28 окт 2023 : HARBOURVIEW EQUITY PARTNERS получили долю музыки FLEETWOOD MAC
HARBOURVIEW EQUITY PARTNERS объявили о приобретении доли авторских отчислений за записи группы FLEETWOOD MAC, принадлежавшей наследнице покойной Кристин МакВи — блестящей вокалистки, музыканта и автора песен, ставшей одной из самых знаковых женщин в истории рок-музыки.
На фоне доминирования мужчин в музыкальной индустрии 70-х и 80-х годов, выдающийся вклад МакВи как автора-исполнителя и клавишницы, как в нестареющей классике группы, так и в ее сольных начинаниях, сделал ее вдохновением для многих женщин-музыкантов и символом расширения прав и возможностей в мире рока.
Будучи одним из самых ярких представителей рок-группы FLEETWOOD MAC и новаторской исполнительницей, установившей новые стандарты для женщин в рок-группах, МакВи скончалась в ноябре 2022 г. в возрасте 79 лет.
Благодаря мощному вокалу и уникальному авторскому мастерству МакВи заняла прочное место в рок-музыке, создав такие песни, как "Don't Stop", "Over My Head", "Say You Love Me", "Little Lies" и "Everywhere". Примечательно, что ее вклад в альбом группы "Rumours", получивший премию "Грэмми", включал в себя песни "You Make Loving Fun", "Don't Stop" и фортепианную балладу "Songbird".
«Выдающиеся таланты Кристины сыграли неотъемлемую роль в формировании звучания FLEETWOOD MAC. Нестареющая музыка группы и ее влияние на весь мир продолжают очаровывать все поколения слушателей и сегодня», — говорит Sheresse Clarke Soares, основатель и управляющий партнер HarbourView. «Для нас большая честь поддерживать это наследие, поскольку мы рады видеть наследие Кристины, всю жизнь работавшую с группой, в HarbourView. Кристина — легенда в истории рок-н-ролла. Она является мировым сокровищем. Мы с гордостью относимся к ее работам».
|
Группа была создана в Лондоне авторитетным гитаристом Питером Грином, который ушёл из команды John Mayall & the Bluesbreakers. Название команда получила по именам ударника Мика Флитвуда и басиста Джона Макви, которые никогда не оказывали существенного влияния на её музыкальное направление. Они единственные участники первого состава, которые и по сей день выступают вместе с Fleetwood Mac, хотя к концу 1960-х оба были вынуждены ненадолго покинуть коллектив по причине хронических проблем с алкоголем.
В конце 1960-х Fleetwood Mac играли пост-психоделический блюз-рок, который отлично иллюстрируют баллада «Black Magic Woman» (сделавшая знаменитым Карлоса Сантану) и их первый суперхит, инструментальная композиция «Albatross», отметившаяся в январе 1969 года на первом месте в Великобритании и, по признанию Джорджа Харрисона, вдохновившая The Beatles на написание «Sun King».
К 1971 году гитарно-блюзовый состав Fleetwood Mac прекратил существование: гитаристы Грин и Джереми Спенсер под влиянием наркотиков впали в шизофрению, а Мик Тэйлор ушёл в Rolling Stones. Последняя песня Грина — «Green Manalishi» — стала впоследствии хитом для Judas Priest. Некоторое время группа считалась прекратившей существование, а бывший менеджер команды раскручивал альтернативный состав, к первоначальному не имевший никакого отношения. С 1971 по 1974 во главе «подлинной» группы фактически стояли Кристина Макви (жена Джона) и гитарист Боб Велч.
После его ухода Флитвуд и супруги Макви привлекли к участию в коллективе американского гитариста Линдсея Бакингэма и его экстравагантную подружку Стиви Никс, которые решительно развернули направление Fleetwood Mac в сторону стильной поп-музыки с гитарным сопровождением и хрипловатым женским вокалом. Американизированная группа избрала источником своего вдохновения The Beach Boys, вслед за которыми они обосновались в Калифорнии.
Эта реформа оказалась настолько успешной, что вышедший в 1975 г. альбом «Fleetwood Mac» c синглом «Rhiannon» открыл команду для американской молодёжи и вскарабкался на первое место в национальном чарте продаж (Billboard 200). Последовавший за ним альбом «Rumours» стал самым кассовым релизом года и выиграл «Грэмми» за лучший альбом. Широко известны хиты с этого диска — «Dreams» (1-е место в США), «Don't Stop» (3-е место в США), «Go Your Own Way» (лучшая песня группы, по мнению журнала Rolling Stone).
После оглушительного успеха «Rumours» команда провела два года над записью амбициозного и новаторского альбома «Tusk» (1979), который был высоко оценен музыкальными критиками (он считается одним из предшествеников «новой волны»), однако обернулся коммерческим провалом (хотя и дебютировал на первом месте по обе стороны Атлантики).
Последующие альбомы группы веяли ностальгией и зачастую достигали первого места в чартах продаж: «Mirage» (1982) и «The Dance» (1997) — в США, а «Tango in the Night» (1987) и «Behind the Mask» (1990) — в Великобритании. Ярким образчиком позднего творчества группы является песня Макви «Little Lies» (1987).
В 1991 году ставшая лицом Fleetwood Mac блондинка Стиви Никс покинула команду и было объявлено об её распаде, однако несколько месяцев спустя их убедил воссоединиться сам Билл Клинтон, использовавший «Don’t Stop» в качестве музыкальной темы для своей предвыборной компании. Именно Fleetwood Mac выступали на балу по поводу инаугурации 42-го президента США.