Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
CORONEROUS
-



Друзья
Offlineqwer
OfflineUmbrella
OfflineSever
OfflineRichter
OfflineOB
OfflineInner-Self
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 22 июня 2024, 11:56

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Hate

   2010   

Erebos


 Death Metal
Erebos
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Коллектив, чья размеренная поступь с каждым альбомом приобретает всё более отточенный и выхолощенный облик, но остающийся верным своему экстремальному переложению. Направление на соединение лапидарных размеров с моментами агонизирующих убыстрений, присутствующее на двух предыдущих релизах, приобрело на данном альбоме облик широкоформатного действа с увеличением оттенков звучания. Теперь не может быть и речи о сравнениях коллектива с Deicide, потому что поляками был найден свой индивидуальный разрез стиля, который обладает потенциалом для последующих стадий совершенствования. Рубленые риффовые конструкции сменяются плавными занятными переливами, а ударные управляют несколькими ступенями ритма наряду с прямолинейным бластингом. Звук максимально чёток и строен, отчего возникает эффект недобора брутальной компоненты, зато атмосфера бласфемичного действа раскрывается под новым углом зрения. Про наличие атональных фраз говорить не приходится, потому что гармонический аспект выдержан в планомерном развитии сюжетной линии без разрезающих стройное полотно звучания громоздких смен размера и уходов в негармонические дебри. Интересный альбом, напомнивший мне своим духом некоторые работы штатовского Acheron. Что же, через шесть дней я смогу оценить уровень коллектива в условиях концертного выступления, а пока заявляю, что альбом удался на славу и отчасти показал платформу для следующего витка спирали развития этого, без сомнения, весомого на мировой сцене польского коллектива.
CORONEROUS  19 ноя 2010

Agressor

   2006   

Deathreat


 Death Metal
Deathreat
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Коллектив, являющийся одним из первопроходцев французской тяжёлой сцены, записал в 2006-м альбом, который на данный момент приходится последним в их дискографии. Команда ещё своим возвращенческим альбомом в 2000-м дала понять, что рудименты трэша окончательно забыты, и нас может ожидать только динамичный европейский дэт. Описываемый релиз своим характером напомнил мне крайний же лонгплей Loudblast, отличавшийся прямолинейным напором ритм-секции и густыми риффами, правда, у "агрессоров" слышна более чёткая середина без экскурсов в вязкие части. Данный релиз мелодически строен и по-хорошему предсказуем, а периоды бластовых атак можно назвать полностью типичными. Среднетемповое зачинание композиций канонически развивается в соответствующие убыстрения и обратно. В ходе таких переходов заметен ритмический остов, напоминающий о ранних Demolition Hammer с их пластичным и умеренно массивным наполнением. Чего не отнять у французов, так это наличия необходимого разнообразия, отчего композиции не сливаются в одну однородную массу, а представляются похожими, но индивидуальными кирпичиками альбома. Некоторые особенности гитарной игры, такие как тремоло, направляют наши взгляды в сторону скандинавской экстремальной сцены, и это не случайно, потому что Алекс имел опыт участия в формации Bloodthorn. Подводя итоги, хочется отметить лонгплей как неплохой и приятно воспринимаемый результат деятельности опытных музыкантов, к тому же, завершающий альбом кавер на Hellhammer своим исполнением и духом заставляет закрыть глаза на некоторую вторичность материала.
CORONEROUS  17 ноя 2010

The Chasm

   1994   

Procreation of the Inner Temple


 Death Doom Metal
Procreation of the Inner Temple
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебютник культовых мексиканцев уже тогда показал основное направление, которого команда будет придерживаться и в будущем. Курс был взят на атмосферный и вязкий дэт/дум с ровным медитативным настроем. События развиваются в области невысоких скоростей, с периодами нарративных замедлений. Гитарные риффы достаточно размыты и нестройны, но обладают специфическим дремучим шармом. В этот ворох атональных переходов внедрены слегка отстранённые мелодии, оттеняющие надрывный и резкий вокал. Мечтательно-угрюмый гармонический контекст хорошо сочетается с неторопливой и задумчивой структурой альбома, которая временами подёргивается дымкой далеко не идеального звука. Густое варево композиций лишь периодически предлагает скоростные вылазки, которые в таком гармоническом разрезе напоминают о некотором содержании в музыке коллектива элементов блэка. Альбом умеренно атмосферен в сравнении с более поздним периодом творчества команды, а также не агрегирует плотный дэтовый саунд, как можно было этого ожидать, зато релиз очень хорош для размышлений и воспринимается как целостная работа, лежащая на перекрестье дэта и дума с заметным превалированием первого. При всём разнообразии коллективов данной стилистики, мексиканцы привлекают к себе самобытной специфической атмосферой и характерным узнаваемым настроем.
CORONEROUS  15 ноя 2010

Depressive Age

   1993   

Lying in Wait


 Progressive Thrash Metal
Lying in Wait
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Нестандартно мыслящие последователи прогрессивного трэша через год после дебютника снова порадовали поклонников стиля, выдав на гора материал в своём фирменном стиле. Узнаваемые меланхоличные нотки обрамлены более чётким и насыщенным звуком, а внутреннее течение композиции прибавило в нетривиальности развития сюжета. Присущая команде угрюмость конечной гармонической формы теперь не так явно бросается в глаза, сбросив с себя налёт надрывности. Тем не менее, материал всё также лиричен и тонок, но появившаяся умеренность в выражении эмоций сыграла свою роль. Средний темп, властвующий на альбоме, вполне к месту для такого рода музыки, потому что материал изобилует интересными переходами и разноплановыми модуляциями, хотя основное достоинство релиза в его сугубо индивидуальной мелодической компоненте. Ровное ритмовое движение создаёт определённую константную конструкцию, озаряемую яркими всполохами гитарных соло, и содержащую в себе все прелести внутреннего содержания лонгплея. Чего не найти на этом альбоме, так это однообразия, поэтому нешаблонное звуковое полотно не даст заскучать во время прослушивания, хотя данный релиз уповает, прежде всего, на вдумчивое восприятие (альбомы данной стилистики сложно слушать в отвлечённом режиме, даже несмотря на приятные слуху звуковые формы). Мы имеем дело с самодостаточным творением, навсегда вписанным в золотое наследие жанра.
CORONEROUS  15 ноя 2010

Paralysis

   1994   

Visions


 Progressive Thrash Metal
Visions
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Про данную формацию можно сказать, что она является непосредственным участником голландской прогрессив-трэшевой сцены, вобрав в своё звучание характерные особенности этого жанра. Это значит, что мы имеем дело со среднетемповым плетением ритма, где ровные риффы, периодически уходящие в размерные дебри, соседствуют с грустными мелодическими пассажами, эффект воздействия которых увеличивается, благодаря вкрадчивому высокому голосу вокалиста. Структура композиции приемлет контрасты, но акустические замедления и сложносочинённые переходы не так часты, чтобы можно было говорить о объективных сложностях в восприятии альбома. В основном, мы сталкиваемся с вязким для стиля развитием событий, основанным на планомерном развёртывании ритмических и гармонических связей. Такая музыка апеллирует к прослушиванию композиций от начала до конца, т.к. включив песню на середине, можно далеко не сразу догадаться, из каких истоков берёт своё начало та или иная сюжетная линия. Среди привычных для стиля элементов сразу выделяются константные риффы с привкусом нарождавшегося тогда грува. Эти умеренно отрывистые конструкции придают чуть больше экстремальности звучанию, чем принято ожидать от голландцев, но не превращают релиз в оторванный от своей сцены продукт. Ожидаемые сравнения с Donor и Sacrosanct вполне оправданны и более чем уместны, но мне хотелось бы также указать на связующие нити, роднящие запись с альбомом "Kin" от англичан Xentrix. На упомянутом лонгплее присутствует основа из лапидарных риффов в сочетании с лиричными мелодиями, чего как раз хватает на описываемом альбоме голландцев, но под другим углом зрения. Эти записи роднит стремление звучать максимально чётко, и в тоже время радовать слух эмоциональными переливами, хотя такое сравнение весьма и весьма условно. Обобщая всё вышесказанное, хочется указать на самобытность описываемого релиза, даже в условиях перекрёстных влияний, хорошо различимых на нём.
CORONEROUS  14 ноя 2010

Bethlehem

   2010   

Stoenkfitzchen


 Black Dark Metal
Stoenkfitzchen
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не имея за плечами больших познаний в дискографии немецкого коллектива, я всё же позволю себе высказаться по поводу новоиспечённого релиза. Стилистические границы записи вмещают в себя компоненту так называемого dark metal, которая агрегирует в единое целое атмосферу безнадёжности и отчаяния с порывами холодной нецеленаправленной ярости. Музыка буквально иссушает чувства при прослушивании, преображая цветные картины в серые обломки депрессивных образов, способных, правда, кровоточить и разлагаться. Ушедший в глубины собственной рефлексии, голос одержимого вокалиста переходит от едких декламаций к надрывным стенаниям, а также с придыханием искажённых интонаций крепко сцепляется с атональными мелодиями. При всём при этом, запись несёт за собой шлейф лирических настроений, рождённых на пороге боли и возвращающих нас в лоно человечности и покоя после экскурсов на полотна сюрреалистических видений. Музыка, сотканная незримыми тенями, может стать хорошим саундтреком к путешествию через круги Ада Данте, по ходу которого за спиной будет присутствовать кто-то незримый.
CORONEROUS  13 ноя 2010

Conspirator

   2008   

Exorcism


 Thrash Metal
Exorcism
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Немецкие коллективы, принадлежащие к когорте трэша, всегда выделяла определённая резкость звучания, особенно этого было много у групп менее известных и раскрученных. Вспомните альбомы Darkness, Necronomicon и Assassin, которые несли в себе заряд чистой неотполированной агрессии в сочетании с исходными для стиля структурами. Нашему вниманию предлагается релиз, пусть и записанный в 2007-ом, но обладающий всеми чертами классического немецкого трэш-лонгплея. Продакшн альбома говорит о нашем времени, но ряд частотных характеристик отсылает нас прямиком к середине 80-х, когда мода на полированный звук ещё не завладела умами экстремальных музыкантов. Наверняка это сделано намеренно, но с другой стороны, не откажешь стремлению ностальгирующих личностей окунуться в золотую для стиля эпоху. Гитарные риффы типичны в своём прямолинейном чёсовом напоре, а проявляющиеся фрагменты мелодий с каноническим характером соло-партий чётко следуют генеральной линии альбома. Корить за отсутствие собственных идей совсем не хочется, но превозносить работу только за то, что она апеллирует к проверенным временем стандартам - значит полностью отринуть фактор развития музыкальных форм. Данный релиз - умеренная и ожидаемо грубо скроенная запись, где есть достаточно внутреннего наполнения, чтобы прийтись по вкусу поклоннику старошкольного трэша.
CORONEROUS  12 ноя 2010

Coprofago

   1999   

Images of Despair


 Technical Death Metal
Images of Despair
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Команда принадлежит к числу тех, кто постоянно доказывает, что даже далеко от общепринятых центров развития экстремальной музыки существуют коллективы, способные исполнять самобытный техничный дэт. Альбом чилийцев поначалу не предвещает акробатических структурно номеров, но по ходу развития событий начинаешь ловить себя на мысли, что исполненное только что соло несёт в себе широкую гамму настроений, а бас выдвигается вперёд для насыщения риффовой структуры акцентированными точками джазовых переходов. Слегка лохматый звук, больше подошедший бы для трэш/дэт, не может скрыть перипетий внутреннего наполнения альбома, поэтому через некоторое время он перестаёт обращать на себя излишнее внимание, и перед нами открывается картина многоступенчатого каркасного сооружения, перевязанного тонкими ленточками отвлечённых гармоний. Интересно то, что музыканты сочетают отрывистые быстрые фразы и углубленные нацеленные переливы. Таким образом, создаётся равноценное сосуществование умеренной динамики с занятными звуковыми формами, что идёт на пользу разнообразию записи, правда, любители техничного дэта, не приемлющие трэш/дэт, могут при прослушивании периодически кривиться от наличия жёстких прямолинейных моментов. Если переходить к сравнениям, то не лишним будет вспомнить о раннем Atheist вкупе с заездами на территорию Sadus во время плотных скоростных частей. Запись звучит убедительно, без скидок на место локации коллектива, а это говорит о том, что релиз удался на славу и подготовил почву для более отточенных последующих творений.
CORONEROUS  12 ноя 2010

Necronomicon

   2008   

Revenge of the Beast


 Thrash Metal
Revenge of the Beast
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Иногда они возвращаются. Культовая формация классического тевтонского трэша записала, не так уж и давно, релиз, на котором презентует кусок искрящегося наэлектризованными риффами неприходящего материала. Те из вас, кто помнит, как начинали эти немцы, наверняка подтвердят, что возвращение наших героев не несёт в себе коммерческой жилки или даже намёка на оную. Всё потому, что музыкой своей они питали прежде всего андерграудную сцену Германии, продвигая стиль, который более именитые немецкие команды с годами изменили или модифицировали до неслыханного для трэша лоска. Так, не лукавя, я могу поставить Necronomicon в один ряд с такими командами как Darkness, Assassin, Grinder, Deathrow и Living Death. Пусть и наблюдались шероховатости на первых альбомах в виде невысокой техники и глуховатого разреженного звука, но команда приковывала внимание колющим и диким материалом, нацеленным на андерграудное звучание. Негодяйка-судьба, которая иных бездарностей возвеличивает, уготовила нашим парням неприятности с выпускающей компанией, а потом мотивация некоторых участников начала стремительно сходить на нет. В итоге, имя Necronomicon осталось в памяти лишь небольшой прослойки поклонников стиля, что является явным показателем несправедливости нашего социума. Но вот, в 2008-м году выходит этот альбом, ознаменовавший возвращение группы к активной деятельности. Команда и в наше время бьёт наотмашь, не глядя на господствующие тенденции в тяжёлой музыке. Делая поправку на возросшее качество реализации, можно заключить, что материал всё такой же цепкий и в полной мере немецкий. В итоге, мы имеем характерный гортанный вокал, резкие неприглаженные риффы и чёткую поступь ударных. Музыка стала более драматичной за счёт эпизодического использования чистого вокала и вкраплений тонкой акустики. Не стареют душой ветераны, что отрадно, и должно служить примером преданности стилю для молодого поколения хэдбэнгеров, ведь если обременённые семьями и работами люди возвращаются к музыке, которую начинали играть подростками, обвешанными патронташами, то это подчёркивает исключительную роль трэша в жизнях этих остающихся верными себе музыкантов.
CORONEROUS  12 ноя 2010

Enslaved

   2010   

Axioma Ethica Odini


 Progressive Black Metal
Axioma Ethica Odini
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Прогрессивные норвежцы вновь тревожат покой своим глубоко личным и располагающим к размышлениям материалом. Структура композиций вряд ли претерпела большие изменения со времён предыдущего лонгплея, но среди осколков музыкальных форм, провожающих в последний путь душу воина, тут и там мелькают обрывки и цельные пласты тёплых проникновенных мелодий. При своём стремлении к полностью герметичным областям рождения музыкального полотна, коллектив тяготеет к обнажению лирической концепции в ходе развёрнутого повествования. Стоит отметить, что данная работа получилась несколько динамичнее и массивнее прошлой, что не пошло в ущерб посылу, который команда несёт в массы вот уже немало лет. Ритмическая стройность создаёт прочнейший остов, к которому подвязываются элементы внешнего воздействия, живущие своей собственной обособленной жизнью, но предполагающие неразрывную взаимосвязь с корнями через артерии, несущие в себе мягкие гармонические фразы. При всём при этом, внешний пласт музыкального единства Enslaved получился угрюмее и отчуждённее, что воскрешает в памяти более ранние этапы творческих инициаций норвегов. Если говорить о влиянии психоделик-рока, то оно сведено к минимуму, благодаря собственным ярким идеям коллектива, проторившим дорогу для других поколений музыкантов. Наши подопечные вновь избежали копирования себя и других, за что им честь и хвала, только вот назвать запись шедевром никак не получается. Здесь хватает пищи для ума и сакральных образов для души, но единый организм ещё не отточен до блеска вселенского величия. Поблагодарим коллектив за сильный альбом и пожелаем им не останавливаться в творческом росте.
CORONEROUS  10 ноя 2010

Virus

   2008   

The Black Flux


 Avantgarde Metal
The Black Flux
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Первой мыслью было, что я слушаю неизданную запись психоделик-рокеров из 70-х, к которой приложили руки музыканты, тяготеющие к прото-аморфному сладжу в сочетании с атональными мотивами психотропного свойства. Такой альбом необходимо слушать, находясь на краю пропасти и всматриваясь в огромные камни внизу, способные пробить голову и сломать кости. Вряд ли в душах создателей такой субстанции есть хоть капелька любви и сострадания, потому что звуковые ландшафты, рождаемые отрешённостью, бесчувственны к человеческим страстям. Надрыв, присутствующий в ткани композиций, не апеллирует к страданиям и боли, потому что эти факторы присутствовали в нём изначально, преобразовавшись в нечто более рефлексивное и глубинное, нежели в элементарное перечисление человеческой ничтожности. Данный релиз - вызов хаосу космоса путём низвержения личностных мотивов в болото коллективного бессознательного с нечеловеческим оскалом. Вибрации разрозненных форм, преобразующиеся в картину искажённого и переломленного гармонического полотна, несут за собой шлейф угрюмых ритмических размышлений, где нет места константным параметрам. Мелкие черви атональных модуляций заползают в подкорку мозга и устраивают там пир соответствующих инициаций. Войдя за пелену этой музыки, сложно выбраться обратно, правда, времени захотеть этого у вас не будет, т.к необузданное переплетение обрывков воспоминаний и видений будущего завладеет сознанием и преобразит подсознание. Данный лонгплей - музыка последнего дня человечества, не иначе, но когда он наступит, можно будет усмехнуться смерти в лицо, ведь я прошёл через эту звуковую форму своеобразного хаотического отхода в мир иной.
CORONEROUS  10 ноя 2010

Watain

   2010   

Lawless Darkness


 Black Metal
Lawless Darkness
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Есть коллективы, которым не нужно развязывать вокруг своего имени череду непрекращающихся скандалов, потому что их музыка несёт на себе печать чернейшей посвящённой одержимости, не нуждающейся в представлении. К таким командам можно без труда отнести и Watain, чьи старания на ниве воздвижения монолита пассионарной тьмы могут быть по достоинству оценены заинтересованными индивидуумами. Новый альбом ещё более утверждает права группы на престол наследников сакральной атмосферности Celtic Frost (конечно, при разделении оного с Triptykon), с учётом того, что шведы никогда не забывали о традициях своей сцены. Нас ждёт аннигилирующее ритмовое полотно с плотными жилами непременных холодных мелодий, заползающих глубоко под кожу. Некоторые фрагменты гармонических фраз напоминают о соотечественниках из Necrophobic, которые предпочитают оснащать поток тёмного сознания красивыми острыми крючьями развёрнутого хроматизма. Если копать глубже по профилю мелодических линий, то немудрено наткнуться на отголоски и целые сильные голоса, вторящие о изысканной рефлексии Dissection. Музыка затягивает в болото манящих искажённых образов, подобно бездне с обложки, призывающих к себе в своё лоно тёмного света. Глупо разделять музыку и лирическую/визуальную концепцию, которые неразрывно связаны друг с другом в агрегации бесчеловечной чистой материи. Жаль только, что Йон никогда не услышит эту музыку, которая так близка по духу его трудам и наделена пронзительным нигилизмом ницшеанства.
CORONEROUS  10 ноя 2010

Watchtower

   2010   

The Size of Matter


 Progressive Thrash Metal
The Size of Matter
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Всего лишь по одной композиции сложно судить о специфике творческих конфигураций группы в данный момент времени, но количество не имеет значения, когда мы обращаемся к самобытному и высокоорганизованному организму, выпестованному мастерами из Техаса. Я всегда хотел заполучить фирменный подход группы в более современной саунд-оболочке, что с успехом воплощено на данной EP'ишке. Манерой и своим гармоническим миром запись отсылает нас к временам классических полноформатников группы, минуя психотропный период Spastic ink. Гитары звучат селективно и без несоответствующей перегруженности, рисуя яркий мир синкопированных модуляций и вместе с тем предлагая фрагменты лёгких настроений. Симпатизирует стопроцентно узнаваемый почерк в сочетании с неизменными, до боли знакомыми структурными компонентами, которые вряд ли подлежат усовершенствованию ввиду своего изначально универсального состава. Эту композицию можно слушать бесконечно, и бесконечно открывать для себя мелкие, ювелирной работы, детали. Браво, Watchtower!
CORONEROUS   9 ноя 2010

Atheist

   2010   

Jupiter


 Technical Death Metal
Jupiter
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Альбом был ожидаем, правда, ужимки коллектива при объяснении причин ухода из строя Тони Чоя выглядели жалко и сразу же насторожили. В итоге мы получили работу с претенциозным душком, которая своей вторичностью и заскорузлой хаотичностью (в плохом смысле слова) приводит в недоумение. Структура композиций в высшей степени статична и неброска, хотя техницизм так и струится из всех доступных областей. Пустые по своему гармоническому составу пассажи пытаются приковать внимание слушателя дешёвыми, но сложными приёмами. Данный альбом - лицемерие в чистом виде, усугубляемое тем, что поклонники техничного дэта так долго ждали этот релиз. Вокал, зависший на одной приевшейся интонации, не только не спасает картину, а наоборот, доводит запись до трагичного абсурда. Если прошлогодний альбом группы Gnostic (где присутствует часть музыкантов Atheist) внушал какое-никакое уважение своим массивным наполнением, то рассматриваемый лонгплей представляется жалкой и асфиксичной попыткой сыграть на костях культового имени. Плохо, очень плохо!
CORONEROUS   9 ноя 2010

Sacrosanct

   1991   

Recesses for the Depraved


 Technical Thrash Metal
Recesses for the Depraved
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Достойная голландская формация к 91-му решила вопрос с рядом шероховатостей, присутствовавших на предыдущем лонгплеее, и преподнесла по-настоящему сильный материал на стыке техничного трэша и трэша, отягощённого рудиментами дэта. Обычно принято говорить о рудиментарном присутствии трэша во многих дэтовых релизах, но в нашем случае мы имеем команду, вышедшую из пенатов более раннего направления и взявшую на вооружение некоторые стилистические приёмы с увеличенным зарядом жёсткости. Это не говорит о погоне за модой, а лишь убеждает в том, что к вновь выработанной концепции творчества стали применимы элементы более обширного спектра. Чёткий цикличный кач не располагает к ломаному ритмовому рисунку, но всякая банальность с успехом избегается путём продуманного сочетания thrash/death-риффов с ровным и нетривиальным характером основной гармонической линии, и витиевато уложенного баса под чёткую работу ударника. Средние скорости здесь к месту, т.к. многие аспекты композиции строятся на плавном и вдумчивом разворачивании основной сюжетной линии, что было бы проблематично при быстро утюжащих отрывистых риффах. Вокалист тяготеет к классическому гортанному харшу с угрюмыми интонациями, поэтому в некоторых прямолинейных частях альбом звучит как классический европейский трэш/дэт. Экстремальность присуща релизу, но не играет решающей роли в условиях нелинейно созданных конструкций. Звук достаточно чист и не отягощён излишней массивностью, поэтому смены размера и прочие мелкие радости гитариста отлично прослушиваются. Парадоксально, но факт, что под конец лонгплея возникает ощущение схожести ряда черт этой музыки с одногодкой от Шульдинера. Как и у Чака, здесь мы имеем обращение к далеко не простым структурам, но с другой стороны данная запись уповает на отнесение её к иному, пусть и смежному, субжанру. Другими словами, описываемый альбом - отличная крепкая работа в своей категории, с серьёзными композиционными основами.
CORONEROUS   8 ноя 2010

Negativa

   2006   

Negativa


 Avantgarde Death Metal
Negativa
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Столь заметное событие, как проявление творческой активности одного из самых авангардно-мыслящих музыкантов экстремальной сцены - Люка Лемея, не может пройти стороной поклонников маэстро, тем более, что возвращение Gorguts с полноформатным альбомом, судя по всему, не за горами. Описываемая EP'шка сообщает нам о временах, когда идея о реформации коллектива ещё не посетила канадского музыканта, в результате чего был реализован материал под другой вывеской, но своим содержанием отсылающий нас к первозданному хаосу гармоний альбома "Obscura". Вам гарантировано погружение в идеально структурированный ворох гармонических и стоящих выше всяких гармоний переливчатых форм без явной привязки к определённому размеру (так может только он и, возможно, ещё парочка деятелей сцены, имена которых достаточно известны). Манипулирование сознанием осуществляется на разных уровнях воздействия, и если вы готовы идти дальше, то Люк Лемей без труда укажет путь в глубины рефлексивных, но складывающихся в единый узор форм, истинный облик которых скрыт пеленой постоянно меняющихся и перетекающих друг в друга структурных оболочек. Мелодии аннигилируют себя валом синкопированных отрезков, а потом вновь возрождаются из пепла разрозненных оттенков звучания, неся в себе новый настрой на последовательный круг перерождений относительно доступных форм в гипертрофированно сложные, и обратно. Для меня эта музыка - чистое шаманство, воздействующее прямиком на подсознание, минуя кордоны сознательно установленные каждым из нас с целью оградить самоё себя от попыток ментального вмешательства. Любые аналогии и сравнения в данном случае будут изначально ущербны. Для меня это Gorguts в чистом виде, только с другим названием.
CORONEROUS   8 ноя 2010

Melechesh

   2010   

The Epigenesis


 Thrash Black Metal
The Epigenesis
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Призрачные видения о днях величия шумерской цивилизации снова обретают плоть с выходом альбома одной из самых посвящённых в дела соответствующих ритмовых инициаций групп мировой сцены. Релиз был ожидаем мной изрядно, тем более что коллектив под управлением Ашмеди от альбома к альбому показывал заметный прогресс с сохранением в неизменном виде сакрального посыла. Нас снова ожидает thrash/black с полупрозрачным покрывалом атмосферности, где соответствующее настроение создаётся сочетанием интервалов согласующихся с традициями восточной музыки и гармонических связующих нитей тонко плетущих свои внутренние мелодии. Под такую музыку не трудно представить, что находишься в полутёмном глубоком зиккурате, где в окружении глиняных табличек стоят статуи Баала и Иштар. Страсть, посвящённость, напор и непередаваемый дух - можно долго перечислять составляющие лонгплея, снова утверждающего музыкантов группы в качестве наместников на земле воли древних богов. Тяжело разбирать по полочкам релизы, которые так сильно притягивают к себе и завораживают своим ментальным магнетизмом, тем более что слова не в силах передать все нюансы записи.
CORONEROUS   7 ноя 2010

Death Courier

   1992   

Demise


 Thrash Death Metal
Demise
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Продолжаем открывать хорошо забытые, но достойные упоминания андеграундные имена. Коллектив из Греции плотно готовился к выпуску дебютника, о чём говорит увесистая подноготная демо записей с 87-го по 91-й. Группа, изначально, не ставила целей по покорению металического небосклона, но из года в год показывала нацеленность на подземный острый дэт. Собственно, качество звука на альбоме оставляет желать лучшего, но данный релиз ценен не критериями саунд оболочки, а внутренним наваристым составом. Здесь правит бал, среднетемповой прото-дэт с рудиментами дремучего и оголтелого трэша, которые периодически вылезают из общей массы звучания своими острыми и кособокими краями. Присутствуют полу-хаотические соло, прерываемые нарративной работой ритм-секции. Характер альбома выдержан в угрюмых тонах, тем более этому способствует временами проваливающийся звук, искажающий тональность на ступень ниже. Сложно сразу сказать о том, кем же вдохновлялись ребята, но, на мой взгляд, это ранний Kreator в соединении с ранним же Dark Angel, плюс - непременное влияние Hellhammer. По всем параметрам мы имеем дело с глубоко андеграундным проявлением европейского thrash/death, но способным заинтересовать наличием своего собственного, пусть и не такого яркого, как у некоторых других, видения стиля. Приятно возвращаться к таким релизам, особенно на фоне безликих камбэков некоторых великих в прошлом групп (и Юпитер с ними!).
CORONEROUS   7 ноя 2010

Last Crack

   1991   

Burning Time


 Groove Progressive Metal
Burning Time
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Так сложилось, что группы, исполняющие «осмысленный» грув, не получили по-настоящему большого хождения среди поклонников прогрессивного трэша, и тем более среди почитателей прогрессива классического. Нелинейный характер такой музыки, видимо, не приживался в какой-то одной категории, поэтому был непривычен для их адептов. Тем не менее, данные последователи этого смежного субжанра, более тяготеют к трэшевым интерпретациям с непременным фанковым душком. Здесь хватает психотропных моментов, но превалирует, всё-таки, плавный ритм с отстранённо-мечтательными мелодиями. В каких-то соло, даже маячит призрак блюзовых фраз, правда, до прямых отсылок к этому жанру не доходит. Прозрачность звука играет на руку атмосфере композиций, к тому же, гитаристы не забивают пространство звучания плотными риффами, ограничиваясь слегка атональными переходами под статичные отрывистые интервалы. По ходу развития событий, настроение меняется от невесомой меланхолии к одержимой психоделике, но опять же, альбом звучит несколько мягче, чем многие сходные релизы. Альбом в себе - по-другому сложно интерпретировать эту совокупность странно звучащих, но приятно ложащихся на слух, партий оформляющих собой самобытные композиции. Для любителей стройного прогрессива, на релизе слишком много отходов от привычных гармоний, а вот знатоки голландского прогрессивного трэша по достоинству оценят глубоко личный и запутанный подход.
CORONEROUS   5 ноя 2010

Viking

   1989   

Man of Straw


 Thrash Metal
Man of Straw
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Уроженцы Калифорнии всегда были хороши в классическом трэше. Исключением из правила не стала и команда Viking, предложившая на втором альбоме материал в стопроцентно узнаваемом ключе. Здесь всё на своих местах и даже более того - композиции лаконичны и отличаются друг от друга не просто чередованием разных риффов. Чёткая подача и наличие ряда нетривиальных ходов с выводом на продуманные соло заставляют говорить об альбоме, как о сильной работе. Правильный звук приятно греет уши поклонника классического стаффа, причём сам материал соответствует оболочке, в которую помещён. Композициям, достаточно цепким по своему характеру, присущ канонический качающий темп с артериями убыстрений. Стандарт, но стандарт сильный и обладающий изрядной музыкальностью, недаром Brett Eriksen позже участвовал в записи "Time Does Not Heal" от Dark Angel.
CORONEROUS   5 ноя 2010

Depressive Age

   1992   

First Depression


 Progressive Thrash Metal
First Depression
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Интересный состав родом из Германии, уже на описываемом дебютнике предлагает свою индивидуальную трактовку стиля. Материал изобилует занятными гармониями и нешаблонным ритмовым размером, хотя основное его достоинство кроется в эмоциональном наполнении. При всей широте использования стилистических приёмов, музыка обладает своей неповторимой аурой, погружающей в перипетии внутреннего мира музыкантов. Такой вид прогрессива не апеллирует к ломанным структурам, но основывается на музыке, весьма сложной композиционно. Плавный характер ритмового движения не исключает наличия ряда интересных атональных фрагментов, которые окрашивают безупречный гармонический ряд оттенками светлой меланхолии. Вкрапления акустических зарисовок, находят единение с душевным характером основной композиционной линии, которой присущ, также, компонент эмоциональной напряжённости и внутренних метаний. Глубоко лиричная манера вокалиста, придаёт материалу надрывный, но между тем эмоционально положительный окрас. Такую музыку нужно слушать дождливым днём, когда свинцовые тучи низко повисают на землёй, но через некоторое время среди них появляются яркие просветы, озаряющие наш скорбный мир. Опять мы возвращаемся к золотому наследию начала 90-х, которое всегда будет напоминать о себе не только сильными структурно, но и богатыми своим внутренним наполнением, релизами.
CORONEROUS   4 ноя 2010

DBC

   1987   

Dead Brain Cells


 Progressive Thrash Metal
Dead Brain Cells
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Команда представляет собой один из самых недооценённых коллективов канадского трэша, причём незаслуженно недооценённый. Идея создания группы возникла, когда ребятам проехался по ушам дебютник Slayer. Собственно, изначальный настрой был именно на исполнение проамериканского трэша с характерными резкими интонациями, но в ходе творческого процесса возникли идеи, которые придали быстрому стройному материалу ещё и привкус самобытности. Прямолинейности, обуславливающей такую олдовую форму, с избытком хватает, но находится место и переходам ритма, которые ответственны за воздвижение чуть более осмысленных конструкций, нежели те, что украшали первые альбомы многих других групп. Эти, в общем и целом, разнообразные композиционные фрагменты, соединяются с рисунком чёткого пульсирующего ритма старой закалки, отчего возникает генерация ряда прогрессивных проявлений в лохматой жёсткой оболочке первых дней стиля. Интересный для меня синтез приводит к тому, что получаешь изрядное моральное удовлетворение от прослушивания старой записи с нехарактерным для её звучания наличием музыкальных мозгов. Если проводить параллели, то найдётся место сравнениям с Sacrifice и частично c Blind Illusion, хотя наши подопечные никого не копировали, тем более, что собственных мыслей у команды хватало.
CORONEROUS   3 ноя 2010

Doom

   1989   

Incompetent...


 Avantgarde Thrash Metal
Incompetent...
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Своим местоположением и стилем исполняемой музыки данный коллектив бросает вызов общепринятым канонам. Трудно представить, что в Японии уже тогда были музыканты, способные больше меры усложнять свои работы. Справедливости ради стоит заметить, что начинка альбома имеет под собой основу в виде музыки, пришедшей из Штатов. Здесь и лёгкий налёт фьюжна, и фанковые наросты трэша в совокупности с отсылками к временам арт-рока. Структура композиций в корне нетривиальна, поэтому проследить, что здесь что, практически не представляется возможным. Угадываются лишь характерные интонации психоделики Doors и моменты, где становится чётко виден профиль подачи некоторых блюзовых гитаристов. При всём при этом, запись достаточно резкая по своей природе, с игрой плотно елозящего на переднем плане баса. Удивительно то, как такой кособокой и нестабильной конструкции удаётся не только держаться, не рассыпаясь, но постоянно расти в глубину и вширь. Некоторые гармонические аспекты работы перекликаются с видением структурных связей Ron'ом Jarzombek'ом. Эта музыка затягивает всё сильнее с каждым прослушиванием, и после в течение некоторого времени просто перестаёшь воспринимать что-то более доступное. Для меня этот альбом - идеальное средство, чтобы перейти от "Dimension Hatross" к "Invincible Enemy" от Disciples of Power, а это уже говорит об очень многом.
CORONEROUS   2 ноя 2010

Loudblast

   2004   

Planet Pandemonium


 Thrash Death Metal
Planet Pandemonium
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Последний на данный момент альбом французов до неузнаваемости изменил лицо коллектива, ранее тяготевшего к размеренному и лиричному дэту. Теперь нашему вниманию предлагается массивный и вязкий вариант такой музыки, только вот характерных для группы гармонических структур здесь практически нет. Может быть, сказалось участие на альбоме гитариста Agressor, а может, музыканты осознали, что пора двигаться дальше, и заменили изрядные плавные фрагменты брутальными фразами. В любом случае, результат вышел достаточно спорным и неоднозначным в проекции на творчество коллектива, которое даже на ранних стадиях не несло столько угрюмой тяжести. На альбоме правит бал средний чёткий темп, без каких либо значительный увеличений скоростного режима, поэтому прослушивание записи погружает в определённое состояние восприятия, когда любое, например, грайндовое убыстрение могло бы вызвать неприятие. Грузный получился альбом, даже чрезмерно, но с другой стороны, мы смогли узреть работу команды в новой ипостаси. Пусть я и немного разочарован произошедшими изменениями, но нельзя отметать эту работу только потому, что группа решила пойти по другой ветви своего развития. Существует вероятность того, что они снова порадуют нас своим глубоко личным и разнообразным материалом, поэтому ставить на них крест я не собираюсь.
CORONEROUS   1 ноя 2010
<
... 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 ... 9
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом