forfedrenes kamp» начинается с еще одного убойного риффа, и подчеркнутые мрачными клавишными пассажами (вспоминаем первый миник Emperor) держит заданный темп до конца. Вообще, на мой взгляд, самые жемчужины альбома притаились именно во второй его части. Первые три трека пролетели достаточно шустро, не оставив в памяти зацепок, а вот с 4-го ситуация изменилась и пошла по нарастающей. Середина трека содержит весьма фольковый мотив, сыгранный на лидирующей гитаре. Кстати, парни обошлись без сопилок-свистелок, выразив любовь к Своей Земле стандартными инструментами да редким, подчеркивающим особо пафосные моменты, чистоголосьем.
Завершающий «Pest» тяготеет к депрессиву, он нетороплив и атмосферен. Особенно в жилу пришлась пробежка по альтам в первой минуте трека.
Думаю, что вердикт ясен. Отличный боевой норвежкий блэк, который реально портят «мертвые барабаны». Кстати, в логотипе замечен мааааленький такой солярный символ, что как бы намекает.
Диск любезно предоставлен лейблом Frostskald.
|
| |
|
|
|
| Этот альбом без преувеличения стал для меня Событием в рамках атмосферного, депрессивного Black Metal. Почти часовой альбом. Неспешные риффы, цитирующие классиков жанра – Burzum и Xasthur, но с ощутимой дозой собственных находок и решений. Чем-то это похоже на ранние работы Drudkh, единственный гениальный альбом Walknut и первое демо Strid. Собственные находки выражаются по большей части в изумительных акустических интерлюдиях и пробивающемся суровом, чистом вокале, которому вторит ревущий скриминг.
Сама группа родом из Швеции, и "Vittra" - её пока единственный на сегодняшний день альбом, вышедший на русском лейбле Frostskald 2 декабря 2009 года. Состав проекта - J. Svensson и M. Nilsson. Более никакой информации про данную группу найдено не было. Майспейс-страница тоже не блещет информативностью. Впрочем, этого и не надо. Зачем слова? Есть Музыка. Граненые бриллианты рифов и паутина акустики, россыпь драгоценных соло и атмосферные клавишные… Природа Леса, первозданная природа, духи камней и голоса листвы говорят с тем, кто отважится окунуться в эту колдовскую музыку.
Насколько я знаю, в данный момент группа работает над новым материалом! Пожелаем ей успехов в Творчестве!
|
| |
|
|
|
| Очень нестандартный для Hexenhammer, да и для Frostskald релиз. Это дум-металл с язычески настроенными участниками, и совсем маленькой толикой блэка.
Родом группа из таких краёв, что для того, чтобы перечислить стоящие группы оттуда, хватит пальцев на руках, даже без привлечения ног. Конкретно из США.
А вот сама группа очень здоровская! Представьте себе тягучий, давящий дум-металл, периодически взрывающийся блэковыми криками, разбавленный красивыми пассажами на классической гитаре, с периодическими вкраплениями пианино. Кстати, оба участника проекта, Джеймс Браун и Джон Маршал, в совершенстве владеют почти всеми инструментами, четко разделив между собой лишь вокал и драмсы.
Неимоверно доставляет просто охренительное (других слов подобрать, простите, не смог) соло в 4 треке – вырастая из достаточно банального риффажа, оно ввинчивается в твою голову и за минуту переносит прямо в Космос!
Еще просто необходимо отметить 5-ый трек – меланхоличный акустический перебор, сравнения с «романтиками Сумерек» Agalloch напрашиваются сами собой, абсолютно дарк-фолковая и по содержанию, и по структуре вещь.
Седьмой трек начинается интересным риффом, и является, пожалуй, «наиблэковейшим» по вокалу. Интересным решением является барабанная дробь в бридже, после условного припева. Вообще, работу барабанщика на альбоме стоит отметить отдельно: не «лупя, куда попало», как, например, современный Behemoth, он чёткими и выверенными ударами рисует потрясающую картину безысходности, подчеркивая каждым движением и без того не самые оптимистичные гитары, мрачности которых позавидовал бы и экс-премьер Зубков.
А вообще (пускаясь в воспоминания) впечатление, подобное Dysperium, на меня однажды, очень давно, произвела мало кому тогда известная группа Lacrimas Profundere со своим (и я до сих пор так считаю) абсолютно гениальным альбомом «Memorandum». То же ощущение сперва удивления и неприятия, а потом просто непрекращающегося погружения, как в глубоком детстве, когда во сне падаешь, падаешь и не можешь остановиться… Эта музыка уносит тебя, открывает Врата, дарит Звезды… ты стоишь под бесконечным небом…
Альбом выдержан в серых тонах, на обложке сквозь туманную дымку изображены горы, внутри – усыпанные снегом ели.
Фанатам Agalloch и SigArTyr обязательно!
Диск любезно предоставлен Frostskald.
|
| |
|
|
|
| Если в Вашей персональной коллекции музыкальных ЦД-кружилок работы ранних Borknagar и Vintersorg занимают не последнее место, если из недр Вашего проигрывателя почти не извлекается Storm с одноименным альбомом, если Вы, в конце концов, поклонник скандинавского фольклора, то этот релиз для Вас.
В наше время повального скачивания и «торрент-героев», когда лейблы пытаются, чтобы хоть как-то привлечь покупателя, создавать не буклеты, а произведения искусства, и запихивать на диски до 90 минут музыки, Frostskald в союзе с соратниками из Silenced Voices recordings представили нам сверхлаконичное оформление и 8.40 – Вы не ослышались – 8.40 минут музыки! Но такой Музыки, такого Шедевра, что 90% современной сцены могут пойти и покурить, взять за щеку, убиться об стену, намазанную йадом (нужное подчеркнуть).
Этот шедевр был выкован в далёком теперь уже 1997 году участниками Gorgoroth, Jotunspor, Mortify (Nor), Det Hedenske Folk, Dead to this World, Sigfader, Sahg, Wardruna, из которых главную роль взял на себя товарищ Kvitrafn. До этого был издан в том же году на Edged Circle Production лимитированным тиражом в 1000 экземпляров и моментально осел в коллекциях знатоков и любителей норвежской сцены. И вот теперь из корней гор снова встает к Черному Солнцу сей Монолит.
«From Haavardstun» – медленная, эпичная песня, пронизанная седым дыханием бергенских гор, где красивому мужскому («викингскому») голосу вторит нежный девичий. Риффы неторопливы и находятся в полной гармонии с наигрывающими на заднем плане соло-партиями. Про барабаны так и хочется написать, что они предельно нордичны.
«De Siste Tanker» чуть побыстрее, в начале вступает нежнейший женский голосок (кто эта барышня – не нашел никакой информации), и далее по проверенным лекалам первого трека.
Творческое наследие Bathory, талантливо ограненное в собственное видение стиля. Позади Этих Семи Гор действительно есть чему поучится почти всем, кто играет северный фолк-металл.
Остается только поблагодарить лейблы, снова открывшие миру сей Шедевр. И уверяю Вас, тех 8.40 минут не хватит. Вы будете снова и снова возвращаться к чарующим Звукам, не в силах извлечь диск из проигрывателя.
|
| |
|
|
|