|
Last login: 22 декабря 2024, 12:38
|
|
|
|
|
|
| "Кто не рискует, тот не пьёт шампанское," - словно бросая вызов общественности, Дейв Мастейн и Co. с такими мыслями в головах представили на обозрение публики и своих фанатов уникальный, непохожий ни на что предыдущее или последующее, но при этом с характерными чертами музыки Megadeth релиз - "Risk". По прошествии 25-ти лет нам предстоит выяснить, стоил ли этот риск шампанского?
Прежде, чем начать рассматривать преимущества и недостатки этого лонгплея, следует обратить внимание на три вещи.
Во-первых, "Risk" стал наивысшей точкой развития коллектива в поп-ориентированном звучании, продолжив развитие мелодичных компонентов "Cryptic Writings" и "Youthtanasia", но в то же время привнеся новые околоиндастриальные и откровенно хард-роковые фишки.
Во-вторых, такая радикальная смена звучания была сопряжена с великим риском, так как конец 90-х был кризисным почти для всех старых трэш-команд и любая оплошность грозила значительными финансовыми и пиар-последствиями.
В-третьих, тот самый "классический состав" группы уже стал разваливаться: из группы по причине болезни был уволен барабанщик Ник Менца, да и гитарист Марти Фридман уже стал подумывать об уходе из группы (спойлер: Фридман всё-таки покинул коллектив весной 2000 года), и эта нестабильность не могла не повлиять на материал и дальнейшую судьбу группы.
Первое, что бросается в глаза человеку, хорошо ознакомленному с классикой Megadeth - буквально хард-роковая стилистика материала с какими-то "механическими жужжалками" и небольшим южным колоритом. Если этот слушатель с воплем "это не Мегадед!!!111!!!!111!!" или "ну всё, Мастейн скатился!" не выбросил плеер/телефон/пластинку/кассету в урну и попробовал прослушать альбом во второй раз, то он поразится удивительному разнообразием материала, который при этом смотрится настолько гармонично, что не ослабляет атмосферный накал ни на секунду.
В этом альбоме сочетаются и околотанцевальные ритмы в "Wanderlust", и безумная эмбиентщина в "Insomnia", и тяжелая суровость "The Doctor Is Calling" в стиле Роба Зомби, и стадионный хит "Enter the Arena / Crush 'Em", и даже предтеча звучания Метловского "St. Anger" в виде "Prince of Darkness". Ну и конечно, на альбоме наличествуют прекрасные хард-рок номера - "Breadline", "I'll Be There", "Ecstasy", "Seven", а также песня, экспериментальная даже для такого "экспериментального" альбома - биполярная в своей двучастности "Time".
Именно на этом альбоме Мастейн предстаёт перед слушателем в своей лучшей вокальной форме. Да, его пение остаётся на любителя, но в контексте песен его голос встроен достаточно органично и не вызывает чувство кринжа, как это бывает у многих на более ранних релизах. Также вокальные мотивы отлично усваиваются почти в каждой песне альбома, так что "Risk" вполне можно назвать самым хитовым альбомом в дискографии Megadeth.
Однако на альбоме чувствуется некая инструментальная бедность. Хотя она невооружённым глазом и не видна из-за ярко выведенных сочных ударных, при внимательном прослушивании можно заметить некую мягкость в гитарном звучании, бедность альбома в соляках Фридмана и уж чересчур неприятные нойзовые вставки в некоторых песнях.
Итого, оказался ли риск оправдан? В долгосрочной перспективе - да, альбом получился хитовым, органичным и разноплановым, в краткосрочной - нет, так как фанаты группы совсем не оценили такой уход от традиций и незаслуженно предали "Risk" забвению. Хотя в дальнейшем группа постепенно вернулась к трэшевому звучанию, я бы хотел бы послушать, как бы звучал Megadeth, если бы Мастейн всё-таки испил тогда шампанского.
P. S. Как первый альбом группы слушать всё-таки не советую, уж слишком его звучание непохоже на прочее творчество Мегасмеха, лучше начать знакомство с другой, более хэви-металической вершины этой двуглавой горы - "Youthanasia".
P. P. S. Обложка с переиздания 2004 года лучше передаёт атмосферу и идею "Риска".
|
| |
|
|
|
| Скажу честно, первый сингл произвёл на меня эффект разорвавшейся бомбы. Впервые аж с 2003 года Тони Какко и Co. выпустили яркую, быструю, запоминающуюся, атмосферную песню, в которой нет ничего лишнего. В итоге, неожиданно для самого себя, одиннадцатый альбом финнов стал для меня одним из самых ожидаемых альбомов года.
Однако то, чем оказался в реальности "Clear Cold Beyond", вызвало во мне крайне противоречивые эмоции! С одной стороны, очень обрадовало возвращение группы к своей классической стилистике песен, так как сонатовский альбом 2019 года остался в памяти беззубым стариком-импотентом, хлипкими ручонками размазывающим какие-то риффы, сбивки, мелодии, которые он словно сочиняет на ходу. Кроме отличнейшей "First In Line", которая бы могла стать лид-синглом к "Гильдии Сердца Зимы", мне понравились такие песни, как "California", "Cure For Everything", "Clear Cold Beyond", а также баллада "The Best Things" (всё-таки баллады у современной Сонаты получаются достаточно хорошо).
Хочется выделить и сильную лирическую часть альбома, которая мало идёт в сравнение с наивными текстами Тони времён "Silence", а также отличное оформление обложки и буклета.
К сожалению, чем больше я слушал и вникал в альбом, тем сильнее падало отношение к нему. Сознание всё более настойчиво указывало на бедное звучание вокала и инструментов, и если несовершенная вокальная часть объяснялась возрастом Тони, то вот беззубость и ватность гитар я не мог никак оправдать.
Следующей ложкой дёгтя стала, судя по всему, неизлечимая прогрессивность головного мозга Какко, ибо только так я могу объяснить попытки усложнения структуры некоторых песен, которые не только не прибавляют им разнообразия, но и делают песни более пресными. Многие классные и действительно хитовые идеи тонут в постоянных сменах тем, не получая достойного завершения, в отличии от "атмосферных" кашеобразных мотивов.
Наконец, совершенно непонятен выбор синглов. Уж не знаю, чем руководствовался Тони при их выборе, но он умудрился выбрать для двух из трёх синглов самые скучные и затянутые песни во всём альбоме, которые бы слабо смотрелись и как бонусы к какому-нибудь "The Ninth Hour".
Идеальный слушатель "Clear Cold Beyond" - это тот самый молодой и наивный слушатель "Эклиптики", который почувствовал на себе суровую реальность жизни, повидал много и грустного, и весёлого, понял сложность человеческого мира, но при этом смог пронести тот самый животворящий огонь в сердце через все невзгоды. Тони Какко и его компания действительно сумели перезагрузиться и выдать альбом наиболее близкий к любимому многими раннему творчеству, но при этом не оставив предыдущий опыт в стороне. Лично мне, как ненавистнику Унии - альбом понравился, и в личном рейтинге Sonata Arctica я его поставлю на четвёртое место, но всё-таки проблемы со звуком и наполнением некоторых песен не позволяют рассматривать эту работу на равных с настоящими шедеврами данного финского коллектива.
|
| |
|
|
|
| Первая по-настоящему серьёзная работа мастеров гипноза из Лос-Анджелеса. Третий альбом Tool поражает и пугает неопытных слушателей своей сложностью и непонятностью, но перед ценителями, готовыми к восприятию этого произведения, он раскрывает свой удивительный мир. Именно на "Lateralus" Tool отошли от максимализма предыдущих пластинок и развили собственное звучание, вдохновившее многих юных музыкантов на развитие этого направления.
Уже со стадии оформления "Lateralus" раскрывает основную тему альбома, которая как нить тянется сквозь все песни - становление Бога-Человека. Порядок треков на диске подчинён определённой логике развития, которую проходит каждая личность на пути к раскрытию Себя и смысла своего существования: отпущение своих ошибок и принятие себя ("The Grudge"), терпение к окружающим людям ("The Patient"), готовность к общению с окружающим миром ("Schism"), осознание своей бесконечной Жизни ("Parabola"), отрешение от мирских забот и проблем ("Ticks & Leeches"), отрешение от причин явлений и принятие настоящего ("Lateralus") и наконец принятие себя, как части единого Божественного Разума ("Reflection"). Однако тем альбом и прекрасен, что лирика Киннана здесь настолько сложна и метафорична, что каждый найдёт свой скрытый смысл, который будет отличаться от восприятия других людей.
Музыкальная составляющая идеально гармонирует с лирикой. "Lateralus" уже практически не имеет гранжевого звучания, характерного для раннего творчества Tool. Вместо агрессивности на первый план выходит гипнотизм музыкальных партий, который при этом сочетается с ритмическим диссонансом, ярко проявляющимся на этом лонгплее. Такие композиции, как "Schism" и "Lateralus", построены на постоянных сменах ритма, что также добавляет элемент мистицизма.
В сравнении с "Aenima" звучание каждого инструмента убавило в своей авангардности и резкости. Синтезаторы перестали являться солирующим инструментом, бас стал играть более независимую роль в аранжировках, становясь каркасом песен, а гитара ещё больше раскрылась в ритм-секции. Обмягчение звучания группы не привело к появление "пустот" в миксе, зато появилась та самая мистическая "прозрачность", сквозь которую можно разглядеть Идею, вложенную музыкантами.
"Lateralus" является крайне сложным альбомом, который требует серьёзной подготовки, поэтому начинать знакомство с Tool с него не стоит (лучшим выбором, по мне, будет "Fear Inoculum"), но вот каждый опытный слушатель в мире прог-рока и прог-метала должен ознакомиться с данной работой как с золотой классикой всей прогрессивной музыки. И хотя лично в моём рейтинге обозреваемый диск уступает следующему лонгплею группы, в котором уже были полностью отброшены гранжевые корни, я ставлю "Lateralus" высший балл, так как придраться здесь просто не к чему, да и незачем. Шедевр.
|
| |
|
|
|
| А что это на десятый, юбилейный альбом самой известной метал-команды в мире так мало рецензий? Непорядок, придётся эту несправедливость исправлять, а заодно и сравнить этот диск с прочими релизами, выпущенными Метлой в 21-м веке.
Выход юбилейного альбома четвёрки на собственном лейбле Blackend Records затянулся на рекордные восемь лет, но в ноябре 2016 года долгожданный "Hardwired... to Self-Destruct" наконец был представлен вниманию всего метал-сообщества. Хотя релиз и стал очень крупным коммерческим успехом, действительно ли он хорош, или же успех лонгплея был вызван лишь логотипом легендарной команды?
На момент своего выхода пластинка стала одной из самых длинных в дискографии Metallica, приблизившись к 80 минутам записи. Всего публике было представлено 12 треков: по 6 на каждом диске, и в среднем каждая песня на альбоме идет по 6-7 минут.
Первый диск сразу же ураганом проносится в голове слушателя. После короткого заглавного боевика идёт триумвират "Atlas, Rise!", "Now That We're Dead" и "Moth Into Flame", которые сочетают мелодизм и трешевую основу, как в классических работах жанра. "Dream No More" продолжает этот стиль, но с бóльшим влиянием хэви. Завершает первую часть альбома освежающий душ в лице прекрасной баллады "Halo on Fire", которую я считаю лучшей песней Metallica в 21-м веке.
Вторая часть программы показывает иную сторону современной Метлы, которая как бы рефлексирует стоунер-эпоху 90-х и смешивает её с "магнетиковым" звучанием. Конечно, по сравнению с ураганным первым диском, напрочь состоящим из хитов, второй CD звучит тягучее и слабее, поэтому его стоит слушать отдельно. Тем не менее такие песни, как "Here Comes Revenge" или "Murder One", посвящённая покойному Лемми, оставляют позитивные впечатления. Финалочкой банда навернула довольно агрессивного треша в "Spit Out the Bone", но лично меня эта композиция не особо впечатлила.
Еще есть третий бонус-диск, состоящий из каверов классических команд и лайвов, а также новой версии вышедшей в 2014 году "Lords of Summer", которая стала звучать получше, хотя шедевром её всё равно назвать не получится.
Итого "Hardwired... to Self-Destruct" получился очень неплохим релизом и лучшим у группы в 21-м веке: в нём удачно сохранён мелодизм, энергетика и общность композиций, чего не хватает и в "St. Anger", и в "Death Magnetic", и в "72 Seasons". Любителям трэш-периода зайдёт первый диск, сделанный на уровне, а любителям творчества 90-х стоит обратить внимание на песни со второго диска. Ну а некоторые отдельные вещи, такие как "Moth Into Flame" и "Halo on Fire", можно смело записать в подборку «The Best of Metallica»!
|
| |
|
|
|
| После распада Children of Bodom все бывшие участники группы сконцентрировались на своих сольных проектах, в том числе и Янне Вирман. Из-за трагических событий потенциального реюниона CoB не случилось, и по итогу Warmen, сольный проект клавишника группы, остался единственным продолжателем их творчества. И вот, спустя 4 года после распада Bodom, Вармен выдаёт на свет новый альбом. Сумел ли опытный дэт-металлист и его команда сваять что-то интересное не только для фанатов CoB, но и для обычного слушателя?
В самом начале слушателя может привлечь качественная обложка, которая смотрится одновременно и свежо, и агрессивно. Внутри его ожидают десять треков со стандартной длиной в три-четыре минуты.
Как оказалось, по начинке альбом во всём стандартный. На диске рубятся стандартные для Children of Bodom песни, играются стандартные риффы, стандартные ритмы, стандартный вокал, стандартные соляки, стандартные мелодии, и т. д., и т. п. Релиз по своей изобретательности стремится к нулю, и соответственно идёт по уже давно проторенной дороге. Конечно, хорошая музыка вовсе не обязательно должна быть революционной, но если бы не вокал Петри Линдрооса, известного по своей работе в Norther и Ensiferum (который тоже стандартный), я бы не отличил Warmen от CoB, а как мне кажется, важно иметь собственное лицо и звучание. Объяснений этому могут быть два: либо Вармен захотел занять пустующую нишу «бодомского» мелодик-дэта (что, скорее всего, правда), либо он просто не умеет/разучился сочинять что-то новое (что вряд ли, так как его предыдущие сольные релизы демонстрировали противоположное). Отмечу сильно прилизанный гитарный звук, который не вызывает отвала башки и который, опять же, стандартен для 2023 года. В общем, альбом - продолжение "I Worship Chaos" под иной вывеской.
Материал на "Here For None" всё же получше последних релизов CoB. Местечковые хиты "Warmen Are Here For None", "The End Of The Line" и "Hell On Four Wheels" быстро въедаются в память и так же быстро выветриваются из неё. Не обошлось, конечно, и без филлеров, которые своей серостью прикрывают некоторые удачные синтезаторные мелодии (которых, к слову, мне показалось мало) и забойные риффцы. Впрочем, ничего нового.
Итого альбом является типичным современным мдм-релизом со стандартными песнями, стандартным звучанием и стандартными фишками. Фанаты Children of Bodom могут ознакомиться с данным релизом, но ничего нового или экстраординарного ждать не стоит. Остальным "Here For None" тоже можно прослушать, но если вы его пропустили, то вы особо ничего и не упустили.
|
| |
|
|
|
| Сильнейший глэм-метал альбом. На этом лонгплее британцы стали отдаляться от звучания британской новой волны в сторону глэма, находящегося на пике популярности в США. Однако Def Leppard не просто стали играть стандартную для жанра музыку, а сформировали свой неповторимый "синтетический" стиль, в котором выдержаны и два последующих их диска.
После записи предыдущего полноформатника "High 'n' Dry", из-за разногласий, связанных с алкоголем, группу покинул гитарист Пит Уиллис. Вместо этого в состав был принят Фил Коллен, и Def Leppard со старым продюсером продолжили работу над новым альбомом.
"Pyromania" отличается от ранних работ большей синтезированностью инструментов, особенно это заметно в барабанных партиях (складывается стойкое впечатление, что их исполняет не барабанщик, а драм-машина). Гитары и бас играют роль подстилки, хотя риффы ещё не тонут в синтезаторных пассажах. На вокал и бэки наложено множество эффектов, из-за чего песни кажутся ещё более синтетическими. Всё это вместе создаёт собственное "деф-леппардовское" звучание.
Альбом представляет собой кладезь хитов - любую песню можно дать послушать незнающему человеку, и он точно скажет, что это хитяра. Гимноподобная "Rock! Rock! (Till You Drop)", балладная "Too Late for Love", несерьёзная "Foolin'" или задорная "Action! Not Words" - каждую вещь здесь можно слушать и слушать, а вместе и так не сильно длинная пластинка (44 минуты) проносится за одно мгновение.
"Pyromania" достиг успеха, разошедшись тиражом в 10 миллионов проданных копий, что, я считаю, вполне заслуженно. Альбом смог сохранить золотую середину между попсовостью материала и роковостью гитарных партий, что позволило снискать успех как у обычных слушателей, так и у более экстремальных. И хотя последующий лонгплей Def Leppard смог превзойти и так баснословный успех этой работы, именно "Pyromania" я буду рекомендовать всем как квинтэссенцию глэм-метала. Ну а в сторону твердолобых "митолиздов" я буду снисходительно улыбаться, пришептывая: "f-f-f-foolin...".
|
| |
|
|
|
| Российских поклонников тяжёлой музыки можно условно разделить на две категории: те, кто любят (или хотя бы уважают) российский металл, и те, кто считает его отстойным. Такая градация есть во всех жанрах отечественного тяжеляка: хэви ли это, фолк ли, или "авангардный индастриал"...
Такое же разделение взглядов наблюдается и в отношении российской альтернативы. Хотя я могу согласиться, что и сведение тяжёлой музыки, и подборка риффов, и построение текстов в среднем сильно уступает западным (а в особенности англо-американским) командам, мне всегда нравилась отечественная сцена из-за неуловимой искренности и близости языка.
Группа Tracktor Bowling выделялась из прочих коллективов сильным женским вокалом, мгновенно въедающимися в голову припевами, не режущими слух (чаще за счёт умело выстроенных клише) текстами СО СМЫСЛОМ, очень неплохими подборками риффов и сведением. Альбом "Черта" 2003 года и одноимённик 2009 года я могу с уверенностью назвать одними из лучших работ на метал-сцене России в нулевых годах.
Tracktor Bowling никогда не исполняли явно политические песни, но в конце нулевых годов из-за приостановок деятельности группы основные генераторы идей в виде вокалистки Лу и басиста Вита решили создать свой собственный независимый проект, направленный на более массового слушателя и с упором на социальные и политические проблемы. И действительно, первые два альбома новой группы Louna оказались довольно качественным материалом, который слушался на ура (хоть и являлся шагом назад в музыкальном плане), и в протестное начало 2010-х годов обрёл широкую, уникальную на российской сцене популярность.
А дальше начался постепенный спад. Третий альбом, "Мы - это Louna" (пошловатое название), ознаменовал ещё более облегчившееся звучание группы. Тексты стали более наивными, клишированными, аранжировки стали проседать, но запоминающиеся припевы оставались. Последующие диски "Дивный новый мир" (2016), "Полюса" (2018) и "Начало нового круга" (2020) смотрелись ещё хуже по сравнению с предшественниками, так как, кроме прочих показателей, появились песни-филлеры и песни НИ О ЧЁМ. Текстовая составляющая стала уже не словами, а комбинацией клише и пословиц на выбранную тему: война, коррупция, < вставьте свой вариант >. Но всё же, песни с этих альбомов можно было слушать и даже подмечать какие-то недурные моменты.
Рецензируемый же сабж представляет собой пик деградации коллектива. Из-за небезызвестных событий в 2022 году Лу и Вит (которые уже оформили семью и воспитывали ребёнка) переехали в Израиль. Не буду озвучивать своё мнение и доводы по поводу сего поступка, скажу лишь только то, что тема "февраля" является ведущей на альбоме.
С самого начала песни так и пестрят всевозможными прозрачными аллюзиями на вышеупомянутые события, но звучит это как откровенное нытьё. Текста переполнены броскими словечками и фразочками, во многих песнях рифма совершенно не состыкуется. Иногда так и хочется задавить вокальную партию, чтобы не слышать этого ужаса. К самому исполнению вопросов не имеется, Лу прекрасная вокалистка, которая может ИНОГДА передать эмоцию.
Следующий приводящий в ужас момент - это аранжировки. Как я понимаю, сочинялось, записывалось и сводилось всё руками Вита в домашних условиях, потому что аранжировки крайне блеклые и неинтересные, да и сведение хромает. Хорошо слышен бас (что неудивительно), а гитары звучат синтетически и не дают атмосферности (и у меня с 2013 года остаётся вопрос: зачем им два гитариста?..). Звучание облегчилось, но за счёт этого потерялась полнота. Качество риффов и мелодических фишек тоже сильно хромает, ни одного реально интересного момента не заметил (хотя, опять же, обрадовала небанальная партия баса). В общем, музыка тоже пролетает.
Может хотя бы тематика песен интересная? Так вот, обломитесь: из двенадцати номеров аж 6 (!) посвящены теме СВО. Мне кажется, это слишком много даже для них, как российских "системофэдаунов". Поэтому, сколько я не переслушивал альбом, мне всегда было стыдно и неловко за такие отстойные песни с такими отвратными текстами на одну и ту же тему.
Прочие треки тоже не особо отличаются в лучшую сторону. Тут есть и местный сингл про восстановление после самоизоляции ("Сломанные крылья"), и экологическая повестка ("Sapiens"), и много политики в общемировом масштабе ("Игра в классики", "Вопросы без ответа"). Заканчивается столь мрачно-сопливо-депрессивный альбом на удивительно оптимистичной и жизнеутверждающей ноте с песнями "Новый день" и "Жизнь", что фактически спасает впечатлительного слушателя "Рубикона" от затяжной депрессии.
На этом можно было бы и закончить обзор, сказав, что Louna, как и вся русская альтернатива, сдулась, но в этом болотном мраке есть песня под номером 8. Вот в этой небольшой клавишной композиции "Куда приводят мечты" есть всё, за что мне нравилась и группа, и сцена, и вообще русский рок: и чувство, и смысл, и музыкальная красота. А потом вспоминаются неплохие новые альбомы Lumen, и лёгкая альтернатива в виде LaScala и Мураками, и всё-таки понимаешь, что не всё ещё потеряно. Да и у самих Louna есть сильный сингл "Незабудка", по смыслу коррелирующий с последним релизом американских армян.
За клавишный трек, пару неплохих моментов в прочих песнях и улучшающийся с возрастом вокалом Лу я ставлю тройку. Но, пожалуй, больше чего-то интересного и живого ожидать не стоит, хотя порох в пороховницах то есть. Обидно, очень обидно.
|
| |
|
|
|
| Именно Rammstein стали для многих (в том числе и для меня) отправной точкой в мир тяжёлой музыки. Хотя до этого я и слушал отечественную альтернативу и в арсенале имелась пара альбомов Metallica, именно индастриальные немцы показали, что такое тяжёлый гитарный саунд. Наверное, во многом из-за этой прошедшей любви я буду более позитивно, чем остальные оценивать последний на момент 2023 года альбом этой команды.
Скажу честно, предыдущий альбом 2019 года мне не очень понравился. Вроде бы и песен откровенно проходных нет, но какое-то «пластмассовое» послевкусие остаётся, из-за чего альбом отправился на дно дискографии Rammstein вместе со своим собратом 2009 года выпуска. Именно поэтому я немного потерял интерес к группе и перестал следить за её анонсами.
Рецензируемый альбом под названием “Zeit”, как очевидно, стал для меня неожиданностью. Помня впечатление от предыдущего диска, а также поразившись такими быстрыми сроками записи, я с недоверием отнёсся к сабжу, но решил послушать.
Первое впечатление было очень неоднозначным. Песен-боевиков классического периода почти нет, балом на альбоме правят баллады и синтетика с прошлого полноформата. Не то чтобы я был против баллад, но слышать это было крайне неожиданно и даже неприятно.
Однако по прошествии времени альбом распробовался, и теперь я могу назвать его новой вехой в истории группы. Было довольно глупым решением ставить самую слабую песню “Armee der Tristen” как открывашку альбома, так как эта вещь реально занудна и совсем не грувова. Одноимённая композиция мне очень понравилась, пожалуй, таких атмосферных мягких баллад Rammstein ещё не выпускали. Следующая песня “Schwarz” также оставляет позитивное впечатление, хотя и не перегоняет своего предшественника.
Следующие три трека сильно напоминают произведения с предыдущего диска группы. Для песни “Giftig” «кислотный» является наилучшим эпитетом (плюс запомнилась фича с автотюном голоса Тилля), и она входит в тройку лучших песен альбома. Две другие композиции являются обычной синтетикой и вызвали те же «пластмассовые» впечатления.
После этого слушателей ожидает очень трогательная баллада “Meine Tränen”, в которой Тилль прекрасно раскрылся как вокалист. Возможно, она была бы лучшей песней альбома, если бы не откуда-то явно спёртый рифф (к сожалению, так и не могу вспомнить, где я его слышал), что не позволяет поставить её высоко. Единственный классический боевик “Angst” звучит очень кайфово и лично мне очень понравился. Местный главный хит “Dicke Titten” не особо зашёл, хотя клип на него очень стёбный (в хорошем смысле).
Баллада “Lügen”, опять же, вытягивается классной подачей вокала Тиллем и экспериментами с автотюном. А вот финальный эпик “Adieu” это лучшее, что производили Rammstein с 2009 года (ну, кроме бонус-трека “Donaukinder” с LIFAD). Отличнейшая закрывашка и (в случае чего) прекрасное завершение дискографии немецкой команды.
“Zeit” определённо не шедевральный альбом, но и откровенно плохим назвать его не могу. Среди особенных плюсов стоит выделить всё более раскрывающегося лирически Линдеманна, хорошие синтезаторные партии и проникновенность материала. Чувствуется определённая рефлексия участников группы на этой пластинке. Тем не менее, явные недочёты и косяки есть, но они не разрушают приятное впечатление от прослушивания.
|
| |
|
|
|
| Недавно, в поисках статистики по продаваемости и позиций в чарте рок-альбомов семидесятых годов, в более зрелом возрасте натолкнулся на самый успешный альбом "самой американской рок-группы в мире", одноимённый с одной из лучших песен не только "Орлов", но и всей рок-музыки. Во многих современных обсуждениях альбома я с удивлением отметил, что большинство людей считают его сильно переоценённым. Решил вновь восстановить впечатление от пластинки и понять, действительно ли "Hotel California" не сумел выдержать проверку временем?
Для начала стоит отметить, что явление Eagles, как и кантри-рока, являлось сугубо американским явлением и в Европе особой популярности не получило. В принципе, оно и не удивительно, так как сама атмосфера не близка европейцам, в отличие от США, где Eagles получили бешеную популярность (и недавно их сборник лучших хитов стал самым продаваемым альбомом в истории США, обогнав, казалось бы, недосягаемую вершину джексоновского "Триллера"). Субъективно, но вайбы русского юга довольно близки к атмосфере южных штатов, поэтому "Орлы" бы могли получить неплохую популярность в России, чего, в силу каких-то причин, не сложилось.
В "Hotel California" Eagles сумели немного отойти от классического кантри-рока, добавив черты арт-рока и даже прогрессива (женский хор в "New Kid in Town" прямо-таки возвращает меня к припеву "Time"), но при этом не потеряли свой неспешный софтовый звук, что сделало альбом уникальным по звучанию. Эксперименты с жанрами здесь привели к восьми разноплановым песням.
И все эти песни можно назвать хитами! Альбом, несмотря на лаунджевый звук, просто не даёт соскучиться. Тут есть и эпичные "Victim of Love" и "Try and Love Again", и хардовая "Life in the Fast Lane", и фортепианно-оркестровые "Wasted Time" и "The Last Resort", и атмосферно-кантриевая "New Kid in Town" (кстати, моя любимая у Eagles), и печально-акустическая "Pretty Maids All in a Row" (самая слабая вещь, хотя всё равно оставляет позитивное впечатление), ну и одноимённый классический шедевр. Да, заряда энергии альбом не даст, но здесь оно и не нужно - этот диск создан для релакса!
Я не люблю ставить высший балл, так как это слишком сильная оценка и награждать ей я могу только пару десятков пластинок, которые идеальны от начала до конца. Так вот, "Hotel California" я без каких-либо колебаний могу поставить высший балл как прекрасной, неустаревающей, сбалансированной классике. Вот это я понимаю - великий альбом великой группы!
|
| |
|
|
|
| Вступлюсь за шестой альбом альтернативщиков из Amatory.
После выхода предыдущего диска группа устроила перерыв в своей деятельности, и перерыв кардинально повлиял на дальнейшее развитие питерской команды. С двумя новыми гитаристами и появившимся увлечением электронной музыкой в 2015 году вышел этот альбом.
Что могу сказать? Если включить незнающему человеку любую песню из "Неизбежности", а после - из "Шестого", то он вряд ли догадается о том, что это один и тот же коллектив. "Шестой" больше всего напоминает "Sempiternal" от бывших английских эмо из Bring Me The Horizon (да и развитие их музыки схожее...), так что сравнивать альбом с предыдущими работами немного бессмысленно, слишком различен материал.
А вот британскому электро-металкор собрату "Шестой" ничем не уступает. Тут есть и откровенная попсовая электронщина ("Остановить время", "Первый"), и добротное молотилово ("Против всех"), и эпики ("На грани", "Негатив"), и даже свой аналог атмосферного "Deathbeds" ("Унесённые пеплом"). Откровенно слабых песен нет, альбом слушается на одном дыхании.
Важным преимуществом диска стали тексты, в которых появилась мысль и даже складность (в сравнении с предыдущими альбомами, где от текстов волосы от ужаса вставали дыбом). Среди таких фаворитов "15/03", "Негатив" и "Унесённые пеплом".
К музыке нареканий тоже нет, о каких-то плагиатах в этом альбоме не слыхал. Гитары рубят (хотя смысла от наличия двух гитар стало меньше), бас долбит, барабаны грувят, электронные запилы пилят, голос Славы вполне тянет отсутствие Денвера на вокале - в общем, очень хорошо.
Как итог, очень хороший альбом - конечно, таких крутых треков, как "Снег в аду" тут не видно, но в тройку лучших альбомов Amatory "6" точно входит, да и отдельные песни отсюда войдут в золотой фонд творчества питерцев. В образовавшейся пустоте из-за кризиса русской альтернативы, "Шестой" - глоток драйва и лирики одновременно. Жаль, что в следующем альбоме золотая середина между тяжестью и дискотечностью сместилась в сторону последней.
|
| |
|
|
|
| Напишу несколько слов об альбоме Darkthrone "Arctic Thunder".
Первое, что бросилось в глаза, это обложка: пожалуй, самая красивая в дискографии Darkthrone. Второй бросилась в глаза длина песен: в среднем они длятся по 5 минут, и нет длинных опусов по 8-13 минут, как на прошлом альбоме.
Звучание "Arctic Thunder" наиболее близко с 2006 года подошло к классическому периоду 90-х годов: музыка очень мрачная, однако ощущение обречённости и холода особо не вызывает. Все вокальные партии спеты Ноктурно Культо, чей голос связывает воедино звучащие по-разному песни альбома.
А песни действительно разные. Кроме классических для нового периода Darkthrone Фенризовских "Tundra Leech" и "Arctic Thunder", имеются трэшевая "Burial Bliss", околодумовые "Throw Me Through The Marsches" и "Boreal Fiends" (в конце классное соло), близкие к блэку "Inbred Vermin" и "Deep Lake Tresspass", и даже хэви-метал в виде "The Wyoming Distance". Однако альбом вовсе не кажется несбалансированным и прослушивается с удовольствием и на одном дыхании.
Больше всего понравились треки "Tundra Leech", "Throw Me Through The Marches" и "Boreal Fiends", меньше всего понравилась закрывашка "The Wyoming Distance".
Итог: приятный альбом, где на стыке жанров получается нечто новое.
|
| |
|
|
|
| Последний (на момент 2023 года) альбом хэви-металлических мастодонтов Iron Maiden вызвал серьёзные разногласия в рядах фанатов. Многие ругали его за излишнюю затянутость, за вокал Дикинсона, за "риффы ради риффов" и за построения композиций; но в то же время многие считали "Senjutsu" чуть ли не лучшим за всю дискографию Девы (к слову, это мнение разделяют и многие мои знакомые). Что же нас ждёт в этом спорном альбоме?
Перед написанием рецензии я для сравнения послушал этот релиз и классику прогрессивного металла в виде "Images and Words" Dream Theater. В принципе, "Senjutsu" действительно имеет много общего с прогрессивом, что даёт соответствующий колорит песням (и растягивает их хронометраж), и импонирует мне как заядлому фанату прогрессивного рока в виде Pink Floyd.
Что мне больше всего понравилось в альбоме, так это атмосферность, проходящая сквозь весь диск и скрепляющая все песни воедино. Я считаю, что у хорошего альбома должно быть своё уникальное лицо, и у "Senjutsu" оно есть! Мне также очень понравился звук: акустические гитары очень жирные, все партии смикшированы качественно, да и качество записи радует (что мне не нравится в их ранних работах). В текста я не особо вдавался, но беглый осмотр лирики песен "Hell On Earth" и "Darkest Hour" оставил положительное впечатление.
Как уже писал выше, многие указывают на длину композиций и нагромождения риффов. Как по мне, композиции почти не затянуты и держат в постоянном интересе весь свой хронометраж (хотя некоторые части "The Parchment" и начало "Hell On Earth" можно было бы подсократить), в отличие от альбома других трэш-метал гигантов; нагромождения риффов вообще не нашёл, этим скорее характеризуется "The Book Of Souls". Вокал не самый лучший, но Брюс уже немолод, да и не такой уж его нынешний голос отвратный. Построение песен обычное и вполне приятное.
Среди всех предложенных в альбоме композиций мне более всего понравились "Senjutsu", "Darkest Hour", "Death Of The Celts" (masterpiece), "Hell On Earth" (любители альбома вообще считают её лучшей во всей дискографии*); не понравились "Lost In A Lost World", "The Parchment" (по первому впечатлению вообще была худшей в дискографии Девы). Остальные треки добротные и оставляют приятное впечатление.
Итого - "Senjutsu" мне сильно понравился, а длина песен меня совсем не пугает. В личном рейтинге альбомов Iron Maiden он обогнал "Fear Of The Dark", "Somewhere In Time" и "Seventh Son Of A Seventh Son", стоит наравне с "The Number Of The Beast" и немного отстаёт от "The Final Frontier".
*Последняя песня - лучшая в альбоме и длится 11 минут... "Inamorata" moment.
|
| |
|
|
|
| Восьмой альбом шведских баттл-пауэрщиков из Sabaton не стал сокровищем среди множества других релизов 2016 года, но и не стал совершеннейшим провалом. Альбом является наглядным примером материала, по стилистике слизанного с прошлого альбома "Heroes". Всё те же нойзовые клавиши, те же быстрые соляки и всё тот же голос Йоакима Бродена (на родном языке поёт интереснее).
"The Last Stand" официально считается концептуальным, так как посвящён оборонительным операциям, но ни музыка, ни довольно "жиденькая" концептуальщина текстов не дают ощущение единства альбома. Не спасает ситуацию и разговорный проигрыш «Diary of an Unknown Soldier», практическое назначение которого состоит лишь в увеличении не шибко большого хронометража на ЦЕЛУЮ (!) минуту.
Из песен наиболее интересными мне показались «Sparta» (довольно жёсткий трек для этой команды), «The Lost Battalion» (выпущенная синглом), «The Last Stand», «Winged Hussars» и «Shiroyama» (тоже сингл; одна из лучших песен за всю дискографию Sabaton).
Удивительно, но порадовали дополнительные четыре кавера на различных классических исполнителей. И если «Camouflage» прошёл мимо меня, то «All Guns Blazing» Judas Priest и «Burn in Hell» Twisted Sister сильно зацепили, ну а «Afraid to Shoot Strangers» мне понравилась даже сильнее мейденовского оригинала.
Итого - "The Last Stand" не стал развитием музыки Sabaton, а оказался второй частью "Heroes", пародией на нелучший альбом в дискографии шведов. Радует, что далее будут выпущены работы поинтереснее и поконцептуальнее. Хотел влепить оценку 5, но вспомнил про «Afraid...» и решил накинуть балл.
P. S. Обложка, кстати, неплохая, уж обложки умеют делать!
|
| |
|
|
|
| После трагической кончины Честера Беннингтона в 2017 году группа приостановила свою деятельность (по-простому - распалась), Майк Шинода занялся своим собственным проектом Post Traumatic, а также вместе с Брэдом Делсоном продолжил развивать лейбл Machine Shop Records, остальные участники группы тоже стали заниматься сольной деятельностью. Казалось, что на этом звезда Linkin Park окончательно угасла.
Двадцатилетнее издание HT, вышедшее в 2020 году, пронеслось мимо большинства аудитории во многом из-за отсутствия полноценных смикшированных треков (кроме очень притягательного, но довольного занудного "She Couldn't") и не лучшей пиар-кампании. Настоящий прорыв произошел лишь в 2023 году, когда в мировые чарты стремительно вознеслась неизданная песня "Lost" времён "Meteora", а затем подоспело и огромное по содержанию издание, посвящённое двадцатилетию выпуска альбома.
Кроме оригинального альбома, в виниловую версию издания включили два концертных диска: "Live In Texas" и до этого неиздававшийся "Live In Nottingham 2003", массу инструментальных демок и концертных исполнений треков с альбома под названием "LPU Rarities 2.0", dvd-шки и "Lost Demos" - неизданные песни (коих было заявлено аж 8 штук) и черновые версии треков, вошедших в альбом.
К составителям этого издания при его рассмотрении и прослушивании сразу появляются несколько вопросов. Во-первых, из 8 заявленных "новых" треков лишь 5 могут считаться действительно полноценными песнями - в треках "A6" и "Resolution" отсутствует вокал Честера, а "Wesside" - это вообще инструментальная демка, которой место на соответствующем диске. Понимаю, вокала Чеза, к сожалению, не найти, но называть это полноценными песнями я расцениваю как обман. (Более того, уже после выхода издания басистом Дэйвом Фаррелом было подтверждено, что "Resolution" была демкой для "Lost", да и "A6" мне почему-то сильно напоминает "Hit The Floor"...) Во-вторых, не понял смысла разделения черновых версий альбомных песен между "Lost Demos" и "LPU Rarities 2.0", так как принципиальных различий между аранжировками не заметил.
Наибольший интерес в этом юбилейном издании представляют, конечно же, "новые" песни, но сначала я бы хотел сказать пару слов об инструментальных демках. Многие из них напоминают мотивы оригинальных треков "Meteora" (и, скорее всего, были черновиками), тогда как другие мне показались непохожими ни на одну из выпущенных песен. Среди большого количества этих демок (около десяти) я бы выделил «Rhinocerous», «Ominous», «Wesside» и «Unfortunate».
Наконец, перейду к полноценным песням.
1. Главным синглом с этого издания стал "Lost" - песня, действительно напоминающая "Numb" (и поэтому уже долгое время висящая в топах чартов), хотя у меня при прослушивании возникли флэшбэки к альбому "Living Things".
2. Вторым синглом был выпущен "Fighting Myself". Вот эта песня уже точно отсюда! На протяжении всей композиции играет семпл перевёрнутой фразы, который классно звучит с гитарным риффом. Речитатив Майка и финальная часть - бомба, в припевах немного проседает (как по мне, не хватает электроники и звука вертушек Хана).
3. "More The Victim" чем-то похожа на "Lost" и среди пяти "новых" вещей понравилась мне меньше всего. Опять же, как и в предыдущем треке, есть просадки, но здесь они почти везде. Голос Честера в бридже очень проникновенный, умел же достучаться голосом!
4. "Massive" - полностью вокал Майка. В 2003 году из него был такой себе певец, в рамках эксперимента получилось очень необычно и интересно, но в такой версии в оригинальном альбоме она была бы явно лишней.
5. "Healing Foot" - а вот это, пожалуй, лучший трек. Очень атмосферное звучание создает звук клавиш, прекрасный речитатив и вокал. Песня по атмосфере похожа на "Easier To Run", но "Healing Foot" мне нравится посильнее. "Как можно эту красоту так долго держать взаперти?!"
Из демок альбомных песен сложно выделить что-либо конкретное, так что надо прослушать всё! В некоторых из них есть альтернативные от итогового текста речитативы Майка, а «Shifter» (From the Inside Demo), как и "Massive", состоит чисто из его вокала.
В одном из интервью Майк проговорился, что неизданных материалов со времён "Meteora" больше не осталось, так что это можно считать последней яркой вспышкой "того самого LP". Да, ещё впереди многие другие альбомы и их потенциальные юбилейные издания, но "это уже не тот LP", да и двадцатилетие "Minutes To Midnight" только в 2027 году, так что ждать придётся долго.
|
| |
|
|
|
| Дебютник нью-йоркской афроамериканской четвёрки по итогам занял шестое место в Bilboard 200 и фактически стал первым добившимся популярности фанк-металическим альбомом.
Что же мы имеем под довольно яркой, но немного сумасбродной обложкой? Кроме главного хита группы, "Cult of Personality", стоит отметить такие треки, как "Middle Man", "Memories Can't Wait" и, ставшую моей любимой, запоминающуюся "Glamour Boys".
Вообще, альбом очень хорошо структурирован: действительно метальные композиции чередуются с легкими песнями в духе классических RHCP. Однако некоторые песни по своей структуре настолько непоследовательные, что начинаешь ловить себя на мысли, что не понимаешь, как композиция вообще пришла к этой части. Хотя в первой половине альбома я не слышал характерных фанковых бас-ритмов, мне понравились партии как гитары, так и баса.
Итого - очень добротный дебютник, к сожалению, ставший пиком творчества Living Colour, и предвосхитивший будущую фанк-роковую звезду в виде Red Hot Chili Peppers.
|
| |
|
|
|
| Второй альбом немецкой фолк-команды, записанный в сотрудничестве с Napalm Records, и десятый альбом в общей дискографии стал новой вершиной их творчества, дебютировав на первом месте в немецких чартах. Этот альбом под названием "Memento Mori" (с латинского - "помни о смерти") окончательно закрепил утяжеление звучания группы.
Перед обсуждением музыкальной составляющей хочется выделить обложку альбома, сделанную очень ярко и профессионально, что очень радует глаз.
Начинает альбом заглавная композиция "Memento Mori", которая кажется слабоватой для выбора в качестве заглавного трека по сравнению с последующими песнями. Сразу же бодрый рифф с солирующей скрипкой отправляет слушателя по волнам, точь-в-точь как на обложке. После начинается тихий припев с галопирующим ритмом, который сменяется припевом на основе начального ритма. После второго припева идёт инструментальная часть, состоящая из соло скрипки и красивого гитарного соло. После небольшой а капелла-паузы вновь повторяется припев. Завершается композиция резким обрывом (что будет наблюдаться почти на всех треках). Хорошая песня для открывашки.
Следующая песня, "Untot im Drachenboot", выходила в качестве сингла. Вначале вступает скрипка, потом ударные и затем гитары. Припев звучит побрутальнее, чем в предыдущей песне, есть модуляция. В припеве появляется второй пронзительный голос в стиле Брайана Джонсона, а также после припева располагается небольшой гроул-бридж. В инструментальной части - большое соло на скрипке. Завершается песня повторением припева несколько раз. Достойная песня, хотя и не лучшая на альбоме.
В песне "Ultima Noche" вновь начинается красивая мелодия на скрипке, которая сменяется рваным гитарным риффом в куплете (на концах фраз слышны бэк-вокалы в характерном стиле викингов). После второго припева идёт размеренный бридж, который переходит в быструю соло-часть на скрипке. Завершается песня так как, как и открывашка (пауза-припев-резкий обрыв).
Следующая песня, "Rausch der Barbarei", спетая с вокалистом грув-метал группы Hämatom, является самой тяжёлой композицией на альбоме (что и неудивительно - с такими-то гостями). Начинается песня фактическим выплёвыванием слов на фоне ускорения ритма, что переходит в грувовый основной рифф. Не менее грувовый рифф предстаёт перед слушателем и в куплете (где продолжается речитатив). Куплет сменяется довольно-таки мелодичным припевом с хором. В инструментальной части слушателя ждёт не менее брутальное соло скрипки, которое словно постепенно ускоряется. Композиция немного выбивается из альбома своей тяжестью, но очень приятна на слух.
Песня "Krampus" близка по духу первой песне альбома. Вновь звучит размеренный гитарный рифф, поддерживающий мелодию скрипки, который переходит в куплет, спетый в два голоса. Припев в этой песне самый запоминающийся среди всех песен альбома, и так же построен на начальной мелодии. Соло на скрипке поддерживается отрывистыми фразами хора на бэк-вокале. После последнего куплета идёт маленькое скрипичное соло, отсылающее на основное соло, коим и завершается песня. Песня легко запоминается, в мою тройку лучших песен альбома точно входит.
Вначале я не очень воспринимал песню "Feuer & Schwert", но после десятка раз прослушиваний полюбил её. Как и во втором треке, идёт музыкальное развитие (скрипка->барабаны->гитары), которое приводит к быстрому куплету (не лишённому при этом мелодики и хора). Куплет и припев связаны между собой хоровым бриджем. В инструментальной части кроме очередного соло на скрипке идёт гитарное соло, которое является лучшим на альбоме. Как и предыдущие треки, песня завершается припевами (где снова дали попеть Брайану Джонсону).
Наконец, ШЕДЕВР - "Das Herz eines Drachen". Вступает акустика, потом к ней присоединяется флейта, потом очень трогательный вокал. После крохотной паузы начинается запоминающийся припев, на котором вступает скрипка. На втором куплете появляются барабаны, которые дают динамику куплету. Наконец, на припеве вступают гитары, дающие эпический эффект вокалу. После припева буря словно затихает, но вновь на слушателя накатывает волна бури в музыке. Завершение композиции отсылает к её началу - тихий вокал и акустический гитарный перебор. Лучшая песня альбома, без вариантов.
"Rohrimm" по структуре похож на песню "Krampus", в куплете вновь поют два голоса, которые переходят в не слишком мелодичный припев с хором. Вновь слышится соло скрипки, которое сменяется акустическим перебором (вновь вспоминается предыдущий трек), который переходит в припев. Хорошая песня, но самая слабая в альбоме.
"Am Galgen" сразу начинается с вокала (что роднит трек с "Rausch der Barbarei"), после которого идёт яркий основной рифф. Небольшой и не слишком запоминающийся куплет открывает яркий припев на основном риффе, но не с лучшей сочетаемостью слов с музыкой. После инструментальной части (которую сложно назвать полноценным соло) вновь идёт повторение припева. Для альбома песня слабовата, но она вовсе не плохая.
"Hannibal" начинается пронзительной мелодией, в которой перекликаются между собой гитара со скрипкой. Вскоре начинается маршеподобный куплет с хором на концах фраз, после которого идёт мелодичный бридж. Припев похож на "Rohrimm", но запоминается гораздо лучше и более ярок (во многом из-за пронзительной скрипки). В инструментальной части слушателя ожидает соло скрипки и соло гитары, которые будто разговаривают между собой. В тройку лучших песен альбома "Hannibal" также входит.
Завершает альбом размеренная композиция "Skaldenmet", которая характеризуется не очень яркой гитарой как в куплете, так и в припеве, что даёт ей большую "балладность". Кроме последнего в альбоме соло скрипки в песне имеется довольно-таки посредственное гитарное соло. В конце песни вновь начинает петь "Брайан Джонсон", делая финал альбома и песни очень ярким.
Также к альбому прилагаются каверы, которые выполнены очень добротно (среди них выделю "Blinding Lights", "Dragosta Din Tei" и "Twilight of the Thunder God").
Итого получился очень колоритный и мелодичный альбом, который запоминается надолго своей яркой скрипкой, мощными риффами и классным вокалом. Налицо прогресс немецкой команды, который, я надеюсь, будет продолжаться и далее. На фолк-металлической сцене, пожалуй, этот альбом можно назвать релизом года!
|
| |
|
|
|