Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
CORONEROUS
-



Друзья
Offlineqwer
OfflineUmbrella
OfflineSever
OfflineRichter
OfflineOB
OfflineInner-Self
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 5 декабря 2023, 09:52

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Disciples of Power

   1996   

Mechanikill


 Technical Death Metal
Mechanikill
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
К основным достижениям этой канадской формации можно отнести соединение в единое целое ломаных thrash/death-структур и чрезвычайной нетривиальности подхода, где джазовые манипуляции встречаются с эпическим настроем, присущим внутреннему миру команды. На данном опусе музыканты слегка остепенились и уже не стремятся расходовать техницизм напропалую. Все компоненты релиза взаимосвязаны и создают генерацию максимально усложнённого, но в целом ровного звукового полотна, где гармонические манипуляции контрастируют с доступным ритмом ударных. Как и в случае с альбомом "Spheres" от Pestilence, данный лонгплей сложно рекомендовать слушателям, ищущим в музыке понятные звуковые формы. Здесь, скорее, имеет место принадлежность работы к тем категориям, когда без предварительной подготовки очень сложно понять и принять структурные особенности музыкального действа. Канадцы предлагают на сто процентов самобытный материал, который невозможно спутать с кем-либо, и тем более, указать, под влиянием чего он был создан. К мини-изменениям, коснувшимся наполнения творческого мира коллектива, можно отнести наличие очень лиричных замедлений, которые возвращают нас, пусть и ненадолго, к временам конца 80-х, когда сами DoP были чуть наивными и менее строгими. Данный альбом является вехой в истории авангардной формы дэта, но известной далеко не всем, что, не в меньшей мере указывает на малодоступность восприятия музыки команды. Тем не менее, релиз достоин быть занесённым в анналы истории дэта в категорию наиболее сложных творений.
CORONEROUS   1 ноя 2010

Asmodeus

   1992   

Prosincová noc blíže neurèeného roku


 Progressive Thrash Metal
Prosincová noc blíže neurèeného roku
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Чехи всегда тяготели к самобытному подходу, частью которого, наряду с национальным языком, являлась способность создавать те или иные формы, ориентируясь на собственный внутренний мир. Вот почему среди чешских групп всегда сложно выделить те, на которые больше повлияли более распространённые мировые аналоги. В случае с описываемым коллективом, мы говорим о мелодически раскованной интерпретации прогрессивного трэша, который имеет ряд общих черт как с голландскими традициями, так и с рядом немецких коллективов более прямолинейного крыла. Средний, но не всегда плавный темп является основой этой звуковой палитры, которая дополняется рядом индивидуальных ритмовых фраз с выходом на приятные соло. Коллективу присуща весомая компонента тяжести, конечно, в проекции на жанр, потому что в общепринятом смысле альбом не является зубодробительным. Скорее, мы говорим о планомерном и чётком развитии сюжетной линии, где всего в меру, и нет передёргиваний ритма. На протяжении записи мы, в большей степени, имеем дело с истинно трэшевыми партиями, но без оголтелых переходов, как у многих других. Вообще, работа лишь условно имеет отношение к прогрессивному крылу, но уровень компоновки материала и общая нетривиальность структуры композиций не дают записать лонгплей в ряд релизов классического трэша. Так или иначе, запись является достаточно сильной и без прямых отсылок к чётким разграничениям.
CORONEROUS   1 ноя 2010

Holy Terror

   1988   

Mind Wars


 Speed Thrash Metal
Mind Wars
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Стиль этих американцев оставался всегда очень своеобразным и цельным, поэтому их трудно спутать с кем-то ещё, правда, сказать сразу, что они из Штатов, тоже нелегко. По-европейски спидовое звучание разбавляется проходами чётких трэшевых риффов под старообрядные партии ударных. Релиз абсолютно классический для стиля, со своими характерными чертами сильной и определяющей работы. Музыканты явно поставили перед собой цель добиться органичного сплетения скоростных участков с запоминающимися мелодическими пассажами, чего им с успехом удалось достигнуть. Сложно сказать, чего на альбоме больше - спидовых настроений или трэшевой резкости, но неизменным остаётся чувство приобщения к знаковой работе, где от каждого риффа веет духом музыкальной истории. Так сейчас не играют даже очень ветеранистые группы, ну разве что лишь немногие из них. При всей лёгкости звучания и достаточно наивной манере вокалиста, работа располагает к внимательному прослушиванию. Что самое интересное - сравнивать не с кем и незачем, потому что альбом, что называется, сам по себе исходник для огромного числа трэшевых последователей. В данном случае, любые оценки будут относительны, но история уже сама выставила оную, с которой не поспоришь.
CORONEROUS   1 ноя 2010

Loudblast

   1998   

Fragments


 Thrash Death Metal
Fragments
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Французы сделали значительную театральную паузу после 93-го, и вот в 98-м вернулись затем, чтобы подтвердить свой статус флагманов местной сцены. Наметившаяся на предыдущем альбоме тенденция сдвига материала в сторону лиричного среднетемпового дэта заиграла на описываемом опусе новыми красками. Справедливости ради стоит заметить, что свежесть подхода оказалась утеряна, и мы получили достаточно статичный вариант той музыкальной формы Loudblast. Теперь все без исключения фрагменты структурного полотна звучат плавно и как-то даже распевно. Какая-никакая тяжесть работе присуща, но выглядит слишком сглаженной и местами излишне грувовой. Правда, в очередной раз порадовала работа ритм-секции, с пластичной и ровной подачей, да гитарные риффы время от времени сбрасывают с себя груз модного (на тот момент) звучания, и пускаются в философские гармонические структуры с самобытным окрасом. Конечно, можно обвинить музыкантов в хождении на поводу у публики, но в случае того если бы это было действительно так, они бы сделали всё иначе, и мы бы больше никогда не узрели от них музыкальных размышлений на дэтовой почве(примеров этого слишком много). А так, мы получили вдумчивый материал со своими плюсами и минусами, в узнаваемой манере группы.
CORONEROUS   1 ноя 2010

Assorted Heap

   1992   

Mindwaves


 Thrash Death Metal
Mindwaves
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
У немецких групп этого стиля всегда было определённое резкое звучание с выделением середины, поэтому, на мой взгляд, тяжело спутать Massacre с Protector или, допустим, Incubus с Thanatos (хотя это уже не немцы, но всё же приверженцы европейских традиций). Описываемый коллектив не стал отходить от традиций местной сцены и упаковал свою музыку в оболочку чёткого, но без чрезмерной массивности, звука. Общий невысокий темп, лежащий в границах средних оборотов, перемежается откровенными замедлениями, что точно не может относить данный альбом к работам основанным на безудержном галопировании. Бросается в глаза осмысленность при формировании каждой отдельной ритмовой фразы, хотя принадлежность релиза к делам технически ориентированным достаточно спорна. Скорее, речь идёт о структурировании материала под лирическое наполнение, чтобы соответствующие переходы происходили естественным образом. Если проводить параллели, то это поздний Sacrosanct, но с наличием (характерных для стиля Assorted Heap) рудиментов всё ещё увесистого, но тяготеющего к плавным замедлениям, thrash/death. При таких раскладах, альбом прошёл практически незамеченным на европейской сцене, хотя трудно упрекнуть музыкантов в отсутствии своих идей. Из однозначных плюсов релиза - наличие своеобразной атмосферы и просто очень приятный конечный результат.
CORONEROUS   1 ноя 2010

Dead Horse

   1991   

Peaceful Death and Pretty Flowers


 Death Thrash Metal
Peaceful Death and Pretty Flowers
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Юморные ребята эти техасцы. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на обложку альбома. Такому жанру как thrash/death, эти художества подходят мало, хотя музыканты исполняют далеко не ортодоксальную форму данной стилистической принадлежности. В этих песнях с несерьёзными названиями, лежит, как мне кажется, неразделённая любовь к фанковым экспериментам некоторых американских трэшеров, а также желание просто повеселиться. Начало альбома, надо заметить, получилось весьма тягучим, с характерным жёстким звуком и моментами естественных убыстрений, но уже в первой композиции заметно, что классический стафф не имеет решающего влияния на структуру музыки. Дальше - больше, мы слышим значительный ввод в звуковое полотно грувовых частей, которые придают образную лёгкость материалу, но в тоже время создают эффект некой нелинейности. Неизвестно, что пытались сказать музыканты своими провокационными увязками двух малостыкующихся стилей, но, бесспорно, они предложили нечто самобытное, пусть и кособокое. Самое удивительное, что их нельзя упрекнуть в изначальном желании совместить несовместимое и этим выделиться. Видимо, всё задумывалось по другому, но в момент подготовки материала кому-то стукнуло в голову углубиться в другое направление. По другому, мне сложно представить, зачем данной работе нужны элементы настоящего thrash/death (именно элементы). Спорный альбом, но чрезвычайно позитивный, за что, собственно, дополнительный балл.
CORONEROUS   1 ноя 2010

Hellwitch

   1990   

Syzygial Miscreancy


 Death Thrash Metal
Syzygial Miscreancy
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Команда образованная в 84-м, сподобилась через шесть лет записать полноформатный релиз. Обилие демо записей указывает на наличие творческой потенции, а также на нежелание идти дальше самопальных плёнок (возможно, сказалось отсутствие финансов или обычная лень). Тем не менее, в 90-м увидел свет релиз флоридцев, вобравший в себя целый перечень влияний. Первое о чём мы вспоминаем при прослушивании - это детище Чака Шульдинера на ранних стадиях творчества, а также подспудные отсылки к, также старым временам, Morbid Angel. Всего понемногу, но что-то своё тоже имеет место быть. Из своего у команды, в первую очередь - сверхбыстрые риффовые пробежки, композиционно напоминающие о немецкой трэшевой сцене. Как видите, симбиоз получается странный, но очень привычно звучащий. Надо отдать должное музыкантам, которые исполняют крайне чётко свои скоростные и сбивчивые партии. В этом ворохе старошкольных ухищрений, есть нечто притягивающее и дорогое каждому поклоннику стиля (будь то это угрюмость как у Massacre, но не так сильно выраженная, или же европейские скоростные атаки как у раннего Protector). Пусть, запись и не претендует на звание классической (тем более на сцене Штатов), но нельзя не отметить высокий уровень сыгранности музыкантов и их желание звучать максимально жёстко и импульсивно. Альбом - хороший артефакт своего времени, с претензиями на классический статус.
CORONEROUS  31 окт 2010

Righteous Pigs

   1990   

Stress Related


 Thrash Grind Core
Stress Related
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Одна из первых команд такого заметного музыканта, как Mitch Harris, преподносит со своим вторым релизом не вполне стандартную форму звуковых манипуляций. Если это и грайнд, то по колено увязший в среднетемповом болоте старообрядного трэша, а так же в грязноватом и инертном death metal. Ритм, по большей части, создается чётким почерком риффов, но сменяется оголтелыми (но стройными) вылазками за грайнд завесу. Те, в свою очередь, носят фрагментарный характер, если брать альбом в целом. Большую часть звукового пространства лонгплея составляет, как вы уже поняли, умеренный чёс. Тем не менее, он все-таки недотягивает до old-дэтового в виду особенностей конечного «продакшна» и заметных «невооружённым» ухом влияний старой хардкоровой сцены. В манере вокалиста слышны разгильдяйские интонации, напоминающие о все той же «жёсткой сердцевине». Когда сравниваешь альбом с другими около-грайндовыми поделками тех лет, особенно хочется указать на самобытность коллектива, даже ввиду гегемонии т.н. «британской модели».
Вот чего недостаёт этому релизу, так это необходимой жёсткости, потому что разнородные составляющие постоянно тянут одеяло на себя. Вспоминая же о дёрганности изначального грайнда, можно сказать, что данный альбом успешно её избежал, правда, в незначительный ущерб экстремальности звучания. Данная работа является прекрасным средством поклоннику кроссовера приобщиться к грайнду.
CORONEROUS  31 окт 2010

Master

   2010   

The Human Machine


 Death Thrash Metal
The Human Machine
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Знаете, мне приходилось сталкиваться с людьми, так или иначе имеющими отношение к metal-музыке, но не знающими Пола Спекмана. Рассказывать о столь знаковой для стиля death metal личности как Пол можно долго, но мы ограничимся небольшим экскурсом в историю. Спекман ответственен за то, что наряду с Possessed, Hellhammer и Bathory, заложил в Master (и в не меньшей степени в других многочисленных проектах) основу стиля. Музыканты Obituary неоднократно признавались в том, что на формирование их собственного видения стиля, наряду с Hellhammer/Celtic Frost, определяющее влияние оказала музыка Пола. Cейчас основным местом проживания для Спекмана является Чехия, потому что посотрудничав c Krabathor (также проект Martyr), Пол убедился в том, что маленькая европейская страна предлагает более приемлемые условия для жизни, нежели Штаты. Так, что на данный момент в Master, помимо Пола, входят двое чехов. Продукция нового альбома осуществлена там же. Данный релиз представляет собой самый что ни на есть old death metal, именно американской модификации, хотя переклички с классическими альбомами шведов (вы их всех знаете) имеют место быть, но это и объясняется влиянием раньше появившейся штатовской модели на горячие европейские головы. Наблюдаем интересную ситуацию, потому что данный подход выступает прообразом и другой old'овой манеры, ярко выпестованной Incantation. Получается исходник для многого, но исходник способный и сам убрутализировать всё, что в поле зрения. О самом материале я не вижу никакого смысла вести речь, потому что и по ритму и по структуре - это абсолютная основа основ. Манера Пола с годами осталась неизменной, поэтому вы услышите характерный хриплый гроул и мощную, с акцентированной силой, игру на басу человека которого не я один называю "Лемми от death metal". Сами понимаете, что при таком наполнении и с таким отношением к делу старые фэны могут быть полностью спокойны. Данный релиз - ломовой кусок первородной первобытной тяжести с неизменным вот уже не первое десятилетие подходом.
CORONEROUS  31 окт 2010

Sacrifice

   2009   

The Ones I Condemn


 Thrash Metal
The Ones I Condemn
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сегодняшнему поколению поклонников экстремальной музыки сложно представить, насколько культовым статусом обладали описываемые канадцы. Их влияние на классический трэш, а также на музыкантов, создавших позже death-сцену, сложно переоценить. Их демо записями вдохновлялся Чак Шульдинер, а дебютный альбом до сих пор входит в десятку лучших альбомов в истории трэша. Не будем касаться достаточно спорных альбомов 90-х и как следствие приостановления деятельности, а сосредоточимся на возвращенческом лонгплее ветеранов. Бросается в глаза желание коллектива окунуться во времена "золотых" 80-х, причём чувствуется, что музыканты честны в своём выборе. Действительно, манера целиком и полностью лежит в границах, не только классического для сцены, но и характерного для группы стиля. Отточенные рубленые риффы обрамляются экспрессивной игрой ритм-секции, которая ответственна за стопроцентно узнаваемый настрой. Ни шагу в сторону от старошкольного трэша вы здесь не найдёте, зато отыщите ряд ритмовых переходов, раньше не употреблявшихся группой. Примечательно, что звук работы по-хорошему селективен и густ, поэтому слушать проверенные временем ходы становится ещё интереснее. Я долгое время обходил вниманием данный релиз, о чём теперь сильно жалею, потому что команда не просто записала альбом, а привнесла на современную, донельзя вылизанную сцену порцию настоящего нержавеющего трэша. Видимо, музыкантов задрали попытки молодёжи создать нечто достойное, поэтому они сами взялись за "оружие". Sacrifice заслуживают уважения, наряду с вернувшимися Heathen, Defiance, Necronomicon, Believer, Forbidden и немногими другими.
CORONEROUS  31 окт 2010

Phantasmagory

   2002   

Anamorphosis of Dreams


 Progressive Death Metal
Anamorphosis of Dreams
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Cтиль выполнения обложки альбома и звучащее интро с невесомыми пассажами настраивают на знакомство с чем-то мечтательным и творчески пластичным. Украинцы не обманывают ожидания, предлагая на всём пространстве альбома чрезвычайно лиричный материал с неизменным наличием непростых композиционных конструкций. Неудивительно, что вперёд выдвинуты клавишные, плетущие свои сети над основным массивом, но парящие вместе с ним в одном направлении. Курс взят на на плавное развитие событий, в котором тоже иногда проступают нотки отчаяния, но через некоторое время момент напряжённости рассеивается и перерождается в фазу задумчивых, с лёгким налётом отстранённости, ритмовых фраз. Темп альбома выдержан с среднем ранжире, что не мешает фрагментам "гармонических взлётов" разгонять его чуть более обычного. Звуковой ландшафт записи апеллирует, прежде всего, к чётким, но во многом прозрачным формам. Если прибегать к сравнениям, то, безусловно, главное из них - музыка итальянцев Sadist, с её плавным и глубоко личным наполнением. Правда, у наших подопечных значительно ниже содержание резких переходов, кои ярко выражены в материале уроженцев Южной Европы. Переходя же, к итоговой оценке релиза, хочется заметить, что для сцены СНГ это, безусловно, сильный и запоминающийся лонгплей, который, в очередной раз, показал дееспособность музыкальных умов наших соседей в плане создания непростой музыки.
CORONEROUS  30 окт 2010

Autopsy

   2010   

The Tomb Within


 Death Metal
The Tomb Within
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Такие группы как Autopsy, наглядно показывают, что старошкольный death metal и сейчас способен быть актуальным, тем более на фоне беззубости некоторых современных околодэтовых форм. Крис не из тех людей, кто забывает о своём наследии и пускается в непрерывную череду пустых экспериментов. Нас снова ожидает среднетемповый, с правильным звуком, материал, где атмосфера истеричного ужаса дополняется неторопливой угрюмостью, переходящей в остервенелую фазу. Абсолютно классический подход завораживает и наполняет разум думами о тех временах, когда жёстче и брутальнее, чем Autopsy, Asphyx и Incantation, просто не было. Этот сингл из той категории релизов, про которые упоминают, когда речь заходит о максимальной преданности однажды выбранному стилю. Ни одного лишнего шага в сторону от фирменного почерка команды вы здесь не найдёте никогда. Я "дезынтегрирован навзничь", как любил выражаться в прошлом известный деятель СНГ-подземелья. Мои настоятельные рекомендации.
CORONEROUS  29 окт 2010

After Death

   2007   

Retronomicon


 Atmospheric Death Metal
Retronomicon
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Новость о том, что Майк Браунинг продолжает заниматься творчеством вне Nocturnus, поначалу была воспринята мной довольно скептически. Данная компиляция, которая подводит итог достаточно длительному периоду демо-записей, показывает, что основная линия в выборе изобразительных средств осталась практически неизменной. Это по-прежнему death metal, сдобренный симпатичными клавишными подложками, только вот уровень самого материала никогда не сравнится с "Thresholds" или даже с "The Key". На это и не было расчёта, потому что ненавязчивый уровень композиционности в большей степени погружает в определённое атмосферное действо, чем предлагает буйство гармонических красок и постоянную динамику техничных манипуляций. Лишь "холодный" и отстранённый почерк узнаваем, хотя он и не может восполнить недостаток в запоминающихся, да и просто в нетривиальных композициях. По большому счёту, всё это уже было не только у Nocturnus, но и у многих death/doom коллективов (таких как The Chasm), поэтому нельзя говорить о наличии яркой индивидуальности. Браунинг продолжил заниматься тем, к чему тяготел, но без былой созидательной силы в достижении конечного результата. Правда, нельзя упрекать его в некомпетентности, потому что приятных слуху моментов достаточно, да и ощутить отголоски былого величия вполне по силам при внимательном прослушивании. Данную компиляцию никак не порекомендуешь поклонникам technical death, а вот любители музыки вышеупомянутых мексиканцев The Chasm, а также люди, тяготеющие к размеренному и угрюмо скроенному материалу, найдут здесь для себя много занимательного.
CORONEROUS  29 окт 2010

The Firstborn

   2008   

The Noble Search


 Progressive Black Metal
The Noble Search
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Подходя к описанию таких работ, сталкиваешься с непростым выбором - сосредоточиться на освещении компонентов сего опуса или дать волю эмоциям и рассказать о тех неясных образах и обрывках мыслей, которые посещают во время прослушивания. Альбому присущ некий ориентальный окрас, который имеет нечто общее с ментальностью музыки Primordial, но несёт в себе тонкие восточные полутона. Музыка, глубокая по своей сути, имеет несколько пластов, для понимания которых необходимо образное представление, без коего общая картина композиции всё время будет ускользать от восприятия. Ритм-секция управляет динамикой, переходя от задумчивых поступей к будоражащим выплескам агрессивных убыстрений. Медитативный настрой сменяется эмоциональным накалом, который, перерождаясь в ходе внутренних ритмовых инициаций, возвращается в лоно умеренного темпа. По ходу частей с заметным превалированием жёстких фраз вспоминаются Emperor с их умением вплести в ткань экстремального подхода значительное содержание лиричной экспрессии. Впрочем, сторонние влияния нисколько не умаляют индивидуальность португальского коллектива, лишь дополняя уже имеющиеся каркасные наработки. Описываемая группа меня удивила и указала своей работой на то, что далеко не все тропы исхожены на территории прогрессивного блэка. Небольшой список моих предпочтений в данной стилистике, в котором присутствуют такие имена как Emperor, Enslaved, Borknagar и Primordial, дополнился новым ярким именем. Рекомендую не слушать этот лонгплей на ходу - зря потеряете время.
CORONEROUS  29 окт 2010

Flotsam and Jetsam

   2010   

The Cold


 Thrash Metal
The Cold
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Я всегда относился с уважением к творчеству указанного коллектива, хотя было время, когда он не давал поводов для этого. Предыдущий же альбом был воспринят мной с большим энтузиазмом ввиду наличия максимально отточенных идей группы и почти полного отсутствия проходных вещей. Поэтому немудрено, что описываемый альбом я ждал с весомым интересом. Правда, настораживала тенденция команды выпускать проходной альбом после относительно удачного. Данный лонгплей - результат перерождения традиционной заунывности "Флотсамов" в своеобразную атмосферность, коей как раз находится место среди, преимущественно, плавного течения основной композиционной линии. Название альбома наталкивает на определённую концепцию, в противоречие с которой, правда, вступают достаточно "тёплые" мелодии, характерные для лирического мира группы. Вообще, поздние работы коллектива можно сравнить, пусть и отвлечённо, с творчеством их соотечественников из Nevermore. У наших подопечных, тем не менее, сильно влияние переработанных альтернативных фраз, в коих никак не упрекнёшь музыкантов Nevermore, предпочитающих хороший прогрессивный грув. Всё равно, нужно отдать должное "Флотсамам" по части создания исключительно своего видения стиля и нежелания стоять на месте. Альбом предназначен людям, которые многого не ждут от коллектива, но склонны положительно оценивать творческие искания (завидуйте молодёжь, в таком возрасте, и искания!) команды. Для меня же данный релиз стал очень личным и внутренним творением, которое не может быть воспринято однозначно.
CORONEROUS  28 окт 2010

Antidote

   1992   

The Truth


 Progressive Thrash Metal
The Truth
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В Финляндии тоже были коллективы, стремившиеся заявить о себе индивидуальной формой трэша. Описываемый здесь альбом показывает, что среди финских групп находились те, кто выбирал не самую простую генерацию данной музыки. Звуком и отрывистыми резкими риффами материал тяготеет к немецкой школе трэша, но непростой ритмический окрас композиций говорит о содержащемся в них проценте прогрессивных конструкций. Достаточно пластичная и собранная манера подачи не исключает естественных смен настроения, которые явственно проступают по ходу изменения гармонического окраса. Время от времени полотно альбома украшается плавными и переливчатыми соло-партиями гитары. Порог сложности, установленный для данной стилистики и отделяющий её от более прямолинейных форм трэша, группа переходит без труда, но не стремится обосновываться там надолго, предпочитая всё же периодически возвращаться к более понятным и доступным категориям. Таким образом, простые чёсовые гитарные риффы соседствуют с нешаблонным ступенчатым ритмом ударных, а нетривиальные партии гитары могут располагаться на остове стандартной "полечной" ритм-секции. Вокал, в отличие от музыки, довольно типичен, хотя и здесь "диркшнайдеровские" интонации сменяются ровным чистым войсом. Пусть статус этого альбома на европейской сцене достаточно спорен, но нельзя отрицать бесспорный талант и страсть, с которыми он был создан. Данный релиз своим наполнением и духом имеет ряд общих черт с вышедшим годом ранее альбомом Meshuggah, но в отличие от работы шведов, более тяготеет к музыке 80-х.
CORONEROUS  28 окт 2010

Ripped

   1993   

Through My Eyes


 Avantgarde Death Metal
Through My Eyes
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Умы, жаждущие экспериментаторства и сплетения воедино экстремальности с джазовой сложностью, особенно проявили себя в 93-м. Из их числа и данная формация, которая, не отказавшись от death metal как основы, покорёжила и исказила свои начальные формы музыки. Собственно, музыки в традиционном понимании здесь нет, а есть авангардная мешанина из старообрядного thrash/death, дроблёного на не совсем адекватные размеры. Всё это сдобрено странными звуковыми ландшафтами, созданными под влиянием Voivod и спорным, но ощутимым, влиянием экспериментаторов из O.L.D. Гнетущая атмосфера "сумасшедшего дома" усугубляется агонизирующим и уходящим в глубины собственной рефлексии вокалом. Музыканты из этого состава явно не с нашей планеты и обретаются где-то рядом с Demilich и !T.O.O.H.!. Правда, по ходу прослушивания возникает мысль, что если убрать психопатичность и нарочитую авангардность, то вполне мог бы получиться разнообразный, но более стройный technical death. Этого музыкантам явно не хотелось, поэтому данный альбом сродни ментальной пытке, от которой со временем начинаешь получаешь болезненное удовольствие, потому что запись имеет свойство затягивать в свои глубины. Ещё одна параллель - австрийцы Disharmonic Orchestra, третий альбом которых имеет нечто неуловимо общее с этой работой. Правда, европейцы никогда не издевались над слушателями так сильно, как это сделали создатели описываемого альбома.
CORONEROUS  27 окт 2010

Inferno

   1994   

Psychic Distance


 Progressive Thrash Metal
Psychic Distance
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Флоридская группа, образовавшаяся в начале 90-х, преподносит нетипичный материал для тех мест. Логичнее было бы наблюдать увешанный массивными риффами (как регалиями) только оформившийся штатовский brutal death. Музыканты из описываемого коллектива пошли по пути наибольшего сопротивления и заиграли мелодичный вариант не перегруженного сменами размера прогрессивного трэша. Как и в случае с голландцами Donor, мы сталкиваемся с чрезвычайно лиричным прогрессивом, имеющим костяк в виде трэшевых риффов. Не напрасно выдвинутый вперёд бас накручивает умеренные джазовые фразы, которые оттеняют ровную гитарную работу. Звучание гитар отличает некая лимитированная тяжесть, отчего возникает ощущение скованности при воплощении творческих идей. С другой стороны, чёткость саунда позволяет разобрать партии всех инструментов и насладиться интеллигентной игрой музыкантов. На альбоме часты замедления и акустические проигрыши, на фоне которых надрывный чистый войс выводит меланхоличные рулады. Видимо, патовая ситуация с progressive thrash, которая подкосила к середине 90-х почти все коллективы данного жанра, не позволила группе записать ещё хотя бы один релиз. Планы на него были, но им не суждено было воплотиться (демка в 95-м подвела черту под историей команды). Так или иначе, перед нами замечательный пример умного и лиричного трэша.
CORONEROUS  27 окт 2010

Torturer

   1992   

Oppressed by the Force


 Thrash Death Metal
Oppressed by the Force
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Этот дебютник чилийского коллектива подтверждает правило, что такой стиль как thrash/death имеет привлекательные характеристики для команд из тех мест (достаточно вспомнить Pentagram и Criminal). Может быть, южноамериканская ментальность близка по духу массивному, но ритмически пластичному проявлению данной стилистики. Можно провести параллели с голландцами в плане остроты риффов и каких-то общих критериев построения композиций, но при прослушивании работы бросается в глаза определённое звучание, которое целиком и полностью говорит о источнике генеральных идей группы. При анализе такого саунда наталкиваешься на прямые отсылки к временам Possessed, только с учётом того, что к 92-му уровень продакшена естественным образом вырос. Рассматривая этот альбом как дань уважения героям стиля, нельзя не отметить аккуратное цитирование классических работ. Если же принять самих южноамериканцев за источник инспираций для последующих групп, то с небольшой натяжкой это сделать всё-таки можно (к этому располагает также год выхода записи). Я не буду слишком критичен к данному альбому, потому что объективных минусов у работы немного, а бесконечно рассуждать о том, кто был раньше, а кто позже - значит забыть о самой музыке. На сладкое чилийцы приготовили кавер на своих соотечественников из Pentagram (вот уж поистине - преемственность поколений).
CORONEROUS  26 окт 2010

Defecation

   1989   

Purity Dilution


 Death Grind Core
Purity Dilution
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Год записи и участие в создании альбома двух Харрисов (Mick Harris и Mitch Harris) наталкивают на совершенно определённые размышления. Собственно, это оно и есть - то, о чём вы подумали. Размеренно-вязкий старошкольный death/grind начинает практически сразу елозить по ушам. Другого ожидать не приходится, но это и не нужно в контексте данного релиза. Можно, конечно, провести параллель с "Harmony Corruption", и это будет кстати, но мне хочется указать на определённые связки с австрийцами Pungent Stench. С творчеством европейцев материал альбома роднит дёрганная ритмическая основа, проявлений коей было не так много на ровном релизе "Напалмов". Сравнивать же сию запись с ранними творениями англичан не совсем правильно. В общем, схематика сюжетной линии типична - массивные проутюженные риффы разгоняются и утопают в накрывающей их волне грайндовой экспрессии. Слушается всё это дело достаточно приятно, но не подумайте, что альбом несёт какие-то откровения. Даже наоборот - работа типичная, но этим и цепляющая. Заунывные фрагменты среднетемповых проходов сменяются позитивной и обнадёживающей канонадой бласт-битовых выплесков. У данной формы музыкального выражения творческих идей есть один существенный недостаток - почти полная предсказуемость, но от этого хороший альбом не перестаёт быть хорошим. Возвращаясь к сравнению с Pungent Stench, хочется отметить общий дух некоего максимализма при минимуме изобразительных средств. Данный лонгплей - приятный релиз для тех, кто в теме, а также, греющий душу анахронизм.
CORONEROUS  26 окт 2010

Ripped

   1992   

Easter Island


 Thrash Death Metal
Easter Island
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
А вот такие вещи нам нужны. Дикий и оголтелый, с качеством записи которое можно назвать одним большим огрехом, но самобытный и притягивающий материал. Мысли музыкантов не зашорены желанием похулиганить, а направлены в сторону ломаного и дёрганого thrash/death. Элементы technical стиля здесь, безусловно, присутствуют даже в большей мере чем на первом альбоме Atheist. Не было на дебютнике "атеистов" такого синкопированного безумия, кое есть на данном EP. Вокал, конечно, мог быть и по выразительнее, но такой своеобразный захлёбывающийся ор тоже неплох. Эту запись можно слушать бесконечно, благодаря единству внешней формы и внутреннего содержимого. Грайнда здесь нет совсем, а есть очень заметный кивок в сторону раннего Sadus c их безумным напором и инструментальным мракобесием. Качество записи только вот совсем студенистое, поэтому особого удовольствия прослушивание не готовит. Альбом можно, и нужно, рассматривать в качестве очень композиционно развитого анахронизма. Мне нравится.
CORONEROUS  25 окт 2010

Forbidden

   2010   

Omega Wave


 Thrash Metal
Omega Wave
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
У меня язык не поворачивается назвать возвращение группы коммерческим ходом. Когда уходили, то были понятны далеко не всем, а возвращение с не самым лёгким для восприятия материалом не обуславливает всеобщий успех. Материал данного альбома рассчитан не для любителей трёх-ходовых риффов из жанра "А вот и "полечка"", а на внимательных ценителей прогрессивного, но не утратившего своих корней трэша. Так плавно и в то же время собрано, коллектив не звучал никогда (ранний период колкого, но размеренного материала сменился психотропным пластом середины 90-х). Подкупает продуманность конечной формы, где находят единение характерные для команды "странные гармонии" и грувовые части ритмового движения. Не стоит забывать и о соло-партиях гитары, которые грамотно инкрустированы в лоно нелинейно, но ровно развивающегося сюжета. Не будем упрекать дядек в чрезмерной лиричности, потому что это не портит общей картины. Альбом, именно, приятный и позитивный. Такой, каковым я себе и представлял возвращение наших подопечных. Группа узнаваема в каждом тактовом ходе, а это говорит о своём собственном подходе и желании показать самоё себя. Единственные аналогии, которые здесь применимы - Flotsam & Jetsam и голландцы Donor. Правда, от первых здесь не так много отвлечённых фраз, а от вторых не так сильно синкопированы дела ритм-секции. Как можно догадаться по всему вышеизложенному, мне альбом понравился, но не слепым возвратом к исходнику, а стремлением и умением правильно переосмыслить фирменный почерк коллектива.
CORONEROUS  25 окт 2010

Massacre

   1991   

From Beyond


 Death Metal
From Beyond
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Все музыканты, участвовавшие в данной записи, так или иначе, сотрудничали с Чаком Шульдинером. Идея создания альбома возникла, когда Чак разругался в пух и прах с музыкантами ритм-секции после записи "Spiritual Healing". Известен прецедент, когда Чак свернул с трассы, а остальные продолжили выступать под маркой Death, добрав состав для гастролей. Естественно, вернувшись домой, Чак отсудил права на название в свою пользу. В итоге, Terry Butler и Bill Andrews вернулись к своему старому знакомому - Kam Lee, с которым возобновил деятельность Rick Rozz. Компания подобралась тёртая, поэтому, с места в карьер начали запись альбома. Результатом этих трудов стал культовый альбом "From Beyond". Эта запись занимает почётное место в истории thrash/death metal, наряду с близкими по духу "Leprosy", "Beyond the Unknown" и "Dreaming with the Dead". "Старая школа" и ещё раз "старая школа", с соответствующим качем и настроем. Здесь нет проходных вещей, поэтому релиз является монолитным куском плотно сбитого death metal с непременным запашком трэша пропорций Possessed. Моторный ритм с массивными прожиками риффов, свистящие соло-атаки, угрюмый войс фронтмена - всё это уже где-то было, но нашим подопечным удалось придать этому по-настоящему харизматичный вид. Для многих музыкантов тогда и сейчас, этот альбом - библия и лучшее учебное пособие. Редко когда группа, выпустившая, по сути, один определяющий альбом, упоминается в ряду безусловных классиков. В случае с Massacre, это именно так.
CORONEROUS  23 окт 2010

Decrepit Birth

   2010   

Polarity


 Technical Death Metal
Polarity
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Данную формацию можно отнести к современным коллективам, поставившим своей целью придать жанру technical death свежее дыхание. Насколько это им удаётся, можно судить по описываемому альбому. Первое, на что обращаешь внимание, это достаточно чистый, почти стерильный звук, что может быть воспринято двояко. С одной стороны, подобный продакшн позволяет различить мелкие детали композиционной конструкции, а с другой, лишает материал первородной брутальности, коей ещё было место на предыдущем релизе. Может быть, кому-то и нужен ещё один Necrophagist, но вряд ли это нужно самим музыкантам. Такой путь развития был вполне предсказуем, но до последнего не оставляла надежда, что коллектив найдёт свою индивидуальную дорожку, выводящую его из лабиринта разнообразных влияний. "Что же здесь плохого?!" - возмутится иной поклонник группы. Плохо то, что команда с таким мощным потенциалом продолжает стоять за спинами более именитых коллег, предлагая минимум собственных идей и наработок. Чаку Шульдинеру было бы лестно, будь он с нами, наблюдать свои излюбленные гармонические приёмы и выкладки, но в другом ритмическом окрасе. Я же жду от коллектива своего и только своего видения стиля, а то получается, что не являясь кавер-группой, музыканты продолжают целиком и полностью зависеть от своих инспираций. В остальном, альбом неплох. Есть техника, гармоническая лиричность и чёткость, но нет самого главного - души.
CORONEROUS  23 окт 2010
<
1 ... 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом