Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Afterburner
-


Откуда:Иркутск

Друзья
OfflineShmu
Offline-Maks-

\/
| Last login: 10 октября 2016, 06:14

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Black Bomb A

   2009   

From Chaos


 Metal Core
From Chaos
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Несмотря на то, что я не фанат подобных музыкальных стилей, мне не составляет проблем найти, чем поживиться, и в этом "огороде". Меньше года назад я услышал песню "Look at the Pain" с альбома 2004 года "Speech of Freedom" - понравилось, решил познакомиться с группой поближе. Сразу выяснилось что добрая половина их поклонников до сих пор называет группу A Black Bomb - и ничего не смущает, даже знаменитую игру слов в названии не удосужатся понять. На первый взгляд, Black Bomb A показались мне отличным хардкором с необычным вокалом (долго думал, что это поёт девушка). Приобрёл диск 2009-го года себе в коллекцию и решил написать данный отзыв.

Сразу бросилось в глаза отсутствие вокалиста Arno, который порядка пяти лет дико орал, за счет чего и был создан прекрасный вокальный дуэт. А теперь "скрим на скриме" - совсем не то впечатление. С первого раза треки показались слишком примитивными и попросту одинаковыми, а звук - слишком стандартным. Самое вкусное началось со второго круга прослушивания - альбом просто насыщен запоминающимися моментами, а-ля концовки "To Reactivate" и "Emergency"! Звук хоть и незамысловатый, но зато в нём всё "читаемо" и прекрасно сбалансировано. Минусы в виде "заезженных" приёмов больше не привлекают внимания, когда здесь присутствует такой богатый набор хитовых песен. Буквально недавно прослушал все остальные альбомы и понял, насколько хорошо Black Bomb A держатся в своём стиле. Каждый альбом представляет из себя либо шаг вперёд, либо на месте - звонкий, с отскоком. Берём прекрасные вокальные партии, прибавляем часть отличных мелодий, к ним быстрого и жёсткого хардкора, и смешиваем всё это в стиле старой школы. Странно, что про эту группу мало слышно - они определённо заслуживают большего.
Afterburner   9 ноя 2012

Cattle Decapitation

   2012   

Monolith of Inhumanity


 Grind Death Metal
Monolith of Inhumanity
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Никакой жалости и подготовки - вас мгновенно захлестнёт поток абсолютно дикой и неконтролируемой музыки. 10 лет прошло с момента выхода первого альбома, и все это время Cattle Decapitation наращивали силу, создавая все более безумные релизы. Ни шагу назад! Плюс за это время сложились "фирменные фишки" группы: совершенно дикий вокал Трэвиса Раяна, переполняемый различными приёмами - чем дальше, тем агрессивнее он становится; гитарные и барабанные партии выросли от простого к невероятно сложному и интересному; прекрасное оформление дисков также стало неотъемлемой частью этого зверства. Только за последние 3 года команда сделала такой прыжок по всем вышеперечисленным статьям, что наступает минутный шок - как можно творить такие "разные" работы, оставаясь в рамках определённого стиля? Самое время разобрать "Monolith of Inhumanity".

С порога к нам врывается более "чёткий" звук - все прошлые работы тоже могли похвастаться разборчивостью всех партий, но присутствовала некая "глухота", портившая всё впечатление. К главным плюсам можно отнести запись и звучание барабанной установки: слышно, в принципе, всё, а при такой прекрасной и скоростной игры Дэвида этого и не хватало на "The Harvest Floor". Мелодий стало ещё больше, треки стали крайне насыщенными, и в каждом сохраняется своя изюминка! Выделять лучшие песни я не посмею, как и найти "проходные" - их элементарно нет. Что-то повторяется и не впечатляет? Джош Элмор спешит на помощь - он не заставит вас скучать, скорее, оставит после себя множество вопросов и впечатлений. Слабых мест на релизе "Monolith of Inhumanity" очень мало. А вторая половина альбома просто захлёбывается в море несдержанной, необузданной, первобытной ярости. Ещё этот релиз показал, что сейчас Cattle Decapitation походят сверхподготовленный отряд спецназа - великолепная четвёрка мастеров своего дела, понимающих друг друга с полуслова. Чего бы добавить про Трэвиса? Видимо, остаётся просто слушать и удивляться, мы вправе считать его одним из лучших дэт-вокалистов современности. Ну а обложка и буклет заслуживают самой высокой оценки.

Новый релиз от CD напоминает боевые действия хищного племени, когда без лишних слов и предупреждений тебя могут разорвать на куски. Мне остаётся лишь для ознакомления посоветовать посмотреть клип на заключительный трэк с этого альбома... ну и продолжать радоваться такой прекрасной работе - пока я получил лучший релиз 2012-го года. Надеюсь, спустя три года они создадут творение, которое будет как минимум не хуже... Брависсимо, господа!
Afterburner  29 май 2012

Disinter

   2004   

As We Burn


 Brutal Death Metal
As We Burn
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Если ты слушаешь этот диск, то через семь дней... ты уже сгниёшь. Не пытайся ничего предпринять, кроме как пойти что-нибудь сломать, разрушить и сжечь. Цель данного релиза - вышибать мозги, но делать это изумительно. Начинается всё откровенно, будто вышибив дверь и размолотив весь порог, врывается безумный рёв гитар в сопровождении не менее чокнутой ритм-секции. И практически кристальная чистота звука для такого стиля... Вокал очень разборчивый и мощный, но кажется однообразным (пару слов о лирике - местами тупо, местами на выдумки хитра). Гитаристы сыграли всё на отлично, но соло минимум. Барабанщик, словно пулемётчик, идеально строчил бас-бочкой, сокрушая монотонность резкими "ходовками" по тарелкам и томам. Материал прямолинейный, бьющий наповал - в очереди тактов почти каждый второй содержит тремоло и чуть реже бласт-бит. Один вопрос - каков смысл в "Inferno - As We Burn (Reprise)"? Очень классная мелодия, но зачем тогда вторгнуться в спокойную акустику почти половиной песни "As we Burn" - загадка.

В принципе, это всё. Если показалось мало, то это оптический обман - большее количество песен породило бы занудность и пресность. А получилась золотая середина - скворчащий кусок мяса на гриле.
Afterburner   7 мар 2012

Disillusion

   2004   

Back to Times of Splendor


 Progressive Death Metal
Back to Times of Splendor
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
10 лет с момента основания и до первого альбома - чертовски долго! Но каким он получился... Назвать его шедевром - сказать лишь самую малую часть из той бури слов, рвущихся из тебя во время описания "Back to Times of Splendor ". Я попробую раскрыть карты Disillusion и понять, как им удалось сделать невероятное.

Только за первую минуту проигрывания альбома успеваешь услышать множество разных популярных и редких приёмов, набранных из разных музыкальных стилей. Но как гармонично всё это сделано - "... And The Mirror Cracked" за свою длительность побалует вас красивейшими соло, акустическим проигрышем, большим обилием различных инструментов и сэмплов, различными стилями вокала и плавными переходами от агрессивных и быстрых до расслабляющих и спокойных мелодий. Так что первых два секрета успеха мы нашли - гармония и насыщенность. Тем временем очередь подошла к "Fall", здесь же становится ясен ещё один секрет успеха - единообразность. Всё продолжает идти в одном стиле, а данную песню с таким же успехом можно бы было услышать на радио. Только не в нашей стране. По ходу альбома вопросы о количестве песен отсекаются сами собой, всё внимание приковано к следующей ноте, к следующему слову... Кстати о лирике - Vurtox проделал просто феноменальную работу! Мало того, что текста большие, там очень часто используются "редкие" обороты и бессмысленных фраз нет вообще, да ещё он часто использует игру слов - брависсимо!

Прошёл час прекрасной музыки - хорошо от того, что хочется ещё. Спустя два года Disillusion издают "Gloria" - очень спорное, но не менее интересное произведение искусства, и дальше тишина... Группа не развалилась, процесс создания нового шедевра идёт. А если вам понравится - обязательно ознакомьтесь с первым демо и двумя синглами группы.
Afterburner   7 мар 2012

Evan Brewer

   2011   

Alone


 Fusion
Alone
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Влюблён. Именно так, ведь редко какая работа заставляет просто сесть, отвлечься от всего на свете и слушать. Послушать раз, послушать два, на третий начать анализировать, находить и оценивать всю прелесть записанного. И никакого поиска недостатков или недочётов - ты влюблен в музыку, ты просто рад.

Несколько лет назад ознакомился с группой Animosity - хоть немного не в моём вкусе, но понравилось. Через некоторое время вспомнил об этой группе, начал изучать всех и вся, а тут басист сразу привлёк внимание - блестящее исполнение, плюс играл с Тосином Абаси (Animals As Leaders), значит определённо мастер! Огорчился, не обнаружив никаких работ Эвана. Спустя ещё немного времени новость - в The Faceless новый басист - Evan Brewer! К тому же, появилось видео, где он исполнил очень красивую мелодию на двух бас-гитарах одновременно. А вырос интерес ещё больше, когда мельком прочитал, что Эван сейчас занят работой над сольным альбомом! Радости предела не было, так чьего-либо дебюта я никогда еще не ждал. За год появлялись новые видео, где он рассказывал о своих инструментах, где рассказывал о работе над альбомом... И вот выход "Alone". С первых секунд прослушивания понимаешь - вот оно, царство баса, новая сторона этого инструмента для тех, кто ранее в нём видел лишь "объект для галочки". Первая пара песен просто удивляет - как так можно играть слэпом? А какое у Эвана прозвище среди своих? Spyder, что в переводе значит "паук" - понятно почему. К третьей песне, "Currency", заканчивается буря красок, начинается душевное спокойствие. Вот за что влюбляешься в такую музыку - всё идёт от чистого сердца, заставляя послушать, прислушаться и полюбить. В целом, альбом плавно меняет настроение, но переходя от того самого спокойствия к резкому выплеску эмоций. Но как мало... Обида от количества сменяет радость от качества - хоть и ненадолго, но сменяет. Ранее небезызвестный экстремальный басист Jeff Hughell (Brain Drill) объединился с не менее экстремальным барабанщиком Marco Pitruzella и выпустил EP "I came to Hate", пока так и не обзаведшимся полноценным продолжением - тоже мало, а как хочется ещё!

Эван выпустил на лэйбле Sumerian Records (Veil of Maya, After the Burial) небольшой удивительный альбом, где всем правит бас-гитара. Полчаса отличной музыки в хорошем звуке - "неплохо", скажете вы. Стоит послушать и, на всякий случай, приготовиться на полчаса сосредоточиться только на этой музыке. "Удивительно", скажете вы позже.

К слову, интернет наполнился роликами, где на любительские камеры снимают на концертах сольные номера Эвана с двумя гитарами (трек "Currency"), а некоторые барабанщики даже придумывают и накладывают свои партии на них.
Afterburner  10 янв 2012

The Berzerker

   2008   

The Reawakening


 Industrial Grind Core
The Reawakening
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Грубо говоря, 15 лет - этого хватило Люку Кенни, чтобы оторваться как следует, попробовать многое и сделать то, что заметно выделяется из ежедневной серой массы музыкальных новинок. Как обычно: немного отличных "демок" для старта, шикарнейший первый альбом (уверенность в своих силах и вера в свою музыку, либо всё-таки удача?), спустя 2 года - не менее шикарный "Dissimulate"... Эти два творения дали ясно понять - это не просто два хороших альбома в данном стиле. Это эксперименты, злость и порой откровенная животная дикость. И сразу в бой пошли фирменные фишки - бас-бочка выполнена в "клубном" стиле, зверский вокал Люка, гипер-скорость у всех музыкантов... Как всё хорошо начиналось: казалось, если пустить в правильное русло этот проект - возможно, в будущем мы получим самую дикую группу планеты. Но что за пауза в четыре года? Приготовление очередной порции откровенного музыкального насилия? Ан нет, откровенно ослабевший "World of Lies" получился. Спустя год зверь вновь вышел на охоту, а в 2008-м начал задыхаться и умирать. Так и получился "The Reawakening".

Не хочешь - лучше не берись. А к тому времени Люк Кенни (сдулся, но не полностью) всё-таки взялся, в надежде сделать... А вот что он хотел сделать - уже никогда не узнать. Стоит взять для сравнения "Dissimulate" и "The Reawakening" разницей в шесть лет. 2002 год - злоба, дикость, хаос, скорость, "хитовость" и отличный кавер на Carcass в финале. 2008 год - медлительность, электроника, много болтовни и тишины, слабость и пачка каких-то диджейских миксов на пару песен (Зачем? Почему?). Ну конечно, просветы в этой тьме есть - несколько классных песен, радующий клип на "Internal Examination", необычный звук рабочего барабана, напоминающий приглушённый китайский колокольчик (вроде бы новый эксперимент). Но снова один минус - нет больше в дичайших количествах не менее дичайших гитарных партий. И вообще убрали их куда-то на задний план. Печально это всё. А тут недавно Люк Кенни обнародовал новость, что тяжёлая музыка "высосала из него все соки" и ему приятнее работать фотографом у девочек-клубничек, чем создавать и исполнять дикую гринду в компании "потных мужиков". Выходит, шаг расформировать The Berzerker всё-таки не так плох... Уж лучше остановиться (но мы все знаем и надеемся, что это только пауза для восстановления сил), чем спустя год просто выдавить из себя десяток совершенно ненужных песен и выпустить их как новый альбом легендарных The Berzerker. Много на моей памяти отличных групп возвращалось, чтобы взять новые высоты... Я искренне надеюсь, что и Люк Кенни соскучится по работе с "потными мужиками" и вместо камеры возьмёт микрофон и будет рвать глотку сильнее прежнего. И желательно маски вернуть. И электроники поменьше. Жаль, не успел на новый год желание загадать.
Afterburner  10 янв 2012

Immolation

   2002   

Unholy Cult


 Brutal Death Metal
Unholy Cult
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Начало 21-го века вышло на редкость "урожайным" касательно выпуска качественных и очень классных релизов у групп, играющих все, что побыстрее да потяжелее. А если конкретнее пойти, то рассматривать надо уже лэйблы. И тут мы обнаружим один такой, с очень милым, так и уводящим мысли в детство да к мишкам, названием - "Olympic Recordings". Велосипед ещё, точно! А если от шуток к делу - даю 95% вероятности, что вы о таком и не слышали. А в их списке релизов хоть и мало работ (всего 30), но какие есть экземпляры! Тут у нас и "Dechristianize" от Vital Remains, две последние шедевральные работы Gorguts, аж три от Divine Empire и тот самый "Unholy Cult", производства Immolation. Хоть лэйбл после этих тридцати работ канул в небытие, но знали ли они тогда, что под своё крыло берут одну из самых значимых работ в данном стиле?...

Что-же такого уникального, спросите вы? Да уникальность на уникальности и уникальностью погоняет. Материал, исполнение, стиль... Но чтобы вы тут уже не огорчились, что я из себя представляю очередного слепого фаната, который боготворит любимую группу даже за откровенные фекалии, я постараюсь расписать своё мнение об этом альбоме достаточно широко. Чего тянуть, включаем/слушаем! Первый в списке "Of Martyrs and Men" - начинается всё тихо, так, будто в угол забились музыканты и велено им было сидеть и не играть. А играть-то хочется! Вот и чешутся руки "жахнуть" со всей дури, чтоб и в челюсть, и по лбу прилетело. Так и начинается - в первых же аккордах выплёскивается просто море заряженной и очень мощной энергии. И с такой-то подачей кажется, будто в руках у них не гитары, а пулемёты большого калибра, а барабанщик вообще по минному полю с дикими криками побежал. Дым рассеялся, темп убавился - понимаешь, что только что тебя оглушило самое лучшее начало из всех подходящих такой работе. "Sinful Nature" предстаёт в подобном, но менее запоминающемся образе - вот тебе и минус (хотя сам по себе трэк заслуживает уважения, но его лучше бы было оформить еще в предыдущий альбом). Под третьим номером "Unholy Cult", про который говорить даже не хочется... Слушать просто надо. Немного затронув, скажу, что соло здесь для первого прослушивания вызывает некий взрыв в голове и опустошает весь запас слов, так что подбирать их не нужно. Четвёртый, пятый, шестой, седьмой, восьмой... Как всё? Ну ничего, в таких случаях хорошее оружие не выкидывают, а перезаряжают, тем более, такое оружие - долговечное. А ещё я встану и похлопаю Алексу Хернандесу, бывшему ударнику Immolation - блестящая игра, особенно учитывая, что это его последний альбом с группой. Нет, всё-таки добавлю, что "Bring Them Down" загипнотизировал и продолжает меня насиловать больше нескольких лет! Каков гипноз? "Встань-иди-убей-кровь-кишки-сатана?" Нет, здесь, скорее, "встань-послушай-почувствуй силу и иди с миром, юный, кгм, поддаван...". Чёрт, не хотел ведь, а получилось, что, как слепой фанатик, и построил всю рецензию!

Напоследок стоит сказать что это пик у Immolation. Да, они покоряли после этого свои высоты не раз, доказывая что в их арсенале запасов ещё надолго... Но этот пик неповторим. Этот альбом стал переломным, вывел группу на новый уровень. А если сначала запись вам кажется очень "грубой", то со временем начинаешь различать каждую ноту, отчётливо слышать каждую тарелку и басовую партию. Всё-таки, ни одну шедевральную работу сразу никогда не признаешь.
Afterburner  22 дек 2011

Blotted Science

   2007   

The Machinations of Dementia


 Instrumental Progressive Metal
The Machinations of Dementia
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Очень много хорошего мы слышим о Animals As Leaders: и какой великолепный первый альбом, и какой великолепный второй на подходе, и какой гений этот Тосин Абаси. В связи с таким интересом к его делу, я решил немного углубиться в историю подобных инструментальных работ. Blotted Science приковали к себе взгляд моментально, как минимум, из-за Вёбстера - очень интересно послушать его работу вне стилистики Cannibal Corpse. И буквально за пару песен понимаешь, что была проделана грандиозная работа по созданию сверхточной машины.

И балом в нашем случае правит прогрессив, но сильно утяжелённый - встречаются даже бластбиты. Из обязательных составляющих на альбоме есть и сложнейшие гитарные соло, и виртуозная работа ритм-секции (плюс фирменный звук баса Вёбстера); местами акустические, спокойные моменты, местами раскаты грома, насыщенные очень "вкусным" перегрузом. И кажется, что всё это слышал раньше, что с каждой команды по горсточке - вот и получится шедевр. Но нет, здесь своё, особое настроение: в основе лежит баланс, некое хождение по натянутому канату - динамичные проигрыши сменяются медленными, за перегрузом следует акустика, тотальный хаос обрывается удивительно спокойной музыкой. Вот у нас мелодия, идущая на грани с пауэром, а вот резкий срыв - и мы слышим уже "качающее мясо", которое без проблем могло бы уместиться в одной из работ Pestilence или Atheist. Затронул другие группы? Да, есть много схожести с титанами тяжёлой музыки, можно в этот список приплюсовать и много других команд, совершенно разных стилей. Но сколько всего нового и необычного... Как будто попал в другую страну - под ногами земля, вода как вода, воздух как воздух, но всё абсолютно другое. И очень сложно привыкнуть! "The Machinations of Dementia" - это уникальное творение, сочетающее в себе отличный баланс между настроениями, хороший и плотный звук, сверхточную запись, исполненную отличными музыкантами. Всё проносится быстро, оставляя в голове миллион вопросов... Но одно всё-таки запомнилось - "Oscillation Cycles", уже долго не выходит из головы припев (если это можно назвать припевом, конечно). А вообще, чтобы понять суть Blotted Science, надо для начала постараться ни о чём лишнем не думать. А потом сидеть и задаваться вопросами, ведь по частичкам такое понять невозможно.
Afterburner   8 ноя 2011

Immolation

   2011   

Providence


 Death Metal
Providence
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В 2011-м году в плане музыкальном меня мало что порадовало. Были хорошие релизы, но как-то быстро они забывались. Было очень мало треков, которые просто заставляли бы прослушивать их в плеере снова и снова. Я уже успел совсем огорчиться, что 2011 год особо ничем не порадует... А тут из темноты вспышка - выстрел! Подготовились снять снайпера, авось, без жертв обойдёмся да забудем быстро, как это бывало и раньше... А тут вам и танки, и самолёты, и бомбёжка и всё, чем можно убить-разнести-размолоть-опустошить... А главное - шокировать. Вот я и был шокирован всего-лишь EP. Что можно ожидать? Новую песню, вялый ремикс и живое исполнение известного хита? Классика. Поэтому я и был так поражен: для EP "Providence" очень богат - 5 абсолютно новых песен для релизов такого формата нынче редкость (и, немного забегая вперёд скажу о вышедшем видео на песню "Illumination").

Радости предела не было не только из-за такого щедрого содержания сингла, всё-таки, плюсов здесь очень много. По порядку:

1 - Оформление. Как и в случае с "Majesty and Decay", мы имеем очень величественную и очень качественную обложку. По одёжке судим - и хорошо, что по "внутреннему миру" нам разочарований не предвидится.

2 - Звук. Всё стало намного мощнее и чётче. Этот сингл открыл для Immolation новую высоту звука, но что сразу бросается в глаза - ударные. Слышно даже самые "дальние" и "забытые" сплэшки на установке Стива Шэлати. Звук гитар по сравнению с 2010 годом стал более понятным и чётким, но вокал был оттеснён на задний план. Вот и зачесался маленький минус. К тому же, учтите, что работа сама по себе достаточно громкая - не привыкшие к такому плотному саунду, наверняка, вначале будут корчиться.

3 - Песни. Возьмём всё самое лучшее и сделаем ещё лучше! Здесь вам и роскошный проигрыш в середине "What They Bring", и нестандартная для группы виолончель в "Illumination" (а клип, напомню, очень хорош, несмотря на простоту), и "Still Lost" в духе классических работ Immolation (обрывистая, с роскошной барабанной партией), более медленная и интересная "Providence", и просто переполненная шикарными флажолетами "Swallow The Fear". И даже совсем не обидно, что заканчивается всё непривычно резко.

Правда, очень приятно, когда группа не жалеет времени и денег и выдаёт очень богатый сингл спустя год после выхода отличного альбома. Вот так и надо - брать и количеством, и качеством! После "Providence" грядущий альбом от Immolation просто обязан быть одним из лучших у группы. И оценка такая по критериям EP. Есть за что.
Afterburner   1 ноя 2011

Type O Negative

   2003   

Life Is Killing Me


 Gothic Metal
Life Is Killing Me
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Очень я люблю группы, которые создают свой везде узнаваемый стиль. В плане звучания, в плане построения песен и альбомов, в плане внешнего вида, в плане оформления своих "детищ"... Вот и Type O Negative я очень люблю, ведь их стиль из альбома в альбом, из года в год так же узнаваем, неподражаем и оригинален. А ещё больше я люблю группы, которые идут по своему пути и ещё успевают "тут подкрутить, там поменять, здесь обновить, тут поэкспериментировать". И снова Type O Negative. А главное, за что я их люблю - местами непонятная, но очень смелая смена настроения от альбома к альбому. От бодрого и быстрого к грустному и медленному, от романтичного к безумному... Так вот, после медленного и депрессивного "World Coming Down" Питер Стил и компания совершенно внезапно сделали, на мой взгляд (а, может, и на их взгляд), достаточно... "весёлую" работу и вернулись к чёрному юмору.

Итак, за 4 года Питер, возможно, смирился с тяжёлыми для него потерями и продолжил жить дальше. Но ведь всего не забудешь? И на альбоме "Life is Killing Me" именно такая ситуация: примерно 50% чёрного юмора и неожиданных для группы ходов и 50% грусти, печали, тоски и душевных переживаний. Начинается всё очень спонтанно - "I don't Wanna Be Me" воспринимается, минимум, как песня другой группы! Но этот стиль узнаваем - тот же "грязный" звук гитар, великолепные партии клавишных и этот, без преувеличения, один из самых красивых мужских голосов. Вот и пожалуйста - начинается альбом с отличного хита, не меньше. Последующие три композиции продолжают поддерживать "добрый" настрой альбома, а вот "...A Dish Best Served Coldly" возвращает нас к корням Type O Negative, где правила необъяснимая грусть. Но уже на середине "How Could She?" просто ураганом врывается некая радость жизни! Гениальная балансировка настроения. Стоит сказать, что этот релиз по стилю просто не принял бы песни, идущие больше 10 минут - тут они и отсутствуют. Ну не то настроение! И вот слушаешь, нравится, всё идет спокойно, к концу близится. Но! Ломая дверь и всё представление о тихо-мирной концовке, врывается "Angry Inch" - безумная для Type O Negative песня о неудачной смене пола. А затем, очень резко, этот ураган заканчивается и перед нами "Anesthesia", возможно, самый лучший и самый красивый трек на альбоме.

Что-то я практически не затронул звучание/обложку и т.п... А оно надо? Type O Negative - группа настроения, на все случаи жизни. И не будет больше таких групп, остаётся только слушать шедевры, которые Питер и компания успели сделать. Кто знает, каким бы был новый альбом? По настроению - не угадать. Но он бы определённо был отличным.
Afterburner   1 ноя 2011

The Faceless

   2006   

Akeldama


 Progressive Death Metal
Akeldama
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
С первой песни создается двоякое впечатление. Особо ничем не запоминающийся техничный дэт, местами встречаются неплохие сэмплы, довольно привычный агрессивный вокал, классная работа барабанщика (но и круче слышали). К концу второго трека кажется, что ты ничего нового уже не увидишь. Да и невнятная обложка наставляет на этот путь.

На "All Dark Graves" альбом расцветает: что-то тебя так и заставляет прислушаться, прокрутить заново, сказать себе "вот это круто...". Посмотрим, что же заставляет это сделать. Во-первых, отменные гитаристы - столько классных переходов и фишек! Есть ощущение, что они ходят на грани между техникой и мелодичностью, и ходят на удивление спокойно и сбалансировано. И в голову невольно приходят мысли, мол "я всё это уже где-то слышал и видел", "ну там чего-то добавили, тут "подкрутили", и в целом ничего нового". А вот где мы это видели? Я ничего подобного вспомнить не могу. Decrepit Birth меня ничем не зацепили из-за перебора с техничностью, Brain Drill идут на совершенно других скоростях... Обе части "Horizons of Chaos" уже с первых риффов плотно запоминается, особенно, "Hypocrisy" - клавиши придают The Faceless ту особенную красоту музыки. Ну а венцом всего творения я считаю композицию "Leica" - однозначный шедевр с замечательной концовкой. В инструментале "Akeldama" вспоминается излюбленная "технарями" космическая тема и неплохое окончание альбома в виде "The Ghost of a Stranger" (но она мне показалась послабее предыдущих тем).

И что у нас получается: прослушав всё полностью, хочется ещё и ещё. Тут уже и просматривается весь гений Майкла Кина и начинаешь вслушиваться в просто огромное количество необычных ходов в работе Эллиота Селлерса... Невнятное начало немного портит впечатление об альбоме во время первого прослушивания, но ни в коем случае не стоит по первым двум песням сразу судить. Ведь тут "чем дальше - тем лучше". И альбом 2008-го года "Planetary Duality" - очень яркое тому подтверждение.
Afterburner  15 апр 2011

Godless Rising

   2007   

Battle Lords


 Brutal Death Metal
Battle Lords
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Поиграл в одной дэтовой команде с антихристианской тематикой, создай ещё одну? Нет, хороший вокалист не мог остаться надолго без работы. Речь идёт о Джеффе Граслине, действительно очень хорошем вокалисте. В 1988 он с Тони Лазаро и Полом Флинном начал в Vital Remains, успешно отбыв там восемь лет и записав с группой два альбома. Далее по непонятным обстоятельствам Пол и Джефф покидают группу, и начинается вполне обычная тишина в творчестве этих музыкантов. Продолжается она до 2005-го года, когда и образовывается Godless Rising. Спустя год выходит альбом "Rising Hatred", тепло встреченный давними поклонниками Vital Remains и не только, ещё спустя год выходит цель моей рецензии, "Battle Lords". Эта работа меня зацепила пока больше всех (точнее, трёх, "Trumpet of Triumph" вышел в 2010-м), и я объясню, чем.

Vital Remains в период работы с Граслином и Флинном в корне отличались от нынешнего их творчества - всё медленнее, гораздо медленнее; текста было меньше, вокал был более интересным. Этот стиль Граслин забрал с собой в Godless Rising - почти всё на месте, но уже в новой обложке, с новыми "фишками" и интересным материалом. Начинается всё очень классно - "Heathen's Rage" не даёт расслабиться, чередуя скорости и уже на старте успевая накормить нас классными мелодиями. А какой у Граслина вокал - просто блеск! Идея продолжается в "Conflict from Within" (начинается песня необычно, но сама по себе очень хороша). Следует за ней одноименная "Battle Lords", выстреливающая прекрасными брейками барабанщика и красивым соло. Спешу заметить, что песни не так затянуты, как у Vital Remains, но с соло всё послабже будет. Да и ладно, иначе бы на Godless Rising был повешен незаслуженный ярлык "клона". Продолжает сие военное действие "The Lair of Cerberus", где Джефф уже экспериментирует с вокалом по полной, также насыщенная разнообразными соло. Следом песня, которая меня привлекла сразу и мгновенно стала "любимейшей" в арсенале Godless Rising - "Ancient Grave Lands". На этом, думаю, остановлю перечисление песен и перейду к звуку. Очень хорошо записан вокал, также барабаны (несмотря на то, что хай-хэт иногда напоминает детскую погремушку). А вот с гитарами похуже, не хватает басов.

В итоге - отличная работа, которая пока что не сильно известна у нас, а жаль. Внимание стоит обратить срочно, хотя бы из-за великолепного вокала и отличного материала, если Godless Rising для вас пока является "тёмной лошадкой".
Afterburner  15 фев 2011

Deicide

   2011   

To Hell With God


 Death Metal
To Hell With God
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Причины для покупки CD остались, ибо ряд отличных релизов у Deicide не прервался и в 2011-м году. Камень с души... Большинство поклонников этой команды уже привыкли к тому, что ждать чего-то определённого от Deicide не стоит - так резко меняется настроение в музыкальном плане у Глена и компании. Вот и у меня были опасения, но в меньшем количестве - "The Stench of Redemption" и "Till Death Do Us Part" предстали очень хорошими альбомами, тем самым дав послабление новому "To Hell with God". Первое ощущение - в колонках Order of Ennead! По звуку команды сблизились очень сильно (к тому же, Стив Эшейм является основным композитором в обеих группах). Ладно звук, началось всё очень быстро, без всяческих интро. Вокал Глена Бентона... Я думаю, это уже настолько известная тема, что смысла бы не было что-то ещё говорить. Но здесь он стал снова в меру разборчивым, хоть и потерял в мощности; текста, как обычно, много - планку Бентон не снижает. К Стиву Эшейму претензий нет абсолютно. Сыграл он по обычаю "на отлично", а в паре с хорошим звуком - просто радость для слушателя. Джек Оуэн и Ральф Сантолла из альбома в альбом показывают нам классную работу, вот только мне показалось, что соло очень мало. Точнее, катастрофически! Нет, вроде всё на месте, причём не мираж... Наверное, во мне не стихают отголоски "The Stench of Redemption", не страшно. Ещё неизвестно, принимал ли участие в записи Кевин Курион?

Перейдём к материалу: в целом - всё как на духу. Как завели, так он и полетел, изредка сбрасывая скорость на мелодичные отрезки и паузы. После "Till Death Do Us Part" этот альбом кажется просто воплощением зла! В фавориты я смело занёс заглавную "To Hell with God" (великолепные соло), "Conviction" (своеобразная тема, начало слегка напоминает Cannibal Corpse), "Hang in Agony until You Are Dead", "How Can You Call Yourself a God" (наверное, венец всей работы - шедевральная песня). Альбом быстро начался, прошёл ураганом и закончился красиво. Постарались мужики, по крайней мере, лицом в грязь удара не было и не будет. А дальше дело вкуса - как обычно это с Deicide бывает. А пока что это лучшее, что я услышал в 2011-м году.
Afterburner  15 фев 2011

Cliteater

   2005   

Eat Clit or Die


 Gore Grind Core
Eat Clit or Die
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Clit, clit, clit... Интересно, сколько же всего раз употребляет в текстах (а они есть, и неплохие) это замечательное слово, если даже в списке названий уже есть парочка? И запоминающийся слепой мясник почти на каждой обложке присутствует. Ведь это театр, и мы в нём актёры... Только при поднятии занавеса в вас сразу полетят ошмётки недовольных!

А что у нас, собственно, на этом диске? А здесь у нас первоклассный горграйнд с хорошим звуком и характерной мощью. "Вы хотите расчленёнки, секса и насилия - их есть у меня!". Команды такого ранга не всегда в первую очередь думают о звуке, но Cliteater сделали просто отличную работу. А какой был выпущен клип на песню "Cock and Love"... Просто "вкусняшка"! Безумие так и выворачивает музыкантов, причём клип обошёлся без порнографии, несмотря на бесконечное количество клиторов повсюду. Вернусь к альбому: с первого раза материал кажется однообразным, но уже со второго начинаешь присматриваться к работе лучше - само просится! Безусловные фавориты альбома, под которые так и хочется что-нибудь сломать/открутить/раздолбать (на мой взгляд, это вышеупомянутая "Cock and Love", "A Fridge Too Full", "Beaten Senseless", "Misanthropigs"), очень комфортно себя чувствуют рядом с экспериментальными темами (например, "Positive Aspects of Collective Chaos Pt. II" - в плане вокала просто животное безумие) и шуточными композициями типа "Death of J-Lo" (интересно, как к этой песне относятся сами музыканты). На количество тем и общее время Cliteater не скупились, 19 песен на 40 минут - неплохо! Но столь малое количество "порнограйндовых" вставок слегка удивляет - cock, whores, clit, fuck... Сколько же тут этого "добра"!

Хорош альбом. Зверский, быстрый, "качёвый" и очень мощный! Но зачем часто повторять один и тот же надоедливый ритм? Жирный, отвратительный минус. Да и плевать, Cliteater сами наверняка не горевали по этому поводу, у них и так всё было нормально (хотя сейчас состав в корне поменялся - причины?). Просто слушайте и выплёскивайте накопившуюся злость по полной! Хотя я и за рулём неплохо слушаю этот альбом уже недельку... И обязательно ознакомлюсь с остальными.
Afterburner  15 фев 2011

Supreme Pain

   2009   

Nemesis Enforcer


 Brutal Death Metal
Nemesis Enforcer
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Не скрываю, мне очень нравится death metal родом из Нидерландов. Severe Torture, Sinister... Не найдя здесь в базе ни одного альбома замечательной команды Supreme Pain, был удивлён, но сразу добавил. Настало время первой рецензии. Смотрим в состав и видим Аада Клостерваарда, вокалиста Sinister - трудяга успел засветиться во многих командах, но раскрылся он именно в Supreme Pain. Вокал на первом релизе 2008-го года выглядел убедительнее, но это не беда. Также спешу заметить, что сейчас в SP на басу прекрасная дама Alesa Sare - моему восхищению нет предела, кто сказал, что в "брутале" женщинам места нет? Пол Бельтман (ex-Sinister) пришёл позже, так что барабанные партии на записи остались за Toep'ом, как и на предыдущем альбоме.

Материал хорош - лучше, чем на "Cadaver Pleasures" 2008-го года. По звуку тоже был сделан уверенный шаг вперёд (напомню, что альбомы, записанные на студии Soundlodge, очень хороши). Основой и главным мозговым центром Supreme Pain остаются гитаристы - вновь постарались. Также сохранили главное - невероятную мощь, заключенную в звуке гитар. Как бы первый релиз команды ни был хорош, копировать его по стилю - занятие последнее, и музыканты добавили атмосферных вкраплений и много разных вкусностей. В мешок, в котором уже присутствовал хороший материал, они кинули горсть атмосферности, горсть эффектов, неплохое интро, немало запоминающихся мелодичных вставок, местами добавили в скорости. А получился-то очень классный релиз! Первый шаг в виде "Cadaver Pleasures" был очень хорош, второй в лице "Nemesis Enforcer" ещё лучше. А в данный момент Supreme Pain уже должны записывать третий студийник - что ещё желать.

Вернусь к виновнику. К гитаристам и барабанщику претензий нет абсолютно. Вокал Аада... Да, на предыдущей работе было всё намного убедительнее, здесь его сместили на задний план. Не хватает эффектов? Посмотрим на следующем альбоме. Из тем надолго засели в голове "The Unholy Throne", "Threshold of Immortality", "Goddess of Divine Retribution" и "Nemesis Enforcer". Релиз обязателен к ознакомлению тем, кто соскучился по качественной "олдскульной" мясорубке. Надеюсь, новый альбом вновь будет уверенным шагом вперёд. Хотя эти два сразу сделали для меня новый альбом самым ожидаемым в 2011-ом году.
Afterburner   2 фев 2011

Dies Irae

   2004   

Sculpture of Stone


 Death Metal
Sculpture of Stone
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Хм... Первые двадцать секунд кажутся очень необычными - это минимум! Однако резкий переход на привычное мясцо не дает расслабиться и начинает стоить общую картину альбома. Первый раз прослушал полностью - двоякое впечатление. Нет, звук и материал хороши, но сразу вспоминаются некоторые очень известные команды. «The Oceans of Filth», например, сразу напомнили о Kataklysm. Начало «The Plague» напомнило о Slayer'овском «Necrophiliac». Ну очень похоже! Но это всё скорее исключение, чем минус. Закроем глаза, так уж и быть.
Все 40 минут мы слышим вполне предсказуемый материал - прямолинейный, грубый... Но очень качёвый! Особо запоминающихся тем нет, местами даже есть немного «утомительные» куски. Хороший звук и блестящее исполнение придают альбому ещё больше злости и грубости. В целом творение напоминает очень громоздкую машину. Она прет себе и прет - медленно, но верно. Конечно есть, на чем можно заострить внимание - на мой взгляд это вышеупомянутые темы и ещё «Beyond All Dimensions». Китайские колокольчики звенят в начале и в конце, но вот никак не соответствуют обложке и материалу. Какая связь с «Скульптурой из Камня», «Днем Гнева» и очень агрессивной музыкой?
Оригинальности ребятам на этом альбоме не хватило. Но своё они взяли жёсткостью. Соглашусь с предыдущим рецензентом - деструктивные мыслишки в голове так и бегают. А вообще послушайте, может, для себя найдёте что-нибудь новое. Хороший альбом, мне понравился.
Afterburner   2 фев 2011

Novembre

   2007   

The Blue


 Death Progressive Metal
The Blue
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Спешу сказать сразу, с этой итальянской группой я познакомился через Дэна Сванё. Просто в его послужном списке искал новые для себя команды, прекрасно зная, что швед всё делает первоклассно. И вот так случайно наткнулся на Novembre, точнее, их релиз 1995-го года - "Arte Novecento" (этот альбом был записан Дэном). К группам из Италии отношусь настороженно - практически не слышал раньше итальянского "тяжеляка". Но Novembre понравились буквально с первых минут. Это как с девушками: когда нужно - тебе сразу всё понятно, "судьба", говоришь себе. Знакомый поспешил сравнивать эту группу с Katatonia, а зря. Здесь всё светлее, добрее, но тоже чертовски красиво. Первым номером идёт "Anaemia", и она сразу задаёт хорошее настроение слушателю. Блестяще!

Очень красивая музыка. И дисторшна немало, и агрессивные барабанные партии присутствуют, и гроул есть... Но атмосфера и красота на этом альбоме всё прекрасно в себя сочетают. Однако не одной атмосферой альбом сможет добиться высоких результатов - в приличном количестве есть запоминающиеся мелодии. Сразу поспешу выделить особенно понравившиеся песни - "Bluecracy", "Architheme", "Nascence", "Argentic". И шутки про спагетти и помидоро тут будут неуместны, несмотря на явные "мафиозные" имена, такие как Люка, Джузеппе, Массимильяно... Наверное, я пересмотрел "Крёстного отца". Что поделать, вот такие первые ассоциации с итальянскими группами.

Советую послушать альбом всем, кому нравятся Katatonia и Opeth, в первую очередь, - так как я теперь смело могу назвать третью любимую группу в данном стиле. Альбом "The Blue" очень хорош, но есть и лучше. Если вам понравится один альбом Novembre - смело знакомьтесь с остальными, ибо разочарование вас не постигнет.
Afterburner  19 янв 2011

Meshuggah

   2005   

Catch Thirtythree


 Math Metal
Catch Thirtythree
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Reaching for the inner bright... С первых секунд шведы погружают нас в свой, уже обделённый собственными границами, бездонный мир. Почему так? Посторонним разрешено путешествовать в этом мире, строить немыслимые сооружения в форме иллюзий, страхов и фантазий, окунаться в этот мир с головой... Но созданием этого мира занимаются только Meshuggah. За любым редактированием этой невероятной атмосферы последует обязательная ошибка. Мира, подобного этому, больше никто не построит.

Non-physical smothering... А теперь вернёмся с небес на землю, так как такая музыка была сделана человеком разумным (может, чересчур?). Что у нас тут: пять трудолюбивых шведских мужиков выпустили пятый полноформатник вполне известной группы. Швеция богата группами с подобным описанием. Но с таким материалом... Во всём мире единицы. И вроде дальше по списку тоже всё на месте: хороший звук, блестящее исполнение... Гитары как гитары, классный вокал. Не смущают электронные барабаны - сделаны на "ура" и достойны высокой похвалы. Только теперь мы с описания, подобного ровному шоссе, резко свернём в кювет к самим песням.

Iridescent to the searhing eyes... Список состоит из тринадцати треков (по традиции присутствуют сложнопроизносимые для русского человека названия), но это только на бумажке. На деле это одна большая композиция, сочетающая в себе практически всё. Переживания, страхи, радость, печаль, злобу... Список можно продолжать очень долго. Пятьдесят минут разнообразнейших эмоций, пятьдесят минут путешествия в этом безумном мире. Чёрт возьми, вот же непривычно говорить, что любимых треков на этом релизе один из... одного.

A new level reached... Всё же, в лснове своей альбом представляет собой ту самую панику звука и музыки. И не думайте, что материал будет казаться однообразным - непредсказуемость его второе имя. Хотя отголоски первых минут будут встречаться и после середины альбома, но в разных формах. Венцом данного творения, на мой взгляд, оказалась связка "Personae Non Gratae" - "Dehumanization" - "Sum", причём последняя надолго закрепилась в моей памяти. Даже где-то появляется просвет, чувствуешь концовку альбома... Но тут резкий обрыв и тишина. И ещё пять минут этой великолепной тишины (именно так можно назвать концовку альбома, если сравнивать с остальной частью). Подобных эмоций я почти никогда не испытывал, только "Catch Thirtythree" смог показать себя сразу с нескольких сторон. Альбом, имеющий множество лиц, представляющий собой тот самый безумный мир... Vision will blind. Severance ties. Median am I. True are all lies.
Afterburner  19 янв 2011

Deicide

   2000   

Insineratehymn


 Death Metal
Insineratehymn
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Русская водка, что же ты натворила... Может, Глен, действительно, празднуя новый 2000-й год, изрядно перепил, отравился, заблевал весь унитаз и очень сильно ударился головой? Нет, точно не ударялся - такие тексты мало кто сможет написать. Столько лет на одну тему... Но какие! Откуда он всё это берёт, просто непонятно. Хотя меня жутко повеселило многократное повторение "Bible Basher - Bible Basher''... Ну и ничего, что-то новое же! Вокал остался в стиле "Serpents of the Light", очень и очень мощно. Даже ещё всё вполне разборчиво. Определённо большой плюс работе Бентона.

Вот кто у нас перепил, дак это братья Хоффманны и Стив Эшейм. Нет, последний неизменно отлично сыграл (за работу Стива команда обеспечила себе гарантированный плюс ещё до выхода альбома), но Эшейм основной композитор в команде - закусывать надо было! И, судя по всему, в 2001-ом на релизе "In Torment in Hell" его еще не отпустило. Не одним барабанщиком музыка писана, дошли мы и до братьев. Нет, в самый первый раз "Bible Basher" меня сразу очень порадовала - очень мощные рифы, сыграно тоже на отлично! Что творилось после первой песни... Сразу спешу сказать, положительные моменты на пластинке ещё будут. Можете считать меня больным, но альбом мне в общем понравился. До жути простые мелодии, весёлые соло... Но есть в нём что-то. Это что-то заключается в "Bible Basher", "Standing in the Flames", "The Gift That Keeps on Giving", "Worst Enemy"... Точно, своеобразная разрядка для мозгов любителя музыки в стиле Deicide. Одного альбома бы хватило, не знаю, зачем в следующем году случился тотальный, прошу прощения, выход через одно место в лице "In Torment in Hell".

Эту рецензию я решил написать не просто так. Прошло 10 лет. Нам уже известна обложка и трек-лист нового альбома Deicide. Символично, не правда ли? Искренне надеюсь, что в этот праздник ребята уже будут закусывать и останутся в здравом уме, подготовив всем хороший подарок в виде нового альбома (чтобы он, дьявол этакий, действительно порадовал). А вам, друзья, я пожелаю в новом году всего самого лучшего.
Afterburner   6 янв 2011

Cephalic Carnage

   2010   

Misled by Certainty


 Grind Death Metal
Misled by Certainty
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Называется, ходил долго рядом, а слона не замечал. Года три-четыре (точно не меньше) я знаю о существовании команды Cephalic Carnage, а послушать так и не получалось. И положительных мнений немало услышал, советовали (даже настаивали) срочно послушать, но безрезультатно. А вышло всё в итоге очень интересно - в одной из новостей на DarkSide прочитал, что в записи этого альбома участвовал сам Росс Долан из обожаемых мною Immolation (если быть точным, он спел только в одной песне - "Abraxas of Filth").

Вот так при прослушивании одной песни мгновенно появился интерес ко всему альбому. Начиная с "The Incorrigible Flame" на уши обрушился шквал звука, но... какой-то слабенький. Хоть перед этим я полдня слушал Bolt Thrower (а там мощь звука зашкаливает), но всё равно не внушает. Сразу порадовало, что всю ценность данного альбома можно расслышать уже со второй по списку песни - "Warbots A.M.". Очень понравилась! Закрепил этот успех и следующий далее мой фаворит ("Abraxas of Filth") с Доланом. Причём его голос сразу добавил классных ощущений (возможно, я просто переслушал Immolation, но всё же)! А какие басовые партии - внушает! Далее начинается просто полминутная паника в виде "Pure Horses" и в конце... кони? Carnage... Horses... Хм, как это может быть связано, даже и предположить не могу. В последующих композициях преобладает средний темп, немалое количество запоминающихся мелодий и много разных типов вокала (определённо плюс альбому)... Стоп! В проигрывателе "P.G.A.D.", в ушах хардкор? Нет, не показалось, ещё один повод для размышления. Вторая половина альбома особо ничем не выделяется, за исключением песни "Ohrwurm" (которая вообще напомнила мне великолепные работы психопатов такого замечательного стиля, как avant-garde...).

Звуку не хватает мощи. Запомнившихся с первого раза композиций... буквально две-три. Но сколько экспериментов! Я также ознакомился с предыдущими релизами команды и могу смело сказать: "Misled by Certainty" - шаг на месте. Звонкий, с отскоком... Но всё равно не шаг вперёд. Хотя назад смещения я тоже не почувствовал, так что всё вполне хорошо. Да, этот альбом слабее предыдущих, но просто положить его на полку будет совсем необдуманным поступком.
Afterburner   6 янв 2011

Vital Remains

   1999   

Dawn of the Apocalypse


 Brutal Death Metal
Dawn of the Apocalypse
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Сразу несколько примечаний: здесь ещё нет скоростей с последующих альбомов; здесь ещё нет Глена Бентона (это специально для тех, кто видит в нём только "бесталантного" позера и т.п.); с этим альбомом лучше ознакомиться в его самом лучшем качестве - только CD.

А пройдусь я сейчас по тому, что удерживает этот альбом в списке моих любимейших death metal-альбомов уже достаточно долго. Первое - композиции: это действительно дэт-баллады, как бы необычно ни звучало. Доля эмоций и агрессии просто зашкаливает, и тем не менее, это очень депрессивный альбом в рамках брутала. Здесь я имею в виду не только великолепнейшую "Came No Ray of Light", но и добрую половину альбома. Именно поэтому альбом лучше было назвать не "Рассвет Апокалипсиса", а "Закат жизни на земле". Так как настоящий хаос к нам пришёл в "Dechristianize", такой релиз дослушать до конца сможет далеко не каждый! Так что, зачем себе мучить разум, если не можете понять весь гений Vital Remains?.. Вернусь к списку. Второе - соло-гитара. Дэйв Судзуки, замечательный музыкант, заткнул за пояс своей работой огромное число всяких "мультиинструменталистов", показав, что человеческому творчеству предела нет, прошёл с группой 12 лет и на протяжении четырёх альбомов демонстрировал гениальность своей работы. Браво, таких трудяг очень мало. Третье - вокал. О, лысый дядька Торн, какого хрена ты подсел на наркоту... Почему о тебе ничего не известно, надеюсь, ты не загнулся и слез с этого проклятого дела. Для меня твоя работа на этом альбоме остаётся эталоном агрессивного вокала. Если бы ты не шалил с наркотиками и остался в Vital Remains, все бы были в восторге, но получилось по-другому. И я очень и очень сильно надеюсь, что с тобой всё в порядке, и я ещё не раз услышу твой мощнейший вокал.

Третья песня с этого альбома, "Dawn of the Apocalypse", с самого начала является для меня лучшей песней этой команды и одной из самых любимых в стиле вообще. Каждая композиция с этого альбома просто великолепна. Vital Remains смогли сделать на этом альбоме такую музыку, которой можно сопереживать, с которой можно жить в трудные моменты, которая прекрасно описывает частый хаос, происходящий вокруг... Сложно сказать что-то точное, ведь это просто шедевр. И не пугайтесь протяжённости песен, просто постарайтесь вслушаться в этот альбом. Ведь мы уже очень давно своими действиями призываем апокалипсис, возможно, уже стоим на его пороге. И совсем скоро встретим его рассвет.
Afterburner  29 дек 2010

Sinister

   2010   

Legacy of Ashes


 Death Metal
Legacy of Ashes
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В рецензии на альбом 2008-го года "The Silent Howling" я образно описал весь путь Sinister, как он был и тернист, и гладок... Эта легендарная группа мне напоминает старый советский трактор, идущий напролом. Да, он иногда работает со сбоями, один раз даже сломался на несколько лет, у его руля мелькали разные личности... Но вот уже 20 лет он всё прет себе и прёт! Иногда уверенно и с должной мощью по огородам-буеракам-ямкам и пенькам, иногда тормозит и капризничает буквально на ровном месте (да, конечно я говорю о релизе 2003-го года). Но после того проклятого 2003-го аппарат сломался, и был брошен. А уже через 2 года о нём вспомнили хозяева, и эта махина прошла капитальный ремонт. А после "ремонта" всё пошло уверенными шагами исключительно в лучшую сторону, на мой взгляд. В 2009-ом бессменный лидер команды Аад Клостерваард пообещал, что новый релиз будет, цитирую, "самым быстрым и брутальным альбомом за всю историю группы". Если честно, я сразу поверил - на то были причины. Вот альбом уже вышел, я его изучил более чем внимательно, настало время для первой рецензии.

Начинаем с интро "Herd of Damnation"... Понравилось, очень даже! Не такой психодел, как на релизе 98-го, но и не такой красавец, как с альбома 2001-го. Вот к кому, а к Sinister явно не отнесёшь поговорку "Гостя встречают по одёжке...". В общем, на старте уже заметен плюс. Далее без остановки великолепная "Into the Blind World", я просто в восторге! Сразу чувствуется влияние альбома "Afterburner" 2006-го года, и это чертовски круто. Третий номер, "The Enemy of My Enemy" как-то послабее предыдущих, своеобразная волна восторга на нём стихает. Ненадолго, следующие песни вновь напоминают, какова суть этого альбома. А "The Sin of Sodomy" можно смело занести в список мощнейших тем пластинки. "Legacy of Ashes", ранее выставленная на всеобщее обозрение, без всяких вопросов является главным хитом на альбоме имени себя. Да-да, настолько всё хорошо!

На этом первая часть альбома для меня заканчивается, несмотря на то, что впереди только 3 песни. Просто эти три песни для меня уже стали практически главной составляющей диска. "The Hornet's Nest", разделённая на мощь и атмосферу; "Righteous Indignations", уже более мелодичная, с (о, да, здесь это есть) акустической частью (и всё равно, что буквально десяток секунд, приятно услышать); финальный выход в лице "The Living Sacrifice" с великолепной концовкой... Сразу о звуке и исполнении, ибо в конце я буду нести всякую эпическую хрень: партии Алекса Пола совсем перестали быть похожими на партии совсем не прогрессирующего гитариста, Эдвин ван ден Идэн продемонстрировал очень качественную работу; так как бас записывал ещё Бас ван ден Богаард (ныне в группе другой басист) - к нему претензий нет, всё отлично. Ну а Аад Клостерваард радует своей работой каждый новый альбом, начиная с релиза 2006го года. Учитывая то, что ещё много времени у него уходит на Supreme Pain. И манера исполнения не похожа на кучу других команд и всё вполне разборчиво. А что касается звука - по сравнению с "The Silent Howling" в чём-то произошёл шаг вперёд, в чём-то назад. Но звук очень хорош.

Итак, время эпической хрени. Аад и компания не соврали, альбом действительно очень агрессивный и быстрый. Не даёт расслабиться и пролетает как ураган - заметно меньше предшественника. Правда, в несколько раз меньше мелодичных частей, но зато был в корне решён вопрос с "надоедающими" повторами, такими частыми на "The Silent Howling". Прогресс команды налицо, от классики дэта Sinister вплотную подошли к двери "brutal death" и уже уверенно туда стучатся. Альбом красиво начался, очень мощно прошёл, прошёлся по головам ненавистников и так же красиво закончился. Чего ещё желать, очень классный релиз.
Afterburner  29 дек 2010

Exmortus

   2008   

In Hatred's Flame


 Technical Thrash Metal
In Hatred's Flame
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Как старые бабульки у подъездов, непросвещённые люди и верующие в бога представляют себе "тяжёлый металл" (да, именно так, ибо трэш/дэт и т.п. для них лес густой)? Правильно, сам сатана с "наибрутальнейшей" гитарой наяривает сатанинские соло для сатанистов, для совращения христианских детей, наставления на путь извращений, да не простит их боженька никогда... Белиберда, одним словом. А теперь попытаемся описать данный альбом как знающие и понимающие люди - чёрт возьми, соло действительно не из мира сего!

Основа всего альбома - скоростные рифы, скоростные соло... Да, не даст расслабиться. Сразу несколько слов о текстовой части: war, war, war... Самое популярное слово в лирике Exmortus и описывает их тематику, а про сатанизм тишина. В общем и всё. Гитаристам тут отдельный поклон - работа просто великолепнейшая. Продали душу дьяволу? Вряд ли, просто работали над собой как дьяволы! И результаты просто ошеломляют, настолько большая работа. Как с первых секунд начинается невероятный ураган, он не стихает ни на секунду, а соло... Опять я пришёл к соло - настолько хороши. "Their lead guitarist is fucking awesome", но не одними гитаристами Exmortus будет рвать и метать: разборчивый вокал (подмечу, что вокалистом на данном альбоме был один из гитаристов), отменная работа басиста и ударника... Но что-то не так: гитары местами сильно глушат работу барабанщика - не сахар, хоть и стоят они в основе альбома. Ещё местами по звуку недочёты - ритм-гитара во время соло значительно громче, опять же минус. Незначительный, но неприятный. Решить бы со звуком проблему, цены бы не было.
Afterburner  26 дек 2010

Anata

   2004   

Under a Stone With No Inscription


 Technical Death Metal
Under a Stone With No Inscription
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Какой тебе "вход" организуют - так процесс и пойдет... Отсутствие спокойного интро с плавным переходом в сами композиции нынче дело уже больше редкое, чем обычное. А здесь так всё роскошно: "Канаты" первым номером преподносят великолепную "Shackled to Guilt", очень бодрую, быструю и мощную композицию. И как по ходьба по канату - балансирование между брутальщиной и мелодичностью... Сразу не надоедает однообразием и не "насилует" мозг сверхтехничностью. Нет, техники у музыкантов немало, но они не перебарщивают - один из главных плюсов альбома. Далее "A Problem Yet to Be Solved" и "Entropy Within" - очень классные композиции, причем вторая повеивает трэшем в самом начале! Хождение по канату продолжается, но теперь ещё местами присутствует атмосферность - блестящая тэппинговая партия в "Entropy Within" ещё не скоро вылезет из головы, ещё один плюс.

Основы написаны, остаётся вспомнить самих исполнителей, звук и т.п. Всё очень разборчиво, не заметил серьёзных изъянов в звуке в общем - очередной большой плюс. Сыграно "на ура", особенно внушает работа барабанщика и басиста. Из понравившихся для себя выделю вышеназванные темы + к ним "Any Kind of Magic or Miracle", "The Drowning", "Under the Debris".

В итоге действительно получается хождение по канатам - балансировка между мелодичностью и атмосферностью, техничностью и простотой, быстротой и медленными композициями... При хорошем исполнении такие балансировки и вылились в один замечательный альбом.
Afterburner  26 дек 2010
[ 1 ] 2
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом