Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Uff
-



\/
| Last login: 24 декабря 2017, 07:33

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Hexx

   1986   

Under the Spell


 Thrash Speed Metal
Under the Spell
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Последний альбом настоящего Hexx… Или все-таки последний перед появлением настоящего. Все зависит от того, по какую сторону баррикад вы находитесь в споре между традиционным металлом и его экстремальной ипостасью. Будь Hexx популярнее, не избежать бы им нескончаемых пикировок между поклонниками – какой период творчества истинный, а какой – только дань своему времени. Благо, метания этой команды между стилями в 80-е можно сравнить разве что с метаморфозами, происходившими параллельно с группой Pantera. Любители последних до сих пор не принимают почти все, что группа сочинила в 80-е… Тут ситуация прямо обратная. Вердикт ортодоксальных, как и всегда, метал-архивов однозначен: «трагическая и неожиданная смена стиля» - шапка разгромной рецензии на мощнейший, на самом деле, «Morbid Reality», никаких серьезных возражений в других отзывах не нашла. Смена стиля и в самом деле оказалась кардинальной. Если по «пантеровской» школе принять прощальный, почти дэтовый «Morbid Reality» за «Vulgar Display of Power», то рассматриваемы «Under the Spell» окажется чем-то вроде «Power Metal». Да, на этом альбоме Hexx пока еще power metal не только по шкале, но и по музыке. В том, конечно, смысле, в каком его понимали Manilla Road, Hellstar и ранние Fates Warning. От первых тут тяжелая и разнообразная ритм-секция, от вторых – пафосный вокал, от последних – красочные гитарные соло и даже обложка, сильно напоминающая «Awaking the Guardian». Прогресс по сравнению с первым альбомом, содержанием больше напоминавшим мелодичный метал от Shok Paris, налицо. Были бы все песни на этом диске настолько же сильными, как «Edge of Death», «Under Control», «The Victim», «Suicide» - я бы не сомневался в своих предпочтениях. Но остальные пять, за исключением неплохой «Midnight Sun», - неплохой, но слишком «правильный» хэви-метал с его традиционным пафосом и завываниями фальцетом, от которого просто челюсть сводит. Вывод прост: на фоне себе подобных альбом выделяется в лучшую сторону, но до высот, взятых вышеперечисленными группами, все же не дотягивает.
Uff  13 апр 2016

Dragon

   1991   

Scream of Death


 Death Thrash Metal
Scream of Death
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Строго говоря, Dragon – всего лишь трэш-метал, пусть с рычащим вокалом. А на данном альбоме – еще и с претензией на «заумь». Однако в части агрессии и мрачной атмосферы этот неторопливый трэш, пожалуй, даст прикурить многим командам потяжелее. Той самой «смерти», которая идет приставкой к стилю, у поляков точно больше, чем у питомцев Sunlight Studio или Morrisound тех лет. Помните, как пессимистично рисовали будущее бразильцы Sepultura на своих классических альбомах? Dragon, подхватив тематику, с высот глобальных проблем опустились до конкретных эпизодов. Тут и мутанты, и бесплодные скитания по опустошенному миру, и каждодневный ужас существования среди руин. Обрамлены эти истории отнюдь не банальными дэз-трэшевыми запилами. Столь же сложную для восприятия ритмику я, кажется, слышал лишь на первом альбоме Atheist да у Disciples of Power. Сдается мне, что, в отличие от них, драконам чувство меры все-таки изменило. Добавьте к этому ну очень своеобразный звук с запредельным, зернистым «дисторшном», накрученным словно в попытке компенсировать жиденькое, с завышенными верхами, жужжание гитар… В общем, альбом - далеко не для всех. А для тех, кто, отдавая должное уже упомянутым «Arise» и «Beneath the Remains», любит также и «Schizophrenia», а Morbid Angel’у предпочтет, например, Possessed. Или – сверхскоростям Napalm Death - неторопливую кровожадность Massacra’вской «Full of Hatred». Для таких и грязное звучание, и мечущаяся, «астматичная» ритм-секция, и больной рык вокалиста (словно металлом по стеклу) – отнюдь не недостатки, а необходимый антураж стиля. Впрочем, не скажу, что «Scream of Death» - совершенный образчик такового. К концу своих 50 (!) минут звучания бескомпромиссность поляков успевает утомить. Но идущим первыми «Memory» и «Mutant» выразительности точно не занимать!
Uff  13 дек 2014

Supuration

   1994   

The Cube


 Progressive Death Metal
The Cube
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Согласно биографии, будущие экспериментаторы Supuration начинали, как и многие их одногодки, с банального дэт-металла. Куда завел команду дальнейший творческий поиск, можно примерно представить, вспомнив, что за музыка стала наиболее популярна в начале 90-х. Дум, альтернативный рок, эклектика от Atheist и Dream Theater – вот примерный список того, что можно обнаружить на первом альбоме Supuration. Вязкий, выпуклый гитарный звук еще напоминает о недавнем увлечении Paradise Lost, а вот сами мелодии уже имеют мало общего с дум-металлом. Чистый, слегка гнусавый и словно безразличный ко всему вокал в сочетании с низким рыком – деталь, рассчитанная на любителя. Что касается исполнения, справедливой критики заслуживает только работа ударника: его партии не столько просты, сколько предсказуемы и банальны. В целом, «The Cube», звучит так, будто Pyogenesis решили выпустить сборник кавер-версий Cynic. Богатая фантазия, тем не менее, не помогла Supuration, подобно большинству коллег по цеху, достигнуть хотя бы относительной известности. Все дело в том, что уже ко второй песне на альбоме понимаешь: при всей пестроте и экстравагантности материал однообразен настолько, что любую из десяти песен трудно отличить от другой. Исключением стала лишь расположившаяся в середине трек-листа одноименная альбому композиция, украшенная тревожным гитарным соло.

Альбом, конечно, воплотил в себе характерные черты своего времени: как не вспомнить, что в тот же год вышли переломные работы Pestilence, Cynic и многих других. Но именно поэтому слушая «The Cube», ощущаешь себя в шкуре ортодоксального металхэда 90-х, вопрошающего: к чему эти ненужные выкрутасы? Широкий кругозор позволил Supuration сделать замах - на рубль, а вдохновения хватило нанести удар – на копейку.
Uff  31 мар 2013

Torchure

   1993   

The Essence


 Death Metal
The Essence
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Явным подражателям редко удается превзойти своих кумиров. Сколь бы ладно ни звучала очередная работа, слепленная «по мотивам…», все равно ее будут отличать от оригинала скованность и заученность приемов. Не удалось избежать этой беды и немцам Torchure, вдохновленным (ошибиться нельзя) классическим флоридским дэт-металлом. Что же касается всего остального, то тут Torchure грандам ничем не уступают. Грамотная запись, узнаваемое, пусть и позаимствованное, звучание, достойное исполнение – одним словом, чистоплюйство, нравится вам это или нет. Мне – не слишком. Тем не менее, «The Essence» вполне способен на время потеснить в дискографии меломана поднадоевшие «Spiritual Healing», «Cause of Death» или «Blessed are the Sick». А если быть дотошным, можно вспомнить еще и о дисках Brutality или Disincarnate, настолько ортодоксальна и узнаваема музыка немцев с первого же трека. Хотя угадать, кого конкретно Torchure взяли за образец для подражания, не так-то легко. Местами альбом звучит монументально, как умели звучать только Morbid Angel, местами тягуче и мрачно, как Obituary, а когда требуется играть быстрей, Torchure совершенно не отличишь от ранних Death. Что ни композиция - групповой портрет целой эпохи в одном лице! Правда, никто из американских музыкантов не мог похвастать тем, что подчеркивал, в ущерб дэт-металической брутальности, именно атмосферу и думовые риффы. Torchure, поступив так, к мрачному гитарному звучанию прибавили еще и жутковатые клавишные - и лишь в том проявили свою самостоятельность. Конечно, в завершение можно посетовать, что все творчество этой группы отличало отсутствие грубоватой, «зверской» энергетики, которая свойственна первопроходцам стиля… Однако если вас не пугает вторичность материала, а классические дэт-металл записи кажутся незавершенными или слишком сырыми, «The Essence» - определенно тот самый альбом, который вам нужен!
Uff  26 июн 2012

Deceased

   1997   

Fearless Undead Machines


 Heavy Death Metal
Fearless Undead Machines
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Трудно решить, какой из альбомов является самым важным у Deceased. В середине 90-х, когда большинство соратников по дэт-металл-цеху стали сдавать позиции, коллектив вышел на пик формы и с тех пор раз в три года выпускает диски один лучше другого. «Fearless Undead Machines» в дискографии американцев занимает далеко не последние позиции, а по совместительству является еще и первой классической deceased’овской работой. Конечно, до нее у коллектива уже был сумбурный, но симпатичный EP и два полноформатных диска, содержащих нечто среднее между глумливым панком и могильным дэт-металом а-ля Autopsy. Но именно в ’97-м коллектив нашел рецептуру, которую с успехом обыгрывает до сих пор. На «Fearless Undead Machines» музыка Deceased распрощалась не только с панком и Autopsy, но и, по большому счету, с дэт-металлом вообще. Победу одержали хэви-металические мелодии, а от прежнего звука остались лишь рудименты и относительная тяжесть. Deceased зазвучали, словно утяжеленные Iron Maiden, едва удержавшись на грани с In Flames’овщиной! Спасла разница в тематике: в то время как шведские мелодисты предавались мрачным фантазиям да патетике, их американские оппоненты продолжили свою извечную тему – нежить, фильмы ужасов и прочая чернуха. Неудивительно, что материал, далекий от ортодоксального дэт-метала по звучанию, оказался, тем не менее, буквально пропитан духом золотых дней этой музыки! Существенных недостатков у этого альбома, пожалуй, лишь два. Во-первых, Deceased еще не научились сочинять настоящие хиты, во-вторых – лишь усугубили эту проблему, растянув альбом на час с лишним. Для динамичной музыки, каковой являются как дэт с хэви, так и их производные, 68 минут звучания – явный перебор, и на последние несколько песен лично у меня не хватает внимания.
Uff   3 июн 2012

Nokturnal Mortum

   1996   

Lunar Poetry


 Symphonic Black Metal
Lunar Poetry
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Время расставляет все по своим местам, нашло оно свое место и для этого альбома, позиции которого некогда казались нерушимыми. Жаль, но подзабытому дебютнику Nokturnal Mortum была уготовлена не лучшая участь. Даже мне, некогда искренне восхищавшемуся «Lunar Poetry», десять лет спустя материал кажется наивно-сказочным и архаичным. А ведь для своего времени работа, выпущенная во всех возможных форматах, считалась передовой и была своеобразным прорывом. Держу пари, что ниточки происхождения 9 из 10 «языческих» команд, ныне расплодившихся сверх всякой меры, пусть и не напрямую, но тянутся именно к этому альбому. Сдается мне, что даже успех Butterfly Temple и Gods Tower был, в какой-то степени, подготовлен именно появлением «Lunar Poetry». В этом, вполне возможно, я могу ошибаться. Сами же Nokturnal Mortum почему-то не стали развивать тему дебютника, и, ненадолго задержавшись на ней со следующим диском, принялись усердно копировать то Emperor, то Graveland. Увы, им никогда уже не дано было добиться ни непосредственности, с которой фольклорные мотивы вплетены в блэк-металическую музыку, ни царящей на «Lunar Poetry» тревожной мистической атмосферы. А ведь именно они легли в основу успеха этого альбома. Я не знаю точного ответа касательно того, что изменилось в отношении к «Lunar Poetry» за прошедшие 15 лет. Возможно, интернет открыл доступ к более толково спродюсированной музыке, или просто блэк-метал, делающий упор на атмосферность, потерял очарование новизны и первозданности. Такова судьба большинства первопроходцев. Исключительно с музыкальных позиций Nokturnal Mortum в 90-е запросто обходили и Темнозорь с их малобюджетной кассетой, и Butterfly Temple с их полной патетики трактовкой Moonspell. Черт возьми, возможно, сегодняшняя недооценка этого альбома – исключительно моя проблема… Что касается музыкальных подробностей, то с этой точки зрения «Lunar Poetry» прекрасно описали и до меня: с мнением о прекрасных мелодиях и глуховатом, «туманном» звуке я полностью согласен. «Музыка детства» - лучше и не скажешь, но много ли лести в таком определении?
Uff  17 окт 2011

Marduk

   1998   

Nightwing


 Black Metal
Nightwing
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
После выхода успешного для группы «Heaven Shall Burn» публика ждала от Marduk’a продолжения в том же духе и, естественно, не приняла изменения курса, произошедшие с выходом этого альбома. В свое кассетное «детство» я тоже не слишком любил «Nightwing», правда, по другой причине: по тем временам альбом казался мне уж слишком брутальным и ушедшим в дэт-металические дебри. Сейчас, по прошествии почти десяти лет, тот Marduk, конечно, воспринимается совсем по-другому. Дэт-метала, как оказывается, тут не так уж и много, а скорость и высокая техника уже не кажутся чем-то исключительным по тем временам. В конце десятилетия изменения в Marduk’е, как оказывается, были частью общей тенденции, начало которой, кроме наших героев, положили Mayhem, Gehenna, Emperor, а подхватили почти все вплоть до Dimmu Borgir. А означало это, что шведы взяли курс на более сухое и «техничное» звучание, и от классической блэк-металической атмосферы, пусть таковой у Marduk никогда не было много, отказались окончательно. И тогда, и сейчас для меня одинаково нелепо звучат подхваченные многими недовольными поклонниками слова о том, что шведы смягчили звук, пошли на уступки массовой публике и т.д. По-моему, на фоне игрушечного предшественника с его легким и абсолютно ненатуральным саундом, «Nightwing» кажется глыбищей по-настоящему экстремальной музыки. Звук на нем наконец обрел «мясистость» и металическую тяжесть, которой у Marduk’а до того никогда не было, и отсутствие которой так остро ощущалось именно в 1996-м. Впрочем, все это не пошло альбому впрок, поскольку сильных тем на нем всего три: это идущие первыми «Bloodtide», «Slay the Nazarene» и «of Hells Fire». Можно причислить к ним закрывающую альбом «Anno Domini 1476», которая идеально подходит для такой роли. Про оставшиеся пять полноценных композиций ничего плохого сказать нельзя, однако от плотного и звенящего саунда попросту устаешь и пропускаешь их мимо ушей, несмотря на то, что к концу альбома команда значительно снижает скорости. В принципе, я понимаю восторги тех, кто все же принял альбом, однако не уверен, что такой подход к блэк-металу придется по душе любому. А потому, хотя этот альбом является моим фаворитом у Marduk, ставить оценку выше семи баллов я не рискну.
Uff   1 сен 2011

Slaughter

   1987   

Strappado


 Death Thrash Metal
Strappado
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Признаться, я ждал от этого альбома большего, видимо, соблазнившись его культовым статусом уже двадцатилетней выдержки и ориентируясь на свою любовь к диковатой музыке 80-х. Увы, «Strappado», который на момент своего выхода заслужил лестного сравнения с современными ему альбомами Slayer, сейчас не производит должного впечатления ни тяжестью материала, ни, вопреки ожиданиям, его непосредственностью. С этого альбома, в числе прочих, растут ноги у дэт-метала, - так утверждает история, и в это с охотой веришь, слыша отчаянную молотьбу ударника и грязный, «гудящий» звук гитар; однако больше всего классика Slaughter напоминает хардкор/панк, взявший на вооружение достижения наиболее тяжелых метал-команд того времени. Не знаю, слышали ли канадцы иных первопроходцев экстремальной музыки, также начинавших свой путь с попытки скрестить эти стили, однако «Strappado» звучит очень похоже на Repulsion или на еще более грубую вариацию первенца Onslaught. В принципе, сюда же можно добавить и Death, фронтмену которых, недолго погостившему в составе этой группы, посвящена душевная песня «Fuck of Death». Быстрые песни удались Slaughter лучше всего, среднетемповые откровенно утомляют однообразным чесом. Звук слишком уж тяжелый для трэша, а фантазии на что-то больше, чем похожие одна на другую песни-считалочки, у музыкантов не хватило. Для своего времени альбом, вполне возможно, был вехой и одной из ключевых работ. Сейчас же, когда выросло и накопило изрядный творческий багаж поколение, еще тогда, два десятилетия назад, вдохновлявшееся им, для большинства не помешанных на раритетах слушателей он уже ничего не значит.
Uff  11 июл 2011

Gehenna

   1998   

Adimiron Black


 Death Black Metal
Adimiron Black
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Еще один привет из благополучно забытого кассетного детства. С сожалением надо отметить, что эту работу я тогда не понял, и, думаю, мало в чем отличался от общей массы слушателей конца 90-х. В почете ходили шумные и сырые отечественные поделки вроде Fullmoon Rise или неторопливый атмосферный блэк. Техничный и скоростной релиз был, разумеется, отнесен к разряду «сухих и бездушных блэк-метал альбомов конца десятилетия», а сама Gehenna, наряду с Marduk да новыми Abigor (а так же с целой когортой команд не столь известных), интереса не вызвала и была благополучно предана забвению. Остается только кусать локти, какую глыбищу и веху в масштабах всего стиля я по близорукости пропустил мимо. Сейчас былая тенденция скрещивать скоростной блэк-метал и четкие дэт-метал риффы сошла на нет, уступив место неожиданно популярной зауми от команд вроде Deathspell Omega и им подобных. А основа тому, думается мне, была заложена именно упомянутыми первопроходцами технично сыгранного death / black, в числе которых, среди Emperor, Marduk и Behemoth, оказались и Gehenna. И вот спустя более чем десятилетие, реанимируя в цифровом формате содержание старой коллекции, я обнаружил, что материал «Adimiron Black» ничуть не уступает переломным дискам Abigor, содержание которых мне повезло “реабилитировать” и переосмыслить гораздо раньше. Ну а припевы хлестких и злых песен вроде «Deadlights», заглавной или «The Killing Kind» всплывают в памяти куда охотней, чем творчество иных «героев дней минувших», ходивших ранее в фаворитах. Нельзя не дополнить список лучших композиций и шикарной «Devils Work»… Важной деталью является то, что в отличие от воинственной злобы Marduk да всеотрицания Abigor, на «Adimiron Black», несмотря на упоение музыкантов техничным исполнением, нет и намека на нигилизм, а бал правит мрачная гипнотическая атмосфера. Да мог ли я когда-то подумать, что среди ключевых и наиболее дорогих мне работ конца 90-х назову именно этот альбом? Материал, несомненно, требует сосредоточенного внимания и времени на притирку даже сейчас, когда блэк-метал успешно вышел за рамки заложенных некогда канонов. Думаю, на волне интереса к быстрому и сложному black metal, «Adimiron Black» так же заслужил получить свою долю признания.
Uff  21 дек 2010

Hellwitch

   1990   

Syzygial Miscreancy


 Death Thrash Metal
Syzygial Miscreancy
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Можете обвинять меня в пристрастии к варварскому и грязному thrash metal, но я люблю эту пластинку, как люблю и все разбросанное по сплитам да EP’шкам творчество Hellwitch. У чистюли-читателя может найтись множество поводов не ставить подобного рода музыке высокую оценку, но ведь мы беседуем именно о тяжелой музыке, а тем более – о thrash, и тут должны быть свои особенные критерии оценки. Я вкратце знаком с наиболее влиятельными первопроходцами восходящего на заре 90-х экстремального стиля, но, надо сказать, именно Hellwitch являются для меня самой сумасшедшей группой на рубеже death и thrash metal. Когда я говорю «экстремальный», я имею виду в виду не плотность звука (перенаправим любителей подобного рода перегрузов к Suffocation), а 100%-ный честный драйв и грязный гитарный саунд без всяких украшений. Хочу сразу оговориться: сам по себе «черновой» звук достоинством я не считаю, и большинство групп встающего на ноги death metal с ним не совладало. Другое дело – эти американцы, которые овладели «нойзовым» ремеслом в совершенстве и смогли направить диковатую энергетику death/thrash в нужное русло. Что-то я не могу припомнить больше ни одной работы, которая при столь дурном продюсировании производила столь сногсшибальный эффект – запись просто искрится и щерится неуклюжими, но злющими гитарными риффами да шизоидными трелями ударника. Черт, да вдобавок эти музыканты, пожалуй, на порядок техничней большинства сегодняшних «техникал дэт-металл» актов! На этом ресурсе мне довелось набрести на шикарные отзывы на творчество бесовских ансамблей Necroplasma / Bloodhammer… Только приветствуя продолжения подобного рода традиций в тяжелой музыке, я, все-таки, предпочитаю им оригинальные записи первопроходцев начала 90-х. Оно и понятно: одно – стилизация, другое – чистая и незамутненная двадцатью прошедшими годами эссенция.
Uff  19 дек 2010

Kreator

   2009   

Hordes of Chaos


 Thrash Metal
Hordes of Chaos
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
За 8 лет, прошедших с момента выхода «Violent Revolution», понемногу забылось, что некогда коллектив играл что-то кроме трэша. Конечно, в метания между стилями большую часть девяностых немцы пустились отнюдь не по своей воле, но от этого возвращение к корням современного Kreator не кажется более натуральным. Как-то не вяжется стиль, которого команда придерживается последние три альбома (называемый по привычке «трэш-металом»), с той музыкой, с которой Kreator некогда начинали. Дело вовсе не в уходе от знакомого звука и стилистики, а, наоборот, в попытке угодить всем и вся. Kreator, похоже, уже в который раз озабочены не сочинением нового материала, а совершенствованием трэш-металического шаблона, по которому, не особенно напрягаясь, можно выпускать очередной альбом. Такой уж точно никого не разочарует.

Да простят мне поклонники Kreator, но нынешнее творчество немцев по посылу (а и отчасти и по музыке) все больше ассоциируется у меня с приятной уху, но, несмотря на псевдо-мрачный имидж, безобидной формацией Eternal Tears of Sorrow. Кстати, именно красивые партии-соло гитар, вовсе не характерные для классического Kreator, привлекают меня в этом альбоме больше всего…

Однако по делу упрекнуть коллектив, в общем-то, не в чем. Всем поклонникам не угодишь и, взявшись за шлифовку наработанного еще в 80-е, Kreator остаются в бундес-тройке по-прежнему первыми, делая свое дело старательней и профессиональней, чем Sodom, Destruction и окончательно сдавшие Holy Moses. У меня, по правде говоря, даже возник соблазн разжиться качественным изданием диска, но что-то вовремя одернуло. Зачем он нужен, очередной кругляш с монструозной мордой на обложке, если в коллекции уже красуется точно такой же классический кавер-арт 1990 года, скучноватый монстрик с перевязанной головой 2001-го и уже беззастенчиво попсовый 2006-го? Я не хочу сказать, что нынешний чем-то хуже последних двух, однако от группы, которой недавно стукнуло за четверть века, ждешь изменений в несколько иной плоскости, нежели «быстрее, агрессивней, хитовей». Не уверен, что даже по первым двум показателям альбом смог превзойти своего предшественника (откуда, кстати, пошла эта мода – говорить, что твой следующий альбом будет «чертовски брутальным и сырым», как будто в сырости лежит решение всех проблем?).
А уж с настоящими хитами на «Hordes of Chaos» беда: все композиции выполнены на достойном уровне, но… выделить хоть одну по-настоящему запоминающуюся не удается. И это не говоря о потрясающей бессодержательности музыки в целом.

Современный Kreator вполне имеет право на жизнь, он доказывает это своей успешностью, но я настоятельно бы рекомендовал ознакомиться прежде с десятком-другим трэшевых альбомов 80-х, и только потом, если не надоест, из любопытства браться за «Hordes of Chaos». Неожиданно приятный, но при этом абсолютно ничего не значащий релиз.
Uff  24 окт 2010

Asphyx

   2009   

Embrace the Death (2CD Re-release)


 Death Metal
Embrace the Death (2CD Re-release)
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Еще один повод для всех фанатов железячного олдскула глубоко вздохнуть и извлечь сакраментальное: “Вот были ж группы в наше время!”. И есть из-за чего: арсенал выразительных средств на “Embrace the Death” пусть и не широк, но крайне впечатляет. Дэт-метал в самой его грозной и простой (но в данном случае - отнюдь не худшей) ипостаси. Правильный материал, записанный в правильное время. Asphyx, впрочем, живы и ныне, не так давно воссоединившись в классическом составе. Вслед за реюньоном команда поспешила предъявить в доказательство своей дееспособности свежий альбом, что, в свою очередь, дало повод для появления еще одной редакции данного, вполне заслужившего статус классического, диска. “Embrace the Death” - материал пусть и легендарный, но с отнюдь не простой судьбой. Работа, которая должна была стать в дискографии голландцев первой, по каким-то причинам на момент записи компанию не заинтересовала и появилась на свет лишь в 1996-м, когда Asphyx уже прославили свое имя. Данное издание – уже не первое, с серьезно обновленным звуком и вторым диском в качестве бонуса.
Признаться, всегда считал, что на первых порах голландцы играли дэт/трэш: на такие мысли наводило знакомство с вышедшими чуть позже “The Rack” и “Last One on Earth”. Оказалось, нет. До появления у вокальной стойки изгнанного из Pestilence Ван Друнена Asphyx увлекались классическим “смертельным” металом без каких-либо посторонних примесей. “Embrace the Death”, конечно, слабее двух упомянутых альбомов, но звучит удивительно симпатично для дэт-металического дебюта. Ремастеринг помог справиться с издержками сырого микса первого издания, но никак не коснулся сути материала. Музыка проста и сильно перегружена низкими частотами. Грузные, неторопливые и неряшливые песни. Классические вязкие Asphyx-вские риффы когда-то позволили команде определить свой стиль как “дэт/дум”, - музыканты преувеличивали, но повод обратить внимание на команду у думстеров есть. Как тут не вспомнить первые серьезные пробы пера Benediction, Grave или Bolt Thrower?
Не так много положительных впечатлений от переиздания способен добавить второй диск. Материал, подобранный в общей сложности с шести разных пленок, сейчас представляет собой лишь коллекционную, а не музыкальную ценность. Всерьез увлечься грязным, крайне хаотичным и еще более примитивным, чем на дебютнике, дэт-металом смогут, быть может, лишь те немногие, кто слышал эти же композиции еще на кассетах.
За сим закругляюсь.
Uff  22 июн 2010

Shine, My Boregarden

   2009   

Сибирский родник


 Funeral Doom Metal
Сибирский родник
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Вообще-то я не большой поклонник модных в последнее время идей о близящемся армагеддоне, эльфах, потустороннем и прочей шмагии. Да и фьюнерал-дум за исключением проверенной временем классики стараюсь обходить стороной. Но раз уж мой предыдущий отзыв о творчестве данного проекта в целом собрал положительные отклики, я возьмусь изложить свое мнение и по первому альбому. Тем более что “Сибирский родник” мне понравился больше своего преемника.

Металическая составляющая альбома, как это заведено у SMB, оставляет желать лучшего. На "Роднике" она, впрочем, и не доминирует, будучи справедливо упрятанной автором на второй план. Куда больше места занимают поскрипывания синтезатора, сэмплы, шумы и иные психоделические эффекты. И только глубоко-глубоко под ними угадывается мерное жужжание гитары. Если бы можно было обработать таким же образом вокал, добавить еще больше эха, перешептываний, случайных отзвуков, было бы просто шикарно.
Стены звука не ощущается. Компоненты существуют в разных плоскостях, не сливаясь, но и не мешая друг другу.
Тематика данного альбома мне так же по душе: вместо эскапистских бредней о конце света – вялотекущие размышления, рефлексия на фоне индустриальных пейзажей, любования неказистыми очертаниями мира, который давно скатывается тартарары, но все никак его не достигнет. Не уверен, что я правильно ретранслировал лирику...
Звук жиденький и мутный, как будто из допотопного приемника в заколоченном доме. Даже не столько сам звук, сколько атмосфера. Особенно радуют композиции “Радуга грязных луж” и “Моя последняя звезда”… Остальные же бледнее.

Вменяемая музыка. Подходит вместо закуси к полутеплому пиву, которое потребляешь на балконе, глядя на проходящую мимо провинциальную автостраду. И пьяненько, и гаденько. Но, как сказали бы в рекламном ролике: "Такой вкус у нашей жизни".
Uff  14 июн 2010

Sadist

   2010   

Season in Silence


 Progressive Death Metal
Season in Silence
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вряд ли поклонники ждали от нового диска Sadist неожиданностей. В крайнем случае, кто-то по привычке лелеял мечту о возвращении к временам «Above the Light». Большая часть вполне осталась бы довольной еще одним классическим альбомом в духе «Tribe» или недавнего «Sadist». Тем более что прогрессивного дэт-метала с интеллигентной подачей на виду осталось не так много. Современные команды предпочитают прог в его брутальных и агрессивных проявлениях. А Sadist, вопреки ожиданиям, взял и удивил, возвратившись к экспериментам с альтернативной музыкой, которые на рубеже тысячелетий отнюдь не все приняли восторженно. Пусть команда уже не может похвастаться эмоциональностью первых релизов, пусть думали, что «крыть» итальянцам оставалось только качеством… Главный козырь – непредсказуемость – Sadist, как оказалось, до поры держал в рукаве. Да и что это такое – «предсказуемая экспериментная музыка»? Форма без содержания. По интернету уже поплыли отзывы – мол, «не понял», «не впечатлили», «чего-то не цепляет». Sadist вновь пугают соскучившихся по классике фэнов грязным гитарным звуком, тяжестью да небрежностью. От мягкого альбома четырехлетней давности осталось не так много, разве что характерные клавишные россыпи и приставка «техно-» в графе стиля.
Зачем им это? Могли бы почивать на лаврах. «Значит, это кому-нибудь да нужно» (с). Со стороны альбом кажется проще, чем его предшественник. Так, наверное, и есть. Хуже от этого он не становится. Мне симпатичен «Season in Silence», пусть объективно альбом является далеко не лучшим в дискографии команды.
Uff  11 июн 2010

Thy Catafalque

   2009   

Róka Hasa Rádió


 Avantgarde Metal
Róka Hasa Rádió
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Раз уж заходит разговор о таких альбомах, я не могу остаться в стороне от беседы. За прошедшее десятилетие "Róka Hasa Rádió" стал единственным услышанным мной оправданием авангардному металу, по большей части с головой ушедшему в заумь. Новый материал открывается двумя масштабными песнями, которые, несмотря на растянутость, ясного представления о новом звучании Thy Catafalque дать не могут. Оба трека пестрят не изжитыми до конца осколками недавнего блэк-металического прошлого. Зато сразу же очаровывает третья дорожка. После знакомства с "Köd Utánam" становится не так уж важно, что сочинили венгры на следующих шести треках – произведя НАСТОЛЬКО яркое впечатление, композиция обрекает оставшийся материал на успех. Между тем, последние тридцать две минуты музыки - суть не столь броская, но крайне обаятельная попытка преодолеть наследие двух первых альбомов и дотянуться через рудименты блэк-метала до психоделик-рока. Попутно были задействованы: фольковые мотивы, почти танцевальный бит и эстрадные ритмы. Совмещение проведено деликатно и не пошло. Саунд тяжелый, обволакивающий и мягкий, что несказанно радует после странных экспериментов со звуком на материале шестилетней давности. "Róka Hasa Rádió" – альбом хотя и незатейливый, но обладающей аристократической жилкой. Это не мешает музыке Thy Catafalque быть до безобразия въедливой. Думаю, за кажущимся минимализмом стоит серьезная работа по отсеву лишнего, проделанная музыкантами.

Под конец десятилетия нам было явлено одно из высших достижений тяжелой музыки, равное по своему потенциалу вошедшим в историю работам Celtic Frost, Cynic и Arcturus. Воздадим же ему должное!
Uff   9 июн 2010

Peste Noire

   2009   

Ballade cuntre lo Anemi francor


 Avantgarde Black Metal
Ballade cuntre lo Anemi francor
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Как вы думаете, какую музыку слушали в колясочном возрасте участники Peste Noire? Блэк-метал? Сильно сомневаюсь. Со временем, говорят, выплывают наверх самые потаенные детские впечатления. Особенно если речь идет о творчестве, постепенно изживающем стадию подражания кому-то и уходящем в «самостоятельное плавание». У меня, не знакомого с ранними альбомами Peste Noire, создалось впечатление, что если не все, то кто-то один из квартета исхитрился-таки начать свое музыкальное образование с отечественного мультика о Бременских Музыкантах. Такие вот странные и, возможно, утрированные ассоциации. Слишком уж мало блэк-металического осталось на очередной работе французских декадентов. Не могут столь фривольные мелодии и заигрывания с шансоном вести свое происхождение из чрезвычайно “пуританского” в последнее время стиля. Скорее уж наоборот, недавнее блэк-металическое прошлое наложило отпечаток на эти, в лучшем случае, эстрадные (в худшем – кабацкие) номера. Место такой музыке, думаю, не в концертных залах, независимо от их размера, а в небольших клубах и развлекательных заведениях, которые позволяют от сцены легко отвлекаться к беседе и наоборот. Отлично подходит атмосфера нынешних Peste Noire и для квартирника. Соглашусь с каждым из опередивших меня авторов. С одной стороны, слушать материал мешает его чрезвычайная сумбурность и разобщенность. С другой – он, несомненно, очарователен! Не рискну, тем не менее, поставить слишком высокую оценку: ближе к концу альбома интерес к здешнему балагану у меня угас.
Uff   9 июн 2010

Shine, My Boregarden

   2009   

Monkey's Fungi


 Funeral Doom Metal
Monkey's Fungi
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Убедили, черти! Решил я взяться за этого “сибирского самородка”. Причем релиз выбрал самый что ни на есть компактный, двухпесенный EP, опасаясь, как бы самородок оказался не из золота, а из активированного урана. Это памятуя-то о знакомстве с родственным в каком-то смысле проектом Misanthrofeel. В итоге без ознакомления с полноформатным альбомом все-таки не обошлось – решил закрепить впечатления, но отзыв пишу все-таки на этот диск. Представленные тут две композиции ко времени появления на “Sunshine” никак не изменились (если верить информации с сайта), поэтому данный отзыв можно считать и более ужатой подборкой впечатлений от последнего альбома. Итак, две песни. Прям как в детективном романе: одна в роли плохого полицейского, другая в роли доброго. В смысле – одна ласкает слух мелодией, а другая - не очень… При этом выполнены обе в одной стилистике. Знаете, что мне это напомнило? Были когда-то в Финляндии две жутковатые блэковые команды – Beherit и Archgoat. Обе, если кто сейчас помнит, назывались блэком постольку-поскольку, а на самом деле были самым что ни на есть примитивным, неотесанным дэт-металом. Так вот, Shine, My Boregarden фьюнерал-дум тоже… “постольку-поскольку”. Жалко, на этом сайте прямо так нельзя записать в графе стиля. На самом же деле это такой же примитивный, как и у финнов, архаичный и неуклюжий… назовем это, чтобы не путаться, похоронным металом. Или экстремальным. Из тех, которые не так сложно потом насвистывать, когда моешь посуду. Вышесказанное особенно относится к материалу "большого" альбома, поскольку на EP повезло оказаться относительно форматным композициям. Но и тут моим ушам спуска не было, поскольку звук грязный донельзя, а ударные (драм-машина?), несмотря на крайний примитивизм, звучат, скажем так, “увесисто”. Одна мелодия обыгрывается по ходу всей композиции, при этом там, где не справляется гитара и ударные (они, естественно, не справляются почти нигде по причине крайней примитивности) мотивчик (именно так это следует именовать) поддерживают клавишные. Думаете, блэковая метелица? Я бы, как добрые люди подсказывают, ткнул пальцем в дарк-электронное прошлое проекта. При этом релиз, скажу честно, мне понравился меньше того же Misanthrofeel. Наработок тут, спору нет, больше, при этом во всем сквозит какая-то незавершенность. Автору явно есть еще в чем совершенствоваться. Ну а мы, прежде чем разжиться очередным альбом, в другой раз предусмотрительно заглянем на myspace-страничку – авось и учтут наши пожелания… Hail!
http://www.myspace.com/shinemyboregarden
Uff   9 июн 2010

Tumulus

   2010   

Ведаi


 Progressive Folk Metal
Ведаi
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Трудно описать, чем же так хорош новый альбом Tumulus. Но это определенно выдающаяся работа. До сих пор эта команда играла симбиоз прогрессивного рока и фолк-метала. В этом смысле "Ведаi" - "очередной Tumulus", разве что звук стал убедительней и чище. Вот уже в который раз я ожидаю от ярославцев прорыва. И вот уже который раз им по-прежнему не удается совершить его, создать альбом, очаровывающий безапелляционно и сразу. К новому диску надо привыкнуть, притереться, запомнить. "Ведаi", несомненно, получился более легким и открытым, нежели его предшественники. Виртуозные, изразцовые партии соло-гитары, деликатно вплетенная в музыку флейта – эти черты отличали музыку Tumulus на "Winter Wood" в 2004-м, они же остаются ключевыми и поныне. Местами музыка стала спокойней и умиротворенней. Не знаю, следует ли рассматривать такой "полушаг" навстречу широкой публике как положительное достижение. Я по-прежнему не уверен, что альбом будет интересен ценителям фольк-метала в его нынешнем виде. Даже те, что по достоинству оценил, к примеру, последние достижения Абрея в проектах "Омела" и "Butterfly Temple", могут остаться озадаченными. Скажем так: творчество Tumulus деликатней. Тона этой музыки более мягкие и неброские. Куда более интересным, думается мне, материал покажется любителям классического прог-рока и меломанам, что называется, "широкого профиля". Не пропустите этот диск: "Ведаi" рискует стать одной из новых жемчужин самобытной музыки, если вы, конечно, из тех, кто умеет "разжать" створки раковины.
Крайне потешный клип, напоминающий ролики поп-исполнителей конца 80-х, идет в виде бонус-секции и на оценку не влияет. Диск выпущен музыкантами, фактически, своими силами, в виде трехпанельного дигипака-раскладушки с милым глазу, но местами аляповатым оформлением. Мне он приглянулся сразу. Что тут еще добавить?.. Дерзайте.
Uff   7 июн 2010

Aftermath

   1994   

Eyes of Tomorrow


 Progressive Thrash Metal
Eyes of Tomorrow
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Пришло время сказать хорошие слова о прог-металической музыке, и похвала эта достанется группе Aftermath. "Че за группа-то такая?" - 100% возмутятся знатоки прога. В принципе, понятно, почему Aftermath не получили полагающейся раскрутки. Время такой музыки не наступало никогда, а в 1994-м, когда команда выпустила свой единственный альбом, тяжеляк в целом вновь уходил в маленькие клубы и коллекции упертых фанов. Тем не менее, "Eyes of Tomorrow" заслуживает просто глубочайшего риспекта! Именно такие, появившиеся не в свое время, совершенно не следовавшие каким-либо веяниям и, следовательно, не получившие особого признания альбомы занимают все больше места в моей коллекции.
Прообраз "Eyes of Tomorrow" можно определить с уверенностью: это творчество трэшеров из Mekong Delta. При этом идеи немцев были пересмотрены и развиты. Вместо суетного спид-трэша в основу музыки лег прообраз дэт-метала уровня Sadus. Скорости были укрощены в угоду более солидному и атмосферному звучанию. Вокал варьируется от ехидного трэшевого скрима и перешептываний до (почти) рэп-читки (!).
Однако общий подход остался узнаваемым. Альбом получился неброским – это, наверное, отличительный признак "запоздавших" работ. Но каждое лишнее прослушивание заставляет меня уважать работу, проделанную Aftermath, все больше и больше. Чем больше привыкает ухо к музыке, тем больше прежде незамеченных деталей берешь себе на заметку. Я и сейчас не уверен, что составил окончательное мнение о диске. Как бы то ни было, он заслуживает самого пристального внимания со стороны поклонников неортодоксального прога.
Uff   3 июн 2010

Incubator

   1991   

Symphonies of Spiritual Cannibalism


 Avantgarde Death Metal
Symphonies of Spiritual Cannibalism
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Уф, какие альбомы вспоминают на этом сайте. Не останусь в стороне и я. «Symphonies of Spiritual Cannibalism» стал одной из первых работ в стиле “авангардный дэт-метал”, соответственно, в нем можно обнаружить много сходств с иными пионерами этого стиля, пока еще не разбредшимися кто куда. Больше всего Incubator напоминает ранних Phebotomized и Acrostichon (сочетание рычащего и “страдальческого” вокала + вязкие дэтовые риффы), очень отдаленно – Pan.Thy.Monium и соотечественников Atrocity. При этом до уровня перечисленных коллективов раннее творчество Incubator, увы, не дотягивает. «Обыкновенный» дэт, как и можно было предположить, в материале превалирует. Для своего времени материал вполне мог сойти за новаторский, теперь же вполне может войти в пособия по изучению классического рычаще-жужжащего экстрима. Необычные приемы и психоделические «фишки» наличествуют, но их не так много, как на следующем диске. Музыка достаточно простая, и никаких точек соприкосновения с техничным металом не имеет. Тем не менее, она отнюдь не примитивна. Козырем альбома является странная, болезненная атмосфера и редкие, но интересные гитарные соло. Почему-то на них не сделано акцента, хотя соло-гитарист, определенно, самый грамотный и, главное, вдохновенный исполнитель на альбоме. Риффы же вполне средние и заслуживают внимания только из-за угрюмого, жирного звука. Благодарим за него Энди Классена и его сестренку Сабину. За материал благодарить пока рано – у Incubator будут работы значительно необычнее. Увлекательности, впрочем, будет не хватать и им… Потому давайте не будет преувеличивать значение приставки “авангард” и постараемся оценить музыку объективно…
Uff  29 май 2010

Hunab Ku

   2010   

The Rewiring Process


 Fusion Avantgarde Metal
The Rewiring Process
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Авангардный метал, бессмысленный и беспощадный. Я послушал этот мини-альбом несколько раз и даже дал себе значительное время, чтобы привыкнуть к нему, но так и не выяснил, какую цель ставили перед собой музыканты. То ли это самостоятельное произведение, лейтмотива которого пока не удалось понять, то ли попытка сшить Франкенштейна из кусочков Voivod, Watchtower и Cynic забавы ради. Все же склоняюсь ко второму варианту: звучит Hunab Ku прикольно, но того особенного, ради чего стоило бы вникать в хитросплетения и проникаться чокнутой атмосферой, обнаружить не удалось. Всего в материале замечено: маткор, авангардный дэт-метал, техничный трэш, нечто вовсе к метал-музыке отношения не имеющее; все это под соусом кричащего / визжащего / "механического" вокала и прекрасной реализации: звук живой, плавный и мало напоминает о вмешательстве в студийную работу цифровых технологий. Непонятно только, ради чего огород городить, если собственно стоящих музыкальных задумок, пусть даже искаженных до неузнаваемости через авангардную призму, не удается отыскать даже после неоднократных попыток. Цепляют "релаксационные" отрывки с отстраненным чистым вокалом, торжественные песнопения в начале "Eat Your Young" и по ходу "The Ventriloquist". Все же остальное – бесконечные скачки между ритмами и стилями – проносится мимо в течение 14 минут и ничего после себя не оставляет – ни удивления, ни даже неприятия или головной боли. Либо я уже привык, либо материал настолько безыдеен, либо это и вправду неподдающийся расшифровке шедевр новой музыки, а лаконичность - первое тому знамение… "Так что это было?.." (с)
Uff  17 май 2010

Misanthrofeel

   2009   

Leisurely


 Instrumental Doom Metal
Leisurely
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Прочитав предыдущий отзыв, не поверил на слово – нашел в интернете этот двухпесенный сингл. Слишком любопытно было самому убедиться, что за несколько месяцев, прошедших со времени создания оного, музыка Misanthrofeel не изменилась кардинально. "Атмосфера осени… медленное величественное увядание… гордость смертельно раненного" - как-то это не вязались использованные эпитеты с тем, что я недавно услышал на "Ultimate Senseless" и задокументировал страничкой выше. Могут, конечно, меняться выразительные средства, стили – тем более у проекта, который, похоже, свой почерк пока только обретает. Но вот чтобы так сразу – от холодных эмбиентных ландшафтов, пусть и созданных при помощи рок-инструментария, к пошловатой декадентской эстетике… Как и догадывался, был прав: коллега вводит в заблуждение. Если в музыке "Leisurely" и запечатлена осень, то явно не наша с вами красно-желтая пора увядания. Оттенки настроения тут иные, выцветшие и бледные, холодные аки дохлая рыба, всплывшая на поверхность отравленного ядовитыми выбросами пруда. Да и звук такой же – высокий, мидишный, более резкий, чем на следующем релизе, навевающий мысли о том, какой станет осень в нашем с вами техногенном будущем. Пыль будет не вековой, но зато радиоактивной. Материал значительно выразительней, а соответственно, и музыкальней, нежели окончательно погрузившейся в космическую дрему "Ultimate Senseless". Больше вязкости, но больше и метала в саунде. Особенно цепляют жутковатые переборы виртуальных струн (или же это следует понимать как клавишные?), значительно замедляющие общий темп композиций – такой прием давно освоили наиболее мрачные из похоронщиков. Резюме: слушается гораздо легче, нежели ожидалось после EP, пусть и менее самобытно, но до совершенства по-прежнему не хватает раскованности и деталей. Однако нужные контуры уже прорисовываются.
Uff   8 май 2010

Ondskapt

   2010   

Arisen from the Ashes


 Black Metal
Arisen from the Ashes
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Творчество Ondskapt – как рисованные ужастики: если уж проймет под определенное настроение, то сразу проступит под плоской, в общем-то, музыкой глубина замысла, и не важна будет стереотипность сюжета. Фантазия дорисует недостающие детали, а малейшие полунамеки нагнетут работе недостающей реалистичности. А если нет, все потуги музыкантов так и будут восприниматься не иначе как более или менее удачные из страшных историй, рассказанных у костра. Третий полноформатный альбом шведов с этой точки зрения тянет на шедевр блэк-металического лицедейства. Но реставрируй музыканты отдельные недочеты своего творчества или нет, картина в целом остается той же, комикс так и не прекращает быть комиксом. Новый материал, нельзя не признать, скомпонован удачней своих предшественников. При этом если абстрагироваться от дискографии Ondskapt – вот парадокс! – он все равно никак не заслуживает более высокой оценки. Возвращаясь к музыке… Ради более целостного восприятия пришлось пожертвовать помпезностью и масштабностью звучания, отдельные звучат более… суетливо, что ли. Тем не менее, с неподдельной вовлеченностью в происходящее сделаны неторопливые, размеренные участки. Особенное впечатление производят отстраненные переборы струн и выдержанные, вязкие риффы. Рык подстать им – сырой и обволакивающий. Но слишком уж глубоко запрятаны эти, казалось бы, самые выигрышные детали – почему-то музыканты не пожелали сделать на них акцент. Иначе приходится пробираться к козырям альбома через многочисленные прослушивания. Но и тогда отвлечься от мысли, что перед тобой просто красочная картинка до конца не получается. Почему-то эту неясную грань удается перейти Deathspell Omega даже при всей спорности их сегодняшнего музицирования, Blut Aus Nort – учитывая их пошлое «возвращении к корням», или Abigor - невзирая на просто невозможную сложность последнего альбома. А Ondskapt остаются по другую сторону границы, пусть и одними из лучших. И заход в надежде с головой погрузиться в обещанную бездну рискует оборваться, когда уткнешься-таки носом в подушку или стол – самые весомые преграды перед инфернальным путешествием.
Uff   7 май 2010

Celestial Season

   1993   

Forever Scarlet Passion


 Death Doom Metal
Forever Scarlet Passion
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Пишу эту рецензию с единственной целью – в меру своих сил разбавить благостное впечатление, которое могло сложиться после прочтения предыдущих отзывов. По совпадению недавно мне в руки тоже попал этот альбом (не первый раз, кстати), и на нем я услышал – о, ужас! – скучный и обыкновеннейший (аж до боли в зубах!) дум. А у нудности, как известно, срока давности нет, будь ты неофитом или заслуженным деятелем направления. Celestial Season, безусловно, относятся к последним, оспаривать этот статус цели не имею. Но как конкретно на этой – первой – работе коллектив умудрился еще во времена оно записать столь предсказуемую и постную музыку – ума не приложу. Причем удручает не столько вторичность материала (а заимствования 50/50 из My Dying Bride и Cathedral очевидны), сколько отсутствие интересных мелодий и блекловатая атмосфера. Само-собой, ни о каких суицидальных настроениях речи и не идет: альбом спокойный, а местами чуть ли не жизнеутверждающий :) Уже в 1993-м сделан сильный клон в сторону традиционного дума (что само по себе прикольно), и о дэтовой составляющей напоминает только гроулинг и низкий строй гитар – хотя риффы местами едва ли не рок-н-ролльные. Неудивительно, что в будущем команда окончательно уйдет в стоунер. В остальном, надо признать, материал не оставляет для повода для критики. Реализация достойная. Звучит работа ровно. Хотелось бы сказать и “оригинально” – но, увы, оригинальным тут является только сам факт совмещения достаточно избито звучащих идей. Материал вполне способен произвести сильное первое впечатление (все-таки сработано все качественно), но после знакомства с не менее «классическими» произведениями Solstice, Scald или Lords Of The Stone потребность слушать его полностью отпадает. Чего и вам советую, уважаемые читатели! :)
Uff   5 май 2010
[ 1 ] 2
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом