Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Kurgan
-



\/
| Last login: 10 апреля 2015, 03:09

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Winter Night Overture

   1998   

Weapons Against God


 Black Metal
Weapons Against God
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Эстонская бригада Winter Night Overture так и не сыскала хоть сколько-нибудь существенного признания, несмотря на долгие годы деятельности (основана шайка была в 1994 году) и на послужной список из трёх мощных демо-продуктов. Эта заметка пишется о последнем из них, датируемым 1998 годом кассетном релизе «Оружие против Бога», увидевшим свет стараниями скромного Shiver Records. Реализована кассета замечательно: pro-tape с заводским напылением, монохромный вкладыш из плотной бумаги, разваливающийся купол собора да смурные погостные мотивы в оформлении. Достоин хвалы и сам материал. Участвующие в записи эстонцы и русские совместными усилиями выпарили из звукоряда присущие более ранним записям мелодии и романтику, ужесточили векторную направленность собственных потуг и выковали грозный, целеустремленный, продуманный и полностью осознанный альбом. Шесть скоротечных, но рельефных и запоминающихся композиций забирают 20 с хвостиком минут из жизни слушателя, но взамен одаряют угарной дозой едкого и серного безумства. Даже как-то слегка непривычно слышать подобное от скованных прибалтов. В тех краях обычно процветают более созерцательные подвиды экстремальщины, на этой же кассете – прямолинейный жар и омуты нетерпимости. Скупые, сжатые тексты композиций во многом наивны и простодушны, особенно с позиций современности, но при этом вполне осмысленны и не дают повода сомневаться в идеологии музыкантов. «Ветер тьмы», «Око зла», «Мир черно-сердечных душ» - названия говорят сами за себя. Ну и коленкор великолепно резонирует с лирикой - напористый и стремительный блэк-металл галопом несется к грозовым горизонтам. Уверенные в себе инфернальные гитары намертво спаяны с оголтелыми барабанами, и даже слегка худосочный, но все-таки вменяемый звук не способен подкосить творческую состоятельность опусов. Риффы здесь один краше другого, композиционная целостность и композиторские навыки на высоте, а слегка мажущий мимо кассы вокалист лишь добавляет подпольного шарма. Получается убедительная, волнующая и харизматичная чернь, которая вновь и вновь манит в свои тенета. Тут с лихвой и энергии, и «напроломности», и запоминающихся сюжетных ходов, а посему данная кассета хоть и не явилась откровением, но для прибалтийской сцены стала событием незаурядным уж точно. Возьму даже на себя смелость предположить, что в секторе чистого непримиримого черного металла без примесей ничего более толкового и существенного Прибалтика так и не произвела. Вывод очевиден – уместно названная «Weapons Against God» пленка достойно пополнит любой арсенал для атаки на жемчужные врата. А тем временем, с истинно эстонской неторопливой невозмутимостью Winter Night Overture вот уже без малого 15 лет работают над долгожданным полноформатом. Ждём. И жемчужные врата ждут.
Kurgan  10 окт 2012

North

   1995   

Thorns on the Black Rose


 Pagan Black Metal
Thorns on the Black Rose
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Хронологически «Север» была одной из первых бм-бригад в Польше. Да и по уровню материала середины девяностых была командой явно не последней. Эти поляки и поныне в строю, но нынешнее их творчество отнюдь не настолько пронзительно, каковым оно было на заре их карьеры. «Thorns on the Black Rose» явилась первой полноценной пластинкой из стана торуньцев, при этом актуальности она не потеряла до сих пор. Первое издание приключилось усилиями влиятельного в то время значка «Astral Wings Records», а спустя 11 лет контора «Old Temple» сподвиглась на переиздание с сохранением оригинальных звучания, трек-листа и оформления. Оно и правильно, вензеля и цыганщина были бы здесь неуместны, - творение видится завершенным и законченным, нарушение его целостности привело бы лишь к нивелированию алхимического эффекта. Черножелезь North гладко вписывается в деяния девяностых, обладая при этом явным польским при(в)кусом а-ля Anaboth или Mysteries. Взяв на вооружение пронизывающие северные формулы, квинтет преломил их сквозь жернова особого мироощущения коллективов из группировки «The Temple of the Fullmoon», что вылилось в удивительно эффектный, несмотря на всю его предсказуемость и вторичность, материал. Неброские, но стремительные и кровожадные композиции цепко удерживают в своих когтях. Сырой, резкий и чувственный материал однороден как по набору используемых художественных приемов, так и по запоминаемости малюемых ви(т)ражей. В интервале от сполохов слепой ярости до ледяных омутов отчужденности релиз упорно гнет свою непримиримую линию, изрядно охмуряя тех, кому незамысловатая искренняя лютость дороже лоска и величавого самолюбования. Настырный и тормошащий, местами окрыленный металл North гарантировано будоражит фантазию и переносит в чащобы, к архетипам минувшего. Способствует этому и злостным граем выхаркиваемая лирика, в которой сплошь ересь, отшельничество, тернии и прочие клише. Явных экивоков к языческим делам в звукоряде вроде как не наблюдается, но что-то такое архаичное, сродни Arckanum, витает меж нот. А в остальном комар носа не подточит – начиная от грима на ликах и лесной глухомани в буклете, сквозь любительское отношение к звуку и к аранжировочным делам, и заканчивая шармом глухого подполья и истового противостояния, везде сплошь чумное зелье ортодоксии. Пластинка, хоть и запоздало, но находит свою нишу. Она будет небезынтересна, в первую очередь, любителям археологии и раскопок на полузабытых курганах восточно-европейской сцены. Ну и прочие ценители прямолинейной и невычурной черни найдут здесь негу. Шипы черной розы пронзают Малькут.
Kurgan  31 авг 2012

Abysmal

   1995   

The Pillorian Age


 Doom Black Metal
The Pillorian Age
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
О трио Abysmal из Фредрикстада вспоминают редко. Ещё реже вспоминают о единственной полноформатной пластинке этого коллектива «The Pillorian Age». Материал же на ней заслуживает если и не дифирамбов, то похвалы и признания - уж точно. Abysmal работали на вязком стыке дума и черни, делали это вдумчиво и прилежно, записали потрясный альбом и закономерно развалились. Стиль норвегов вроде бы бесхитростен и незаковырист, но при этом очаровательно атмосферен и отнюдь не настолько линеен, как это может показаться при поверхностном ознакомлении. Основой служат грувовые и грузные думовые залипы на черепашьей скорости с нередкой чудаковатой клавишной вышивкой по густой, чернозёмной гитарной фактуре. Гитаристы Ян и Эндре - суть так называемые «мастера одного риффа», сиречь берут одну симпатичную прогрессию и выстраивают весь трэк вокруг неё, при этом выдалбливая изначальный набор нот да тактов и в хвост, и в гриву вплоть до полной неузнаваемости начального мотива. Вслушиваться в эти арабески авторской мысли увлекательно и познавательно, - аранжировочное мастерство северян на внушающей уважение высоте. Временами размеренно-туманный коленкор срывается в тремоло-долбень, как правило, при смысловых развязках, и тогда Abysmal звучат уже как заправский норвежский блэк из девяностых. Звучит при этом всё гармонично, а строгой доминантой остается всё же основательный и щемящий думищще с немногословным отчаянным граем. Писался релиз в McQuake студии, где также записывались Inflabitan, Mock, Strid, а посему звучание вышло массивным и вкусным, хоть густо намазывай на бутерброд с цианидом. Вкусной и странной вышла и лирика про позорные столбы, воронов, эротические томления, виселицы и т.д. Общий смысловой посыл словес скованных норгов малопонятен, но, в принципе, своей абстрактностью и одеревенелостью он гладко сочленяется с нездешней атмосферой звукового полотна, с вектором прочь отсюда, вдаль. Да, девяностые были славными – многие бригады не чурались нащупывать собственный путь во тьме, презрев постылую стадность, результаты их поисков чаруют и поныне. Abysmal, безусловно, в когорте подобных отщепенцев, плечом к плечу с ранним Bethlehem, Carpathian Full Moon, ранним Monumentum, Wallachia. Правильно, что трио вовремя развалилось, оставив после себя единственную, но предельно достоверную полнокровную работу. Взрослея, норвежцы пришли к тщете прогрессивного поп-рока. Отрадно, что свою «взрослую» музыку бывшие участники коллектива выпускают уже совсем под иными именами, не опорочив, таким образом, славное имя Abysmal.
Kurgan  31 авг 2012

Repugnant

   2006   

Epitome of Darkness


 Death Thrash Metal
Epitome of Darkness
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Рекомендации незамедлительно ознакомиться с работой «Суть тьмы» от старорежимных шведов Repugnant поступали с завидным постоянством из всевозможных источников, но завладеть диском удалось лишь на памятной прошлогодней ноябрьской мессе. Завладев и прослушав, довелось остолбенеть. А затем уже кочегариться по полной. Шведы берут пылким наскоком и кромешной атакой. И совершают это неотразимо. Единожды беря слушателя за гриву, седлают его неумолимо и жестко, и строгой дланью объезжают бедолагу вплоть до кровавой пены из пасти. И только малоосмысленное зубастое ржание выражает восторг нас, благодарных, за такую науку. Этот металл смерти с отчетливым трэшевым душком суть бастард расхристанных восьмидесятых, когда краеугольные пластинки Possessed, Treblinka, Morbid служили закладными камнями мрачных лабиринтов катакомбной музыки. Здесь есть всё – дуболомный, переламывающий хребет риффаж, удушливый хлесткий бас, четкая поступь лихих барабанов с хищным железом да общий едкий кураж на тугом и плотном, как влагалище монахини, звуке от маэстро Некроморбуса. Слушается это дело со сбитым дыханием, ярый хэдбенгинг гарантирован. Ну и залихватские, бесшабашные тексты вкупе с рельефным рыком в немалой степени способствуют старошкольному кайфу. А еще глубоко пробирают соло, старые добрые «трэшо-дэто»-запилы, что усугубляют запоминаемость и харизму этих опусов. Да что тут распинаться? Классный и классический, яростный релиз. Именно таким видится металл бешеной смерти многим из нас. Именно такая его ипостась изрядно чернит кровь. После создания этой работы банда ушла в глухой анабиоз, что неудивительно. Сотворить повторно подобное было вряд ли в их силах, ведь этот релиз для металла смерти является приблизительно тем же, чем релиз «Спасение» от Funeral Mist является для металла черни. Вехой.
Kurgan   1 авг 2012

Dead Congregation

   2008   

Graves of the Archangels


 Death Metal
Graves of the Archangels
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Гречневый" акт "Мертвая паства" влёт ошарашивает слушателя. Ошарашивает крайне мощным, давящим и увлекательным металлом смерти в его истинной, первоначальной ипостаси. Сейчас делать такой смерть-металл почти разучились. На пластинке не найти "кровищщакишкираспидорасило", здесь лишь суровая мгла ритуалов да могилы архангелов. Могилы эти встречают уже на лицевой стороне облоги, где каждый могильный монумент увенчан высеченным именем архангела на картавом наречии. Оформление принадлежит дланям Тимо Кетола, известного нам по чумовейшему журналу "Dauthus". Со своими обязанностями Тимо, как всегда, справился достойно. Пластинка оформлена атмосферно и аккуратно, а венчающий буклет крестообразный коллаж с фотографиями жутковатых подземелий и катакомб - выше всяких похвал. "Могилы Архангелов" да сопутствующие богоборческие образы содержатся и в лирике, в создании которой поучаствовал и МкМ из Antaeus / Aosoth. Поэзия здесь несколько линейна, но доходчива и убедительна, к тому же она гармонично вплетается в вихри музыки и не лишена образности. Могилы архангелов и во взмыленном звукоряде. Основной творческой единицей банды является умудрённый Анастасис, владелец классного лейбла "Nuclear Winter Records" и гитарист достойных коллективов Embrace of Thorns да Nuclear Winter. Его недюжинный опыт, как, впрочем, и навыки остальных участников, ярко искрят в детально выстраданном, умело скомпонованном и вдохновенно исполненном полотне. Загадочное интро с чарующими распевами служит порталом в бурлящие вихри яростного и чувственного металла смерти. Риффовка просто убийственна, насыщенность гитарной палитры такова, что с ней могут потягаться, пожалуй, лишь Incantation в свои лучшие годы. Здесь практически не найти проходных мостков, всё сплошь наполненное недюжинной смысловой нагрузкой червивое мясо шикарных гитарных построений да спаек, армированное бронебойной сплоченностью стального баса с раскатистыми барабанами. Барабанщик Вагелис хорош аж до визга. Помнится, его работа впечатляла еще в рядах Nocternity, но на этом альбоме его мастерство достигает неординарных высот. Вагелисова неумолимая и витиеватая работа всеми конечностями с периодическими прострельными дробями здорово усиливает энергетику пластинки. Непроглядный и окрыленный металл смерти Dead Congregation тернит себе путь привольно и широко, не ведая преград и не размениваясь на пустяки. Лавинообразная мощь и энергия опусов давят и волнуют, волнуют и давят. Да влекут к себе вновь и вновь. Локтем к локтю с греками жилу возрождающегося трансцендентного металла смерти разрабатывают такие не шибко известные, но целеустремленные акты как Destruktor, Ignivomous, Krypts да прискорбно скопытившийся шведский Repugnant. Верится, что именно за такой идеологической трактовкой - будущее жанра. Ведь долговечный металл куётся в жарком пламени и разит неумолимо. А смерть - всем делам венец, не так ли?
Kurgan   1 авг 2012

Hellish Crossfire

   2006   

Slaves of the Burning Pentagram


 Thrash Metal
Slaves of the Burning Pentagram
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Германцы Hellish Crossfire собственным примером более чем убедительно доказывают, что современные технологии скорее мешают, чем способствуют созданию честной запальной музыки. Квартет безвозвратно отдал души металлу восьмидесятых и честно старается жить той золотой эпохой. Музыканты чураются дисков, отдавая предпочтение кассетам и черному золоту винила, читают исключительно печатные музыкальные издания (“only paper is real!!!”), не обладают мобильными телефонами, презирают интернет и избегают его как чумы. Соответственно, при записи релизов не используется цифра, лишь лампы да аналог, да и пишется всё по возможности минимальным количеством дублей. Пластинка «Рабы пылающей пентаграммы» была изначально выпущена строго на виниле ограниченным тиражом. Переиздание на пластике воспоследовало лишь год спустя.

После смешного и в целом бесполезного интро следуют 40 упоительных минут честнейшего и чистейшего первобытного трэша со стальными яйцами и вихрастой гривой. Ничего, абсолютно ничего в этой работе не свидетельствует о том, что на дворе стоял 21 век, когда сочинялись и исполнялись эти гимны. Главными козырями пластинки являются острый и сыпучий древний звук, полное презрение к мелодике, убийственные яркие риффы и океан агрессии. Благодаря тупорылому, но очень плотному тандему барабанщик/басист, пластинка оскалено несется вперед сквозь грозовую ночь. Стукач частенько не попадает вообще никуда, но с лихвой компенсирует это удалой молотьбой по тарелкам да фрагментарными дробями. Басист уверенно шлифует четверти недобрым гулом и придает глубину риффажу, который по всем параметрам образцово-показательный. Гитарная работа отличается резкой настойчивостью в куплетах, харизматичной запоминаемостью в припевах и цепкой целеустремленностью стаккато в мостах. Да и соло касания уместны и рельефны до чертиков. Грубый, резаный вокал а-ля младой Angelripper умело разложен по композиционной ткани, его ровно столько, сколько и должно быть. Он не стягивает на себя внимание и не перекрывает гитарную ворожбу. На выходе получаются мощные трэш-опусы, один пробивней другого. Презрев востребованность и успех у модной публики, германцы убеждают в собственной правоте достойными олдскул-свершениями, в числе которых и обозреваемая пластинка. Мало что может сравниться с энергетикой и атмосферой настоящего непримиримого трэш-релиза, их крайне мало – не более двух/трёх в пятилетку, но ради них имеет смысл не упускать жанр из сектора обзора, «чтоб порой от жизни получать радости скупые телеграммы».
Kurgan   1 июл 2012

Nocturnal

   2009   

Violent Revenge


 Thrash Metal
Violent Revenge
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Златые дни (и ночи) тевтонского трэша возвращаются. По крайней мере, пластинки уровня «Насильственное возмездие» от германцев Nocturnal заставляют поверить в определенное возрождение некогда славного стиля. Эта пластинка могла запросто быть записанной году эдак в 1988 в одной студии с Destruction, настолько аутентично она звучит. Квартет с участием трёх волосатых мужчин с достойными восьмидесятых псевдонимами и одной миловидной вокалистки, на девятом году своего существования выдал релиз, который не посрамил такие имена как Destruction, Sodom, Desaster. Резкий, четкий, агрессивный и скоростной трэш с касаниями прото-блэка (особенно в вокальной раскладке) звучит крайне несовременно, и в этом его прелесть. Грубый, угловатый риффаж на задранных гитарах, безраздельно тупорылый бас, захлебывающиеся от упоения самими собой «нарциссные» барабаны и лающий, грубый вокал Tyrannizer осенены гордо вознесенным флагом непримиримости и отчужденности. Как явствует из буклета, часть лирики принадлежит перу вокалистки, а другая её часть осталась за авторством гитариста, как повелось на более ранних работах германцев. Женские словеса производят более законченное впечатление - в них больше хищной дикости и беспредела. Все песни построены по нехитрым, линейным схемам, воспринимаются вхлёст с первой прослушки и не желают выветриваться из черепа. Каждая композиция убедительна как по отдельности, так и в спайке с соратницами. А уж если под пиво, так вообще... Клокочущий трэш Nocturnal незамысловат и в какой-то мере бесхитростен, но отнюдь не бесхребетен. Его клыки и когти рвут конкурентов без жалости и без сострадания. «Show No Mercy!», как завещали первопроходцы стиля, и воистину быть посему. Это именно тот материал, под который открывается пенистый лагер, наглухо закрываются жалюзи на окнах, достаются из пыльных коробов напульсники и ... накрывает угаром. Жестким и беспощадным угаром, переходящим в такое же жесткое и беспощадное похмелье. А вслед за ним – жесткая и беспощадная ностальгия.

Безвременным шедевром назвать описываемую пластинку пока боязновато, но то, что она входит в созвездие лучших европейских трэшевых релизов первого десятилетия новой эры, сомнения не вызывает. Тираж на дисках от «Displeased Records» еще не до конца распродан. Более этого, в наличии имеется и виниловый restock от «Kneel Before the Masters Throne Records», посему не воспользоваться возможностью приобретения этого шмата лютого первобытного трэша было бы криминальной халатностью. Минёт десяток - другой лет, и пластинке этой уготована востребованность и ценность на вес золота точно также, как первопрессы героев восьмидесятых сейчас являются предметом охоты толстосумов на буржуазных аукционах.
Kurgan  16 июн 2012

Anguished

   2010   

Cold


 Black Metal
Cold
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Бразды правления хельсинского проекта Anguished находятся в дланях молодухи Possessed Demoness, которая в одиночку сочинила и аранжировала весь материал, а также наваяла тексты и проорала оные на описываемом альбоме. Её же седалище украшает лицевое оформление, а гордый профиль Демонессы красуется в развороте буклета. Отбарабанивший Mental Penetrator числится здесь лишь в качестве сессионного подмастерья. Пластинка озаглавлена "Cold", и стужа не заставляет себя ждать, врываясь с первыми аккордами "Этих серых дней". Задранный студеный строй гитар да бойкий, двух-тактовый риффаж вкупе с лишенным какого-либо женского начала ором Демонессы производят должное впечатление, следует признать. Всё просто, но эффектно. Резвые, накатывающие номера ("These Gray Days") логично чередуются с тягостными и беспросветными ("September Nights"), в совокупности усугубляя параноидально-клаустрофобную ауру. То, что так отрадно в финском шизоидном почерке (Clandestine Blaze, Diaboli, Sargeist), буйным цветом плодоносит и здесь - топкая, гнилая и режущая гитарная работа, взлохмаченная ритм-секция, запоминающиеся развязки и глубокие омуты отрешенности. Гладко на всё это ложатся (прямо)линейные тексты про расхераченные Противником судьбы и про торжество суицида. Ну и выхаркиваются эти послания великолепно. У финки распотрашенная стальными финками глотка, посему её визги, стенания и клекоты с болью ввинчиваются в виски и долго еще отдаются эхом под сводом черепа. Лишь в заключительной песне Демонесса нисходит до сносного человечьего пения под расстроенную акустику, оставляя, таким образом, определенные гвалт и замешательство в слушателе. Релиз "Cold" слышится эдаким "крепким орешком", действенным и тугим, осилить который, тем не менее, а тем более, найти отраду в нём, дано будет лишь закаленным и источенным на грудах костей зубам.
Kurgan   2 июн 2012

Goatpsalm

   2012   

Erset La Tari


 Black Ambient Noise
Erset La Tari
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Российский нойз-индастриал-блэк-амбиент проект Goatpsalm состоит из участников таких весомых актов, как Карна и Misanthropic Art в числе прочих, которые совместными усилиями создают завораживающие звуковые полотна. Первый релиз этого проекта выходил на мурманском «Assault», а второй диск, который и лёг в основу данной заметки, вышел в первом квартале 2012 года на английском значке «Aesthetic Death». Британцы не прогадали, работа получилась крайне и крайне убедительной. В том секторе жестокой музыки, в котором творит Козлопсалом, релизы подобного уровня можно пересчитать по пальцам изувеченной руки. Поелику всё здесь «иномирно» и «инобытийно», без претенциозности и без мишуры повседневности. С дорожек диска отчетливо веет хтоническими образами и ландшафтами, в которых нет места современности. Как нет в них места и суетности. Уже мрачное, гнетущее оформление, выполненное в тревожной черно-красной цветовой гамме, и содержащее коллаж на тематику вавилоно-шумеро-ассирийского пантеона, предвещает катакомбные звуковые трипы, от которых пенится кровь. И трипы воспоследуют. Могучая ритуальная компонента действа держит в мандраже и пропитывает враждебностью тех далей, где лучше не бывать. А грубые, зазубренные нойзовые прострелы трамбуют ушную серу (слушать, конечно же, рекомендуется на серьезной громкости). Истинным же смысловым и композиционным стрежнем работы являются нетривиальные и отстраненные гитарные рисунки, которые витиеватыми арабесками прошивают густую ткань электронных наслоений. В гитарной работе чувствуются уверенные в себе длани познавших многое художников, а её шелестящая и шероховатая фактура нахлобучивает атмосферой и взволновывает отрешенными мотивами. Она крайне удачно вмонтирована грамотными аранжировочными решениями в общую синтезаторно-сэмпловую хмурь, и, вкупе с голосовыми заклинаниями да фрагментарными «родо-племенными» барабанами, придаёт общей фабуле законченные грозные очертания. Пластинка полноправно и уверенно завладевает вниманием, она без напряга, с вовлечённостью может прослушиваться по несколько раз за ночь. Не фоновым сопровождением, а именно с вдумчивым погружением в материал, благо общий хронометраж под 50 минут позволяет опуститься глубоко. Убежден, пластинка эта не затеряется и не поблекнет в беге дней и в веренице ночей. В среде ценителей подобной звуковой ворожбы ей уготовано достойное признание, ведь её пронзительная омертвелость заставляет истуканеть. А это, по нынешним временам, крайне высоко ценимая заслуга.
Kurgan  21 май 2012

Hagall

   1998   

Världens Undergång


 Industrial Noise
Världens Undergång
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Данная семёра, аккуратно выполненная на прозрачном виниле, была выпущена крошечным тиражом ещё в 1998 году, но при этом чуть ли не треть отпечатанного так и не распродана по сегодняшний день. Hagall состоял из двух родных братьев Сюдергренов, потомков выходцев из Швеции, но базировался проект в крошечной деревушке в удаленной холмистой местности штата Аризона. Брат Хакан отвечал, в основном, за вербальную нагрузку и за исполнение либретто. Брат Брайан взвалил на себя инструментальную ношу недружелюбных и резких звуковых ландшафтов. Вдвоем они нашаманили 11-минутную дебютную винилину «Погибель мира» про Рагнарёк и сопутствующие северные мотивы, которая в результате оказалась кончиной для самого проекта, ибо после неё из стана Hagall – ни слуху, ни духу. А мир всё ещё вертится...

Первая часть «погибели» прессует жесткими и гулкими ландшафтами на стыке враждебного индастриала и упоротого нойза, в котором субъективно слышатся отголоски японской шумовой школы. Резкие, дёрганые наложения и торжественно-безотрадные лупы способны взъерошить даже бывалые уши. Думается, что Йормундганд с обложки от недоумения родил бы ежа, услышь он подобную интерпретацию скандинавской традиции. Хотя Ирм вот считает, что это не Йормундганд вовсе, а форштевень драккара. Но что драккару делать среди туманных сосновых лесов? А с другой стороны, и Йормундганду там делать тоже вроде нечего, ему соленые глубины подавай. Непонятно, в общем. Будем считать это такой авторской задумкой, отображающей через неортодоксальную визуальную компоненту неортодоксальность звукоряда, который своей фактурой и динамикой явно нацелен на сияющие вершины MZ.412, но пробуксовывает лишь на подступах к ним. Этот лязгающий, шарнирный марш в Рагнарёк сполна наделен правильной атмосферой, но при этом ему не хватает основательности и пустотного объема корифеев жанра. Да и куцый хронометраж не способствует погружению, - с трудом успеваешь выхлебать единственный бир. Первая часть действа вроде как начинает раскручивать сияющую воронку бездны, повседневность выветривается, шерсть на загривке привстаёт, скачки динамического баланса пронзают навылет, искаженный гортанный скрежет бередит хтоническую компоненту ДНК, близится крещендо, но... всё это бесславно обрывается через какие-то 318 секунд. Приходится совершать телодвижения, чтобы перевернуть пластинку, и магия рушится.

Вторая часть марлезонского балета усиливает давление на психо-эмоциональный фон слушателя. Фактура обогащается дополнительными подуровнями, полотно смурнеет и овевается туманной дымкой уместной помпезности, динамика в раскорячку скачет вкривь и вкось, силовая электроника насилует линейность и выворачивает её в дивные загогулины. Кулаки сжимаются, стены сжимаются. Но победного «Хейль!» не происходит. Поелику вновь лишь 313 секунд. Слишком мало для гибели планеты. Жаждешь вдоволь насладиться страданиями её обитателей и магией небытия, но получаешь лишь прелюдию к симфонии Апокалипсиса. Это как артиллерийская пристрелка цели перед сокрушительным залпом. Цель пристреляна. Ждешь команды «Огонь!» и воспоследующего упоительного шторма. Но где же он?.. Недоумеваем мы, недоумевает и Йормундганд с обложки.
Kurgan  11 май 2012

Siver

   1998   

Сивер


 Black Metal
Сивер
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Мурманский акт «Сивер» в конце минувшего тысячелетия мелькнул яркой вспышкой на северном небосклоне и сгинул столь же стремительно, как и появился, оставив по себе единственную посмертную ленту, о которой и поговорим сегодня. Тут следует оговориться, что сами «сиверяне» упоминают о существовании еще одной демо ленты «Космогония», но агентура сообщает, что никто и никогда не видал этой загадочной ленты, и уж тем более не слыхал её. Костяком коллектива являлись спрятавшиеся за псевдонимами братья Смирновы, которые в свое время отметились в составе мурманского же «Мор», а позже сколотили малополезный «Демиург». Братья сии и явились основными сочинителями материала на данной плёнке, остальные же участники занимались лишь аранжировками собственных партий. Текстовая нагрузка легла на плечи басиста / вокалиста Ворона, его хилое (хри)пение посвящено «погибшим воинам-славянам и всем тем, кто еще не предал веру предков». Во всем этом сквозит явная безусость и эпатаж, что и найдёт подтверждение несколькими зимами позже в рамках проекта «Демиург», в котором эти же музыканты «покладут с прибором» на предков и уйдут в моднявые квази-авангардные дебри. А в девяносто восьмом, когда писалась рассматриваемая лента, в крови мурманчан – играй, гормон! Сиречь, гармонь. А если уж совсем досконально, то баян, чьи неожиданно уместные разливы усилиями некоего Упыря весьма гармонично и уместно раскрасили предсказуемую и несколько вторичную гитарно-барабанную чернь. Подчас баяновое раздолье отодвигает суровых предков в тень, и от музыки начинает веять чем-то неуловимо народно-карельским да финно-угорским, - видится чад банного кутежа, пьяные медведи играют на балалайках, сисятая распаренная чудь подносит ковш медовухи, и всё такое. Но это всё лишь фрагментарные коленца, предков «сиверяне» всё-таки не посрамили, и генеральная линия вышла скорее угрюмо-хвойной, нежели разудало-квасной. Сквозь «лапотничество» и несерьезные стишата являет себя строгая доминанта ранней Норвегии, которая и вытягивает релиз из разряда проходных в когорту достойных - простецкий, но эффектный риффаж, скупая и замкнутая мелодика, прямолинейные, но не расхлябанные барабаны, ущемленный бас и минорный стон баяна (вынесем за скобки удалые порывы Упыря, когда он лихо заламывает шапку, расправляет чуб и вставляет ромашку в петлицу) нагоняют мглистого сумрака и инеистого неуюта. А если бы еще не плакатное оформление уровня районного дома культуры, то было бы и вовсе в масть. Но, не приемля условного наклонения, имеем небесполезную и во многом достойную плёнку, которая, тем не менее, страдает от определенной юношеской порывистости и непоследовательности, да от идеологической поверхностности. В целом, рекомендуется. Исключительно с музыкальной колокольни.
Kurgan  13 апр 2012

Det hedenske Folk

   1995   

True Northern


 Black Metal
True Northern
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Det Hedenske Folk была в свое время одной из самых многообещающих норвежских групп, но судьба её не задалась. Виной – болезнь. Но, обо всем по порядку. Двигателем коллектива являлся некто Tyr, который за свою карьеру успел запечатлеть в пленке лишь три представленных на этом демо композиции (вспоминаются северяне Grimm, Strid, Svartskog, мёркведовый Svartsyn, не правда ли?). Демо было воспринято «на ура» и успело пережить аж четыре переиздания. Первое кассетное издание усилиями обскурного «Path to Enlightenment Records» случилось летом 1995 года и отличалось крайне мутной полиграфией. Внутренняя же сторона вкладки не пропечаталась вовсе, посему названия трэков, лайн-ап и прочая инфо были вписаны шариковой ручкой чьей-то корявой рукой. Меньше, чем через год, «No Colours» переиздал этот материал на кассетах и на виниле с новым, крайне неудачным оформлением – всю лицевую сторону занимала смахивающая на Хазанова птица-олигофрен. Tyr посчитал это издание бутлегом и высказал своё нелицеприятное мнение хозяину «No Colours». Результатом тёрок стало то, что немец признал свою неправоту и раскошелился уже на официальное издание в форматах мини-CD и мини-LP. Переиздание вышло славным и, благодаря могучей дистрибуции «No Colours», разошлось по самым дальним уголкам планеты, что и привело к знаменитому сплиту с австралийским Abyssic Hate, на котором герои этой заметки представлены все теми же тремя многострадальными опусами с описываемого демо.

Окрыленный довольно шумным успехом кассеты, Tyr принимается за создание материала для полноформата. И тут начались нескладухи. Сначала его покидает барабанивший на демо Аббат, дабы полностью сосредоточиться на Иммортал. Довольно быстро находится замена в лице Квитрафна из Bak De Syv Fjell, возобновляется работа над полновесным дебютником, но казавшееся поначалу мимолетным недомогание Tyr’а перерастает в серьезную хворь, не дающую сосредоточиться на творчестве. Музыканту диагностируют прогрессирующий рак, и он отходит от музыкальных дел. Борьбу с болезнью Tyr ведет и поныне, все права на сочиненный материал он передал Квитрафну, который вот уже более десятилетия потчует обещаниями довести черновик до ума и осуществить его издание, но воз и поныне там. Видимо, не остается времени в виду его занятости во множестве других путевых и не очень проектов. Запасаемся терпением...

...и переслушиваем «Тру север». Всего двенадцать скоротечных минут, но помещение успевает промерзнуть основательно. Конечно, сразу чувствуется, что играют «норги». И сразу понимаешь, что на дворе девяностые. Ну и навязчивых ассоциаций с Immortal не избежать, естественно. Вьюжный и ребристый коленкор с шармом любительского шершавого звукоизвлечения придётся отрадной усладой ценителям того, что однажды было. И одаренность, искрящая одаренность северян красит постылую повседневность пейзажами, что далече, ох как далече. Дуэт явно на короткой ноге с Суттунгом, и меж предсказуемыми квинтами, терциями, чёсом, помноженными на дроби четвертями да прогорклым вокалом явно слышится вдохновленная скальдическая романтика. Схожими свершениями в те годы впечатляли Fimbulwinter, Imperium, Thule (ныне Taake). Разница же с героями этого обзора в том, что Det Hedenske Folk ваяли кровоточащими и окровавленными дланями, в то время как другие тщательно отмывали руки перед тем, как взяться за инструменты. Кассета рекомендуется к отравленным ночным бдениям, когда (словно) стоишь обдуваемый поземкой среди сводов давно обрушившихся позабытых строений, и сквозь арки просвечивает звездное зимнее северное небо. True Northern.
Kurgan  30 мар 2012

Silexater

   1994   

Mad Sorcer


 Black Metal
Mad Sorcer
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Немецкий проект Silexater был зачат под нечистой звездой. Его недолгой истории сопутствовали тяготы, а финал может показаться трагичным, хотя в действительности он закономерен для избранного музыкального жанра. Зародившись в 1994 году, проект вскорости самиздатом выпускает кассетное демо "Безумный колдун", которое собирает более чем скромные отзывы. Параллельно с этим родной брат владельца Silexater раскручивает собственный лейбл "Malicious Records", на котором в 1997 году выходит виниловая "ипиха" Silexater под названием "Кровоточащие глубины". Волею судеб сложилось так, что эта пластинка стала одной из последних для "Malicious Records", лейбл терпит финансовый крах. А там и соратники Silexater из дружественных проектов Absurd и Morke уходят за решетку на длительные сроки. Музыкант остается в одиночном плаванье, но Silexater, тем не менее, остается на плаву и продолжает поиски достойного лейбла. Таковым становится германский "Sombre Records", который раскошеливается на виниловое переиздание на одной пластинке как демо 1994 года, так и ЕР 1997 года. Это переиздание печатается в начале нулевых, но непосредственно перед началом распространения тиража хозяин "Sombre Records" погибает. И всё стопорится. Пластинка недолго распространялась уже совсем другими людьми через витиеватые каналы, а посему должного хождения так и не получила. От таких раскладов у Silexater опускаются руки. Алкогольные приключения перерастают в героиновые, каковые закономерно доводят музыканта до цугундера. Finis coronat opus.

Демо "Безумный колдун", о котором ведется речь, распространялось двумя тиражами: первый тираж содержал пять композиций, второй - шесть. Данный обзор пишется о пяти-песенной кассете с хилой ксероксной вкладкой, на лицевой стороне которой - мутный замок, а на развороте - полнолуние и нетопыри. Материал же силен. Силен и жгуч в метаниях от стремительного маниакального огня до равнодушных холодных вод. Странно, что в девяностых проект не собрал признанья жатву, тогда такая ипостась жанра была крайне востребованной. Ночной и тревожный коленкор без труда бередит фантазию и задевает какие-то потаённые романтичные струны. Уже открывающая "Ночная охота" своим целеустремленным напором заставляет вслушиваться в материал на полном серьезе, а воспоследующая "Скитания в сновидениях" закрепляет успех образной и эмоциональной фабулой да шикарной многослойной гитарной полифонией. Такой вот триумфальной маломелодичной скованной хмурью кассета колдует вплоть до финального созерцательно-жалящего опуса "Расчерченная кровью ночь", который сочными мазками расчерчивает и сегодняшнюю ночь. Без ярких взлётов, но и без пробуксовки кассета способна одарить отрадой тех, кто ценит в жанре немногословную глубину при лаконичной грубости формы. Да и грубость здесь отнюдь не нарочитая, никаких криминальных ляпов не обнаруживается. Весьма объемный и динамично выверенный звук служит полигоном для резких и атмосферных риффовых построений, для потерявшегося в собственных дебрях баса, для отмороженного хрипа и для дуболомной, бесхитростно запрограммированной драм-машины. Напористая взвешенность и явный упор на атмосферу могут напомнить пронзительные дела Inflabitan или хмурые водовороты Graven. А замкнутая отчужденность так вообще сродни Dodfodd. Здесь нет помпезности и шумихи, что и отрадно. Ведь шумные реки, как известно, неглубоки.
Kurgan  30 мар 2012

Árstíðir Lífsins

   2010   

Jötunheima Dolgferð


 Black Folk Metal
Jötunheima Dolgferð
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Всё началось с приобретения номеров журнала «The Pagan Herald». Издание оказало себя великолепным, что и было высказано одному из редакторов, Loke. Завязалась вальяжная переписка, в ходе которой выяснилось, что, помимо журналистской деятельности, Loke еще и подпевает в немецко-исландской группе Arstidir Lifsins, единственный релиз которой был выпущен в 2010 году крепкой и толковой конторой «Van». С приобретением оного было решено не затягивать, и вот имею сообщить вам, что великолепно (как композиционно, так и технически) оформленная работа является явно небесполезной и годной к изучению. Хоть в группе и задействован целый сонм участников (в основном вокалистов), что часто приводит к плачевным результатам, Arstidir Lifsins удалось избежать вычурного разброда и шатаний. Чувствуется, что бразды основного композиторского вектора находятся в дланях одного-двух сочинителей, которые и продавили своё одаренное видение (черно)языческого металла, воспользовавшись остальными «припевалами» лишь как слепыми орудиями для достижения поставленных задач. А задачи были поставлены следующие – создать последовательное, сумрачно-атмосферное и как можно менее актуальное, но при этом насыщенное полотно, скитаясь при этом в приграничных областях скованной нордической черни и северной же скальдической романтики. С задачами коллектив справился на твёрдый «зачёт». В то время, как многие конкуренты по цеху безнадежно буксуют в сетях бесхребетного народничества, Arstidir Lifsins избегают теснин балаганности и лапотного шапкозакидательства в угоду хтоническим архетипам крови и почвы, напрочь лишенным повседневной суеты и злободневной плакатности. Пред внутренним (хладо)взором встают продуваемые исландские пустоши, инеистые горные озерца и короны грозных, ненадолго уснувших вулканов. Бег времени поворачивает вспять, к горизонтам устной традиции, бронзовых орудий и стальных характеров. Тем, кто не обделен абстрактной образностью мышления, 80-минутный трип прочь отсюда гарантируется. Особенно отрадно проспать весь световой день, проснуться вместе с луной, везде – сумрак, и сознание еще – табула раса, зажечь одинокий огарок и раствориться в «Jotunheima Dolgferd».

Растворению способствуют и общий лирично-возвышенный фарватер альбома, и образный повествовательный коленкор. Хоть фабула и строится на контрастах между резкой, наступательной чернью и распевным, многоголосым (квази)фольклором, ощущения «кто в лес, кто по дрова» не возникает вовсе. Последовательная аранжировка и удачная компоновка сглаживают ершистые сюжетные загогулины и суспензируют плохо притираемые - на первый взгляд - комплектующие в однородную взвесь. Строгие и резкие, местами несколько визгливые черно-метальные эпизоды с крайне примитивными и упрятанными на задний план барабанами гармонично перетекают в аутентичное распевно-акустическое приволье, где мужские теноры и женские сопрано при поддержке древних инструментов и синтезаторных «люлей» напрочь вымарывают из психо-эмоционального фона слушателя повседневную суетность и беготню. Тщишься вознестись на крылах этих благородных мотивов, но лишь чуть отрываешься от земли. Возможно, более молодым и удастся воспарить. Нам же не возмочь. Чувствуется во многом наносная суть всего этого благолепия, вызванная пылкостью и восторженностью юности. Если бы здесь нашлось место горечи и тоске познавших тщету бородачей, пронзительности этого релиза могли бы позавидовать и Jotunspor, и Walknut, и Wardruna. На деле же имеем чудовищно крепкую, красивую и глубокую, но слишком уж обтекаемую дебютную работу от одаренных творцов, которым, судя по всему, еще лишь предстоит познать свирепость бурь и режущую боль поражений. Данная пластинка должна вызвать интерес как у тех, кто увлечен ариософскими делами, так и у ценителей северного металла черни. Рекомендуется безоговорочно. А уж насколько глубоко её жало пронзит ваши сердца – ведают лишь Норны.
Kurgan   8 мар 2012

Horns

   2011   

Im Schein trüben Kerzenlichts


 Black Metal
Im Schein trüben Kerzenlichts
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Рога» растут из Чили. И растут давно – с 1994 года. Но занесло эту рогоносную заразу явно из северных пределов. Как и в случае с бразильцами Patria, при прослушивании «В тусклом мерцании свечей» отнюдь не ощущается пылкого южного жара. Наоборот, лишь стылая драконья кровь. Каковая, по всей видимости, и течет в жилах немецко-говорящих потомков гордого Вермахта - барабанщике «Теневые очертания» и певце / гитаристе «Архангел темной ночи». Политикой или генетикой в стане Horns и не пахнет, лишь «козлорогие содомитские оргии» (с) и все такое. Козлороги явно немолоды, и явно по самые рога погружены в черножелезь не год, и не десять. Прилежным эпигонством, пусть и по-фашистски упорным, такого не намутить. Факт того, что это второй релиз за более чем двести лун, говорит о многом. Выстаивалось и бродило все это долго. Как там у толстых? «No pain, no gain». К псам янковник! «Live evil» - палиндром, йопт, хоть слева направо, хоть справа налево. Так и этот диск – хоть от зародыша «В тусклом мерцании свечей» к выкидышу «Ангелы зла возвратятся» (глупость какая-то), хоть от выкидыша к зародышу, результат на лик. Освежающий цианид на лик слушателя. Сырой и замусоренный, тупорылый и гнилостный металл черни в жиле ранних Батори, Дистракшн и Дарктрон несет в себе весьма высокие художественную и мировоззренческую ценности. Подобную ниву разрабатывали в свое время блондины Armagedda и весьма преуспели в подобном панибратстве, как мы знаем. Не отстают и Horns. Правильные гармонии, правильные балансы, правильные риффы и правильные (хоть и весьма недалекие) тексты. Правильные пальцы, правильные руки, правильные ноги. Правильные башни. А в них – «гуделки, сопелки и опилки», или как-то так, по Винни-Пуху. Сиречь «личинки, червинки и могилки». Почти шестьдесят минут в вихрях погребального (как от слова «погреб», так и от слова «погребение») изначального трэшо-блека как противоядие для всех стародавних пуристов от мишуры и конфетти современных дел. Задыхающийся продакшн (вернее, отсутствие такового), катакомбная аура, затхлая сырая вонь с дорожек диска, ясные и сияющие в первозданном наиве структуры, бесповоротно охреневший вокалист, никакого желания понравиться или заинтриговать. Лишь гулкое, победоносное углубление в Извне. Как и в случае с теми же Armagedda, или, скажем, Aosoth, релиз этот вторичен на 666%, и в этом его ценность. К чему рационализировать то, что работает? Самородки не нуждаются в огранке. В Старом Свете распространением диска по весьма доступным ценам занимается британская контора «Barghest». Дигипак достойно оформлен и содержит всю лирику с пояснениями к каждому гимну. Достойное пополнение в коробку с надписью «южане». Рекомендуется. Охапка пархатых – и диск ваш. Вкладываем активы.
Kurgan  21 фев 2012

Saligia

   2011   

Sic Transit Gloria Mundi


 Black Metal
Sic Transit Gloria Mundi
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Трондхеймский дуэт Saligia - сравнительные новички в северном легионе, но внимание определенных кругов к ним приковано прочно, в основном ввиду участия в проекте Малака Адонай из модного ныне Dodsengel. В 2011 году усилиями повивальной бабки в лице значка «Barghest» норвеги разродились первенцем с ладной и аккуратной наружностью. Правда вот имя выбрали крайне неоригинальное – выражение «Sic Transit Gloria Mundi» в черной металлургии затаскано не просто до дыр, а до чудовищных прорех. Малооригинальна и начинка. Но в данном случае не ставилось цели привлечь падкий на всё яркое сегмент публики, скорее наоборот. Эта пластинка предназначается для закоренелых ретроградов и почитателей заскорузлой традиции. Для узколобых и ограниченных, которым плевать на веяния, тенденции, бурления в приграничных жанровых областях, громкие выкидыши и прочее.

Пластинка получилась действенной, эффектной и убеждающей в собственной правоте. Верхи подтянуты, низы разболтаны, середина суть густой чернозем. Явно непрофессиональная, но при этом качественная звукорежиссура тернит путь хищной лавине массивного и выстраданного материала. Материала насколько непроглядного, настолько же и вязкого. Налипающего неподъемной мерзлой глиной на мельтешащие крылья повседневности. Которые вязнут, студенеют. Метроном пульса буксует, коченеет. И колонки дубеют, надрываясь. Заходясь в клёкоте и хрипе подстать уродующему диафрагму вокалу Ахзари, который то верещит младым Варгом, то гулко ухает в колодцы младым же Аттилой. Взрастить подобную неистовость в себе – тут нужны не просто знания и умения, а глухая отмороженность с младых ногтей. Помимо умопомрачительного вокала, Ахзари демонстрирует и правильные композиторские способности. Опусы в меру резвы, с тягостно западающими в душу мостами и с адреналиновыми развязками. Норвегам полюбились острые синкопы да резаные четверти, при этом в каждой композиции найдется место (квази-)мелодичному рисунку, который намертво пронзает череп, чтобы сквозить в нем в унисон пронзительным ветрам угрюмых зимних ночей. Не обошлось и без тугих аранжировочных спаек вкупе со сдержанными, но эффектными лейтмотивами и бойкой барабанной удалью. Картина, как говорится, маслом. Без излишеств и без претенциозности, но с продуманной композиционной целостностью и с должным вдохновенным мастерством. Нескольких прослушиваний достаточно, чтобы рельефно и детально отпечатать барельеф Saligia во внутреннем (слепо)взоре. Уверен, что этот барельефный слепок переживет многих, и будет грозно манить еще не раз, и не сто.
Kurgan   4 фев 2012

Peste Noire

   2011   

L'ordure à l'état pur


 Avantgarde Black Metal
L'ordure à l'état pur
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Сомнения начали терзать еще на этапе анонсирования этого альбома. Больно уж пафосно и категорично все это преподносилось. Да и общий курс творчества французов в последние пару лет заставлял думать нехорошее. Худшие опасения, однако, не оправдались. Пластинка получилась небесполезной и по-своему яркой, но при этом крайне спорной по многим позициям. Фатальным недостатком работы слышится её вопиющая эстрадность. Чуть ли не шансонность. Да, в ней явный кураж, но кураж балаганный. Массовый и поверхностный. Верхоглядный. Да, здесь россыпь нетривиальных находок, небесполезных мелодических решений и неявных интригующих круговоротов. Да, здесь едкий надрыв и саднящий надлом. Да, здесь есть что послушать. Урывками. Второпях. В полсердца. Вдумчивые же и внимательные уши расхерачивают всю хлипкую фабулу альбома в пух и в прах. Поелику она суть лоскутное покрывало для творческих метаний, но отнюдь не целостный саван для мертвенной безмятежности отмершей души. Насколько могуч и целостен был закрывавший треть неба монолит первого полноформата, настолько же вял и беззуб нынешний дряхлеющий оскал зазвездившихся французов. Вся эта эпатажная обтекаемость и яркая, волнующая (на первых парах) мишура рваных, дерганных, шарнирных песен суть есть базарное завлекалово для легковерных и для модных. После извержений шлюха мода вновь ляжет под другого, и про этот небесполезный, но недолговечный альбом забудут. Не забудется лишь выжженное дотла. Огонь обугливает. Огонь превращает все в черное. Здесь огня нет. Посему цвета. Калейдоскоп.
Kurgan  24 янв 2012

Isvind

   2011   

Intet Lever


 Black Metal
Intet Lever
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Пятнадцать лет назад "Ледяной ветер" выпустил свой первый и единственный вплоть до минувшего года полноформатник "Темные воды бурлят", который навел чутка шухера среди нас, ненасытных. А потом у дуэта началась череда неурядиц, непоняток и скитаний. Пятнадцать лет тишины лишь с редкими музыкальными огрызками способны предать забвению и более раскрученную марку, что уж тут говорить о малолитражном Isvind? За этот период сменилось поколение фанов, у неофитов новые актуальные имена на устах. Посему предрекаю, что уделом "Intet Lever" будет взволновать ностальгирующих стойких ветеранов, которые пропускают мимо себя возню и мишуру преимущественно бесполезного молодняка, и для которых все еще гремит революция девяностых. Благо и Isvind своей новой пластинкой нацелен на доинтернетную эпоху, на времена рукописной переписки с бандами и лэйблами, на эстетику напечатанных на машинке музыкальных журналов и обмена кассетами. Нам с Isvind по пути, тогда трава была зеленее и все такое. Норвеги где-то там и застряли, и рубят так, словно цифровой век и не думал наступать. То есть, я конечно уверен, что в студии "Likbaalet", где проходила рекорд-сессия, хватает всяких современных приблуд, и музыканты наверняка не преминули ими воспользоваться, но на общей прошловековой эстетике это не отразилось. В нынешних песнях Isvind, как и в их творчестве полутора-десятичной давности, холодные, шершавые, чуток размазанные гитарные арабески поверх отдаленного, но точного барабанного стрекота с неочевидной мелкой техникой удачно оттеняются грамотно разложенным по фразам вокальным зверством. Где-то там, в глубине может ненавязчиво промелькнуть синтезатор, но особой погоды он здесь не делает. А делают погоду нелюдимая, предполярная аура, страстный напор дуэта да умение удерживать внимание не слишком витиеватыми, но любопытными поворотами повествовательной фабулы. На самом пике оголтелости полотно вдруг может сорваться в недоуменное ритенуто с воспоследующим многотактным завихрением в угоду венчающему всё возвышенному лейтмотиву. И происходит так не раз и не два. А посему слушается вовлеченно и с должным вниманием. То, чем удивляли и волновали в ранних девяностых Enslaved, Mock, Kampfar и изначальный Arckanum, продолжает звенеть натянутым нервом в нынешнем Isvind. Эта напряженная струна подкупает накалом инеистой отчужденности. Да и неявные, но подспудно ощущаемые фолковые штрихи в духе Domgaard или Taake добавляют очков релизу. Вряд ли этой пластинке уготована бойкая распродажа, но определенный малочисленный сектор упертых ретроградов должен схавать её "на ура". Тут трепещет то, чего начисто лишено большинство современных формаций. Аура безвозвратно минувшего.
Kurgan   9 янв 2012

Craft

   2011   

Void


 Black Metal
Void
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Крафтиане молчали долго. Мимолетные торопыги, скорострелы и прощелыги успели уже и подзабыть об этих сумрачных шведах, и тут Крафт выстрелил. Неслабо. Новости о том, что релиз уже записан, сведен и якобы вот-вот выйдет появлялись с удручающей периодичностью без малого два года. Лучше никогда, чем поздно. Уходить, так по-английски. Но пластинке все-таки суждено было облечься в материальную форму и растревожить некоторых из нас. Нешуточно. Чуток напрягают лишь какой-то слишком уж чудесный звук без должного изврата да мертвые, хоть и классно выполненные, барабанные партии. В остальном же...

... Стоишь, раскинув клешни и расправив фолды плаща, чтобы поймать как можно больше дымных снарядов. Которые неумолимо туго вылетают из недр пластинки, словно из сопел установки залпового огня. Залп – и грубые, неотесанные гитарные прогрессии на поражение. Залп – и маломелодичные ярые построения наповал. Залп – и беспроглядные кульминации на шизоидных риффах. Залп – и выжженное. Залп – и лишь тишина. О..здинительный получился черный металл. Четкий и строгий, и, вместе с тем, необузданный. Хмурый и замкнутый, и, вместе с тем, наступательный. Неумолимый. С массивными очертаниями, вменяемыми скоростями и западающими в память композиционными решениями. Никаких лишних наполнителей или консервантов. Лишь ободранная суть. Оскаленный нерв. Колдовство идущего извне металла черни, с невозбранностью всевластья пожинающего проклятья посев. Так и залипаешь, попав под этот метеоритный дождь, прожигающий насквозь и оставляющий дымящиеся пропалины. И дыры. Черные.
Kurgan  30 дек 2011

Evil

   2011   

Pure Black Evil


 Black Metal
Pure Black Evil
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Бразильцы «Зло» весьма мозолят глаза в подземелье. В девяностых они слыли ярыми деятелями международного «Языческого фронта» и люто ратовали за честь, гордость, пан-арийство и все такое. При этом, музыку записывали крайне кривую и незрелую, да еще и с дурашливыми текстами. Вспоминается их сплит-кассета с Moonblood, на ней в соседстве с сумрачными немцами бразильский дуэт звучал особенно жалко и несерьезно. Казалось бы, можно было смело класть крест на «Evil» как на очередное недоразумение, но кривая их тропы начала выдавать нежданные коленца, и в концовке, не мытьем так катаньем, ансамбль вырос в значимую фигуру. В 2000-м бывший барабанщик коллектива был приговорен к двадцати годам строгого режима за убийство представителя сексменьшинств из цеха глиномесов. Выдюжить «Черный козел тьмы» (а именно так звался барабанщик-гомофоб) смог восемь лет и сгинул в темнице. Параллельно с этими бурными событиями «Evil» укомплектовывает постоянный состав (в лице вокалиста/гитариста и барабанщика), постепенно отходит от "поганских" страстей и круто разворачивает идеологический курс к прославлению насилия, войн и ницшеанства. При этом многочисленнейшие музыкальные свершения коллектива становятся все более и более удобоваримыми и ценными. Полноформатам бразильцы по прежнему предпочитают сплиты и кассетно/виниловую мракоту. Да все это мизерными тиражами. Через океаны до наших пределов мало что доходит, посему лейбл «Hammer of Damnation», который имеет довольно серьезную дистрибуцию в Европе, раскошелился на компиляцию «Чистое черное зло» с выжимкой наиболее удачных наработок дуэта разных периодов.

Подборка получилась противоречивой. Начиная с крайне криворукого (как композиционно, тематически, так и по цветовой гамме) оформления, и заканчивая разношерстным и неровным музыкальным материалом, всё здесь немного сбивает с панталыку. Содержание слишком уж разнится как по масштабности замыслов, так и по серьезности их исполнения. Те опусы, в которых национал-социализм еще не изжил себя, звучат картонно и криминально, - куцые замыслы, неуверенные в собственной правоте конечности и глотка, неуклюжие каркасы композиций. Полу-бесполезный материал. Более же зрелые дела, каковых тут большинство, заставляют вслушиваться в себя на полном серьезе. Без поблажек. Не сказать, чтобы прям с восторженным придыханием, но с лукавым уважением уж точно. Особенно пронизывают трэки с семидюймовок «Далеко в лесной глуши» и «Я прихожу из бездны», - в них угрюмый минор и беспросвет, да тягостная мелодика, да отсветы мертвых болотных огней, да упругий волнующий напор, да... В общем, латинский черный металл, каким мы его знаем по знаковым пластинкам восьмидесятых / начала девяностых. Собраться бы музыкантам с силами, да закатать полноформат такого вот уровня. Это был бы прорыв. Пока же зловредители не могут выпутаться из паутины графомании и растрачивают себя на бесконечные сплиты, материал на которых хоть и не бросовый, но часто не доведенный до ума и не отшлифованный. В этом и кроется основная беда коллектива. Как у классика – и жить торопятся, и чувствовать спешат. Мельтешат, мельтешат. А вот взять бы им материал с описываемого релиза и не издавать его, а положить в стол на год-два-пять. А потом переосмыслить его, забраковать половину (особенно заключительный неподъемный монстр на двадцать трудных минут про вселенский катаклизм), перековать оставшуюся половину и выстрелить убойным шлягером (в рамках стилистики). Но темперамент, видать, не тот. Торопыги и мачо. Сера бурлит. Несутся все вперед и вперед, к новым, как им кажется, горизонтам. Которые, в итоге, оказываются лишь миражами. Отсюда, из нави все это отдает определенной лопоухостью и незрелостью. А ведь латиносы уже не молоды. Основательности им не хватает. И законченности. А ад ждёт.
Kurgan  18 дек 2011

Botanist

   2011   

I: The Suicide Tree / II: A Rose From the Dead


 Progressive Black Metal
I: The Suicide Tree / II: A Rose From the Dead
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Роберто Мартинелли – не только ярый "ботан", как явствует из названия его сольного проекта, но еще и прохиндей. Решил привлечь внимание падкой публики тем, что заменил в своем проекте гитару (как ни крути, а краеугольный для металла инструмент) цимбалами. Ход конем, так сказать. Что из этого получилось – читайте ниже. Ботаноид позиционирует свое детище как неортодоксальный, но все же черный металл. Весьма и весьма спорная позиция. В отсутствие хищной гитары всё это не тянет не то, что на "чернь", но и на металл, как таковой. Да, любопытный и небесполезный эксперимент. Но не более того. Да еще и мегаломания графомании – двухдисковое издание забирает 75 минут бытия, не шибко много давая взамен. Ну и в лирике муть – пестики, тычинки, соцветия и прочая дрянь, помноженные на флирт с навью и небытием. Аранжерейная романтика какая-то. Нам недосуг ковыряться в земле. Нам бы прочь от неё. Но с этим релизом – никак. Земное все здесь, слишком земное. Звучит то оно, конечно, любопытно и самобытно, спору нет. Этакая диковинка. Но одноразовая. Гитара и бас здесь полностью заменены цимбалами, которые Роберто щиплет и по которым молотит колотушками весьма искусно. Риффоизвлечением назвать это пальцы не повернутся, но, при должном уровне фантазии, можно представить себе эдакого обдолбаного фавна, яростно наяривающего своими копытцами на чем-то струнном в своем саду-гроте. Этот с(т)ран(н)ый, гулко звенящий коленкор взрыхляется вроде бы живыми и весьма толковыми барабанными сюжетами и сипящим, мультяшно-неистовым вокалом. Упорно представляются этакие ошалевшие и ополоумевшие проказники-эльфы на амфетамине.

Первый диск, тот, что про деревце для висельников (привет, Север!) – это явная проба пера. Рыхлые и нечеткие структуры, фабульные метания, неуверенные конечности и часто никуда не попадающий вокал. Имеются определенные хваткие эпизоды, но, в целом, обилие (сточной) воды. Второй же диск значительно более целостен, зрел и уверен в себе. Чувствуется собственный почерк и более уверенная кисть набирающегося опыта художника вместо мазни подмастерья. «Цимбаларство» стало более грузным и дерзким, вокал утратил прыщавую заносчивость, да и аранжировки стали более степенными и приобрели некую трансцендентность, сравнимую, подчас, с наиболее пронзительными наработками Velvet Cacoon и Wolves in the Throne Room. Ощущается, что Роберто нацелен на шумиху вышеозначенных коллективов. И он придет к успеху. Сейчас мода на такое вот. У проекта уже готов материал для двух-трех полноформатных альбомов. Дело за издателем. Если музыкант двинется по правильному творческому пути, продемонстрированному на втором из представленных дисков, его гарантированно ждут лавры в среде ценителей экспериментальных музыкальных форм. Уверен, что и этот двойной альбом найдет отклик среди продвинутой публики. Мне же самым интересным видится здесь классное, пусть и глянцевое, оформление с картинками и эскизами на ботаноидную тематику. Выглядит весьма атмосферно и настраивает на отчужденную волну. В остальном же - слушать можно. Но отнюдь не обязательно.
Kurgan   9 дек 2011

Parabellum

   1988   

Mutacion por radiacion


 Black Metal
Mutacion por radiacion
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В восьмидесятых сравниться с колумбийцами «Парабеллум» по параметрам тяжести, скорости, хаотичности, угрюмости и запредельности смогут лишь единицы, если вообще хоть кто-то из героев тех времен осилит дотянуться до оголтелости описываемой пластинки. Даже ранние дела Саркофаго слышатся чуть ли не колыбельными по сравнению с «Mutacion Por Radiacion». Бурлящая и смердящая южная кровь за десять скоропостижных минут звучания пластинки доходит до точки яростного кипения, посему ожог ушных раковин вполне предсказуем и закономерен. «Язык ведьмы» обезбашен вообще наглухо – закусив удила и роняя пену, композиция несется в никуда сквозь барабанный грохот, жуткий гитарный навал стараниями усопшего гитариста Хуана, больные завывания и брызжущий адреналин. «Радиационная мутация» еще более больна, отвязна и крайне враждебна. Взбрыкивает копытами и прямо в лоб – ннна!!! Действительно, а чего церемониться то? Поделом.

Продираться сквозь этот блэк/дэт бурелом крайне тягостно и энергозатратно, но необходимо. Более того, полезно. Отрадно. Триумфальное попрание (тогдашних) канонов и незамутненные нигилизм, самоостракизм да козлосодомия в звуке. Да еще и ощутимый люфт пластинки-носителя даёт упоительный мигрирующий треск в каналах да периодическое шипение, что крайне красит представленную кровожадную резню. Резню, армированную бронебойностью и травлёную едким каустиком. Эпитафией же к краткой, но яркой вспышке «Парабеллум» отлично послужит лейтмотив фонограммы к одному из фильмов про неуловимых: «Погоня, погоня, погоня, погоня в горячей крови».
Kurgan  26 ноя 2011

Shub-Niggurath

   1986   

Les morts vont Vite


 Avantgarde Progressive Rock
Les morts vont Vite
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Основным заводилой этой ныне совсем забытой французской орды являлся басист А. Баллё. Благодаря его локомотивной энергии ансамбль и продирался сквозь восьмидесятые и начало девяностых. Смерть Баллё послужила концом и для Shub-Niggurath. Считается, что в наши дни французская авангардная сцена переживает творческий расцвет. Спорно, ибо все потуги современных французских деятелей блекнут и теряют значимость в сравнении с истинным величием галльской метально-авангардной сцены восьмидесятых. При этом, большинство славных имен тех дней наглухо вытерты из человечьей памяти. Shub-Niggurath - одно из таких имен. А полотна они создавали умопомрачительные. Вот взять эту пластинку – Лавкрафтианство, как оно есть. Жутковатые, искаженные, малоподвластные человеческому пониманию картины, да сквозь призму незашоренного вкуса музыкантов. В те годы о сладже/думе, в общем-то, и слыхом не слыхивали. А Shub-Niggurath на обсуждаемом релизе наворожили нечто, весьма смахивающее на экстравагантный и слетевший с катушек оккультный прото-думищще со зрелым авангардным извратом. Музыканты явно опередили время, ведь и сегодня это варево дается с трудом даже закаленным ушам. Что уж говорить о публике двадцатипятилетней давности? Дьявольская сумасшедшинка этой работы пришлась им явно не по зубам. Пластинка сия - суть нелинейное, подчас взбаломошное и алогичное волеизъявление без какого-либо желания понравиться потребителю. Адекватно описать сие – занятие заведомо бесполезное, нечего и стараться, настолько творимое здесь самобытно. И отчужденно. Просто вакханалия пренебрежения к слушателю. Оно и правильно. Лавкрафтианство погружено в себя, и лишним там места нет. Непростые, в шлейфе полутонов композиции раскручиваются спиралевидно, неявными толчками. Медленно, томительно и безнадежно. Корявая и неуютная гитара выводит основные (?) мелодические (???) линии, проследить за которыми от момента их зарождения до развязки крайне затруднительно даже при максимальной концентрации внимания. Местами её вязь забивается живущими в собственном измерении гулким басом и шатающимися ударными, а еще чаще её мотивы заботливо укутываются винтажными клавишами да психоделичным тромбоном. Кроме того, великолепны вокальные дела – Анна голосит алконостом и нагнетает порою мракобесной жути - будь здоров! На выходе получается этакий грязно-отвязный, нафаршированный полу-импровизациями психо(беспре)дел в канве потустороннего рока с фригидными аранжировками и с неземным духом. Погружение в него изматывает, но глубины открываются чудные. Пропустить их мимо себя будет криминальной безответственностью. Время и смена поколений работают на руку этой пластинке. Её час пробил. Остается восторженно внимать. И забыть про шумных и ярких современных последышей.
Kurgan  14 ноя 2011

666

   1983   

Nekrofilie


 Thrash Heavy Metal
Nekrofilie
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
1983 год, Веном набирает обороты, экстремальная музыка только-только становится на ноги. Чехословакия, пока что, - развитая социалистическая страна, но и в ней каким-то чудом прорастают зерна богохулия, извращений и бунтарского металла. Пражское трио «666» записывает и даже распространяет свое первое (и ставшее последним) демо «Некрофилия», которое и спустя десятилетия не теряет актуальности и востребованности. Сейчас многие тщатся причислить эту кассету к черной когорте, хотя от черни здесь лишь потешные, но наглухо отвязные тексты про сношения с трупами, объятия Костлявой, войны на небесах. В остальном же – притрешованный тяжелый металл. Маломелодичный и местами неуклюжий, но вовсе не бесполезный. Более того, в определенной степени, художественно ценный. За саркастически-желчным инструментальным открывающим этюдом про смерть сироток в парке культуры и отдыха следуют три толковых, продуманных и западающих в память основательных опуса. В них явно ощущается своеобразная композиторская искра и искусные конечности чехов. Напористый и заводной хэви-металл с определенной трэшевой расхристанностью и с лукавой дъявольщинкой достоин того, чтобы о нем помнили и в двадцать первом столетии. Да и наивная, трогательная аура тех времен подкупает, ох подкупает! Будь коллектив родом из Великобритании или из ФРГ, его могла бы ждать нешуточная раскрутка и, как следствие, стадионные туры. Ведь все зачатки для успеха авансом здесь налицо – увлекающие гитарные линии, драйв, атмосферность, собственный лик и явная сыгранность. Подводит лишь прокуренное и испитое горло вокалиста, ибо не попадает и не вытягивает он регулярно, но это дело поправимое при постепенном потенциальном росте статуса группы и при более серьезном отношении к собственному материалу. По всем же остальным фронтам – лихая атака железной пятой изначального тяжелого металла на благополучие обывательской реальности. И даже тягостная 17-минутная заключительная песня не слышится надуманной или притянутой за уши. Наоборот, слушается влёт и с вовлечением. А это говорит о многом. На доставшейся мне пленке после четырех опусов официального трек листа релиза допиской идет явно более поздняя по времени создания и записи пьеса «Útok na úvksè», в которой старый добрый хэви уступает место оскаливающемуся трэшу на залихватских скоростях с больным стаккато вплоть до зубовного скрежета. Этот трек - грубая заготовка без четких вокальных линий, но уже и в нем ощущается обоснованная нацеленность на неумолимые трэшевые запилы, которые могли бы радовать и радовать волосатых фанов тех лет. Могли бы, да не срослось... Описываемое кассетное демо и поныне имеет хождение в среде тейп-трейдеров. Носителем является обычная, сравнительно современная плёнка Basf, на вкладку которой чьей-то нетвердой (или одурманенной) рукой приклеена фотография, которую вы видите слева. Поддержать достойные дела никогда не поздно, а посему – рекомендуется без поблажек.
Kurgan  31 окт 2011
<
1 [ 2 ] 3 4 5 ... 16
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом