Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Cyborg88
-



\/
| Last login: 3 мая 2024, 08:24

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Metallica

   2023   

72 Seasons


 Thrash Metal
72 Seasons
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Наконец-то я собрался и написал эту «маленькую» рецензию.

Свершилось значимое событие в мире тяжелой музыки, спустя 7 лет выходит долгожданный новый альбом Metallica. Признаюсь честно, что после выпуска в 2016 году достаточно крутого "Hardwired...To Self-Destruct" я ожидал услышать новое творение группы, ну, максимум через 3-4 года, но пришлось ждать целых 7. Спасибо, что хотя бы не пришлось томиться в ожидании 8 лет, ведь именно такой промежуток был между перегруженным по звуку, но очень плодовитым генератором крутых риффов "Death Magnetic" и почти идеальным по звучанию, компоновке идей, а также своей целостности "Hardwired...To Self-Destruct".

В принципе, задержка альбома вполне оправдана, учитывая что в 2019-м мир потрясла эпидемия COVID-19. Все участники группы сидели по домам в разных городах и сочинять что-то вместе было достаточно сложно, учитывая что эта группа из тех, кто любит поджемовать. Несмотря на этот казус, Metallica, благодаря Zoom, записали классную акустическую версию песни "Blackened" из их самого сложного (с точки зрения музыкальных идей) альбома "...And Justice for All" 1988 года выпуска. Получилось просто великолепно.

Итак, возвращаюсь к «72 Seasons».

Сделав предзаказ цифровой версии альбома, я стал смиренно ожидать его выход, хотя, признаюсь, было очень тяжело. Хотелось поскорее услышать что же там насочиняли папа Хэт, быстрый и говорливый Ларс, мистер Кирк и синьор Роберто. До официального релиза группа успела порадовать фанатов 4 синглами, три из которых звучали превосходно.
И вот пришел тот самый момент, когда можно насладиться новой пластинкой любимой группы. Конечно же, все ранее выпущенные синглы пришлось слушать по новой, что, безусловно, помогло мне взглянуть на них под другим углом и услышать то, что пропустил при первых прослушиваниях.

Я слушаю Metallica начиная с 2001 года, именно тогда я первый раз с ними познакомился. На тот момент я ведь даже и не подозревал, что группа переживает тяжелые времена и между ее участниками назревает самый настоящий разлад, который вполне мог бы повлечь за собой распад Metallica в её привычном виде.

Моим первым альбомом группы, который я купил и послушал, был "Master of Puppets". Как сейчас помню, стоял холодный октябрь, приношу новенький диск домой, ставлю его в музыкальный центр отца, делаю погромче и... магия, поток энергетики, разряды молний, учащенное сердцебиение, эйфория - всё это буквально размазало меня под звуки ревущих гитар, бешеные ударные партии Ларса, невероятно красивый и мелодичный бас Клиффа и, конечно же, пронизывающий до костей вокал Джеймса. И с тех самых пор эти четыре всадника апокалипсиса завоевали мое вечное уважение…
Мне даже довелось побывать на 3-х концертах Metallica. Незабываемое времяпрепровождение!

Итак, воспоминания в сторону... Перед нами новый альбом - «72 Seasons».

Альбом открывает заглавный трек и начинается он очень даже бодро, отсылая слушателя сразу в две эпохи группы - "Kill 'em All" (дебют) и "The Black Album" (альбом, который сделал группу мировым музыкальным явлением). Фрагмент песни (0:00-1:37) хочется переслушивать снова и снова. По мере развития вступления звучит быстрый, почти даже скоростной бас Роба (давно я такого не слышал от группы), намекающий на времена их дебютной пластинки. Его дополняют плотный гитарный рифф и тяжёлые ударные в стиле "The Black Album". Потом все инструменты органично сливаются воедино и переходят в более быстрый, но глубокий темп, который был особым явлением на первых 2\3-х пластинках группы. Но при всем этом липкая и немного тягучая атмосфера "The Black Album" нависает над структурой песни, словно грозовые тучи. Далее, словно молния, вклинивается вокал, и Джеймс звучит просто изумительно, слегка напористо, местами торопливо и как-то даже тяжеловато. В целом манера пения в этой песне похожа на ту, что была на прошлом альбоме, но слышны отголоски времён "Load/Reload", и в этот раз Джеймс активно подвергает свой голос различным испытаниям, потому что в каждом треке он звучит всегда иначе, с определенным набором фишек. «72 Seasons» временами переходит на снижение темпа и утяжеляется, а потом снова набирает обороты, выходя на тропу "Kill 'em All", как бы показывая всем, что группа еще может играть быстро и убойно. К сожалению, после указанного фрагмента песня звучит немного однообразно, словно застревает на одном уровне и не может пройти дальше (увы, но так оно и есть), а запил Кирка (2:52-3:10) только усугубляет падение той энергетики, которая была продемонстрирована в начале трека, и в какой-то мере даже отталкивает от дальнейшего прослушивания. После того, как Кирк прекратит мучить свою гитару и песня продолжится, мы снова окунемся в немного мутноватый участок композиции, который вполне быстро забывается. Песня снова оживает в этом фрагменте (4:18-4:52), но не до конца, ибо этот момент мужики зачем-то (а может даже намеренно) перетянули, и получается, что при очень достойном вступлении эта часть песни как-то даже усыпляет от ожидания чего-то убойного и взрывного, но, увы, нарастающая агрессивная мелодия просто сопровождается одним гитарным, хоть и ритмичным чёсом в стиле Хэтфилда, который переходит в очередной небольшой куплет. А вот в последующем фрагменте (5:00-6:00) снова возвращается настоящая магия. Мистер Кирк звучит мощно, быстро и красиво. Этим соло гитарист показал насколько он всё-таки хорошо умеет играть, что бы там не говорили критики с галёрки и всякие рыжие музыканты (Дэйв Мастэйн). Тут вам и отсылки к "Kill 'em All", и более мелодичные, хорошо вплетенные в структуру этого соло куски, которые образуют настоящий бронебойный сплав. Далее и уже до конца трек звучит вполне сносно и, можно даже сказать, превосходно. В итоге данная композиция вполне себе хороша, в ней есть запоминающиеся яркие фрагменты и если бы общую продолжительность трека сократили до 4-5 минут, то получился бы очень сильный боевик, так как в этой песне есть, пусть и не совсем свежие, но весьма сильные идеи с хорошей реализацией.

«Shadows Follow» менее интересная композиция, которая начинается очень отрывисто и словно приползла к нам из эпохи "Death Magnetic", как ненужный обрывок тех лет, не сумевший пробраться на тот альбом. Начало трека и вовсе ничем не примечательно, и его (в принципе, как и сам трек) можно даже пропустить, но, тем не менее, в структуре песни будет несколько хуков и скрытых пасхалок, ради которых стоит дослушать песню до конца. Более-менее живой импульс начинает пробиваться в этом фрагменте (1:45-2:03), благодаря интересному припеву и формату голоса Джеймса, который меня приятно удивил, но потом трек снова погружается в некую кому и выползает из нее во время очередного припева, который удачно перерождается в грубый, тягучий, качающий рифф, который сменяется более мелодичным проигрышем в совместном исполнении Джеймса и Кирка, перерастающий в жгучий риффак с отголосками небрежного, сырого, но откровенного "St. Anger" (3:35-3:50). На самом деле, ничего сверхъестественного, просто нормальный фрагмент, который можно послушать и даже переслушать. Соло мистера Кирка в этот раз совсем не требуется и без него композиция стала бы даже лучше. Но из-за его внедрения ярко ощущается искусственность трека, словно «Shadows Follow» наспех собрали из разных кусков и получился мертворождённый, которого тщетно пытаются оживить на протяжении всей песни, а он лишь иногда брыкается под разрядами электричества, пропускаемого через его тело. После завершения ненужного и бездушного соляка, снова вступает в игру гитарный рифф из эпохи "St. Anger", но его портят какими-то постоянными скачками. Пожалуй, одна из самых слабых композиций на альбоме, которую можно послушать ради припева и одного риффа, который постоянно портят какими-то нелепыми и ненужными вставками, сбивающими с толку.

«Screaming Suicide» один из пламенных хитов этого альбома. Весьма богатая на идеи и крутая по звучанию композиция, которую приятно слушать от начала и до конца, и ставить на повтор. Много шикарных и запоминающихся гитарных риффов, которые откладываются на подкорке. Сразу видно, что музыканты вложили душу в этот трек. Эту композицию даже не хочется разбивать на лучшие фрагменты, ибо таких тут предостаточно, «Screaming Suicide» всецело звучит и ощущается, как самое настоящее логически завершенное произведение, в котором соблюдается нужный баланс всех его частей, не дающий треку расползаться на куски. Но если уж выбирать самый-самый крутой фрагмент песни, то это, безусловно, будет 2:35-3:37.
Хронометраж тоже вполне уместен, урезать ничего не нужно. Отличный трек, который очень органично и бодро звучит на концертах.

«Sleepwalk My Life Away» начинается с достаточно скучноватого вступления с лязгающей басовой партией Роба, которая сопровождается гитарным риффом а-ля "Load/Reload". Далее композиция придерживается того же курса, но фантомный корабль, вышедший из гавани "Load/Reload", начинает постепенно набирать ход. Так, например, фрагмент 0:54-1:15 цепляет своим качевым и тяжёлым риффом. Сама по себе песня звучит, как приблюзованный хард-рок на максималках. Джеймс на этом треке в плане вокала возвращается во времена "Load/Reload". Он использует ту же самую тягучую и немного ленивую манеру исполнения, но добавляет к ней немного зрелой агрессии. Мне вокал Джеймса в этой песне очень даже понравился. Хороший темп и немного грубоватая манера исполнения, а также запоминающийся припев, пронизанный тягучим центральным риффом композиции, делают «Sleepwalk» хорошим крепким треком, но со своими тараканами. Вся эта немного наркотическая идиллия со знойной атмосферой американского юга набирает обороты (3:54-5:00), сначала звучит грубоватый переход к соло, а потом в игру вступает и сам мистер Кирк. Его соло вполне органично вписывается в общий рисунок этой композиции. Фрагмент, идущий сразу же после соло (4:58-5:35), воспринимается как частичка "St. Anger", но уже с налаженным и стабильным звучанием, без кастрюльного отголоска. Вот именно так, на мой взгляд, должен был звучать самый спорный, но не менее откровенный и богатый на хорошие идеи альбом Metallica 2003-го. Далее трек звучит ровно, без изысков, и снова удивляет в этом фрагменте (6:17-6:45). Сначала Ларс делает неожиданный подарок, выдавая короткое, но приятное уху соло на ударных, а потом, словно морское чудовище, медленно плывущее в глубинах океана, где-то по холодному каменистому дну ползет крутой гитарный рифф. Вполне достойная композиция, которую можно поставить в один ряд с лучшими треками этого альбома.

«You Must Burn!» продолжает гордо нести знамя всё тех же "Load/Reload". Вся композиция буквально пропитана духом того времени, но, в отличие от материала вышеупомянутых пластинок, этот трек звучит немного бодрее и злее, в основном, конечно, из-за периодической спешки мистера Ларса. Признаюсь честно, что при первом прослушивании композиция показалась мне немного безликой, и только во время повторного прогона мне открылся её настоящий потенциал. Хороший трек, но затянутый, что, несомненно, повлияло на его восприятие. Лучший, но в то же время слегка усыпляющий фрагмент песни (0:49-3:27) потом переходит в отрывистую долбёжку по барабанам в исполнении резвого датчанина, который словно планирует пробудить в песне демона, вызывая своими барабанами грубый гитарный рифф из фильма ужасов, ведущий за собой на окровавленной цепи соло Кирка, которое, на мой взгляд, получилось неинтересным и почти раскололо композицию на до и после. Если бы не затянутость и проходное соло, то «You Must Burn!» можно было бы назвать отличной песней, а так получился трек для частичного прослушивания.

«Lux Aeterna», как самый первый выпущенный сингл, задал весьма высокую планку для всего альбома. Быстрая, мощная и короткая композиция снова открывала перед слушателем ту самую Metallica, которая 40 лет назад выпустила свой первый зубодробительный альбом "Kill 'em All". «Lux Aeterna» это одна большая отсылка, которая насквозь пропитана энергией дебютника. Как сейчас помню, решил я в школьные годы спросить у моего друга, какая у него была реакция на альбом "Kill 'em All". И он ответил, что никогда такого не слышал, звук такой резкий и стальной, словно на гитаре играет Железный человек или Терминатор. Его ответ меня очень позабавил. «Lux Aeterna» один из главных алмазов этого альбома. Хороший, мощный и незатянутый трек, который непременно хочется переслушать. Все элементы композиции удачно гармонируют между собой, а вокал Джеймса это нечто, особенно когда он берет высокие ноты и всё это пробирает до мурашек. Тем не менее, несмотря на свою крутость, трек играет роль некого отщепенца, так как он совсем не вписывается в эту пластинку. У «Lux Aeterna» совсем другая энергетика. В качестве отдельно выпущенного сингла песня чувствовала бы себя гораздо лучше, а так она теряется на фоне остальных, более тяжелых и продолжительных треков.

«Crown of Barbed Wire» - композиция, которая была создана под влиянием "Load/Reload", но с более тяжёлой атмосферой. Этот трек один из самых слабых и невыразительных на этом альбоме. Возможно, кто-то найдет его интересным, но меня эта композиция совсем не зацепила. Продолжительность умеренная, но за эти 5 минут с хвостиком ничего интересного не происходит. Трек фактически не вызывает никаких эмоций, кроме скучного равнодушия, разве что только припев (1:40-2:00) хоть как-то может привлечь внимание к этой композиции. Небольшая реанимация всё-таки происходит с появлением соло, которое поначалу звучит внушительно и бодро, но потом скатывается к любимому эффекту «вау-вау» от мистера Кирка и композиция снова погружается во мрак комы, в которой она пребывает большую часть времени. Возможно, в будущем я смогу её понять и услышать в ней что-то ускользающее от меня в данный момент.

«Chasing Light» продолжает утягивать альбом за собой в зыбкую почву под хохот «Lulu», откуда практически нет возврата. В песне есть слушабельный фрагмент с олдовым звучанием (0:45-1:16), а также запоминающийся припев в стиле классического хэви, и на этом все подарочки заканчиваются, остаются лишь слабенький скелет песни и спадающие с него музыкальные куски разорванной плоти. Трек отчаянно пытается выбраться на поверхность, но его снова и снова закапывают, пуская в ход однообразное соло и небрежно склеенные куски, которые, по сути, и завершают этот слабенький трек. Композиция тухловатая и это уже ничего не изменит. Слушать её заново нет особого желания даже из-за припева. А что касается вокала Джеймса в этой песне, то он слишком сбивчивый и слышны моменты, где его голос нехило так проседает, получается какая-то пародия на себя самого. Вот вам и претендент на звание худшей песни с альбома.

«If Darkness Had a Son» - тот самый герой, разгоняющий всю скуку, которая накопилась после прослушивания «Chasing Light» и «Crown of Barbed Wire». Несмотря на свое, казалось бы, темное название, спасительный трек приносит во тьму настоящий яркий свет. Перед нами весьма крепкая композиция с хорошим вступлением, которое начинается в стиле «One», сопровождаемое четким и напористым риффом, а также приятной мелодикой от мистера Кирка. Вся эта музыкальная идиллия взрывается мощным, второстепенным припевом (1:20-1:37), который словно делает отсылку на нереализованный трек со времён "St. Anger", доступный лишь в виде демо-записи, и то в очень плохом качестве. При написании данной композиции группа определённо черпала свое вдохновение в "The Black Album" и слегка разбавляла его атмосферой "Master of Puppets". На самом деле, выделять какие-то отдельные крутые фрагменты из песни не вижу никакого смысла, ибо композиция всецело слушается просто отлично. Хотя если бы трек звучал 4-5 минут, то он точно был бы одним из моих фаворитов на этом альбоме. А так мы имеем крепкую и достойную композицию, которая наверняка будет очень хорошо звучать вживую.

«Too Far Gone?» выступает на альбоме в качестве сводного брата "Lux Aeterna", звучит почти так же быстро, с явным налётом "Kill ’em All", но, в отличие от "Lux Aeterna", этот трек проваливается по всем параметрам. В композиции нет ничего, что могло бы зацепить. Словно она была записана просто так, для того, чтобы довести пластинку до необходимого числа треков.

«Room of Mirrors» - предпоследний трек с пластинки. Эта вполне хорошая композиция, которая определенно достойна внимания, словно родилась во время написания предыдущего альбома группы. Очень уж напоминает мне по стилистике "Hardwired… To Self-Destruct". В особенности такие песни, как «Spit Out the Bone» и «Lords of Summer», первую в большей степени. По крайней мере, структурно они очень схожи. Возможно, что «Room of Mirrors» находилась на стадии демки, про нее вспомнили и решили доработать для включения в состав "72 Seasons". Мне очень нравятся плавные переходы, которые не вызывают ощущения какой-то грубой склейки из разных и не совсем совместимых фрагментов. К тому же в этом треке хороший хронометраж, прямо-таки в яблочко попали. А фрагмент 3:36-4:00 берет за душу.

«Inamorata» это 11-минутный красивый опус, который завершает новый альбом Metallica. Композиция обладает множеством интересных идей, но её достаточно непросто слушать целиком и управиться с ней за один раз. Более того, этот трек нужно слушать вдумчиво без каких-либо внешних раздражителей, тогда «Inamorata» откроет вам свою музыкальную душу, а она у нее весьма богатая и включает в себя много скрытой печали. Как только вы поймете «Inamorata», то эти 11 минут будут пролетать для вас почти незаметно и с каждым разом вам будет всё приятнее и приятнее возвращаться к этой композиции.

По итогу могу сказать, что альбом «72 Seasons» мне определенно понравился. Он берет всё самое лучшее от прошлых работ группы, в особенности от "Load\Reload", но в то же время умудряется звучать по-своему. Сложно выделить победителя между «72 Seasons» и «Hardwired… To Self-Destruct», оба альбома звучат хорошо и каждый из них открывает новую страницу в истории группы. «Hardwired… To Self-Destruct» практически лишен проходных и слабых треков. Большая их часть вполне себе крепкие композиции, но среди них нет действительно крутых треков, которые звучали бы мощно от начала и до конца. Среди самых лучших композиций с прошлого альбома я могу выделить: "Moth Into Flame", "Spit Out the Bone", "Hardwired".

В связи с этим я всё-таки склоняюсь в сторону «72 Seasons». Для меня этот альбом звучит даже как-то лампово и открывает новую эру Metallica. Хотелось бы услышать следующую работу группы в более-менее похожем стиле.

По факту в «72 Seasons» всего три слабые песни - «Chasing Light», «Crown of Barbed Wire», "Too Far Gone?", и то, вторая еще может выбраться на поверхность, оставив за собой "Chasing Light" и "Too Far Gone?".

Лучшими треками на альбоме являются, в порядке убывания: "Screaming Suicide", "If Darkness Had a Son", "72 Seasons", "Inamorata", "Lux Aeterna", "Room of Mirrors".

"Sleepwalk My Life Away", "You Must Burn!" (а также "Shadows Follow", которая находится на волоске от того, чтобы попасть в третий эшелон) вполне себе крепкие композиции, но не дотянули до уровня лидеров по ряду недостатков, которые я указал выше.

Лично я ставлю «72 Seasons» 8.5 балла из 10.

Кстати, новые песни очень круто звучат на живых выступлениях.
Cyborg88  30 май 2023
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом