Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Kurgan
-



\/
| Last login: 10 апреля 2015, 03:09

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Northdark

   2008   

D.T.S.T.


 Black Metal
D.T.S.T.
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Московский one-man проект Northdark был чрезвычайно плодовит в нулевых годах третьего тысячелетия, и все как-то выходило у него сумбурно, рыхло и недоработано. Полным порожняком назвать его творчество как-то пальцы не поворачиваются, но большинство опусов производили впечатление некой скомканности и не доведенности до ума. old man совершенно справедливо разгромил на этом ресурсе одну из его ранних работ. А вот летом 2007 года у мэтра Нортдарка, по всей видимости, случилось нешуточное озарение, и он наконец-то записал весьма и весьма правильную и запоминающуюся работу, о которой и пойдет речь в этом обзоре. Официальное издание этого диска случилось в ноябре 2008 года, а через несколько дней не стало и самого музыканта. В начале декабря он вскрыл себе вены...

По всей видимости, Нортдарк ушел из бытия на самом взлете творческих сил. Пластинка "DTST" получилась нешуточным образцом правильного и серьезного черного металла, который заставляет считаться с собой. Основной движущей силой здесь являются лихие и лютые гитары - они не шибко мелодичны, но замечательно угрюмы и насильственны. Резкие и жесткие риффы неумолимо и агрессивно расползаются по квадратам, местами вскипая великолепными атмосферными соло пассажами. Нортдарк и раньше баловался соло эпизодами, но на этом альбоме они впервые пришлись действительно к месту и пропитали музыку резкой пронзительностью. Почему-то вспоминается Vlad Tepes... Неживые ударные хороши уже тем, что не особо лезут вперед и не привлекают излишнего внимания. Они вышли зело агрессивными и галопирующими, хоть и несколько суховатыми, как по мне. Ну а хриплый вокал лаконичен и отморожен именно настолько, насколько этого требуют каноны стиля. В целом, материал получился весьма одухотворенным и заметно выше среднего уровня. Явных хитов здесь не наблюдается, как впрочем не найти тут и откровенно провальных номеров. Каждая песня оставляет определенный след в памяти, и каждая скроена и выполнена качественно и прилежно, с должным упорством. А финальный кавер на шлягер старпера Джонни Кэша уделан в разухабистый и какой-то потусторонний депрессивный металлический рок'н'ролл - звучит очень убедительно. Впечатлила меня эта работа. Пусть здесь нет каких-то выдающихся аранжировочных решений или искристого прогрессивного мышления - они здесь не нужны. Тут только топь липкой черни и драконьи очертания в сумраке. А дальше - обрыв и тьма...
Kurgan   6 дек 2009

Anaboth

   1996   

Nie Czas Pomiotow


 Black Metal
Nie Czas Pomiotow
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Эта кассета является настолько древней, что для того, чтобы заставить ее функционировать, перед прослушиванием необходимо основательно ее встряхнуть, постучать по ней, немного расслабить шурупчики. Но такой полу-шаманский обряд стоит того, ведь эта седая запись, пусть и несколько наивная, обладает уникальным ювенильным шармом становления черного металла, когда все были юны и восторженны... Жаль, что эта кассета явилась посмертной для коллектива - у этих поляков был запал и правильное понимание сути и процесса. Музыка для этой кассеты явно инспирирована норвежскими пионерами тех лет - тут полным-полно как явных, так и несколько заретушированных отсылок как к Darkthrone и Fimbulwinter, так и к раннему Burzum. Как мне видится, именно первые откровения юного Варга и оказали решающее воздействие на понимание музыкального процесса тутошним вокалистом и басистом Молохом, а именно он, если верить вкладке, является автором всей музыки и лирики на этой кассете. Гитарист и барабанщик лишь помогали с воплощением замыслов Молоха. После нескольких прослушиваний тут начинают также мерещиться касания и раннего Behemoth, и даже Forgotten Woods, хотя последние в то время только набирали обороты и, возможно, были неведомы пшекам. Материал на кассете получился почти таким же гипнотичным и обморочным, как и на нетленках кумиров Молоха. Все тут - сплошной атмосферный обледенелый черный метал на сравнительно звонком, хоть и худосочном звуке. В принципе, особо расписывать тут нечего - все и так знакомы с норвежьей классикой тех времен. Ляхи играют под стать ей, классике то бишь. Правда с поправкой на польские реалии девяностых. А реалии те были таковы, что найти в те времена более-менее толковую студию для записи экстремальной музыки, да еще и вменяемого звукорежиссера было крайне тяжело. И это явно слышно на дорожках кассеты. Я обожаю говнистый подвальный звук, но в данном случае кривая реализация похоронила под собой некоторые замыслы музыкантов. И хоть все тут, в принципе, слышно, и не сваливается в сумбурную кашу, но как-то слишком уж линейно и одно-слойно звучит материал. Хоть мало-мальская вариативность реализации заметно усугубила бы атмосферу и сделала бы релиз более непроглядным. В остальном же - полный зачет! Песни обладают необходимой атмосферой, индивидуальностью и, что немаловажно, запоминаемостью. Гитарист тремолирует и извлекает холодные, обволакивающие рисунки. Молох вторит ему на басу да горланит что-то там на польском. Не слишком активный барабанщик держит умеренную скорость действа, играет несколько скромно, но отнюдь не лажает. При этом он любит подражать Фенризу с его спотыкающимся ритмом - чередует на каждой восьмой открытый хэт с прикрытым. Получается весьма недурно. В целом, мне эта кассета видится весьма достойной внимательных прослушиваний, а может быть даже и скромного переиздания на каком-нибудь подпольном значке. Я верю этим полякам. Их холодный и колючий, "бурзумистый" метал вполне способен конкурировать с признанными мэтрами в соответствующем секторе демонической музыки.
Kurgan   1 дек 2009

DödsÄngel

   2009   

Helgrind


 Black Metal
Helgrind
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Данный канадский проект со звучным названием "Ангел смерти" является сольным детищем одной несколько инфантильной и дюже стройной блондинки, которая прячется под погремухой Триш. Несмотря на юный возраст, Триш уже успела засветиться на сцене - она барабанит в шведской орде Hinsides, помогала Маньяку из "Мейхем" в рамках проекта Skitliv, и даже отстучала на живых выступлениях Nattefrost. Так что опыт у девушки определенно имеется. В рамках же Dodsangel Триш решила выступить в обличье человека-парохода, сиречь оркестра, и исполнить все в одиночку. Ну что же, барабанить в чужих ордах Триш удается более удачно, чем заниматься сольным творчеством. На рассматриваемом демо представлен странный выкормыш традиционного северного черного металла и грязного, тупорылого краста. Чтобы представить себе какая именно музыка содержится на этой пластинке, достаточно взглянуть на список коллективов, которые Триш упоминает в качестве своих вдохновителей. Со стороны черного металла это Darkthrone, Gorgoroth, Armagedda, Craft, Horna, Sargeist, а из среды панка это - Driller Killer, Skitsystem, Wolfpack. Вот если взять понемногу от вышеперечисленных коллективов, то и получится аккурат Dodsangel. На первый непосвященный взгляд все вроде бы звучит ровно и задорно. Черно-металлические опусы, например, "Середина ночи", звучат мглисто и пронзительно, с ровными барабанными рисунками и с холодной, обволакивающей тремоло работой. А разгильдяйские, крастовые номера по-правильному разболтаны, грязны и и навевают настойчивые мысли о необходимости сполоснуть глотку банкой - другой пенистого. Как и многие яркие, привлекательные поначалу релизы, на поверку это демо оказывается лишенным глубины и реального посыла посредственным ремесленничеством. Триш, как личность, однозначно еще не доросла до серьезного и осмысленного творчества. Навыки и увлеченность налицо, а вот преданности и лет служения за этими песнями не чувствуется. Будем надеяться, что с годами Триш вырастет в серьезную творческую силу. Ну и с вокалом нужно срочно что-то решать - серьезно воспринимать тутошний пубертатный цыплячий скрип совершенно невозможно. Похоже, что на 100 процентов эмансипация не работает даже в Канаде - проекту однозначно не обойтись без волосатого самца, грозные вопли которого заметно усилят продукцию проекта. Пока же творческий выплеск Триш видится как этакий ненавязчивый выпендреж с целью объявить городу и миру, что вот мол и хрупкие блондинки могут в одиночку быть тру унд ивыл. Так ведь многие так могут. Только вот кому это надо-то?
Kurgan  29 ноя 2009

Darkestrah

   2008   

The Great Silk Road


 Epic Black Metal
The Great Silk Road
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Выше все толково и детально расписано о физическом воплощении данной пластинки в тварном мире. Не буду повторяться, но при этом возьму на себя смелость не согласиться с выводами уважаемого обозревателя. Да, действительно, музыка звучит весьма ярко и искристо. Она гладко, слишком уж гладко, ложится на слух. Но эта яркость безнадежно больна аляповатостью дешевой бижутерии и мишуры. Блеск благородных металлов и кристаллов не отличается такой назойливостью. Как хитрые конкистадоры заманивали наивных индейцев вульгарно показным сиянием стеклянных бус, так и музыканты Darkestrah надеются заманить мало-искушенного слушателя обывательской "лепотой" здешних песен. Но с нами этот фокус не пройдет. Мы то знаем истинную ценность и долговечность такой вот стеклянной мишуры...

old man вон даже проводит параллели с творчеством Айтматова. Я бы, пожалуй, несколько оскорбился таким сравнением на месте покойного литератора. Для его творчества, как и для любого настоящего произведения искусства, свойственен действо-образующий конфликт, будь то конфликт внутренний или мировоззренческий конфликт с окружающим бытием. Взять хотя бы того же Авдия Каллистратова, которого разрывало между богоугодной миссией и плотскими соблазнами тварного бытия. Такие вот конфликты и внутренняя борьба и определяют глубину и долговечность произведения искусства, будь то литераторство или музыкальные формы. Здесь же конфликт отсутствует напрочь. Слишком уж плоским, линейным и одно-мерным получился материал; не в формальном музыкальном аспекте, а в цивилизационном плане. И если Чингиз прославился литературой с большой буквы, то у Darkestrah получилась форменная гладкопись - ровная и привлекательная по форме, но ущербная и недолговечная по сути. Релиз "Великий шелковый путь" подобен профессионально сделанной туристической открытке с нереально яркими видами да ландшафтами. Открытки же, как известно, имеют мало общего с реальностью и служат приманкой лишь для простаков. Не обманитесь яркой оболочкой. Не все то золото что блестит.
Kurgan  26 ноя 2009

Sigillum Diaboli

   2005   

Sigillum Diaboli


 Black Metal
Sigillum Diaboli
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Данный проект пришел к нам из мордовских пределов, из города Саранск. Заправляет тут всем одна-единственная барышня, которая скрылась за погремухой Taedium Vitae. Она сочинила и записала львиную долю представленного тут материала. Лишь фрагментарно с созданием лирики и музыки ей помогали соратники из дружественного коллектива Storming Darkness, чей гитарист Sabledoom даже подсобил немного с гитарой при записи этого альбома. Посему неудивительно, что представленный на этом диске материал дюже схож с ранними записями Storming Darkness. Творческое мышление двух проектов очевидно развивалось в одинаковой векторной направленности, правда вот Sigillum Diaboli что-то буксует в последнее время, и уже несколько лет из его стана не поступает признаков активности. Жаль, ибо на данной пластинке содержатся весьма убедительные и многообещающие песни. Недаром пластинка сия была издана не где-нибудь, а в Германии силами Blasphemous Underground Records, руководит которым также барышня весьма эпатажного толка. Не иначе как пресловутая женская солидарность сыграла тут не последнюю роль. Хотя, положа руку на сердце, должно признать, что материал абсолютно заслуживает качественного издания, и сложившееся положение вещей вполне закономерно и справедливо. Музыка Sigillum Diaboli, при всей своей простоте, весьма агрессивна и по-настоящему атмосферна. Главное достоинство музыки - козырные и зрелые гитары. Незамысловатые гитарные рисунки на нескольких нотах заставляют вслушиваться в себя и обволакивают туманными сумерками. Taedium Vitae явно лучилась недюжинным вдохновением при создании сего, а правильными ориентирами служили Darkthrone да Ildjarn. Уместно воткан в музыкальное полотно и стандартный недобрый скрим - вроде бы ничего особенного, но разложен он по квадратам весьма умело и с чувством меры. Да и лирика на английском языке не обламывает косноязычием, что выгодно отличает Sigillum Diaboli от многих других российских коллективов. В принципе, ничего такого заоблачного в лирике не содержится, но и скептическую ухмылку она тоже не вызывает. Все строго в рамках канонов стиля. Главным недостатком мне здесь видятся абсолютно неживые и удручающе дежурные ударные - реально коробит. Да и навязчивый звон железа не всегда приходится к месту, он стягивает на себя слишком много внимания. Неужели нельзя было выставить барабанщику Storming Darkness пару упаковок пива и попросить его обстучать здешние отнюдь не заковыристые опусы? Релиз зазвучал бы совсем по другому - на порядок более хищно. А так имеем дурно барабанящую машину, задающую резвый темп всему действу. Единственный медленный трек на этой пластинке - это пятый опус "Invocation". Он заметно отличается от остальных стремительных композиций, так как является давящим и мощным, очень мрачным опусом. В общем и целом, получился весьма недурной и интересный черный метал. Пусть он не сильно интригующ и витиеват, но зато целостен в своей прямолинейности и пронизан темным фанатичным вдохновением. Жаль, если проект уже издох. Он обладал нешуточным потенциалом.
Kurgan  23 ноя 2009

Shoggoth

   2004   

Пандемия ненависти


 Black Metal
Пандемия ненависти
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Этот малоизвестный российский дуэт из городка Лесной явился неожиданным открытием для меня. Кассета "Пандемия ненависти" легко уделывает по всем параметрам большинство признанных российских авторитетов бесовской музыки. Как по мне, так такой материал можно вполне заслуженно издавать винилом на таких буржуйских лейблах, как Debemur Morti Records или Northern Heritage Records. Постоянными членами Shoggoth являются вокалист Yperite и гитарист Ariakhas. В сочинении и записи этой кассеты им подсобили Бард Вечного Хаоса и Лорд Эйхманн из более известного коллектива Odor Mortis. Запись происходила сходу, вживую прямо на репетиционной точке. При этом после записи не производилось никакой дополнительной чистки или исправлений материала. Музыканты решили все оставить как есть. И однозначно поступили правильно. Звучит все четко, ровно, без кривости и без ляпов. Все отлично читаемо. В общем, музыканты показали класс. Многие ли российские группы смогут вот так сходу и настолько ровно записать целый альбом? Подозреваю, что единицы...

Музыка представляет из себя холодный, угрюмый и мелодичный черный метал северного образца. Рецепт предсказуемо прост - сплошной минор, сильно выведенная середина, тугой и вязкий поток атмосферных риффов, преимущественно 2/4 ритм секция, да одержимые вопли вокалиста. При этом материал брызжет оголтелой энергией, ведь писалось то все сходу, и фанатичный запал музыкантов передается и слушателю. Особенно заводит работа барабанщика - он умело и ровно держит ритм и зажигательно качает в две бочки. Прямолинейная и целостная музыка Shoggoth прокачивает ничуть не хуже, чем работы таких северных грандов как Clandestine Blaze, Sargeist или Warloghe. Жаль, что на поверхность слушательского интереса всплывает всякая бяка и мутная накипь, а такие вот черные и беспросветные самородки в безвестности лучатся в глубоких подземельях изрядно засоренного подвала.
Kurgan  23 ноя 2009

Vorkreist

   2006   

Sublimation XXIXA


 Death Black Metal
Sublimation XXIXA
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Оформление пластинки встречает валяющимся в пыли терновым венцом да могильными червями. Неплохой почин. Лезем дальше. В буклете, в списке создателей пластинки видим целую плеяду выдающихся французских нехристей, которые успели засветиться в отнюдь не последних европейских актах, таких как Antaeus, Blacklodge, Corpus Christii, Merrimack и даже Secrets of the Moon. Особенно интригующим, по крайней мере для меня, является наличие в составе очаровашки Hellsukkubus, которая ответственна здесь за партии баса. Довелось мне как-то лицезреть ее вживую на выступлении коллектива Hell Militia. Умелая басистка и аппетитная самочка сия Hellsukkubus, доложу я вам... Поговаривают, что в рамках проекта Hell Militia ее связывали плотские отношения с самим месье Мейнакхом. Подозреваю, что эта информация разобьет черные сердца некоторых экзальтированных барышень этого ресурса. Ну что же, как говорится - "Платон мне друг, но истина дороже".

Вернемся же к нашим козлищщам, сиречь к орде Vorkreist. По мере проникновения в буклет надежды крепнут - ведь такая умудренная и уважаемая шайка нелюдей по определению не может записать какую-нибудь чепухню. Так, листаем дальше. За звук и сведение отвечает господин Seremoth, а значит можно ожидать неумолимое стале-литейное звучание марки Antaeus или Tsjuder. Ну, это уже совсем расчудесно! Вставляем диск в проигрыватель и ... никакого облома. Мечты сбываются. Уже с первых аккордов в помещение проникает ощутимый дух зверя. Словно облачаешься в шкуру только что загнанного и свеже-освежеванного хищника. И, переняв вместе со шкурой и животное мироощущение, пускаешься в яростную гонку по чужим ландшафтам на грани разрыва сухожилий и перемалывания хрящей. Благо альбом "Сублимация 29А" (или "Сублимация 666", если перевести 29А из шестнадцатиричной в десятичную систему счисления) задает подходящий темп для такого забега. Хоть по оголтелости пластинка и не дотягивает до эпохальных творений 1349, Antaeus или Morbosidad, но все равно оставляет отчетливое впечатление загнанности. При общем хищном волчьем оскале действа музыканты не чураются и сравнительно вменяемых полу-блэк'н'ролльных квадратов со стальным дэтовым качем. Это как американские гонки без ремней безопасности - медленно, тягуче и неумолимо вверх, на миг замерли на пике, и ... неудержимо, ошалело вниз с визгами и воплями. Кто-то не удержался и выпал из обоймы, его закрутило и перемололо в подшипниках - кровь щедро поливает пока еще живых, а внутренности удавками наматываются вокруг шей. Жгучий и острый, спринтерский черный метал с фирменной французской мелодикой и с беспрестанными пробежками по альтам чередуется с жирным и густо замешанным, но отнюдь не флегматичным металлом смерти. Словно Necroplasma периодически меняется местами с несколько погрузневшим Morbid Angel. Расчленить - закатать под асфальт. Расчленить - закатать под асфальт. И по новой... Кто жив - будет мертв.
Kurgan  19 ноя 2009

Myrkr

   2009   

Black Illumination


 Black Metal
Black Illumination
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ирландия является относительным белым пятном на карте настоящего черного металла. Много ли вы можете вспомнить действительно темных и ненавистных коллективов из тех пределов? Мне вот кроме шайки Rebirth of Nefast ничего в голову не приходит. Похоже, что с прибытием первого полноформатника "Черное озарение" от коллектива Myrkr из Дублина ситуация в европейской картографии начинает потихоньку выправляться. Эта пластинка вызвала определенное шебуршание в подвале аж чуть ли не за год до официального издания. Упорно витали слухи, что музыканты якобы щедро причастились из Грааля, и следует ожидать действительно темный и хваткий материал. Как результат - практически весь тираж пластинки был распродан через предварительные заказы задолго до даты официального выпуска. Как это ни странно, в этот раз слухи не оказались преувеличенными. Myrkr впечатляет. И заставляет вслушиваться в себя с утроенным вниманием. Все тут будет любо фанатикам-ортодоксам. Начиная с атмосфернейшего оформления кисти Карла из шведской орды Nastrond, сквозь ломовой музыкальный материал, и заканчивая грамотными аранжировочными решениями и филигранной нюансировкой - все тут дышит первобытной тьмой и ярым фанатизмом. Чтобы с ходу помочь читателю с навигацией, скажу, что ориентирами и верстовыми столбами для этой работы являлись знаковые альбомы современных шведских ортодоксов - прежде всего Mortuus, Ofermod, Ondskapt. Ирландцы практически полностью отказались от набивших оскомину шведо-мелодизмов в угоду более фактурным, стремительным и агрессивным рисункам. Но при этом с лихвой пропитали свою музыку липкой хтонической тьмой, как и вышеуказанные шведы. Когда слушаешь эту пластинку ночью, в полумраке, до рези в глазах вглядываясь в обложку, неизменно возникает ощущение прикосновения к чему-то древнему и неизбывному, бесконечно враждебному. Так, словно произведения Лавкрафта обретают звуковую форму. Вязкая, много-слойчатая гитарная работа на очень плотном, объемном и сочном звуке своими рельефными узорами выводит мрачную и запоминающуюся палитру. В меру плотная ритм-секция держит преимущественно бласт-битный темп, но нередки и трамбующие, болотистые замедления. Неожиданно к месту пришлись клавишные - их нечастые, но смурные пэды грамотно расставляют смысловые акценты и накаляют атмосферу в нужных местах. Великолепен вокал - грозный рык чередуется с отмороженным хриплым квази-пением и иногда оттеняется больными стонами и всхлипами. Ну как тут не вспомнить обворожительную работу Ацербуса из Ondskapt? В некоторых эпизодах ощущается некоторая сумбурность и рыхлость композиторского мышления дуэта, но это, в принципе, не обламывает. Общая-то картина получилась последовательной и логичной. Агрессивной и в то же время атмосферной. Полностью гипнотичной. Подозреваю, что немногие согласятся со мной, но думаю, что время подтвердит мою правоту касательно того, что соответствующие релизы Fluisterwoud, Teitanblood и Myrkr - ликующий триумвират 2009 года. Большое видится на расстоянии...
Kurgan  16 ноя 2009

Orcustus

   2009   

Orcustus


 Black Metal
Orcustus
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Сложно писать о таких работах. Вроде бы, все на этой пластинке правильно, все соответствует андерграундным стандартам, звездный состав музыкантов выкладывается почти по-полной, а каких-то клокочущих впечатлений музыка не оставляет. Местами создается такое впечатление, что участники коллектива вызубрили наизусть пособие "Как создать классический норвежский черно-металлический альбом стандарта середины девяностых" и закатали эти семь песен, ни на йоту не отступая от описанных в учебнике канонов. А ведь такая умудренная и одаренная команда музыкантов могла бы и ввернуть в материал что-нибудь этакое. Завораживающее. Но не стала этого делать. В итоге получился ладно сбитый и умело записанный альбом с определенным количеством хуковых эпизодов, но при этом после прослушивания остается ощущение некой безликости и дежурности только что отгремевшего действа. Если вы горько тоскуете по безвозвратно ушедшим временам величия норвежского черного металла, то эта пластинка однозначно для вас. Вы обнаружите здесь и холодное тремоло а-ля Immortal, и гаражную угрюмую хитовость раннего Gorgoroth, и даже разухабистый блэк'н'ролл в духе Carpathian Forest. Порадует вас и выверенная, точная, мега-профессиональная, хоть и несколько бездушная, молотьба именитого барабанщика Dirge Rep'а. Он предпочитает темп под двести, но при этом, именно в ту секунду, когда слушателю приходит в голову - "а вот тут не помешал бы и качающий проход", музыканты остепеняются и уходят в драйвовые, грувовые территории. А когда слушатель ощущает, что вот сейчас снова неплохо было бы разогнаться, музыка немедленно переходит в дикий, необузданный галоп. В общем, создается стойкое ощущение, что группа провела тщательное исследование потребительского рынка, определила свою целевую аудиторию как невзыскательных любителей классического северного черного металла без изысков, и дотошно подогнала свой музыкальный продукт под ожидания потенциальных потребителей. Честь и хвала музыкантам за подобный профессиональный подход к бизнесу. Да и издатель не подкачал - пластинку приятно взять в руки. Все оформлено стильно и в ногу со временем, а буклет, помимо необходимой информации, пестрит классными фотографиями и коллажами на тему насильственной смерти и разложения. Душевная получилась визуальная подборка - помогает не заскучать во время прослушивания...

Интуиция мне подсказывает, что даже несмотря на звездный состав, эта пластинка не окажет какого-либо ощутимого влияния на сцену. Да похоже, что и цели такой не ставилось. При этом в коллекциях фанатов она, безусловно, не будет собирать пыль, а будет регулярной гостьей в их проигрывателях.
Kurgan  13 ноя 2009

Deathspell Omega

   2008   

Manifestations 2002


 Black Metal
Manifestations 2002
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В 2008 году у Deathspell Omega явно случился напряг с деньгами, и французы начали в авральном порядке переиздавать всякий лежалый архивный материал. Помимо выпуска отдельной пластинкой сингла "Mass Grave Aesthetics", датируемого 2005 годом, они замутили еще и двух-дисковую серию "Manifestations". На первой пластинке этой серии содержится ранее уже издававшийся материал, в частности песни со сплитов с Mutiilation и Moonblood. Кстати, сплит с Moonblood получился весьма убойным - отзыв на него пылится где-то в разделе "Сплиты". На второй же пластинке из серии, о которой и пойдет речь далее, поместился ранее нигде не издававшийся материал. Эти восемь песен были записаны в 2002 году, вскоре после обворожительного релиза "Inquisitors of Satan". Песни эти планировались к изданию в качестве сплита с земляками Cantus Bestiae, но сплит так и не увидел свет. Посему музыканты решили не скромничать и швырнуть таки в свет свои откровения, благо и издатель в лице Northern Heritage Records был готов вложить бабло в раскрученную торговую марку. Итак, пластинка с соответствующим оформлением поступила в продажу в марте 2008 года, и ко времени написания данного отзыва уже была распродана. Осталась только пара десятков отнюдь не дешевых виниловых пластинок...

Данный релиз, по сути, является переходным связным звеном между ортодоксальной гаражностью "Inquisitors of Satan" и грандиозностью управляемого хаоса "Si Monumentum Requires, Circumspice". Это творение стало последним в биографии Deathspell Omega, в создании которого активно участвовал вокалист и барабанщик Шаксул. Вскоре после записи этих опусов его стезя разошлась со стезей Хасъарла. А жаль. Как по мне, так горечь Шаксула более подходила коллективу, чем раскатистость Микко Аспа. А Шаксул на этой пластинке просто великолепен - его плотный, но выверенный драмминг с частыми пробежками по альтам да горький, отчаянный вокализ составляют чуть ли не половину кайфа от этой работы. В остальном же, по сути, мы имеем дело с талантливым продолжением "Инквизиторов Сатаны". Песни не слишком продолжительны, до монументальных форм будущего музыканты еще не доросли. Довольно линейное, доходчивое построение композиций с легко прослеживаемой структурой основывается на острой и едкой гитарной работе. Резкие, захватывающие риффы с периодическими заходами на соло-территории вязко растекаются по монолитным сваям ритм-секции. Ну а сверху все это полируется неотразимым, как уже упоминалось выше, вокалом. При этом в определенных гитарных рисунках уже ощущается кривость, нервность и рваность мышления Хасъярла, которые расцветут буйным цветом на последующих работах. Но пока это только наметки и черновики, в целом релиз вполне ортодоксален и олд-скулен. Непритязательная хитовость здешней музыки тяготеет к наиболее угарным наработкам Darkthrone (куда же без него?), Armagedda, Craft, Impious Havoc. Тутошние опусы вплотную приблизились к чуть ли не идеальному воплощению традиционного черного металла второй волны. Если вас, как и меня, обсыпает мурашками при звуках "Inquisitors of Satan", то эта пластинка для вас. Мрачное великолепие.
Kurgan  10 ноя 2009

Morbosidad

   2008   

Profana la Cruz del Nazareno


 Death Black Metal
Profana la Cruz del Nazareno
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Morbosidad базируется в Калифорнии, но при этом состоит практически исключительно из выходцев из Мексики. И этому коллективу хронически не везет с барабанщиками. У них стабильно высокий процент смертности. За годы существования орды музыкантам пришлось похоронить целых двух ударников, причем последний жмурик случился в апреле сего года. Тем не менее, группа на плаву, уже отыскалась замена, и Morbosidad даже собирается дать концерт в России буквально на днях. Эта шайка знаменита исключительно убойными перфоменсами, да и прошлый их концерт в России, судя по свидетельствам очевидцев, был весьма ебат во всех отношениях. Такова же и музыка на этой пластинке. Тотальное старорежимное black / death молотилово с трэшевыми заходами в духе бразильских буянов Sarcofago и Holocausto. Уместно будет вспомнить также Blasphemy да Beherit, ибо и их пещерной тьмы тут предостаточно. Я обожаю такую музыку - никаких красивостей, люлей или жеманничанья со слушателем. Только грязный резкий звук, оголтелая долба, черный напор да бурлящая энергия вокалиста. Все песни здесь прямолинейны и доходчивы как прямые удары в лоб. Зрачки расширяются. Дыхание сбивается... Богохулие и святотатство душат искру божью. Все мутнеет и расплывается, остается только черный туннель во владения Греха. Восхитительная брутальность!!! Лучшей музыки для покаяния не придумать... Nema.
Kurgan   6 ноя 2009

Katharsis

   2009   

Fourth Reich


 Black Metal
Fourth Reich
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
"Четвертый Рейххх" уже не производит такого обжигающего впечатления погружения в кипяток, как предыдущие работы Katharsis. Конечно же, для многих и многих коллективов такая работа явилась бы заоблачным достижением. Но для этого тевтонского трио это однозначный шаг назад. К болоту заурядности. И хотя до него, до болота то бишь, еще неблизко, первые симптомы грядущей творческой импотенции уже налицо. Досадно...

Первое, что обращает на себя внимание, это скудность и вящая нехуковость по гитарной части. То есть звук для гитар нарулили, конечно же, объемный, да и звучат они, в общем-то, мрачно и атмосферно. Но вот былого таланта по части агрессивных риффов и шипучих лейтмотивов тут не сыскать. Также несколько удручают склизкая размытость фабул композиций, да общая сюжетная бессодержательность песен. Всю дорогу слушателя терзают атмосферным гитарным поливаловом, которое то смурнеет, то становится невероятно шустрым вплоть до сходства с рассерженным осиным роем, да трескучей одержимой ритм-секцией, которая работает в безостановочном режиме революционного станкового пулемета. При прослушивании так и видится оголтелая чапаевская тачанка с разудалой Анкой, вцепившейся в станины пулемета - та та та та та... Вытягивают альбом, по большому счету, недюжинная атмосферность и угрюмость гитарного дрочилова да мощная харизма вокалиста. Его тугая глотка придает всему действу отчетливый оттенок сардонической одержимости. Впечатляет в общем... Да еще концовка у пластинки получилась замечательной - мрачная патетичная клавишная подкладка да красивейшее профессиональное соло способствуют действительно достойной кульминации альбома. В остальном же - сплошное дежа вю. Для меня этот один из самых ожидаемых альбомов года обернулся горьким разочарованием. Многие, я уверен, проведут немало отрадных минут в компании этой пластинки. Но не я. Я ожидал что-то подобное нетленкам Darkened Nocturn Slaughtercult или Moonblood. А получил крепко сбитую посредственность уровня Belphegor...
Kurgan  30 окт 2009

Vrolok

   2004   

Resurgence II: Where the Dying Meet the Dead


 Black Metal
Resurgence II: Where the Dying Meet the Dead
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Не знаю, не знаю - как-то не удалось мне раскусить этот альбом. Если предыдущий релиз этого американского проекта представлял собой сплошную экстравертную ярость и непримиримость, то на этой пластинке мы имеем дело с интровертным, рефлексирующим и откровенно бесхребетным материалом. Короткий, загадочно гудящий вступительный трек - и в свои права вступает черный металл. Вернее то, что понимает под черным металлом хозяин проекта Диаболус. А понимает он этот музыкальный жанр, как вялый гитарный чес под откровенно тупую механическую стучалку, да в сопровождении хриплого многословного либретто. Правда, велеречивость сия весьма оправдана - если заглянуть в буклет, становится очевидно, что уровень тутошнего стихосложения значительно превышает по качеству потуги большинства пиитов в черном цеху. А еще на этой пластинке замечателен бас - его выпуклая стальная работа, по сути, и служит основополагающим каркасом для здешней музыки. Без него остальные комплектующие развалились бы по разные стороны от вокала. В остальном же... Гитарная работа, хоть и не криминальна сама по себе, но ни одного более-менее путного лейтмотива или зубастого риффа в памяти не откладывается, хоть убейся. Строй гитар и манера извлечения риффов мне лично зело напоминают почерк французского акта Celestia - ощущается похожая стервозная опиумная неврастения. Но у лягушатников, право слово, получается намного более стильно и зрело. У Celestia, по крайней мере, некоторые опусы прочно заседают в голове. Не то что тут. Синтетические же ударные вообще находятся за гранью добра и зла. Мало того, что запрограммированы они по-солдафонски дежурно, так еще и при прослушивании на серьезной громкости звук якобы рабочего напоминает хлесткие шлепки по целлюлитной заднице. Ну а спорадически используемые клавишные невольно заставляют улыбнуться. Как уже повелось в черном металле, фантазия Диаболуса не смогла продвинуться дальше чем тоника / шестая ступень / субдоминанта / доминанта. Получилось аккурат как в российской попсе. Примерно так сочиняет свои шлягеры Игорь Крутой... И хоть в целом альбом никак нельзя назвать провальным, ибо тут имеются любопытные фрагменты, слушать его внимательно и с вовлеченностью отнюдь не стоит. Да и вряд ли это получится - рыхлая и сумбурная фабула действа отнюдь не способствует внимательному погружению. Да и лицедеи подобрались не из самых искусных - надрыв у них все больше натужный, мимика зажата, паузу держать не умеют, а накал страстей отсутствует как таковой. Лишь вялая хандра. Как на выступлении юных дарований на захудалых провинциальных подмостках. А зрители откровенно позевывают...
Kurgan  26 окт 2009

Mutiilation

   2007   

Sorrow Galaxies


 Black Metal
Sorrow Galaxies
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В начале третьего тысячелетия Mutiilation подрастерял изрядную долю своего подвального шарма девяностых. После гениального релиза "Останки разрушенной, мертвой, проклятой души" дела у проекта пошли как-то в раскорячку и наперекосяк. Сначала эта дурная утка о самоубийстве Мейнакха, которую сам Мейнакх и запустил зачем-то сдуру, заставила многих из нас пересмотреть свое отношение к проекту. Потом последовали дальнейшие новости об окружении, интересах и времяпровождении Мейнакха, которые отнюдь не добавили ему очков в глазах подземелья. Да и релизы в третьем тысячелетии получались у француза какими-то кривоватыми и мало вменяемыми. Многие уже поставили было на Mutiilation крест, но последний на сегодняшний день полноформатник "Sorrow Galaxies", похоже, вдохнул новую жизнь в дряхлеющий проект. В 2007 году в облике Mutiilation уже практически ничего не напоминает о классических опусах Черных Легионов прошлого столетия. Теперь мы имеем дело с четырьмя длиннющими песнями, сюжетные линии и композиционное построение которых напоминает больной поток воспаленного сознания. Туда же, то бишь к бесконтрольному потоку сознания, отсылает и лирика, брызжущая презрением к своей человечьей сущности и пронизанная аллюзиями к апокалиптическим космогонным выкрутасам. При всей своей внешней сумбурности и композиционной невнятности, опусы на данной пластинке хороши, ох как хороши. Обтекаемый и плавный минор да пронзительная фирменная мейнакховая мелодика зело деликатно тормошат рецепторы нервных окончаний слушателя. Внимательное ухо регулярно цепляется за толковые гармонические секвенции на основе малых интервалов. Временами мелькают вполне уместные трэшевые проходы, и даже так нелюбимые мною сэмплы из фантастических фильмов да разные космические приблуды не портят общей картины. В кои-то веки Мейнакх привлек к записи барабанщика из крови и плоти, что, несомненно, весьма украсило музыку. Живая кухня тут как нельзя более кстати. Барабанщик, хоть и не блещет мастерством, но его резаная прямолинейность с достаточным количеством сбивок придает работе ощутимую искрометность, чего напрочь были лишены несколько предыдущих релизов. Ну и акцентированный вокал Мейнакха с фирменным извращенным тембром, как всегда, неотразим. В целом, релиз получился мощным во всех отношениях - и по беспросветности атмосферы, и по хуковости материала. Правда, беглого прослушивания тут будет явно недостаточно - от слушателя потребуются усидчивость и сосредоточенность, чтобы по достоинству оценить класс материала. Удивил, удивил Мейнакх. Что же это? Долгожданный ренессанс Mutiilation или черный катарсис перед окончательной кончиной? Посмотрим...
Kurgan  20 окт 2009

Urgehal

   2006   

Goatcraft Torment


 Black Metal
Goatcraft Torment
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В стане Urgehal ничего, по сути, не меняется десятилетиями. Эти неугомонные норвеги год за годом без устали нарезают эталонный черный метал классической закваски. Каноны, каноны и еще раз каноны. Акценты расставляются на первой минуте прослушивания. "This is Satanic Black Metal" - хрипло раздается из колонок, и Рогатый уверенно прорывает реальность. Не иначе как Его рогами в межзвездном пространстве и выписывались ноты для этих опусов. Никаких мелодий или красивостей тут днем с огнем не сыщешь. Кстати, прослушивать это творение в дневное время крайне не рекомендуется. Здесь только тьма, тьма и еще раз тьма-тьмущая. Urgehal неотразим в своей прямолинейности и тупорылости. Ломовой и чудовищно прущий материал исполнен на ураганном звуке с сытой вызвучкой и с традиционно выпяченной серединой. Получилась реально тугая штормовая стена звука, как тому и должно быть. Стремительный напор барабанов со спорадическими замедлениями да узорная вязь сплоченных резких риффов на нескольких нотах вкупе с харизматичным пропитым голосовым аппаратом господина Трондра все вместе возводят агрессивную и ненавистную хулу на замысел божий. Если верить господину Майеру и его закону сохранения энергии, хула сия не может уходить в никуда. Соответственно, каждая такая пластинка пусть на чуть-чуть, но все же приближает торжество Рогатого..

Как и десять лет назад, Urgehal по-прежнему в авангарде тех немногих, кто уверенно держит путь в вечный несвет. У кого хватит сил последовать за ними до последнего предела? Время покажет...
Kurgan  18 окт 2009

Split

   2005   

Mordaehoth/Altar of Perversion "Tributo a der Blutharsch"


 Black Metal
Mordaehoth/Altar of Perversion "Tributo a der Blutharsch"
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Довольно любопытный экземпляр попался в наши сети - черно-металлический трибьют австрийским любителям тоталитаризма Der Blutharsch. Воздаяние сие состоялось благодаря усилиям и энтузиазму горстки злыдней из разных уголков Европы. При знакомстве с пластинкой сразу обращает на себя внимание серьезный подход к делу издателя - неведомого ранее Woensoog Productions. Стильный кругляш из серого винила упакован в толково оформленный жесткий конверт. В оформлении конверта преобладают аллюзии к искусству и культуре древней Эллады. Более того, внутри конверта благодарного слушателя ожидает 33-страничный буклет с фотографиями и интервью с Der Blutharsch, а также с обоими участниками данной пластинки. Der Blutharsch молодцом - отличились продуманным и последовательным собеседованием. Altar of Perversion отделались ошалелым оккультно-ариософским поливаловом. А вот Sygwyrd из Mordaehoth лучше бы рта не открывал, ибо своими непоследовательными и мальчишескими эпатажными выпадами выставил себя полным обрыганом. Если же еще немного порыскать в конверте, то коллекционеров и фетишистов ждут дальнейшие приятные сюрпризы в виде нашивок, наклеек и даже серебристых стильных значков для джинсы или косух. В общем, издатель подошел к делу более чем ответственно, за что ему однозначный респект!

Открывает пластинку благополучно издохший голландский проект Mordaehoth в лице человека-оркестра Сигвирда, который, насколько я понял, и явился идейным вдохновителем сего трибьюта. Его безымянный трэк на 11 с хвостиком минут разбит на три части. Собственно творческого начала самого Mordaehoth тут ускользающе мало. Сигвирд выбрал наиболее шлягерные мотивчики Der Blutharsch разных периодов и забацал для них черно-металлическую подложку в виде скрипучих гитар да прямолинейной драм-машины. Либретто принадлежит преимущественно самому Сигвирду и выполнено зачотно, хотя и без задоринки. При этом и различных сэмплов оригинала вкупе с синтетической флейтой тут предостаточно. Заканчивается все каким-то пыльным шлягером времен Второй Мировой и болтовней немецкой самки с двумя немецкими самцами. На выходе имеем умеренно любопытный симбиоз комнатного черного металла и аутентичного дарк фолька с явным милитаристским душком. Послушать в качестве фона можно, но никаких откровений тут ждать не приходится. Думаю что, если бы мы с вами были поклонниками Der Blutharsch, мы бы и сами могли такое скомпоновать за пару ночей. А посему только четверка.

Макаронники же Altar of Perversion, будучи одними из фаворитов с Апеннинских пределов, не подкачали и на этот раз. Взяв за стержень тоталитарную эстетику и пронзительность оригинала, это трио сумело переплавить их в топке собственного мировоззрения и музыкальных идеалов в одиннадцати минутный беспросветный опус иссиня-черных тонов. От Der Blutharsch тут осталась фактически только векторная направленность. В остальном же - красивейший в своей отвратительности черный метал с фирменным почерком этих итальянцев. Обволакивающе-уютное гитарное месиво с сухой и трескучей ритм секцией рельефнейше оттеняется идущей контрапунктом соло гитарой с ее пронизывающим и благородным лейтмотивом. Во все это хитросплетение умело воткан хриплый и ребристый вокал Калуса, причем, если я правильно разобрался, бОльшая часть лирики принадлежит именно Altar of Perversion, а отнюдь не Der Blutharsch. Начинаясь размеренно и неспешно, к финалу композиция переходит в эффектнейшее крещендо, которое и завершает пластинку на пике страстей. Очень талантливо получилось у итальянцев. Девять из десяти.

Уверен, что подобная волчья и оскаленная трактовка наследия Der Blutharsch пришлась бы очень по вкусу вождям Третьего Рейха. Расширение жизненного пространства для элиты, а цыган, семитов и нас, славян - под нож. Ибо генетический мусор.
Kurgan   5 окт 2009

Donkelheet

   1997   

Pure Misanthropy: Av Vocht vn Doudesgaard


 Black Metal
Pure Misanthropy: Av Vocht vn Doudesgaard
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Данное недоразумение пришло не откуда-нибудь, а из крошечного экзотического Люксембурга. Довольно странно, что в процветающем даже по нынешним временам раю банковских служащих водится такая вот мракота. Не ожидал я, что в этом крошечном княжестве, которое можно, не особо напрягаясь, запросто за пару дней пересечь пешком из конца в конец, окопался целый выводок отщепенцев и маргиналов. А оказывается, там есть своя черная сцена, и этот вот проект Donkelheet является там местным авторитетом и заправилой. Если верить официальной биографии, то проект существует аж с 1993 года и имеет в закромах целую охапку изданных и неизданных записей. За все это время в Donkelheet успели поиграть целых шесть музыкантов, и в результате двое из них покончили с собой. Не иначе как от чувства жгучего стыда из-за того, что принимали участие в создании такой вот позорной хуерги, ибо записать что-либо более дилетантское и бесполезное, чем вот эта кассета, нужно очень постараться. Я не знаком с другими работами проекта, но подозреваю, что и там имеет место быть похожая унылая хренотень. А что творится на неизданных записях - мне даже не хватает фантазии представить...

Понятное дело, что специально заказывать и платить деньги за такое ни один вменяемый слушатель не станет. Посему некоторые европейские лейблы и распространители, в частности “No Colours Records”, рассылают эту кассету бесплатным довеском к заказам. Что-то мне сразу подсказывало, что наиболее адекватным местом хранения этой кассеты будет мусорное ведро. Но бес все-таки попутал - прослушал ее. Целых два раза. Ну что сказать - безусая пионерия и прыщавая школота в своем классическом воплощении. Все, что содержится на этой кассете - это без малого 50 минут мало-осмысленной размытой возни по струнам в сопровождении корявого дрочилова синтезатора да еле слышных за стеной гулкого эха ударных с абсолютно криминально звучащим железом. Время от времени сквозь инструментальную пургу прорывается страдающий скрипяще-кряхтящий, как при хроническом запоре, голос вокалиста. Пару раз было даже замечено нечто вроде сэмплов григорианских хоралов. К чему они здесь? Ни о какой композиционной структуре, или тем паче исполнительских навыках или аранжировочных решениях говорить не приходится. Звукорежиссура вообще отсутствует как понятие. Единственное, чем эта кассета обладает сполна, так это атмосферой. Ее тут с избытком. Атмосфера болотной тоски и черной пустоты - пожалуй, основное достоинство этой кассеты. Ах да, есть еще один хитрый ход, который я рассматриваю как однозначное достоинство. Минут через тридцать после начала песни вся эта пурга да полная нескладуха составляющих начинают изрядно утомлять. Внимание рассеивается, веки тяжелеют. И тут - оба на! Конец первой стороны кассеты. Нужно малеха встряхнуться, чтобы перевернуть кассету и продолжить прослушивание второй стороны. Какая никакая, а все-таки встряска. Она не позволяет слушателю окончательно осоловеть. Такой вот хитрый ход... Других же достоинств тут нет, сколько не ищи.

Музыканты вроде бы изо всех сил старались сбацать нечто этакое - депрессивное и мрачное. Но, при соблюдении всех формальных характеристик, я не могу назвать этот стафф депрессивным. Скорее скучным и беспросветным. Если бы музыканты Nortt и Xasthur отрубили себе половину пальцев на руках и переболели тяжелым менингитом с осложнениями, они, наверное, выдавали бы что-то подобное. Да и то, возможно, у них получалось бы на порядок интереснее...
Kurgan  28 сен 2009

Nargaroth

   2009   

Jahreszeiten


 Black Metal
Jahreszeiten
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
"Херасе..." - закономерно подумалось мне, когда я узнал, что Канвульф обозвал свой новый альбом "Времена года". Неужели Канвульф настолько подвержен мании величия, что надумал тягаться с самим Вивальди? На поверку оказалось, что Канвульф все же пока сохраняет остатки вменяемости. Он не надумал соперничать с Вивальди, а посвятил этот альбом ... любви человечьей. Вот как все это комментирует сам Канвульф: "Четыре композиции данного релиза не имеют ничего общего с метеорологическими явлениями, как можно предположить исходя из названия релиза. Названия композиций соотносятся с четырьмя периодами любви, чувства, которое знакомо практически каждому из нас. Речь идет о любви к представителю противоположного пола, которая сначала зацветает подобно весне, чтобы затем достичь пика своего расцвета летом. Далее, по истечение времени, наступает осень с первыми тенями и сомнениями, которые, в свою очередь, могут перерасти в ненависть и презрение к наступлению зимы, которые уже не иссякнут, даже если иногда в глухие ночи ненависть может подернуться налетом меланхолической печали и томления". Вот так вот отжигает в последнее время Канвульф. Понятное дело, что ни о каком черном металле при таких раскладах не может быть и речи. Love metal какой-то, право слово. Теперь Канвульфу в самую пору давать концерты вместе с HIM или Nightwish, ну или кто там у них самый сладкий, я в этой попсе ни хренищща не шарю. Теперь черный метал остался в музыке Канвульфа только с чисто формальных позиций, весьма опосредствованно. По содержанию же данная пластинка суть есть песенки Киркорова с тяжелыми гитарами.

Ни одна из четырех тутошних песен не может вызвать энтузиазма у ценителя черного металла, да и просто экстремальной музыки. Ибо материал, хоть и толково сыгранный и профессионально записанный, является привлекательно упакованной пустышкой без ощутимого внутреннего содержания. Так - показная душевная мишура, которая, право же, никому в андерграунде не интересна. Можно послушать разок - другой с чувством отстраненного любопытства, попутно отмечая про себя: "ага, тут значит вот так вот это... а тут вон эва как закрутили..." И отложить диск в пыльный ящик. Ну или обменять на что-либо, если повезет. Как Канвульф и обозначил в комментариях к релизу, начинается все по-весеннему беззаботно и радостно - тяжелые и грузные гитары, точная ритм секция, вокал щебечет что-то лиричное. Над всем витает атмосфера этакой светлой надежды и чуть ли не беззаботности вкупе с дымкой романтических воздыханий. Не покидает ощущение, что Канвульф закатал кавер на какую-то особенно сопливую композицию Селин Дион, хотя в действительности это, конечно же, не так. Далее, по мере продвижения пластинки к финалу, действо постепенно смурнеет и облачается в туманные, промозглые тона. Квадраты становятся более точеными, темп убыстряется и убыстряется, гитары набирают мясца, а либретто приобретает пронзительность и ненавистность. Но, увы, все эти ништяки не спасают провальной ситуации. От музыки продолжает непереносимо нести горестными влюбленными воздыханиями да сюсюканьями под луной. Все - не могу больше описывать. Увольте. А то создается впечатление, что пишу про Татьяну Буланову...

С таким положением дел для Канвульфа открываются радужные перспективы - чуть-чуть прибрать гитары, слегка добавить сопливого гламура и тяжелая ротация на музыКАЛьных каналах вкупе с мировыми турне гарантированы. Так и видится слегка смущенный Канвульф на сцене, в гриме и с пулеметными лентами, да с шипастыми напульсниками, за которые зацепились кружевные розовые трусики восторженных, исходящих визгами и соплями шестнадцатилетних поклонниц, в экстазе забрасывающих своим нижним бельем рубящегося в свете софитов Канвульфа...
Kurgan  22 сен 2009

Hades

   1997   

The Dawn of the Dying Sun


 Black Metal
The Dawn of the Dying Sun
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Группа Hades принадлежала к революционной норвежской когорте первой половины девяностых и в свое время ходила в корешах с самими Burzum и Emperor. Здешний гитарист Йорн, по славной традиции тех лет, имеет полутора-годовую ходку за участие в поджоге одной из тамошних церквей. Он даже часть музыки к рассматриваемому альбому сочинил на шконке. В те годы Hades была довольно популярной и влиятельной группой. Правда их счастливая звезда, похоже, закатилась в том самом 1997 году, когда и была выпущена рассматриваемая пластинка. Дело в том, что музыканты вынуждены были сменить название на Hades Almighty из-за того, что американская группа - тезка грозила судебным разбирательством. Под новой погремухой дела норвегов пошли на спад, и в последнее время о них вообще ни слуху, ни духу. Пластинка «The Dawn of the Dying Sun» получила исключительно восторженные отзывы. Для меня, если честно, остается мало-понятным такой восторг публики и прессы. Ибо, как с моей колокольни, так музыка тут откровенно однообразна вплоть до тоски, и ей катастрофически не хватает динамизма и драйва. Музыканты вовсю пытаются восхвалять своих бравых предков викингов, и мнится мне, что суровые бородатые разбойники были бы отнюдь не в восторге от таких вот восхвалений в свою честь. Ибо музыка здесь видится мне однообразно-муторной жвачкой, начисто лишенной так необходимых тут эпичности и мало-мальской интриги. Мутные и расплывчатые гитары всю дорогу гоняют мало-рельефные и плохо откладывающиеся в памяти мотивчики, при этом иногда гитаристы явно скатываются до мало-осмысленной возни по струнам. Не спасают и частые вкрапления акустики да клавишных, ибо ничего интригующего или занятного они не привносят. Явно толковый барабанщик почему-то держит исключительно неспешный, но якобы помпезный темп, боясь при этом разогнаться хотя бы на несколько минут. Ну а мощный и ядовитый вокал можно слушать только лишь полностью абстрагируясь от смысловой нагрузки текстов, ибо они безбожно потешны, даже если сделать скидку на год написания оных. Не знаю, не знаю, может безусых неофитов - язычников и пропрет такое вот утомительное и лишенное (на мой взгляд) вдохновения воспевание дряхлой норвежьей старины. Мне же видится здесь лишь преддверие творческого тупика музыкантов, куда они не преминули упереться на последующих альбомах. Если верить тутошней музыке Hades, то викинги были тоскливыми и неуклюжими занудами. Официальной церкви следовало бы специально выделять деньги и заказывать музыкантам написание таких вот альбомов, ибо они - лучшее средство отвлечь молодые и буйные умы от языческих заморочек и вернуть заблудших сынов в лоно святой матери церкви...
Kurgan  10 сен 2009

N.M.E.

   1986   

Unholy Death


 Black Thrash Metal
Unholy Death
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Из всей обскурантно-макабрической музыки восьмидесятых данная американская группа видится мне наиболее дикошарой и впечатляющей. N.M.E. выпустили в 1986 году единственную за всю свою карьеру стоящую пристального внимания пластинку, которую обозвали «Нечестивая смерть». Виниловый кругляш увидел свет в январе 1986 года, а уже в апреле того же года музыкантам стало не до музицирования. Дело в том, что гитарист и вокалист Курт Струбинг был арестован по подозрению в убийстве собственной мачехи с помощью топорика и ножниц. На судебных слушаниях Курт отмачивал потешные корки, утверждая, что он считал себя роботом и что он вскрыл мачеху с целью посмотреть является ли она также роботом. За свое благое деяние Курт схлопотал 12 лет за решеткой. Правда, спустя восемь лет, в 1994 году Курт вышел на свободу. Видимо, хорошо вел себя на чиче...

После освобождения Курта N.M.E. выходит из затяжной спячки. Правда, новейшее творчество коллектива не вызывает никакого энтузиазма, ибо представляет собой мутный и бесхребетный симбиоз трэша и кроссовера, слушать который, право, не стоит. А в марте 2005 года история N.M.E., похоже, прекратилась навеки. Все тот же Курт распрощался с жизнью весьма элегантным образом. Его авто вынуждено было остановиться перед разводным мостом, который был разведен, чтобы пропустить водный транспорт. В какой-то момент автомобиль, за рулем которого находился Курт, вырвался из вереницы ожидающих своей очереди машин и, набрав скорость, пробил ограждение и рухнул вниз. Так Курт нашел свою смерть. Мотивация для такого неожиданного поступка осталась неизвестной...

Несмотря на более чем скромную дистрибуцию, рассматриваемая пластинка нашла своего слушателя и оказала определенное воздействие на развитие экстремальной музыки. Достаточно вспомнить тот факт, что Иероним из Mayhem восхищался этой пластинкой и упомянул в пару интервью, что он сочинял свои композиции в конце восьмидесятых / начале девяностых под недюжинным вдохновением от N.M.E. Действительно, тут есть что послушать и от чего протащиться. Здешний не очень стремительный, но заводной прото - черный метал даст нехилую фору по степени мрачности и улетности большинству корифеев тех лет. Примерно такую же музыку исполняли в те времена Hellhammer и Venom, но песни N.M.E. на порядок более хуковые и более сильно пропитаны миазмами Преисподней. Среднетемповые композиции-шлягеры выстраиваются вокруг нехитрых, но намертво цепляющих риффовых прогрессий, а поверх них расползается не шибко мощный голос вокалиста декламирующий не шибко глубокие стишата. Тем не менее, так как все гениальное просто, пластинка сия оказывает магическое воздействие. По крайней мере, на меня. Сколько ни слушаю, так и не могу наслушаться досыта этих заводных и качающих пьес. И так продолжается уже не один год. Пусть несколько по-юношески наивная и незатейливая, эта музыка является детищем высокого мастерства и искренней веры. Каждый поклонник экстремальной музыки обязан ознакомиться с этой пластинкой. Даю настоятельнейшие рекомендации. Amen.
Kurgan   6 сен 2009

Necrofrost

   2000   

In a Misty Soar and on Its Swampy Floor


 Black Metal
In a Misty Soar and on Its Swampy Floor
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Пути господни воистину неисповедимы. Не перестаю удивляться тому, что некоторые посредственные релизы всплывают на поверхность слушательского внимания, а такие вот неотразимые полу-шедевры, как данный релиз от немцев Necrofrost, проходят мимо внимания прессы и фанатов. Каюсь, я и сам не ведал о существовании этой пластинки, пока мой глаз не зацепился за нее на виниловом развале, где я обычно покупаю всякие раритеты. Продавец на все лады расхваливал эту пластинку. Я ему, конечно же, не поверил, но прикинув баланс бабла и решив отказаться от пьянки в ближайшие выходные, все-таки прикупил ее в надежде в случае чего обменять впоследствии на что-нибудь действительно стоящее. Теперь же, по прошествии нескольких недель, я не обменяю ее ни за какие коврижки. Ибо эта пластинка стала неожиданным открытием для меня. Открытием, которое затмило и отодвинуло на второй план ряд релизов, считавшихся прежде непререкаемо авторитетными. Дело в том, что музыканты Necrofrost, не изобретая велосипеда и не выходя за рамки грязного подвального черного металла, обладают поразительным чутьем на атмосфернейшую и убойную гитарную работу и удивительным умением выстраивать вроде бы незатейливые, но при этом запоминающиеся и намертво пробирающие композиционные структуры. Сами музыканты называют свое творчество "металлическим искусством нигилизма", и лучшего описания, пожалуй, и не придумать. Грязнючее и разболтанное звучание с сильно выведенной серединой как-то сходу обволакивает слушателя и плотно заполняет собой все помещение. А неизбывные терции да малые интервалы вкупе с хлесткой и спотыкающейся барабанной работой а-ля Фенриз рисуют в воображении разные умильные картины на тему кругов Преисподней и топки Молоха. Вот такие вот примерно вирши, по моему разумению, должны были бы сейчас ваять Darkthrone, если бы они не ушли от канонов своей золотой трилогии начала девяностых. А немцы явно вдохновлялись этой самой золотой трилогией и сумели перековать наследие норвегов в колдовское и бьющее током музыкальное полотно. Все песни здесь выполнены на одинаково высоком уровне. Я не возьмусь выделять особо какую-либо из них. Каждая из них обжигает подобно контакту с ядовитой медузой Цианеей, а прослушивание всей пластинки целиком обращает слушателя в истукана как после долгого, внимательного взгляда в очи Медузы Горгоны. Я полностью очарован этой работой. Мой субъективизм объективен, так что...
Kurgan  30 авг 2009

Weapon

   2009   

Drakonian Paradigm


 Death Black Metal
Drakonian Paradigm
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Канадская группа Weapon - та еще штучка по умению заинтриговать. Лидер коллектива Vetis Monarch вырос и сложился как личность в солнечном Бангладеше. Соответственно, он нехило так рубит в различных мутных аспектах индуизма и явно поднатаскан в соответствующей риторике, чем и козыряет в интервью. При этом он оговаривается, что не практикует индуизм, а идет по пути "постижения Логоса Хаоса через культы Кали". Первые демо и семидюймовка были записаны непосредственно в Бангладеше, что, конечно же, придает дополнительной пикантности и подогревает интерес к проекту. Году этак в 2006 Weapon перемещается в Канаду, где и базируется до сего дня. Люди менялись. Материал потихоньку накапливался. И вот в 2009 году проект разродился-таки первым полноформатником, который был издан не где-нибудь, а на уважаемом The Ajna Offensive, что дополнительно поспособствовало нездоровому ажиотажу вокруг этого релиза. Более того, Vetis Monarch умудрился каким-то хитрым макаром уломать одаренного и обеспеченного художника Бенжамина Виерлинга оформить данный альбом, что последний блестяще выполнил. Полистать буклет - это просто праздник какой-то. Я реально залип на часок-другой...

Помимо убойного оформления, пластинка радует и шикарной музыкой, которая получилась сочной, насыщенной и яркой. Единственным обломным аспектом является говнистый и мажорный отполированный звук. Поначалу создается впечатление, что слушаешь каких-нибудь позорных коммерческих выкормышей Nuclear Blast или Century Media. Сперва это немного обескураживает и мешает погрузиться непосредственно в музыкальный материал. Со временем это ощущение говнистого привкуса проходит, но неприятное послевкусие остается. Как в том старом еврейском анекдоте: "...вилки-то мы потом нашли, но неприятный осадок все равно остался..." Помимо такого неподходящего звука, других недостатков замечено не было. В остальном полный шарман. Открывает пластинку энергичный инструментал, в котором от черного металла - одни рожки да копытца. Такая инструментальная увертюра запросто могла бы открывать какой-нибудь пафосный пауэрный или хэви альбом. Четкие квадраты, резанная риффовка, полу-величественная мелодика и опрятное соло в финале. Однако... Но уже следующая композиция с харизматичным названием расставляет все по местам - черный метал рельефно вычерчивает свой дикошарый оскал и обдает слушателя гнилым зловонием. Правда и далее на протяжении всей пластинки в обскурантное полотно умело вплетены и death metal, и даже хэви-металлические нотки. Некоторые проходы напоминают Dissection или Ofermod, а местами чудится чуть ли не Judas Priest. Но, в целом, музыка вполне аутентична и самобытна. Музыканты нашли свой собственный почерк, свою нишу - и уютненько ее облюбовали. Абсолютной доминантой в музыке все-таки является хоть и мелодичный, а местами даже и около-хитовый, но все же черный металищще с отчетливым козлиным духом. Каждая песня здесь имеет яркую индивидуальность, и каждая легко откладывается на подкорке. Сразу обращает на себя внимание строгая и последовательная композиционная структура песен с сочными гитарным лейтмотивами да дробленой риффовкой, да с уместными крещендо и гранеными припевами. Кайфу добавляет и однозначно старорежимный кричащий вокал, прям как на классических альбомах восьмидесятых. Иногда вообще мерещатся стадионные кричалки и на ум почему-то приходят Exodus да Possessed. Слушается все это классно и озорно - как стремительные, так и вменяемые квадраты бьют в цель без промаха и намертво завладевают вниманием слушателя. Ну а заключительная "Руины сожженной мечети" так и вообще является искристым боевиком высочайшего класса, в плотное полотно которого классно вплетен какой-то индийский струнный инструмент, возможно, ситара. Впечатляющее завершение достойнейшей работы. Работы, которая полна тонких нюансов, полунамеков и скрытых смыслов. Работы, которая с каждым новым прослушиванием приоткрывает ранее потаенные грани и неумолимо въедается под кожу как неизлечимый вирус. Вот если бы еще звук погрубее... А в остальном - мощняцкая чернь!
Kurgan  28 авг 2009

Bahimiron

   2008   

Southern Nihilizm


 Black Metal
Southern Nihilizm
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Техасская орда Bahimiron никак не могла избежать нашего внимания, ведь в ней числится барабанщиком аж целый Блааш, который является бессменным автором и редактором одного из лучших подвальных изданий современности “Where is My Skin?”. Сколько же черных ночей было проведено за чтением неоднозначных бесед и прямолинейных обзоров из этого журнала... Незатейливая нигилистичная и человеконенавистническая концепция издания, заключающаяся в сентенции «Блевотина, виски, содомия, ненависть, террор, насилие, суицид», была перенесена и на музыкальное детище, сиречь на блевотно-ржавую музыку Bahimiron. Как утверждает сам Блааш сотоварищи, в рамках Bahimiron они особо не заморачиваются на оккультно-философских изысканиях. Для них манифестация Сатаны в тварном мире - это алкоголь, наркотики, оружие, девиации и извращения, а также всевозможные проявления насилия и подавления. Такая прямолинейная и бескомпромиссная позиция находит отражение в прямолинейной и бескомпромиссной музыке коллектива. Bahimiron исполняет доступный, напористый, хмурый и ржавый черный метал. Если вы очарованы зрелым Gorgoroth, то вам мощно пропрет и данная пластинка. Ибо все тут напоминает о золотых деньках Инфернуса и его прихлебателей. Резвые скорости и шустрая ритм-секция не дадут слушателю заскучать. А плотный гитарный грув вкупе с тяжеленными, но искрящимися энергией макабрическими риффами высыпят слушателю за воротник ватагу веселых муравьев. Ну а дисторшированный, наэлектризованный ненавистью вокал придаст полотну дополнительного фантасмагоричного шарма. Музыка сия не для высоколобых эстетов. Отнюдь... Над пластинкой витает дух заблеванного и обделанного мочой алтаря, дымящегося обгорелого человечьего мяса, уделанных козлиной спермой изувеченных девственниц. Война. Виски. Содомия.
Kurgan  24 авг 2009

Drudkh

   2007   

Відчуженість (Estrangement)


 Atmospheric Black Metal
Відчуженість (Estrangement)
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
После ознакомления с внушительным количеством лестных отзывов на данный альбом, мне подумалось, что неплохо было бы малеха поднасрать в сапог этим пафосным хлопцам, ибо слишком уж сильно они скурвились за последние годы и погрузились в трясину дремучего и беспросветного само-плагиата. От самобытности и уникальной само-достаточности первых альбомов не осталось и следа. Здесь ощущается только утомленность музыкантов, душная и беспросветная без-идейность, да кривая беззубая гримаса бессильного квасного патриотизма. Вместо элегантной и опрятной, берущей за душу гитарной палитры первых двух пластинок тут слушателя потчуют мало-внятным эрзацем-полуфабрикатом с отчетливо плебейским послевкусием. Используя кулинарные метафоры, можно смело утверждать, что разница между «Забытыми легендами» и «Отчуждением» примерно такая же, как между изысканными французскими трюфелями с гусиным паштетом и склизкими консервами "завтрак туриста". Размазанная и бесхребетная гитарная работа не вызывает никаких электрических импульсов в центральной нервной системе окромя желания облегчить мочевой пузырь. Ритм-секция и певец работают, конечно же, слаженно, но не добавляют ни грамма специй к откровенно постному полотну. Полным провалом эту работу назвать пальцы не повернутся, все-таки опыт и профессионализм берут свое. Но интуиция мне подсказывает, что к своему следующему полноформатнику украинцы могут скатиться к откровенному (псевдо-)творческому онанизму. Экая бяка... Следующий релиз этих бравых хлопцев я буду слушать только при условии, что мне за это предложат реально большие деньги...

Помнится в Советском Союзе была такая замечательная передача «Кружатся диски», где крутили заводные по тем временам мелодии советской и зарубежной эстрады. К чему это я? А к тому, что после того, как я неимоверным усилием воли заставил себя прослушать эту пластинку два с половиной раза, я осознал, что наиболее адекватной участью для данного кругляша будет открыть окно в ночь и швырнуть его туда. Чтобы он, кружась, на миг блеснул в звездном свете перед тем, как навеки кануть в придорожную грязюку. Кружатся диски...
Kurgan  20 авг 2009
<
1 ... 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 ... 16
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом