Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Kurgan
-



\/
| Last login: 10 апреля 2015, 03:09

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Negative Plane

   2011   

Stained Glass Revelations


 Black Metal
Stained Glass Revelations
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Погружаясь в новую полноформатную пластинку нью-йоркцев Negative Plane, отчетливо осознаешь, что у этого трио есть убежденное и масштабное видение развития как собственного творчества, так и стиля в целом, и удел их - ваять краеугольные верстовые камни. Ведь талантливы и целеустремленны, чертяры. Не размениваются на мелкое, творят широко, размашисто, от души. Вспахивают мало хоженую доселе целину эстетически аморфной черни на грани психоделии глубоко и основательно. Бесповоротно. Недаром альбом носит название "Откровения витражей". Подобен причудливым образам и оттенкам классических витражей и калейдоскоп мазков да штрихов в музыке янки. Чувствуется, что создавалось все кропотливо и остервенело, годами, а посему и одиночное плавание по волнам этих опусов предстоит затяжное и изматывающее, с отчаянным взглядом в глубину, в которой - омут.

Сначала сознание ошалело цепляется за наиболее явные, мелодически рельефные маячки с тем, чтобы позже на их основе постепенно составить карту этих приключений, которая поможет не раз, и не два вдоль и поперек избороздить беспокойные волны. Многие не осилят и уныло отойдут на дно. Стойкие выдюжат и причастятся. Истые же мореходы, которым претит сухопутная доступность да линейность, гарантировано будут заныривать в эту акваторию месяцы и годы. Поделом. Это глубокие пределы при сравнительно традиционных комплектующих. Традиция традицией, но рационализмом здесь и не пахнет. Уже вводный, гулкий и настороженный инструментальный опус "Падение" с чуть ли не готическими аллюзиями к атмосфере ночного католического собора вдрызг расхерачивает предвкушение вкусить ортодоксальной звуковой нечисти, сложившееся в виду издания пластинки на "The Ajna Offensive". Дальше - больше. Полнокровные затяжные металлические экзерсисы освежают и одновременно дурманят своим раскованно-вольным подходом к клаустрофобному жанру. В пустоши фьюжна действо не сваливается, но дышит при этом полной грудью, привольно, без оглядки на межевые столбы. Восьмидесятнические дела по стопам Bathory, Celtic Frost, а местами и Possessed, хоть и служат основополагающим связующим звеном, наподобие вязкого теста, все же являются лишь церемониальной стороной ритуала. Начинка же да суть - пружинящие и фривольные, крайне интригующие и резонансные, но все же черные да чумазые композиционные построения с витиеватой образностью и велеречивым посылом. Звучит архи-улетно. Таращит, и таращит, и таращит будь здоров! Записано все изначально на двухдюймовую пленку на аналоговом оборудовании с явным винтажным душком, особенно в инструментальных интерлюдиях, где авторы нет-нет, да и сгрешат секвенцией-другой "под орган". Обошлись музыканты и без триггерных технологий да прочей современной мишуры, оставив эту сомнительную прерогативу "звездам" доступной, похабной музыки. Здесь все честно, нараспашку. Слегка шизанутый, весьма пространный и раскованный черный металл с мистически-нетривиальной подноготной. Колючие black metal-фразы перетекают в думовую, полную ревера трясину и обратно с тем лишь, чтобы спорадически и неожиданно разродиться мертворожденной квази-психоделией а-ля Peste Noire или декстрометорфановым залипом в духе Velvet Cacoon. А затем снова на оголтелые черно-метальные "веселые старты". И все это элегантно и непринужденно. С шиком. Да еще и "Nameless Void" голосит с задором и куражной злостью, а в стихах сплошь хлесткие образы да умеренная патетика. Таким вот макаром я в восторге. Этот релиз тронул меня. Его энергетика, его обалденные мелодические и аранжировочные решения, его сумрачная хуковость и крайняя атмосферность, его непринужденное жонглирование художественными приемами и в то же время его целеустремленная целостность не оставляют мне другого выбора. Кроме как рекомендовать его к внимательному ознакомлению всем, кто "в теме". Знаю, что этот обзор настолько же объективен и правдив, как передовица газеты "Правда" в славные сталинские времена, но деловитая непредвзятость претит сумрачным ви(т)ражам. A must.
Kurgan  14 фев 2011

Blodfest

   2010   

Lejres Fald


 Pagan Black Metal
Lejres Fald
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Хочешь похудеть? Спроси участников датского трио Blodfest как. Ибо участники этого коллектива утверждают, что на оболожке их последнего на сегодняшний день альбома "Lejres Fald" помещена фотография (да, да - именно фотография) самих музыкантов. Как видим, поизмотало их бытие, поизмотало... Не до жиру, быть бы живу. Или мертву? Разницы, по видимому, никакой. Давно, давно из датских пределов не поступало такого улетного материала. Многие датские акты хронически не выдерживают испытания временем. Среди действительно дикошарой и обскурной музыки сквозь годы, века несутся лишь Angantyr да Demon Realm, остальные же датчане, как правило, катастрофически теряют актуальность. Верю, что подобная участь минёт творчество "Кровавого пиршества", и оно не канет в Лету. Ведь это обалденный, тяжеленный и очень непростой материал. Я бы даже сказал материалищще. Погружаясь в эту грозную и грузную музыку, с трудом верится, что воспеваются в ней седые легенды величия датчан да предания о конунгах и ярлах прошлого. Ибо в звукоряде не найти явных аллюзий к традиции или народничеству. Да, атмосферно. Да, по своему величественно. Но это угрюмая и ядовитая величественность ортодоксального, ненавистного, угарелого черного металла, в котором не прощупывается гордость за свершения прошлого и не ощущается дыхание северного моря. Лишь предсмертная ярость берсерка и неумолимая поступь костлявой вечности. Расслабленного, попутного прослушивания в полуха здесь не получится. С этим материалом необходимо попотеть, пободаться и побороться, чтобы одолеть его и триумфально слиться с ним. Это в определенной степени схватка, и трофей в ней - черный драгоценный самородок, который сможет украсить орнаменты, инкрустированные работами Angantyr, Baptism, Saturnian Mist, Setherial, Urgehal и иже с ними. Яростная, роняющая пену канонада насквозь прошита взъерошенными и угрюмыми риффовыми прогрессиями да скупыми мелодическими мостами. Гармонические решения крайне нелюдимы, но при этом гипнотизируют и завораживают намертво. Остепеняется музыка нечасто, лишь чтобы грубо взрыхлить фактурный рисунок и расставить определяющие общую фабулу вехи, да дать грозным вокалистам развернуться вволю, с удалью. Получается упоительно. Грозно и пронзительно одновременно. Музыканты явно щедро причастились хмельного меда вдохновения и тщательно, с должной основательностью облекли метафизику в тварную форму. Засим воздаю им должную хвалу. А послевкусие от данной пластинки еще долго и настойчиво тормашит фибры чего-то забытого, погребенного глубоко внутри. Как и в случае с ульверовским "Мадригалом ночи", ликантропный, дикошарый забег "Lejres Fald" сквозь непролазный бурелом еще долго будет отдаваться саднящей негой в чреслах. И еще почему-то безоговорочно верится, что если выслать эту пластинку глубоко в прошлое, какому-нибудь конунгу из династии Скьёльдунгов, то он не задумываясь провозгласил бы эти опусы боевыми гимнами земли данов.
Kurgan   6 фев 2011

Inquisition

   2010   

Ominous Doctrines of the Perpetual Mystical Macrocosm


 Black Metal
Ominous Doctrines of the Perpetual Mystical Macrocosm
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Более двадцати лет в строю это не хухры-мухры. И более двадцати лет - только затхлые подземелья андерграунда, никаких поползновений в мейнстрим, никакого стремления к признанию, никакого кокетства. Таковы Inquisition. За что им честь и хвала. Под самый занавес первой декады третьего тысячелетия этот одержимый дуэт взволновал поклонников выходом пятого полноформатного альбома с предсказуемо заковыристым названием и с ожидаемо прямолинейной, обскурной начинкой. Похоже, что время действительно не властно над колумбийцами - пустив по боку все современные веяния и заморочки, Дагон и Инкубус упоенно херачат вязкий дедовский олдскул с отчетливым козлиным духом. Явственно ощущается, что весь представленный козырный материалищще инспирирован не столько жгучей ненавистью и слепой озлобленностью (хотя, безусловно, хмурой отмороженности от людского и мирского здесь хоть отбавляй), сколько упоением от музыки древних кумиров да десятилетиями ночных нечестивых бдений и безостановочного взгляда в запредел. Музыкантам в кайф сочинять, в кайф репетировать, в кайф записываться, в кайф слушать свои же опусы, и этот задор гарантировано передается и слушателям. Поневоле начинаешь сопереживать сумрачным и угрюмым виражам творческой мысли музыкантов, а посему релиз цепляет. Цепляет здорово. Композиции не сказать, чтобы прям уж жгучи и незабываемы, но довольно увлекательны и заставляют вслушиваться в свой хмурый минор и в рельефные сюжетные повороты. Это несколько прямолинейный, но с определенной изюминкой, размеренный черный металл с легко узнаваемым, сугубо "инквизиторским" почерком. Барабаны на этот раз несколько более активны, чем ранее, но, даже несмотря на их настойчивость и подчас стремительность, в целом пластинка воспринимается скорее размеренной и вменяемой благодаря вязкой гитарной работе. Грубые и скупые на эмоции мазки гитарных риффов с едва проблескивающей мелодикой пропитывают грубый холст ритм секции черно-бурой гаммой ритуальной архаики. Грубую и угловатую композицию потусторонних пейзажей и натюрмортов триумфально венчает и детализирует харизматичное ребристое горловое (полу)пение Дагона. В масть и звучание - явно олдовый подход без автоматики и прочих новомодных финтифлюшек придает классную взъерошенность и расхристанность материалу. Все здесь по делу, все без суеты и без ненужных телодвижений. Лишь лишенная наносного и сиюминутного выжатая суть. Мрачный, грубый и мощный черный металл старой закалки. Рекомендуется без исключения всем. И в то же время никому.
Kurgan  31 янв 2011

Sargeist

   2010   

Let the Devil In


 Black Metal
Let the Devil In
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Впустить Дъявола внутрь предлагает финское трио названием своего крайнего на сегодняшний день релиза. Странное воззвание. Можно подумать, что он бедный родственник, который смиренно скребется в дверь. Он и без всяких разрешений забирает все, что причитается ему по праву, или без оного. Вот и души участников Sargeist уже давно и безвозвратно принадлежат ему, и это явственно ощущается в каждой ноте их творчества. Гипнотизм истового черного металла состоит в умении малыми средствами творить великое. Данная пластинка нагляднейшим образом демонстрирует эту инеистую магию (анти-)творения. Без новаторства и без эстетства, давно проверенным надежным арсеналом финны выстреливают опусами один гипнотичнее другого. Некоторые из них оскалены в обреченном галопе, иные же вязнут в густой трясине, но каждый из них насквозь обездушен и лишен мирского. Каждый бессердечен.

Многие неоднозначно относятся к здешнему гитаристу Шатраугу ввиду его иногда спорной деятельности в целом сонме проектов и проектиков, но при этом акт Sargeist уверенно обездвижен в мертвенном свете своей звезды. Он наступает, отступая. Аккурат как доблестная финская армия зимой 1939 года. Леденящим саваном ядерной зимы промораживает и рассматриваемая пластинка. Хотя обыденно холодным саунд этих опусов не назовешь, здесь скорее заставляющий истуканеть ледяной жар оттуда, из неминуемого далёко. Образная, но без излишеств, текстовая составляющая глубоко врезана истеричной глоткой вокалиста в гулкие и прущие, опять же, без излишеств, риффовые прогрессии, которые волнуют, волнуют... А яркая и точная, расстрельная ритм-секция придает волнениям несколько апокалиптичный шарм. При этом отвязный почерк мелодических решений ясно дает понять, что ваяют сыны Суоми, - логотипы Bexehen да Warloghe явственно вычерчиваются в черни мысленного взора. Все вместе создает, как уже отмечалось выше, весьма гипнотичную и галлюциногенную ауру. Приверженность и устремленность, помноженные на вдохновение, мастерство и недюжинный опыт, дают убедительный и весомый результат. Крематорий души.
Kurgan  17 янв 2011

Mortualia

   2010   

Blood of the Hermit


 Black Metal
Blood of the Hermit
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Оформление пластинки воочию символизирует переход от вьюжной белесой безжизненности более раннего творчества проекта к своеобразной оттепели и к пробуждению атавизмов человеческого через лесную пастораль в современном творчестве. Если раньше трудяга Шатрауг в рамках Mortualia вытравливал каленым (черным) металлом из своей музыки любые намеки на светлые порывы человечьего естества, то теперь безжизненная маска голема нет-нет да и даст слабину, непроизвольно дрогнет мускул-другой, возвещая нервным тиком о загнанных на самое дно метаниях. Вместо былого белого шума заиндевевшей души теперь Шатрауг потчует своих явно немногочисленных слушателей пусть и горькими да угрюмыми, но все же переживаниями, которые будут по крайней мере понятны большинству двуногих. Весь немаленький хронометраж диска под завязку наполнен неизбывным отчаянием, отрешенностью, едкой тоской, ну и нордической скованной созерцательностью, конечно же. В первую очередь, обращает на себя внимание непривычное для стиля обилие мелодий да лейтмотивов, некоторые из которых весьма ярки и озарены вдохновением. Да вот беда - слишком уж Шатрауг затягивает полюбившиеся ему прогрессии да рисунки. В результате часто драйв и напряжение губятся на корню отсутствием вменяемой фабулы да кульминационного развития сюжета. Получается вроде как грозная, пропитанная страстью, но намертво застывшая сумрачная гримаса, созерцать которую долгие, тягостные минуты, право же, утомляет. Выпарить бы Шатраугу отсюда всю необязательную водицу, да щедро добавить специй в виде динамичных аранжировок - и цены этим опусам не было бы. Ведь задел для прорыва имеется - наличествуют как яркие проникновенные гитарные рисунки, так и не суетливая, но уверенная в своей поступи ритм-секция с пружинящим, трепещущим басом. Да и умения нагнетать хмурую, неизбывную атмосферу Шатраугу не занимать - многим адептам депрессива тут явно есть чему поучиться. Правда вот в некоторых особо просветленных фрагментах созерцательная умиротворенность начинает граничить с чем-то чуть ли не по весеннему радостно-тревожным, но это все лишь периодические касания, которых раз-два и обчелся. Да и не такие уж они криминальные по сути - их можно при желании списать на отрешенную невозмутимость вынесенного в заголовок диска отшельника. В остальном же, как и подобает - сплошной тягостный беспросвет, который правда иногда скатывается-таки к муторной жвачке. На выходе получаем несколько неоднозначный, но все же крепкий релиз, который будет интересен скорее любителям растечься страстью по древу, чем ценителям динамичных и вероломных дел.
Kurgan  17 янв 2011

666

   2003   

Live III


 Heavy Metal
Live III
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Норвежья бригада "666" считается одной из первых экстремальных орд Скандинавии, ведь она была зачата в городе Тромсё аж зимой 1982 года. Просуществовав всего два года, команда успела нарулить немало материала, правда вот студийным сессиям норвеги предпочитали живые выступления, посему их искрометный восьмидесятнический угар долгое время не был документально запротоколирован. И лишь много лет спустя после развала банды их бывший менеджер сколотил лейбл "No Noise Reduction" специально для выпуска на материальных носителях музыкального наследия "666". Творческого багажа команды хватило аж на три диска, последний из которых с незатейливым названием "Live III" и лежит сейчас передо мной на столе. На нем запечатлено выступление коллектива на фестивале "Фестшпиллене" 24 июня 1983 года. Выступление изначально писалось на пленку, с нее запись и была перенесена на болванку без какой-либо подчистки шумов и без иных косметических процедур. Издатель даже не удосужился провести разбивку на песни, посему все выступление помещено на диск одним 37-минутным треком. В буклете диска, помимо информации о фестивале и скана древней статьи о коллективе из норвежской газеты, присутствует также фото музыкантов, сделанное незадолго до задокументированного выступления. На фото совсем юнцы, а жару между тем на своих концертах им удавалось нагнать некислого. "666" исполняли очень заводную, честную и прямолинейную музыку на стыке замшелого, грузного хэви и набиравшего в ту пору обороты прото-блэка. По сути, это бесшовный, однородный сплав Motorhead и раннего Venom с неким налетом скандинавской созерцательности и скованности. Бодрые, грувовые боевички с четкой поступью и с хуковыми кульминациями наверняка неслабо заводили зрителей. Правда вот неясно, как слушатели воспринимали явно провокационный сатанинский антураж группы, ведь тогда такое было в диковинку (особенно на культурно-массовых фестивалях молодых дарований, каковым и являлся запечатленный на диске фестиваль "Фестшпиллене"), а музыканты между тем куражились вовсю. Во время выступлений активно использовалась пиротехника, участники банды вовсю поливали из ведер кровью друг друга и зрителей, а в центре сцены устанавливался огромный перевернутый, измазанный кровью деревянный крест. Наверняка не один, и не два любителя норвежской культуры родили ежа при виде такого. Да еще и вокалист старался вовсю своей луженой глоткой - хорошо слышно, как он активно заводит толпу, идет на контакт. Правда вот дыхалки ему явно не хватает, и иногда он не вытягивает. Как бы то ни было, слушается этот раритет с интересом, музыканты выкладываются по полной в меру своих юношеских сил и умений. Материал, хоть и не блещет ярким талантом или неординарным мышлением, тем не менее, весьма и весьма крепок и по-своему притягателен. У юношей были запал и потенциал, которые, пожалуй, могли вывести их на самый пик атаки плечом к плечу с Bathory или Celtic Frost. Но норны распорядились иначе, и посему в чертогах вечности начертаны иные имена, а "666" лишь собирают изрядно запоздавший урожай признания от явно немногочисленной публики.
Kurgan   9 янв 2011

Flames of Hell

   1987   

Fire and Steel


 Black Thrash Metal
Fire and Steel
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Исландская орда Flames of Hell долгие годы оставалась в тени, о её существовании знали единицы, а их единственный виниловый релиз "Пламя и сталь" был, казалось бы, навеки предан забвению, ведь выходил он аж в 1987 году крошечным тиражом на обскурном лейбле "Draconian Records", да и содержал чудаковатый для того времени материал. Ситуация начала меняться в 2002 году после того, как неизвестный энтузиаст переиздал на CD этот древний виниловый артефакт, и этим откровенно бутлеговым переизданием не побрезговали барыжить даже такие крупные конторы, как Century Media. Положа руку на сердце, переиздание вышло не особо козырным - явно скопированным с побитого временем винилового первопресса (характерный песок и скачки по каемкам слышны невооруженным ухом), да и в оформлении присутствуют лишь лицевая картинка с опаленным всадником и трек-лист, более чем лаконично. Фактологическую же информацию о банде можно почерпнуть лишь из интервью, которое дал от лица коллектива барабанщик из Solstafir, благо он является родственником братьев Николайссонов, которые и составляли костяк Flames of Hell. Если верить интервью, то альбом "Пламя и сталь" был записан в студии благотварительной христианской организации молодежи (откуда, по результатам рекорд-сессии Flames of Hell были вышвырнуты с треском) в составе братьев Николайссонов (гитары и вокал) и барабанщика Йоханна Рихардссона. С оформлением подсобил третий из братьев Николайссонов, который вроде бы со временем раскрутился во вполне успешного мэйнстримного художника и оформителя. Считается, что банда и сейчас на плаву, и даже выглядят музыканты как в далеких восьмидесятых - черные крашеные длинные волосы, кожа да джинса, обувь военного образца, но вот записи очередного альбома постоянно что-то мешает. Исландцы с чистой нордической флегматичностью не суетятся и не стремятся в фавориты. Запасемся терпением и мы, благо их первенец из середины восьмидесятых содержит более сорока минут материала, не обратить внимания на который было бы грешно.

"Пламя и сталь" по сути представляет из себя угарнейший коктейль из лучших достижений тогдашних героев Venom да Hellhammer, помноженный на гораздо более серьезную вовлеченность и погруженность исландцев. Хэй, как по мне, так одна эта пластинка по градусу отмороженности и по степени угрюмой угловатой хуковости запросто перевешивает все признанные работы тех же Venom, да и, пожалуй, Hellhammer / Celtic Frost. То есть, понятное дело, никакой рок'н'ролльной доступности и стадионности тут нет и в помине. Наоборот, здесь мглистый и жесткий материал, который очарует тех, кто жив не едиными стадионными кричалками да алкогольным драйвом. Звукоряд, конечно же, яро олдскулен и толстолобо прямолинеен. Варварский стальной бас чудным образом снюхался с хищными, несколько панково-раздолбайскими барабанами, а гитарист бодро выпиливает хмурые, мало-мелодичные риффы с регулярными срывами в примитивные, в один канал, соло-выкрутасы. Ну и вокал - такого ошалелого и отчаянного голоса я что-то в музыке восьмидесятых припомнить не смог. Стейнтюр реально пропитывается демоническим с каждым своим вздохом и грубо, насильственно выплескивает этот яд прямиком в микрофон. Все вместе звучит параноидально-чарующе и с должным запалом. Трио чередует дуболомные, нахрапистые номера ("Evil" просто шикарен) с неторопливыми, галюциногенными опусами ("Heroes in Black" трамбует будь здоров), и при этом общий фарватер остается неумолимым и основательным. И даже явно слышимые ошибки в исполнении и непопадания не в состоянии особо испоганить впечатления от альбома. Это честный, выстраданный и при этом серьезный материал. Во времена его создания он и вовсе был чем-то выдающимся, ведь и сейчас пластинка слушается с должным вниманием и без снисходительной ухмылки. Еще один повод поднять стопку-другую за Исландию, которая, несмотря на крохотное, буквально мизерное население, с завидной регулярностью удивляет самобытными и яркими коллективами.
Kurgan   4 янв 2011

Deathmoor

   2010   

Mors... Sub Specie Aeterni


 Black Metal
Mors... Sub Specie Aeterni
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Четвертый релиз за более, чем десятилетнюю историю ставропольчан Deathmoor назван неброско, но вполне концептуально - "Смерть... с точки зрения вечности". Оформление получилось вполне под стать наименованию: черно-белая цветовая гамма, неброская композиция, скудные информационные данные, никакой вычурности или навязчивости. Без вензелей и без цыганщины выполнено и музыкальное наполнение - вязкий и завораживающий черный металл без изысков и с определенной депрессивной комплектующей. Очень классно здесь вырулен звук, он чуть ли не идеально подходит к представленному музыкальному полотну - плотное, слегка наждачное звучание с очень уместным частотным балансом. В фарватере этого густого марева слушатель и погружается все глубже и глубже в ноябрсько-студеную атмосферу релиза. Гипнотичное, не шибко шустрое полотно с периодическими акустическими интерлюдиями действительно при достаточно внимательном погружении создает ауру гибельного опустошения и скитания по мертвым, призрачным трясинам. Местами все это жутковатое варево ощетинивается грозными диссонансными эпизодами, которые перетекают в извилистые, нездоровые мелодические рисунки с четким барабанным накатом, чтобы в оконцовке разрадиться мертворожденной кульминацией. В немалой степени всему этому опустошенному обскурантизму способствует вполне образная, не лишенная нетривиальных метафор лирика, да полные нелюдской истерии вокальные выкрутасы, которые нередко выливаются в своеобразный бурзумо-подобный эффект присутствия. В целом, нельзя не отметить тот факт, что Deathmoor от релиза к релизу оттачивает свои гибельные навыки и умения, и, как результат, описываемая пластинка за 2010 год получилась весьма и весьма убедительной. В ней катакомбность истового черного металла гармонично соседствует с почти физически ощутимым ароматом умирания и гибели некогда цветущего. А посему она будет небезынтересна тем, кто избрал своим уделом подвалы да схроны.
Kurgan  21 дек 2010

Deathspell Omega

   2010   

Paracletus


 Avantgarde Black Metal
Paracletus
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"Anyone who speaks against the Holy Spirit will not be forgiven, either in this age, or in the age to come" - такой цитатой из Писания встречает буклет "Paracletus". Вообще, оформление на этот раз отличается определенным аскетизмом, в нем не так уж много информации, зато нашлось место для несколько абстрактной графики да традиционного "около-масонского" символизма. Лирика, как и всегда, просто бесподобна - она полна загадочными образами и сходу уносит читателя / слушателя далече от реалий повседневности. К тому же, она гармонично и чуть ли не идеально сочетается со звуковым музыкальным напором, что нечасто встречается в экстремальной музыке. Касательно теософской векторной направленности работы, то, даже постулируя максимой Кроули о том, что все философские рассуждения заведомо бесплодны, ибо истина лежит за пределами мышления и языка, невозможно не признать масштабов и единства как формы, так и содержания. Впечатляет. Релиз получился заметно более доступным, чем связка предшествующих ему альбомов. При этом назвать его легким для восприятия или линейным пальцы не повернутся, я думаю, ни у кого. Пластинка совмещает в себе горькую угрюмую вязь раннего творчества с непринятой многими бездушной резаной агрессией поздних актов. К тому же, композиции на этот раз не настолько информационно перегружены нагромождением всевозможных деталей, как раньше, а посему не требуются месяцы для осознания второго, третьего и так далее горизонтов работы. Музыканты решили частично вернуться к более обтекаемой, гармоничной и выигрышной формуле последовательной спайки усеченных квадратов с диссонансами и несложными, но прущими мелодическими линиями. Черствая бездушность квинтовых каскадов очень уместно оттеняется узнаваемыми атмосферными гитарными переборами, что придает своеобразный аромат нервозного декаданса всему этому жару. При этом выполнено все на заметно помягчевшем и чересчур отполированном звуке, что вряд ли является плюсом альбома, зато делает его более внятным при первых ознакомлениях. Отрадно то, что не произошло скатывания в откровенный металлический джаз, чего боялись многие. Есть нечто джазовое в чрезвычайно замороченных и сложно-составных, подчас даже аритмичных, ударных, но в остальном Deathspell Omega вновь предстает грозным гитарным металлическим коллективом, пусть и с изрядным прогрессивным зигзагом. Следить за полетом мысли и за техникой исполнения - задача не из простых, но в результате погружения в глубину этих гаргантюанских замыслов ощущаешь нечто вроде удовлетворения от прилежного выполнения непростой работы. Ибо постижение "Параклетос" действительно требует определенной работы как духа, так и разума. Погружение в эти рваные, порой кажущиеся алогичными, но на самом деле крайне целеустремленные вихри может крайне истрепать слушателя, но проигнорировать эту пластинку означало бы пропустить знаковый верстовой камень в развитии экстремальной музыки. Deathspell Omega, несмотря ни на что, достигли в определенной степени уникальных горизонтов, которые в ближайшее время вряд ли будут покорены кем-либо из соратников по цеху. Понятно, что при возникновении потребности хлебнуть прогрессивности или ломаности в черном металле, многие предпочтут Abigor, Averse Sefira или тот же Nightbringer. Мы же с более жадным азартом вгрыземся в "Параклетос", ибо этот альбом бросает вызов слушателям. Вызов, который должно с честью принять.
Kurgan  13 дек 2010

Azaxul

   2010   

Horned Furies


 Black Metal
Horned Furies
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Древний Azaxul на слуху еще с конца девяностых, аккурат с того времени, когда приказал долго жить могучий Moonblood. Тогда лунно-кровный вокалер Gaamalzagoth скооперировался со стукачем М.К. из Katharsis с целью создавать еще более угрюмый и давящий материал. Взяв название "Azaxul", дуэт записал две демо кассеты и виниловый сплит со S.V.E.S.T., после чего на долгие годы пропал из прицелов. И тут вдруг нежданно-негадано, из жарких боливийских пределов появилось это вот demo-CDR чудо с классным наименованием "Увенчанные рогами фурии". Существует сильное подозрение, граничащее с уверенностью, что изданы эти опусы были без согласия музыкантов, а посему диск является бутлегом. Ибо больно уж маловероятным кажется мезальянс замкнутых, сумрачных немцев с безвестной южно-американской конторой "Misanthrophia Discos", да и своему правилу не издаваться в цифре Gaamalzagoth вроде бы никогда не изменял. В любом случае, бутлег это или нет, а поиметь Azaxul в коллекции всегда почетно, тем более что цену за диск просят ну буквально бросовую (пусть даже и оформление более чем скромное - промо упаковка с внутренней наклейкой). Итак - в омут с головой. Омут сходу встречает хлесткими и скользкими шупальцами маломелодичного, монотонного, загадочно-хмурого черного металла. Не каждому придутся по нутру парализующие поцелуи этих щупалец. Ибо поцелуи эти вызывают скорее столбняк, чем, пардон, стояк. Вусмерть скованное, душноватое, самососредоточенное и самопогруженное действо вряд ли вызовет восторг у поборников ярких аранжировочных решений и шустрых мелодичных дел. Тут главенствует атмосфера. Атмосфера жуткого, макабрического танца рогатых фурий над бесплодными нездешними ландшафтами. Отправной точкой служит минорная, сумрачная, несколько размазанная гитарная хмурь, в густую ткань которой вписаны малохольный перестук ударных да едва пульсирующий, на ладан дышащий бас. Сверху грозно раскатывается неразборчивый, но насыщенный демоническими миазмами рык Гаамалзагота, которым он прославился еще в Moonblood. Разнообразия и вариативности здесь ускользающе мало, зато с лихвой хватает инфернальной гипнотичности да галюциногенной спайки рыхлых гитар с убедительным панорамным вокалом. В таком фарватере диск и движется вплоть до заключительного опуса, который разбит на три главы, и длится аж под двадцать минут. В нем монотонная, но завораживающая гитарная вязь умело и уместно оттенена глубоко бэкграундными клавишными пэдами с привкусом архаичных хтонических пове(т)рий. В целом, этот скромный demo-CDR продукт пришелся мне по нутру, проведенные с ним ночи не были бесплодными. Вот если бы еще общий микс немного повыпуклей, да баланс посочней, то релиз можно было бы рекомендовать узкой общественности black metal подполья. А так - только для нас, наглухо и бесповоротно слетевших с катушек.
Kurgan   6 дек 2010

Weapon

   2010   

From the Devil's Tomb


 Death Black Metal
From the Devil's Tomb
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Прошлогодняя пластинка канадских оккультистов Weapon была воспринята довольно неоднозначно - не все сумели переварить опрятный, лощеный звук и принять те опусы в сердце, хотя материал был ох как силен. Со своим новым откровением "Из могилы Дъявола" канадцы провели своеобразную работу над ошибками (в процессе которой произошла и определенная перетряска состава) и теперь радуют поклонников в меру грязным и шершавым, вкусно дисторшированным звучанием с великолепно гулкой, пещерной ритм секцией. Такая звуковая ипостась однозначно к лицу теософским и оккультным изысканиям квартета. В них (в изысканиях то бишь) заметно возросла дэтовая составляющая со всей её угрюмой угловатостью и порой нарочитой композиционной хаотичностью. Строгая black metal компонента уже отнюдь не является довлеющей и основополагающей, но она все еще сильна в относительно последовательных аранжировках и в скованных гармонических решениях. По прежнему очень метафорична и образна лирика - она здесь не менее весома, чем собственно звуковой ряд. Лирика эта очень грамотно и элегантно вписана в гитарно-барабанную круговерть, харизматичная грозная артикуляция вокалиста в немалой степени способствует созданию общей загадочной и древней атмосферы, которой тут хоть отбавляй. Во главу угла на этот раз поставлена грузная и валкая, но при этом грациозная (оксюморон, да) ритмическая палитра, поверх которой щедро разбросаны яркие мелодичные пассажи, порой даже срывающиеся в стремительные соло запилы. Одаренный и явно очумелый барабанщик закручивает и закручивает квадраты в тугие и витые спирали, придавая таким образом кипучесть и недюжинную рельефность всему полотну. В лихой поток композиций классно врезан инструментальный опус про йогу на Пути левой руки - он зело атмосферен, пропитан страстью и примечателен классным использованием акустики. До безобразия хорош и следующий за ним опус про внутреннего волка, в нем музыканты выкладывают все свои козыри - обалденные среднескоростные риффовые прогрессии, мастерский драмминг, жутковатый вокализ, бездонную атмосферу. Так вот захватывающе альбом и проносится вплоть до эпической закрывашки "К несотворенному" с её насыщенными соло проходами и нездешней аурой. Рекомендуется данная пластинка ценителям элегантных дел на стыке грубоватого дэта и породистого, не чуждого мелодике черного металла. Композиторский талант канадцев вкупе с правильными конечностями и пропитанными страстью сердцами найдет отклик в ваших ушах.
Kurgan  29 ноя 2010

Acrimonious

   2009   

Purulence


 Black Metal
Purulence
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"Альбом "Нагноение" символизирует совокупление солнечного фаллоса и лунной чаши среди вихря проявления Змея". Так аннотируют этот релиз сами музыканты этой гречневой группы. Ну что же, такое мудрствование лукавое звучит вполне в духе релизов "The Ajna Offensive Records". Что же на деле скрывается за этим громким заявлением? А скрывается за ним лютый и хитрый, в меру сложный и очень, очень хваткий да цепкий черный металлище. Вот уже несколько недель кряду большинство проклятых, бесплодных ночей именно эта пластинка триумфально завершает бесовские звуковые марафоны. Если ваши чресла обдает огнем от творчества таких актов, как Malign, Ofermod, Ondskapt да ранних пластинок Deathspell Omega, то Acrimonious придется вам однозначно по зубам и по нутру. При этом зубы надо иметь сточенные тысячами мракобесных релизов, а нутро закаленное декалитрами тлетворной отравы. Ибо поверхностного прослушивания здесь будет мало, в эти опусы необходимо нырять с головой, без оглядки, как в пекло химического полоумного забега. И тогда откроются суровые и лаконично-прекрасные чертоги строгих композиционных построений, цепких аранжировочных решений, изящных запоминающихся ходов да одержимой, честной подачи. И пусть вышеуказанные шведские коллективы были первопроходцами подобной растворяющейся в лучезарности ипостаси черного металла, Acrimonious никак нельзя назвать вторичными последователями. Грекам не отказать как в недюжинном композиторском мастерстве, так и в таланте воплощать свои грозные идеи в сумрачные впечатляющие звуковые полотна. Полотна, в которых нет ничего теплокровного и уютного, как это повелось во многих южных коллективах. Ничего сиюстороннего. Лишь вихри смертельного излучения Сатурна. По степени воздействия эта работа сравнима с прошлогодним откровением "Черное озарение" от ирландцев Myrkr - чем остервенелей я вгрызаюсь в обе эти пластинки, тем глубже я утопаю в их беспроглядной, токсичной, вязкой топи. В них ослепляет засасывающее, бездонное содержание при сравнительно классической внешней форме шипастого гитарно-барабанного макабра вкупе с вокальным обскурантизмом. Вихри этого макабра и обскурантизма свиваются в звуковую воронку, которая суть есть портал в извне. Лишь прочь отсюда. Лишь прочь от себя. По (зло)образу и (бесо)подобию... Во Славу!
Kurgan  29 ноя 2010

Proclamation

   2008   

Messiah of Darkness and Impurity


 Death Black Metal
Messiah of Darkness and Impurity
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Помните совет из бородатого анекдота о том, как совокупиться с хронической сифилитичкой? Сковырнуть засохшую корку, а дальше по гною как по маслу пойдет. Так и здесь - сковырнуть корку беспонтового интро, а далее стремительно по перегною скорострельных и скоропостижных опусов-выстрелов. Это ретроградное мракобесие нешуточно напоминает жаркие стародавние деньки. Прежде всего на ум приходят Sarcofago, Von и особенно Blasphemy. Недаром отошедшие от сочинительства безумные участники Blasphemy осенили это испанское трио перевернутым распятием и благословили на продолжение их богохульного дела. Вот и эта пластинка вышла не где-нибудь, а на собственном лейбле музыкантов Blasphemy, "Ross Bay Cult Records". И поделом. Это хаотичное и насильственное святотатство как нельзя лучше вписывается в политику лейбла. Низкий строй гитар и баса упоенно тормошит диафрагму слушателя, а безостановочные гулкие бластбиты безжалостно теребят и теребят центральную нервную систему. Каждая новая песня вскипает неудержимыми водоворотами гитарной ярости и брутального святотатства, ощетинивается синкопами и скрежещет зубодробительным стаккато. Получается упоительно. А грозное, прямолинейное либретто едкой кислотой выжигает то, что уцелело и еще трепыхается. Напролом. Напрямик. Пленных не брать. Ну форменное безостановочное насилие... Так происходит и с нашими душами - сковырнув засохшую корку нравственности, их безудержно насилуют по благодатному гною прокисших стремлений, прогнивших желаний да (не)вольных прегрешений.
Kurgan  21 ноя 2010

Arckanum

   2010   

Sviga Læ


 Black Metal
Sviga Læ
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Арканум продолжает традиционно радовать оформлением своих релизов. Вот и в данном случае, несмотря на заверения Shamaatae о том, что на лицевой стороне якобы изображен меч великана Суртра, нам там упорно видится лишь стремительно несущийся в Тартар хронический ботан-дистрофан с выпученными зенками и с заворотом кишок. Или это у нас нелады с фантазией, или лейбл жутко сэкономил на оформлении. Ну да ладно... Ведь в остальном все убедительно. За исключением заметно снизившегося коэффициента пронзительности, который раньше буквально простреливал электрическими разрядами. Оно и понятно - и годы потихоньку берут свое, и спиногрызов Shamaatae наплодил мал мала, да и виллу прикупил себе на скандинавской ривьере. Посему особо и не ощущается здесь необходимая метафизическая бездомность, не слышно в нотах оголтелого бегства от теплого уюта домашних стен. В остальном же - Арканум как Арканум. Достойная в целом музыка, рука мастера с собственным аутентичным почерком ощущается во всем. Звук вырулен просто-таки зверски-вкусный, он шершав, как мерзлая сосновая кора, и сочен, как парящее на снегу свежее мясо. Такой звук безупречно подходит к повествовательной фабуле, которая пестрит как неожиданными мелодическими находками, так и грамотным композиционным построением вкупе с обтекаемыми, ладными гармоническими решениями. Как всегда, ритм-секция у Арканум просто бесподобна: резаная целеустремленность, неумолимая поступь в две бочки - просто заслушаешься. Эта вот непробиваемая ритм-секция и держит всю дорогу ровный, мерный пульс без особых изысков и без заметных приступов тахикардии. Яркие, звенящие гитары, как и повелось, вьюжат и вьюжат, навевая нелюдимую таежную романтику, а временами вспарывая метельную завесу волнующими лейтмотивами северного сияния. Ну и хриплый, убедительный вокал ровно вписан во всю эту метафизическую киноварь. Уверен, что заядлые поклонники Арканум восторженно проникнутся этой пластинкой. И будут, в общем-то, правы. Мне же не достает здесь былой трагичности образов и пронзительности эпитетов. Мастерская работа, но не откровение.
Kurgan  14 ноя 2010

Patria

   2010   

Sovereign Misanthropy


 Black Metal
Sovereign Misanthropy
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Наименование Patria сходу заставляет думать нехорошее об этой бразильской орде. Действительно, трудно придумать более несуразное название для черного металла, чем "Родина" - сразу на ум приходят разные-всякие жизнелюбивые ассоциации со светлым арийским будущем для светлых арийских детей... К счастью, за такой невнятной вывеской скрывается высоко-классный тугой кромешный металл с ледяным отливом да с безжизненным посылом, где нет места белокурым арийским бестиям, как нет там места жизни вообще. Российский значок "Monokrom" однозначно принял верное решение, решив вложиться в издание практически всей дискографии этого квартета из сердца бразильских тропических лесов. Творчество этих буйных волосатых мачо пронзает как временной, так и пространственный континуумы. Ибо при прослушивании этого альбома мы вместе с музыкантами мигом переносимся из жаркой сельвы в суровые безлюдные ландшафты Скандинавии, да из 2010 года аккурат год этак в 1995, когда Фенриз сотоварищи да прихлебатели сами еще не отошли от хмеля разработанного ими норвежьего почерка и, упиваясь им, записывали убийственные пластинки, распространяя хмельную отраву по планете. Уверен, что бразильцы обладают пресловутой уэллсовской машиной времени и регулярно пользуются ей, иначе как еще объяснить столь точное попадание в стилистику, образность и вдохновенность славных золотых норвежьих деньков? Сейчас в телемарках да бергенах преимущественно царят бюргерское ожирение да обывательская сонливая умиротворенность, посему голодные до озарения смуглокожие южане перехватывают пошатнувшееся красно-синее знамя да окрашивают его бурлящей южной кровью. И заставляют слушателя обделываться таким же кипящим кровавым паром - холодные, сдержанные, туманные песни намертво сковывают на себе внимание и обволакивают липким коконом. Гитары уместно чередуют промозглые мелодии с хмурым атмосферным чесом, при этом композиционно в опусах не найти никакой воды - музыканты выпарили ее к чертям собачьим, оставив лишь оголенный нерв. Ритм секция также знает свое дело - она сыгранно и умело расчищает путь для целеустремленных и пронзительных гитарных атак и прострелов. При этом гитарная работа обладает запоминающейся мелодикой и ярко выраженным обаянием, которые намертво вбивают фонему "Родина" в подкорку, вырабатывая условный рефлекс возвращаться к себе не раз и не два. Каркающий же вокал люто и умело раскладывает вербальный посыл по квадратам и по сюжетным рисункам, цементируя таким образом каждую полноформатную песню в образное надгробие. Надгробия эти ограждены загадочными клавишными этюдами, которые придают законченность радующему сердца образу ночного погоста. По этим пустошам скитались в свое время Darkthrone, Armagedda, Katharsis, Moonblood, Shoggoth. Теперь Patria грозно впечатывают свои следы в это отрешенное гнилоземье. Гнилоземье, в котором уже выкопаны могилы и для нас... Dulce et decorum est pro Patria mori.
Kurgan   8 ноя 2010

Nightbringer

   2010   

Apocalypse Sun


 Black Metal
Apocalypse Sun
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Этот релиз окажется по силам отнюдь не всем. При попытке вот так вот сразу, наскоком въехать в него большинство просто-напросто разобьет себе лоб об глухую стену высокомерной отчужденности и чванливой элитарности. Признаюсь, я брался за эту пластинку не раз, и не два, и все-таки долго не мог выдюжить её. И музыкальный, и идеологический, и лирический контенты настолько насыщенны и заморочены, что опешиваешь поневоле и, поскуливая, заползаешь обратно в темную нору зашоренного восприятия. Как не кидаются с голым штыком на танк, так и здесь лобовая атака будет малоэффективной. Необходимо пристрелять цель, проложить необходимые инженерные сети, обеспечить резервы, глубоко эшелонироваться и переходить к затяжной, настойчивой осаде. Игра стоит свеч - когда крепость падет, победителю достанутся удивительные и драгоценные трофеи в виде десяти крайне замороченных, но по своему неотразимых и глубоко впечатывающихся в естество опусов. "Солнце Апокалипсиса" лучится и прижигает разум мертвенным, бесконечно отстраненным светом небытия. При всей отчетливой нечеловечности материала, его внутренняя начинка ой как насыщенна и нафарширована обильно смазанным набором сильнодействующих комплектующих. Прежде всего, это сквозящие в каждом слоге и в каждой ноте теософские и оккультные составляющие, которые здесь отнюдь не являются внешним фасадом. Ясно чувствуется, что (не)человеки крайне поднаторели в том, о чем играют и хрипят, а посему им хочется верить. Вера приносит слепое безоговорочное принятие, глыба музыкальной мощи заслоняет повседневное. Монументальная масштабность и громада замыслов сродни техничным лабиринтам поздней Deathspell Omega, хотя при этом атмосфера и общая векторная направленность скорее заставляют вспомнить о таких актах как Abyssmal Nocturne, Crimson Moon, Demoncy, Lunar Aurora. Витиеватые сюжеты, многослойнейшие, туго переплетенные гитары, буйство барабанов и тревога клавишных секвенций - во все это необходимо погружаться вдумчиво и дозировано, слой за слоем. И пусть вас не смущают, как это произошло со мной, чрезмерное обилие техногенных триггеров на барабанной кухне да проскальзывающая местами до смешного пошлая пафосная мело-дакламация с дурацким тембром голоса. Не обламывайтесь и навязчивой перекомпрессией, хотя она и вправду здесь ни к чему - ведь вряд ли кому-то придет в голову слушать это в метро в дешевых китайских наушниках. Постарайтесь с первого прослушивания не травануть себя передозировкой и не впасть в безразличную осоловелость, а пытливо и сосредоточенно проникайте все глубже и глубже в эти звуковые вихри. Тогда недружелюбное на первый взгляд полотно окажется триумфальным перевертышем и засосет в воющий и кромешный портал многогранных и многослойных музыкальных ходов с яркими аранжировочными решениями, с чрезвычайно сложносоставной и сложносочиненной ритм секцией (которая угорело стремит вязкое полотно вперед и вперед, к новым победам, несколько остепеняясь лишь в завершающих двух композициях), с гулкими и загадочными амбиентными проходами, с заковыристым либретто и с блистательной бездонной атмосферой, которая с каждым новым прослушиванием лишь усугубляется скрытыми, ранее не очерчивающими себя ньюансами. Этот релиз гарантировано обречен рано или поздно стать верстовым камнем, на который будут равняться многие начинающие мракобесы. Большое видится на расстоянии, и потребуется время, чтобы соответствующий сектор сцены оценил его по достоинству. И да, Дарт - ты будешь смеяться, но это еще один культовый релиз от Avantgarde Records.
Kurgan  30 окт 2010

Atelecine

   2010   

And Six Dark Hours Pass


 Dark Electro
And Six Dark Hours Pass
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Берлинское трио Atelecine, конечно же, в первую очередь привлекает внимание именно благодаря участию в нем одаренной и много-обещающей порно звездочки Саши Грэй. Оказывается, Саша славна не только тем, что за календарный год может запросто осилить шестьсот грозных, увитых тугими венами членов (привет, Sever!), но и тем, что пишет вполне вменяемые обзоры на black metal в одном американском издании, а также участием в сумрачном Atelecine. Музыканты не гонятся за лаврами и признанием, тем не менее, непритязательно оформленная пластинка тиражом в 500 экземпляров без труда нашла своего слушателя. Ибо талантливо. Темное экспериментальное электро коллектива пронизано черной декабрьской меланхолией и тревожным предчувствием неизбывного. Абстрактные амбиентные, а подчас и откровенно резкие нойзовые лупы переплетаются и угрожающе извиваются подобно клубку хтонических змей в бесконечной пустоте. Эта подчас пугающая, но все-таки манящая пляска рептилий крайне неупорядочена, но при этом обладает определенным шармом необъяснимого враждебного начала. Вроде бы нехитрые лентовые петли и угрюмые клавишные секвенции выгибают осязаемую реальность в завораживающие виражи, малюя при этом нехитрой палитрой выразительных средств полное полу-тонов, крайне недружелюбное по атмосфере полотно. Особенно проникновенно музыкантам удался опус про нисхождение с небес в ничто - его возвышенная хмурь и неумолимый трагизм вызывают стойкие ассоциации с работой Анжело Бадаламенти для сериала "Twin Peaks". Проникая в эти болезненные, нездешние звуковые пейзажи все глубже и глубже, начинаешь верить авторам, которые поместили в разворот конверта графику связанного обнаженного женского тела с подписью "четыре часа утра, а ты обнажена и истекаешь кровью..." Вот так вот и получается, что, несмотря на явно эпатажную попытку привлечь внимание участием милашки-греховодки Саши, Atelecine вырос в значимую творческую единицу. Искаженные электронные ландшафты такого рода вряд ли обретут множество горячих поклонников, но те, кто не понаслышке знаком с состоянием полной дизориентации и оторванности от всего в четыре часа утра на холодном кафеле, однозначно оценят сюрреализм происходящего на пластинке.
Kurgan  24 окт 2010

Tchernoblyad

   2005   

Love


 Noise
Love
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Во вкладке к данной чудесной во всех отношениях кассете автор проекта Данила утверждает, что запись посвящена восхвалению Небытия и Смерти в любых проявлениях. Действительно, что может лучше иллюстрировать вынесенную в заглавие релиза вселенскую "Любовь", чем сияющая улыбка Костлявой? Ведь хорошо смеется Та, кто смеется последней. Следуя логике Данилы, Любовь-Триумфатор утверждает себя в подлунном мире чадом ковровых бомбардировок и ядерной Преисподней Хиросимы. Именно отрывком из какого-то фильма про японские прелести и открывается кассета. А далее, сквозь общий хронометраж и вплоть до эякуляции, релиз взрыхляет и боронует привычную обывательскую умиротворенную сонливость серпами резкого, раздирающего, "гное-точящего" нойза и мотыгами безудержно-монотонной, насквозь некрозной lo-fi силовой электроники. Безостановочное звуковое насилие местами бурлит кровавой пеной воя сирен да разрывающихся снарядов, а местами разверзается гипнотическими омутами неузнаваемо искореженных дисторшеном вокальных завываний да декламаций. Ко второй половине кассеты масштабы трамбующей беспроглядности приобретают гаргантюанские пропорции, геноцидные зарисовки наливаются выпуклостью готового лопнуть, налитого гнилью чирия, прямо как лопающееся от собственной бессмысленности бытие на полотнах Фернандо Ботеро. Особенно проникновенно звучит зацикленный сэмпл из какого-то фильма с постоянно повторяющимися наименованиями концентрационных лагерей. Любо! Аккурат как у Овидия, метаморфозы приключаются тогда, когда их меньше всего ждешь. К заключительному треку хтонические вой и рев немного сходят на нет, чтобы уступить место полевой записи функционирующего машиностроительного цеха с вплетением в музыку агрегатов отрывков из нацистских маршей. Полное и тотальное обезчеловечивание. Любовь низводит органическое в прах сквозь горнила концлагерей, ворота одного из которых, Майданека, приветливо щерятся с обложки кассеты. "For dust you are, and to dust you shall return" Genesis 3:19.
Kurgan  17 окт 2010

Mertvoson

   2004   

Смерть


 Black Ambient
Нет обложки
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Нелюдимый самарский затворник Морбид начинал свою творческую стезю в кромешных black metal проектах Darkwoods и Вечночернь. Те проекты с колокольни сегодняшнего дня видятся делами давно минувших дней, хотя плесневеющие кассеты и сейчас бережно хранятся в коллекциях некоторых из нас. По-видимому, Морбид еще в прошлом веке высказал в черном металле все, что имел, ибо в веке сегодняшнем вялую активность проявляет лишь проект Мертвосон, который воплощает пусть и не металлическую, но все равно зело нелюдимую и угрюмую ипостась Морбида. В нем автор потчует нас гулкими звуковыми сопровождениями к мертвым сновидениям, проникновение в которые разжигает жгучую зависть к музыканту от осознания невозможности заглянуть в его сновидения и сполна насладиться их видеорядом. Приходится довольствоваться звукорядом, благо и он является плодородной почвой для тлетворных фантазий. Начинаются сны с darkwave-обработки давнишнего вечночернего опуса "Сатурна рыдающий трон" - этот гипнотично за-loop-ленный трек получился, безусловно, интересным и дерзким, но все-таки уступающим оригиналу по градусу накала. Присутствие его на данном релизе вовсе не видится обязательным, ибо следующее за ним часовое действо выполнено в ином ключе - в червоточящем вареве dark ambient'а со зловеще накатывающими волнами black ambient'а да с ощутимым флером дрона. Это неспешный, постепенный, но неумолимый переход от животворящего к навьему, к извне. Чуждая всему живому монотонность, бездонный минор и вязкая топь тягучих секвенций - вот основные постулаты снов о мертвом. Сновидения протекают невозмутимо и отстраненно, без каких-либо скачков или зигзагов, без фабулы и без кульминации. Итог всему - смерть, а ей чужды метания да непоседливость. Осилить 62 минуты этого перформанса смогут не все - синтетический клавишный звукоряд строится буквально на нескольких нотах, к тому же при этом используется всего пара тембров, да и общий микс выполнен как-то подавленно и предсмертно. Ритм фактически отсутствует как класс - лишь коматозная пульсация изредка взволновывает мелкой рябью общую невозмутимость. Только истые ценители подобного рода музыкальных дел смогут вырулить здесь для себя определенные фишки и ништяки. Остальным же будет непросто вдумчиво вслушиваться в эти призрачные отголоски мертвых сновидений мертвой души. Особенно показателен в этом плане заключительный опус - бесконечные завывания ветра в сдавленных пространствах да абстрактные звуковые волны. Ну натуральное внетелесное оцепенелое блуждание по давно забытым и заброшенным катакомбам среди обветшалых саркофагов и шепчущих костей. Романтика.
Kurgan  12 окт 2010

Domgård

   2004   

Blodskald


 Black Metal
Blodskald
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Лет десять назад шведский ансамбль Domgard пустил определенную зыбкую рябь по зловонной поверхности андерграунда. Пустившим волну камнем явилась отнюдь не музыка, а скандальный факт, заключающийся в том, что трое из четверых музыкантов дружно отправились за решетку в связи с сожжением местной церквушки. Да и не последний мракобес Ynleborgaz из датского проекта Angantyr активно пиарил группу и оказывал ей повсеместное содействие. Посему ансамбль запомнили... Отсидка явно пошла на пользу волосатым шведам, ибо после нескольких лет, проведенных на чиче, наконец-то стали появляться звуковые следы жизнедеятельности Domgard. Более того, по результатам отсидки один из музыкантов в оконцовке залез таки в петлю и остался болтаться в ней навеки на потеху urbi et orbi. Сие правильно.

Первой музыкальной ласточкой из стана уголовников явилось описываемое в данной заметке трехпесенное демо "Скальд крови", которое было записано дуэтом в лице недавно откинувшегося вокалера и гитариста Vindkall'а и единственного не угодившего в казематы участника коллектива Ulv'а, который выступил на данной работе гитаристом и барабанщиком. Это самиздатное демо в дисковом и в кассетном форматах довольно удачно рассыпалось по европам, в результате чего целый ряд местечковых лейблов выразил заинтересованность в сотрудничестве. Мезальянс не заставил себя долго ждать - Domgard ныне числится в ростере российского издателя "Frostscald", а полноформатник 2010 года довольно легко доступен в интернет кладовых. Ситуация же с демо 2004 года, о котором и идет речь сегодня, несколько иная - тут и музыка на порядок талантливей, да и достать его сегодня крайне тяжело. Если верить уважаемым источникам, то в формат мп3 это демо не перекидывалось, а посему в интернет закромах его вроде бы не сыскать. Чудно...

В идеологическом плане Domgard, судя по всему, сильно заморачиваются на всяких древних делах крови и почвы, а также на так называемом "хаос-гностицизме", то есть стройно чеканят шаг в колонне всяких-разных "космических троллей", ведомых харизматичным Shamaatae из Arckanum. Словесные изыскания Domgard очень ровно и гармонично вписаны в музыкальное полотно, которое получилось лихим, закрученным и захватывающим. Эти песни не сразу даются в руки. Проникновение получается затяжным, опусы открываются постепенно, тугими спазмами, с лукавством неспешно отдающейся женщины. Как и с умудренной вертихвосткой, чтобы оседлать этот релиз требуются многочисленные глубокие и изнуряющие проникновения. Довольно витиеватый повествовательный коленкор компенсируется жгучей и яростной гитарной работой, а также выпуклой, чрезвычайно зажигательной ритм секцией с упругим, пружинящим, сталелитейным басом. Опусы развиваются основательно, масштабно, ощущается кропотливая проработка деталей. Хотя при этом в них не найти ни помпезности, ни чванливого бахвальства. Музыканты укладывают крошево яростных бластбитовых запилов в последовательные структурные секвенции, при этом довольно часто ненавистные забеги обрушиваются в размеренные, мелодичные, полу-величественные эпизоды с классными соло партиями на фоне резкой ритм гитары и гулкого тандема ритм секции. Нередко вся эта лепость оттеняется уместными клавишными делами, особенно завораживающе это звучит во втором таинственном и волнующем, крайне атмосферном опусе. Не поленились музыканты и на толковые аранжировочные решения, да и общий микс выведен аккуратно и в то же время с необходимой подпольной небрежностью. Я с завидной регулярностью возвращаюсь к прослушиванию этого демо и с тяжелым сердцем рекомендую его всем ценителям северных дел на стыке пресловутой шведской мелодичности и яростной, ненавистной ортодоксальности с нетривиальной, впрочем, а иногда даже изящной повествовательной фабулой. Имеющий уши да услышит...
Kurgan   2 окт 2010

Dödfödd

   2002   

Besvärjelse för Omvänd Rekreation


 Black Metal
Besvärjelse för Omvänd Rekreation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Dodfodd - это еще один яркий самородок, который мало кто сумел разглядеть в потоках отходов жизнедеятельности более раскрученных торговых марок. Просуществовав менее двух лет, это шведское трио оставило после себя три кассетных демо, которые только сейчас, с существенным запозданием начинают находить своего слушателя. Слушателем такой музыки, по канонам жанра, должен являться волосатый и нелюдимый ренегат-социопат с посеченными предплечьями. К нему и обращены воззвания с этой кассеты, которая явилась последним всплеском творческой активности из стана проекта. Воззвания к отчужденности, к скитаниям в межмирье и к небытию. Эта великолепная в своей пронзительной тоске и боли работа не оставит равнодушными поклонников горькой "инеистости" таких актов как Inflabitan, Nasheim, Strid, частично раннего Domgard и норвежского Svartsyn. Здешние преимущественно размеренные, лишь со спорадическими скоростными всплесками, закрученные в запутанные, нелинейные структурные рисунки туманные и холодные гимны горькой отрешенности, неизбывной тоске и угрюмому одиночеству под завязку наполнены шикарной, холодной шелестящей гитарной вязью, в которой нашлось место как тремолирующим атакам с острой, рваной риффовкой, так и мелодичным горьким проходам с трансцендентными соло касаниями. Очень хороша плотная спайка баса и ударных - четкие и очень непосредственные барабаны безжалостно кромсают квадраты, а хорошо слышимый бас придает необходимый объем и гулкость полотну. Примечательно, что басистом тут выступил некто Tehom, одаренность которого позже расцветет в рядах славных Mortuus и Ofermod. До визга хороши вокальные данные Emil'а - его неизбывный, гнетущий панорамный вокал придает инструментальным деяниям оттенок жутковатого, навьего макабра. При этом общий микс несколько размазан и затуманен - он идеально подходит к такой музыке и еще глубже усугубляет удушливую атмосферу. Безжизненной ауре и топкому беспросвету этого релиза могут позавидовать большинство депрессивно-суицидальных актов, хотя векторная направленность здешней музыки несколько иная. В этих песнях клаустрофобный изоляционизм местами вскипает слепой беспредметной яростью неприкаянного отшельника, чтобы к наступлению заключительного фортепианного аутро окутать слушателя липкой дезориентирующей паутиной черного минора и вязкой топью болота перегнивших надежд. Щупальцами извне волю подавляя...
Kurgan   2 окт 2010

Inflabitan

   2010   

Wanderer of Grief


 Black Metal
Wanderer of Grief
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Греческий лейбл "Курск" упорно гнет свою линию на издание всевозможных лежалых, но оттого не менее вкусных норвежьих деликатесов пятнадцати-, двадцати-летней давности. Силами этого значка уже увидели тьму весьма козырные переиздания Manes, Strid, Ulver. Теперь вот у греков дошли руки и кошельки до мелкопоместного культа Inflabitan. Этот дуэт был активен в начале девяностых и успел наследить двумя демо-кассетами, о которых к 2010 году успели прочно позабыть практически все, включая, возможно, и самих авторов. Один из здешних авторов - вокалист, гитарист и клавишник с созвучным названию проекта именем Inflabitan давным-давно отошел от дел, хотя в свое время был весьма активен в подполье. В свое время он был участником Strid, и, кроме того, держал свою любительскую звукозаписывающую студию, в которой писались ранние работы Manes, того же Strid, и рассматриваемого сегодня безобразия. Вторым участником, сиречь барабанщиком, являлась личность весьма одиозная. Это многостаночник Carl-Michael Eide, который начинал в рядах данного проекта и в Ulver, а несколько позже получил признание в составе Aura Noir и Ved Buens Ende. И быть бы сему проекту навеки похороненным, если бы не увлеченные кучерявые греки из "Курска". Видимо, древние кассеты из времен отрочества настойчиво свербили им в одном месте, так что в оконцовке матросы-подводники отыскали таки Карла и уговорили его одарить их правами на переиздание. И поделом - материал этой пластинки будет чертовски интересен ценителям древних норвежьих свершений. Тут собрана полная "песня-графия" проекта - от "а" до "я". Всего на 55 минут угара и зубоскальства (в прямом смысле этого слова - когда скалишь зубы от упоения). Первые пять песен видятся мне чертовски убедительными. В них я слышу много и от Malfeitor, и от триумфального зрелого Strid. Сходство творческого мышления весьма четко ощущается и в гитарном почерке, и особенно в артикулировании горького, неизбывного вокала. И пусть здесь не найти той отстраненной, загадочной и головокружительной ауры, что срывала чердак в знаменитых Strid'овых песнях "О чем шепчут черные ветры" и "Ночные скитания", тем не менее, представленные на этой пластинке песни тоже плотно обволакивают отчужденной атмосферой. Атмосферой, которая хорошо нам известна по многим знаковым норвежским релизам тех лет. Во многом она создается размазанными, шершавыми, нелюдимыми гитарными рисунками с тремолирующими риффами, которые периодически разбавляются мелодичным чесом да грозным боем сверху. Нередко являют себя отмороженные клавиши, которые приходятся однозначно в жилу, никаких соплей. Великолепны барабаны - они в меру сложны и техничны, твердо уверены в себе и целеустремленно закручивают витки композиций в последовательную фабулу, сами при этом предпочитая чередовать проверенные временем 2/4 да 4/4. И сверху над всем этим терпкий, безутешный глас Inflabitan'а. Все вместе звучит очень классно и атмосферно, тем более что композиции эти разворачиваются основательно и размеренно, давая слушателю возможность вдоволь прочувствовать каждую деталь. Во второй половине диска ситуация меняется на несколько менее продуманную. Опусы по прежнему неплохи, но в них остро чувствуются некие недосказанность и незаконченность. Это, скорее, не доведенные до конца черновики, добавить к ним несколько индивидуальных штрихов, армировать толковыми аранжировочными решениями - и получатся впечатляющие мглистые гимны. А так - остро ощущаешь демо-уровень этих песен, и это немного обламывает после суровой вязи идущих ранее номеров. Не поймите превратно - это достойные композиции, по уровню структурного примитива и по степени воздействия они сопоставимы с работами таких актов как Azhubham Haani, Torgeist или даже Sort Vokter. Просто немного печалит, что такие впечатляющие, но сырые задумки не получили должной аранжировочной огранки. А посему послевкусие сравнимо скорее с многоточием, а хотелось бы жирного восклицательного знака. Ну и пусть - работа все равно заслуживает регулярных внимательных погружений. Я провел немало отрадных минут в ее компании, созерцая харизматичного тролля на обложке и фантазируя о том, какие извращенные гнусности он будет сотворять под эти песни с миловидной кучерявой девчушкой, после того как уговорит ее отведать снадобья из бутылочки. Похоть!
Kurgan  24 сен 2010

Ulver

   2009   

Vargnatt (Re-release)


 Black Metal
Vargnatt (Re-release)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Многие в свое время стонали, как целки на морозе, что, мол, крайне тяжело, почти невозможно слушать первое ульверовское демо "Vargnatt" в виду крайне мутного и зернистого звучания. Теперь же ни у кого не повернется язык хаять этот релиз, так как в 2009 году гречневый лейбл с милым каждому подводнику названием "Курск" переиздал на диске ремастированную версию "Волчьей ночи". Это загадочная и чарующая ночь, пронизанная пылкой страстью и чудными фантазиями юности. Это объяснимо - с фотографии коллектива на нас глядят только-только входящие в половозрелый возраст оболтусы. Помимо всем известного певца Гарма, на этой работе засветились басист Mean Malmberg, который позже сыскал признание в рядах Mysticum, и "колдун акустических струн" Haavard, который в те же годы работал в рядах Satyricon под псевдонимом Lemarchand и принимал участие в знаковых "Лес - мой трон" и "Темные средневековые времена". Наряду с "акустическим" Haavard'ом, в записи принимали участие и два "электрических" гитариста, один их которых, Grellmund преставился через несколько лет после создания этого демо - вскрыл себе вены аккурат в новогоднюю ночь. А за ударной установкой на той рекорд-сессии восседал Карл Микаэль Айдэ, который позже играл не последнюю роль в таких проектах, как Aura Noir, Dodheimsgard, Ved Buens Ende. Как мы видим, тот еще составчик. Под стать получилось и музыкальное наполнение. Оно необычно, загадочно и в меру красиво. Тем более, что явно пожирневший и обретший гулкие низы ремастированный звук позволяет без труда проникнуть в самые потаенные закоулки этих песен. Начиная с открывающей скоропостижной "Здесь берут начало мои шрамы" нас захватывает та самая ульверовская лесная отстраненная атмосфера, которая, несмотря на некоторую робость творческого мышления и определенную композиционную сумбурность, с лихвой покрывает юношеские огрехи. Не особо портит впечатление даже явно не поставленный, ломающийся, подчас откровенно фальшивящий голос Гарма. И пусть открывающий опус несколько угловат и порывист, но уже в нем чувствуется интригующий потенциал. Уже следующий далее "Трон трагедии" заметно повышает градус, - в нем красивые мелодичные ходы чередуются с отвязными, агрессивными забегами, а общая фабула песни обретает обтекаемость и законченность. Охрененно звучит идущий третьим номером акустический инструментал "Троллий лес" - он очень атмосферен, в меру загадочен и попросту красив. А далее нас ждет кульминационный триумвират композиций "Битва наездников на волках", "Мадригал ночи" и "Волчья ночь". Тут уже таланты юношей расцветают буйным цветом. Эти выразительные без излишней патетики хвойные опусы могли бы украсить альбомы и таких признанных, зрелых лесных метафизиков как Arckanum, Kampfar или Wyrd. Их красят структурная целостность и продуманность, увлекательные рисунки "размазанных" электрических гитар вкупе с уместным обилием моченой акустики, яркий и неординарный, несколько даже полу-прогрессивный тандем барабанщика и басиста, и, безусловно, яркая работа вокалиста. Последний трек так и вообще своей нездешней атмосферикой и шепчущим речитативом Гарма напоминает первый полноформатник того же "Сатирикон". А это дорогого стоит. Так и слушается этот диск - плавно и не напряжно, раз за разом, без устали. В нем не найти агрессии и злобы, лишь скованная нордическая отстраненность да мистицизм северной природы. Ими и проникаешься - истуканеешь. Тролли ведь тоже нелюди, не так ли?
Kurgan  24 сен 2010

Azhubham Haani

   2006   

On a Snowy Winternight (кe-release)


 Black Metal
On a Snowy Winternight (кe-release)
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Azhubham Haani - это древняя шведская орда, которая просуществовала всего лишь один тысяча девятьсот девяносто второй год (ранее задействованные здесь музыканты были активны в рамках других актов). Под конец того года лидер коллектива с заковыристым псевдонимом Angramainyo был арестован и осужден за попытку убийства, что и послужило кончиной ансамбля. Angramainyo нанес какому-то терпиле несколько ножевых ранений в шею. Каким то чудом терпила выжил, а виновник торжества угодил на шконку всего на четыре года. Мягкая система правосудия в Скандинавии однако... Azhubham Haani оставили после себя кучку кассетных демо записей, разыскать которые сегодня представляется маловыполнимой задачей. В 2006 году пожелавшие остаться неизвестными почитатели таланта этого шведского трио переиздали на виниле их наиболее известное демо "On a Snowy Winternight". Этот винил - бутлег вестимо... Но бутлег качественный - он выполнен на тяжелом, плотном кромешном виниле десятого размера и сопровожден весьма аскетичным оформлением. Помимо логотипа, списка песен и почтового адреса Angramainyo, в оформлении лишь чернь, чернь, чернь. Похожая чернь и в музыке. Наряду с атмосфернейшими клавишно-голосовыми вводной и заключительной зарисовками с шаманской перкуссией, пластинка содержит четыре основательных "метальных" трека - все вместе длится почти полчаса. Этого временного отрезка как раз вдоволь, чтобы прочувствовать специфику и образность творчества Azhubham Haani. Убежден, что эта пластинка будет весьма интересна ценителям загадочных музыкальных выкрутасов начала девяностых, даже несмотря на весьма говенный, местами рассыпчатый звук с обилием статического шума. Несмотря на изрядную зашумленность, все компоненты при желании вменяемо прослушиваются, да и пещерная, пропитанная дымом факелов атмосфера становления андерграунда девяностых не даст заскучать. Уже первая полноценная вещь "Обряды зверского начала" дает однозначно понять, что Azhubham Haani движется в фарватере европейского прото-блэка с ощутимым влиянием дэтовых спелеологов-первопроходцев, таких, например, как Dismember. Резвая и зажигательная песня строится на простых, но энергичных гитарных раскладах с робкой клавишной подкладкой, на выпуклом бормочущем басу, на слегка проваленных, но отчетливо пульсирующих простецких барабанах, да на низком, прожженном голосе вокалиста. Как по мне, так слушается отлично, поелику в музыке я черств и непритязателен, к тому же недолюбливаю излишние выкрутасы и вычурную мелодику. Две следующие далее композиции являются смысловым стержнем релиза. "Где смерть обосновала себе трон" начинается цепляющей гитарной акустикой при поддержке прокуренных стенаний, чтобы во второй своей половине сорваться в агрессивное и жесткое, образцовое блэк-дэт рубилово. А "Далеко за звездами" вообще получился пронзительным и запоминающимся среднетемповым боевиком с острой риффовкой и со жгучей атмосферой черной тоски и стремления в Запредел. Восьми-минутный опус "Окрашенный в красное снег" представляет из себя несколько тягучий и вязкий, но очень плотный и задорный номер с трамбующей поступью, плодородной черноземной гитарной работой, грозным вокалом и великолепным, пусть и немного фонящим соло пассажем. Это уже скорее озверевший дэт, пусть и с ощутимым флером черного металла. Классная музыка! Заключительное же аутро обламывает тем, что релиз оказывается таким скоротечным. Тестостерон к этому времени вовсю бродит в крови, а ништяки уже закончились. Приходится выруливать на очередной забег...
Kurgan  16 сен 2010
<
1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 ... 16
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом