Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Kurgan
-



\/
| Last login: 10 апреля 2015, 03:09

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Darkened Nocturn Slaughtercult

   2009   

Saldorian Spell


 Black Metal
Saldorian Spell
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Метафизика метафизикой, но единым несвятым духом сыт не будешь. Кризис, похоже, добрался и до бюргеров - вот и тамошняя орда Darkened Nocturn Slaughtercult, которая всегда славилась тем, что самостоятельно и независимо выпускала собственные опусы за свои кровно заработанные, теперь опустилась до сотрудничества с лейблом "War Anthem Records", который и отштамповал 1000 цифровых кругляшей "Saldorian Spell". Ко мне этот диск попал через дистрибуцию от немецкого "Granskog Records", и тут нельзя не передать инфернальный "хэйль" Вальтеру за преданный варварский фанатизм. Вальтер славен тем, что вымачивает в свиной крови буклеты не только своих собственных релизов, но и некоторые позиции в списке своей дистрибуции. Где он столько кровищщи берет то? На бойне работает поди... Так вот - вскрываешь бумажный почтовый конверт, а под ним плотная упаковка из прозрачного пластика. С трудом вскрываешь и ее - и как кувалдой промеж рогов нннааааа!!!!! Затхлая вонь мертвой крови и разложения туманит реальность и приводит в нездоровый восторг. И пускай не разобрать что там содержится в буклете - эффект приобщения к анти-жизни достигнут. Уже и диск-то слушать как-то особо и не тянет. Но надо. Слушаешь - и сердце трепещет. Фирменная Slaughtercult-овская дикошарость обдает вонью не хуже, чем разлагающийся буклет. Короткое туманное интро - и с первых нот одичалый скоростной черный металл доводит до многочисленных оргазмов преданных адептов. Слушаю, слушаю - и не могу наслушаться. Проникаю, проникаю - и не могу нащупать дна в этой топкой смоле. Чем эта орда славилась раньше, тем она и сейчас бьет наповал. Арсенал тот же - тревожный и грозовой как горьковский полет буревестника напор, преимущественно глубоко за двести темп ритм-секции, острая, вьюжная и вихрящаяся гитарная работа с цепкими мелодическими прорезями, великолепный клыкастый рык малышки Оньелар, да общее впечатление присутствия на Мессе где-то на затерянном, голом, черном горном плато. Этот диск аццки прущ и "архи-важен" (с) Ленин для любого отринувшего искру животворящую. Зверский и фанатичный саундтрек к анти-творению.
Kurgan   1 апр 2010

Eternity

   2004   

...and the Gruesome Returns With Every Night


 Black Metal
...and the Gruesome Returns With Every Night
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Это сейчас, после выхода шумной пластинки "Funeral Mass", немецкую шайку Eternity знает каждая собака в зловонных закоулках подземелья. А в 2004 году это была малозначительная группа местечкового масштаба, о которой знал только узкий круг преданнейших фанатов. К моменту записи своего первого логнплея, о котором и идет речь сегодня, Eternity успела выпустить маленькую кучку виниловых сплитов с различными немецкими мракобесами, в результате чего группу заметил скромный лейбл "W.T.C. Productions" и сделал ей предложение на выпуск пластинки "...and the Gruesome Returns with Every Night". Музыкатны не стали ломать из себя целочек и с готовностью ухватились за контракт. В результате мы имеем замечательное откровение, которое по накалу почти ни в чем не уступает звериному семени второй пластинки. Чудное оформление с изображением последних секунд жизней милых херувимо-подобных малышей на лицевой стороне и с какими-то спившимися гробокопателями вкупе с висящими на ветках жмуриками в буклете сразу настраивает на нужный беспробудно-беспросветный лад. В жилу приходится и образная макабрическая лирика о всяком таком абстрактном: пред- и после-смертельном. Ну и сам материал ледяным саваном укрывает все сиюстороннее - он получился Дарктроно-образным таким, фактурно-рассыпчатым, угловатым и ... неотразимым!!! Тут надо хлебнуть лагера малеха, чтобы более полно выразить свой восторг, а то от вовлеченного погружения в материал аж в горле пересохло... Ну так вот - класс в общем! Высокий класс, мастерство, темная энергетика, хуковость и все такое. Ничего не забыл? Ах да - еще слаженность и поразительная сыгранность, словно трамбует неумолимый инфернальный механизм, обильно смазанный кровью и требухой тех самых херувимов с обложки. Просто поразительно, как так получилось, что эта черная жемчужина прошла в свое время практически незамеченной мимо радаров большинства рецензентов. В те времена поднимались такие монстры, как Deathspell Omega, Funeral Mist, Ondskapt, Watain, и поверьте - Eternity ничуть не уступает им в мастерстве поругания над светом. Северная скованная харизма пропитывает терпким ядом каждую песню, и в каждой имеется своя собственная изюминка, будь то наркомано-психоделический вокальный выкрутас или цепкое гитарное соло. В целом же, этот диск как предсмертная колыбельная - убаюкивает до оцепенения, укладывает в душистый гроб и плавно накрывает кружевным саваном забвения. Мягко стелет, да не проснуться... Стройные и строгие, как сосны на погосте, композиционные структуры с яркими, запоминающимися сюжетами намертво сковывают волю. Скорости чередуются вплоть до ассоциаций то со свихнувшейся "сваезабивалкой", то с торжественным маршем эпилептиков в гостеприимно распахнутые ворота Освенцима, а ты все не можешь шелохнуться, даже моргнуть, словно пронзенный жалом огромного паука. Пик макабра приходится на шестую, седьмую и восьмую композиции. Последний же номер - как контрольный выстрел прямиком в охреневшее хлебало слушателя. Я так точно ощущаю себя издохшим мотыльком, прикованным ядовитой булавкой к чьей-то могучей и враждебной воле. И такой вот Gruesome, в соответствии с названием пластинки, возвращается ко мне каждую ночь. Ибо противостоять этой отраве моя воля не в силах. Я вообще существо восторженное и увлекающееся - мигом подсаживаюсь на все (само-)разрушительное. Будь то жидкое, рассыпчатое или вне-материальное...
Kurgan  25 мар 2010

Panteon

   2009   

Septum


 Black Metal
Septum
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Данный диск совершенно неожиданно вынырнул из смердящих глубин большой навозной кучи около-московской тусовки. Издатель в лице "Убий!" уверяет, что этот проект базировался в Москве, состоял из одной человечьей особи, и в период с 1997 по 2002 годы записал аж целых семь полноформатных альбомов, которые по каким-то там своим малопонятным для посторонних причинам не афишировались и не распространялись. И действительно - до недавнего времени никто в подземелье и слыхом не слыхивал о (The True) Panteon и его релизах. Теперь вот Григорий из "Убий!" якобы открывает аж целую серию релизов (The True) Panteon - первым в этой серии был издан рассматриваемый "Septum". Издатель уверяет, что при записи сего не использовались цифровые технологии. Только старое доброе аналоговое мракобесие. Слушая эти опусы, начинаешь ему верить. Шершавое, все в зазубринах полотно изрядно-таки встряхивает нутро. Словно грубо сколоченным, неотесанным перевернутым надгробным крестом немилосердно шуруют в где-то области паха, после чего кожа остается усеянной крупными, глубоко въевшимися занозами, которые долго еще не будут давать нормально функционировать и будут напоминать о себе обширным раздражением да сочащимися сукровицей гнойничками. Эти сырые и грязнющие гимны явно инспирированы давнишними норвежскими делами - пластинка нашпигована привидениями прошлого, сиречь призраками молодости. Чаще всего в этих преимущественно скоростных, холодных и отнюдь не добрых треках видятся ранний "Иммортал" да Setherial, чуть реже "Темный Трон". Местами явственно веет зловонными миазмами первого альбома Dodheimsgard, а иногда рельефно вычерчивается даже юный Enslaved (особенно в ледяном клавишном завершении композиции "Septum"). Все звучит так, словно действительно писалось в каком-то сыром подвале в лихих девяностых, а ведь тогда такую музыку в России исполняли считанные единицы. Каркасом служит оголтелая и отнюдь не четкая ритм-секция с кучей непопаданий и огрехов, но при этом в ней явно ощущается волевой порыв и параноидальная настойчивость. Сверху по ней жирно и неумолимо расползается грязная и мутная, но все-таки вполне читаемая гитарная вязь. Пусть риффы здесь и не блещут разнообразием или неординарной композиторской мыслью, но они дюже атмосферны, колючи и леденяще-интригующи. Вообще, гитарная работа - это основной козырь этой пластинки. В ней можно отыскать и увлекательные риффовые рисунки, и уместный тремоло-напор, и даже местами подобие лейтмотивов. Слушается с вовлечением и в первый, и в тридцатый разы. Иногда все это благолепие прорывает агрессивный и мощный ор вокалиста, его немного, но смысловые акценты он расставляет со знанием дела. И так все сорок минут звучания пластинки, которые пролетают в едином порыве сжатых челюстей, как когда-то давно, когда каждая пластинка из Норвегии являлась откровением и безвозвратно меняла как миропонимание, так и мироощущение. Этот релиз не ярок и не претендует на горние откровения, но для тех, кто находится во всей этой черни не год и не два, тут найдется немало отрадных эпизодов, чтобы еще сильнее укрепиться в умерщвлении духа.
Kurgan  19 мар 2010

Storming Darkness

   2003   

...by Path of Death


 Black Metal
...by Path of Death
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Данная кассета была выпущена подмосковным лейблом "Убий! Рекордз" тиражом в 333 копии, который аж до сих пор не распродан, что в очередной раз подтверждает феерическую ущербность и беспросветную тугодумность российского подвала. Такая мощная и штормовая музыка, а уже больше шести лет пылится в закромах лейбла. Выбранное для релиза название "Путем Смерти" оказалось пророческим для дуэта, ибо вскоре после создания сего творения вокалист Xelas распрощался со светом бытия - повесился...

Посмертная же музыка получилась на диво жесткой и мглистой - семь песен на двадцать минут сходу охмуряют и туманят. Саранский дуэт на этом релизе идет путем, некогда проторенным такими актами как Von, Beherit и отчасти Ildjarn. Кассета звучит остро и насильственно, и при этом просто таки ощутимо роняет хлопья ржавчины. Каждая песня - по-правильному уродливый шрам, состоящий из одного, максимум двух трех-нотных риффов, тупорылых дохлых ударных с кастрированным железом да пронзительных завываний и воплей Xelas'а. Местами мелькает патологически отмороженная соло-гитара, которая, впрочем, тут уместна - она как бы слегка гравирует эти шматки рыхлой породы. На выходе получаем дикошарое и скоротечное извержение тугой неотразимой ненависти. Многие из вас наверняка родят ежа, прослушивая это. Я же лишь в очередной раз выверну до максимума тумблер громкости и приобщусь к "Пути Смерти". Аааааааааарррххх - "Life Is Nothing" так вообще сродни контакту обнаженной кожи с проводом-фазой. Бьет и корежит будь здоров...
Kurgan  19 мар 2010

Deathspell Omega

   2009   

Picture Disc Box


 Black Metal
Picture Disc Box
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Deathspell Omega продолжает нагло и беззастенчиво выгребать бабло из кошельков всяких шизанутых коллекционеров да виниловых фетишистов. Год за годом эти французы продолжают закармливать свою паству исключительно давным давно употребленным, переваренным и не раз уже высранным материалом. А нам - плебеям да восторженным почитателям только это и подавай! Хапаем все подряд от наших любимчиков, особенно если это задроченный вусмерть, но все равно бесконечно любимый виниловый формат. Вот и этот дюже идеологически выверенно оформленный бокс из пяти виниловых пластинок можно поиметь всего за 65 евроПЕЙСких денежных единиц, включая доставку. Ерунда можно сказать - сопоставимо с граммом отборной колумбийской дури...

Эти пять пластинок представляют из себя своеобразную ретроспективу творчества дуэта в своем классическом составе, то есть до прихода Микко Аспа и до безвозвратного погружения в пучину ломаных ритмов и кривых размеров.

Начинается все с первого полноформатника коллектива "Infernal Battles" за 2000 год. Тут слушателя сходу встречает облом в виде препоганейшего звука. Пользуясь случаем, хочется передать ласковое "ты криворукий обрыган" звукорежиссеру той рекорд-сессии. Жутко фонящий, сиплый и плоский звук реально хоронит под собой отнюдь не второсортные, а иногда даже и оригинальные идеи Шаксула и Хасъярла. Иногда вообще создается впечатление, что кто-то объелся гороха и тупо всю дорогу пердит с крошками в пионерский горн. Я уже как только не извращался: и менял коэффициент нагрузки на иглу, и пользовал высокочувствительную насадку - один хрен пурга засрала мне все уши... Нужны немалые волевые усилия и концентрация, чтобы продраться сквозь эту звуковую срань. Помочь могут профессиональные наушники да бутылка-другая красного сухого. Тогда счастливчика будет ждать откровение в виде коварного и лютого черного металла с грувом а-ля Celtic Frost или N.M.E. и с мерзлым мясом Judas Iscariot да Necrofrost. Классная в общем музыка, пусть и не шибко оригинальная или высоколобая. Зато цепкая, честная, истинно инфернальная да с ощутимым духом ануса черного козлищща. Osculum Infame...

Второй диск содержит неотразимейший релиз "Inquisitors of Satan" - мощная и гулкая молотьба барабанов, хищные, яростные риффы на пилящем звуке, гулко пульсирующий где-то в глубине бас, ядовитый и слегка одержимый скрим вокалиста, восхваляющего смерть, упадок и величие рогатого. Мощь и сумасшествие музыки въедаются в слушателя, сдирают с него кожу и бьют мощнейшим зарядом тока по нервным окончаниям. Это реально чумовейший материал - бесконечное буккаке на лики ангелов...

Третий пласт содержит давнишние треки, которые уже издавались ранее в качестве сплитов с Mutiilation и Moonblood. Первые две песни соседствовали с группой Mutiilation на виниловой пластинке за 2002 год, которая выпускалась тогда еще молодым, только набиравшим обороты лейблом "End All Life Productions". Это классные песни - чуть ли не идеальное звуковое воплощение безысходной горечи и неутолимой тоски - печали. Агрессивная, но при этом изящная и многослойная, очень плотная гитарная работа вытягивает эти композиции на подступы к Олимпу ортодоксального черного металла. Очень классный и глубокий материал с истинно инфернальным, беспросветным посылом. Классика... Следующие три композиции уже видели (не)свет на сплите с Moonblood. Эти три скоростных и агрессивных песни на сухом, трескучем звуке и с глубоко утопленной в миксе ритм-секцией отличаются неординарной, параноидально-шизофреничной мелодикой, которой прославились в свое время Черные Легионы. Слушать сие однозначно интересно – уровень злобы зашкаливает, риффы «трескучи и кусучи» как славный ночной морозец, вокал ядовит и едок. Это также весьма и весьма козырный материал - злой и беспощадный, как тому и следует быть. Последняя же песня на этой пластинке уже издавалась в рамках компиляции "Black Metal Blitzkrieg" - это мрачный, агрессивный и трагичный опус. Высокий полет на уровне черных облаков. Безупречное чувство вкуса музыкантов и отточенные навыки нагнетания атмосферы превращают этот трэк в гимн перемалывания жизни. Классная пластинка...

Четвертый шмат тьмы "Manifestations 2002" по сути является талантливым продолжением "Inquisitors of Satan", ибо был записан вскоре после "Инквизиторов". Песни не слишком продолжительны, до монументальных форм будущего музыканты еще не доросли. Довольно линейное, доходчивое построение композиций с легко прослеживаемой структурой основывается на острой и едкой гитарной работе. Резкие, захватывающие риффы с периодическими заходами на соло-территории вязко растекаются по монолитным сваям ритм-секции. Ну а сверху все это полируется неотразимым горьким вокалом. Эти песни просто "ух" и "ах"... Черный омут... Целеустремленный марш в Преисподнюю...

Пятый кусок винила содержит три песни с древнего сплита с Clandestine Blaze. Тут мы слышим классический ранний Deathspell Omega, сиречь угрюмый и горький, но отнюдь не прямолинейный черный металл. Резкий и несколько рассыпчатый звук, тремолирующие отборнейшие риффы, алкогольный, чуток хаотичный драмминг да царапающий, как заржавевшая от крови пила, вокал. Несколько нервное и нелинейное, но при этом логически законченное выстраивание общего сюжета. Богохульный шарм и болезненное очарование. Этот материал заставляет возвращаться к себе не раз и не два. Просто великолепно!

А далее - сыпуче-трескучая виниловая тишина. Сидишь себе такой в темноте, потягиваешь что-нибудь покрепче да наслаждаешься "песочком" да поскакиванием иглы по каемкам. Не знаю, моя ли это гнилая кровь туманит воображение, или пластинка действительно содержит сюрприз, но ближе к завершению этой кромешной тишины мне мерещатся доносящиеся с пластинки почти неуловимые слухом плавные обволакивающие звуковые волны в тональности вечной тьмы. Вспоминается концовка альбома "Bloodline" шведов Svartsyn с загадочным клавишным этюдом "Waves of Eternal Darkness". Тут похожая звуковая хмурь на грани воспринимаемого человечьими органами диапазона. Скорее всего, эта часть антологии предназначена отнюдь не для людей. А для услады демонов.

Итого, в совокупности, этот бокс содержит достаточно материала, чтобы с пользой скоротать ночь. Последнюю ночь. Иглу на дороги, бутылку джэка в левую длань, остро заточенное шило в правую длань, и в Путь... Ad Majorem Sathanae Gloriam.
Kurgan  14 мар 2010

Rundagor

   1996   

Stronghold of Ruin


 Black Metal
Stronghold of Ruin
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Проект Rundagor, вместе с Branikald и Forest, стоял у истоков "Чертога, где рождаются зарницы". Чертога, который, к сожалению, почти окончательно выродился за последние десять лет. Rundagor существовал в период с 1994 по 1998 годы и успел создать две демо-работы, а также единственный полноформатный альбом, который и является поводом для этой заметки. Rundagor представлял из себя дуэт - лидером, автором музыки и лирики, вокалистом и гитаристом являлся Дагорат, с реализацией идей ему подсоблял барабанщик Визард. Композиции для этого релиза создавались в 1994 и 1995 годах, что уже само по себе должно вызывать по крайней мере археологический интерес - ведь в те времена о бескомпромиссном черном металле в России и слышали то единицы, а исполняли его лишь Draugwath да Winter Majesty. Кстати, браться Поповы из того самого Draugwath и положили глаз на эту работу, в оконцовке выпустив её в кассетном формате на своем лейбле "Hungry AK-47 Records". В 1998 году пути Дагората и остальных участников Чертога разошлись - Дагорат покинул своих бывших соратников и полностью завязал с музыкальной деятельностью. А через несколько лет Костлявая призвала его в свой Чертог - Дагората больше нет в живых.

Материал этого кассетного релиза несколько раз планировался к переизданию, в частности, на таких лейблах как "Total Holocaust Records" и "Stellar Winter Records", талантливый художник Нъярд Наудкрафт даже создал соответствующее оформление (которое вы и можете лицезреть слева на этой странице), но переиздание так и не случилось до сего дня. Таким образом, древнее кассетное издание и по сей день остается единственным шрамом от Rundagor на теле реальности. Как по мне, так этот порез заслуживает гораздо большего внимания и признания, нежели он получил. Ведь эта музыка талантлива, атмосферна и угрюмо величественна. Во времена её создания участники Чертога были еще далеки от обуревающих их ныне идеалов национал-социализма, посему тут нет и намека на пропаганду идеалов светлого арийского будущего. Главенствующие темы здесь - богоборчество, хмель мизантропии, величие стихий. Эти темы находят свое воплощение в великолепной лирике, которую я не побоюсь назвать настоящей поэзией. Она полна красивых метафор, скальдических иносказаний, а также скрытых подтекстов и полутонов. Да и попросту красива, чего уж греха таить. Само-провозглашенному пииту от отечественной тяжелой музыки Лесьяру до такого мастерства еще расти и расти. Помимо лирики, откровенно хорош и сам музыкальный материал. Он явно черпает вдохновение у Darkthrone и Isengard, и выполнен вполне в духе работ соратников тех лет Branikald, Raven Dark, Forest. Тут такие же морозная созерцательность и возвышенная скованность. Красивые мелодичные гитарные рисунки на несколько худосочном и дрищеватом звуке чередуются с напористыми, полу-бластбитовыми квадратами. Иногда мелькает моченая акустика. Барабанная работа Визарда несколько утоплена в миксе, но при желании её можно вполне детально расслышать. Визард явно косит под Фенриза - прилежно имитирует его небрежную, спотыкающуюся манеру с ленивым, отвисающим хэтом. Много вокала - как грубого, пронзительного рыка, так и эпического скальдического тенора. Пусть и несколько криво записанная, музыка отлично ложится на слух и заставляет вслушиваться в себя. Она уверенными мазками рисует картины северных далей и первозданных стихий. Сгущает атмосферу древнего мироощущения и нагоняет холода отчуждения. Отчуждения от мирского. "Выжигая корни сейчас, там где земная боль коробит души..."
Kurgan   6 мар 2010

Nuclear Winter

   2002   

Pain Slavery and Desertion


 Black Metal
Pain Slavery and Desertion
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Сегодня речь пойдет отнюдь не о всем нам знакомом российском проекте "Ядерная зима". Сегодня мы поговорим об австралийских тезках, которые в 2002 году усилиями мелкого значка "Asgard Musik" выпустили довольно любопытную пластинку "Боль, рабство и опустошение". Пластинка сия, по сути, явилась вместилищем подборки трэков с нескольких неофициальных демо работ и репетиционок, посему и звучание, частоты, динамический баланс потешно скачут от песни к песне. При первом прослушивании это несколько забавляет, со временем же перестаешь обращать на это внимание, ибо все внимание стягивает на себя сам материал, который, хоть и не звезден, но неплох и вменяем. Отследить всех наследивших на этих песнях музыкантов представляется мало-выполнимой задачей, ибо музыканты приходили, уходили, меняли погоняла... Да это и не особо важно - лидером и идейным стержнем был вокалист Aghag, который и цементировал банду. В 2005 году, по славной австралийской традиции, подобно Бону Скоту, Aghag переборщил с алкоголем и насмерть захлебнулся во сне собственной блевотиной. Достойный конец...

Композиции на этой работе, в большинстве своем, скоротечны и просты. Но проходными назвать их никак нельзя. Они выполнены с пониманием целей и задач, а некоторые из них так и вовсе лучатся незамутненным вдохновением. Очевидно, что музыка создавалась под влиянием таких имен, как Darkthrone, Gorgoroth, Judas Iscariot. Незамысловатые сюжетные ходы, грязное, но острое звучание да разболтанный качающийся темп. Общий баланс бесконечно устремлен к середине, но в кашу при этом инструменты не сваливаются. Отмороженные риффовые прогрессии ладно вписаны в угловатые квадраты, а где-то внутри месива бесится и клокочет вокал. Конечно же, мы все слышали такое сотни раз, никаких откровений или горних далей тут и не предусматривается. Просто еще один крепкий, иссиня-черный самородок из бесконечно уходящей во тьму жилы благородных и ядовитых минералов. Жилы, разработка которой погубит еще немало людских душ.
Kurgan  27 фев 2010

Nåstrond

   2008   

Muspellz Synir


 Black Metal
Muspellz Synir
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
"Настронд" никогда особо не хватал звезд с неба, но при этом всегда оставался относительно заметным островком среди шведской черной топи. Посему я с умеренным интересом ожидал их лонг-плей за 2008 год, тем более, что выпускался он не где-нибудь, а на довольно надежном в плане качества выпускаемой продукции значке "Debemur Morti Productions". Ну что же - дождался. И несколько разочаровался... Хоть дуэт и остается верен своим корням, и продолжает гнуть свою оккультную черную линию, этому альбому не хватает композиционной целостности и последовательности для того, чтобы врезать себя в историю стиля. Альбом, по сути, состоит из слабо связанных между собой россыпей материала в две-три композиции каждая. И, хоть каждая из этих гроздей довольно сочна и удобоварима сама по себе, все вместе они никак не желают складываться в один цельный сноп. Слишком уж заметно, что песни писались и отшлифовывались в различные промежутки бытия. Факт налицо - релиз отчаянно хромает и спотыкается на каждом новом сюжетном витке. Вместо необходимого для стиля неумолимого галопа, или на худой конец целеустремленной рыси, получилась шаткая иноходь, в которой, ко всему прочему, не чувствуется волевого рывка к четко видимому горизонту. Эклектика...

Среди четырнадцати здешних композиций мне удалось отыскать пять-шесть весьма достойных и пробирающих эпизодов. В них яркая, запоминающаяся мелодика на резком, ржавом звуке, наскок да напор грузной ритм-секции, беспроглядная мгла в атмосфере да лукавая потусторонняя дъявольщинка в задорной подаче. В такие моменты явственно вспоминается прежний ликующий "Настронд". Но, к сожалению, весь этот драйв губится дремучей жижей проходного материала. Чуть ли не в каждую песню музыканты зачем-то напихали дремучего липкого дэт/дума из девяностых. Иногда при прослушивании мерещатся Celestial Season или Spina Bifida. К чему все это здесь? Какую смысловую нагрузку несет? Осмелюсь сказать, что никакой. Получается какой-то мало-аппетитный винегрет с явным лежалым душком. Да и фирменные для дуэта оккультные эмбиентные вставки в этот раз пришлись как-то не ко двору. Они как чужеродные льдистые осколки среди и так далеко не монолитного полотна. Мне кажется, что музыканты поспешили с выпуском этого диска. Тут явно ощущается потенциал для сильной работы, но дуэт не произвел выпарку и выжимку всякой воды да комбижира. Отсюда и спотыкон, и неровность материала, и постное послевкусие. Всякие open-minded меломаны, возможно, и будут заинтересованы подобным аляповатым материалом. Мне же слегка тоскливо... Да и немного досадно лицезреть постепенную деградацию уважаемой группы.
Kurgan  19 фев 2010

Tchort

   2001   

Cumdrink Pandemonium


 Ambient Industrial
Cumdrink Pandemonium
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Это просто ужас какое обрыганство и тотальное вырожденчество доносятся с дорожек этого диска. Хотелось бы, конечно, использовать и более жесткие да хлесткие определения, но, пожалуй, воздержусь, а то тутошние поборники чистоты языка не приветствуют употребления правдивой нецензурной лексики в рецензиях. Хотя, после ознакомления с пластинкой "Преисподняя спермо-проглота" необходимо применить чудовищные усилия, чтобы не сорваться на отборную грязную брань. Ибо на этом "шедевре" Доктор Фейтнаторот и его прихлебатель Глубинный Тиран по степени слабоумия и беспробудного защеканства превзошли даже расплодившиеся в последнее время power metal ансамбли. Запойные химические марафоны все-таки выжгли остатки вменяемости у этой парочки, и, как результат, нетленками подобно этой дуэт объявляет городу и миру о своей полнейшей деградации. В буклете гордо красуется надпись о том, что на дорожках содержится "New Vagina Music" - на деле же новая вагинальная музыка представляет из себя до обидного убогий в своей посредственности и предсказуемости набор громких и бессмысленных шумовых зарисовок да россыпь ни с чем не состыковующихся и никуда не попадающих сэмплов. Никаких сюжетных линий или элементарной логической последовательности вы тут не найдете. Такие термины как "мелодия", "компоновка", "аранжировка", "нюансировка" были триумфально похерены в угоду общему маразму и отпетому хулиганству. Каждая новая композиция открывает перед обалдевшим слушателем новые горизонты бесталанности и отсутствия вкуса. Шипение, тупое гудение, да какой-то мудацкий звон с кривыми по всем параметрам сэмплами - вот практически и все, что тут есть. Какой-то намек на упорядоченность да проблески темпа угадываются только в жизнеутверждающей песенке "Мама Сатаны". Ну и в последнем трэке про "аццкого" любовника можно при желании расслышать отголоски жесткого индастриала, но этого сравнительно небольшого отрезка явно мало для того, чтобы вытащить пластинку из полной глистов помойной ямы творческой импотенции и имбецильного эпатажного стихоблудия. Самая кривая и бестолковая электроника какую мне только доводилось слышать. Музыка для копрофагов, ибо срань безбожная...
Kurgan  15 фев 2010

Gorduw

   2001   

Vosmaya Chastt Istorii Feitnathorotha. Dialectics Tar Diokihtis


 Black Ambient Industrial
Vosmaya Chastt Istorii Feitnathorotha. Dialectics Tar Diokihtis
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
О мертвых или хорошо, или ничего. Будем говорить о мертвых плохо. Ибо, будучи еще живым, проект Gorduw из красноярского "Folvork Division" сумел оставить о себе исключительно гадкие воспоминания. Эта самая "Группировка Фолворк" была до навязчивости активна в подполье в девяностых и успела как подговнить многим и многим, так и засрать уши многим и многим своими бесконечными и в большинстве своем бесполезными релизами. Рулил всем в этой группировке маэстро Фейтнаторот, и все у него выходило как-то криво и кособоко. Начиная от бесполезнейших в своей несерьезности проектов Abdication, 16P17R15O19T15O19T23Y16P, Tchort да ранний Gorduw, и заканчивая потешными в своей дутой пафосности интервью, в которых Доктор позиционировал себя как посланца на земле какой-то неведомой цивилизации Фолворков, все вызывало если не отвращение, то недоуменное неприятие как минимум. Да и релизы его собственного лейбла "Folvork Productions" сплошь пестрили пионерским максимализмом да непрофессиональной аляповатостью. Если уж кто-то невезуч, то невезуч он во всем. К счастью для многих, Фейтнаторот резко свернул свою творческую активность и сгинул с радаров. Будем надеяться, что Фолворки забрали его обратно на свою планету, дабы больше не позориться... Как бы то ни было, с той поры у некоторых (не)счастливчиков, включая меня, пылятся некоторые отрыжки жизнедеятельности Доктора. Об одном из таких сблевов и пойдет речь далее...

Проект Gorduw зарождался как черно-металлический акт "посвященный метафизике тайги". Вся лирика исполнялась на неведомом современной науке диалекте Фолворков да на языке эвенков. "Херасе..." - подумаете вы, и будете правы. Ибо ничего путного про первые потуги Gorduw не скажешь - пердяще-бесполезный якобы металл с мертвыми барабанами и с дошкольными MIDI-йными эффектами прямиком из дешевейшего китайского синтезатора Casio. Как вспомню, так до сих пор зубы сводит. При этом Доктор, не взирая на вполне заслуженную разгромную критику, продолжал клепать релизы с удручающей периодичностью. И количество, вопреки законам диалектики, никак не желало переходить в качество. Правда черного металла, да и металла вообще, в звуках Gorduw становилось все меньше и меньше. Доктора начинало неумолимо клинить в индастриал, шум и даже трип-хоп. А на сломе тысячелетий на музыканта, по видимому, снизошло нечто вроде просветления, ибо Фейтнаторот сумел выжать из себя релиз, который можно не только слушать без спазмов, но и назвать вменяемым. Называется сей релиз по обычаю кучеряво - сначала гордо объявляется, что это "Восьмая часть истории Фейтнаторота", а дальше что-то там по-инопланетному. На этом же шизанутом наречии выполнена и вся лирика; правда в скромном сероватом буклете содержится ее перевод на английский. И перевод этот, следует признать, выполнен архи-коряво. Видать, беда с переводчиками в созвездии Фолворков - носителям языка такое лучше не показывать. Так что же в текстах? Да все то же - метафизика крови и почвы, шаманизм, мизантропские фантазии, высокомерие да нигилизм. В буклете этой самой лирики предостаточно, а вот в звуковом полотне ее практически нет. То есть вокализа в стандартном понимании тут не содержится. Как не найти на этой пластинке и живого инструментария. Все здесь мертвое. Амбиентные с неким налетом зашумленного индастриала секвенции смачно разбавлены кривыми ритмическими изломами да мрачными трип-хоповыми коллажами с отчетливым флером dub'а. Много вокальных голосовых семплов, но разобрать о чем там хрипится - дело гиблое. Много пугающих эффектов, много искаженных шумов, много гнетущей атмосферы и безнадежной хмури. Неспешное действо нагоняет и нагоняет мракоты, временами взвинчиваясь конвульсиями слепой агрессии. И так без малого восемьдесят минут. Осилить такое сходу отнюдь не просто. И, хоть темной и загадочной атмосферы тут с избытком, общая бессодержательность действа может оказаться не по зубам любителям драйвового да напористого звукоряда. Я не нахожу здесь ничего новаторского или неординарного, но что-то в этой музыке заставляет меня возвращаться к ней снова и снова. Ее совсем неплохо погонять под пивко, размышляя о делах грядущих. А еще под нее козырно спать. Сновидения приобретают какие-то совсем уж гротескно-болезненно-полоумные оттенки. Просыпаешься далече...
Kurgan  15 фев 2010

Aosoth

   2009   

Ashes of Angels


 Black Metal
Ashes of Angels
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Когда просыпаешься после полудня с муторной пустотой внутри и снаружи, с ломотой и немощью во всех членах из-за неизлечимых недоедания и перепивания, да с кисло-прокуренным душком хронической безнадеги и нищеты в помещении, отрадно в качестве зарядки внимательно погрузиться в этот альбом. Непослушными, трясущимися руками с посеченными ногтями и в каких-то зазубринах после вчерашнего отыскиваешь в ящике заветный диск. Кое-как стерев с проигрывателя липкие разводы полузасохшего пива, приводишь его в боевое состояние. Так - грудную клетку распрямить, ноги на ширине плеч. Начинаем гимнастику. Перед непосредственно телесными конвульсиями из глотки неизменно с шипением вырывается упоенное "Йеее бейби!!!" - а потом под регулярные всхлипы "Давай давай!!!" начинается реальный бесовской расколбас. Мышцы выходят из-под контроля мозга и самозабвенно погружаются в какую-то свою колдовскую пляску. Дискотека в Преисподней. Грешники загнанно вопят и роняют хлопья ржавой пены. Курган одержимо, роняя слюну и пот, вертит во все стороны башней, так что грязные нечесаные космы образуют над ним святой нимб. Колбасит и плющит на грани выхода из телесной оболочки. Эх, до чего же милы моей отчужденности эти два француза!!! Их демонический сплав дъяволопоклоннического черного металла и бронебойного, оголтелого дэта гарантировано тянет жилы и раскатывает в поносные блины. Человечьему - нет. Человеку - нет. Человека нет. Постоянный взвинченный, оскаленный темп разбрасывает клочья усеянного личинками опарышей тухлого и гнилого мяса гитарной работы. Риффы тут как на подбор молотобойны, ритм-секция перемалывает в труху кости и хрящи, звук неумолим подобно хищной лавине, ну и фирменный рельефный вокал MkM прочно вбивает богохульные стихи прямиком в мозг. А заключительный кавер Antaeus в качестве контрольного выстрела добивает очумевшего Кургана. После прослушивания гарантировано наступает Протемнение и перед опустошенной тушкой появляется Цель - навеки отречься...
Kurgan   7 фев 2010

Azaghal

   2009   

Teraphim


 Black Metal
Teraphim
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Рьяный получился релиз. Рьяный и нахальный. Финская школа уверенно держит рубежи. С первой песней врывается неумолимый и высокомерный черный металл, чтобы уже не выпускать жертву до конца пластинки. Грозный звук и стройные ряды отборных риффов накатывают и накатывают. И делают это с полной уверенностью в собственной неотразимости. У тутошних гитаристов явный талант создавать отнюдь не много-нотные, но намертво цепляющие риффовые рисунки. И на каждую композицию найдутся один - два эпизода, которые уверенно стягивают на себя внимание, а посему запоминается тут все влет, и потом долго еще глухо отдается в черепе. В принципе, при наличии мало-мальского слуха некоторые здешние особо зажигательные мотивы можно даже напевать принимая душ, ну или занимаясь онанизмом. Особенно показательны в этом плане песни под номерами 3 и 9 - ну прямо настоящие черно-металлические шлягеры. Остальные трэки тоже не подкачали. В них полным полно и бронебойных, наглухо тупорылых скоростных накатов, и разухабистого грува, и недобро оскалившихся сиротливых (полу-)мелодий на нижних струнах. Вся эта непроглядная муть умеренно разбавлена хулиганским трэшевым залихватством да квази-мелодизмами в духе Dissection, хотя последних, хвала демонам, раз - два и обсчелся. Хорош и вокал - клокочет злобой да брызжет ядовитой слюной, аж заслушаешься... И такая лепота аж на сорок восемь минут, которые пролетят, уверяю вас, в пубертатном упоении. Такой металл как насыщенная и высококачественная дорога - через органы восприятия прямиком в мозг. И давай выжигать там клетки дотла... "Дорога без конца. Дорога без начала и конца..." (с) песня из кинофильма "Николо Паганини".
Kurgan  31 янв 2010

Norns

   2005   

In Fog They Appear


 Black Metal
In Fog They Appear
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Эта работа явилась неожиданным открытием для меня. Помнится, в свое время я, недолго думая, решил пропустить этот коллектив мимо себя, ибо название "Норны" не обещало ничего путного и заставляло думать об ансамбле нехорошее. Действительно, чего вменяемого можно ожидать от трех дряхлых сестер, которые бездарно и безалаберно плетут нити судеб человечьих, то и дело срываясь на прорухи, запутывая узлы и постоянно наобум обрезая жизни? Оказалось, что я несколько погорячился. Ибо за столь неблаговидным названием скрывается зачетный материалище - коварный и лютый. Всего три песни - но этого с лихвой хватает, чтобы нырнуть в атмосферу и прочувствовать силу музыки. Первый трэк - это явный экивок к северному расцвету девяностых. Холодная да смурная мелодика плюс резвая, но шаткая ритм секция. Каркающий вокалист... Предсказуемо - да, вторично - да, скучно - нет!!! Вдохновенный и пронзительный номер. Отличный почин для всего релиза. Следующая композиция несколько меняет коленкор - тут уже мерещатся призраки Judas Iscariot да соотечественников музыкантов Baptism, Clandestine Blaze, Diaboli. Напористое и пещерное начало на рассыпчатом звуке неожиданно сменяется красивым и возвышенным, несколько патетичным финалом с замечательными воплями певца. Высший пилотаж как ни крути. Впечатляет! Третий завершающий номер великолепен всем, кроме продолжительности. 18 минут это все-таки слегка перебор для сравнительно монотонного, не блещущего разнообразием черного металла. Мне кажется, что минут семь - девять были бы оптимальным вариантом для "Тех, кто появляется в тумане". В этой песне есть и волнующие лейтмотивы, и лихая композиционная структура, и необходимая отмороженность. Вполне себе галлюциногенный такой номер, правда вот с крещендо музыкантам на хватило воображения и умений. Ну да не беда - для демо продукта качество всего материала более, чем приемлемое. Очень и очень много-обещающее. Настоящий северный мистицизм и чертовщина! Вот если бы еще название по-цветастей - например NECROMYSTIC NORDIC NORNS SODOMIZED ON HORNS OF SATAN IN BLACK BLOODY FULLMOON NIGHT...
Kurgan  31 янв 2010

Baptism

   2005   

Morbid Wings of Sathanas


 Black Metal
Morbid Wings of Sathanas
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Я стараюсь избегать "десяток" в тутошнем графоманстве. За все тягостное время пребывания здесь я приговорил к вышкам только два откровения. А именно, Nargaroth "Black Metal Ist Krieg / A Dedication Monument" (и то, случилось сие аж в косматом 2002 году) да Deathspell Omega "Si Monumentum Requires, Circumspice" (и поныне убежден в абсолютной заслуженности высшей оценки). И вот теперь, скрепя сердце, вынуждаю себя выставить "десятку" этой вот неотразимой работе финского трио, ибо после регулярных ночных бдений над этой пластинкой в течение нескольких лет я так и не нашел в ней ни одного изъяна. Бог любит Троицу, не так ли?

Предыдущие работы финнов были более прямолинейны, агрессивны да несколько суховаты. Особенно это касалось плосковатого звука и крайне непритязательного динамического баланса. На этом же диске музыканты записали несколько более разнообразный материал и более ответственно подошли к звукоизвлечению. Звук получился отменный - сырющий и сочный, да с идеальной раскладкой частот. Все отлично слышно и легко читаемо невооруженным ухом. Слушать отрадно... Песни же получились одна отвратительней другой - чем хуже, тем лучше! Сплошной угрюмый минор, колючие неотразимые риффы да одна-две суровые мелодии на каждую песню. Вдохновение, вдохновение, вдохновение. Неподдельное пламя. Каждая композиция в меру агрессивна, но при этом каждая не чурается и более приземленных тоскливых проходов. Каждая новая песня раскрывает перед охуевающим Курганом новые грани таланта и композиторского мастерства чухонцев. А грозный вокал окончательно загоняет остатки бликов света в самые темные и пыльные углы помещения. Кульминация тугой могуты наступает к пятому номеру "Имена мертвых душ", а очистительный оргазм - катарсис приходится на заглавную песню с ее трамбующим темпом и пронзительно-тоскливой мелодикой. Хороша эта песня и вполне сносным, уместным чистым пением, что нечасто встретишь в черном металле. Ну а заключительный продолжительный трэк с крайне хуковым и запоминающимся лейтмотивом служит как-бы мостками к последующему, еще более отмороженному творчеству коллектива. Я полностью очарован и околдован этой работой. Если бы финны создали только эту пластинку и ничего более, то и тогда их имена были бы достойны быть вписаными багровой вязью в скрижали Вечного Упадка.
Kurgan  25 янв 2010

Kult Ov Azazel

   2009   

Destroying the Sacred


 Black Metal
Destroying the Sacred
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"Поехали!!!" (с) Гагарин. С такой музыкой уехать можно далеко и безвозвратно. Зверство. Богохульство. Мизантропия. Возведенные в абсолют. Безжалостная и безостановочная гортанно-гитарно-барабанная бойня да живодерня да молотильня. Нордическая скованная школа черного металла с грохотом врубается в жаркий макабр одержимых латиносов. Сталкиваясь, лед и пламя бурлят и неистовствуют. Уверенно вытравляют окрестности. Девиз этой музыки - напролом да наповал. Все тут очень плотно и сталелитейно, тяжело и стремительно, клокочуще и при этом по-нордически строго. Отнюдь не мелодично и недружелюбно даже для бывалых ушей. Словно Antaeus да Morbosidad свиваются в предсмертном вихре с 1349 и ранним Setherial. Резкая, хирургическая гитара, да переполненные адреналином барабаны с хищным железом, да острый как лезвие косы вокал, выкашивающий сущее. При этом музыка отнюдь не лишена харизмы и собственного лица, - всё тут насилует и ушные раковины, и содержимое черепной коробки, и то, что за ребрами, но при этом классно запоминается и долго еще витает где-то вокруг. Под эту музыку было бы неплохо забраться в ржавый танк времен Второй Мировой, залить в баки в качестве горючего козлиной крови, вместо каски напялить на голову череп только что освежеванного козлищща с еще дымящейся шкурой, и на скорости 666 километров в час ворваться в райские кущи. Вот была бы потеха... А еще почему-то ясно видится Юра Гагарин в своей ракете за секунды до старта - он наглухо накачан разными химикатами да галлюциногенами, его паленые как у бабуина и смотрящие в разные стороны глаза широко раскрыты от восторга, в ракете на полную мощность орет Kult of Azazel, и Юра дурным голосом вопит - "Поееехалиии!!!!!"...
Kurgan  19 янв 2010

Von

   1992   

Satanic Blood


 Black Metal
Satanic Blood
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Von - это просто праздник какой-то. Всего-то здесь, как говорится, три прихлопа да три притопа, сиречь три ноты да два ритма, а какая круговерть эмоций! Нахальная примитивность и вопиющая несерьезность должны, казалось бы, служить дерзким вызовом канонам жанра. Но не тут-то было. Слушается все просто здорово! Прямолинейность и простота, возведенные в абсолют, вот принцип Von. Сложно провести какие-нибудь путевые параллели - пожалуй, только незабвенный "Илдъярн", да современные головотяпы Swine исповедуют схожий подход к творчеству. Правда, Von напрочь лишен созерцательной отмороженности "Илдъярн", тут только олд-скульная "долботряска" да сочащаяся серой подача. Все, что тут есть, это один рифф на песню, одинаковый дуболомный темпо-ритм, грозный вокал с заметным эхом, да тоскливые соло, вспарывающие музыкальную ткань, словно глубокие порезы девственную плоть. При этом музыка ядовито и уверенно въедается под кожу - переслушиваешь и переслушиваешь бесконечное количество раз. И не разочаровываешься. Ибо музыка пропитана магнетизмом сильной темной воли. Это как сделать себе наколку "VON" на предплечье, зайти глухой зимней ночью поглубже в лес, перед рассветом, в самый мороз, срезать с себя лоскут кожи с этой наколкой, да и пришлепнуть его вместе с кровью к сосновой коре. Прихватит намертво. А потом потёки древесной смолы накроют лоскут и будет уже не отодрать ничем. Так и творчество Von неумолимо проникает в естество и безоглядно меняет понимание музыкального процесса. Признаваемая большинством как качественная и профессиональная музыка уже больше не привлекает ни за какие коврижки...
Kurgan  12 янв 2010

Forlorn

   1997   

The Crystal Palace


 Viking Black Metal
The Crystal Palace
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Хотя обычно все это народничество и поганские красивости абсолютно не трогают меня, но истинный талант кладет на лопатки даже таких скептиков как я. Уж чего-чего, а таланта норвежской группе Forlorn на заре своей карьеры было не занимать. Их первая полноформатная работа "The Crystal Palace" получилась прущей, запоминающейся и яркой в своей выразительной мелодичности. Жаль, что после этого классного во всех отношениях релиза группа изменила концепцию творчества, с головой ушла в поиски и метания, и в конце концов бесславно издохла. А каким многообещающим было начало... Альбом "The Crystal Palace" вышел искренним, насыщенным яркими чувствами и непритязательно красивым без излишних вычурных вензелей и соплежуйства. Ближайшими параллелями с представленной на этом диске музыкой будут ранние работы Enslaved, Kampfar, Mock, а также Falkenbach. Правда, творчество Forlorn заметно менее агрессивно и боевито. Тут правит бал туманная атмосферика северных фиордов и поросших чахлыми сосенками прибрежных утесов, которые грудью встречают соленые морские ветры. Достигаемый эффект присутствия завораживает. Не сильно шустрое музыкальное полотно выполнено на симпатичном, шершавом звуке, какой был очень моден в Норвегии в девяностых. В меру напористый, но в то же время созерцательный и задумчивый квази-черный метал пронизан запоминающейся возвышенной мелодикой, косящей под северное народничество. В немалой степени нагнетанию атмосферы способствуют по-правильному величественные клавишные рулады, обилие романтичной моченой акустики, а также суровые хоровые распевы. В качестве вокала преобладает все же хриплый скрим, и это правильно. Принадлежит сей скрим Санраббу, вокалисту известной группы Gehenna. Со своими обязанностями певца Санрабб справился великолепно, его же перу принадлежат и тутошние стишата, которые с высоты сегодняшних дней воспринимаются с улыбкой. Но будем же снисходительны, сделаем скидку на его тогдашний возраст. Да и не так уж криминальна здешняя лирика, если вдуматься. Российские родноверы в своих бесчисленных проектах и в наши дни выдают куда как более корявые "откровения". Необходимо отметить и недюжинную техническую подготовку музыкантов - все сыграно должным образом, без ляпов, несколько даже изящно и элегантно. При этом обошлось без выпендрежа - участники коллектива не заостряют внимания слушателя на своих умениях и навыках. Как по мне, то ритм-секцию можно было сделать и понапористей, но, в принципе, большого значения для данной музыки это не имеет. В целом же, релиз получился более чем убедительным - живым, насыщенным, сурово-возвышенным и романтически-отстраненным одновременно. Все здесь уместно и любо, каждый штрих способствует целостности полотна. Суровые норвежские ландшафты так и оживают перед внутренним взором слушателя. Погрузитесь же в эту старину!
Kurgan   8 янв 2010

Urgehal

   2009   

Ikonoklast


 Black Metal
Ikonoklast
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Urgehal свято следует заветам А.С. Пушкина - глаголом и риффом жгёт сердца людей. И получается это у музыкантов - чем дальше, тем пронзительнее. Название последнего на сегодняшний день альбома норвегов практически полностью совпадает с наименованием крайнего альбома австралийцев Nazxul. Причины такого попугайничанья мне неизвестны, но оба релиза обжигают по-полной. Норги не гонятся за модой, не ударяются в новаторство, а, как и повелось, эксплуатируют свой конёк - разрабатывают очередной чернющий горизонт в бесконечных катакомбах, штольнях и отвалах жанра. Безусловно, "Ikonoklast" - самый зрелый альбом банды. И, возможно, самый темный и обволакивающий за всю их карьеру. Одержимые, крейсерские скорости в этот раз уступили место более размеренному и трамбующему действу, да и трэшевого угара явно поубавилось. Теперь музыканты делают ставку на едкий и грузный, очень атмосферный гитарно-барабанный кач с редкими заходами на бласт-битовые утесы со скорострельными дробями. Общее же впечатление от пластинки остается неумолимо липкое, словно танками давят и размазывают в кроваво-поносную кашу связанных колючей проволокой праведников - подыхающих, но все равно молящихся... Все номера здесь неотразимы - великолепно недружелюбные риффовые прогрессии, море больного грува и драйва, мастерские барабаны, полный торжествующего богохулия вокал. Ну и гитарные соло - до чего же они ядовито бесподобны!!! Запоминаются влёт и долго потом еще выгрызают содержимое черепа. Я иногда ловлю себя на том, что эти цепкие соло идут звуковым сопровождением к моим сновидениям - просыпаюсь со сбитым дыханием и с зацикленным Urgehal в голове... Благо атмосфера на пластинке подходящая - сплошные чернь, топь да шизофрения. Возможно это прозвучит парадоксально, но мне лично атмосфера этих песен напомнила "De Mysteriis Dom Sathanas". А иногда и вообще мерещится мглистая вязь таких актов как Ondskapt и Necroplasma. Нужно ли говорить, что пластинка эта обязательна к приобретению? Выставить на панель родную сестренку, но иметь "Ikonoklast" в своей коллекции дьявольски необходимо!
Kurgan   6 янв 2010

Nazxul

   2009   

Iconoclast


 Black Metal
Iconoclast
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Четырнадцать тягостных лет прошли со дня выпуска неотразимого "Totem". Эти годы принесли череду падений и болезненных рубцов для коллектива. Но даже гибель гитариста не остановила музыкантов, и вот в 2009 году Nazxul вновь рвет в лохмотья реальность. Так искажаются, извращаются и выворачиваются наизнанку добродетель да благость. Это как взять светлые, религиозные полотна Тициана и Ботичелли, да перевернуть их с ног на голову, да залить гнилой кровью прокаженных и мертвой спермой сифилитиков. Как рога падшего вспарывают человечьи души, так и копья этих песен ранят глубоко и надолго. Жаркий навал металлических композиций разбавлен тревожными, гулкими амбиентными секвенциями, которые дают жертве возможность перевести дух перед очередной порцией раскаленного макабра. Так Доктор Менгеле с улыбкой протягивал семитским детишкам конфеты перед тем как опрокинуть их в пучину зверских опытов. Метальные же песни обладают мощной харизмой оккультных практик и духовного гниения. Вроде бы ничего выдающегося или новаторского, а воспринимается с сардоническим воодушевлением. Во многом этому способствует великолепный микс - жаркий и вязкий звук густо расползается по всему частотному диапазону. Ну а хуковая гитарно-клавишная работа вкупе с по-правильному цепкими композиционными решениями надолго проникают в естество. Насильственный темп нередко сменяется волнующими лейтмотивами, и вот тогда-то музыканты особенно проникновенно режут слух - то нечетно сыграют в октаву, то придержат на четверть квадрата гитарные узоры. Заслушаешься! Ну а традиционный для банды утробный звериный гроул да грозные клавишные рулады филигранно вычерчивают диковинный рельеф насыщенного музыкального полотна. Nazxul этой работой прочно и неумолимо утверждает свою волю. Выжигать каленым железом остатки человеческого из души - "вот лозунг мой и солнца" (с) Маяковский.
Kurgan  29 дек 2009

Destroyer 666

   2009   

Defiance


 Thrash Black Metal
Defiance
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не стареют душой ветераны. Destroyer 666 вновь в строю, и вновь ведет в битву своих поклонников, число которым легион. После того, как кодла Destroyer 666 перебралась из Австралии в Голландию, в её стане наступило некоторое затишье. Утрясались бытовые моменты, постепенно стабилизировался состав. И вот, наконец, костяк команды был до-укомплектован маститым стукачом Mersus'ом из немецкой шайки Zarathustra, и в 2009 году Destroyer 666 с новыми силами идет в атаку. В атаку на замысел божий.

Традиционный для Разрушителя адский замес из мелодичного трэша да агрессивного черного металла на этот раз густо разбавлен таранным, мясистым дэтом из начала девяностых. Чтобы более-менее адекватно представить себе музыку на этой пластинке, достаточно вспомнить хитовый релиз этих буянов "Феникс восстает" за 2000 год, и мысленно врезать в него загадочно-патетичную рубку таких ярких в прошлом актов, как Benediction, Bolt Thrower и даже Hypocrisy. Звучит такой симбиоз классно, хоть и не дается сходу в руки. Как и всякий правильный дурман, он вызывает постепенное, но верное привыкание. Дурман этот выстаивался да выдерживался годами, а потому крепко загрязнит кровь умудренному и преданному адепту. Брызжущие ядом, вызывающие физическое привыкание риффы занесут заразу под кожу, хищная мелодика соло гитар разнесет скверну по тушке, жгучая ритм секция придаст необратимость заражению, дэтовая грузность зацементирует омертвелость, а хриплый тенор вкупе с посвященной нигилизму, насилию, богохулию и женоненавистничеству лирикой вложит в длань ржавый клинок. Rigor mortis души...

Если сердца ваши бьются ради безудержных возлияний, насильственного кутежа да святотатственных оргий, то эта пластинка наполнит отрадой ваш богохульный угар. Не стареют душой ветераны. Не стареют душой полигамы. И даже смерть не остановит эту заразу...
Kurgan  29 дек 2009

Horna

   2007   

Sotahuuto


 Black Metal
Sotahuuto
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Как уверяют ярые кореша Корвус и Шатрауг, они вдвоем попали под нешуточное вдохновение весной 2004 года и, ничтоже сумняшеся, сочинили в течение нескольких ночей материал для этой пластинки. А там вскорости издох Квортон, посему друзья решили посвятить эти песни памяти его и Батори. Правда, записи этого релиза постоянно что-то мешало, Яхве постоянно пытался вставить палки в колеса, но – «стучите, и вам откроют». К 2007 году музыканты сумели достучаться аж до целого Лорда Саргофагиана из могучего некогда Baptism. Он зажигательно обстучал здешние композиции, а также оказал содействие с выпуском пластинки на значке Шатрауга “Grievantee Productions”. Пластинка увидела тьму в середине 2007 года, и оставила андеграунд преимущественно равнодушным. Не помогло даже позиционирование материала как посвящение Батори. И то, по правде сказать, о Батори тут практически ничто не напоминает. Ни о раннем, ни о позднем. Так, Хорна как Хорна... Крепкий, напористый и убористый вязкий черный метал с истинно суомской чертовщинкой и умеренной шизофренией. Как и повелось - квинты и терции... Терции и квинты... Терции... Квинты... Неуверенные щипки нижних струн... 2/4... 4/4... Смещенная доля... Триольный рисунок... Острый хрип как заточка под ребра... Тугая, пульсирующая ненависть... Deja vu... Deja Nintendo...

... если же талантливо слушать этот диск, то каждая песня воспринимается как спазм обильной эякуляции прямо в лик творения. Я умею гениально слушать эти песни, а посему мне видятся иные времена и иные Дали.
Kurgan  25 дек 2009

Christicide

   2007   

Christicide


 Black Metal
Christicide
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Французский акт "Христоубийство" не пытается лезть без мыла в задницу, не делает громких эпатажных заявлений, не дает многочисленных выпендрежных интервью, не разъезжает с концертами по городам и весям. Вместо этого он не торопясь, без суеты и пыли, творит глубоко в подвале весьма и весьма достойную музыку. За без малого десять лет существования музыканты разродились одним-единственным полноформатником, о котором и пойдет речь сегодня. В буклете указано, что материал создавался "в боли и отчаянии" с 2003 по 2005 годы, а записано все было в 2006 году. В середине 2007 года скромный значок Of Crawling Shadows Records выпустил пластинку тиражом 666 копий. Касательно оформления работы музыканты поясняют, что на обложке изображен ... Диавол. Однако... Что это интересно музыканты такое принимают, что Лучезарный видится им именно таким? Было бы любопытно попробовать. Творчество же коллектива рисует несколько иное царство Рогатого. Безжалостное и калечащее. Музыка настолько зла и насильственна, что после внимательных и вовлеченных прослушиваний вполне можно обнаружить ссадины на коже. Мне субъективно видятся здесь параллели с Malleus Maleficarum и Tsjuder, хотя некоторые из моих камрадов отмечают здесь прежде всего влияние древних северо-американских богохулов. В любом случае, все тут восхитительно одержимо и святотатственно. Резкие и ржавые гитары с некоторым ретро-трэш душком уверенно вспарывают реальность, и при этом из под пальцев гитарюг, как из рога изобилия, вырываются колкие и острые, хорошо запоминающиеся риффовые прогрессии. Большая часть пластинки проносится в плотном, не дающем передышки, темпе сплошных бласт-битов да агрессивной напористости. Ну и вокалист своим ядовитым, выхаркивающим ненависть голосом, добавляет угля в полымя. Очень уместны как непритязательные аранжировочные решения, так и незатейливые, но хуковые сюжетные построения. Все здесь "в тему", все уместно и все отрадно для слуха ценителя сырого, грозного, злющего, отвратного черного металла. Таковых немного, но это и к лучшему. Перед свиньями бисер не мечут...
Kurgan  23 дек 2009

Funeral Fog

   2007   

Channelling Ancient Shadows


 Black Metal
Channelling Ancient Shadows
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Этот канадский квартет явно вдохновлялся бессмертной классикой норвегов "Мэйхем". Вон, даже имя себе слизали с названия одного из давних шлягеров ныне совсем опустившихся норгов. Правда, как по мне, то вместо Funeral Fog можно было бы назваться как-то более по-обрыгански концептуально, с издевкой над металлоидами, Funeral Fukkk хотя бы. Вон как славно тутошний драммер постебался на Хэллхаммером - взял себе погоняло Shithammer, и в ус не дует. Правда, барабанить у здешнего "Говномолота" выходит не так убедительно и заковыристо, как у своего норвежского прототипа, но для имеющегося музыкального материала его умения видятся вполне адекватными. Ибо музыка здесь не шибко сложна и вполне предсказуема, и вместе с тем придется вполне ко двору любителям давнишних скандинавских дел. Скоростной, мрачный и весьма средний по хуковости материал явно инспирирован "De Mysteriis Dom Sathanas" да ранними нетленками Dark Funeral. Ну, пожалуй, для полноты картины можно еще вспомнить самый-самый ранний Gorgoroth. Местами тут чувствуются определенные касания и заимствования из почерка Инфернуса. То есть, по существу, у канадцев получился не претендующий на новаторство или на идеологический элитизм суровый и агрессивный, заводной черный метал. Музыканты не претендуют на лавры гуру по части исполнительского мастерства, но при этом четко секут тему и ровно укладывают свои умения в рамки канонов жанра. Получается у них крепкий такой и кряжистый "середняк" по части масштаба замыслов, но зато по части веры и одержимости это однозначный "вышняк". Все время звучания пластинки пролетает в едином пароксизме отвращения ко всему окружающему (исключением является, пожалуй, только затянутый тоскливый заключительный эмбиентный этюд; да я его и не слушаю практически никогда...). Многие, как и я, ценят такие вот крепкие, привычные уху боевики выше иных высоколобых и рваных "шедевров" от зазнавшихся интеллектуалов современной сцены. Убежден, что подобные работы отнюдь не стоит расценивать с позиций именно музыкальности, ибо в черном металле главное отнюдь не это. Главное - это то, насколько он отдаляет слушателя от света Яхве и разрушает его личность да судьбу. Регулярное же прослушивание тьмы-тьмущей релизов подобных этому, вкупе с соответствующими убеждениями, гарантировано расхерачивает жизни, обрекает души на Погибель и затягивает в Бездну...
Kurgan  22 дек 2009

Split

   2009   

Ork Bastards / Meti Bhuvah


 Black Metal
Ork Bastards / Meti Bhuvah
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Карелия продолжает лелеять ненависть да отвращение и выблевывать на благодарных слушателей зловонные черные отходы своей нездоровой жизнедеятельности. Кассета с последними на сегодняшний день отрыжками двух петрозаводских шаек в виду микроскопической малочисленности тиража явно станет новогодним бонусом для весьма узкого круга почитателей, но при этом почти наверняка будет затерта до дыр в течение ближайших месяцев. Ибо представленный на ней заводной и лучезарный материал изрядно волнует кровь.

Ork Bastards родом явно из второй половины восьмидесятых. Джинса, тертая кожа, нашивки, значки любимых групп, расхристанная волосатость да хроническое похмелье. Пусть имидж группы и не совсем таков, но именно такие картины встают перед мысленным взором при прослушивании их опусов. Адский коктейль из нахрапистого, энергичного трэша, заводного блэк'н'ролла и несколько плакатного хард-кора не может не задеть ржавые струны наших плесневеющих душ. Ну и, конечно же, непробиваемый и монолитный нигилизм да презрение к слушателю сочатся густым едким ядом с каждого аккорда. В меру расхлябанное исполнение, слегка говенный звук, зашкаливающая искристая энергия, простые и зажигательные структуры композиций, заливистые соло - все здесь сплошной деликатесный расколбас. Не могу усидеть на месте, когда слушаю сие - эти песни предназначены для алкогольного угара, отвратных эпилептических плясок на битых бутылках, гримасничанья да пускания слюны. Все просто и убийственно. Никакого эстетства, никаких выкрутасов. Восемь из десяти.

Meti Bhuvah ни на шаг не отступает от заявленной еще на дебютнике стези - трио продолжает оттачивать оголтелое и преданное Илдъярнопоклонничество с небольшой поправкой на место дислокации и на имеющее место быть столетие за окном. Ржавые, сыпучие и грязнючие гитары, заводные и тупорылые, разгильдяйские барабаны, да ядовитый наждачный вокал - вот, по сути, и все, что имеет место тут быть. Даже кавер на Von звучит точь в точь, как и остальной материал Meti Bhuvah - разухабисто и в то же время как-то хвойно, словно подглядываешь за оргией распоясавшихся проржавевших роботов под карельскими сосенками. Полезно будет при прослушивании музыки ознакомиться с образной и осмысленной лирикой, благо она присутствует во вкладке. Тогда звуковой и текстуальный ряды взаимопроникают друг в друга, создавая цельное и законченное полотно. Полотно, которое угарно прокачивает помещение, и при этом ощетинивается ржавыми шилами подобно Ildjarn да расшвыривает мутную грязь подобно Avsky. Звучит очаровательно, но по степени воздействия слегка не дотягивает до Орков. Твердая семерка.

Этот сплит влепляет слушателю мощный пинок под зад тяжелым кованным сапогом. Вылетаешь на далекую от повседневности орбиту и вертишься там в шаманском упоении. Назад не хочется...
Kurgan  16 дек 2009
<
1 ... 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 ... 16
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом