Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
CORONEROUS
-



Друзья
Offlineqwer
OfflineUmbrella
OfflineSever
OfflineRichter
OfflineOB
OfflineInner-Self
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 27 июня 2024, 08:21

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Massacre

   1991   

From Beyond


 Death Metal
From Beyond
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Все музыканты, участвовавшие в данной записи, так или иначе, сотрудничали с Чаком Шульдинером. Идея создания альбома возникла, когда Чак разругался в пух и прах с музыкантами ритм-секции после записи "Spiritual Healing". Известен прецедент, когда Чак свернул с трассы, а остальные продолжили выступать под маркой Death, добрав состав для гастролей. Естественно, вернувшись домой, Чак отсудил права на название в свою пользу. В итоге, Terry Butler и Bill Andrews вернулись к своему старому знакомому - Kam Lee, с которым возобновил деятельность Rick Rozz. Компания подобралась тёртая, поэтому, с места в карьер начали запись альбома. Результатом этих трудов стал культовый альбом "From Beyond". Эта запись занимает почётное место в истории thrash/death metal, наряду с близкими по духу "Leprosy", "Beyond the Unknown" и "Dreaming with the Dead". "Старая школа" и ещё раз "старая школа", с соответствующим качем и настроем. Здесь нет проходных вещей, поэтому релиз является монолитным куском плотно сбитого death metal с непременным запашком трэша пропорций Possessed. Моторный ритм с массивными прожиками риффов, свистящие соло-атаки, угрюмый войс фронтмена - всё это уже где-то было, но нашим подопечным удалось придать этому по-настоящему харизматичный вид. Для многих музыкантов тогда и сейчас, этот альбом - библия и лучшее учебное пособие. Редко когда группа, выпустившая, по сути, один определяющий альбом, упоминается в ряду безусловных классиков. В случае с Massacre, это именно так.
CORONEROUS  23 окт 2010

Decrepit Birth

   2010   

Polarity


 Technical Death Metal
Polarity
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Данную формацию можно отнести к современным коллективам, поставившим своей целью придать жанру technical death свежее дыхание. Насколько это им удаётся, можно судить по описываемому альбому. Первое, на что обращаешь внимание, это достаточно чистый, почти стерильный звук, что может быть воспринято двояко. С одной стороны, подобный продакшн позволяет различить мелкие детали композиционной конструкции, а с другой, лишает материал первородной брутальности, коей ещё было место на предыдущем релизе. Может быть, кому-то и нужен ещё один Necrophagist, но вряд ли это нужно самим музыкантам. Такой путь развития был вполне предсказуем, но до последнего не оставляла надежда, что коллектив найдёт свою индивидуальную дорожку, выводящую его из лабиринта разнообразных влияний. "Что же здесь плохого?!" - возмутится иной поклонник группы. Плохо то, что команда с таким мощным потенциалом продолжает стоять за спинами более именитых коллег, предлагая минимум собственных идей и наработок. Чаку Шульдинеру было бы лестно, будь он с нами, наблюдать свои излюбленные гармонические приёмы и выкладки, но в другом ритмическом окрасе. Я же жду от коллектива своего и только своего видения стиля, а то получается, что не являясь кавер-группой, музыканты продолжают целиком и полностью зависеть от своих инспираций. В остальном, альбом неплох. Есть техника, гармоническая лиричность и чёткость, но нет самого главного - души.
CORONEROUS  23 окт 2010

Baphomet

   1991   

No Answers


 Thrash Metal
No Answers
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
При упоминании названия коллектива, часто вспоминают штатовскую группу. Данную же немецкую формацию многие либо не знают, либо напрасно обходят стороной. Для поклонников трэша на этом релизе присутствует своеобразный синтез немецких традиций с лёгким налётом прогрессивных форм. По звучанию группа напоминает своих соотечественников из Darkness (среднего периода). Действительно, саунд альбома умеренно прозрачен и уповает на чёткую середину. В общем и целом, мы имеем дело с типовой конструкцией, но не всё так прямолинейно, как представляется. На третьем треке начинаешь ловить себя на мысли, что вокалист моделирует свои партии под Снейка из Voivod, причём, практически, с идеальной степенью схожести. Потом понимаешь, что такая отсылка к канадским музыкантам неслучайна. Ритмовое полотно размерной нешаблонности пытается вырваться из оков немецкого олдового подхода. Такое внутреннее противопоставление рождает некую самобытную форму, где примитив вступает в отчаянную схватку с прогрессивным видением и сливается с ним в единое целое. Призрак "Killing Technology" бродит по пространству описываемого альбома, постоянно натыкаясь на крепкие конструкции тевтонской отделки. Собственных идей не так уж много, но вышеназванный синтез завораживает и пробуждает весомый интерес. В конце концов, таких манипуляций в истории трэша не так уж и много. Альбом заметный, кто бы что ни говорил.
CORONEROUS  23 окт 2010

Crimson Massacre

   2005   

The Luster of Pandemonium


 Technical Death Metal
The Luster of Pandemonium
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Данный альбом можно рассматривать в качестве подтверждения того, что brutal technical death - это, прежде всего, technical материал, а уже потом - брутальная канонада. Здесь представлена отборная перверсивная форма такой музыки, апеллирующая непосредственно к изрядно синкопированному размеру. Сходные характеристики, но с более массивным звуком, можно услышать у Malignancy, которые также склонны насыщать ритмовое полотно переплетением атональных последовательностей. При первом прослушивании запоминается не много, так как структура композиций требует к себе постоянного пристального внимания и понимания, а такая объёмная доза перфекционного техницизма не может быть воспринята сразу. На мой взгляд, джаз как форма сложной и нетривиальной музыки, обрёл своё второе рождение именно благодаря таким вот коллективам как описываемый. Импровизационный характер - лишь одна из оболочек такого подхода, за которой лежат более глубокие пласты досконально проработанных и отточенных конструкций. К середине альбома, мы натыкаемся на акустический номер, сложностью и многогранностью не уступающий основному массиву релиза. Такое на моей памяти впервые, чтобы, по сути, момент восстановления перед новой брутальной атакой превращался в самостоятельный многоуровневый трек. Можно рассматривать альбом как унифицированный вариант выражения свободного течения мыслей музыкантов, склонных к демонстрации пределов своих возможностей. Рекомендации поклонникам Malignancy, Origin и поздних (но не последнего) Cryptopsy.
CORONEROUS  18 окт 2010

!T.O.O.H.!

   2005   

Rad a Trest (Order and Punishment)


 Avantgarde Death Metal
Rad a Trest (Order and Punishment)
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Часто бывает так, что признание обходит стороной некоторые по-настоящему заслуживающие этого коллективы. В нашем случае мы говорим о команде, самоотверженные труды которой на ниве взращивания органичного синтеза progressive/technical и death/grind, были оценены по достоинству лишь немногими. Надо признать, что коллаборации такого вида очень неудобны для восприятия, но тем сильнее мощь чистого искусства, явственно проступающая на фоне дикой инструментальной оргии. При прослушивании, прежде всего, сталкиваешься с ментальным давлением, истинно славянской, гармонической авангардности, где немалую роль играет истерично-говорящий или вкрадчиво-орущий вокал. Ударник цементирует тылы основательной, и вместе с тем чрезвычайно репульсивной манерой, где встречаются чешские традиции death/grind и джазовые интерпретации. Для поклонников музыки Альфреда Шнитке на данном альбоме уготованы соединения малоупотребимых вместе размеров, создающих по-эстетски рваный контекст ритмового движения. Музыка на этой записи сравнима с вихрем, увлекающим за собой в бурное течение неудержимой силы. Возможно кто-то скажет, что подобный материал предназначен, преимущественно, музыкантам, но высокие формы искусства никогда не бывают доступны и просты - это аксиома.
CORONEROUS  13 окт 2010

Arkhe

   2005   

Virtual Landscape


 Progressive Death Metal
Virtual Landscape
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Прогрессивные формы музыки, в той или иной ипостаси, предполагают постоянное развитие (структура композиций, более глубокие звуковые ландшафты и т.д.), но есть определённые отметки по пути развития стиля, которые оформляют собой отдельные герметичные представления. Для наших подопечных такой вехой, непосредственно повлиявшей на их творчество, являются классические труды Cynic и Pestilence (91), поэтому справедливее называть данный альбом progressive-продуктом, нежели technical. С вышеназванными американцами группу сближает присутствие тонкой атмосферной компоненты, которая расстилается зыбким туманом над характерной для стиля полиритмичной основой. Оценивая гитарные партии, нужно отметить аккуратность плетения размеров, которые преподносятся в соответствии с канонами жанра. Плавные переходы не исключают сложных модуляций, но придают записи созерцательное настроение. За резкость отвечает вокалист, истошно кричащий о философских сентенциях, но не портящий впечатление от разнообразного музыкального полотна. Его манера добавляет глубины материалу, а также ответственна за эмоциональное напряжение по ходу развития событий. Одно из основных сокровищ альбома - оркестрованное аутро, напомнившее мне один из номеров со второго альбома штатовских героев из Believer. На этом треке присутствует почти всё, за что я обожаю классическую музыку. Подводя итоги, хочется отметить большой труд, проделанный на данном лонгплее. Музыканты показали свою преданность любимому жанру и посвящённость в его детали.
CORONEROUS  13 окт 2010

Martyr

   1997   

Hopeless Hopes


 Technical Death Metal
Hopeless Hopes
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Группа, ведомая Даниэлем Монгрэйном, является достойным представителем канадского крыла осмысленного экстрима. Дебютник, описываемый здесь, имеет все черты сильного и самобытного материала, где упругий ритм - инструмент в создании соответствующих завихрений, а гармоническая составляющая меняет окрас в проекции на эмоциональную динамику. Классический подход хорошо ощутим в чётком, но не перегруженном звучании, которое рельефно преподносит все особенности данного альбома. В характере размерного многообразия заметны черты свойственные, пусть даже частично, Death и Pestilence. Видно, что музыканты работали над воплощением своих представлений о классике стиля. Партии баса хорошо различимы по ходу развития сюжета, а также выдвигаются вперёд для акцентирования тех или иных фрагментов задумчивых замедлений. Похвальна академичность подхода в формировании окончательного результата, которая навевает мысли о 93-ем и смежных годах. На данном лонгплее нет слабых мест и ненужных локаций в пограничные стили, что, безусловно, радует. Порывы лирических настроений проявляются в вкрадчивых мелодиях, витиевато уложенных в лабиринты ритмовых фраз.
CORONEROUS  12 окт 2010

Aftermath

   1994   

Eyes of Tomorrow


 Progressive Thrash Metal
Eyes of Tomorrow
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Команда с непростой судьбой (образованы в 85-м, а единственный полноформатник увидел свет в 94-м) преподносит свое видение разнообразного progressive thrash. Ко времени выхода релиза, уже были записаны основополагающие работы стиля. Тем не менее, альбом богат вдумчивыми партиями, где находят единение сложносочинённые пассажи и естественные перетоки гармонических форм. Данный лонгплей - чистый герметичный продукт стиля, свободный от тлетворного влияния модных тенденций. Структура композиций взращена на пульсациях крепко перекрученного ритма, который перестраивается по, практически, джазовой последовательности. По планировке звукового ландшафта можно провести параллели с Voivod и Coroner, характерные фрагменты композиционного построения которых грамотно переработаны на данном опусе. Так или иначе, не приходится говорить о работе под копирку, потому что собственные идеи у коллектива имеются, и выглядят весомо. Данный альбом, по сути, ознаменовал собой конец классической эпохи стиля, оставившей после себя так много качественных и искренних творений.
CORONEROUS  12 окт 2010

Chemical Breath

   1992   

Fatal Exposure


 Thrash Death Metal
Fatal Exposure
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Бельгийское происхождение команды вызывает определённые ожидания касательно качества релиза (отталкиваясь от реалий начала 90-х). Первоначально рассчитываешь на своеобразный thrash с размытыми влияниями. Столкнуться с техничной модификацией, по сути, классического европейского thrash/death я не ожидал. Тем интереснее производить разбор на составляющие. Поначалу, все эти «полечные» ритмы под упругие риффы наводят на мысль о хорошо сбитом thrash лонгплее. Короткие мрачные интервалы ответственны за наращивание death metal составляющей. Временами, тремольные атаки достигают уровня наполнения ранних Thanatos (Nld). Через некоторое время, погружаешься глубже в музыку, сталкиваешься с нешаблонным взглядом на построение ритмовых конструкций, при этом достаточно типичными приёмами. Перед нами хороший пример того, как оперируя стандартными внешними показателями, можно добиться необычного результата. Концентрация соответствующей жанру атмосферы, колеблется (на разных треках) от умеренной до фрагментарно-вязкой. Самыми плотными частями, альбом отчаянно напоминает Incubus времён второго полноформатника. Я думаю, что заинтересованным людям всё уже стало понятно.
CORONEROUS  29 сен 2010

Phantasma

   1999   

Jahve


 Atmospheric Death Metal
Jahve
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Словацкий экстремальный метал конца 90-х преподносил, в основном, более прямолинейный материал, чем нежели тот который представлен на данном альбоме. Стилевые рамки работы не столь широки как можно думать. Речь идёт, скорее всего, о своеобразной интеграции отстранённой атмосферности в вязкий брутальный материал. Не приходится говорить о "задумчивых" влияниях, потому что перед нами именно death metal с композиционной точки зрения. В некоторых фрагментах закручивания ритма, наблюдаются отсылки к technical манипуляциям компоновки размера. Слух радует грузный бластово-аннигилирующий подход, где нет злоупотребления прямолинейными вылазками. Нарочитая прямолинейность имеет место быть лишь как один из элементов разнообразной композиционной постройки. Сложный раскатисто- спотыкающийся характер ритмового движения, наводит на аналогии с ранними Immolation. Звук релиза достаточно разрежен, что не мешает плотному напору время от времени выходить на первый план. Здесь мы имеем спорную ситуацию, потому что будь саунд более чист и проработан, то угрюмая аура альбома могла бы потерять своё лицо. Так или иначе, данный лонгплей самобытен и достоин внимания поклонников ранних Asphyx и Immolation. Вот кому, собственно, он и рекомендуется.
CORONEROUS  28 сен 2010

Carcariass

   2009   

E-xtinction


 Technical Death Metal
E-xtinction
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Французская формация продолжает следовать подходу классического progressive, заключённого в тактовые рамки среднетемпового technical death. Хороший путь реализации материала, если нужно выделить из общей канвы тонкие линии плавных гармоний, переходящих в приятные тэппинговые или классического исполнения соло-партии. Данный альбом предлагает целую череду подобных приёмов, действенно звучащих и придающих композициям атмосферу целостного музыкального труда. Академический подход снижает процент экстремальности релиза до отметки частичного нивелирования оной, но хрипящий вокал не даёт усомниться, что мы имеем дело именно со "смертельным" стилем. Гитаристы склонны балансировать на границе размеренных интервалов, переходящих в восходящие секвенции. Таким образом, возникает эффект разворачивающейся эмоциональной динамики. Важным аспектом работы является почти полное отсутствие тональной модуляции, в результате чего гармонический ряд принадлежит к классике с общемузыкальной точки зрения. Так или иначе, материал лонгплея апеллирует прежде всего к единству мелодических конструкций, как к критерию создания красочного звукового полотна.
CORONEROUS  22 сен 2010

Cadaver

   1992   

...In Pains


 Technical Death Metal
...In Pains
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Такой релиз логично было бы получить от команды представляющей голландскую сцену, но в данном случае мы имеем дело с уроженцами Норвегии. Стиль работы не постоянен, и колеблется между прямолинейным death и ритмически ломаным technical death. Вариативные фрагменты опираются на зацикленные в среднем темпе, структуры, достаточно пластичные, чтобы можно было говорить о достойном уровне техницизма. Норвежское происхождение напоминает о себе определёнными гитарными фразами, отсылающими нас к лобовым тремольным атакам. Характер ритм-секции в этих частях также изменяется в соответствии с композиционной канвой. Данная работа испытывает на себе влияние как европейской школы, так и заокеанской. Ровные проходы наводят на параллели с Death аналогичного периода, но в описываемом случае модуляция размера не так сильно акцентирована. Плотные сгустки атмосферного наполнения не так вязки, как могли бы быть, что в свою очередь делает звук лонгплея отточено чётким. Заметно, что музыканты изрядно выложились во время создания материала, который обрёл в конечном итоге завершённый вид. Альбом ценен вдвойне тем, что ни до, ни после у команды не выходило релизов в подобном стиле. Моё заключение - работа достойная того чтобы поставить её в ряд с другими классическими альбомами в technical death.
CORONEROUS  21 сен 2010

Dysrhythmia

   2009   

Psychic Maps


 Instrumental Progressive Metal
Psychic Maps
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
К анализу подобного музыкального материала можно подходить с разных позиций, но неизменным остаётся сложносочинённый посыл, апеллирующий к внимательному ознакомлению. Кого-то может смутить своеобразная полифония, достигаемая многообразием ритмических наслоений и гармонической составляющей, а кто-то отметит техницизм с человеческим лицом. Для неподготовленного слушателя данный релиз представляется далёкой вершиной, до которой идти долго и целенаправленно. Каскады разноцветных обертонов перетекают в плавный fusion, а потом соединяются в причудливые формы надгармонических построений. Смена размера происходит настолько быстро и динамично, что не успеваешь уловить чёткие грани того или иного фрагмента. В плане гармонических связей этот лонгплей приближается к пределам максимально возможного насыщения, после которого перестаёшь прослеживать рефлексию вороха разнонаправленных нитей, увязанных в единое целое. Сложное обрамление не исключает сложной сути, и это как раз такой случай, потому что совершенно не создаётся впечатления голого перфекционизма. Напротив, мы наблюдаем раскрытие многоступенчатого ритмического "бутона", за которым скрывается холодно-сакральный "цветок". Подобные чувства возникают при разборе некоторых творений канадских "Воевод". Сравнение лестное для наших подопечных, но оправданное. Вот длятся затухающие звуки, которые даже в развязке не сбрасывают груз сложности, и мы медленно вползаем обратно в наш прежний мир.
CORONEROUS  19 сен 2010

Gorement

   2004   

Darkness of the Dead


 Death Metal
Darkness of the Dead
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вся (пусть и скудная) дискография коллектива даёт возможность непредвзято оценить творческий путь данной малоизвестной формации. О шведской сцене начала 90-х сказано многое, но до сих пор открываешь для себя забытые имена, к которым можно отнести и описываемый коллектив. Здесь стоит отметить такой момент, что реализуй они свой дебютник на несколько лет ранее, то, возможно, смогли бы войти в историю, как команда рангом выше. Для признания в пределах Швеции (да и всего мира) у группы было достаточно творческих сил и амбиций, но сыграло свою роль наличие множества уже получивших широкую известность команд, за широкими спинами которых затерялись наши подопечные. Gorement просто-напросто воспринимались, как ещё одна шведская формация. Тому есть весомые доказательства, так как материал предлагался действительно не выдающийся, но пройти мимо него - значит пренебречь с душой проработанным вязким death metal. Все составляющие находятся на своих местах, и это касается не только структуры композиций, но и атмосферного наполнения, не перерастающего в думовую компоненту. Непременным атрибутом также являются меланхоличные переливы гитарного полотна, фрагменты которых добавляют угрюмой неспешности обречённо-философский оттенок. В каждой фразе ощутимо следование канонам стиля, но с собственной интерпретацией сердцевины композиционного построения. Что и говорить, материал по полному праву может считаться классическим. Настораживает только малая известность коллектива в кругах поклонников шведского крыла. Для меня же, Gorement занимают место в ряду достойных групп своего времени, предлагавших честный и обстоятельный подход.
CORONEROUS  16 сен 2010

Thanatos

   1990   

Emerging from the Netherworlds


 Thrash Death Metal
Emerging from the Netherworlds
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Чего можно ожидать от голландской формации, выпустившей свой дебютный альбом в 90-м? Конечно же вариации на тему индивидуального обрамления death metal, имеющего склонность к прямолинейному трэшевому галопированию. Тем не менее, перед нами именно голландский подход, потому что нет как шведских, так и флоридских влияний. В данном случае пристало вести речь о своеобразной ужесточённой трактовке немецкого трэша. Такой план подачи сближает наших подопечных с французской школой жанра. Звук на альбоме достаточно чёткий (без излишнего жира), что увеличивает процент людей способных получить сквозное понимание. Приёмы ритм-секции стары как мир, но без злоупотреблений ровной полечкой. Разнообразие достигается умелым агрегированием смен темпа, когда косолапая угрюмость сменяется пришпориванием динамики. Гитары работают по простой, но не раз зарекомендовавшей себя схеме - тремольные завихрения с выходом на медленные интервалы, либо на короткое атональное соло. Именно гитары ответственны за создание тягучего олдового характера записи. Вокал - иступлённый прото-гроул с истеричными нотками. Лонгплей оставляет целостное впечатление, потому что за время звучания Вы наверняка успеете насытиться манерой и духом первородного thrash/death. А насчёт конкретных аналогий, то это Sodom и Messiah среднего периода.
CORONEROUS  14 сен 2010

Believer

   1990   

Sanity Obscure


 Progressive Thrash Metal
Sanity Obscure
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Команда подошла ко второму лонгплею с переработанной структурой общего полотна. Гитары стали оперировать более многослойными партиями. Цикличный характер риффов привёл формацию к более техничному изложению. Это не говорит о том, что ранее мы наблюдали простые формы. На дебютнике был подан более типичный для трэша подход к аранжировкам. Здесь же наблюдается следование более витиеватому способу компоновки исходных элементов. Основные каркасообразующие риффы расставлены в главных точках опоры. На этом прочном остове наращивается переплетение гармонических связей. Эти связи приобретают свою силу в плотном напоре. Истинно трэшевый способ подачи не исключает интеллигентности. Партии ударных ничем особым не выделяются, но чётко соответствуют материалу. Ударник работает массированно и в тоже время балансирует на границе с джазовой интерпретацией. Вокал - резкий трэшевый харш. Трек №6 удивил и порадовал одновременно. Он представляет собой оркестрованный номер. Подводя итоги, хочется отметить возросший по отношению к дебютнику уровень реализации. Проработанность конечной формы приятно радует.
CORONEROUS  11 сен 2010

Dead Head

   2005   

Haatland


 Thrash Death Metal
Haatland
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если вы тяготеете к скоростному голландскому thrash/death, то вам сюда. Команда уже прошла приличный отрезок жизнедеятельности, но осталась верна первоначальным позициям по манере изложения. Естественным образом модифицировался звук, и повысился "удельный вес" материала. По отношению к первым записям, здесь заметна тяга к более аккуратному подходу, когда атональные соло более компактны, а в ритмовом разрезе видны откорректированные упругие структуры с непременными взвинчиваниями темпа. Заметно появление некого налёта вальяжности в тех переходах, где ударные замедляются, и гитары оттягивают внимание на себя. Чем мне импонирует этот коллектив, так это тем, что остаётся в рамках канонов жанра без вкрапления более брутальных компонентов. Если проводить аналогии, то работа соотносима с поздними релизами от Merciless и Thanatos. Время прослушивания пролетает быстро, потому что динамика (в сочетании с приемлемым разнообразием) держит уровень внимания на постоянной отметке. На мой взгляд, описываемый альбом достаточно любопытен и своим наполнением подтверждает статус команды.
CORONEROUS   9 сен 2010

Believer

   1989   

Extraction From Mortality


 Progressive Thrash Metal
Extraction From Mortality
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В случае с данным коллективом, можно говорить о действительно самобытной интерпретации прогрессивных форм, крепко спаянных с ликом оборотистого трэша штатовских моделей. Описываемый релиз - дебютник, поэтому все аспекты композиционного построения ещё не достигли уровня последующих альбомов, но в данном случае мы имеем повышенную концентрацию того самого исконного трэша. Поначалу воспринимаешь все эти собранные риффы под ритмовые переходы (обрамлённые бурлящим басом), достаточно ровно и без наличия высокого внимания. Ситуация меняется, когда прослушано уже несколько треков. Именно тогда начинаешь ловить себя на мысли, что материал гораздо более глубокий, чем представляется по внешней оболочке звучания. Проявляются особенные интонационные гармонические фразы, которые грамотно внедрены в шуструю польку ритм-секции под характерный для группы определённый стаккатовый бег. Примечательно то, что коллектив звучит специфически даже в моменты, когда можно провести явные параллели с командой Керри Кинга. Казалось бы, вот звучит до боли знакомая модуляция, но через квадрат она сдвигается по тональности, и таким образом аналогии исчерпываются. Группа звучит интересно, и за всем массивом прыти и динамики чувствуется стремление к максимально осмысленному переложению своих идей в лоно тяжёлого, но многослойного материала. По-хорошему радует завидная энергетика лонгплея. Повторюсь о том, что данный альбом хотя и обозначил путь развития, указав на огромный потенциал, но как самостоятельный релиз он ценен не меньше, чем последовавшие за ним. Разница в том, что дальше стилистика и манера группы выкристаллизовались окончательно, снизив первоначальную концентрацию классических трэшевых элементов. Так или иначе, перед нами сильный и индивидуальный лонгплей, способный заинтересовать приверженцев стиля.
CORONEROUS   6 сен 2010

Disciples of Power

   1993   

Invincible Enemy


 Technical Death Metal
Invincible Enemy
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Давно собирался сделать рецензию на такой альбом-махину ( в моей табели о рангах). В моём понимании, данный лонгплей - чрезвычайно технически агрегированный шедевр. Редко где встретишь подобный герметичный подход к окончательной компоновке всех составляющих. Материал обличён в форму резкого по звучанию, с непременным влиянием непокорного андерграудного духа, technical thrash'а на стыке с death metal. По некоторой шероховатости саунда, можно говорить о не определяющих параллелях с наследием классического thrash/death. Присутствует также и налёт эпических настроений, проявляющихся во время фрагментов нарочито самоотверженной подачи. Про феерию размеров и диссонансных оборотов заключённых в отчаянно синкопирующие формы, можно говорить часами, описывая каждую гармоническую модуляцию проходящую на фоне перестраивающейся полиритмии. Я был просто напросто шокирован этим релизом, когда впервые познакомился с ним ( это с учётом того, что к тому времени я уже имел значительный опыт прослушивания музыки из progressive & technical стилистик). Такие музыкальные изыски деликатесного свойства, как этот альбом, редки и уникальны по своей сути. Возможно мой обзор и переполнен хлещущими через край эмоциями, но по объективным параметрам музыкальной теории это абсолютный потолок стиля. Примечательно и то, что техницизм в данной конфигурации обладает тягучей эмоциональной компонентой не лишённой лирических зарисовок. Что и говорить, я рад, что однажды открыл для себя эту группу и этот альбом.
CORONEROUS   5 сен 2010

Creepmime

   1993   

Shadows


 Death Metal
Shadows
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Всё таки есть что-то притягивающее в голландском подходе начала девяностых. Патрик Мамели выступил в качестве продюсера записи, что в свою очередь говорит о потенциале, увиденном этим заметным музыкантом в своих соотечественниках. Первое впечатление оформляется от рубленных ритмовых фраз, вплетённых в среднетемповое полотно угловатой подвижности. Видно, что группа не пытается выглядеть излишне пластичной в плане композиционного наполнения, предлагая по-своему путаный, но ровный эмоционально и гармонически материал. Меня привлекает поток подстёгивающих себя риффовых построений, равномерно распределённый по всему релизу, и создающий некое единое настроение во время звучания. Трэшевая сущность достаточно явственно проглядывает через характерные отрывистые части, придающие строгий оттенок материалу. Поддержание необходимой колкости ложится на плечи вокалиста, предлагающего скрипучий, но как и положено, суховатый стафф. Если бы не развитая структура техничного наполнения, то вполне можно было бы говорить о лонгплее как о результате работ, направленных на получение классического подхода в трэше. Рискну предположить, что основой для определённых гармонических форм, строящих основную мелодическую линию, послужил релиз 90-го от Artillery. Хотя по большому счёту это спорное мнение, потому что подобные построения с долей меланхолической лёгкости (и в тоже время отдалённо напоминающие восточный колорит), могут говорить о многообразных источниках инспирации. Возвращаясь к общим показателям по описываемому альбому, хочется отметить достойный уровень исполнения и компоновки материала, правда без чёткого профиля своеобразия. Неизменным остаётся одно - такой релиз приятно иметь в коллекции и периодически не без удовольствия переслушивать.
CORONEROUS   3 сен 2010

Afflicted

   1992   

Prodigal Sun


 Progressive Death Metal
Prodigal Sun
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Казалось бы, Швеция начала девяностых поставляла исключительно олдовый death metal. Но у всех правил бывают свои исключения. Описываемая группа предложила на своём дебютнике разнообразный подход к вопросу о сочетании продвинутости с традициями сцены своей страны. Такая позиция сразу выделяет коллектив на фоне более стандартных терзателей струн того времени. Ближневосточное вступление настраивает на внимательное восприятие и подготавливает почву для дальнейших массированных действий. Развитие событий показывает значительную динамику, правда, характерно грязноватый звук вносит элементы негатива в общую картину восприятия. Сложно сразу понять, что перед нами не просто очередные шведы, а коллектив, способный предложить как интересные ритмовые модуляции, так и гибкий подход к гитарным партиям. Звук вносит свои коррективы, но через некоторое время начинаешь проникать глубже в структуру композиций и выявлять для себя прогрессивное наполнение альбома. Примечательна работа ритм-секции, которая, используя стандартный комплект приёмов, может закрутить неплохую спираль полиритмичных форм или фрагментарно пуститься в бластовую агонию более характерную для штатовских групп. Гитарные же ходы под стать ритмовой компоненте пластичны и способны манипулировать как чёткими отрывистыми фразами, так и широкими пластами перестраивающегося размера. Атональные мотивы в сцепке с проявлениями размытых диссонансов, обеспечивают глубину гитарным риффам. Характерно, что в таком материале нашлось место и редким проявлениям лиричности, обозначенным во вступлении. Наполнение альбома поначалу завораживает и сбивает столку своей причудливой и неожиданной формой. Потом же перестаёшь обращать на это внимание и просто наслаждаешься сильным материалом, способным удивить рядом неожиданных трактовок. Подводя итоги, хочется назвать данный лонгплей исключением, подтверждающим правило о шведской сцене начала 90-х. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что коллектив не известен многим интересующимся сценой этой страны, но чертовски обидно, что такие альбомы, как описываемый, незаслуженно забыты.
CORONEROUS   2 сен 2010

Meathook Seed

   1993   

Embedded


 Industrial Death Metal
Embedded
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Что и говорить, к 93-му у меня особое отношение. Для наиболее совершенных форм thrash и death metal, этот год всё равно, что 86-й для зубодробительной классики трэша. Наши сегодняшние пациенты примечательны тем, что предложили свою трактовку (приправленную душком индастриала) композиционно разнообразного death. При ознакомлении с составом, понимаешь, что сообщество этих известных личностей, скорее всего, не было удовлетворено своей работой в основных коллективах. Описываемый альбом характерен тем, что музыканты не имеющие прямого отношения к technical & progressive течениям, создали нечто неразрывно связанное с этими стилями. Компоненты, раздели их по частям, не дадут самобытного проявления. Другое дело, что их совокупность представляется неким неогранённым алмазом. Подвижный и динамичный, но ограниченный циклично повторяющимися отрезками характер ритм-секции создаёт простую и понятную основу для риффового плетения гитар. Построение вариативных форм гитарного переложения создаётся неброскими, но постоянно поддерживающими к себе интерес, ровными по размеру фразами, тем не менее, интересно скомпонованными. Отмечаешь, прежде всего, своеобразную стройность риффовой динамики которая ответственна за поддержание на должном уровне накала страстей и умеренного (подчас просто незаметного) витиеватого наполнения. В сумме мы имеем достойный релиз своего времени, который не стыдно поставить в ряд с другими музыкальными достижениями 93-го.
CORONEROUS   1 сен 2010

Betrayal

   1993   

The Passing


 Thrash Metal
The Passing
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Примечательный релиз, хорошо характеризующий специфику возмужавшего и обретшего прогрессивное влияние трэша. По манере вокальных партий чувствуются прямые отсылки к довлевшей в недалёком прошлом над вокалистом хард-коровой интерпретации. Ощутима некая развязанность такой манеры, но возможно, что группа таким образом заявила о собственном видении этой стилистики. Гитары плетут, как и положено, витиеватые фразы под упругие ритмы ударника. Примечателен бас, который выбивается на передний план в моменты высокого накала страстей, и вообще он ощутим в каждой фразе. Звучание композиций вызывает некое гнетущее чувство, что, безусловно, идёт на пользу при восприятии общей картины. Радует самобытный подход, при котором в общей ткани музыкального полотна слышны аналогии с элементами блюза. Именно в такие моменты ощущаешь, что межстилевые грани стираются, и перед нами предстаёт материал ценный с позиции общемузыкального характера. Мелодий на альбоме много, но много и истинно трэшевой мобильности в сочетании с уже упоминавшейся мрачной компонентой. Музыканты при создании этой записи явно не задумывались о финансовом аспекте. Всё на своих местах и более того, заметна не приглаженность в некоторых отрезках, напоминающая о нежелании хоть как-то подстраиваться под вкусы масс. Заметный лонгплей, и как уже повелось для 93-го - последний, где звучат у Betrayal компоненты progressive thrash.
CORONEROUS  29 авг 2010

Genetic Wisdom

   1993   

The Fear Dimension


 Progressive Thrash Metal
The Fear Dimension
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Команда, повязанная с Sacrosanct наличием в составе их экс-участников (в частности на данном альбоме стучит ударник отметившийся на "Truth Is What Is"). Опять голландцы, опять характерный стиль и опять 93-й. Было бы странно ожидать от этой записи прямолинейного сюжета. Нас ждёт среднетемповый со склонностью к убыстрениям, пластичный материал. Сразу обращаешь внимание на витиеватость и вместе с тем доступность гитарных партий, что наводит на параллели с переходным этапом в творчестве Forbidden. Вокал преимущественно чистый, но чрезвычайно надрывный и в чём-то строгий (без хард-коровых вольностей). Нельзя не отметить, что развитие динамики происходит согласно плавным ритмовым и гармоническим переходам. Хотя увесистые "скребущие" трэшевые интервалы так или иначе имеют место быть среди основных характеристик релиза. Разухабистая полечка не находит здесь применения, потому что во главу угла поставлены аккуратные перестроения размера под равномерные сложносочинённые риффы. В связи с вышеописанным можно было бы предположить наличие некой инертности, но дух и атмосфера специфического характера, поддерживают (во время всего звучания) настоящий трэшевый настрой. Тем не менее, есть и над чем взгрустнуть. Это касается тонких меланхоличных фрагментов, переходящих в более отрывистые фразы. Соло партии по-хорошему лаконичны и легки. К тому же композиционное построение не предполагает частое применение таковых. В заключение скажу, что перед нами разнообразный и самобытный альбом, при каждом погружении в который открываешь всё новые и новые аспекты. Я же не перестаю радоваться такими вот "плодами" близкой мне по духу музыкальной эпохи.
CORONEROUS  29 авг 2010
<
1 ... 4 5 6 [ 7 ] 8 9
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом