Эту команду из Сиэтла можно назвать родоначальниками гранжа, и, хотя она не получила такой известности как «Nirvana» и «Soundgarden», именно эти парни стояли у истоков нового стиля, давшего толчок «альтернативе». История «Mudhoney» восходит к 1980 году, когда Марк Маклафлин по кличке Арм вместе со своими одноклассниками организовал свою первую группу, «Mr. Epp and the Calculations». Спустя три года в этой банде появился второй гитарист, Стив Тернер. После распада этой команды Марк и Стив продолжили играть вместе в куче других коллективов. Наконец, в 1988 году им в голову пришла идея создать что-нибудь особенное, и тогда при участии ударника Дэна Петерса и басиста Мэтта Лакина был образован проект «Mudhoney» (название было взято из фильма Росса Мейера).
Стиль группы являлся смесью панка и гаражного рока, сдобренного саундом а-ля «Stooges». Ничего хорошего от такого коктейля нельзя было ожидать, и Тернер думал, что коллектив с таким звучанием просуществует не более полугода. Тем временем на инди-лебле «Sub Pop» вышел дебютный сингл с кавером «Touch Me, I’m Sick» от «Sonic youth». Вдогонку ему последовал EP «Superfuzz Bigmuff».
Группа отправилась в американское турне, но эти гастроли прошли практически незамеченными. Тогда лейбл попытался отправить музыкантов с концертами в Европу, но и там их особо никто не ждал. Лишь когда «Sonic youth» попросили «Mudhoney» составить им компанию в британском туре, на группу наконец-то обратила внимание английская рок-пресса. «Superfuzz Bigmuff» попал в тамошние инди-чарты и продержался в них с полгода. Слава о команде распространилась и по Европе, и в 1989 году стал возможным выпуск первого полнометражного альбома. На волне успеха «Mudhoney» их лейбл начал раскручивать другие сиэтлские гранж-команды, самой известной из которых стала «Nirvana».
Теперь уже в свете славы «Нирваны» практически всем группам из Сиэтла стали предлагать контракты мажорные лейблы. Не стали исключением и «Mudhoney», решившие иметь дело с «Reprise/Warner Bros». «Мажорное» присутствие никак не отразилось на стиле группы, и альбом «Piece of Cake» был сделан в том же ключе, что и предыдущие работы.
Тем не менее, внимание аудитории было привлечено к лидерам направления – «Nirvana», «Soundgarden» и «Pearl Jam». Несмотря на то, что коллектив выпустил на «Reprise» еще пару прекрасных альбомов «My Brother the Cow» и «Tomorrow Hit Today», «Mudhoney» все равно оставались в тени своих именитых коллег. В 1999 году после глобального американского турне группа была изгнана с мажорного лейбла, поскольку его руководство не удовлетворяли продажи ее пластинок. Вскоре, недовольный сложившимся поворотом дел, Мэтт Лакин объявил о своем уходе из команды. После выхода компиляции «March to Fuzz» многие обозреватели стали предсказывать конец карьере коллектива, однако в 2001-м «Mudhoney» появились на нескольких датах, приняв в свои ряды басиста Стива Дукича.
Тот, правда, продержался недолго, и новым официальным членом группы стал Гай Мэддисон. Арм и Тернер какое-то время развлекались в сайд проектах, но затем сосредоточились на своей основной команде и летом 2002-го выпустили очередной альбом под названием «Since We’ve Become Translucent».
(c) lastfm.ru
согласно http://www.lastfm.ru/music/Mudhoney/+wiki