Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Kurgan
-



\/
| Last login: 10 апреля 2015, 03:09

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Split

   2009   

Manes / Manes


 Black Metal
Manes / Manes
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Какой неожиданный и могучий виниловый сплитищще от двух коллективов-тезок с норвежской пропиской! Лейбл "Курск" стабильно удивляет своими занимательными раскопками на давно забытых северных курганах, вот и в этот раз грекам удалось раскопать удивительный драгоценный артефакт. Лейбл не поскупился на соответствующую огранку для этого артефакта - он упакован в плотный конверт с чумовым оформлением, с постерами обоих коллективов и с объемными вкладышами, которые содержат множество фотографий и информацию о рекорд-сессиях для этих песен.

Открывает сплит Manes из города Аским. Этот проект по сути является детищем Vicotnik'а, который позже приобрел известность в рядах Dodheimsgard и Ved Buens Ende. Именно его перу принадлежит львиная доля представленного материала, хотя при записи ему и помогали басист да барабанщик. Изначально все это создавалось и записывалось в далеком 1993 году, но примечательно то, что некоторые части этих композиций были специально перезаписаны для этого сплита, так что эксклюзив, как ни крути. Слушая и переслушивая этот материал, отчетливо понимаешь, что по сути викотниковский Manes во многом явился предтечей всем хорошо известного Ved Buens Ende. Уже тут чувствуются ростки того неординарного и прогрессивного мышления, что расцветут буйным цветом на "Начертанном в водах". Нелинейные, подчас рваные композиции со звонким, чуток перегруженным звуком одновременно волнуют и настойчиво тормошат. И темп повествования, и его эмоциональный окрас меняются с периодичностью калейдоскопа, но после нескольких внимательных прослушиваний все встает на свои места - безупречная сюжетная логика являет себя во всей красе, и остается только снять метафизическую шляпу перед одаренностью юных норгов. Точная ритм-секция, яркая мелодика, витиеватая и сочная гитарная пурга, страдающий вокализ, необузданные рывки энергии и творческой мысли - все к лицу этим песням. В них чувствуются как вдохновение, так и долгая кропотливая проработка деталей. Реально сильный материал. В нем необходимая трушность сочетается с раскованностью и незашоренностью творческого мышления. В масть.

"Манес" номер два имеет прописку в Трондхейме. Это довольно известный коллектив, который в девяностых писал классный, загадочный и малеха депрессивный черный металл, кульминацией коего явилась полноформатная работа "Under Ein Blodraud Maane". В нулевых годах сего века этот проект ударился в экспериментальную электронику и чуть ли не в джаз, и потуги их на этом поприще, право, вовсе безынтересны. В последнее время трондхеймцы вроде как одумались и намекнули на возврат к корням. Результат возвращения блудных сынов мы можем слышать на длиннющей 15-минутной "Solve Et Coagula". Возвращение получилось не сказать чтобы триумфальным, но вполне вменяемым и вызывающим определенный интерес. Неспешное и загадочное действо балансирует на грани армированного клавишами депрессивного черного металла и насыщенного, вязкого дума. Гитарная работа не сказать, чтобы козырная, скорее дежурная. Но очень хороши клавишные атмосферные секвенции и шикарные вокальные дорожки, которые принадлежат голосовым связкам Малефика из Xasthur и Кварфорта из шведского Shining. В целом, этот опус однозначно неплох, но я бы решительно сократил его раза в полтора, а то слишком уж долго и муторно. Следующий, и заключительный, номер про Древнего музыканты вытащили из каких-то совсем уж несусветных закромов. Не удивлюсь, если это свидетельство их первого звукозаписывающего опыта. Оно представляет из себя размытое, немного даже аморфное нечто на расстроенных инструментах. Все гудит и трепещет, слегка фонит, атмосферно "переухивается" само с собой и жадно пожирает секунды жизни слушателя. Безусловно, получилось атмосферно и загадочно. Но вот обязательно ли к прослушиванию? Ответ отнюдь не очевиден.

Дочитавшие до этого абзаца уже наверняка догадались, что мои симпатии в контексте данного сплита принадлежат трио из городка Аским. Трондхеймцы тоже в форме и в теме, но, по видимому, на данный промежуток времени это не совсем форматная для меня музыка. В целом же, это классный и оригинальный сплит от двух некогда грозных сил в северном андерграунде.
Kurgan   3 сен 2010

Dødheimsgard

   1995   

Kronet Til Konge


 Black Metal
Kronet Til Konge
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Уже более десяти лет этот релиз никак не отпускает - рвет в лохмотья реальность, расширяет зрачки, сбивает пульс. Этот вирус проник под кожу и бесповоротно пустил метастазы. Подобно заядлому опиатщику, я помимо воли возвращаюсь к нему снова и снова. Магнетизм этого материала настолько силен, что он перекликается с теми постулатами, что описаны в книге Рагнара Редберда "Сила есть Право". Действительно, сила "Kronet Til Konge" есть право, этот релиз силой насаждает себя помимо воли слушателя. Причем чем дальше - тем необратимей. Эти опусы беспросветны как топь, при этом они прикипают намертво подобно древесной смоле. Сия музыка не теряет актуальности - она как Ленин, который жил, жив и будет жить. И как Ленин с приспешниками задрал подол матушке России и поставил ее раком, так и Dodheimsgard грубо и насильственно ставит раком и насилует вплоть до конвульсий. Атмосферные-преатмосферные и злые-презлые композиции подхватывают на своих тугих крыльях и уносят прочь, вдаль... Рыхлая гитарная ткань таит в себе размытые, но сочные рисунки, туда же стремится и структура - при кажущейся сперва сумбурности и кашеобразности со временем понимаешь неумолимую логику, последовательность и завершенность общего сюжета. Несмотря на плосковатую и глуховатую пропись барабанов и баса, их выкрутасы завораживают и чаруют - в них высокое мастерство и пламенеющий талант. Ну и зверски артикулированный, лающий вокал не может оставить равнодушным - в нем как звериная страсть, так и сардоническая динамика нелюдя. И, конечно же, лирика - бьет не в бровь, а в глаз, сразу наповал. Поелику поэзия... Все вместе неумолимо складывается в гротескный калейдоскоп макабра и истовой одержимости. Тут явно чувствуется оскал Того, кто несет мертвых под своими черными крыльями...
Kurgan  26 авг 2010

Ancient

   1995   

Trolltaar (LP Version)


 Melodic Black Metal
Trolltaar (LP Version)
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Раны девяностых пусть медленно, но затягиваются. Хотя и сейчас временами ноют в преддверии новых бурь, да сочатся сукровицей в особо ненастные ночи. Зарубцевавшиеся же шрамы останутся, по видимому, до самого Судного Дня. Вот и этот двенадцатидюймовый порез не спешит затягиваться. Саднит и заставляет возвращаться к себе. Клинок, нанесший данный порез - обоюдо-острый. На острие "А" две зазубрины - "Родник троллей" и "Зловеще воющие ветры". Первая хороша отменной хвойной атмосферой, лихой и последовательной структурой, пронзительной запоминающейся мелодикой да цепкими красивыми соло пассажами. Она сходу впивается в естество и остается там, гния и отравляя. Вторая угрюма, скоротечна и настойчива - она так и разъедает плоть ржавчиной острых риффов, напором раскатистых барабанов, да жутковатым воем вокалиста Grimm'а. Действительно - зловеще воющие ветры...

Переворачиваем на острие "Б" с целью посыпать свежие надрезы щемящей солью композиции "Краса ночи". Этот размеренный и угрюмо очаровательный опус хорош как толковым, западающим в память лейтмотивом, так и благородной, пронзительной партией теноровой тубы, которая бесподобно гармонично вписана в шершавую канву хмурого черного металла. Бальзамом на раны ложится прозрачный и чистый амбиент "Таинственной горы". Невесомые пэды, робкие звуки фортепиано, призрачные женские напевы. Но и этот успокаивающий бальзам не в силах унять саднящее чувство. Отрава уже бежит по крови. Some wounds do not heal. Never...
Kurgan  26 авг 2010

Countess

   1993   

The Gospel of the Horned One


 Black Metal
The Gospel of the Horned One
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
У истоков этой древней голландской орды стояли двое маньяков - Зенон и Верцингеторикс, которые вдвоем и записали первое демо "Вечная мерзлота". Демо сие получило исключительно разгромные и хулительные отзывы, что не помешало некоему Орлоку списаться и снюхаться с дуэтом с целью предложить свои услуги басиста и вокалера. В результате Орлок был приглашен на запись первого лонгплея "Евангелие от Рогатого", об этом "Евангелие" и пойдет речь в сегодняшней заметке. Запись происходила в течение одного дня аккурат на зимнее солнцестояние 1992 года. В качестве студии использовался пустующий и неотапливаемый склад, куда безбашенная троица и притащила все свое скудное оборудование. Немаловажен тот факт, что это была первая встреча музыкантов глаза в глаза, до этого все детали творчества обсуждались исключительно посредством бумажной переписки. Андерграунд, хуле... К тому же, Орлок был практически незнаком с материалом, который ему предстояло в ту ночь хрипеть и исполнять. Алкоголь и фанатизм помогли музыкантам сплотиться, в результате чего весь материал был записан за несколько часов. По результатам заслушивания только что записанного было решено усилить сырой и ржавый материал клавишным обскурантизмом. Сказано - сделано. Барабанщик Верцингеторикс, ничтоже сумняшеся, вволю поприжимал клавиши, что, как ни странно, действительно придало песням определенный загадочный колорит. Та рекорд-сессия явилась первой и последней для троицы, вскоре гитарист и барабанщик растворились в тварном бытии, а Орлок, оставшись в одиночестве, принялся подыскивать лейбл для издания "Евангелия". Но лишь презрительное молчание было ему ответом. В результате Орлок основал свой собственный значок "Thurisaz", который в оконцовке и издал этот заново пересведенный альбом. Так начиналась история Countess, банды, которая и сейчас живее всех живых, и намеревается в обозримом будущем отметить двадцатилетний юбилей.

Этот релиз, к удивлению многих, получил довольно неплохую прессу и привлек определенное количество фанов под знамена банды. Такая музыка тогда не особо котировалась, но определенный ювенильный шарм и дремучая атмосфера проложили этим песням дорогу к ушам волосатых слушателей. Начинается все с хмурого и загадочного клавишного этюда на винтажном звуке, который сходу нагоняет туманной атмосферы. А далее триумфально шествуют простые и незамысловатые, жутко записанные и криворуко сведенные, но умилительно искренние и в чем то даже трогательные опусы-близняшки. В том смысле, что каждая композиция построена по одной и той же наивной и непритязательной схеме-фабуле, которая и эксплуатируется до состояния полной загнанности вплоть до финала. Сюжет прост - АВ + АВ, один хуковый рифф или мотив на композицию, картонные барабаны, клавишные подложки. Море драйва и атмосферы с поправкой на черно-метальные авторитеты тех лет. Это, конечно же, Bathory, Venom, Hellhammer, Possessed, влияние которых невозможно не почувствовать на этой пластинке. А пластинка сия с позиций сегодняшних дней многими будет слушаться со снисходительной улыбкой. Многими, но не мной. Я лишь взъерошу немытые патлы, наскребу по сусекам на упаковку забористого лагера и - снова в бой!!! Покой нам только снится...
Kurgan  14 авг 2010

Ill Omen

   2010   

Spear of Salvation


 Black Metal
Spear of Salvation
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Австралийского легиону прибыло. Кенгурятник издавно славился пусть немногочисленными, но яркими исполнителями со своим легко узнаваемым почерком. Вот и очередной проект из тех пределов с классным названием "Недоброе знамение" заставляет настораживать уши торчком. "Копье спасения" это уже четвертое проклятие из стана проекта. Стан этот немногочислен, в нем всего одно существо с загадочной погремухой "- IV -". Рассматриваемое проклятие выходило как в кассетном формате усилиями значка "Adverse Order Music", так и на диске 127-ым порядковым номером в каталоге лейбла "Total Holocaust Records". С кассетой нам обломилось, посему я сейчас держу в руках презренную цифру, сиречь Си-Ди. Эххх... На диске первые пять песен этой работы объединены в одну тягучую композицию продолжительностью аж за двадцать минут. Второй композицией идет не вошедший на кассету трек "Украшенное одеяниями чумы", который идеально вписывается в общую стилистику релиза. Стилистика сия суть таинственный и размеренный, чинный такой черный металл. В атмосфере музыки постоянно мерещатся Nazxul и чуть ли не Striborg, хотя никаких прямых заимствований или аллюзий замечено не было. Томительные жирные тлетворные риффы насаживаются на гулкие, немного прямолинейные барабаны. Умеренно одержимый вокал умеренно регулярно вспарывает инструментальную хмурь. Местами из глубины на поверхность всплывают светлые ангельские хоры, чтобы тут же быть задавленными общей хмурью и мраком. Все это действо звучит как-то гладко и обтекаемо, хотелось бы чуток побольше взъерошенности и расхристанности. При этом вся эта чинность отнюдь не умаляет очевидных достоинств релиза - беспросветной атмосферы, толковой и местами завораживающей гитарной работы, дьявольской сумасшедшинки да общей векторной целеустремленности в тартарары. Уместно будет завершить сей обзор посланием из лирики - I AM THE PULSE! I AM THE SPEAR! I AM THE CURSE! I AM SALVATION!
Kurgan  31 июл 2010

Avsky

   2010   

Scorn


 Black Metal
Scorn
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Своим третьим полноформатником шведский дуэт Avsky прочно утверждает себя в когорте сильнейших скандинавских актов. Уже предыдущие две пластинки были серьезной силой в андерграунде, но при этом их снаряды били хоть и кучно, но все равно грешили то незначительными недолетами, то перелетами. "Scorn" же бьет точно в цель, неся с собой максимальную разруху и не оставляя надежды. Грязный и ржавый черный металл Avsky взвинчивает похлеще горсти отменных психотропов и ввергает в схожий неадекват. Зубищщи скрипят, зрачки расширяются, сопли текут. Адреналин грохочет в висках. Черный металл грохочет в ушах. Сердце грохочет об ребра. И не удивительно - эти продолжительные и тугие как натянутые канаты песни секут и хлещут разъяренными кнутами "обжигающе холодной" (с) Old Wainds гитарной работы да растягивают на дыбе затяжными, замороченными, извилистыми композиционными ходами. А остервенелый вокал безжалостной гарротой выдавливает последние капли благости. Тут есть от чего прийти в пограничное состояние. Дуэт уверенно и высоко держит пламенеющий факел, который с каждой композицией уводит правильного слушателя глубже и глубже в зовущие катакомбы. Каждый опус на этой пластинке может похвастаться как интригующим, нелинейным пульсом ритм секции с рьяным железом, так и лихими риффовыми водоворотами с черными омутами сюжетных кульминаций. От первых аккордов до финального фейд аута - здесь нет ничего лишнего, лишь выстраданная суть. На ком сфокусированы мертвые глазницы Костлявой? Обложка релиза дает однозначный ответ...
Kurgan  31 июл 2010

Fullmoon Rise

   2010   

The End of Life's Ages (re-release)


 Black Metal
The End of Life's Ages (re-release)
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Материал "The End of Life's Ages" от псковского трио Fullmoon Rise ждал своего часа двенадцать долгих лет, ибо вплоть до издания в 2010 году значком "Опричь" мрачно оформленного диджи-пака в миру имела хождение только репетиционная кассета, датируемая 1998 годом. С тех пор утекло немало воды и крови, а посему переиздание этого полу-забытого, но по прежнему крепкого материала видится вполне уместным, тем более, что пять изначальных песен с репетиционной кассеты были добиты двумя ранее не издававшимися номерами - "Unholy Black Metal" и "Dead Frozen Heart". В свое время об этой кассете немало перешептывались, и теперь я понимаю почему. Этот записанный в заброшенном тире материал обладает определенным вязким шармом, несмотря на кажущуюся угрюмую монотонность композиций. Эта мрачная монотонность сродни монотонности тяжкого, надрывного труда пахаря или коваля, за которым скрывается архетип шрамирования природного начала. Как завораживают узловатые длани представителей этих древних профессий, так и шершавая узловатость этого материала вполне может заставить увлеченно поежиться. Поежиться, почувствовать дискомфорт от легких царапин в привычной парадигме бытия и ... снова нажать на воспроизведение. Так жмешь и жмешь на педаль газа, увязнув в хлябях российского поселочного бездорожья - авось вырвешься из грязи да ... нет, не в князи. Вырвешься в краткий миг окрыленного сумасбродного парения над бесконечными выбоинами, колдобинами да подставами. И будь что будет. Русский авось... Хотя итак всем наперед известно, что железный конь в оконцовке все равно намертво увязнет в жиже безнадеги. Рожденный ползать как говорится... Так и здесь - кажется что вот вроде бы поймал кураж, вот-вот вознесешься на ржавых крыльях этих композиций, но "взвейся с кострами" не происходит. Что-то пробуксовывает... Плавно заходишь на очередной разбег - и вновь лишь оголтелый бег напролом сквозь бурелом мало-мелодичных, мрачных, но привычных риффов, сквозь трескучий макабр пусть стремительной, но страдающей кастрированными томами барабанной работы, сквозь хриплый прилипчивый голос гитариста Scorner'а, сквозь предсказуемую фабулу к бессодержательной кульминации. Все здесь правильно, все ортодоксально - Традиция, но отнюдь не Трансцендентность. Земное. Слишком земное.
Kurgan  26 июл 2010

Leviathan

   1987   

Legions of the Undead


 Thrash Metal
Legions of the Undead
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В этом дремучем штатовском коллективе начинались карьеры участников таких ныне обласканных актов как Cannibal Corpse, Six Feet Under и Malevolent Creation. К счастью, на этой кассете не найти того неодухотворенного коленкора, который вышеупомянутые коллективы сейчас понимают как дэт-метал. Leviathan рубит образцовый, суровый и агрессивный трэш без намеков на сопли или тягомотину. Именно таким видели этот стиль первопроходцы в лице FLAMES OF HELL, американцев FORMICIDE, MUTILATED, DARK ANGEL - сплошное зубодробительное наматывание жил на острые, ржавые шестерни. Тут классический тевтонский напор сливается в экстазе с северо-американской обскурантной хаотичностью, да все это щедро окропляется раскаленной магмой колумбийско-бразильской Преисподней. Да еще и незамутненная искренность придает пикантного шарма - от кассеты так и разит в физиономию слушателя миазмами дешевого пива, нечищеных зубов да замешанной на максимализме юношеской слепой злобы по отношению ко всем и вся. Загнать ботана в подворотню да взмесить тяжелыми пролетарскими кулаками его гнилое нутро, да пометить его тушку задорным мочеиспусканием. Да вот под такую бы музыку - расхристанное неумолимое стаккато, хищно синкопированные риффы, отрывистый лай вокалиста, хуковые припевы да общий неумолимый бензопильный напор. К тому же звучит все вкусно и хрустяще - баланс, учитывая год записи, выведен до отрадного зло и остро, как наждаком по яйцам. Многие и сейчас так не умеют. Музыка для отщепенцев каменных джунглей, для суровых металлюг рабочих кварталов, куда и полиция то заезжает с опаской. Бешенство и злоба. Кастеты, заточки, ломаные челюсти. "LEVIATHAN!!! THE BATTLE MUST BE WON!!". Кованым сапогом - с разбегу да по тем же яйцам!!! Своенравный, дерзкий и четкий материал. Услада для ушей ровных и правильных металхэдов.
Kurgan  17 июл 2010

Sorhin

   2008   

Förbannade år 1993-2001


 Black Metal
Förbannade år 1993-2001
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В свое время я писал здесь о работе этого шведского коллектива за 1997 год под названием "В искрящихся глубинах тьмы", и сейчас, после ознакомления с рассматриваемой виниловой ретроспективной антологией всех работ SORHIN, я вынужден признать, что я тогда до конца не прочувствовал талант коллектива и выставил заниженную оценку. Сейчас же я воушию убеждаюсь в том, что в свое время SORHIN являлась одной из ведущих банд Скандинавии в черном металле. Рассматриваемый бокс - это просто монстр какой-то весом в два килограмма. Это чудо есть детищще совместных усилий двух лейблов - одиозного "Norma Evangelium Diaboli" и "Svartvintras Productions", который принадлежит двум участникам SORHIN - вокалисту Nattfursth'у и гитаристу Eparygon'у. Оформлен бокс классно. Очень плотная картонная коробка землистого цвета содержит немало возбуждающих фетишей - помимо самих пластинок разных диаметров, тут найдется внушительный постер с символикой коллектива, а также детальнейший 16-страничный буклет со скурпулезной историей банды, с оформлением официальных релизов, интервью и множеством фото. Красота. Хейль SORHIN.

Первый шмат содержит демо "Скитание черных душ" за 1993 год, еще одно демо "В мрачном сиянии полной луны" за 1994 год (на обоих барабанил всем известный Shamaatae из бесподобного ARCKANUM), миньон "Царство лесных могил" за 1996 год, а также три ранее нигде не реализовывавшиеся композиции, записанные в 1993 году. Этот винтажный ретро материал приподнимает волосы на затылке, поелику он пропитан тем уникальным духом становления северного черного металла начала девяностых, которого уже не сыскать у современных орд. Это отличный материал - зверское мочилово-молотилово с грязными, мало-мелодичными, но острыми гитарами и с демоноидным вокалом. Эти песни отличает холодная, мрачная и отчужденная атмосфера. Особенно показателен в этом плане миник "Царство лесных могил" - угрюмая, заснеженная ночная тайга оживает перед внутренним взором. Хейль SORHIN.

Второй шмат содержит первый полноформатник коллектива "В искрящихся глубинах тьмы" и семи-дюймовку за 1997 год "В Ад вместе с творениями света". Эти работы примечательны заметно возросшим коэффициентом мелодичности и более полированным, немного выхолощенным звуком. Настырные шведо-мелодизмы как бы намекают на крен коллектива к мейнстриму, но дальнейшее творчество орды покажет, что это отнюдь не так. Многим этим работы могут показаться чересчур мелодичными, но, к счастью, эта мелодика лишена мейнстримной назойливости и попсового панибратства. Нередко она обретает вполне ощутимый бесовской душок, да и изящные аранжировочные решения вкупе с чернющей сардонической энергетикой заставляют учащенно биться сердца. Хейль SORHIN.

Третий шмат - это тяжеленный двойной десяти-дюймовник. Он содержит миньон с говорящим названием "Смерть 1998" и полноформатник "Ангел Апокалипсиса" за 2000 год. Это однозначный пик творчества коллектива! Элитарный черный металл. Эти композиции рвут меня на части - взвинченный, взмыленный темп да сырая, ржавая гитарная работа с неотразимыми отвратительно-красивейшими запилами. Энергетика тут бьет через край, риффы все стройны и черны как на подбор, вокалист не жалеет глотки. Эта музыка намертво въедается в естество и остается в крови до последнего дня, как неизлечимый вирус. Хейль SORHIN.

Завершает антологию семи-дюймовка, которая содержит композицию "Одарить смертью" со сплита с PUISSANCE, датируемого 2002 годом, а также две ранее не издававшиеся песни, которые были созданы на рубеже тысячелетий. И здесь SORHIN сияет триумфальным нечестивым светом. Все три гимна валят наповал яркими мелодическими линиями, спорадическими трэшевыми наскоками, стенобитной ритм-секцией да строгими, законченными композиционными очертаниями. Как и все творчество коллектива, это близкий к эталонному черный металл, который уже прошел проверку временем. После ознакомления с этим боксом, ясно осознаешь кто являлся одним из вдохновителей современного Легиона северных нечестивых орд. Хейль SORHIN.
Kurgan   9 июл 2010

Throne of Katarsis

   2009   

Helvete - Det Iskalde Mørket


 Black Metal
Helvete - Det Iskalde Mørket
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Один шаг вперед, два шага назад. Таким принципом, по видимому, руководствуется норвежий дуэт Throne of Katarsis. Ибо с каждыми шагом вперед, сиречь с каждым новым номерным релизом, коллектив делает два уверенных шага назад - к болоту безликости, вторичности и само-плагиата. Вот и последний их релиз за 2009 год настолько классически-норвежский и в то же время настолько лишенный индивидуальности, что на ум приходят все сразу и никто конкретный. Дуэт явно черпает вдохновение из северных ритмов и мелодий 1992 - 1994 годов, но при этом дальше слепого копирования и подражательства дело не идет. И все бы ничего, ведь нет ничего зазорного во вдохновленном и окрыленном подражательстве, но здесь все как-то до унылого дежурно, механично и предсказуемо, чуть ли не "на отвяжись". Постыло... Композиции здесь сильно затянуты, особенно учитывая их простецкую фабулу и вящую приземленность. Их можно было бы запросто сократить чуть ли не вдвое без потери смысловой составляющей. А в самой композиционной ткани - сплошные мало-одухотворенные клише. Причем клише настолько древние и ставшие уже нарицательными, что ими не раз и не два попользовались все кому не лень. Тут и угрюмое тремолирование раннего Darkthrone, и напористый чес с острыми синкопами а-ля Mayhem, и пронзительные моменты в духе Burzum, и намеренная грязь и шершавость, словно писалось все на древнем оборудовании в "Grieghallen Studio". Но вот слушаешь, слушаешь, а Катарсиса не наступает. Если конечно не считать за Катарсис осоловелость и легкую зевоту. Как ни вслушивайся, как ни проникай, а не цепляет. Все это уже было сделано, и сделано на порядок лучше задолго, задолго до них. Не совсем понятна мотивация вложившегося в это дело полу-мажорного "Candlelight Records" - такая серость и посредственность, вроде бы, не их удел. Ну что же - бывает и на старуху проруха...
Kurgan  28 июн 2010

Heretic

   2009   

Gods over Humans, Slaves under Satan


 Black Metal
Gods over Humans, Slaves under Satan
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Зело, зело удивили нас этой работой голландские богохулы. Если ранее эта нечестивая троица исполняла пусть хуковый и запоминающийся, но все-таки более или менее традиционный черный металл, то здесь наша крыша улетает в "прекрасное далеко" от чумового заводного блэк'н'ролла чуть ли не на грани старперской харды. О прежних временах напоминает лишь по-прежнему достойная и образная лирика на традиционные чернушные темы, которая обязательна к ознакомлению при прослушивании этих опусов - просто угар!!! Нашлось на пластинке место и для посвящения всеми нами обожаемому GG Allin'у - песня про "Мистера Пилу" явно инспирирована его деяниями, и даже содержит отрывок из его очередного бредового выступления. Под стать взвинченной лирике получилось и музыкальное наполнение. Рубленые и яркие песни проносятся угарелым грохочущим товарным составом с наглухо разболтанной ходовой частью и безвозвратно спившимся машинистом. Проходных номеров здесь нет. Все как один - с выразительной мелодикой, с тугим пульсирующим напором и запоминающимися мотивами. Сначала даже и не совсем верится, что всего пару лет тому назад эти парни рубили суровую и угловатую чернь. Ибо тут материал настолько мелодичен и незамысловат, что местами он просто-таки хитов. В правильном понимании этого слова, конечно же. Настолько же условно хитовым можно назвать материал таких влиятельных в прошлом актов как BEDEMON или TYRANT, чьи идеи, преломленные сквозь призму развития экстремального музыкального процесса, и нашли отражение в современной музыке HERETIC. Средние скорости, ощутимый роковый грув, сочные и теплые гитары с яркой, а иногда даже нетривиальной мелодикой, хриплый опьяняющий тенор да стадионные припевы с изящными, стройными мостами-проигрышами. Драйв, драйв, драйв!!! Хуки, хуки, хуки!!! Удивляют и радуют голландцы. Такое можно слушать с одинаковым ажиотажем и пять, и двадцать пять раз за ночь. Что-то мне подсказывает, что такой вот густо замешанный на изначальном рок'н'ролле сатанинский беспредел будет набирать и набирать обороты в ближайшие годы. Двигаться есть куда, горизонт разведан - остается прокладывать штольни да копать штреки. Вглубь и вглубь. К сердцевине.
Kurgan  12 июн 2010

Saturnian Mist

   2009   

Repellings


 Black Metal
Repellings
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Этот релиз преимущественно получил хождение как трех-песенный mini CD усилиями лейбла "Descending Towards Damnation". Презрев цифру, мы приобрели кассетный формат данного вещества от строго кассетного лейбла "Saturnian Productions". Помимо чисто фетишистской ценности подрочить на кассетный формат, эта кассета ценна еще и тем, что добита двумя дополнительными треками, перекочевавшими с дебютного демо коллектива. На итого получается более сорока минут музыки - практически полноформатник йопт... Финские адепты Пути Левой Руки не размениваются на доступную хреноту из-под ногтей и на слащавый подзалупный творожок - музыканты полагаются на проверенные временем канонические формулы мракобесной музыки в своей Вальпургиевой страсти. Выражаясь шахматным языком - черные начинают и ... выигрывают. Тут нет никакого элемента развлекательности - металлисты не найдут тут так вожделенного ими сиюминутного удовольствия от красивых звуков. Эта музыка предназначена для иного - она суть саундтрек к трансформации в нелюдя на Тропе Левой Руки. Эти громкие, ржавые и резкие треки продолжают традиции таких славных в прошлом суомских актов как Baptism да частично Clandestine Blaze. Знаменитое финское мастерство совмещать грувовый напор с туманной атмосферикой проявляется тут в полной мере. Напор и колючая агрессивность однородно смешиваются с холодным сумраком черной меланхолии. Довольно продолжительные гремящие композиции с дикими, режущими по ушам динамическим и частотным балансами сходу отсеивают случайных пассажиров. Оставшиеся же обнаружат лихо композиционно закрученные, мощно разворачивающиеся полотна, вдоль и поперек прочерченные много-нотными риффовыми прогрессиями да посеченные хищными атаками ритм секции. Законченность этим сумрачным гравюрам придает остро страдающий вокал, словно певец при исполнении либретто пережевывает во рту осколки калечащего стекла. На выходе получаем весьма и весьма впечатляющий материал - стылый в своей злобе и в меру уродливый. Все красивое и законченное - сиюминутно. Долговечно лишь покрытое рубцами боли и помеченное шрамами страданий.
Kurgan   5 июн 2010

Split

   1996   

Magog / Nebiros "While Waiting the Worms"


 Black Metal
Magog / Nebiros "While Waiting the Worms"
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Данная кассета с работами двух загадочных французских проектов от не менее таинственного кассетного лейбла "Bleme Euryale Records" пришла, как это нередко случается, в виде бонуса от одного из буржуйских производителей. Похмыкав, повертев кассету в руках и порыскав в паутине, я пришел к решению послушать таки этот сплит, и это, однозначно, оказалось одним из самых правильных решений, которые я успел принять в текущем году. Оба представленных коллектива являлись, по видимому, дружественными друг другу, ибо оба писались в одной и той же студии "Mel-Beniget Studio", и оба имели почтовые адреса в одной деревушке на севере Франции.

Открывает сплит проект с говорящим названием MAGOG. Это детище одного существа по имени Де Люссан. Существо это нарулило чуть более двадцати минут очень мрачного, давящего и четко исполненного черного металла. Основной материал обрамлен трагичными клавишными этюдами. В полноценных же песнях грязные и размазанные гитары всю дорогу гоняют отрешенные, безрадостные и мрачнющие мелодии; обычного минорного чеса здесь ускользающе мало. Умеренно используются таинственные клавишные подложки, но их тут в меру, без фанатизма. Радуют также живые, рубленые барабаны и насквозь замогильный вокал. Общий темп действа скорее средний, умеренный, лишь с эпизодическими оскаленными забегами в галоп. Липкой замогильной атмосферой этот проект мне несколько напомнил немцев LUNAR AURORA, но здешняя музыка заметно менее агрессивна и более созерцательна что ли. В общем, материал MAGOG во всех отношениях заслуживает самого пристального внимания - я убежден, что проведу немало отрадных ночей в его компании.

NEBIROS это тоже one-man project, в нем всем заправляет некто Герцог Лейнт. Для этого сплита Герцог предоставил почти 25 минут заметно более напористого и агрессивного по сравнению с MAGOG материала. Тут и скорости поактивнее, и вновь живые барабаны явно более яростные и хищные. Клавишных нет и в помине, так что гитарная часть отвечает и за мелодику, и за атмосферу. Гитары здесь опять же грязные и размазанные в миксе, но какие-то более шершавые и шелестящие, нежели у первого проекта, почти северные какие-то. Так вот, гитары эти при поддержке выпуклого и сытого баса выводят по-звериному недружелюбные мелодии, да искрят холодными риффовыми прогрессиями. Общая атмосфера зверства особенно ощутимо сгущается к заключительной композиции с шикарным мелодичным соло пассажем и с совсем уж отмороженной вокальной истерией. На меня NEBIROS произвел еще более козырное впечатление, чем MAGOG. Но это уже вопрос вульгарной вкусовщины. Оба проекта однозначно объективно сильны, и оба заслуживают многочисленных внимательных проникновений в себя. Чему я и планирую самозабвенно предаться в эти ненавистные летние ночи.
Kurgan   1 июн 2010

RAjFAjH

   1996   

All That Is Human Is Alien


 Black Metal
All That Is Human Is Alien
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Согласно биографии проекта, Райфайх существует аж с января 1991 года, и посему является главным долгожителем российского подполья. За долгие годы жизни Райфайх успел наиграться и в Black Metal, и в death-grind, и в ambient, и в noise-core... В последние годы дуэт экспериментирует с само-изобретенным и само-провозглашенным стилем "electro black metal thump" - что это за зверь такой, нам пока не ведомо. Подождем... Зато нам ведомо, что в 1996 году у проекта самиздатом выходило наиболее, с нашей точки зрения, идеологически выверенное демо "Все человеческое чуждо", о котором и пойдет речь далее.

Материал для этих песен вынашивался и записывался в течение пары лет, и такая размеренность пошла только на пользу. Кровоточащие минуты этого релиза доставят немало отрады закоренелым и "закостенелым" фанатикам черной индустрии. С первых секунд материал заставляет отринуть все сиюминутное и вслушиваться в себя до боли в ушах. "Дно" оскаливается зловещим и зловонным монотонным черным металлом. Мощная энергетика, мощные риффы, прямолинейные техногенные мертвые ударные да своеобразная клавишная подкладка складываются в мракобесный гобелен. Черный нитью в этот гобелен вписан дикошарый и абсолютно неартикулированный вокализ, так что разобрать, о чем там стенается, не представляется возможным. Мне почему-то это действо напоминает ранний DIABOLICUM, правда наши петербуржцы посильнее будут...

Атмосфера еще более сгущается во втором откровении "Опрокидыватель" - аггрегатно-машинный макабр достигает своего апогея. Классные, цепкие риффы да умопомрачительная атмосфера выводят эту песню в высшую лигу. Тут уже явственно вспоминается ВЕЧНОЧЕРНЬ, только вот Райфайх не настолько мертвенно монотонен и более разнообразен. Класс! По окончании звучания "Опрокидывателя" у меня лично остается легкое послевкусие некой недосказанности. Тут весьма в жилу пришлось бы какое-нибудь загробное аутро. Не самой плохой идеей было бы добить здешние два трека райфайховской же композицией "Техноген", которую дуэт позиционирует как отдельный сингл. Мне довелось прослушать "Техноген" - это уже электронная sci-fi эстетика. Эта зарисовка хороша интересными аранжировочными решениями, отмороженной "нечеловечьей" подачей да неординарной фабулой. Она могла бы стать отличным завершением весомой работы. Рекомендую в общем...

Досадно, что такой правильный коллектив вот уже который год прозябает в самиздатском формате. Убежден, что "Все человеческое чуждо" достойно профессионального издания. Виниловый сплит с той же ВЕЧНОЧЕРНЬЮ достойно смотрелся бы в ростере любого лейбла соответствующей направленности. Потенциальным издателям не стоит упускать Райфайх из секторов своего внимания.
Kurgan  22 май 2010

Psalm 666

   2010   

Символ веры


 Black Metal
Символ веры
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Эта пластинка ожидалась с определенным трепетом и тремором, ибо предыдущее демо "Душу Сатане" этой нечестивой орды являлось одним из самых заметных явлений на российской черной сцене за всю историю ее существования. Трепет и тремор оказались не напрасными, ибо откровение "Символ Веры" оказался лучшим черным альбомом на пост-советских пределах за последние 666 лет. В проявленном плане ПСАЛОМ 666 из дуэта до-укомплектовался до квартета, за Глас Бездны теперь отвечает владелец лейбла "Убий!" Григорий Николаев. Действительно, если уж Вечный Противник одаряет раба талантом, то талант этот проявляется во всех тварных аспектах - Григорий показал себя и как образцовый журналист в рамках журналов "Одиум" и "Черное Безумие", и как не последний делец в рамках деятельности лейбла, и как классный, одержимый вокалист в составе ПСАЛОМ 666. Рассматриваемый релиз, видимо из идеологических соображений, выпущен строго самиздатом, хотя, уверен, многие лейблы почли бы за честь вложиться в это Мракобесие. Презентация Мракобесия состоялась на прошедшем недавно концерте с участием Blacklodge - там же можно было и приобрести пластинку за вполне вменяемый прайс, что и осчастливило многих отрекшихся. Художник Нъярд создал для пластинки убийственное и красивейшее оформление с прослеживаемыми аллюзиями к герметическим символам и к традиции православной иконописи. За мастеринг и сведение отвечал 121 из таких во всех отношениях правильных актов как Вальгалла, Nuclear Winter, Closing the Eternity, Velehentor, и справился он со своими обязанностями великолепно - гимны звучат четко и мощно, вполне в духе шведских веяний последних лет. А сама Музыка... Блдъ - это Пздц Всему!!! Божественная музыка. Трансовое состояние, ступор и экстаз. На ногах не устоять... Штормовой и трамбующий черный металл, насквозь пропитанный ослепляющим религиозным сиянием и лучезарностью. Собственные гимны коллектива отличает мощнейшая и жирная гитарная работа с пронзительной мелодикой, в которой узнаются Deathspell Omega периода расцвета, а также лучшие шведские люциферианцы Mortuus, Necroplasma, Ondskapt. Слаженная ритм секция закручивает композиции в инфернальные вихри, которые посредством грозного, классно артикулированного вокала обретают неумолимость шторма. Каждая песня ярко индивидуальна с бездонной атмосферой и с аргуметировано последовательной структурой. Шикарно... А заключающие пластинку каверы, включая русскоязычную перепевку дохлых ныне Императоров, выполнены с максимальной отдачей, с выплеском зашкаливающей энергии и с мертвым задором. Звучат они настолько "по-псалмовски", что порой невозможно отличить их от собственного материала - ржавые гвозди!!! Chaos. Death. Black God Worship. Религиозный Экстаз. "Да будет проклято прошлое, настоящее и будущее. Да будут прокляты те, кто пред Тобой преклонен!!!"
Kurgan  18 май 2010

Dødsengel

   2010   

Mirium Occultum


 Black Metal
Mirium Occultum
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Данная пластинка получила исключительно восторженные отзывы в забугорных печатных изданиях; наши же интернет говнари, как обычно, недоуменно молчат. Не знаю, не знаю... Уверен, что многие из прослушавших эту пластинку пришли в восторг от этих композиций. И я понимаю почему - эти песни действительно обладают ощутимой харизмой и определенной выразительностью. Несмотря на внушительную продолжительность каждой из них, в них не найти занудства или само-повторов. Наоборот, их красят сплоченность, изящное композиционное построение да яркие волнующие кульминации. Многих наверняка зацепили как выразительные, мрачные мелодии, коих здесь немало, так и острое крошево тремоло запилов. Музыканты классно владеют как своими конечностями, так и содержимым черепов - все сыграно уверенно, с чувством, с толком, с расстановкой, да и аранжировочные решения уместны и хороши, ох хороши... Правильно вырулен и звук - в нем нет мейнстримного лоска, он в меру сыр и шершав, но при этом все компоненты легко читаемы. Да и художник Синдре Фосс Сканке постарался на славу - релиз оформлен великолепно, с должной подпольностью и с извратным ощущением "не от мира сего". То есть с формальных позиций придраться здесь не к чему - куда ни глянь, везде, вроде бы, образцово-показательный черный релиз. Но мне что-то постоянно мешает безоговорочно принять его в сердце. Мне здесь мерещится какая-то показаная нарочитость, а местами даже чуть ли не наигранность. Возможно, и даже скорее всего, это во мне говорит паранойя, усиленная сезонным обострением, но у меня пальцы не поворачиваются поставить этому дуэту заслуженную восьмерку или девятку. В любом случае, музыкантам то плевать с высокой колокольни, что о них там подумают всякие лузеры из далекой России. Всем на всех насрать. И это правильно...
Kurgan  13 май 2010

Ondskapt

   2010   

Arisen from the Ashes


 Black Metal
Arisen from the Ashes
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Какой глубокий материалище. Тут и без веществ проникаешь глубоко, глубоко. Как и повелось у Ondskapt, атмосфера главенствует над всем - вечная чернь, помутнение разума, транслируемая Им паранойя... "Восставшие из пепла" получился очень цельным и грузным в своем душном, ватном беспросвете релизом. Не очень резвые, но тугие и плотные, сочащиеся гноем, иногда даже чуть пошатывающиеся гимны ядовитой древесной смолой связывают и сковывают пространственно-временной континуум. Сиюсторонее цепенеет и замирает в этой густеющей янтарной субстанции. Гитарная работа великолепна - полные контрапунктов хитросплетения трех гитар тяжеловесны и сочны, как укрывающий массовые захоронения отменный густой червивый чернозем. Витиеватые узоры и замогильные прогрессии приводят в нездоровый, опьяняющий восторг. Сквозь такой "чернозем" не пробьется никакая жизнь. А особенно, если чернозем этот укатан в такой плотный токсичный асфальт неотразимых, глубоких стихов-восхвалений да бесовского, раскатистого вокала. Барабаны гремят загробным боем, строгие композиционные построения как гранитные надгробия над могилами ангелов. Каждый гимн - новое откровение. Каждое откровение - новая рана. Каждая рана - новое проклятие. Бес(о)подобный релиз! Квинтэссенция энергии, направленной на разложение Саваофа. Творчество, бесконечно устремленное прочь от Малькут. Ьнима.
Kurgan   1 май 2010

Diaboli

   2010   

Invocation


 Black Metal
Invocation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Энтропия неуклонно нарастает. Гейропа заметно вырождается с каждым календарным циклом. Количество вменяемых релизов оттуда ежегодно плачевно сокращается. Но даже и сейчас, в период торжества Кали Юги, внимательное ухо нет-нет, да и сподобится выискать несколько самоцветов в зловонных кучах непотребства. Вот один из них. В предсмертных конвульсиях Суоми исторгла их своего протухшего чрева DIABOLI "Invocation". Сие объяснимо старым запалом - есть еще порох в пороховницах, ягоды в ягодицах и все такое... DIABOLI - одна из ветеранских сект Суоми, которая никогда не выдыхалась, никогда не шла на компромиссы, никогда не останавливалась. Лишь такие досадные препятствия, как отсидки да самоубийства ненадолго привносили затишье в стан секты, но Пламя никогда не гасло. И вот - на дворе ненавистная весна, но DIABOLI снова отрадно чернит и замазывает грязью всю эту листву, птичек, небо, улыбки и прочее гадство. "Invocation" это несколько старо-школьное циничное и алкогольное разгильдяйство, что и отрадно для таких, как мы. Ничего сложного, ничего заумного, ничего претендующего на эстетическую красоту - только зловонное дыхание из гнилых пастей Падших. Гулкая и тугая, не слишком стремительная ритм-секция, полу-трэшевая режуще-колющая гитарная работа да отхаркивание незамысловатых, но правильных текстов - все это дело рук, ног, глотки и черепа одного существа, сиречь Петри Ильвеспакка. Браво ему! Никаких ярких пятен или захватывающих эпизодов тут не сыскать - лишь плотная хмурь, хмурь да хмурь. В которую необходимо вслушиваться, вслушиваться, вслушиваться. Ибо иначе пластинка пройдет малозаметным фоном и будет отложена подальше в ящик. А это будет непростительной ошибкой. Тут классный материал - неброский, но жгучий. Жгучий, естественно, в понимании тех из нас, кто пропустил через свои сердца и души мегатонны токсичной отравы ортодоксального черного металла. Остальным ловить здесь нечего. Тут лишних нет - наслаждайтесь весной...
Kurgan   1 май 2010

Pagan

   1997   

Hate to the Light of Life


 Black Metal
Hate to the Light of Life
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Несмотря на мудаковатое (для выбранной стилистики) название коллектива, ничего pagan-ого на песнях кассеты "Ненависть к свету жизни" не обнаружено. Дуэт из белорусского Гродно нарезает здесь чуток худосочный, но зато смурной - пресмурной черный металл, явно вдохновленный норвежьим бумом тех лет. Этот шмат болотной слизи был выпущен четвертым залпом питерским кассетным значком "Изголодавшийся Автомат Калашникова Модели АК-47", и, как и повелось, оформлен шмат замечательно - аскетично и тоскливо, в черно-серых тонах. Непродолжительное интро ... и понеслось. Хотя "понеслось", пожалуй, это слишком громко сказано. Скорее хлябко и хлюпающе горестно потянулось по торфяным безрадостным пустошам. В девяностых у Алгкульта еще искрил определенный талант к сочинительству непродолжительных и несложных, но ярких и образных композиций. В 21 веке талант его одряхлел и выродился, но на этой кассете он еще искрит. Не оголтело искрит, фейерверком это не назовешь, но озарить мертвенным отблеском потаенные уголки белорусских чащоб в глухие осенние ночи вполне способен. Простые и немного наивные композиционные и мелодические решения притягивают неким шармом юношеского восторга и убежденности - все тут вопит о девяностых и о магнетизме второй волны черного металла, которая погубила многих из нас. Плоский, одномерный звук; хлипкие да неуверенные в себе барабаны; насквозь предсказуемые смены темпоритма да умильные композиционные ходы - казалось бы, все вторично до зубной боли. Ан нет - все таки возвращаешься к этим песням снова. Есть в них атмосфера, есть в них искренность, есть метафизическая тоска по непроявленному, есть в них дух. И даже потешно звучащий (в контексте именно этого релиза) белорусский язык не способен испоганить впечатление. Кассета завоевывает скромную нишу в сердце... Открываешь емкость повместительней, да и чтобы содержимое помутней, целеустремленно уделываешь ее в одно рыло под "Ненависть к свету жизни" и к наступлению тоскливого аутро ощущаешь себя вывалявшимся в торфяной жиже белорусских болот под холодным ноябрьским дождем. Отрадно...
Kurgan  27 апр 2010

Cthulhu Biomechanical

   1996   

Ph'nglui Mglw'nafh Cthulhu R'Lyeh Wgah'nagl Fhtagn


 Dark Ambient
Ph'nglui Mglw'nafh Cthulhu R'Lyeh Wgah'nagl Fhtagn
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Фхтагн! Фхтагн! Ктулху, пробудись! Не удивлюсь, если от такой "музыки" этот Великий Древний действительно пробудится. Творчество Лавкрафта обретает вполне зримое воплощение под доносящиеся с данной кассеты звуковые зарисовки. Эти четыре воззвания к Великому Ктулху были записаны в ноябре 1996 года в домашней студии братьями Поповыми, сиречь Abysslooker'ом и Para Bellum'ом, известными нам по Draugwath и Blackdeath. На их же собственном кассетном лейбле третьей обоймой данное нечто и увидело несвет. Как истые альтруисты, братья оформили название релиза на мало-известном для смертных наречии Йог-Сотот. И поделом, благодарим их за это - предпочтительней выучить язык Древних заранее, ибо когда они пробудятся, то осваивать его придется принудительно в авральном порядке. Но будет уже поздно... На человечий же язык сия клинопись переводится достаточно непритязательно - "В городе Р'лайх спит Великий Ктулху". Спит и, по видимому, видит сны. Совсем не добрые по отношению к человечьей цивилизации сны. Сны о мимолетности человеческого присутствия на планете и о грядущем грозном величии Старейших Древних...

Для создания звукового полотна использовались всего два инструмента - гитара и ... гитара. Которая бас. Правда звучание их, скорее всего, было бесконечное количество раз пропущено через всевозможные ленточные ревербераторы да прочие секвенсоры, так что узнать в этом топком макабре именно струнные практически невозможно. Лишь вязкий Гул Глубин да Миазмы Бездны. К тому же, судя по всему, запись множество раз намеренно то замедлялась, то ускорялась, что окончательно дезориентирует слушателя и крайне осложняет навигацию в океанских толщах. И никакого проблеска, никаких маячков в виде барабанов или человечьих голосов... Лишь глубже и глубже к черным базальтовым башням и к хищным бронзовым вратам города Р'лайх. Примерно к середине кассеты где-то в толще этого жуткого гула начинают медленно, но неумолимо обретать очертания витиеватые, ломаные, алогичные мелодические рисунки, под которые в чаще ядовитых черных водорослей приоткрывается слепой зев к Чертогу Сна. Склизкие, непропорциональные ступени ведут к сновидениям Древнего, которые удушающими накатами будоражат и будоражат наглухо взвинченного Кургана. В них не разглядеть никакого антропоморфного будущего для двуногих - только пустынная и замершая планета без следов гомо сапиенс. Нам нужно больше и больше такового вот эмбиента - по градусу отмороженности и по накалу атаки на слушателя он превосходит многие и многие black metal откровения. Внимательное погружение в эту кассету вкупе с разглядыванием картин Ганса Гигера на соответствующую тематику гарантировано засасывает вглубь, вглубь, вглубь - к мертвым огням Р'лайх. А если еще слушать под грибки с Юггота... Cthulhu!!! Fhtagn!!!
Kurgan  26 апр 2010

Draugwath

   1995   

Dwellers of the Cursed Forest


 Black Metal
Dwellers of the Cursed Forest
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Питерская группа Draugwath, по сути, явилась предтечей известного ныне ансамбля Blackdeath. И там, и там всем заправляли, и заправляют приснопамятные братья Поповы. Как по мне, так старушка Draugwath по некоторым параметрам даже превосходила современный моднявый Blackdeath. Ибо братушки с годами как-то понемногу подрастеряли былой запал, да и нынешняя горделивая спесь их музыке отнюдь не к лицу. А в середине девяностых они создавали ух какой задиристый и бойцовский материал. Взять вот хотя бы эту кассету, которую братья выпустили на собственном "Hungry AK-47 Productions". Уже то, как она оформлена, заставляет относиться к коллективу с осторожным уважением - плотная бумага, двусторонняя вкладка, уместное напыление, классное качество печати. Для немытой России образца 1995 года такой уровень оформления собственного творчества говорит о недюжинной серьезности и посвященности авторов. По мере же проникновения непосредственно в музыкальный материал осторожное уважение перерастает в полноправный и однозначный "респект", который только крепнет и крепнет с каждым последующим прослушиванием. Ровный и методичный черный метал этого релиза неумолимо, волна за волной, песня за песней накатывает и накатывает. Пока не погружаешься в него целиком. А там уже и выплывать-то смысла особого нет - под толщей черной мутной воды как-то привычней... Там в темноте и пытаешься ухватить скользкие, смутные, ускользающие мелодии и лейтмотивы, да вот беда - они никак не даются в руки, выскальзывают, царапая кожу острыми плавниками. Приходиться закидывать невод еще и еще. Пока наконец не вызубришь наизусть весь улов, и вся эта темная муть не заиграет хищными отсветами угловатой гитарной работы да отблесками грубо вытесанных, но строгих квадратов. Выделить какой-либо хит или боевик не возьмусь - все тут ровно, без скачкообразных взлетов или падений. Сплошной липкий туман прямолинейного и первозданного черного металла - мутноватые, но резкие риффы с бронебойной поддержкой классного, выпуклого баса, да с трескучей драм-машиной. Она, конечно же, удручает, но не повергает в уныние. Хвала Дьяволу, она не долбится безостановочно в уши, а несколько даже застенчиво и ненавязчиво стучит о чем-то своем где-то там, в глубине. Жаль, что на момент записи этой кассеты братья еще не встретили Еретъ'a, его барабанные навыки заметно усилили их последующие работы. А так - получилась дохлая стрекотня с периодическими замедленными тягостными помутнениями. Неплохо во всю эту круговерть вписан и разложен по квадратам вокал, хотя само качество либретто оставляет желать лучшего. Nightshadow как-то слишком уже дежурно и чуть ли не впопыхах проорал тексты. Такое впечатление, что где-то в соседнем помещении уже заждались исходящие соком похотливые самочки да пару бочонков отменного лагера, и он спешит туда, туда... Не удивительно, что вскорости вокалист с треском вылетел на безработную орбиту. В остальном же - получился крепкий и угрюмый, темный и очень нездоровый черный метал. Впечатление от кассеты в целом остается вполне стремительное, хотя это не стремительность полета. Отнюдь. Скорее грузная стремительность уходящего в глубину хищного кальмара, на прощание протягивающего ядовитые щупальца...
Kurgan  26 апр 2010

Belkardt

   1996   

To Reach the Silent Black Monolith


 Black Metal
To Reach the Silent Black Monolith
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Питерский дуэт Belkardt ныне почти позабыт, и я считаю такое положение вещей не совсем справедливым. А посему - читайте... Дуэт сей в лице Noren'а и Norlung'а стартовал приблизительно в то же время, что и питерский же дуэт Draugwath (в настоящее время известный как Blackdeath), и обладал серьезным потенциалом, сравнимым с тогдашним запалом братьев Поповых. Например, этот вот кассетный релиз отнюдь не плох. Скажу больше - хорош! Кассета сия была выпущена на собственном значке музыкантов "Blackmonolith's Shadows Records", но, к сожалению, так и не получила должного хождения в среде ренегатов. Я оказался одним из счастливчиков - в моих закромах числится кассета с порядковым номером "73", которая занимает отнюдь не последнее место в российском секторе моей коллекции. Оформлен релиз хоть и скромно, но с непритязательным вкусом. Кассета снабжена иссиня-черной плотной мелованной вкладкой с указанием трек-листа да с минимумом необходимой информации - ничего лишнего. Во вкладке указано, что записывалось все это в некоей "Necrosound Studio", и запись, должно признать, является самым слабым звеном этой работы. Шипящая середина делает материал несколько плоским и заметно тускловатым. Не хватает некоторой искристости, которая придала бы подвального шарма этим песням. Да и мертвые барабаны до удручающего дежурны, тут явно не хватает угара очумелого драммера из плоти и крови. Снюхаться бы мне с этой парочкой сейчас - уж я бы обстучал эти опусы!!! Криво конечно же обстучал бы и лажово - но зато от души, харизматично и с задором... Вот! А других нареканий тут нет и быть не может. Материал получился мрачный и удушливый до рвоты - просто загляденье! Хмурый минорный чес вдохновлен как древними героями восьмидесятых, так и норвежьей мерзлой хулой девяностых. Да, да - конечно же Bathory, Von, Beherit, Darkthrone. Я не могу и даже не пытаюсь быть объективным при описании подобных нетленок - именно такая ипостасть черного металла видится мне одной из наиболее правильных, посему я просто захлебываюсь от восторга! При этом я понимаю, что многие из вас просто недоуменно пожмут плечами при прослушивании сего. Ну и хрен с вами... Для меня же здесь - сплошные отстраненность, отреченность да хульный посыл. Эти песни красят толковая и черная как грех гитарная работа, грубая и холодная атмосфера, да выблевывающий гвозди вокал. Вспоминается великолепный самарский проект ВЕЧНОЧЕРНЬ - там такой же минимализм и чад мертвых холодных костров. Едкая пелена забвения. Некрокульт!!!
Kurgan  21 апр 2010

Valhalla

   1999   

Волчий ноктюрн


 Black Metal
Волчий ноктюрн
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
"Волчий Ноктюрн" - это первая ласточка из стана некогда одиозной уральской группы Вальгалла. Одна ласточка, как говорится, не делает весны, но уже на этой кассете чувствуются ядовитые ростки той заразы, что расцветет буйным цветом на следующей полновесной работе "Зимовыродок". Тут такой же мелодичный, но хмурый черный метал, посвященный, в основном, метафизике да мистериям уральского хребта. Сами музыканты называют свою музыку "Forest Metal", но сути это не меняет. Из колонок доносится пусть и не самый трушный и злобный, но однозначно нелюдимый металлище с благородным черным отливом. В масть и лирика - уход от мирского, уход от человечьего, растворение в первозданном. Правда вот слегка напрягает явный перебор с полюбившейся музыкантам морфемой "уральский лес" - это выражение встречается в песнях как минимум сто пятьсот тысяч раз. К концу кассеты от него начинает попросту рябить в ушах. В остальном же тексты вполне вменяемы, лишены так часто встречающейся ювенильной наивности и обладают определенной образностью. Сгущают и нагнетают правильную атмосферу в общем. Туда же стремится и музыка - вдаль, вдаль, вдаль... За черту. И пусть в ней еще не чувствуются матерые волчьи клыки "Зимовыродка", зато явно проступает пока еще робкий, но однозначный оскал будущих хищников. Материал обладает дивной цельностью и однородностью, как мастерски сваренное зелье. Ладные и не сложные по структуре песни напичканы интересными и запоминающимися мелодическими ходами. Большинство композиций обладают запоминающейся индивидуальностью, что нечасто встретишь у начинающих коллективов. Хороша и атмосфера - угрюмая таежность да хвойный мрак. Гитаристы стараются на славу, правда вот звук у гитар несколько худосочный. Зато ритм секция хороша аж до визга! Барабанщик и обладатель бас гитары работают слаженно и креативно - просто загляденье. Я в них влюбился! За вокал здесь отвечает Щур, и верещит он неплохо - можно даже на слух разобрать текст. Но вот когда он переходит на чистый ангельский тенорок - тут неподготовленный слушатель может от неожиданности и в штаны припустить малеха. Это детское нестройное стонание и пением то тяжело назвать - примерно так мы исполняли "Ёлочку" на детских утренниках. Хорошо, что в будущем либретто было отдано на заклание клавишнику 121, который во времена создания этой кассеты отзывался на прозвище "Сатт". 121 поработал на славу - его клавишные рулады придают заметную рельефность полотну и классно оттеняют стержневые смысловые эпизоды. Правда вот звучание у них какое-то неправильное - целлулоидно-малобюджетное. Напоминает тембр дешевых китайских дверных звонков. В остальном же - все правильно, все хмуро и подземно. Местами угловато и иногда без должной уверенности в своих силах, но, как для первой работы, интригующе и много-обещающе. Как там поется в песенке Пахмутовой? "Орлята учатся летать." Так вот тут - волчата учатся ... терзать!!!
Kurgan  14 апр 2010

Facilis Descensus Averni

   2003   

Да здравствует Black Metal!


 Black Metal
Да здравствует Black Metal!
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
Какая вопиющая бесталанность и вульгарнейшее графоманство! Отборная, эксклюзивная пакость! Долгие годы я жил-поживал ни сном, ни духом не ведая о существовании этой кассеты, и был, оказывается, по своему блаженен в своем неведении. А тут намедни, во время одной из очередных посиделок, пройдоха Yhrm, лукаво поблескивая мутными глазищами, протянул мне вот это. "На!" - говорит. "Убедись, мол, воушию какие феерические бездарности обитают на ваших рассейских просторах." Ну, меня вообще-то сложно удивить ущербностью и скудоумием соотечественников. По коэффициенту плотности обрыганов на единицу площади мы впереди планеты всей - делим пальму первенства с такими державами как Албания, да Папуа Новая Гвинея. Но вот эта вот кассета заставила в удивлении пукнуть даже меня - позорная бездарность приобретает на ней поистине гаргантюанские пропорции. Скажу откровенно - это самое тухлое и беспонтовое (квази-) музицирование на почве черного металла, какое мне только доводилось слышать. Бедные мои уши... Никак не могу взять в толк политику владельца издавшего сие "Hell Division Records" - чтобы вкладываться в такое нужно быть либо отцом одного из тутошних музыкантов, либо регулярно присовывать здешней гнусавой вокалистке Natas. Других вменяемых объяснений я не вижу.

Уже содержащееся во вкладке фото коллектива заставляет настороженно призадуматься - "А не послать ли сходу всю эту богадельню далеко предалеко нахер?". Обычно я считаю неправильным иронизировать по поводу внешнего вида музыкантов, ибо сие недостойно. Но здесь особый случай. В объектив пялится целый выводок отличников захолустного интерната для детей с отставанием в умственном развитии. Уж сколько разного бесполезного "слюно-пускающего" народца довелось повидать на различных металлических хэппенингах, но такие откровенно не одухотворенные физиономии редко встретишь даже на концертах Темнозори. Более того, эти лица на фотографии еще и улыбаются!!! Ну конечно же - какой может быть черный метал без солнечных беззаботных улыбок? Вокалистка гордо выпячивает естество, затянутое в майку Cradle of Filth, и при этом одним глазом игриво смотрит в объектив, а другим стыдливо косит куда-то в сторону. Ну и особенно радуют гитаристы - Gaahl'у не стоит проходить мимо этого ансамбля. Они тут сладкие до невозможности и гламурно облачились в кружевные, витиеватые сорочки да в футболки-сеточки. Настоящие гитарАсты. Цирк да и только...

Дальнейшее изучение вкладки может вызвать конвульсии даже у закаленного и прожженного бойца, не понаслышке знакомого с реалиями русского подземелья. Бедный Вергилий, у которого было позаимствовано название для ансамбля, наверняка мучительно крутится в могиле подобно динамо-машине. Ибо лирика здесь не просто бесталанная и глупая, она вообще за пределами добра и зла. Жуткое дилетантство да имбецильные в своей нескладности рифмы. Вот, например, из песни про гномов (о да!!!) - "Работой крыты и день, и ночь / От малого до старца / Гномиды штопают одежь / Жуть кухня их прекрасна". Ахматова да Блок посыпают голову пеплом... Или вот из второй песенки, которая посвящена Дракуле - "Убийцам за брата отомстив и отца / Влад взялся за реформы страны / Гражданин каждый обязан трудиться / Жизнь в Родину вложить, силы свои." Ебать-колотить!!! Так вот каким, оказывается, должен быть черный метал - за родину значит, за труд. "Давай за жизнь, давай брат до конца..." (с) Любэ. Странно, что нет здесь песни про доступную ипотеку или про кредитование малого бизнеса. И таких вот перлов тут по россыпи на каждую строфу. Особенно показателен в этом плане четвертый трек "Черные Тимуры" - я сначала, по простоте душевной, подумал, что песня основывается на трудах революционного писателя Гайдара, и ожидал насладиться стихотворной переработкой бессмертной истории про Тимура и его команду. Но на поверку оказалось, что композиция не про Тимуров, а про какие-то гримуры - видать, во вкладке опечаточка вышла. Так вот, в лирике к этой песне просто сплошное рассогласование всего и вся. Жуть... Вильям наш Шекспир да Валерий Брюсов, помнится, прославились венками сонетов. Тут же сплошные венки ляпов да нескладух. В конце концов, я не удержался и громко сардонически расхохотался, жутко напугав местных тараканов...

Вставляем кассету в дэку и знакомимся с музыкой. Ну, "музыка" это слишком громко сказано. Скорее - звукоизвлечение. Оно ужасающе коряво. Жуткая перекомпрессия хоронит под собой все предсказуемые да хилые задумки авторов. Думается, что жалкие умения музыкантов да кривая рекорд сессия пошли только на пользу этой кассете - при сносном сведении эти опусы получились бы ну просто до смешного мультяшными и гротескно анти-музыкальными. А так имеем просто жутко фонящую то быструю, то размеренную кашеобразную пургу, сквозь которую продирается оголтело верещащий, словно он только что ненароком проглотил дикобраза, вокалист. Что он там глаголет - ни черта не разобрать, но оно и к лучшему. Полагаю, что про артикулирование или интонирование местный певец и слыхом не слыхивал. Иногда тоскливо и гнусаво подвывает самочка - получается, естественно, фальшиво, мимо нот, а иногда даже мимо квадратов - просто охренеть!!! Ну и гитарАсты не дают скучать - елозят и елозят по грифам без всякой удержи и без меры. При этом, за все время звучания кассеты они так и не удосужились разродиться хотя бы одним не то что хуковым, а просто вменяемым рисунком. Очевидно, что руки у них заточены скорее под "дрочить", чем под "играть". К тому же, у них, по всей видимости, отсутствуют по несколько пальцев на левых руках, ибо они никак не успевают за полетом своей творческой "мысли" и отчаянно пропускают ноты, при этом потешно путаясь в ладах и в струнах - просто охренеть часть два!!! Клавишник отчаянно топчет свои клавиши в потугах нагнать типо готической атмосферы, ну как в раннем Graveworm например. Да только вот ничегошеньки не выходит - тональности не те, а тембры это просто томагоччи какой-то. Более-менее владеют своими инструментами лишь басист да стукач, но и они, судя по всему, приучены лабать скорее панк, чем чернуху, и посему их задорный чес ну никак не вписывается в гитарно-клавишный беспредел. Уши вянут и сохнут прямо на корню. Ну вот наконец-то заключительный клавишный этюд. Неужели я все-таки осилил это и добрался до конца? Кассета уверенно летит в мусорное ведро. Я уже откровенно слишком стар для всего этого дерьма...
Kurgan   7 апр 2010
<
... 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 ... 16
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом