Мало какие альтернативные команды Москва ждала так же долго, как Godsmack. И не только Москва, а, пожалуй, и вся Россия: собирающие полные залы по всему миру уроженцы Бостона должны были навестить нас еще в 2012 году, но тур пришлось отменить из-за болезни фронтмена. Еще три долгих года – и три полноценных концерта в Екатеринбурге, Москве и Питере, не побоюсь этого слова, сотрясли до основания рутинную жизнь российских поклонников тяжелой музыки.
Мощные эпитеты и метафоры вполне уместны в случае с Godsmack, ибо мировую популярность им принесли именно энергичные и сумасшедшие по драйву живые шоу. В туре по Старому Свету группа не была уже как тринадцать лет, предпочитая заокеанским странам родной континент (в том числе и выступления в рамках сольного проекта Салли Эрны, вокалиста группы). В Москве для концерта была «выделена» Ray Just Arena, с легкостью вместившая всех желающих.
Даже несмотря на будний день, самые ранние «ласточки» из аудитории начали подтягиваться начиная с утра, дабы встретить Godsmack, получить заветные автографы и фото. В семь вечера двери в клуб открылись, и толпа рванула в первые ряды, занимая самые завидные места. В начале же десятого на сцене под вялую реакцию публики появился разогрев, местная команда Имплоzия. Раз песня, два песня – и все пришедшие в целом поняли, кто конкретно вдохновил москвичей; зал в принципе к разогреву был доброжелателен, но чувствовалось некое напряжение, словно собравшиеся лишь «терпят» коллектив на сцене до поры до времени. Получив свою долю аплодисментов, Имплоzия прощается с Ареной, и еще томительные пятнадцать минут музыкального чека героев вечера нам пришлось пережить.
Лучшим интро для триумфального появления в столице легендарных бостонцев стала «For Those About to Rock (We Salute You)» от не менее легендарных AC/DC, и под ее финальные аккорды на сцене появляются все участники Godsmack. Выход каждого из них сопровождается восторженными овациями из зала, а когда к публике буквально выскакивает Салли и громогласно приветствует всех нас мощным «Moscoooooow!», Арена отзывается оглушительным радостным кличем, и тут же вздымается в едином прыжковом порыве под заглавную песню с последнего альбома американцев «1000hp».
И если, возможно, не все поклонники успели послушать вышеупомянутый альбом и выучить с него песни (хотя с его выхода прошел почти год), то под «Cryin' Like a Bitch» подпевают все; при всей противоречивости альбома «The Oracle» эта композиция определенно пришлась по вкусу как новой, так и старой гвардии поклонников. Далее сет-лист Godsmack мог только радовать своей гармоничностью: новинка «What's Next» сменилась ну очень грувовой «The Enemy», затем однозначно хитовая «Straight Out of Line», ставшая гвоздем вечера, тут же еще больше раскачала зал «Awake» (первые ряды были одной большой волной). «Generation Day» и «Something Different» с последнего альбома разгоряченная и напитанная наипозитивнейшей энергетикой толпа принимала с искренним воодушевлением, и за это совершенно точно нужно отдельно поблагодарить Салли. Он определенно знает, как «правильно» не только разогреть зал, но и удерживать его внимание каждую секунду выступления. В тот вечер взгляды всех присутствующих не отрывались от маленькой фигурки на огромной сцене Арены; казалось бы, Салли был сразу на всех флангах и никого не обделил своей лучезарной улыбкой, успевая при этом всячески подбадривать аудиторию и отпускать ей комплименты в духе «the best fucking crowd in Europe».
Прошло время новых песен, и в сет-листе остались самые горячо принимаемые поклонниками боевики от Godsmack. «Keep Away» была исполнена со знаменитым риффом из «Walk» (который, кстати, очень многие опознали), хлесткая «Love Hate Sex Pain» заставила весь зал дрожать в экстазе, ну и, конечно, без «Voodoo» не обошлось – она несла в себе горячее дыхание дальних восточных стран и вполне способна была погрузить публику в транс. Сразу после нее – полет на Луну, ведь звучит «Moonbaby»; этот старенький хит, как выяснилось, очень многие до сих помнят и по всей видимости любят, ведь зал снова почти снес музыкантов со сцены своими оглушительными овациями.
Бис на выступлении Godsmack был бы не бисом без дружеской, но дуэли двух барабанщиков. Не побоюсь этого слова, эпическое сражение барабанов Шэннона и перкуссии Салли, называемое «Batalla de los Tambores», в ходе которого зал услышал отсылки и на Metallica, и на AC/DC, и на Aerosmith; наконец-то Москва смогла оценить сей номер вживую! Талант Эрны как драммера явно не померк с годами, но еще больше пришедшие были впечатлены игрой Шэннона: тонкий как тростинка, он «отбарабанил» все шоу с немыслимой скоростью и энергией взлетающих рук и палочек, окончательно подчиняя себе сердца московской публики.
Самое «вкусное», как водится, группа оставила напоследок: «Whatever» не только запомнилась согласным подпеванием из зала и мощным сёрклпитом, но и сюрпризом от российской публики. Когда во время припева практически все пришедшие присели на корточки, у Салли в голове случился когнитивный диссонанс. В попытках выяснить, что же мы все-таки хотим сделать, он и танцевал «яблочко», и пробовал поспрашивать, не собираемся ли мы немножко, кхм, попукать (с обязательным изображением соответствующих звуков), а потом плюнул, глотнул вискаря и продолжил тараторить «I’m doing the best that I can» (а зал при этом старательно ему помогал). Окончательно сорвав голос на «I Stand Alone», я подумала, что эти американцы обязательно приедут к нам еще, возможно, даже очень скоро, потому что «the best fucking crowd in Europe» не только оправдала свое название, но и наградила группу по-русски широким душевным приемом, повторить который обязательно захочется не только Godsmack, но и нам самим.
Сет-лист:
1. 1000hp
2. Cryin' Like a Bitch
3. What's Next
4. The Enemy
5. Straight Out of Line
6. Awake
7. Generation Day
8. Something Different
9. Keep Away
10. Love Hate Sex Pain
11. Voodoo
12. Moon Baby
Encore:
13. Batalla de los Tambores
14. Whatever
15. I Stand Alone
Выражаем благодарность Мельница за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).