Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Kurgan
-



\/
| Last login: 10 апреля 2015, 03:09

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Wind Hearse

   1997   

Witch's Arrows


 Black Metal
Witch's Arrows
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Ростовский акт с чудаковатым названием «Погребение ветра» так и не получил хоть сколько-нибудь значительного признания, хотя и умудрился выпустить один из первых действительно чернушных релизов в новодельной России. Причин такому слушательскому пренебрежению несколько, как объективных, так и субъективных. Это и отсутствие пусть даже относительно и условно, но отлаженных систем широкого информирования потенциальных слушателей в середине девяностых о катакомбных делах, и удаленность Ростова от столичного смердящего бурления, и крайне хилая дистрибуция. Да и агентурные источники сообщали об участниках коллектива как о личностях духовно и идейно малосостоятельных. Так вот и получилось, что сегодня о Wind Hearse помнят лишь единицы, а ведь его единственный кассетный релиз «Ведьмины стрелы» получился, по крайней мере музыкально, весьма и весьма толковым. Особенно учитывая то, что записан он был аж в девяносто пятом. Тогда мало кто врубался в такую музыку, а бралось за гитары и того меньше, так что для тогдашних российских реалий Wind Hearse не сказать, чтобы был прямо уж уникальным явлением, но заслуживающим внимания - уж точно. И пусть определенная наивная любительщина ощущается буквально во всем (от оформления вкладки до аранжировочно-компоновочного мышления музыкантов), своеобразного шарма и харизмы у этой кассеты не отнять. Довольно прямолинейный и доходчивый с позиций сегодняшних дней материал на хрустком звуке для многих ушей тех лет был явно чересчур оголтелым и сорвавшимся с цепи. Преимущественно непродолжительные, но цепкие трэки выполнены с должным пониманием процесса и убеждают в своей правоте. Всюду традиция и ретроградство – обскурная развязность, пылкий наскок, взвинченная желчная суть да фактурный повествовательный фарватер. Цепляет. Запоминается. Влечет. Да, уже и в те дни в России жгли и рвали Belkardt, Draugwath, Fullmoon Rise, и Wind Hearse с музыкальных позиций очень аккуратно вписывается в эту когорту. К сегодняшнему дню когорта переросла в легион, а в те дни уделом подобных актов, преимущественно, была глухая стена непонимания. Ростовчане не смогли пробить эту стену, и кассета, о которой идет речь, явилась посмертной для группы. Но оттого не менее ценной. Представленный на ней материал, в определенной степени, вписывается в стилистику таких правильных актов, как Armagedda, Craft, Katharsis, а местами - даже и Moonblood, но эти буржуи ваяли свои нетленки уже после распада героев данной заметки, а посему назвать вторичной описываемую кассету пальцы не повернутся, я думаю, ни у кого. Да и не так уж важны первичность / вторичность в данном случае. Первостепенней отдача и аура материала, а их тут с лихвой. Как жаркой серной отдачи, так и незамутненной непроглядной ауры. Этот жесткий, напористый, острый материал проносится сквозь тебя (или ты проносишься сквозь него?) подобно волне гамма-излучения, и волосы начинают потрескивать, а ногти немного светиться. И не важны уже ни маловнятная раскладка текста, ни спотыконы, ни явные лажания в записанных живьем композициях – ощущаешь себя посеченным этим острым крошевом и находишь в этом негу. А в ней - пожар. А в нем - яростную прожорливость. И кровожадность. И ведьмины стрелы. Которые ранят навылет...
Kurgan  24 окт 2011

Nahash

   1994   

Nocticula Hecate


 Black Metal
Nocticula Hecate
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Сие демо кажущейся многим заштатной литовской группы выдержало уже три издания. И что-то подсказывает, что и дальнейшим переизданиям быть. Возможно, и на виниле. Одаренно потому что. Сия заметка пишется о кассетном формате от издателя «Ledo Takas», которое случилось спустя два года после изначального самиздата усилиями самих музыкантов. Переиздание вышло славным – плотная рельефная вкладка, минимум инфо, но максимум атмосферы, Геката на облоге. Геката и в нотах, не иначе. Стандартное вступление под орган, и сразу как в омут – бултых. И барахтаться там полчаса, дыша рывками и через силу. Год то 1994'ый, все юные, голодные и обалдевшие от творившихся музыкальных дел. Все горят на ходу. Такова и музыка. Трогательно наивная, но страстная и пылающая. Не жаром и не пламенем, а ранами и шрамами. Черный металл, конечно же. Восторженно-устремленный. Пылкий. Нараспашку. Настолько, насколько «нараспашка» возможна у скованных прибалтов. То есть, острые, калечащие края по возможности сглажены, да и в аранжировках проскакивают спесь и аристократизм. В остальном же, мракотень и липкие испарения ночных болот. Гремевшая в те годы нордическая школа нашла свой грозный отголосок и на этой ленте, при этом её льдистая расхристанность несколько приглажена и причесана южными гречневыми делами тех лет, да да – Varathron, Zemial и всё такое. Прямолинейные, убедительные структуры с однородным и диапазонным (для тех времен) звуком увлекают влёт. Жесткий, ершистый массив гитар с клавишными вплетениями (а-ля ранний Сатирикон) плотно вмонтирован в жесткий, плетеный каркас гулких барабанов и безучастного баса с намертво насаженным окаянным граем. Очень хороши мосты-связки – в них и загадочность, и мелодика, и даже соло касания. В последних, впрочем, особенно ощущаются не совсем еще твердые руки музыкантов и несколько безусый почерк. Мелочи, усы дело наживное. Главное – нутро иметь беспросветное. А оно у балтийцев явно таковое, ибо никакого разброда да шатаний здесь нет, как нет и флирта с ушами верхолазов да любителей «покрасивше». Это тру (да, плюйтесь) черный металл, без заковырок и хреноты, пусть и с тусклыми проблесками припадочной меланхолии-романтики. Рекомендуется. Жаль, что дальнейший путь этих литовцев вышел неказистым. Могли бы греметь и поныне. Рога у них росли по ветру.
Kurgan  24 окт 2011

Vargariket

   1996   

Demo 1996


 Viking Black Metal
Demo 1996
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В интернетах пишут, что данная единственная кассета от "норвежьего" трио была выпущена самиздатом в сотрудничестве с неведомым «Lusitanian Records». Это не так. Во вкладке, на которую я смотрю прямо сейчас, четко обозначено, что данная кассета суть первый релиз принадлежавшего Vargariket-овскому вокалёру лейбла «Osiris Records», и даже дается адрес этой конторы в какой-то совсем уж одичалой глуши (многие путают этот норвежский значок со словацким тезкой. Последний ославился как яростный рип-офф). Кстати, нелишним будет заметить, что вторым (и последним) детищем северного «Osiris Records» явилась изумительная виниловая пластинка «Aandens Melankoli» от норвежского же трио Svartsyn из селения Мёрквед. Там действительно магия... Ладно, посплетничали, и к делу. Сиречь, к героям этой заметки. Vargariket – еще одно забытое имя в легионе свершений ранних девяностых. Имя, которое заслуживает достойной тризны. Северяне исполняют прямолинейный и сумрачно-боевитый викинг металл с существенными black metal-касаниями. Уместными параллелями будут самые ранние потуги таких нынешних монстров, а в те времена таких же, мало кому ведомых, неофитов, как Borknagar и Einherjer. Да, в ту эпоху такое прочтение экстремального металла было еще сравнительно в диковинку, и с позиций сегодняшних дней многие из тех релизов видятся стилеобразующими. Vargariket до таких высот не дотягивает, но разогреться этой кассетой перед длительным шествием в пустошах или в хвойном мраке будет отнюдь не лишним. Записанный в домашней студии с громким названием "Волчье сердце" задорный и напористый хмурый металл (без излишней навязчивой мелодичной патетики, впрочем, а этим частенько грешат соратники по цеху) способен заинтересовать и, при правильных звездах, даже несколько увлечь, но вопиющая незрелость авторов и определенная кустарность материала кровавой нитью прочерчивает всё полотно. С нашей колокольни, это не является недостатком, но это данность, от которой не отмахнуться. Опусы получились не агрессивными, но и не сопливыми. В них умеренный нажим замшелого дэта сплетен со жгучим вектором за грань от черного металла, да все это приправлено умеренным пафосом языческих дел. Всё, в принципе, по делу. Без вычурностей. Без поз. И без назойливой цыганщины. Инструменты в когтях музыканты держат цепко, но при этом то тут, то там все-таки лажанут маленько. А еще как-то неуместно к коленкору звучит либретто: трахея у норвега явно заточена под металл смерти, и его речитативный напор звучит несколько чужеродно в обрамлении полу-героических инструментальных свершений.

Рекомендуется ли данный продукт к вдумчивому потреблению? (Р/П)ьяно слетевшим с катушек – однозначно. Тем, кто был юн в девяностые и истуканел от каждой северной пластинки – однозначно. Верхолазы и ценители качественной музыки проходят мимо. Имеющий уши да оглохнет.
Kurgan  11 окт 2011

Fimbul

   1995   

Det Siste Slaget


 Black Metal
Det Siste Slaget
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Fimbul – (вне)очередная наглухо забытая группа из норвежского прошлого. Точнее, проект. Поелику ведом он был одним-единственным существом - Рамном. Образовавшись в 1994 году, «Фимбул» записал два кассетных демо в течение 1995 года и сгинул. Но чуток взбаламутить омут успел, кассеты эти до сих пор имеют хождение там, где лишних нет. Описываемая кассета с пионерским оформлением вкладки содержит второй демо-ритуал тягостной протяженностью в половину часа. Ритуал загадочный и промозглый. Ключевое слово в нем – атмосфера. Гиблые безлюдные болота и беспроглядность северной архаики. Вкрадчивый и ласкающий клавишный инструментал служит порталом к двум сумрачным и строгим, полнокровным металлическим опусам. Они чудны. Чудны правильной постановкой композиции и пропитывающим их эхом того древнего и могучего, что напрочь позабыто в мельтешении современности. Их многое роднит с соплеменниками Svartskog и Inflabitan – похожие неназойливые, застенчивые мелодические решения и главенство скованного, созерцательного северного духа. Холодная трясина гитарных построений вязко поглощает и изможденный, на ладан дышащий вокализ, и робкую поступь ударных (в которых живая кухня совмещена с дохлым программированием в скоростных атакующих эпизодах), и клавишные всполохи. При этом внимательное, натренированное ухо расслышит всё, подлежащее осмыслению, а четкие, логически завершенные композиционные решения уверенно осядут в одержимой подкорке. Да и образы они рисуют сплошь умильные – там, где двуногим места нет. А триумфально полирует все это дело основательный клавишный этюд с задумчивыми звуковыми волнами, с призрачным звоном колокольцев и с подслойными сэмплами / наложениями. В ненастный, блеклый ноябрьский день на уютном погосте средь влажных, замшелых надгробий – самое то. То, что старуха Хель прописала.
Kurgan  26 сен 2011

Xantotol

   1995   

Thus Spake Zaratustra


 Black Metal
Thus Spake Zaratustra
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Что сказать о Xantotol? Лишь то, что в девяностые в польской мракобесной лиге у этого трио (в связке с галлюциногенным Anaboth) не было конкурентов. В то время, как большинство их земляков варилось в атмосферно-клавишно-романтичном котле, богохулы из Кутно раздалбливали и раздалбливали жилу непритязательной, но и непримиримой черни, по стопам восьмидесятников. И получалось у них неистово и страстно. На кассетном релизе «Так говорил Заратустра», помимо аллюзий к исканиям сумрачного немца и прямых заимствований из его текстов, нарулено более получаса драйвового и непроглядного черного металла без каких-либо поползновений в смежные кущи. Сырой-пресырой, промозглый-препромозглый и доступный-предоступный металищще интригует влёт и впечатывается в фон надолго. Прямолинейно-узколобые, разболтанные композиции по стопам раннего Samael незыблемо уверены в своей правоте, и поспорить с ними решатся немногие. Здесь вся выжатая суть настоящего металла, неважно, черного там, или какого другого. Сиречь полное отчуждение от нормы, бескомпромиссный напор на жутком звуке, хлещущие кульминации и (полу)молодецкая удаль. Ну и рык певуньи/гитаруньи Mala шевелит покров на затылке, поелику настолько звериный, словно её глотка изнутри проросла жесткой кабаньей щетиной. Эх, «как молоды мы были, как искренне любили». А где ныне плоть Xantotol? Молчат скрижали. Молчат анналы. Видать – далече. Но свершения их и поныне в наших жилах. Ух, зараза! По третьему разу влёт звучит кассета, и словно мутная самогонка из буряка, пробирает жаркой волной всё естество. Хороша, курвья мать. Как слеза...
Kurgan  19 сен 2011

Retalliation

   1995   

Death from the Inside


 Death Metal
Death from the Inside
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Джэйл рок-н-ролл, не иначе. Ибо все четверо участников штатовской дэтовой шайки Retalliation на момент записи единственного своего кассетного демо мотали серьезнейшие сроки в тюрьме строгого режима «Гарднер». Вокалист Рик Дерозье с 1990-го года отбывал пожизненное за человекогубство второй степени. Чернокожий 34-летний басист Себран Шагуа к тому времени уже отсидел 15 лет из своего пожизненного срока, который схлопотал также за убийство с особой жесткостью. Гитарист и барабанщик не отставали и тянули заоблачные сроки за вооруженные ограбления. Вот как вокалёр Рик описывал свое свершение. «Изначально мне лепили убийство первой степени, что в большинстве штатов карается смертной казнью. Но в ходе судебных заседаний мне предъявили обвинение в убийстве второй степени и осудили на пожизненное. Терпила был сначала избит мной до состояния кровавой каши. Затем, когда он еще дышал, я облил горючим его туловище с черепом и поджог. Он полыхал как факел. Обгорев, он стал похож на груду углей, которую можно было использовать для приготовления шашлыка».

Лента «Смерть из застенок» была записана в исправительном учреждении «Гарднер», что стало возможным благодаря программе музыкальной терапии для заключенных. Работа над записью и оформлением кассеты завершилась аккурат 31 октября 1995 года, а вскоре после этого доля раскидала сидельцев по разным учреждениям ввиду тюремного трансфера. Не знаю, как там насчет терапии, но уровни ненависти, злобы и отчаяния здесь – труже некуда. Металл смерти, как он есть. Неудивительно, ведь для большинства дэт бригад описываемые ими свершения извергов и прочая мракота суть досужие фантазии да томления. Для этих же мужиков все это каждодневная реальность, а в будущем лишь туннель в конце света. «Зла немеряно». А посему – выстраданность. И достоверность. Начинается лента тяжеловесно и основательно с тем, чтобы всё ускоряться и озверевать вплоть до «Врага» и разродиться гнойным выкидышем в «Опусе 7». Слышно, что все музыкальные революции девяностых прошли (по объективным причинам) мимо ушей сидельцев, а в сердцах горели дела юности – Possessed, N.M.E., Vulcano. Вот и получился – олд скул, факин олд скул, помноженный на реалии бытия за решеткой: прямолинейный, но жгучий трэш/дэт хэдбенгинг с запоминающимися стрежневыми прострелами и с полу-стадионными кульминациями. Резкие, колкие риффы несут на себе основную смысловую нагрузку, а сыгранный тандем лютого баса и порой спотыкающихся, но стремительных барабанов облекает звукоряд в стойкость гранита. Дэтовый рык таится глубоко в инструментальной круговерти, а в нем, как и в лирике, – болезненная малоприглядность бытия в застенках без ретуши. Очень идет этой кассете глухое и недоброе, пещерное звучание, аки рык пробуждающегося зверя, грозно ворочающегося в берлоге. Сейчас такой музыки не сыскать, все сплошь малополезные эпигоны с беспонтовой тарабарщиной. А правильного и напроломного дэто-трэша, как здесь, днём с огнём... Особенно удался «Воздаянию» (классное имя для банды, принимая во внимание сопутствующие обстоятельства) триумвират композиций про свершение и наказание, почти по классику – «Кончина», «Мое второе пришествие» и «Одержимость». Их лаконичная законченность и лютая вскипь волнуют особенно пронзительно. И время не властно. Вот он – истинный дэт металл, оскаленная ипостась Костлявой. Образцово-показательная для жанра лента, как по форме, так и по содержанию. Наглядное доказательство того, что когда дух суть стержень, то напасти лишь закаляют. И возвышают, чего уж там. Джэйл рок-н-ролл.
Kurgan   5 сен 2011

Professor

   1993   

Academizer


 Death Metal
Academizer
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Скоротечный релиз с чудным наименованием «Academizer» от немецкой шайки с не менее чудаковатым именем «Professor» длится всего дюжину минут, но успевает встряхнуть основательно и глубоко. Эта странная во всех отношениях запись была осуществлена на севере Германии в феврале 1993 года и издана на виниле крошечным местечковым лейблом. То издание прошло мимо абсолютно всех и, скорее всего, так и кануло бы в Забвение, если бы канадский лейбл «Tumult», специализирующийся на всяких странностях от экстремальной музыки, не переиздал это чудо в 2003 году в весьма специфическом формате: трех-дюймовом CD. Переиздание получило новое более моднявое оформление, но со звучанием решили не химичить, оставили оригинал как есть – грубым, рыхлым и куражным. И поделом – это ведь оскаленный металл смерти с примесями грайнда, а посему вменяемость и доступность тут явно ни к чему. Изюминка этой записи, которая выделяет её из сонма активных в те времена дэт / грайнд соратников, заключается в необычной для стиля, да и для экстремального металла в целом, смысловой составляющей опусов. Молодчики посвятили эту работу ужасам мытарств в высшем учебном заведении. Давление со стороны профессуры, неподъемные домашние задания, сдачи / пересдачи и все такое. Как двоечники, так и ботаны всех мастей должны быть в восторге – горечь и бессильная ярость неудачников да отчисленцев цветут тут буйным цветом. И вроде как все это на полном серьезе, без иронии и ёрничанья. Видимо, сильно придавила профессура молодых фрицев, раз уж они не выдюжили терпеливо сносить свою фрустрацию и выплеснули дюжий молодецкий негатив в данную пластинку. Конечно, все здесь незамысловато и линейно, этим и подкупает. Дикая, ржавая тестостероновая долбежка окаймлена абсолютно неразброчивым неприкаенным рыком и при этом упруго пружинит на налитом мощью и адреналином басу. Необычной для избранной оскаленной подачи является индивидуальность и определенная харизма песен. Их запросто можно отличить друг от друга и даже прокручивать в голове после прослушивания. Во многом сие достигается благодаря ярким и чуть ли не благозвучным стержневым замедлениям с аллюзиями к трэшевым героям восьмидесятых. Немцы воздают явную хвалу своим кумирам, среди каковых Slayer и бразильцы, при этом не обдирая их открыто, но заимствуя наиболее яркие творческие решения. Получается толково – слепые озлобленные забеги органично спаиваются с повествовательными кульминациями. А посему слушается ровно и с должным вниманием. Да и хронометраж высчитан верно, более четверти часа такого незамысловатого угара, скорее всего, наскучили бы вусмерть. А так аккурат по нраву. Оглох малеха, вспомнил фрустрации безусой молодости, передернул на школьную любовь и запихнул диск подальше в стеллаж. Пусть пылится там полгода или год. Чаще слушать подобное все равно резону не сыскать.
Kurgan  27 авг 2011

Dapnom

   2010   

Explosition II


 Black Ambient
Explosition II
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Эта кассета не на каждый день. И не на каждую ночь. И не каждую жизнь. Это на те случаи, когда пробуждаешься среди глухой ночи в чаду ремиссионного кошмара, и не можешь больше спать, а в то же время никак нельзя упустить кошмар и нестерпимо требуется вновь нырнуть в жуть. Тогда крайне пользительно в полной темноте погрузиться в этот ритуал. Да погромче. Слепо пялясь в густую чернь. В мурашках.

На закате первого десятилетия бытия Dapnom его единоличный хозяин Meldhkwis несколько поостыл в обскурном эпатировании слушателя и перешел к сравнительно удобоваримым формам. Ушла в прошлое мегаломания длящихся по несколько часов малосодержательных релизов. В прошлом вымачивание кассетных вкладышей в собственной крови. В прошлом непроизносимость ритуалов. Теперь в посыле Meldhkwis’а – скупость и выверенность обожженного временем и невзгодами ренегата да запредел, запредел, запредел. Хотя и поныне атавизм комплекса неполноценности проскакивает у француза и в собеседованиях он по прежнему бравирует консерваторским образованием, накапливанием опыта «у лучших педагогов страны» и тому подобным. По прежнему Meldhkwis мнит себя алхимиком синестезии, сиречь взаимосвязи звуков и восприятия цветовой гаммы, по прежнему он видит себя продолжателем соответствующих наработок Римского-Корсакова, Скрябина, Стравинского. Ну, это всё его словеса, а в (кхмм...) музыке Dapnom весь этот академизм не прощупывается никак. Абсолютно.

Описываемая кассета содержит запись живой мелдхквисовой церемонии где-то в парижских казематах. Весь хронометраж ритуала уместился на одной кассетной стороне, видимо с целью не прерывать преемственность звукоряда. Кредо Мелдхквиса – низкобюджетная лоу-файность. Правильное кредо. Пусть несколько эфемерное, но липкое звуковое марево неотвратимо захватывает сознание и воображение, как неизлечимая хворь покоряет некогда здоровые члены. Ловить волну здесь необходимо при правильных звездах, как написано в первом абзаце. И тогда... «И тогда наверняка вдруг запляшут облака» (с) детство. И кузнечик запиликает на скрипке. Только вот вряд ли это кузнечик пиликает, и вряд ли на скрипке. Скорее это скрип крысиных зубов по свежим костям. Да шуршание червей и личинок в истлевающем детском черепе. Да шелест хтонических пресмыкающихся, заполняющих темное помещение слушателя. В густом, заразном мареве глухого гула, призрачно плывущих синтетических гармоний, алогичных, рваных секвенций и далекого, зловещего чревовещания оцепеневшее воображение ясно различает неотразимую красотку с обложки. Тут то уже не до шуток. Зубы постукивают. И не различить – зубы ли это слушателя, или это голодный стук тех неведомых, что скрываются в круговерти этого звукового макабра. В этом многослойном в дымке ревера дроун / амбиент вареве скрывается целый вихрь образов, но вот привычных нот, темпа, или, упаси бог, мелодий тут не сыскать. Максимум, что может разнообразить эти глубины, так это периодическая условная пульсация и далекие сэмплы невнятного происхождения. И такие вот гипнотично-обморочные, аморфные и гулкие звуко-образы накатывают и накатывают. Без начала и без конца. Случайный слушатель вряд ли успешно пробьется сквозь эту черную гулкую вату. Попавший же в должную струю вкусит и неявной тревожной динамики, и мечущегося роя загадочных отзвуков, и вереницу пугающих картин, и чешуйчатые прикосновения к коже обретших плоть мысле-образов. Что остается? Лишь оседлать миловидную посланницу с обложки и унестись далече. В эфемерной дымке.
Kurgan  15 авг 2011

Draconis

   2010   

The Cult of the Dragon


 Death Black Metal
The Cult of the Dragon
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Единственным жирным минусом данной пластинки видится пошлое и бессодержательное оформление кисти ныне выдохшегося и скатившегося в само-плагиат оформителя Д. Сигрейва. Лицевая картина никак не вяжется со звуковым содержанием, да и в целом она более подошла бы в качестве обложки для третьесортного фэнтези романа, чем для бурного black / death кипения «Культа дракона». В остальном же, калифорнийцы Драконис сваяли весьма убедительный и трепещущий шмат своенравной тьмы. Это трио отнюдь не неофиты в катакомбных кругах, они «в теме» с середины девяностых, якшаются с признанными ремесленниками Absu и Crimson Moon, имеют в активе охапку далеко небесполезных пластинок, но вот слушательское внимание как-то упорно обходит их стороной. Причем не только Старом Свете, но и в самих Штатах их котируют только совсем уж бесповоротно обалдевшие фанатики. Это не есть правильно. Посему и данная заметка...

«И снова бой, покой нам только снится». Таково, видать, кредо Draconis. Чумовой, злой и бодрящий материал на стыке напористого блэка и вихрастой шведской дэтовой мелодики заряжает куражной злостью будь здоров! Не изобретая велосипеда и не открывая америк, янки жадно впитали всё то заводное, угарное и улетное, что в состоянии предложить вышеуказанные стили, переварили это в котле накопившегося творческого опыта и, пропустив сквозь призму собственного понимания музыкального процесса, вываливают зелье в наши пересохшие глотки. Обана! Пьянеешь. Без нюней и без люлей жаркий и вязкий материал ввинчивается в уши и взвинчивает ошалелость. Мозготряска и душегубка. Дело Dissection и Averse Sefira в интерпретации калифорнийского трио живее всех живых. У музыкантов тонкий нюх на рельефное и бесшабашное (в рамках угрюмой стилистики) сочинительство, и нюх этот, армированный возрастной зрелостью, музыкальной умудренностью и изощренной моторикой, плодоносит вкусными гнойными плодами. Плоды сии суть жесткий, хлесткий проволочный каркас риффовых водоворотов с жадной вызвучкой, увлекательные порой нетривиальные фабулы, чугунно-неумолимые выкрутасы ритм секции да повествовательный крик с достойными стихами. Не зря проект вынашивал это детище более десяти тягостных лет, в этих опусах и томление духа, и страсть плоти, и закалка убеждений сквозь жизненные дрязги и передряги. Очень плотный, углубленный в себя, и в то же время раскатисто-наступательный получился релиз. В нем черно-метальная строгость гармонично соседствует с угловатой вихрастостью безудержного дэта. А толковая режиссура вкупе с последовательной компоновкой придают ему несколько даже благородную огранку (без вычурности впрочем), что только подливает воды на мельницу высокой сортности продукта. Чем больше слушаешь, тем больше убеждаешься в том, что место пластинки аккурат в мастхэвной когорте. Оценить эту мастхэвность смогут немногие. Оно и правильно. Массы то в основном бывают фекальными.
Kurgan   1 авг 2011

Ludicra

   2010   

The Tenant


 Progressive Black Metal
The Tenant
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Целых две барышни в банде с потугами на черный металл – это уже перебор. А особенно, если обе голосят, а одна из них еще и мучает гитару. Что поделаешь – Америка... Всё у них наперекосяк. Видать, дедовский вудстоковский оттяг у многих из них в генетической памяти, а равные права для женщин и животных возводятся в ранг иконы, посему и тщятся замарать прогрессивом и психоделией даже самые стойкие музыкальные жанры, да позволяют подружкам верховодить в бандах. Как результат, имеем очередной привлекательный и ладно скроенный, но абсолютно выхолощенный и идеологически кастрированный релиз от предсказуемого лейбла. И вроде как Ludicra бьют поклоны за отчаяние, безнадегу, наркотики и городское гниение, но в то же время им не чужд и экотерроризм, и спасение ёлочек / зверушек, и всё такое прочее. Плавильный котел, йопт... В общем, в полку Nachtmystium / Velvet Cacoon / Wolves in the Throne Room прибыло. Многим, безусловно, такая ипостась черного металла видится крайне перспективной и бодрящей. Действительно, это близкая к профессиональной, толково задуманная и витиевато исполненная музыка. При этом весьма доступная. С этаким эстрадным душком. Думается, что участники Ludicra уже втайне примеряют на себя личины этаких рок-звёзд с тяжелой ротацией на альтернативных музыкальных каналах, с визжащими поклонницами и кокаином на завтрак. Им будет по силам такая ноша. Это уже ощущается на альбоме «Жилец».

Ощущается также, что в описываемом последнем на сегодняшний день творении калифорнийцы нацелились на живые многолюдные выступления, ибо материал явно рассчитан скорее на поверхностный маловнимательный залип, чем на вдумчивое изматывающее проникновение в него. Сходу обламывает отсутствие металла как такового в этом «черном металле». То есть, гитарного мяса и собственно ритмической гитарной палитры тут ускользающе мало. Их заменило вездесущее худосочное переплетение соло-гитар с прилипчивыми, вызывающе похабными (как для декларируемого черного металла) мотивчиками. Чтобы совсем уж не превратиться в эмтивишных клоунов, музыканты нарулили жирнючий и самодовольный бас вкупе с гулкими, резонансными томами и в целом настырной барабанной работой. Впрочем, ничего особо примечательного тандем ритм-секции не выдаёт, былые неординарные и действительно прогрессивные формы принесены в жертву общей доступности. Так вот и получается, что, прицелившись на лютую триповую психоделию в черном металле, Ludicra выпустили холостую гучную очередь в бескрайние пост-роковые просторы, где и без них пруд пруди жаждущих признания и денег. Фактически, на данном этапе, формально зацепиться за эстетику черного металла им позволяют лишь редкие разгоны с подобием бластбитов, да многослойно накладывающиеся друг на друга (лишенные, впрочем, тестостерона) крики и стенания основной вокалистки, оттененные безэмоциональным квази-тенором второй подпевалы. В остальном же, это бесконечные гитарные люли-разливы, романтичная акустика, да меланхоличные психодел-роковые запилы. Красиво, конечно же, и трогательно, да как-то малосодержательно. А ведь еще и поется о преодолении гниения в узких конурах урбанизированного мира, да о скоротечной эйфории иллюзорной свободы перед неминуемым суицидом. Уверен, эта пластинка найдет многих благодарных слушателей в среде бывших эмо да альтернативщиков, которые ищут чего-то более подпольного и мрачного. По видимому, необходимо обладать незашоренностью и открытостью для того, чтобы по достоинству оценить эту пластинку. Я ими не обладаю, и посему вижу здесь профанацию стиля, опрятно упакованную и вкусно поданную для неофитов. И еще почему-то упорно кажется, что название коллектива произошло от словечка «ludicrous», что переводится как «смехотворный». Как вы лодку назовете...
Kurgan  22 июл 2011

Thule

   2008   

Anthology


 Black Metal
Anthology
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Данная «Фула» - отнюдь не предтеча знаменитого норвежьего бренда Taake. Данная «Фула» - самостоятельная боевая единица из исландских пределов, которая была активна в девяностых, а затем переродилась в проект Potentiam. В свою активную бытность северяне успели выпустить три демо и один сплит, которые так и не получили хотя бы мало-мальского хождения во вне-островной среде. А материал тот, с точки зрения музыкантов, получился отнюдь не бесполезным, и сохраняет актуальность и поныне. Посему они решили поскрести по своим сусекам и переиздать собственными силами (с определенной финансовой помощью от портала BlackMetal.com) на одном диске полную антологию своего детища, назвав её, конечно же, «Anthology». Благо длится вся эта суровая антология без малого 40 минут, самый что ни на есть формат для подобной музыки. Распространяет эту пластинку заводила коллектива, вокалист и гитарист Einar Thorberg Gudmundsson. И распространяет фактически бескорыстно. От получателя требуется оплатить лишь почтовые расходы. И скромно, но качественно оформленный диск оказывается в его руках. Достойный подход.

Свои опусы музыканты решили расположить на пластинке в обратном порядке, от наиболее поздних к ранним. Зачином служат три трека, датируемых маем 1997 года. Это не совсем типичный для Исландии продукт. С места в карьер, никакой созерцательности или скованности. Чрезвычайно скоростные и довольно мелодичные номера со стрекочущей аурой проносятся отстраненно и враждебно. С мертвенностью февральской поземки. Но при этом заводят, не без этого. Своей оголтелостью и непримиримостью эти песни сопоставимы с ранним Setherial или со, скажем, Darkened Nocturn Slaughtercult, в них подобная же целеустремленность за грань и непритязательная рельефность. Достойный материал. Истинным же украшением пластинки служат следующие далее отчетные композиции за 1996 и 1995 годы. Скорости падают, звучание облагораживается грязью и шумком, вокал приобретает очаровательный ювенильный надлом, но аранжировки, компоновки и сама композиционная суть при этом на удивление зрелы, ох зрелы. Крайне честный, страстный и хуковый материал. Исландцы явно вдохновлялись самыми ранними делами гремевших в то время Emperor, и в чем-то, пожалуй, сумели даже переплюнуть своих звездных соседей. Уверенно разворачивающиеся структуры, умеренная техника, яркие стержни, честная подача и незамутненная энергетика, - все здесь уместно, все к лицу этим сложносоставным, но логически завершенным композициям. Пойди музыканты по этому пути, их могло бы ждать нешуточное признание. Но не срослось. Кривая вывела их сквозь метания и смены вывесок к творческому тупику. Поделом.

Завершает пластинку перепевка третьей песни отсюда же, датируемая серединой нулевых. Иной состав, иные идеи, иная эстетика. Более профессиональное звучание и более аккуратные, причесанные аранжировки отнюдь не к лицу этому опусу. Вся дикошарость куда-то выпарилась, остался лишь громкий и бездушный остов. Сик транзит глориа мунди. Поминки по несбывшемуся.
Kurgan   8 июл 2011

SS-18

   2011   

Dead World's Whisper


 Black Metal
Dead World's Whisper
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Зря, ох зря эта ставропольская боеголовка стратегического назначения проходит мимо радаров многих. Это мощный реактивный снаряд с точечной эффективной зоной поражения. На девятом году своего бытия квартет SS-18 разродился модным виниловым форматом с сопутствующими фетишами. Красный 12-дюймовый кругляш сопровождается кислотно оформленным буклетом и соответствующим постером – сплошь пост-апокалиптическая эстетика. Пластинка эта суть скорее компиляция, поелику композиции отсюда уже видели несвет на кассетных релизах «Стены сжимаются» и «Похоронные голоса». Кассеты кассетами, но теперь есть винил – подрочить и все такое. Классно! Очень убедительный и вызвериный материал. Што/урмовой и шквальный. С определенным флёром минимализма. Но отнюдь не примитивизма. Единым пароксизмом смертоносных огненно-радиоактивных осадков ядерной ночи проносятся звуковые заклинания. Тугой и вязкий прибой объемных звуковых волн с рельефно выпуклой серединой забивает органы восприятия, глотку. Дышать непросто. Ориентироваться еще тяжелей. Краше безропотно прилечь и сгинуть. «Шепот мертвого мира» туманит мировосприятие, а особо впечатлительным особам он способен проникнуть под кожу и поселиться там. Ибо вдохновение и озарение триумфально лучатся в каждом риффе, в каждом аккорде. Бронебойные гитарные расклады, атакующая и плотная барабанная работа, касания техногенной электронщины, вусмерть унюханный вокал – всё здесь насквозь безжизненно оголтелое, всё фонит радиацией, всё курган бытия. И пусть отдельным композициям слегка не достает индивидуальности и рельефа, вся пластинка залпом с лихвой обдает угарной дозой мертвецкого куража и Danse Macabre. Монолитные, сталелитейные гимны не сказать, чтобы прямо западали в память, они западают глубже. Глубже и необратимей. Их не насвистываешь после прослушивания, но носишь в крови подобно злотворному вирусу. И симптомы не заставят себя ждать, однозначно. Чуждый живому радиационный градус первой половины пластинки под развязку хронометража начинает приобретать оттенки сардонической истерии, чтобы триумфально вылиться в психопатичную предсмертную «Стены сжимаются» с трамбующей топкой фабулой и яростной кульминацией. Стены сжались. Искра угасла. Торжество победы (некогда мирного) атома над гуманизмом. И лишь шепот мертвого мира в ядерной вьюге.
Kurgan  25 июн 2011

Vulturine

   2011   

A Mais Escura Noite


 Black Metal
A Mais Escura Noite
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Чудные мезальянсы роднят российские катакомбные лейблы и подземные коллективы оттуда, где обезьяны. Вслед за восходом "Патрии" на значке "Монокром", очередные бразильские буяны Vulturine явили себя подписантами российского лейбла "Nomos Dei". Для второго полноразмерного релиза бразильцев лейбл раскочегарился на 500 копий сумрачно и доходчиво оформленного digibook CD. Думается, что этого тиража будет вполне достаточно страждущим. Поелику "A Mais Escura Noite", хоть и вышел ровным да толковым альбомом, все же назвать его сакральным откровением решатся немногие. Краеугольные латиноамериканские работы остались в восьмидесятых, эпоха же слома тысячелетий запомнилась в основном крайне стремными и криворукими черно-металлическими поделками из тех мест. Посему отрадно лицезреть определенную коррекцию синусоиды в лице тех же Patria да Vulturine, - на фоне повальной деградации соотечественников их умения искрят особенно ярко. Вот взять данную пластинку - её общий хронометраж едва переваливает за получасовой рубеж, и это однозначно правильный ход музыкантов, ибо они не балуют слушателя невиданными озарениями или непознанными далями. Лишь потчуют грубыми да неотесанными формами с нажимом на напористую подачу и агрессивную хмурь. Сейчас такой музыки делается с избытком во всех пределах планеты, слушатель избалован и пресыщен, а посему в борьбе за наше время и кошельки побеждают или наиболее дерзко причастившиеся нектара, или наиболее прожженные да деловитые. Vulturine пока не относятся ни к первой, ни ко второй категории. Они уверенно занимают свое место в кромешно-богохульной нише, где и так уже не протолкнуться от святотатцев всевозможных мастей и национальностей. Прослушав эту пластинку с полдюжины раз, я убедился, что вернусь к ней еще не раз, и не два. Но регулярным гостем в проигрывателе она станет едва ли. А вот встряхнуться и пропустить стакан-другой под неё в самый раз, при соответствующем раскладе здесь можно вырулить определенное количество фишек и не бесцельно провести время. Есть здесь драйв, есть скорости, есть атмосфера, есть понимание и умения, есть как форма, так и содержание. Не хватает лишь лучистого таланта да ухода от формализма к неявным и неожиданным аранжировочным решениям, а еще не достает малой толики изъ**ства не от мира сего для пущей харизматичности и рельефности. Пока же Vulturine остаются одними из многих. Равные среди равных, но не равные среди лучших.
Kurgan  14 июн 2011

Ars Sacra

   2011   

Архитектор страданий


 Black Metal
Архитектор страданий
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ars Sacra – молодые подписанты яростно набирающего обороты уральского лейбла «Хребет дракона». Хотя не такие уж и молодые. Поелику Ars Sacra суть детище тех злыдней, которые памятны немногим из нас по нетленкам Shoggoth и Odor Mortis. «Аромат смерти» ныне в небытии, а посему в яви здравствует «Сакральное искусство». Король умер, да здравствует король? 300 экземпляров «Архитектора страданий» без труда найдут свою паству. Ту паству, которая предпочтет лютую маргинальность и катакомбность малотиражек пыльной шумихе доступных брэндов. И паства эта из тех, что никогда не набьет утробу досыта, бесчисленные пластинки будут переварены без следа в её прожорливом чреве. Туда же канет и «Архитектор страданий». Вряд ли ему уготована судьба верстового камня, хотя в когорте равных у него будет место не из последних. Угрюмый и угловатый черный металл этого релиза настойчиво взъерошивает, а вкупе с секущей и хлесткой лирикой да продуманным, полным аллюзий оформлением впечатление и вовсе выходит четким и прижигающим. Это квинто-терционная музыка, не лишенная впрочем гармонических решений и мелодических задумок. Хороша и уместна глухо рычащая глотка вокалиста, да и мертвенные барабаны с каким-то бесповоротно удрученным железом лихо устремляют композиции вперед и вниз. Или ввысь? Ярких вспышек очумелости здесь нет, да их и не предвидится, - материал расползается густой беспроглядной трясиной. Хотя вот вторая часть «Для вящей славы сатаны» и «Паразиты духа» вычерчиваются особенно рельефно и упрямо западают в память. Такой вот лихой и тугой поток ненависти и презрения изливается и изливается весь хронометраж. И у вдохновленно испившего отсюда не останется сомнений в искренности, посвященности и устремленности создавших сие. Те, кто не позабыл отечественные знаковые в свое время работы Odor Mortis, Sigillum Diaboli, Shoggoth и Daemonolatreia, будут всласть пропитываться и этим альбомом. Каждый сам архитектор своих страданий. Причастимся же мучений, выстроенных по чертежам «сакрального искусства».
Kurgan  30 май 2011

Necros Christos

   2011   

Doom of the Occult


 Black Death Metal
Doom of the Occult
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В Старом Свете эта пластинка была выпущена совместными усилиями лейблов «Van» и «Sepulchral Voice», мне же перепало американское издание от «The Ajna Offensive», которое примечательно чертовски качественной полиграфией и, чего уж греха таить, пафоснейшим оформлением и комментариями. Necros Christos – стародавняя берлинская шайка, в этом году им стукнул червонец, в ознаменование чего фрицы и разродились вторым полноразмерником «Участь оккультного», который и явился поводом для этой заметки. Как и прежде, концепция мудрена и витиевата – эгрегоры, порталы, печати. И прочее, оккультное. Чтобы с достоинством въезжать в вербальный посыл, необходима какая-никакая, а подготовка – издания от печатного дома «Ixaxaar» помогут изрядно поднатореть в этом деле. Звуковое же наполнение отнюдь не настолько заморочено. Как и на предыдущем полноформатнике, здесь вновь двадцать три трэка, и вновь лишь девять из них являются полноценными метальными опусами. Остальные же суть акустическо-аутентичные зарисовки да интерлюдии о всяком таком атмосферном, скрытом. Храмовая так сказать музыка – благовония Месопотамии да Вавилона, клинопись да ситар, жрицы да балахоны. Да, живописно. Да, атмосферно. Но не более. Гораздо более ценны электрические металлические песни. А в них все просто, доступно и драйвово. Никаких валкости или вымученности. Лишь архаичный, слегка дикошарый, основательный и неумолимый метал смерти в его изначальном понимании. Сытая, убойная вызвучка; мощнецкие и чуток торжественные барабаны с обилием мелкой техники; хищные и жирные риффы; больной на всю башню вокализ. Таким видели этот стиль его первопроходцы, таким же его видят и исполняют наши заклятые германские адепты. Чувствуются как самые истоки в лице Hellhammer и Possessed, так и определенные касания ранней гречневой сцены в лице юных Rotting Christ да Varathron, а иногда всплывают совсем уж неожиданные ассоциации со, скажем, лондонскими дарованиями Grave Miasma. Да, такой вот дремучий получился замес, но звучит он классно и целостно. С миру по нитке – бедному на рубашку. Канва этого мракобесия размеренна и тяжеловесна, иногда вплоть до думовых аллюзий. Замечательный упругий бас пружинит на себе ненавязчиво хуковые рисунки с изредка вскипающими кульминациями с тем лишь, чтобы вновь раствориться в техничной резке. Очень грамотно в струнную топь вписаны хрип и стенания, просто великолепная раскладка по квадратам. Все четко продумано и грамотно отшлифовано (тут я не про звук, а про аранжировку с компоновкой), но при этом обошлось без фанатизма – в геометрические дебри музыка не сваливается, страсть все же главенствует над техничными выкрутасами. Так что жару тут дай боже – только успевай потряхивать хаером да отхлебывать из бутыли, благо для хлебалова простора тут уева туча, ведь все эти мглистые интерлюдии занимают чуть ли не половину общего хронометража. Так что можно запросто и рыбку съесть, и на уй сесть. Музыка сфер, насколько близких и манящих, настолько же и недостижимых.
Kurgan  16 май 2011

Krypts

   2011   

Krypts


 Death Metal
Krypts
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Первое знакомство с чухонцами Krypts состоялось в конце 2010 года в рамках концерта возродившихся норгов Strid, где Krypts выступали в качестве разогрева. То выступление финнов запомнилось яростными фидбэками и мытарствами, но по результатам действа заветная семера оказалась крепко зажатой в подмышке и была невозбранно доставлена в берлогу. Официальное издание этой семерки случилось лишь в марте сего года, но уже на том декабрьском мероприятии несколько десятков копий дожидались страждущих. Когда распустились почки, пришла пора распечатать и пластинку. А в ней - лепота. "Нисхождение истязающей тьмы" сходу заводит своей прямолинейной энергетикой, неявной, но глубокой мелодикой, беспощадным драйвом да толковой компоновкой. При этом обошлось без наматывания соплей на кулак - всё напористо, оголтело и трушно. Чувствуется, что маяками финнам служили Incantation, древние Morbid Angel да обскурная шведская сцена начала девяностых на стыке грубого дэта и первобытного блэка (вспоминается Necrophobic). Согласитесь, не самые дурные ориентиры. При этом финны знают, как захватить внимание слушателя и удерживать его в течение отнюдь не скорострельных опусов. Фабула уверенно вспухает тугим нарывом, чтобы триумфально разродиться неудержным витиеватым климаксом. При этом нашлось место и залихватскому риффингу, и шреддингу, и неспешным мелодическим проходам, и около-стержневому наполнению, цель которого - окаймление глухого, грозного и сухого гроула. Классно, в общем. Следующий и, к сожалению, заключительный опус про умерщвление вплоть до небытия несколько остужает накал макабра, но все равно вспахивает основательно и непотребно. Мрачная, несколько мелодичная вязь жирнючих черноземных гитар методично трамбуется великолепной работой барабанщика с множеством нетривиальных сбивок и взрыхляется упругим, жестким басом. Вновь крайне хуковая аранжировка, вновь крайне четкий динамический баланс, вновь ладная повествовательная фабула. Ну и глас Антти приобретает какую-то совсем уж звериную вызвучку. Снова в масть. Снова в жилу. Нам нужен такой вот металл смерти - взъерошенный, своенравный, дикошарый и отнюдь не любительский. Нацеленный на горнее. Этим финнам веришь сразу и безоговорочно. Задел внушающ, а потенциал могуч. Полноформатник же покажет ху из ху. Нашими молитвами...
Kurgan  10 май 2011

V/A

   2001   

Black Metal Blitzkrieg


 Black Metal
Black Metal Blitzkrieg
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На стыке столетий черный жанр переживал не лучшие времена – былые апологеты повыдыхались и попродавались, а неофиты тяготели к эстрадной доступности. В самый разгар лихолетья тогда еще молодой, но яростно растущий богатырь «Положить конец всей жизни» выпустил тиражом в 300 экземпляров виниловую компиляцию «Блицкриг черного металла», которая, конечно же, прошла незамеченной, ведь на ней в основном представлены тогда еще начинающие и плохо известные коллективы. Провидению же было угодно, чтобы собранные на этой пластинке акты уже буквально через несколько лет стали законодателями мод в мракобесном секторе черни. Итальянцы ALTAR OF PERVERSION открывают компиляцию «Призыванием смерти» - ржавый от засохшей крови напор, многотактовые ходы, уместные смены рисунков, гулкая и обскурная подача. Из огня да в полымя. CLANDESTINE BLAZE на порядок взвинчивает градус психопатии. Его «Молот и гвозди» доходчив и олдскулен, при этом чертовски убедителен – размеренный драйвовый накат, великолепный вокал и яркая развязка. Хейль! DEATHSPELL OMEGA отметились одним из самых первых своих треков. «Черное разрушающее колдовство» - это оголтелая нервная суходрочка на дрищеватом звуке с явными прорехами в балансе. Слушать небесполезно, ибо брызжущая энергия и любопытная фабула компенсируют огрехи, но до будущих нетленок здесь еще ой как неблизко. Немчура KATHARSIS представили обалденный опус «Полное уничтожение», который тяготеет к отмороженной простоте раннего JUDAS ISCARIOT. Холодные колкие риффы, стрекочущие ударные, страдающий певец и пасмурная атмосферная вязь. Отличное завершение стороны «Блиц»...

... Сторона «Криг» открывается еще одним изумительным опусом от ветеранов MOONBLOOD – это вязкий и мрачный номер с традиционной для этих германцев сдержанной патетикой и хмурой мелодикой. Ну и грозный панорамный вокал как всегда бесподобен! MUSTA SURMA несколько сбавляют темп и накал «Падением небес». Это задумчивый, неспешный и по-фински созерцательный трек с прямолинейной аранжировкой и с предсказуемым развитием. Неплохо. А вот далее следует явная кульминация и жемчужина пластинки. MUTIILATION выпростал из закромов галлюциногенно-экспрессивную и волнующую песню. Тут у Вилли рукава полны козырей: и густое, режущее гитарное крошево - на! И фирменная параноидальная мелодика – на! И психотропная аура – на! И черная бурлящая желчь – на! Браво, Вилли. Как говорится – на подступах к Олимпу. Завершает же сборник хаотичный и угорелый, донельзя злобный и хтонический трек «Evil War» от нелюдимых французов SVEST (да, да – тогда они писали свое название именно так). Достойная концовка крайне полезной и существенной компиляции, которая предлагает качественный обзор творческого становления тех, кто оказались явно не последними в катакомбах жанра. Это действительно «Evil War» - начиная с оформления конверта, в котором фотографии руин, летящих бомбардировщиков, падающих бомб и одинокого танка; сквозь недружелюбные динамические и частотные балансы, и заканчивая жестко ощетинившимся музыкальным материалом, всё здесь суть блицкриг. Блицкриг, который можно считать успешным. Остатки вменяемости выжигаются наглухо.
Kurgan  29 апр 2011

Diamatregon

   2000   

The Satanic Devotion


 Black Metal
The Satanic Devotion
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Тут необходимо долго искать кураж. Ловить волну. Тягостно и вдумчиво. Всему свое время. Осилит идущий. Откроют стучащему. И всё такое прочее - банальное и навязшее на зубах. В данном случае необходимо биться и биться, пока не расшибешь лоб. Очень уж неявен и изощрен потенциал этого альбома. Вштыряется в него каждый по-своему, медленно и необратимо. Я рекомендую бессонные бдения да алхимию. Ибо по вменяемости слышишь такой себе стандартный лягушатнический джентльменский набор - рваный, нервозный и слегка истеричный черный метал на причесанном гладковатом звуке с вихрастой и скачущей темпо-ритмикой. Такое всё экзальтированное, каковое часто востребовано в среде наиболее продвинутых подземельных вагинообладательниц. По инакому же - открывается третье ухо и вылавливает доселе невоспринятое. Аказуальное. Внематериальное. Алхимическое. Вслед за ушами начинают отворяться и бесчисленные глаза, и жабры, и прочее. И пошел расколбас. Как говно по трубам, так и кровь забурлила по венам. А кровь - не водица. Так расхристает мозжечок, что только успевай ловить всполохи. Вспышка справа - ведомые басом мелодические силуэты с ластящейся к нему угловатой гитарой выписывают что-то чудное и плохо уловимое. Не угнаться на ними. Вспышка слева - бурлеск хрипа, стона и воя да костлявая, припадочная пляска барабанов с ушлыми аранжировочными заскоками. Ух ты! Вспышка прямо - и что-то дымное, страшное покатилось на тебя. Неотвратимо. Жутковато. Ближе и ближе. Не надо! С размаху как в прорубь. Ошарашило. Спазм в груди. Долгий кашель и отхаркивание. А колонны вытянутых к звездам, устрашающе растянутых и бесформенных композиций-головоломок все шагают и шагают мимо тебя к горизонту на хрустких костылях лукавых откровений и фантасмагоричных созвучий. И долго еще в периферийном зрении - отсветы багровых видений. А в периферийном слухе - отзвуки варварского из-за пелены. "курганкурганкурганкурганкурган!!! посмотри на меня!" (с)
Kurgan  18 апр 2011

War

   1999   

We Are War


 Black Metal
We Are War
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«Мы есть война» неумолимо пригибает к земле и приводит в смятение подобно тому, как порыв ураганного ветра разметает пожухлую траву. Это как внезапная пулеметная очередь над ухом безмятежного лежебоки в благостный денек. Сырой, грубый, прямолинейный и варварский черный метал. Очень действенный. Убедительный в своей примордиальной мощи. Проект War был сколочен Blackmoon’ом после того, как его попросили из Dark Funeral. И в своей «Войне» Blackmoon пошел намного дальше, чем осмелились его бывшие темно-похоронные подельники. Собрав вокруг себя далеко не последних злыдней из Ophthalamia, Infernal, Hypocrisy, неунывающий Блэкмун гордо поднял знамя своей войны и повел орду к победе. И виктория состоялась. Ибо эта пластинка есть победа. Зловещее торжество последней битвы и конца времен. Хоть в буклете и отсутствует лирика, названия композиций говорят здесь сами за себя – отвязное богохулие и крах. Подобное и в музыке: стремительные, скоропостижные номера на одной-двух фишках с заоблачным коэффициентом агрессии и развязности. Только успевай вставлять на место шейные позвонки да утирать бороду от расплескавшихся слюны / соплей. Бензопильная резня, грохот, сиплый вой да калечащая атмосфера. Хоть и слегка растрепанно, но драйвово и куражно. Дела давно минувших дней, предания Blasphemy, Beherit, Von да с легким трэш-флером оживают в откровениях шведов. Эта пластинка предназначена для остервенелого угара, бессмысленного и беспощадного, как русский бунт глазами классика. Угара в мертвенном блеске ядерного кургана с обложки диска. В этом ослепительном блеске, видимо, и испепелилось вдохновение шведов, ибо с тех пор в их стане лишь пепел. Прискорбно.
Kurgan  10 апр 2011

Helheim

   1997   

Av Norrøn Ætt


 Black Viking Metal
Av Norrøn Ætt
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Данный "Хельхейм" был зачат в Бергене в 1992 году и, к чести его создателей, проявляет активность и поныне, имея за плечами целую россыпь весьма и весьма примечательных релизов. Сегодня речь пойдет о второй полновесной работе этих сумрачных викингов, выпущенной лейблом "Solistitium" в далеком уже 1997 году. Помнится, в свое время дебютник "Jormundgand" этого коллектива произвел весьма мощное и козырное впечатление, многим особенно запомнился невероятно верещащий, острый и отчаянный грай вокалиста, который буквально прошивал музыкальную ткань ледяными иглами. Посему, вторая пластинка ожидалась не сказать чтобы с трепетом, но с определенным предвкушением уж точно. И норвеги не подвели. С момента выхода альбома минула уже уйма времени, а он и сейчас слушается как говорится "на ура". Уже классно задуманная и исполненная вводная клавишно-струнная зарисовка дает однозначно понять, что далее следуют не хухры-мухры, а серьезный и выстраданный материал. Материал, который на поверку оказывается Материалищем с большой буквы. Да, "Хельхейм" исполняет викинг металл, но это отнюдь не та ставшая сегодня стандартом гундосая фоновая жвачка, под которую принято хлестать лагер с камрадами. Это в меру сложная, продуманная и пропущенная через опаленные страстью сердца сумрачная музыка, которая требует внимательного и серьезного к себе отношения. Знаменитый "григхалленовский" шелестящий звук с тугой серединой и с должной вызвучкой деталей сходу настраивает на нужный лад - будет атмосферно. И полотно действительно атмосферно - гудящий соленый ветер фьордов, хвойный сумрак сосновых боров и леденящая поступь инеистых великанов уверенно заполняют жизненное пространство слушателя. Музыка получилась очень образной и аутентичной, чуть ли не живописующей. Налицо так называемый "эффект присутствия". Холодный и агрессивный, скоростной и довольно звонкий металл явно черного отлива рельефно оттеняется благородными проходами с должной умеренной патетикой и с героически сдержанной, по мужски скупой мелодикой. Весьма продолжительные опусы разворачиваются основательно и весомо, с грозной неотвратимостью. Местами проникаешься ими настолько, что начинаешь поневоле верить, что этим суровым напевам действительно прорва лет, и их напевали у костров еще в косматые времена политеизма. Музыканты явно выложились по полной, показав себя при этом как одаренными композиторами, так и мастеровитыми исполнителями, играющими раскованно, незашоренно, с полной отдачей. Очень сыгранной оказала себя ритм-секция, взяв на себя функцию армированного и стройного каркасса композиций. Особенно хорош барабанщик со своими искусными сбивками, стремительными дробями да в целом весьма находчивой и насыщенной молотьбой. Классно отработал и гитарист, наваяв по северному скованные, но оттого не менее пробирающие рисунки, да при этом четко вписав их в общую сюжетную канву. Обаятелен и вокалист - его грай утратил ювенильный надрыв, но обрел при этом тестостероновую ребристость, временами густо и насыщенно перетекая в патетичный (без пафоса впрочем) тенор. Прибавьте ко всему этому лаконичные, но хуковые аранжировки, и вы получите очень и очень впечатляющий, атмосферный и запоминающийся релиз. Музыканты поступили мудро, решив обойтись без навязчивого хмельного народничества и без прилипчиво-доступных, поверхностных мотивов. Вместо этого они пропитали песни духом того, что когда-то было, при этом творили от сердца, с должной вдохновенностью и, как результат, снискали должное признание, заставив несколько потесниться признанных авторитетов северной скальдической традиции. Nord fro Angrep.
Kurgan  28 мар 2011

Helheim

   1996   

Fenris


 Industrial Black Metal
Fenris
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Описываемое норвежье трио имело в середине девяностых прописку в городе Сарпсборг и не имело ничего общего с более знаменитым черно-языческим тезкой и соплеменником из города Берген. Бергенский Helheim здравствует и поныне, а интересующий нас сегодня Helheim сарпсборгский благополучно развалился в 1996 году, оставив после себя две демо кассеты и посмертную ипишку "Fenris", выпущенную набиравшем в те годы обороты значком "Necropolis Records". Эта пластинка с весьма симпатичным Фенрисульфром на обложке и со свастикой из волчьих голов в обрамлении цитат Ницше да Вагнера в буклете прошла малозамеченной металлической прессой тех лет, а ныне и вовсе является полузабытой. А жаль - музыканты были явно не обделены талантом. Безымянное клавишное ледяное интро, и "Сила греха" взрывается вьюжной шрапнелью. Холодный и искристый черный металл Helheim очень здорово и бесшовно спаян с индастриальной эстетикой. Конечно же, на ум сразу приходят незабвенные Mysticum, исповедовавшие схожий симбиоз стилей. Эти коллективы роднят как нарочито неживое, синтетическое программирование ударных, так и крайне уместное и харизматичное использование клавишных секвенций. С первого же полновесного трэка группа демонстрирует весь свой арсенал - насильственные, но классно мелодичные гитары, взмыленный темп, отчаянный моченый грай ныне покойного вокалиста да общая головокружительно-северная атмосфера, усугубляемая толковыми клавишными делами, которые берут на себя главенствующую роль во время чисто электронных интерлюдий, вплетенных в канву каждой композиции. Получается убедительно, арсенал бьет точно в цель. Пусть темп да гитарный коленкор и несколько видоизменяются от песни к песне, но общая повествовательная фабула уверенно движется в проложенном фарватере. Это механический драйв, пронизывающий холод клавиш да напор экзальтированного черного металла. Эта пластинка видится довольно индивидуальной и с глубины сегодняшних дней, а в середине девяностых была и вовсе чуть ли не уникальной со своей неординарной трактовкой черного металла. Минувшие со дня выпуска пятнадцать лет показали, что талант и вдохновение с честью выдержали испытание временем. Бессмысленно, конечно, и самонадеянно давать какие-либо рекомендации, но, в виду того, что эта работа никогда не переиздавалась, было бы вовсе не лишним какому-нибудь профильному лейблу, скажем "Frostscald Records", поразмыслить над возможностью переиздания этого классного во всех отношениях материала.
Kurgan  28 мар 2011

Typhon

   1996   

Unholy Trilogy


 Black Metal
Unholy Trilogy
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Колумбийские богохульцы Typhon на слуху еще чуть ли не с детских пеленок, ибо уже в восьмидесятых, еще до официальной даты образования самого Typhon, его будущие участники люто корешились с норвежским Mayhem, и бедняги Dead да Euronymous пиарили колумбийцев повсюду. Даже лирику для бессмертной мэйхемовой "Life Eternal" Dead изначально сочинил именно для Typhon, а уже позже было решено вписать её и в канву творчества Mayhem. Таким образом, имеем определенный курьез с наличием одинаковой лирики за авторством знаменитого норвега в двух самобытных композициях жутко территориально отдаленных друг от друга коллективов. Сразу оговоримся, что норвежья классика все-таки пробирает глубже, но и колумбийский хаотичный жар тоже дает нехилого пинка. Материал для описываемой "Нечестивой трилогии" создавался годы и годы, но череда арестов музыкантов и прочие неурядицы постоянно пихали палки в колеса. Посему разродиться этому гнойному нарыву суждено было лишь в 1996 году на лейбле "Warmaster Records", который принадлежал усопшему ныне Typhon-овому барабанщику Bull Metal'у. Чувствуется, что "Нечестивая трилогия" выросла и выпестовалась из великолепной формации Masacre, в которой ранее барабанил все тот же Bull Metal. Здешний материал очень (по меркам тех лет) брутален, святотатственен, жарок и хаотичен. В меру примитивен и прямолинеен. Типичное латино-американское богохулие и резня тех времен, - вспоминаем опять же Masacre, Vulcano, Chemical Disaster и иже с ними. Олдовый и честнейший black metal с трэш и дэт запилами на резком, колючем звуке. В меру напористо, полностью расхристанно, немного мелодично и адски прущще. Незамысловатые построения, клокочущие риффы, дуболомная ритм-секция и куражный вокал не оставят равнодушными поклонников олдовых дел и незамысловатой эстетики. Тут уместно будет открыть упаковку-другую пенистого и активно пропотеть под эти хлесткие и скрежещущие наждаком опусы. Даже ковер песни Kiss колумбийцы сумели сделать враждебным и чуток оголтелым. Немного даже жаль, что рассматриваемый лонгплей стал последним для Typhon. Это классный старорежимный угар, который не теряет актуальности и поныне. А завершить сей обзор будет уместно словами самого Bull Metal'а. Послание из могилы так сказать. "Мы не дьяволы - дьяволы лишь дешевые копии богов. Мы не герои - герои становятся таковыми лишь в момент страха. Настоящее бессмертие живет в человеческих разумах. Мы станем бессмертными, запав в твою память, пожирая, уничтожая и покоряя твою душу нашей смертоносностью и яростью."
Kurgan  19 мар 2011

Svartskog

   1993   

Demo 1993


 Black Metal
Demo 1993
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
"Чернолесье" была и остается одной из самых загадочных норвежьих бригад времен становления и выработки уникального почерка северных апологетов. До сих пор остается загадкой, кто участвовал в Svartskog, и почему команда развалилась после одного-единственного демо, ведь судя по этой демо-кассете, ягод в ягодицах у норгов было предостаточно, и ляг карты иначе, Svartskog могла бы стать одной из визитных карточек Norsk Svart Metal. Как бы то ни было, а в анналах осталась одна-единственная кассета, о которой мы и поговорим сегодня. Кассета была издана самиздатом в количестве пары сотен копий, и в свое время она получила должное хождение в среде tape trading маньяков. Вода точит камень, а время точит память, посему кассета эта к сегодняшнему дню практически забыта. Многими. Но не всеми. Некоторых из нас это осыпающееся чудо продолжает немилостиво тормошить даже спустя все эти годы. Хилая ксероксная вкладка не особо балует слушателей информацией, в ней лишь коряво-ветвистый логотип и сумрачные воды на лицевой стороне да туманно-размытые сосны вкупе с почтовым адресом внутри. Кстати, почтовый адрес отсылает к богом забытой деревушке в том самом скалисто-лесистом топониме Чернолесье, что живописно раскинулся чуть южнее Осло. Среди тех черных сосен, видимо, ансамбль и познал свой фатум. Нам же остается вывернуть тумблер громкости на максимум, сомкнуть веки и перенестись далече, "В царство чернолесья", как и предлагает нам первая композиция, которая являет собой крайне туманное, атмосферное мочено-акустическое вступление к следующему далее мракобесью в лице "В тени между горными вершинами". В этой тени многие почувствуют себя крайне неуютно, да к тому же в распадке отчетливо веет ледяным дыханием ближнего фьорда. Резкий и настойчивый черный металл этой песни не особо мелодичен, но зато хмур и колок хвойными иглами, да деликатно нахрапист грувовыми припевами и слегка патетичной концовкой. Тут уместно будет вспомнить чернолесьих земляков Grimm и Fimbulwinter, их искристый и заводной материал вполне под стать запалу Svartskog. Третий и заключительный трек о том, что видится воинам во снах, открывается гулкой акустикой с каким-то простуженным декламированием, чтобы тут же раскочегариться в агрессивный напористый вихрь угрюмого северного металла с классным, гулким тандемом выпуклой ритм секции и с надрывающимся вокалом. И снова музыканты предпочитают мелодиям "риффово-чесовый" драйв, а вместо навязчивой патетики чернососенцы потчуют нас созерцательным угаром отмороженной отрешенности на лоне (чуть не написал "чресле") хмурых северных ландшафтов. И пусть общий посыл да концепция этого демо не особо вписываются в канонические рамки black metal, все равно это несколько несмелое нащупывание своей дороги впотьмах и сегодня имеет как эстетическо-архивную, так и художественную ценность, поелику музыканты явно творили с пылающими сердцами и очумелыми конечностями, твердо верили в свое правое дело, и при этом обладали необходимыми умениями для облечения своей страсти в последовательно структурированные повествовательные рисунки. Продукт на выходе получился, конечно же, слегка наивным и недостаточно отточенным, но те из нас, для кого "the past is alive" (c) Dead, найдут в нем не одну и не две фишки для погружения в "what once was"...
Kurgan  12 мар 2011

When

   1992   

The Black Death


 Ambient
The Black Death
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Электронное детище Ларса Пэдерсена с неброским наименованием "When" на плаву с 1987 года, и каждый творческий акт этого проекта, несмотря на недюжинный разброс стилистик и художественных приемов, заслуживает внимательного ознакомления. Сегодня мы поговорим о пластинке "Svartedauen", сиречь "Черная смерть", которая, как явствует из названия, основана на впечатлениях от одноименной работы Т. Киттельсена 1900 года, и посвящена всем известному триумфу Царицы болезней в середине 14 века. Те, кто знаком с первенцем Satyricon про темное Средневековье, заочно знаком и с When, так как в качестве интро к первой композиции сатировского альбома использовался отрывок из опуса "Смерть в синем озере" за авторством When. Творчество Пэдерсена вообще достаточно востребовано в скандинавских экстремистских металлических кругах, и многие старожилы северной темной сцены упоминают When в качестве авторитета и одного из вдохновителей на свершения. Да, атмосферика здесь действительно самобытна и аутентична. И мрачна, ох мрачна. При этом самой музыки как таковой здесь ускользающе мало, хоть инструментов да сэмплов используется с лихвой. Вместо размеренных музыкальных пейзажей слушателя ошарашивают наслоением дисгармоничных, атональных, а иногда и диссонансных кривых коллажей. Получается этакий слоеный червиво-гнойный пирог с начинкой из смердящих шанкров, липкого страха, чумных предрассудков, отчаянных молитв да угрюмого запустения. В одном единственном сорокаминутном опусе чего только не понамешано: нашлось место и синтетическим секвенциям, и мельком чему-то от искореженной нео-классики с использованием живой арфы и виолончели, и призрачным хоровым стенаниям, и проигрываемым задом наперед католическим литургиям, и звукам стонущего на выбоинах катафалка, и писку крыс, и стенаниям умирающих. Не заскучаешь. Только успевай вычленять из общей насыщенной канвы наиболее стержневые фразы и наиболее пробирающие сэмплы вроде звука затачиваемой косы или хлестких ударов хлыстом по плоти флагеллантов на фоне жужжаний и посвистов неидентифицируемого характера. При этом ощущения перегруженности или перенасыщенности не возникает, все эти коллажи и наслоения льют и льют воду на мельницу гротескного макабра и безнадеги чумного поветрия. Ларс неплохо поднаторел в теории композиции и в анализе форм (что неудивительно, ведь его отец довольно известный и уважаемый в Норвегии композитор), а посему результатом его музицирования является чуть ли не насильственное вырывание слушателя из повседневности и погружение его в жутковатую неизбежность пиршества чумы. Да, здесь много гротеска, сопоставимого подчас с сумбурным иррационализмом произведений Кафки, но китчем здесь и не пахнет. Лишь панегирик предназначению любой биологической материи умирать. Здесь правит бал Yersinia pestis.
Kurgan  28 фев 2011
<
1 2 [ 3 ] 4 5 6 ... 16
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом